Констанцией режиссер видел Евгению Симонову. Но вмешалось руководство Госкино, потребовавшее взять Ирину Алферову, которой покровительствовал некий большой чиновник. По мнению Хилькевича, Алферовой не свойственна французская легкость, у нее глубоко славянский тип и ей не хватало музыкальности, а Симонова была бы более изысканно лукавой, хитрой и ускользающей. К Ирине на съемочной площадке изначально относились прохладно. Для актрисы не шили костюмы, не ставили свет, не репетировали. Когда нужно было снимать ее сцену, на площадку не пускали никого из партнеров, а ей говорили: "Вот стул, на котором сидела Фрейндлих, обращайся мысленно к нему". Режиссер даже не дал Алферовой из-за ее "грубоватого тембра" озвучить свою героиню. Констанция Бонасье говорила голосом Анастасии Вертинской, а кардинала Решелье (его сыграл Трофимов) озвучил Михаил Козаков. Поговаривали, что у Вертинской с Козаковым был роман: на озвучании они пристально смотрели друг на друга, отчего актриса вспыхивала, и ее голос непередаваемо дрожал.
В роли Бэкингема должен был сниматься Игорь Костолевский, но он отказался, когда забраковали Евгению Симонову. Потом на эту роль пригласили Алексея Кузнецова.
Фильм снимали в основном во Львове. Работа была под угрозой срыва. Говорят, из-за "аморального" и "антисоветского" поведения мушкетеров. Вначале группу поселили в гостиницу, где в номерах не было воды. В знак протеста актеры самочинно вселились в апартаменты режиссера. Когда Хилькевич вошел в свой "люкс", то сквозь сигаретный дым и перегарный чад увидел тела подопечных, беспорядочно сгруженные на кровать и диван. В этот же день всех переселили в лучшую гостиницу "Ульяновская" (для обкомовского руководства). Правда, никто не знал, что номера напичканы "жучками", и актерская братия по полной программе чесала анекдоты на тему "партия и правительство". Боярский пародировал Брежнева, раздавал всем звания и ордена. Лев Дуров вещал голосом другого Ильича. Через некоторое время режиссера вызвали в КГБ и показали распечатки всех разговоров. Хилькевич еле отмазался от этого скандала. А Дуров из-за этой истории не получил очередного звания.
Не увенчалась успехом и попытка ввести на съемках "сухой" закон. Режиссер удивлялся, почему от мушкетеров постоянно пахнет спиртным - вроде, никуда не отлучались. Как выяснилось, главным "растлителем" был начальник Львовского ГАИ, отличавшийся невероятной тягой к искусству. В багажник его чудо-"Волги" была вмонтирована огромная канистра с краником, постоянно наполненная то водкой, то вином, то хорошим коньячком. К этому кранику и прикладывались актеры. Не пил только Трофимов. Но один раз и его удалось напоить, да так, что пришлось вызывать "скорую". В другой раз Смирнитский, чудом не изранившись, подшофе прошел через стекло в шкафу. Однажды все мушкетеры (кроме Атоса), Владимир Балон (гвардеец де Жюссак) и Георгий Мартиросян спустили все что можно. И суточные в том числе. Посидели голодные, а потом стащили в магазине ящик с копченой рыбой. Выносил Мартиросян, который в картине играл гвардейца. Остальные отвлекали внимание продавца. Затем рыбу меняли на другую провизию и вино.
Благородная четверка имела обыкновение резвиться от души. С утра артисты наряжались в мушкетерские доспехи и в таком виде ходили в ресторан, столовую, на рынок. И даже спали в камзолах и плащах. Амбре на площадке было привычным делом. Основной закон мушкетеров гласил: никаких романов! И все же девушкам так нравился Боярский... Кстати, милиция во Львове к актерам была благосклонна. Им даже привозили конфискованные на границе с Польшей порнофильмы. Приезжали в гости со своей передвижной установкой, все укладывались на пол и на потолке смотрели кино.
