Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
maro (35), marin2100 (37), JMie (46), Alp (50), Omarao (51), Чаплин (54), ARoost (68), SVAN (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Kalintsar (10), r_might (13), polythene_k (13), kvswin (13), BTO (14), Jenny Rigby (14), fosfatik (16), SergioMendes (18), Kill Love (19), Гамлет (19), Ксения (22)

Последние новости:
30.05 СМИ: Sony Music хочет купить каталог Queen за $1 млрд
30.05 Гитара Леннона ушла с молотка за рекордные $2,9 млн
26.05 Вышла книга «Let Me Take You Down: Penny Lane and Strawberry Fields Forever»
26.05 Маккартни выступил с речью в честь Спрингстина на премии Айвора Новелло
26.05 На продажу выставлено первое жилье Леннона и Оно в Нью-Йорке
26.05 В фильмах Сэма Мендеса о Битлз может сыграть Пол Мескаль
26.05 На доме детства Джорджа Харрисона установили мемориальную табличку
... статьи:
01.06 История группы Tierra Santa
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club

Тема: Rolling Stones

Страницы (12631): [<<]   1535 | 1536 | 1537 | 1538 | 1539 | 1540 | 1541 | 1542 | 1543 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Грусть  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 17:42:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
И рухнул...И рухнул...
Круто!  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 17:43:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
Надпись на рубашке Муна - исчерпывающий комментарий.Надпись на рубашке Муна - исчерпывающий комментарий.
Удивление  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 17:45:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сюрприз. Это Анна Волин в саду Котчфорд Фарм. Кто её снимал - думайте...Сюрприз. Это Анна Волин в саду Котчфорд Фарм. Кто её снимал - думайте...
Внимание  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:24:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
И ещё один у меня для вас сюрприз, граждане. Rollover выложил сканы этой статьи на страницах 1015-1016, а у меня только сейчас дошли руки до неё. И хорошо. Хорошо, что я перевела её не ДО, а ПОСЛЕ статьи "нерок-н-ролльного человека" из NME. Чего стоят его растекания мысью по древу становится ясно по прочтении этого замечательного рассказа непосредственного свидетеля - того самого загадочного Дэйва, он же Дэйв Томсон по прозвищу Шотландец. Интервью уже не 1979, а 2002 года.
Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:25:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
№1
Дэвид Б. Томсон "Исповедуя блюз"
Интервью для журнала "Spirit Magazine" ведут Джон Киркхэм и Джон МакГиллирэй
Часть 1

Людей, знавших Брайана в ранние годы, сейчас трудно сыскать, но Дэвид Б. Томсон - друг, фотограф и по совместительству временный роуд-менеджер - это человек, знавший Брайана как никто другой. Джон Киркхэм и Джон МакГиллирэй из журнала "Spirit" расспрашивают Дэйва, который вспоминает дружбу с Брайаном и "Стоунз", а также истории, происходившие в дорожной жизни и за закрытыми дверями.
"Спирит": Расскажи о своей первой встрече с ними.
Дэйв: Я тогда учился в Школе Искусств в Глазго. Мои музыкальные интересы вмещали в себя фолк музыку, блюз, "Битлз", Синатру и джаз. И тут в какой-то момент я и мои друзья внезапно сильно запали на "Стоунз". Мой приятель побывал на их первом выступлении в "Одеоне" в Глазго, это был их совместный тур с братьями Эверли и Бо Диддли (17 октября 1963). Он был от них в неистовом восторге, рассказывал, что первое, что ему запомнилось - это парень, замечательно игравший вещи Чака Берри и прошествовавший "утиной походочкой" через всю сцену, а второе - светловолосый недомерок ("wee guy" - шотл.диалект. МГ), который играл гитарные соло, стоя к публике задом. Это было замечательное зрелище - "утиной походочкой" ходил Кейт, а соло играл Брайан.
Потом вышла "Not Fade Away" и "Стоунз" давали концерт 18 мая 1964 в отеле Чантингхолл в Гамильтоне, это предместье Глазго. К этому времени я уже сотрудничал с кое-какими газетами, и вместе с приятелем отправился на концерт "Стоунз" - мы пролезли туда, сказавшись репортёрами "Daily Express". Внутри был ад кромешный, аншлаг, масса поддельных билетов, четыре тысячи народу внутри и столько же снаружи.
"Спирит": Это был обыкновенный отель с большим бальным залом?
Дэйв: Да, сцена была огорожена проволочной сеткой, у которой был срезан верх, торчали острые концы, людей перетаскивали через эту ограду и у них лица были расцарапаны в кровь. Это было что-то вроде зоны для пострадавших за сценой. Фото, которые я снимал, были плохого качества, потому что пот лил с людей градом и в воздухе клубился пар. Я увидел как группа сходит со сцены и говорю приятелю: "Пошли за ними". А наш фургон никак не заводился, и мы приехали в город с опозданием. Проезжая мимо отеля "Central Station", мы заметили парочку фанов на улице и крикнули им: ""Стоунз" уже там?" "Да, только что вошли", - ответили они. "Ладно", - говорю я, "раз уж мы типа официальные представители, поехали в офис "Daily Express", отдадим им наши негативы, и если это пройдёт, то вернёмся обратно сюда". Мы вернулись и сказали на входе: "Мы на конференцию "Стоунз"". Через минуту к нам спустились Стю и Брайан и пригласили нас зайти. Мы вошли в комнату, полную репортёров, большинство из которых были люди зрелого возраста, некоторые даже одеты в шотландские килты. Мы были единственные ровесники "Стоунз" и разговорились с ними сразу после полуночи. Мик повернулся ко мне и спросил: "Ты ведь не репортёр?" "Нет, я студент. Готовлюсь поступать в Лондонский Королевский Колледж Искусств по специальности "Кино и телевидение"", - ответил я, и тут они рассмеялись. "Чего это они?" - подумал я. Тогда они рассказали, что Ширли, жена Чарли, учится в том же Королевском Колледже Искусств по специальности "Скульптура". Тут-то мы с Чарли разболтались по-настоящему, и он предложил мне присоединиться к ним на оставшееся время тура. За ними всюду таскались две девчонки, кажется, из Бирмингема, которых все называли Близнецы "Пифко". Они были "групи" и не расставались с массажным аппаратом "Пифко", которым любили забавляться и возбуждаться, (смеётся), хотя девчонки они были славные.
Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:25:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
№2
"Спирит": Так с кем же ты путешествовал?
Дэйв: Брайан ехал вместе с Гордоном Уоллером из "Peter&Gordon" и его подругой Банти Лампсон. Я ездил с остальными "Стоунз". Стю возил оборудование в фургоне вместе с другим роуди, Спайком Палмером. Стю считал Спайка придурком, он вечно всё делал вкривь и вкось. И я сидел в машине с Кейтом, Биллом и Чарли. Не помню точно, был ли с нами Мик.
"Спирит": А кто был за рулём?
Дэйв: Думаю, это мог быть Майк Дорси. Я остался с ними на весь оставшийся тур вплоть до последнего концерта в Эдинбурге, в итоге мы с Брайаном оказались соседями по номеру. Думаю, тогда-то мы и подружились.
"Спирит": "Стоунз" не возражали против лишнего человека в обозе?
Дэйв: Нет, я ведь много снимал, а им нравилось, что кто-то рядом этим занимается. И потом, я разбирался в музыке. Нас с Кейтом объединял общий интерес к фолк музыке и городскому блюзу... им нравилось моё общество, потому что я мог говорить о музыке. Чарли дружелюбно относился ко мне из-за связей по Колледжу Искусств и интереса к джазу.
Тур подошёл к концу, я вернулся в колледж в Глазго и закончил его. Съездил на каникулы в Данию, потом приехал в Лондон, где встретил этого парня из журнала "Rave", который рассказал мне, что "Стоунз" устраивают фотосессию. Я отправился туда, пристроился к одному журналисту и мы выстроились полукругом в ожидании пока появятся "Стоунз". Тут в сотне ярдов от нас появился "Роллс-Ройс", из окна которого высовывался Кейт и кричал мне: "Эй, Дэйв! Дэйв!" Я не был уверен, помнят ли они вообще как я выгляжу, не то что моё имя, и я, конечно, от гордости распетушился. Мы наснимали кучу фотографий, после чего "Стоунз" удалились, а Чарли изъявил желание пойти домой пешком через Хемпстэд, и я составил ему компанию, проводив его до его квартиры на Айвор Корт недалеко от офиса Олдхэма, он хотел познакомить меня с Ширли. Я ночевал у них на кушетке. Вечер мы с Чарли провели чудесный, толковали о джазе полночи. Я сказал бы, что именно тогда моя дружба со "Стоунз" окончательно окрепла.

Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:26:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
№3
"Спирит": Когда же ты встретил их в следующий раз?
Дэйв: В сентябре 1964 года. Я остановился в отеле "Мэлроуз" (у шотландской границы). К этому времени у нас была тесная дружеская связь и из-за того, что я взял напрокат машину, "Стоунз" поросили меня подвезти Чарли и Инес Фоксов, которые выступали с ними в одном шоу, так как их шофёр участвовал в гонках. Я свозил их на концерт в Эдинбург, а на обратном пути к нам прицепился какой-то автомобиль, который всё светил нам фарами в спину, и как я ни пытался, отцепиться не мог. Я до сих пор думаю, что тут дело было нечисто, но я так и не узнал, кто это за нами увязался.
На эдинбургском шоу (19 сентября 1964) Мик наблюдал из-за кулис за выступлением Чарли Фокса, наблюдал не сводя глаз, и я думаю, там Мик и подсмотрел многие его движения. До тех пор Мик не был так сексуален на сцене.
К концу лета 1964го я переехал в Лондон, чтобы начать учёбу в Королевском Колледже Искусств. "Стоунз" пригласили меня зайти к ним в студию Regent Sound, где они записывались. Мне особенно запомнился Гай Стивенс, с которым они были в большой дружбе, и который владел огромной коллекцией записей, он-то впервые и проиграл им "Time Is On My Side". Когда они заканчивали запись "Little Red Rooster", я тоже там был с ними, и насколько мне известно, история о том, как Брайан якобы записывал свою слайдовую партию отдельно в другой день - выдумка. Они записали всю песню полным составом всего за несколько дублей.
"Спирит": Расскажи историю о своём вкладе в сочинение "Off the Hook".
