Поздравляем с днем рождения! |
|
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22) |
|
|
|
Alex Dragon
|
|
Про Азербайджан: никто почему-то не подумал, что там попросту выросло новое поколение людей, которые не то что Машину плохо знают, а тупо русским языком не владеют — плоды самостийности, как и много где в пост-СССР с достаточно агрессивной националистической политикой и в то же время ориентацией на мифические сказки о забугорье. Т.е. некому там слушать Макара, тем, кому до 30, он просто чужд культурно во всех отношениях. Им он интересен не более, чем кака-нибудь монгольская попса нам. |
|
|
|
Кто были все эти рокеры 30-40 лет назад? Не только «Машина», но в том числе. Ещё весьма молодые люди, фактически подростки. Искренность молодости искупала недостаток умения — тем и брали. Так детские рисунки всегда умиляют взрослых, но никто не станет сравнивать малюнки второклассника с работами Рембрандта. Пели они о по сути подростковых же проблемах — о боли столкновения полного ещё детских иллюзий и идеалов юноши с реальным миром, безжалостном к подростковым фантазиям и мечтам. Слушали их такие же подростки, которые мучались теми же самыми проблемами. Но, положа руку на сердце, Пушкиных и Лермонтовых среди них не было, т.е. поэтов такого уровня, которые способны перейти от своего подросткового к общечеловеческому, охватить нечто более обширное и значимое, нежели печальку мучающегося от безделья и первого наивного ещё сознания беспредельности вселенной вперемешку с комплексами по поводу угрей малолетнего охламона. И что? Слушатели — многие во всяком случае — повзрослели, а авторы остались там же, окучивая сколько можно подрастающую поросль и старых поклонников, которые либо благодарны за связанные с тогдашней музыкой переживания юности, либо застрявших с ними на одном градусе инфантильности. Актуальность такого творчества несколько сомнительна в плане высоких откровений и глубин духа.
> на этом … кончилась и продалась власти
А кто вообще сказал, что целью молодёжных самодеятельных ансамблей была революционая борьба? Своё вдохновение они черпали отнюдь не в образах народовольцев. Нас как дурачков развели на «антисистемность» рока, а её-то особо, как оказывается, не было. Не более, чем та самая искренняя удивлённость юности сложностью и противоречивостью мира, мало связанной с текущими идеологическими трендами и государственным строем. А по жизни им нужен был доступ к плащдкам и аппаратуре, в борьбе за что их «борьба с системой» в основном и заключалась, если не считать стычек с окружающими на почве пьянства, наркомании и прочего весьма эгоистичного раздолбайства. Трудности доступа к каковым площадкам и т.д. был связан не столько с какими-то идеологическими причинами, а существованием профессиональной корпорации профессиональных исполнителей, композиторов, поэтов-песенников со сложившейся в этой среде иерархии, системы формальных и неформальных правил и которым выскочки-конкуренты были совершенно не нужны. И то: люди десятки лет потратили на музыкалку, училище, консерваторию, заняли какое-то место в этой системе, а тут с улицы приходят какие-то мальчики, которые не бог весть как играют, ещё хуже поют, сомнительно сочиняют, ещё хуже себя ведут. А ведь им, если официально мальчиков признавать, надо давать какой-то официальный статус, устраивать в штат, выбивать ставки и всё такое прочее, это значит делить уже сложившийся копроративный ресурс на большее количество людей (количество тех же концертных залов не бесконечно). Кому это надо?
|
|
|
|
А причём тут мерседес? Это что, ныне объективный признак некислого житья? Но сто лет назад сорокасильные чадящие и трещащие рыдваны, мчавшиеся аж шестьдесят в час в пряжке, были игрушкой высшей аристократии, выделявших владельцев над всем остальным «быдлом» на бесконечность, а бюргер и не помышлял о личной машине. А сегодня мерседес как у Высоцкого — даже не экспонат музея, а мусор со свалки, давно выездивший все ресурсы. Жигуль в Союзе был круче, чем ныне бээмвэ. Но это внешние признаки величия приподнявшихся, стеклянные бусы дикаря. А с седой старины везде письками мерялись по приближённости к высочайшему корыту. И помимо ночёвки в постели дочки придворного краснобая у самого Макара родичи как бы были не самыми последними людьми на деревне.
