Поздравляем с днем рождения! |
|
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22) |
|
|
|
Green_N2
|
|
papan***
Привожу выдержку из биографии Джорджа Харрисона, по поводу плагиата -
"С песней «My Sweet Lord» связан неприятный инцидент. Харрисона обвинили в плагиате — в том, что мелодию этой песни он позаимствовал у группы «Chiffons» — из композиции в то время уже покойного Рональда Мэка «He’s So Fine», права на которую принадлежали компании «Bright Tunes». Харрисон отрицал преднамеренный плагиат, но в 1976 году проиграл процесс после того, как суд признал возможность «непреднамеренного» заимствования и присудил Харрисона выплатить «Bright Tunes» сумму в размере 1,6 млн долларов США. Судья принял в расчёт доходы, полученные Харрисоном не только в результате продажи сингла «My Sweet Lord», но и в результате включения песни в альбомы «All Things Must Pass» и «The Best of George Harrison». До того как Харрисон выплатил положенную сумму, спор принял новый оборот: менеджер Харрисона Аллен Клейн сменил стороны, купив «Bright Tunes» и продолжив судебное дело против Харрисона. В 1981 году окружной суд признал, что Клейн действовал неподобающим образом и постановил, что Харрисон должен приобрести «Bright Tunes» за 587 000 долларов — сумму, которую Клейн ранее заплатил за компанию. В результате бывший менеджер Харрисона остался ни с чем, а Харрисон автоматически получил авторские права на «My Sweet Lord» и на «He’s So Fine». Судебный процесс, однако, завершился только в 1991 году, после того как решение окружного судьи было подтверждено судом высшей инстанции."
Обратите внимание - "Харрисон отрицал преднамеренный плагиат" и на это - "Судья принял в расчёт доходы, полученные Харрисоном не только в результате продажи сингла «My Sweet Lord», но и в результате включения песни в альбомы «All Things Must Pass» и «The Best of George Harrison". И чем всё это дело закончилось? Купил Джордж «Bright Tunes» и все вопросы снялись. Экономические всё это понятия - а не творческие.
|
|
|
|
2papan:
>>Здесь опять сложность. Почему "трёх тактов", >а если два с половиной?
>Решает суд.
>>А как определить, что это цитирование, а не >заимствование? Или, народная музыка. А может, >у этой "народной" музыки есть автор.
>При цитировании стараются не скрыть,а наоборот,подчеркнуть >использование чужой мелодии.
Видите, как всё субъективно - "Решает суд", "стараются не скрыть". Критериев чётких нет, отсюда и споры. В этом деле, непонятно одно. Вот была малоизвестная песня, а её подправили и стала она хитом. Чья заслуга в этом - не понятно. Всё сложно в музыке. |
|
|
|
2papan:
>Итак,исключим из рассмотрения случаи явного ворвства,когда >доказано ,что натурально стырины ноты ,фонограммы,сэмплы >и т.п.
По пункту "явного ворвства", я с вами согласен. Хотя, доказать это, не всегда удаётся.
>Далее я исхожу из сложившейся на сегодняшний >день практики.А она такова,что обвинения в плагиате >официально подтверждены только в случаях,касающихся >непосредственно мелодий и текстов.Гармонии,аранжировки >(в том числе и риффы,не относящиеся к мелодической >части),басовые и ритмические ходы как объекты >плагиата до сих пор не рассматривались.
А как быть с песнями, в которых присутствуют две темы и более? У Джона Леннона, например, таких песен много.
>Точного >определения количества совпадающих подряд нот >мелодии официально не установлено,но на практике >это не менее трёх тактов.
Здесь опять сложность. Почему "трёх тактов", а если два с половиной?
>Случаи цитирования не >рассматриваются.Также большая свобода допускается >в использовании народной музыки,так сказать музыки >общего достояния.
А как определить, что это цитирование, а не заимствование? Или, народная музыка. А может, у этой "народной" музыки есть автор.
>ЗЫ.А споры всё равно будут:-).Например,по вопросам >отдельных инструментальных проигрышей,которые >одни относят к элементам аранжировки,а другие >к самостоятельным важным частям муз.произведения.
P.S. Джазмены и блюзовики, так обрабатывают мелодии и импровизируют по теме, что, иногда, и трудно узнать мелодию первоисточника, если они не укажут на это. |
|
|
|
2papan:
>Мы же о музыке говорим.А о ней по этой ссылке >ни слова,не считая пару слов о Джордже.А если >о музыке,то наличие плагиата определяется судом.Так >что "темнота" может быть только у решения суда.В >зависимости от того,согласны мы с ним или нет.Возможны >и внесудебные договорённости между сторонами.Всё >остальное называется спекуляцией, если не относиться >к этому хотя бы с минимальной долей юмора.
Ну так что, в музыке, однозначно (чтобы все согласились), можно назвать ПЛАГИАТОМ? Ваше опредиление. Тогда будет всё понятно и споры не возникнут. |
|
|
|
2papan: >2Green_N2: >>Слышал, но не акцентировал внимание на схожести >>с другими песнями. >Я не вправе давать кому-либо в этом деле какие-то >советы.Но замечаю,что чрезмерное "акцентирование >внимания на схожести", если это только не вид >спорта,у некоторых развивается в некое подобие >паранои.Особенно в последнее время.Приходилось >модераторам даже темы на время закрывать :-).А >эта тема-то о плагиате,а не о каких-то схожестях.Схожесть >с чем-то в чём-то можно найти ведь у любой песни. Плагиат - дело "тёмное". Поэтому и споров много возникает. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%E3%E8%E0%F2 |
|
|
|
2papan:
>2Green_N2: >>У Вас не возникло, а у меня - возникло. И что? >А раньше Вы этих песен не слышали?