Дэйв: К концу записи "Rooster" у них осталось немного студийного времени. Мик сказал, что у него есть штучка собственного сочинения, штучка состояла из одного только названия, "Off the Hook", и я спросил, не возражает ли он против того, чтобы мы досочинили её вместе. Я сидел над ней всю ночь, а наутро в студии Мик сказал, что написал первый куплет. Он взглянул на мой текст и спросил: "Можно взять вот эти две строчки?", а это были слова "Maybe she's sleeping, maybe she's ill / Phone disconnected, unpaid bill"*. Сочиняя третий куплет, мы разбежались по углам студии и работали порознь, а в итоге - невероятно - наши тексты получились идентичными. И всё же, Мик спросил сколько я хочу за 2 строчки, а я ответил, что это неважно. с тех пор я заметил, что когда бы "Стоунз" ни исполняли "Off the Hook" вживую, Мик избегал петь эти две строчки. Опасался ли Мик, что однажды я вспомню про копирайт - не знаю.
++++++++++++++++++++++++++++++
*По показаниям самого Дэвида Томсона, первоначально эта фраза выглядела так: "Maybe she's sleeping, maybe she's ill / Phone disconnected 'cause she couldn't pay the bill". Но Билл Уайман заметил: "Зачем городить такой длинный "забор"? Можно просто "unpaid bill"".(МГ)
Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:26:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
№4
"Спирит": Говорят, это Чарли выбрал "Rooster" на сингл.
Дэйв: Чарли в то время пользовался благосклонностью Эндрю, но в том, что касается "Little Red Rooster" проявились лучшие качества именно Брайана. Троица Эндрю, Мика и Кейта придерживалась мнения, что этот номер, скорее всего, чересчур блюзовый для сингла. Но всё изменилось после того, как во втором американском туре Брайан попал в чикагский госпиталь. Билл и Чарли были единственными, кто пришёл навестить его, и Чарли рассказал мне, что врач предупредил Брайана: если он не бросит пить, то через пару-тройку лет ему конец. Брайан пил в основном в турах, а когда мы сидели дома в кругу друзей, он почти не прикасался к спиртному.
"Спирит": Так насколько же сильно он пил?
Дэйв: В турне он мог прикончить бутылку виски за час, и с самого первого дня. Самое печальное в том, что это не было заметно со стороны, Брайан очень искусно скрывал симптомы опьянения и мог при этом отлично играть. Помню как басист "Unit 4 plus 2" вздумал с ним состязаться и крыша у него полностью съехала. Он кое-как дотянул выступление до конца, подпёртый стулом, но едва занавес опустили, бедняга рухнул навзничь и его вынесли. А с Брайаном никогда нельзя было понять, пьян он или трезв, и в этом, возможно, и было коварство ситуации. После американского тура 1964го офис группы через Чарли попросил меня помочь приглядеть за Брайаном. Думаю, идея была в том, чтобы составить ему компанию и хоть немного снизить употребление спиртного до разумных пределов... и кажется, это сработало. К этому времени Брайан уже курил травку и ему было легче притормозить со спиртным. У него был большущий кисет с отличным зельем, Acapulco Gold, которое он курил в передней комнате, и которое, по его словам, ему привёз кто-то из поклонников. Как и кто протащил это через таможню - одному Богу известно.
"Спирит": Каков был статус Брайана в группе в то время?
Дэйв: Когда мы были в первом турне по Шотландии (в Данди), ведущие представляли "Стоунз" на сцене поочерёдно: Чарли, Билла, Брайана, Кейта и Мика, - вот где, по-моему, проявилась вся степень его неуверенности в себе - он тогда сказал мне: "Послушай, получу ли я больше аплодисментов, чем Кейт", он тогда уже знал, что Мик - центральная точка притяжения внимания публики. В музыкальном плане Брайан был фигурой первого плана, они с Кейтом тогда прекрасно ладили и я не замечал в их отношениях ни следа жёлчи.
Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:27:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
№5
"Спирит": Ты мог бы описать личность каждого Стоуна на тот момент?
Дэйв: Чарли был Чарли, каков он и всегда. Солидный, обходительный, полностью преданный Ширли, вообще они одна из самых очаровательных супружеских пар, каких я встречал в жизни. Человек чрезвычайно разумный, от природы разумный, и великолепный график. Большой специалист по джазовым биг бэндам.
Билла я в те ранние годы не знал близко, он держался обособленно. Я уже тогда считал его одним из лучших басистов в стране, и если вслушаться в его партии, служившие основой для первой линии, это было что-то потрясающее. После смерти Брайана я сблизился с Биллом и нашёл его абсолютно очаровательным и очень интересным парнем. Мне нравится то, что он сейчас делает со своими "Rhythm Kings".
Кейт был парень очень весёлый, открытый, и они с Брайаном хорошо понимали друг друга. На первых порах я проводил с Кейтом много времени и можно сказать, что я к нему был даже ближе, чем к Брайану.
Люди толкуют о паранойе Брайана...но позже я выяснил, что все его страхи имели под собой стопроцентные основания. Его беспокоило, что люди говорят за его спиной, и я помню как в "Мэлроуз" он сказал мне: "Поди сюда. Слышишь - там в комнате говорят обо мне. Зайди и послушай, что они говорят". Я сначала изумился, а потом вхожу - точно. Помню как мы ехали из Бирмингема в машине вместе с Эндрю, Миком и Кейтом, и Эндрю всю дорогу рта не закрывал, мешая Брайана с грязью, "настало время от него отделаться" и прочее в таком же духе. Мик в какой-то степени поддакивал, а Кейт не говорил ни да ни нет. Помню, я потом сказал Кейту по этому поводу: "Господи, вы, должно быть, не в своём уме, ребята, неужели вы всё это затеваете всерьёз?" Он ответил: "Да нет конечно, у нас с ним всё порядке".