Гасконцем сначала должен был стать Александр Абдулов. Михаила Боярского пригласили пробоваться на роли Рошфора, Атоса, Арамиса - на выбор. Когда же его нарядили в мушкетерский костюм и он зашел в павильон, там воцарилась восхищенная тишина. Так Боярский стал гасконцем. Актер решительно отказался от дублеров, хотя в фильме было полным-полно сложных трюков. Он отважно прыгал с высоты пятнадцать метров, а затем радостно бежал наверх и повторял прыжок. Так он хотел заработать на пирушку (за каскадерский трюк платили 50 рублей), но зря старался - оплачивался только первый прыжок. Во время фехтования с Борисом Клюевым (Рошфором) Боярский так вошел в роль, что, схватив зубами его шпагу, сломал зуб. А в другой раз шпага противника попала ему в верхнее небо, не дойдя до мозга каких-то пару сантиметров. Актера увезли в больницу, но молодость взяла свое - через несколько дней Боярский, не долечившись, примчался на съемки.
На роль Атоса единственным кандидатом был Василий Ливанов. Но, превосходно сыграв на пробах, в назначенный срок он на съемки не явился. Группа оказалась в простое. Увидев в Театре на Таганке Вениамина Смехова в роли Воланда, раздосадованный режиссер, не раздумывая, предложил ему стать Атосом. Смехов согласился. На роль Портоса претендовал Георгий Мартиросян, но утвердили Валентина Смирнитского, который пробовался со сломанной ногой и все переживал, снимут ли гипс до начала работы. Поначалу его "уплотняли" для съемок, а потом он и сам растолстел до нужной формы. Игоря Старыгина на роль Арамиса утвердили с ходу.
В роли Миледи режиссер видел актрису Елену Соловей. Однако к началу съемок она оказалась беременной, и постановщик в отчаянии позвонил Маргарите Тереховой: "Ритка, спасай!" Но в Госкино в приказном порядке на роль утвердили Светлану Пенкину. Услышав это, Хилькевич отказался от фильма, запил и уехал в Ленинград. От Пенкиной ему все-таки удалось отбиться, и Терехова приехала на пробы. Актрису одели в шифоновую блузочку (без бюстгальтера) и начали снимать. С этими пробами режиссер поехал в Москву утверждать Терехову на роль. "Хотя так делать нельзя, это очень красиво, - сказал кто-то из госчиновников. - Если хотите - снимайте. Терехова хороша". Некоторые зрители до сих пор уверены, что Терехова играла в парике, настолько эффектны ее золотые локоны. На самом же деле ее каждое утро просто завивали (и в итоге сожгли ей волосы). Чтобы во всем походить на свою героиню, актриса ночами не спала - хотела выглядеть уставшей, ведь по сценарию Миледи проводила ночи в седле.
Четверть века назад на советские телеэкраны вышел фильм "Д'Артаньян и три мушкетёра". Эта картина по сей день остается в списке самых любимых и рейтинговых. Песни Максима Дунаевского из этой ленты стали почти народными, а актеры-мушкетеры - кумирами. Но мало кто знает, сколько заэкранных приключений выпало на долю режиссера и исполнителей главных ролей...
Тридцать лет назад театральный режиссер Александр Товстоногов (сын Георгия Товстоногова) вместе с Марком Розовским, Юрием Ряшенцевым и Максимом Дунаевским подарили еще одну сценическую жизнь легендарному роману Дюма "Три мушкетёра". Товстоногов осуществил постановку этой пьесы в московском ТЮЗе. Один из спектаклей посмотрел высокий чин из Госкино и, весьма впечатлившись, дал "добро" на кинематографическую жизнь истории о доблестных мушкетерах. Заявка на съемки фильма была отправлена в Одессу. Режиссером стал одессит Георгий Юнгвальд-Хилькевич, который роман знал почти наизусть. Дунаевский впоследствии переделал музыку, а тексты песен Юрия Ряшенцева остались нетронутыми.
Юнгвальд-ХилькевиЧ сразу решил на роль Людовика пригласить Олега Табакова, а на роль Анны Австрийской - Алису Фрейндлих. Режиссер был уверен, что эти актеры - залог успеха картины. Валентин Смирнитский, Владимир Балон, Игорь Старыгин, Михаил Боярский, Георгий Юнгвальд-Хилькевич, Венианим Смехов на съемках "Трех мушкетеров". Фото из архива "Ведомостей"
Перед Табаковым поставили задачу сыграть человека маленького роста, который хочет казаться выше. Как ни странно, Фрейндлих поначалу с трудом входила в образ королевы, а однажды на репетиции впала в истерику: "Я бездарна! Я ничего не могу понять!" Алиса Бруновна не могла взять в толк, почему ее героиня не побоялась подарить возлюбленному подвески, подаренные мужем. Режиссер дал ей очень убедительные пояснения: единственное, чем она может досадить королю, - отдать его подарок. Ответ более чем удовлетворил Фрейндлих. С испанской непокорностью в осанке и коварным блеском в глазах актриса сыграла эту сцену, которую сняли буквально за десять минут.