Слышал, но не акцентировал внимание на схожести с другими песнями. |
|
|
|
2papan:
>2Green_N2: >> Единствено, что могу сказать - звучание похоже >Десятки (если не сотни)раз слушал и Brian Damage,и >Dear Prudence.И ни разу не возникла мысль об их >"похожем звучании".Такого похожего в музыке тоннами.Например,звучание >всех практически мерси-битовых групп похоже .Вот >где простор для сравнений.Ещё можно посравнивать >инструментальные сёрф-группы,блюз-роковые.
У Вас не возникло, а у меня - возникло. И что? |
|
|
|
2papan:
>2Green_N2: >> Идея звучания, а не совпадения нот. >А что это такое,идея звучания? Звучания чего?
Я не большой специалист по сольфеджио и построению гармоний. Единствено, что могу сказать - звучание похоже (музыкальный задний план, акценты на переднем плане, доминанта (понятия из живописи, так как они мне ближе)). |
|
|
|
2papan:
>2Green_N2: >>Мне тоже, кажется, что идея Dear Prudence. >Какая идея,двух иногда совпадающих нот? Третья >уже мимо.
Идея звучания, а не совпадения нот. |
|
|
|
2ledzep:
>2Green_N2: >>"идея летала в воздухе" >часто так: "чё ж ты? Понадкусывал и выбросил, >тут же ещё стока вкусного!"
Вот Ньютон, открыл закон Всемирного тяготения, а другие, на его основе сделали изобретения. Так это что - плагиат? Не развил свою идею, так кто в этом виноват? Что-ж, если нашёл что-то, так другим нельзя дальше в этом направлении искать. Я уже писал, что плагиат и авторские права - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ понятия, а не ТВОРЧЕСКИЕ. |
|
|
|
- Продолжение - Вот Роберт Харрисон (Cotton Mather, Future Clouds and Radar), который мне очень нравиться - Великий синтезатор. В песнях и композициях его, слышется что-то знакомое и в то же время - новое. Можно, даже сказать, у кого он взял идеи, но музыка новая и необычная. И это не плагиат, а развитие идей других музыкантов. И что здесь плохого, если музыка хорошая получается. |
|
|
|
2Atom Heart Beatles:
>Дело в том, что у итальянцев и флойдов мелодия, >на которую поются слова один в один (хотя основано >на битлах). >Есть случаи, когда флойды у битлов, но чтоб у >итальянцев...
Ну здесь трудно доказать, что напямую "содрали", ведь есть понятие - "идея летала в воздухе". Иногда, одно и тоже приходет людям совершенно несвязаным и не знакомым. Загадка природы. Как работает мысль человека, пока не понятно. Люди, с чуством гармонии, могут из двух первых нот, далее сочинить одно и то-же. |
|
|
|
2Atom Heart Beatles:
>Ещё в википедии указано, что мелодия похожа на >Битловскую Dear Prudence. >Неужели Флойды стырили эту песню???
Мне тоже, кажется, что идея Dear Prudence. Как только послушал по Вашим ссылкам, так сразу и в голову пришло, хотя я Ваш текст и до конца ещё не прочитал, с этим упоминанием. Но это идея взята, а не мелодия один в один. |
|
|
|
2Simon: >Узнаете? ;))) Так, "всё новое - хорошо забытое старое." Всё хорошее, давно уже было написано, сказано и изображено. Люди интерпретируют одни и те же темы. Есть точный "пересказ", а есть и комбинации нескольких первоисточников. Поэтому, авторские права и плагиат - экономические понятия и введены были в эпоху появления капитализма. При желании, можно найти первоисточник любой современной песним ( с учётом аранжировки). |
|
|
|
На фотографиях на стене - Джон и Йоко (зачёркнутая), ниже - Дженис Лин Джоплин.
Ребята, вроде из "Наутилус Помпилиус" (В красном, похож на Вячеслава Бутусова, в рясе - на Дмитрия Умецкого). Но я с этой группой мало знаком, так что могу и ошибиться. Собака - похожа на Восточно-Европейскую овчарку (кличку не знаю, естествено). |
|
|
|
Жидков Сергей ***
Спасибо, за Stampeders! |
|
|
|
Жидков Сергей ***
Я, ходя по Вашим ссылкам, набрёл на группу The Stampeders. Она, не такая уж и неизвестная, но многим не знакома. Канадцы очень профессиональны и жизнерадостны. Много кавер-версий чужих песен и отлично исполненых. Может, расскажите о них, если этой группы ещё небыло здесь. |
|
|
|
Солистка у The Fort Mudge Memorial Dump, просто, вылитая Маришка Верес по тембру голоса и исполнению. Просто, удивительно. И группа хорошая.
|
|
|
|
Спасибо, Жидков Сергей***! Я, видемо, пропустил Ваш пост об этой группе. Мне очень нравятся группы Бита (сам в молодости играл эту музыку). Буду искать Mp-еги, чтобы послушать побольше. И ещё они - |
|
|