Брайан был потрясающим и очень умным музыкантом. Он часто придумывал какие-то особенные приёмы, которые придавали магический оттенок вещам совершенно ординарным. Некоторые считали Брайана лентяем, но они не понимают, что он от природы был наделён абсолютным музыкальным слухом...он однажды мне сказал, что унаследовал это от матери, и своей любовью к музыке он обязан этой наследственной черте и материнской настойчивости. Иными словами, когда он понял базовый принцип устройства инструмента, он наловчился воплощать идеи, роившиеся в его голове, в музыкальную форму. Но он совершенно искренне считал, что унаследовал эти качества от матери.

Мне было очень непросто найти общий язык с Миком, но он был нормальный парень... он был довольно дружелюбен, только уж очень склонен к самолюбованию. Помню, как однажды наблюдал, как он идёт по коридору в "Мэлроуз", который был весь завешан зеркалами - он не пропустил ни одного, перед каждым останавливался и крутил задом. Он был очень прижимист с деньгами. Я был знаком с Крисси Шримптон, я то и дело возил их с Ширли по разным местам. Мне не нравилось как Мик обращается с ней, и он всё время косил глазом в сторону истэблишмента, всё равнялся на это, тогда как Брайан и Кейт были всей душой настроены против.
"Спирит": Брайан был добрым человеком?
Дэйв: Многие помнят его отстранённым и холодным, но это потому, что он по природе был застенчив и боязлив... очень, очень боязлив во многих аспектах. Брайан был способен на настоящее благородство и в отношении чувств, и в отношении денег. Ему пришлось много пережить, когда он понял, что команда, которую он создал, отдаляется от него. Он искренне любил людей, с которыми ладил, особенно он любил Ширли Арнольд из офиса группы, которой он полностью доверял.
"Спирит": Интересно, что Мик одобрительно отнёсся к соавторству с тобой, тогда как Брайана он вовсе не поощрял на этой ниве.
Дэйв: Мы с Брайаном много раз садились вместе и пытались сочинить песню - у нас никогда ничего не выходило. Мы пытались вместе сочинить фильм - и тоже ни к чему не пришли. Он очень редко играл дома, и я никогда не мог понять почему.
"Спирит": Как ты думаешь, может эта "блокировка" с сочинением песен происходила из-за того, что Брайан как музыкант был более эклектичен, а Мик и Кейт наоборот, более сфокусированы на чём-то одном?
Дэйв: Брайан был тем человеком, который всё время старался удержать их на тропе ритм-энд-блюза. Его подлинными героями были Джимми Рид, Литтл Уолтер, Литтл Милтон и Элмор Джеймс. Его коллекция записей была крохотная, и сильно отличалась от коллекции Кейта, у которого было полно пластинок с лейблами "Vanguard" и "Folkways", и который был гораздо более ориентирован на Чака Берри. Люди говорят, что Брайан был большим поклонником "Пушечного Ядра" Адерлея, но на самом деле Брайан вообще не слушал джаз. У него был такой старенький проигрыватель, который мог играть одну пластинку снова и снова. Помню, он вот так ставил Нину Саймон "I Put A Spell On You" и она играла и играла всю ночь напролёт. Ему это совершенно не мешало, а я уже на стенку лез. Ещё одна его любимая - "I'm Into Something Good" Эрл Джин, он видел её живьём в Штатах и был от неё в восторге. Позже его впечатлили "The Who", он говорил, что они звучат как "Стоунз" в начале карьеры.
Звуковая дорожка, которую Брайан сделал для немецкого фильма "Mord und Totschlag" была целиком и полностью его самостоятельной работой, по этому поводу я вспоминаю свою встречу в начале 1969 года с Джимми Пейджем, мы встретились на Тоттенхэм Корт Роуд и разговорились о Брайане. Джимми рассказал, что Брайан почти всё записывает в одиночку и партии, которые играет он, Джимми, чрезвычайно просты в исполнении, так как Брайан их педантично выписал все до последней чёрточки. Джимми преисполнился глубокого уважения к его музыкальности.
Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:27:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
№6
"Спирит": Ты разве не был включён в состав съёмочной бригады "Charlie Is My Darling"?
Дэйв: Да, мы с Эндрю обдумывали сценарий, но планировали снимать в Шотландии, а не в Ирландии. Я встречался с Олдхэмом, рассказывал ему, как всё это вижу, и он был захвачен этой идеей, был готов выложить деньги за всё. Но когда я попросил официальное разрешение в колледже, там отказали, ссылаясь на то, что тема фильма слишком коммерческая.
"Спирит": Можешь рассказать о квартире на Элм Парк Мью, в которой вы вместе жили?
Дэйв: Она была крохотная, с балконом, кухня внизу, две спальни и ванная наверху. Телевизора там не было, не знаю, чем мы там только занимались... просто сидели, наверное, и болтали без умолку. Заходили иногда три девушки с уиджей*, именно через них мы познакомились с Эриком Бердоном и Хилтоном Валентайном из "Энималз", которые жили через две улицы от нас, мы часто встречались все вместе в пабе внизу. Брайану нравилась их компания и там к нам никто не приставал. Одно было мне неприятно... моей студенческой стипендии не хватало, чтобы платить за такие развлечения самому. И зачастую я задумывался - каково Брайану всё время платить за всё из своего кармана, когда мы с ним выходили куда-нибудь поесть. Я редко когда мог отплатить ему благодарностью, хотя однажды я пригласил его в кино, но на этом и всё. Я пригласил его на японский фильм "Woman of the Dunes"**, а Брайан сказал: "Не могу... там люди... они за мной всегда гоняются". Я ответил: "Не неси чушь". Мы пошли и он получил удовольствие, домой мы вернулись пешком, и никто за нами не погнался. Выходили мы по большей части поздно ночью, за углом на Кингс Роуд был ресторан, в котором Брайан любил обедать. У меня в памяти до сих пор образ той улицы, мощёной крупным булыжником и большой дверной молоток на белой двери его квартиры.
