Ну, видите ли, это по молодости-наивности сперва кажется, что землячество, или фанатение на одной группе, или что ещё, делает автоматически людей своими в доску и единомышленниками. Потом понимаешь, что чем на более общем предмете фанатеют — тем меньше связующих звеньев между участниками и реально, кроме бирки с логотипом, их мало что объединяет. Вот скажем Одесса у каждого у нас своя. Свои интересы по жизни, свои взгляды. Разный опыт. И само по себе это всё реально весьма малый повод, чтобы стать с кем-то интимными друзьями. Поэтому к теме давно остыл, но поскольку рассылку получаю регулярно, то нет-нет, да поглядываю. А ещё я в одесской легенде, одесском мифе сильно разочаровался. Той Одессы, которую знала моя прабабка, бабка, мама — её давно нет. То же что сейчас вокруг поднимают на флаг под видом истинно одесского — коктейль из пошлых мещанских анекдотов и нехитрой философии «грести под себя». Либо вот такие «глубокие» исследования, вроде приведённой статьи про Бендера. Скучно и тошно.
Что тошнотворней советской пропаганды? Пропаганда антисоветская. Надоело уже читать про «кровавые руки советской власти» у шизофреников, для которых вор, мошенник и прочие делатели гешефта завсегда лучше энтузиаста и строителя. Либерал хуже п*са.
«Я прекрасно помню эти фильмы по ночам. Правда, большинство шло на украинском языке». Я застал самым краем — где-то уже в середине 80-х ввели ночное вещание по всей стране (точнее, где ретрансляция центральных московских каналов шла через спутник). А те передачи были, если мне склероз не изменяет, чёрно-белыми и вполне на русском. «Белое солнце пустыни» я впервые в жизни именно по тому одесскому ночному каналу увидел.
Про ТВ — мощщная статья. А то так не видно, что в одесскои эфире в основном гуано и дикий, махровейший, кондовый провинциализм. Как впрочем и почти во всём остальном. Одним только на столицы похожи — количеством Лексусов.
Интервью Жванецкого — это да, мошнейшего мыслителя видать. Хвилософ. Пронзительнейшие глубины социальной действительности прозревает. А какое тонкое понимание проблематики лобзания задниц! Сразу видно специалиста. Интересно, это он в одесском трамвае или маршрутке такого знания современной жизни преисполнился? Только чё-то я его в маршрутках не видал.
Съёмка чуть не кончилась трагически: ко мне прицеплились менты выяснять кто я такой и зачем снимаю. Они, видать, приняли меня за журналиста или кого-то из политически озабоченых граждан: как раз сравнительно незадолго до того со скандалом демонтировали потёмкинцев, вокруг чего был всплеск всякой околополитической активности, с пикетами у памятника и милицейским оцеплением. Это кстати и к вопросу о правах человека в демократической Украине: любой мент может без всяких оснований вдруг воспылать любопытством относительно вашей персоны и нервировать ваше privacy. Хотя это делается и в достаточно вежливовой форме, но с какой стати органы правопорядка должен волновать НИЧЕГО НЕ НАРУШАЮЩИЙ гражданин? Что забавно: рядом в двух шагах паслись толпы туристов с камерами.
А я, увы, из старых трамваев ничего не застал, кроме этих несчастных КТМ-2. Они, увы, были уже совершенно декадентскими чудовищами, устаревшими ещё на чертёжной доске в 50-х, и кроме усов не имели ничего от величавого ретродизайна. Всё было испошлено. Тот случай, когда дизайн прошедшей эпохи является не следствием художественного изыска, а банальным следованием устаревшим штампам и технологиям. Странно: появившиеся всего на несколько лет позже "Татры" и сейчас смотрятся вполне современно. А всё равно глядя на эту картинку со старым трамваем, в душе что-то шевелится. Всё-таки одним из первых впечатлений детства были эти громыхающие динозавры уходящей эпохи. Вот бы кто-то взялся за создание трамваев-реплик: по форме таких же, как некогда бегавшие, но с современной начинкой. Правда, на улицах нынешней Одессы они были бы неуместны: городское начальство прилагает все мыслимые усилия, чтобы стереть лицо города, превратив его в некий обезличенный "населённый пункт", этакий бызымянный райцентр. Совершенно немыслимая жадность в сочетании с самым убогим эстетическим вкусом делают своего рода чудеса. Частенько думаю, что эти люди за деньги продадут не только сами себя и маму родную, но должны мучаться от невозможности придумать что бы продать ещё более дорогое, какую бы ещё более святую вещь можно было бы толкнуть по сходной цене.