Вообще, если посмотреть на «угнетаемых» несчастных «дворников и сторожей» в СССР, то чуть ли не все поголовно были студенты престижных ВУЗов, многие — с престижными родителями (ну-ка, расскажите в трузобах Рио-де-Жанейро или Кейптауна про несчастную жизнь белого мальчика из столичного колледжа, да такая история и в «первом мире» воспринималась трезвыми людьми как-то без придыханий), и через такую призму все эти истории начинают играть совсем другими красками, нежели нам это объясняли в перестроечной «Комсомолке»: истерика валяющихся по по полу и дрыгающих ногами капризных, обуевших от безделья и бессмысленности существования детишек, требующих новую игрушку. В этом дерьме в конечном итоге утонуло и то, что действительно у тех детишек было подлинно талантливого и искреннего. Ведь детишки так и не выросли. А то что хорошо для талантливого подростка — совсем не достижение для взрослого мастера. |
|
|
|
"Back in USSR" Вы говорите, как будто это что-то плохое. |
|
|
|
2LedDeepSabb:
>"Нет райской птицы среди воронья" ...."Сегодня >битва с дураками". Что ещё процитировать из Макаревича? >Вот тоже не плохо ..."Живи себе по крысиным законам >и будешь жить как Бог." >Крылова про Мосек цитировать не буду.
Мысль этих фраз можно было бы сформулировать менее завуалированно: «вы в говне, а я весь в белом», «все вокруг пидарасы, а я один Д'Артаньян». |
|
|
|
Sic, типа, transit gloria mundi. Часто вы слышите о Пугачёве? Я лично за последние месяцы вообще ни разу. Чем-то хорошим её могут помянуть только те, кто помнит про то что «Всё могут короли» да «если долго мучаться, что-нибудь получится». То есть в лучшем случае те, для кого детсадовский горшок, передача «Будильник» и шамкание Леонида Ильича случились примерно одновременно. А у поколения «зайки моей» и прочего «пепси» памяти не существует — они помнят кого-то ровно до тех пор, пока идёт ротация клипов. Так что не беспокойтесь, что Лёнька, что Алка, что Макар через несколько лет останутся примерно на одном уровне. |
|
|
|
Всё течёт, всё изменяется. Вчерашний властитель дум исчерпывает свой потенциал и завтра становится замшелым ретроградом, живущим единственно былыми заслугами. |
|
|
|
2Flaming Rain:
Да нет, батенька. Это говно нации, мнящее себя интеллигенцией, ненавидит не государство — как раз при этом государстве они очень даже неплохо устроились, они и при прошлом некисло приподнялись, но маловато, слишком государство мало об интересах мажоров пеклось, а при этом — в самый раз. А ненавидят они страну как таковую. |
|
|
|
Просто Макар честно и бескорыстно любит деньги. Зажравшийся и зарвавшийся мажор. А так называемая позиция — чистая беспринципность: он столько уже дерьма на свою родину вылил, что никакими былыми заслугами не окупится и пора бы валить (если ему так здесь не нравится, зачем мучаться?), но валить он не станет: кому он там, в сытой, культурной и прочая Европе или Америке нахрен нужен? Там хорошо недвижимость прикупать, сам же по себе он никому там не интересен, просто очередной импортный буржуа с некоторым баблом, а вот чёсы устраивать — это только здесь канает, здесь его делянка. Такие вот парадоксы. |
|
|
|
Ёж ушастый, лет десять назад я думал бы так же. Однако чем дальше врзрослеешь, тем больше понимаешь, что то что мы принимаем за драгоценности — по большей части дешёвые подделки из стекляшек. Лишь отдельные какие-то вещи немного приподнимается над этим уровнем. Какой-нибудь удачный штришок, мазок, аккорд. И это хорошо, что они есть. Плохо то что такие маленькие шажки преподностяся тут же как неимоверные достижения. |
|
|
|
2Eric:
>Интересно, а почему тогда обычные люди могут >выйти за пределы своей обеспеченнной социальной >группы, а музыканты - нет?
Теоретически. Практически — я уже спросил: назовите хоть одного. Не сможете, потому что это окажется какой-нибудь беззвестный партизан, песни которого имеют хождение в качестве народных, скорее всего не здесь, и которые не слышали, да и слышать не хотят 99% населения мегаполисов.