++++++++++++++++++++++++++++++++
*Уиджа или "говорящая доска" - доска с нанесёнными символами для спиритических сеансов.
**У нас принято название "Женщина в песках", фильм Хироши Тешигахары (1964) по знаменитому одноимённому роману Кобо Абэ.

Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:28:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
№7

"Спирит": Там всё по-прежнему, мы недавно там были.
Дэйв: Да, этот Фитцджеральд понаписал ерунды про эту дверь, которая якобы была окрашена в яркие цвета - она всегда была белой. ...Вот где-то примерно в 1965м в газетах стали появляться толки о незаконных детях Брайана. Как-то раз, выйдя утром за молоком и булочками к завтраку, я наткнулся на таблоид, в котором вся первая страница была посвящена Брайану. Я позвонил Кейту, спросил что делать, потому что не знал, какой эффект это произведёт на Брайана. Кейт приехал и остался у нас на пару недель, помню, я из-за этого спал внизу на кушетке. Я думаю, Кейт приехал поддержать Брайана и помочь ему справиться с этой атакой в прессе, они тогда жили душа в душу. Но однажды в воскресенье произошёл такой случай: дверь отворилась и вошла Линда Лоуренс с маленьким ребёнком на руках и каким-то сопровождающим, просто вошли без стука. Брайан сказал им: "Нет, нет, не входите, вы не должны быть здесь", - ему уже звонили из офиса и предупреждали, что он не должен говорить с Линдой, какие-то юридические формальности вмешались. Когда они ушли, Кейт повернулся ко мне со словами: "Швейцар какой-то!", потом рассмеялся и говорит: "Ты видел какая у ребёнка огромная голова?"
"Спирит": Но обычно у всех детей большие головы.
Дэйв: Да, но это было сказано так грубо и бестактно! Брайан извинился, взбежал наверх в спальню и просидел там около двух часов. Я уверен, он убежал туда выплакаться, его расстроила не только грубость Кейта, но и то, что снова пришлось увидеться с Линдой и её ребёнком. Это было так непохоже на Кейта, который был обычно очень мил и дружелюбен. Я его любил.
"Спирит": А кроме того случая, ты ещё встречался с Линдой Лоуренс?
Дэйв: Да, на одной из сессий Ready Steady Go! Брайан представил меня ей. Там был один ведущий по имени Майкл Олдрэд, который недвусмысленно заглядывался на Линду. Действительная причина, по которой Брайану пришлось уехать из дома её родителей в Виндзоре, заключалась в том, что они стали трубить повсюду, что Роллинг Стоун живёт у них в доме, они даже название своей усадьбы сменили на какое-то "каменное". Брайану это было ненавистно, поэтому они с Линдой расстались, но не потому, что поссорились. Я думаю, они просто постепенно пошли разными дорогами.
"Спирит": Ещё кого-нибудь из его подруг ты встречал?
Дэйв: Однажды я зашёл к Брайану и он представил меня эффектной темноволосой девушке, которая оказалась певицей Билли Дэвис. Она выступала в туре вместе со "Стоунз" в начале 1964 года и у неё были свои хиты - "Tell Him" и "I Want You to Be My Baby". Я сразу же почуял: что-то между ними было, это просто ощущалось физически. Брайану нужно было куда-то выйти, и я разговорился с Билли, она была такой замечательной, живой, земной женщиной. В то время она поддерживала Джета Харриса (басист "Shadows"), который страдал алкоголизмом, и она пыталась помочь ему завязать. Я только недавно узнал, что Брайан оказывал Джету моральную и финансовую поддержку, когда тот возвращался на сцену.
Потом я заметил Брайану, что у него с Билли явная интрижка. Он ответил: "Нет, Билли сейчас с Джетом, и я у них на пути стоять не хочу". Это ещё одна сторона Брайана, которую люди не видят, он был чувствительный человек, но чувствительный не только по отношению к себе, но и к другим.
Я помню Фреда Деллара, который написал книгу о поп-звёздах 60-х, "Where Did You Go To My Lovely", так вот он мне рассказывал, как спустя несколько лет брал интервью у Билли у неё дома и видел на стене огромный портрет Брайана. Совершенно очевидно, он был светочем её жизни. Она, по-моему, была той женщиной, которая нужна была Брайану, и если бы судьба соединила их, всё было бы в его истории по другому.
Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:29:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
№8

Часть 2

"Спирит": Летом 1965го ты на время съехал с квартиры?
Дэйв: Да, я работал в Глазго для S.T.V. и когда вернулся в Лондон, туда приехала Зу-Зу, французская модель и актриса. Она была хорошая девушка, только что ветер в голове. Она была брюнетка, одно время гуляла с Диланом. Она была из тех, кого называют "free-spirit", "вольных духом" нонконформистов 60-х.