О лошадках: вот ещё фотка. Снято у Дюка 16 сентября 2007 г. Для будущего историка может представлять некий предмет любопытства: будущая Катька на заднем плане ещё не установлена, а памятник потёмкинцам уже снесён и место огорожено забором.
Во-первых, не травите душу. Я любил эти чудовища и глядя на эти раритетные фото сердце обливается слезами. Во-вторых, не только вы такой хитренький и на Википедию ходите.
А вообще, нашёл шикарный сайт: http://odessatrolley.com За одесский трамвай там всё досконально. И фоток много.
Вот, оказывается, сколько весёлого случается. А я и не знал. Отчего, спрашивается? А от того, что пока одни митингуют, другие работают. Настоящей Одессе что Катька до лампочки, что те потёмкинцы, что идиоты в маскарадных костюмах а-ля запорожцы, ей некогда такой фигнёй заниматься.
Честно говоря этот фуникулёр только вот для таких картинок и хорош. Лифт лифтом. Не говоря об организации функционирования — одна кабинка постоянно простаивает, дожидаться же работающей никаких нервов не хватает, а часто и времени. Толку от него — ноль, эскалатор городу был на два порядка нужнее и полезнее. Сволочи, одно слово. Ладно бы реконструировали когда-то бывший фуникулёр — можно было бы тогда хоть что-то сказать про восстановление исторического лица города, а так — пустая забава. Бабло попилили и забыли.
А темка-то жива. Вставлю и свои 5 копеек за Одессу. Чтоб не постить по одной картинке, даю ссылку сразу на галерею: http://pics.livejournal.com/alex_dragon/gallery/00007y8b Время от времени я туда добавляю картинок — осенью нащёлкал, а все сразу нет здоровья выкладывать. Свежее, увы, нет — фотик заглючил и я пока безлошадный.
Как вы себе думаете, с помощью чего и каким образом ликвидируется дефицит? Правильно, толчка. Как человек, работающий на нём, заявляю: стоит себе, падла, в чистом поле, и никуда деваться не собирается. Даже расширяется. Правда, это уже давно не толкучка, она эволюционировала в целый город из контейнеров, поставленных друг на друга в два яруса (обычно нижний используют как торговую точку, магазин, верхний — как склад), плюс ряд специально построенных домиков-магазинов, в которых в мансардах прячется менеджмент фирм покруче, а внизу «шоу-румы» (просто пиздец, какие хитрозагнутые слова узнал наш соотечественник за 15 последних лет, а главное, разучился называть вещи по-русски). Там идёт в основном оптовая торговля. Часты вывески «Розницы нет». Да и вообще, «7 км» для Украины имеет значение именно как крупная оптовая база, розничная же торговля всё больше приобретает факультативный характер. В общем и целом, как писали во времена оны «царит дух наживы и чистогана». Хотя, как ни странно, есть и некое ощущение фронтира. Впрочем так, наверное, лихорадит в любом оживлённом месте вроде аэропорта или вокзала. Суета, как и на вокзалах, чисто внешняя — всё упорядочено, давно расписано и поделено, подчиняется внутренним скрытым от постороннего глаза ритмам и в сути своей скучнО смертельно, как бухучёт. Весь пульс момента есть столбик в отчёте «1С» и «Exel». Продолжатели дела гражданина Корейко — скромные незримые герои нашего времени. На сём прерываюсь — пора бежать помогать героям настраивать их счёты и арифмометры.