31 ИЮНЯ - фильм о принцессе из средневековья и художнике из 21 века по рассказу Пристли. В гл. ролях - Еременко-мл. и Трубникова. И музыка там потрясающая! Композитор - Зацепин. Вообще, больше похоже на мюзикл или рок-оперу...
Re: Идея по поводу ПЕРЕВОДОВ на сайте. Автор:BetsyДата: 23.11.04 19:57:16
Брайан Рэй работает над своим новым альбомом в студии Who Ray! Records.
Несколько треков уже были записаны с Дейви Фарагером - бас-гитаристом из группы Элвиса Костелло, и Матт Лаугом - барабанщиком из Лос-Анджелеса. В данный момент Брайан также работает в студиях Ollywood с Оливером Лейбером. Эйб, из группы Пола примет участие в записи и исполнении песни Брайана, в которой также записывается Скотт Шринер - басист из Weezer.
Re: Идея по поводу ПЕРЕВОДОВ на сайте. Автор:BetsyДата: 13.10.04 15:47:59
Aleck, спасибо за замечания! Ты меня всегда поправляй если что :))) Просто для меня некоторые фразы, особенно которые касаются узкой тематической направленности (в данном случае юридической), иногда сложно сформулировать по-русски.
А насчет круга интересов я тоже думала вчера. Мне кажется это все, что касается музыки, нынешней жизни музыкантов, всего околобитловского, культуры 60,70-х.
Re: Идея по поводу ПЕРЕВОДОВ на сайте. Автор:BetsyДата: 27.09.04 16:55:56
АМЕРИКАНСКИЙ СУДЬЯ ВЫСТУПИЛ ПРОТИВ ЗАКОНА О БУТЛЕГАХ. Американский судья опротестовал закон, запрещающий продажу «бутлегов» и записей с «живой» музыкой в Соединенных Штатах. Гарольд Баер Мл., судья из Нью-Йорка, отклонил обвинение, предъявленное в адрес предпринимателя из Манхэттена, занимающегося продажей дискам, осужденного согласно закону о бутлегах и заявил, что закон не может возыметь силу, якобы из-за, отсутствия регламента на запрет. Обвинители намерены требовать пересмотра решения суда.
В октябре 2003 года присяжные заседатели большого федерального жюри обвинили Джина Мартигнона в «продаже нелицензионных дисков с записями «живых» выступлений некоторых музыкантов». Но судья Баер высказал мнение о том, что законодательство США несправедливо предоставило «только на вид кажущуюся постоянной защиту» лицензионных оригинальных записей с «живой» музыкой от «пиратских». По определению американского законодательства «бутлеги» – это записи оригинальных выступлений, а не копии официальных релизов «живых» альбомов, к которым может быть применим закон о нарушении авторских прав. Ассоциация Американской звукозаписывающей промышленности подвергла критике приговор судьи. "Это решение противоречит существующим законам, доказывающим, что конституционная политика Конгресса США готова принять ряд законодательств, которые бы помогли предотвратить поток нелицензионных дисков с записями «живой» музыки», заметил Джонатан Лами, представитель Ассоциации.
guks, почему ты так враждебно настроен? "Вам понять, а вот вам не понять..." У каждого свое мироощущение, и каждый по-своему понимает Бога. И ничем мы себя не тешим, а главное не делаем из этого проблемы. Мы просто не согласны с тем, что происходит сейчас в мире и конкретно в России. А ты зачем-то обвиняешь нас в словоблудии и прочих грехах, в то время как я, ты, мы все здесь порядочные люди, друзья, объединенные общей темой - музыкой Beatles.
Я тоже из этой темы ухожу, т.к. здесь ничего, кроме агрессии и непонимания, нет. Споры о религии всегда плохо кончаются. И как только эту тему еще не закрыли?
Вот как раз таки этот безумный поступок чечен во имя своей Веры не поддается пониманию! guks, вот ты сейчас привел нагляднейший пример того, что творится сейчас на религиозной почве. Зачем же это нужно? После этого Веры и религия - разный вещи.
guks, ты меня явно недооцениваешь: я Новый Завет читала. И против Веры я ничего не имею, сейчас речь идет о том, как люди исказили то, что в Библии написано, и какие порой нелепые поступки ради Веры совершают, например, в форуме на beatles.ru :))