Примерно в это время мы с Брайаном стали бывать у Джорджа Харрисона и он нам проигрывал демо-запись "Rubber Soul". Он показывал Брайану ситар, а через две-три недели Брайан заимел свой. Он сел с инструментом, полностью перенастроил его и не прошло и часу, как он уже играл на нём как на блюзовом инструменте, с настоящими блюзовыми приёмами, что-то поразительное! Кажется, после смерти Ричарда Фарины* его горный дульцимер достался Брайану, который очень скоро овладел им на профессиональном уровне. Вообще, какого бы инструмента Брайан ни касался, он очень быстро схватывал суть игры на нём.
"Спирит": Вероятно, именно в это время на горизонте появилась Анита?
Дэйв: Брайан встретил Аниту в турне по Германии, и тогда же через приятеля Харрисона Терри Дорана он приобрёл новую машину, "Silver Cloud". Он пригласил Аниту в Лондон и мы поехали забрать её из аэропорта на этой машине, на обратном пути я сидел за рулём. Это было что-то! Было ясно с первого взгляда, что Брайан и Анита друг от друга без ума.
Чуть позже, в том же 1965м, когда Брайан был в туре в Штатах, я подыскивал новую квартиру. Появилась Зу-Зу, сказала, что Брайан, мол, разрешил ей остановиться у него. Через неделю звонит Брайан и велит мне избавиться от Зу-Зу, так как квартира нужна Аните. Мне удалось это устроить, однако Анита проводила время в основном с Робертом Фрэзером и потом поехала на юг Франции, где остановилась на квартире Дональда Кэммела. Брайан в панике позвонил мне и пожаловался, что пытается дозвониться Аните, но натыкается на какую-то зверскую бабу, которая не даёт ему с ней поговорить. Он дал мне номер и попросил дозвониться до Аниты и передать, что он ждёт её звонка и хочет, чтобы она приехала к нему в Штаты. А ещё прибавил, что чувствует, что какие-то таинственные люди из Европы и Америки втягивают его в какой-то заговор. Я дозвонился до Аниты, и она приехала к нему в Америку.
Оглядываясь назад, я догадался, что это не паранойя одолела Брайана, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существовали определённые люди, которые стремились до него добраться. Я совершенно уверен, что изначально звёздами своего фильма Дональд Кэммелл видел Брайана с Анитой, и он старался сблизиться с Брайаном, заинтересовать его идеей фильма и в перспективе получить финансовую поддержку своего проекта.
Что до таинственных людей из Америки, я думаю, эти подозрения начались с одного телефонного звонка, который раздался в его квартире поздней ночью накануне отъезда Брайана в турне. Звонивший представился Бобом Диланом, но Брайан подумал, что это розыгрыш и велел шутнику повесить трубку. Когда вслед за этим позвонил менеджер Дилана Альберт Гроссман, Брайан узнал его голос и успокоился. Дилан прослышал о том, как Брайан огорчился, узнав, что является персонажем его "Баллады о худом человеке".... "здесь что-то происходит, а ты не понимаешь что, не так ли, мистер Джонс?" И он, де, звонил ради того, чтобы успокоить и разубедить Брайана. Он также выразил желание встретиться с ним в Америке. Опять же, я думаю, Дилан искал подходящих музыкантов для своей группы и пытался таким образом подцепить Брайана.
++++++++++++++++++++++++++++
*Ричард Фарина (Фаринья) - американский писатель и фолк-музыкант ирландско-кубинского происхождения. Женат на сестре Джоан Баэз Мими. Друг Дилана. Погиб в дорожной аварии в 1966 году. Увлекался игрой на "горном" или "аппалачийском" дульцимере и чрезвычайно способствовал популяризации этого инструмента среди городской молодёжи тех лет. Вследствие этого среди всех фолк-музыкантов и меломанов старше 40 лет пользуется статусом патриарха.(МГ)
Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:29:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
№9
"Спирит": Можешь рассказать что-нибудь о дружбе Брайана с Диланом?
Дэйв: Вообще изначально я "Стоунз" все уши прожужжал о Дилане, я знал его, общаясь с фолк-музыкантами, а звездой первой величины Дилан тогда ещё не был. Я был его большим поклонником, и когда Брайан вернулся из Америки, как раз перед тем как я съехал с квартиры, я спросил его, как они пообщались с Диланом. Он со смехом ответил, что Дилан прожжёный мошенник. Вот так вот! Он особо не распространялся на эту тему, но я думаю, тут дело было в том, что оба Боба - и Нойвирт, и Дилан изводили его своими подковырками и высокомерием.
"Спирит": Ты когда-нибудь слышал как он поёт?
Дэйв: (Хохоча трясёт головой) Брайан петь не умел, голос у него был ужасный и фальшивый. Подумать только, фальшиво петь при таком великолепном музыкальном слухе; я думаю, это он нарочно так делал, Брайан просто осознавал, что голос у него стрёмный. Иногда мы все вместе джэмовали в раздевалках, и я пел вместе с Биллом, Кейтом и Миком, но Брайан никогда не присоединялся к общему хору.
"Спирит": По словам Билла, будущий "цеппелин" Джимми Пейдж в 1965м считался одной из вероятных кандидатур на место Брайана.
Дэйв: Вообще-то я Джимми и встретил впервые именно на сессии звукозаписи в студии Decca вместе с Эндрю, Миком и Кейтом. Собрался большой оркестр (возможно, это была запись Andrew Oldham Orchestra), Ники Хопкинс и Джек Брюс тоже были там. Они сделали кучу демо-записей песен Мика и Кейта. Джимми, конечно, в то время числился самым крутым сессионным гитаристом, но я думаю, "Стоунз" подходил только Брайан, так как он был мультиинструменталистом. Да и потом я уверен, что уломать Джимми присоединиться к группе никому бы не удалось, он был вещью в себе.