2Eric:
>Просто обычно смешно, когда, например IT-шник >с нехилой зарплатой, или какой-нибудь крупный >офисный работник тоже с нехилой зарплатой (ничего >не имею против IT-шников и крупных офисных сотрудников, >это просто как пример) рассуждает: "Маккартни >с Джаггером обуржуазились, поскольку получили >рыцарский титул", "Макаревич обуржуазился, поскольку >вёл передачу "Смак"" и т.д. и т.п.
Я не офисный сиделец и не айтишник с большой зарплатой, мне можно. :-D)
2еж ушастый:
>бред зажравшегомся потребителя.
Бред зажравшегося потребителя — это как раз не видеть, что все эти довольно-таки средненькие музыканты, вылезшие из школьной самодеятельности, рядом не стоящие с подлинными музыкальными гениями (ага, расскажите про то что Джаггер вровень с Чайковским, Маккартни с Бахом, а Элтон Джон не хуже Скрябина), всего лишь идеологический инструмент, затычка, развлекалово и отвлекалово от действительных проблем, своего рода наркотик. Подлинная социальная роль этих людей не сильно-то выдающаяся, положа руку на сердце. Нравятся нам они не потому что чем-то великие, а потому что «Зоркий Выбегалло ухитрился всё-таки заметить несомненную связь между стуком барабана (из радиоприёмника) и рефлекторным подрагиванием нижних конечностей модели. Это подрагивание привело его в восторг.
— Ногу! — закричал он, хватая за рукав Б. Питомника. — Снимайте ногу! Крупным планом! Ля вибрасьён са моле гош этюн гранд синь! (Дрожание его левой икры есть великий признак! (Франц.) Эта нога отметёт все происки и сорвёт все ярлыки, которые на меня навешивают».
По гамбургскому счёту мы все модели с подрагивающими в такт икрами, торчащие на кумирах школьных дискотек из соседнего 10 «Б».
Ну и не по адресу ещё ко всему же, потому что мне сугубо до лампочки и Элтон Джон, и большей частью Джаггер, да и современный Маккартни тоже. Это всё кобры, пережившие свой яд. |
|
|
|
2realife:
>старый - мудрый
Так теперь называется трусость и соглашательство. Нет, тут или крестик сними или трусы подтяни.
2Eric:
>А случай, когда музыканту можно подняться над >мещанской психологией, и выйти ментально за пределы >своего обеспеченного социального класса, Вами >не рассматривается?
А вы много таких знаете? Я — ни одного. Можно вспомнить ту поросль демократической молодёжи конца 19 века, представители которой тратили своё состояние, отказывались от карьеры, жили ради революции — ну так они вписывались по полной, шли в тюрьмы, на каторгу, а то и на плаху. Слово и дело у них не расходилось.
Вот к примеру такая любопытная цитата:
«Никаких компромиссов цельная натура Лизогуба не допускала. Он оставил без сожаления все барские привычки, нанял комнату на Петербургской Стороне сначала с товарищем за восемь рублей в месяц, а потом жил один и платил за комнату пять рублей. О качествах этой квартиры всякий может составить точное понятие и без описания ее. Годовой бюджет этого помещика, получавшего до 4 тысяч рублей дохода, ограничивался 150-ю рублями. Обед его состоял, из 4 яиц и чая. Лизогуб вовсе не пил и не курил. Он любил музыку, но бросил уроки на фортепиано, как лишний расход и барское удовольствие. Об одежде он вовсе не думал, как и, вообще, люди, отдающиеся какому-нибудь серьезному делу. Внимание к костюму, изысканность в нем (конечно, если она не вызывалась необходимостью для выполнения какого-нибудь предприятия) Лизогуб считал плохой рекомендацией для социалиста.
Здесь, кстати, рассказать один случай. В бытность свою в Англии Лизогуб попал с товарищем на митинг рабочих в праздничный день. Рабочие явились в щегольских костюмах, в желтых перчатках.
— У нас, в России, скорее будет революция, чем здесь...— шутливо сказал Лизогуб товарищу.
— Почему?