"Спирит": Как думаешь, почему Олдхэм так старательно выдавливал Брайана из группы?
Дэйв: Ревность, вне всяких сомнений. Олдхэм считал себя шестым Стоуном и Брайан во многих ситуациях перечил ему. И потом возможно, что Эндрю со своими бисексуальными подходами сделал Брайану определённые предложения, которые были отвергнуты в резкой форме. Союз Мика и Кейта сулил Эндрю лучшие перспективы на будущее.
"Спирит": Ты помнишь Николаса Фитцджеральда?
Дэйв: Николаса Фитцджеральда явно настиг тяжёлый кризис самоидентификации. В своей книге он то рассказывает о своей подруге, то признаётся в страсти к Брайану. Уверяет, что говорил со мной по телефону - а на самом деле не говорил. Потом рассказывает, как встретил меня на записи "Thank Your Lucky Stars", а он меня там не видел и не мог видеть, потому что меня там вообще не было! Вообще, до того момента, как вы упомянули о нём, я даже имени этого субъекта не знал и не встречал его. Он утверждает, что Брайан, де, не любил спать один - я не понимаю откуда он всё это выцарапал, это полная чушь, ни слова правды. Я ни разу в жизни не замечал в Брайане даже намёка на бисексуальные наклонности, он любил только женщин.
"Спирит": Да, Дик Тейлор нам то же самое сказал в прошлом году.
Дэйв: Когда я жил с Брайаном под одной крышей, он вёл себя не как охотник за случайными связями, а как человек в поисках постоянной подруги. Однажды к нему зашли в гости две скандинавские девушки, которые заболтались с ним на несколько часов. В конце концов Брайан сказал: "У меня уже звон в голове. Я пойду спать и вам, девушки, пора домой". Как раз в то время я стал замечать за ним привычку удаляться в спальню, задёргивать шторы, ложиться в одиночестве в затемнённой комнате и лежать недвижно несколько часов. Билл Уайман рассказывал мне о своей встрече с женщиной из Австралии, которая утверждает, что Брайан её отец, и он уверен, что Брайан страдал особой формой эпилепсии, которую он передал по наследству своей дочери. Мы с Биллом обменивались соображениями по этому поводу и оба считаем, что эта особенность осталась тогда незамеченной для всех окружающих.
"Спирит": А во всём остальном Брайан выглядел здоровым?
Дэйв: Он не расставался с противоастматическим ингалятором, это была для него подушка безопасности. В остальном он был парень здоровый и сильный. Он никогда ни на что не жаловался, но когда одолевали головные боли, просто уходил и ложился.
Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:30:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
№10
"Спирит": А что за человек был Иен Стюарт?
Дэйв: На время летнего тура по Шотландии (15-18 мая) 1965 года мне доверили должность ассистента Стю. Денежного вознаграждения за труды я не удостоился, хотя платить приходилось за всё. Стю был ошеломлён, когда узнал, что я работаю бесплатно, он выгреб из своего кошелька сколько было денег и отдал мне.
Узнав Стю ближе, я нашёл в нём человека истинно благородного, умного, и ни разу не замечал в нём ни следа горечи по поводу того, что его выкинули из состава группы. Конечно, Эндрю он в упор не видел и самые близкие отношения у него были с Биллом и Чарли. Кроме того, он обладал острейшим, зачастую озорным чувством юмора. Он мне очень нравился.
"Спирит": Вы со Стюартом везли оборудование?
Дэйв: Да, мы ехали в "Глениглз", это пятизвёздочный отель в Пертшире, оттуда в Глазго, потом Эдинбург, Данди, Абердин. В отеле у нас была знаменитая фотосессия на поле для гольфа. Я со Стюартом ещё не был знаком и спросил Брайана, что он за человек. Брайан сказал на это: "Стю сыграет с тобой разные шутки, он всегда так проверяет на прочность. Он постарается напугать тебя, а ты не поддавайся". Ну вот, выезжаем мы из Лондона, направляемся в Глазго. Ночь, почти пустое шоссе, разговор сам собой заглох. Я выглядываю в окно и вижу прямо перед нами конусы-заграждения "дорожные работы". И мы несёмся прямо на них. Я оборачиваюсь к Стю - а у него глаза закрыты. "Эй, ЭЙ, алё, минуточку!" - думаю я и рвусь удержать руль, и тут Стю хоп! - схватил мою руку и говорит: "Не трожь руль!" "Это была твоя проверка?" - спрашиваю я. "О чём ты говоришь?" - ответил Стю. С того дня мы с ним законтачили сразу.
К концу тура Стю был уже настолько изнурён, что пустил меня за руль (неслыханная для него вещь) и тут же сразу и свалился спать. В дороге я почувствовал - пора сделать остановку и выйти пописать, так Стю аж подскочил в кресле - не мог поверить, что уснул. Сказал, что такое в его жизни впервые, чтобы он кого-то пустил за руль своей машины.
"Спирит": Ну и какая обстановка была там в "Глениглз"?
Дэйв: Замечательная. Ширли Уоттс была с Чарли, он не мог обходиться без неё. После абердинского шоу Стю загрузил аппаратуру и велел подождать внутри театра минут пять. Едва я открыл дверь, как передо мной оказалась толпа из сотни человек воющих и орущих фанов - это был один из самых жутких моментов в моей жизни. И вся эта масса бросилась на меня - они приняли меня за Брайана. Я спасся бегством и нырнул в фургон. Стю на меня взглянул и промолвил: "Будешь знать, как отращивать длинные патлы"... и рассмеялся. Между прочим, мы были тогда последними людьми, которых выпустили из города - Абердин был на карантине из-за вспышки брюшного тифа.