— Где этим франтам думать о революции!.. Они будут долго терпеть... им будет жаль своих перчаток..." … Его решимость не тратить ни копейки из денег, которые могли пригодиться на дело, доходила до того, что он никогда не позволял себе проехаться на конке, не говоря уже об извозчике. Помню, как однажды он показал нам два предмета, составлявшие принадлежность его парадного костюма, - складной цилиндр и перчатки. Он приобрел их во время оно, когда благодаря своему положению должен был сделать визит черниговскому губернатору или кому-то в этом роде. Перчатки были нежного пепельного цвета и казались новешенькими. Он сообщил нам, однако, что они у него уже три года, и, улыбаясь, объяснил маленькую хитрость, к которой он прибегал, чтобы сохранять их в таком виде: он надевал их только на пороге приемных зал или кабинетов, куда ему нужно было изредка являться. Что касается цилиндра, то тут дело было сложнее, так как уже с год тому назад пружина поломалась, а он все не мог собраться отдать ее в починку, Всякий раз он находил, что необходимый на это двугривенный можно употребить производительнее. Однако для поддержания своего достоинства он всегда входил в гостиную не иначе как с этой самой шляпой под мышкой, между тем как у него в кармане покоился неизменный кожаный картузик, который он носил лето и зиму. Выходя на улицу по окончании визита, он обыкновенно делал несколько шагов с обнаженной головой, приглаживая для виду волосы, и затем, отойдя на некоторое расстояние, извлекал из кармана свой пресловутый кожаный картузик».
Если кто не помнит, Лизогуб был казнён, причём не за какую-то акцию, а просто прицепом, по сути за то что деньги давал на нужды организации.
А теперь взгляём на наш нынешний «протестный» бомонд и попытаемся вспомнить, на какие такие жертвы он шёл за ради своих убеждений? Когда читаешь про ссстрашные притеснения той же «Машины» или ещё кого во времена оны, становится просто смешно — какие пигмеи духа по сравнению с теми, настоящими революционерами.
А если у человека изначально не было ни имени, ни состояния, и он исповедует некие принципы, то он просто в тот звёздный бомонд войти не сможет. Ибо способы этого вхождения противоречат его способу жизни и убеждениям. Попросту говоря честный и порядочный богатым стать не сможет.
2Eric:
>А слушатели, кстати, не "обуржуазились"?
О, хороший, годный вопрос. А это кто куда. Но я так подозреваю, что те кто не обуржуазился или хотя бы осознают что с ними по жизни происходит, нынешные излияния былых кумиров не сильно слушают. |
|
|
|
2zand:
>Мик Джаггер,Элтон Джон и Пол на прием к королеве >ходили. И тоже все люди небедные,особенно по сравнению >с Макаревичем. И ни у кого язык не повернется >сказать что они "зажрались".
Это конечно большая честь — лакея допустили хозяйскую ручку облобызать.
Дело не в том что зажрались или нет — хотя как раз зажрались. Кто по сути весь этот бомонд? Функционально эта та же номенклатурная обслуга, какой была официальная советская эстрада. Идеологические работники, некисло устроившиеся при синекуре.
Какая была эволюция если не всех, то многих звёздных культовых деятелей, выросших из 60-х? Сперва из «гущи народной» появляются талантливые мальчики или девочки, некоторые из которых очень остро реагируют на окружающее мещанство, буржуазность, несправедливость и просто шаблонную глупость и начинают исполнять нечто противное порядку вещей. На этом обретают популярность. Популярность эта тут же утилизируется индустрией масс-культа, мальчики-бунтари входят в обойму и сами становятся благополучными буржуа, частью эстеблишмента, который сами же ещё вроде только вчера ёдко высмеивали. Протест пользуется успехом? Отлично, мы его красиво упакуем и много и дорого продадим. Помните у Пелевина «Ничто не продается так хорошо, как политкорректный и грамотно расфасованный протест против общества, где царит политкорректность и все расфасовано для продажи»?
И бунтари по духу становятся борцами по штату. Только может ли человек, который сам вписан и упакован в номенклатурную тусовку более чем полностью, получает все причитающиеся дивиденды и чьё благополучие целиком зависит от благополучия его теперешнего класса, искренне и честно выражать настроения тех, кто остался там, внизу? Чьи реальные проблемы от него более чем далеко? С кем они живут в разных мирах? Вопрос риторический. Сей бывший глас народа будет петь либо о своих проблемах и проблемах своего круга, либо выражать абстрактный — и абсолютно импотентный — протест против всего плохого, не затрагивая ничего конкретного (а как тронуть, если самого себя придётся скинуть с пьедестала?), либо обратится к такой же абстрактной «духовности».
Возможен, правда, вариант, когда внутри тусовки свои борения между своими за самые жирные куски и лучшие места у корыта. И тогда ерой будет исполнять пламенные песни против «режима». Режима конкурентов, если кто не понимает. А не за страдания и боли народные. |
|
|
|
2Wollrus:
>улыбнуло, откуда это взято? и есть ли там ещё?
«из книги Авессалома Подводного «Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке». Ищется в поисковике в секунду. Я это ещё в бумаге читал. Основные проиведения автора кабы ещё не 80-х годов, в своих кругах был довольно популярен. Довольно остроумные психологические наблюдения относительно эволюции личности и коллективов.
|
|
|
|
Знаете, когда заходит речь о почётных седых мудях былых героев нашего-всего-когда-мы-были-молоды, мне вспоминается такое забавное место из книги Авессалома Подводного «Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке»:
--------------------------------------------------------------------
…В качестве примера рассмотрим появление на литературном горизонте оригинального поэтического дарования.
Сахасрара: с трудом пробившись сквозь государственную и редакторскую цензуру, новоявленный поэт шокирует публику ни в какие ворота не лезущей стихотворной продукцией, представленной в сборнике творений под выразительным названием "Уебус", наполовину непристойным, а в остальном совершенно непонятном.
Аджна: сборник привлекает внимание трех сортов читателей: мелкой шпаны, с удовольствием цитирующей отдельные строки "Уебуса", Общества приличных манер и защиты словесности, подающей на автора в суд за оскорбление общественной нравственности, и водителей междугородных автобусов, среди которых становится модным наклеивать портрет поэта на ветровое стекло машины.
Вишудха: популярность поэта возрастает, он выпускает еще несколько поэтических сборников, становится членом Союза Писателей и подвергается умеренной критике в литературных журналах как подающий надежды, но еще до конца себя не нашедший.
Анахата: "Уебус" выходит в адаптированном детском издании с красивыми картинками. Третьеклассники невесть откуда достают его первоиздание и используют в качестве считалок и обидных кличек.
Манипура: на поэта, особенно его первый сборник, становится принято ссылаться, перечисляя его в ряду лучших; к пятидесятилетию ему дают орден Борца за гуманизм. У него есть верные ученики и много подражателей.
Свадхистхана: поэт стареет, делается общепризнанным маститым авторитетом в области поэзии, особенно детской. На его стихи слагают песни, а также ставят оперу и одноактный балет по "Уебусу".
Муладхара: поэт умирает и естественно становится в ряды классиков отечественной и мировой поэзии, родоначальником стиля, носящего его имя. "Уебус" изучают в рамках обязательной школьной программы по литературе. Родители нынешних третьеклашек, учащих стихи сборника наизусть, при этом вздрагивают, но, вспоминая свое детство, быстро успокаиваются. --------------------------------------------------------------------
Это и про Макара, и про Борю, и про всех-всех-всех. «Кого ты хотел удивить». Мимо только те, кто не успели встать в ряд и прервали круг сансары молодыми. |
|
|
|
Юность искренна.
Зато остались некие константы. Как и тридцать с гаком лет назад «аппаратура стоит бешеные деньги». И с репетиционными точками не так чтобы очень богато.
Народ, а кто знает: песню «Високосного лета», которую они в фильме пели, можно где-то целиком скачать?
|
|
|
|
Во, раритет: «Шесть писем о бите», 1977, |
|
|
|
А что, и музыкальные грехи найдены? Не, я догадываюсь что он композитор и музыкант далеко даже не самой первой тысячи талантов планеты, но как выше было отмечено «жанр такой». Не виртуозность в «Машине» и иже с ними привлекала, отнюдь. |
|
|
|
Ну как минимум он голосовал и не проиграл. |
|
|
|
По-моему просто брюзжание, и довольно-таки конъюктурное. Вспомнит ли кто через год про всё это? |
|
|