В Глазго помню Стю послал меня в город достать для Брайана "бар слайд", вернулся я в "Одеон", подхожу к двери на сцену - и тут меня окружает стая девчонок, которые вцепились в мою одежду, а потом и в волосы. Тут отворилась дверь на сцену, высовывается оттуда голова Стю и издаёт громоподобный рёв: "Отстаньте от него!", и этим рёвом девчонок буквально сметает. И говорит мне: "Будет тебе наука", он не любил длинные волосы, он был очень консервативен в своих вкусах. Стю происходил из шотландского рыбачьего посёлка Питтенвим, мы как-то проезжали мимо, и он показывал мне те места, где он родился.
"Спирит": А какие у него были отношения с Брайаном?
Дэйв: Когда Стю узнал, что я живу с Брайаном вместе, он сказал мне: "Приглядывай за ним. Он бывает таким ленивым маленьким негодником". Стю восхищался талантом Брайана, но считал, что Брайан слишком разбрасывается. В том туре в Данди мы нашли за сценой комнату с пианино, Стю за него сел, а Брайан присоединился к нему с гармоникой - и они заджэмовали. Какой был момент! Я сделал несколько снимков, но негативы сейчас у Билла Уаймана. Стю был блестящим мастером буги-вуги, но не думаю, чтобы вещи Джаггера/Ричардса так уж вдохновляли его. Если бы Чарли вздумалось уйти из "Стоунз" и заняться джазом, Стю наверняка ушёл бы вместе с ним.
"Спирит": Ты думаешь, Стю винил Брайана в том, что его выкинули из основного состава группы?
Дэйв: Это Брайан так думал и мучился из-за этого. Он говорил мне, что одной из причин того, что они со Стюартом не ладят является то, что Стюарт узнал, что именно Брайан вывел его из состава группы.
"Спирит": Но ведь на самом деле это было решение Олдхэма.
Дэйв: Но Стю продолжал играть с ними на записях, да и на концертах я его иногда видел на сцене. Беда в том, что стоя вместе с ними на сцене играть просто невозможно - ну ни хрена не слышно, одна только стена крика и воя.

Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:31:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
№11
"Спирит": Опиши обстановку в раздевалке перед началом концерта.
Дэйв: Довольно расслабленная. Брайан выпивал капитально, и зачастую начинались рейды по соседним гримёркам, разговоры. Брайан законтачил с Дэйвом Берри на одном из туров. "Стоунз" тогда были гораздо более расслаблены, чем раньше, когда у них были, как я слышал, трения, зуботычины из-за порции жареной курицы и всё такое. Олдхэм иногда просто всех выгонял из комнаты, а я становился у двери на часах, чтобы у них было хоть немного свободного пространства.
"Спирит": Каким тебе показался Эндрю Олдхэм?
Дэйв: Не поладили мы с Эндрю, он мне не доверял. Для него я был человеком со стороны, а он желал всё держать под контролем. Через год после смерти Брайана я работал в Нью-Йорке в компании La Mama Theatre и наткнулся там на Олдхэма. Это было нечто странное... Эндрю был одет в ковбойку, едва завидев меня он весь побелел. Может быть он думал, что я виню его в том, что случилось с Брайаном. Но потом мы поздоровались, пожали друг другу руки и всё было нормально.
"Спирит": Тебя то и дело цитируют в разных книгах о Брайане. Что ты думаешь обо всей этой литературе?
Дэйв: Один мой друг рассказал мне о журнале "Спирит", прочёл рекламу в "Record Collector". Было это очень и очень давно, и тут мне попалась книга Джереми Рида "Последний декадент", которая привела меня в бешенство. Я говорил со многими знакомыми об этом и все они в один голос утверждали, что есть все основания для судебного иска о диффамации. Особенно меня взбесили эти его выдумки о "расположении спальных мест" в доме Брайана.
"Спирит": Да, если процитировать точно, "принцип расположения спальных мест в его квартире был гибкий, ориентированный и на правосторонних и на левосторонних".
Дэйв: Да, вот это самое. Я разговаривал об этом с одним из своих лондонских друзей, кто тоже знал Брайана в те годы, он сейчас фотографом работает в "Independant", и он мне говорил, что за такое под суд отдают.... это настоящий пасквиль...книга Джереми Рида полная выдумка, чего туда ни понапихано - Оскар Уайльд, древний Рим, Дэнни ла Рю! (сокрушённо качая головой) Это и побудило меня связаться с журналом "Спирит".
Ведь ни Рид ни Фитцджеральд не интересуются музыкой. Они даже не полюбопытствовали на этот счёт, а ведь если у вас нет интереса к музыке, значит у вас нет интереса и к Брайану. Фитцджеральд просто жонглирует знаменитыми именами, это очень печально.
Ник Кент, ещё один такой же. Он смешал Брайана с грязью в этой статье в "Mojo", я просто глазам своим не поверил. Несколько лет назад он брал у меня интервью для NME, грозился поведать в своей статье о том, как, дескать, Мик с Кейтом использовали Брайана и построили свой успех за его счёт. И когда он заявился брать интервью у меня, оказалось, что он с собой даже диктофона не принёс или ручки с бумагой. Мне пришлось их ему одалживать. Безнадёга полная! Кент был очарован и околдован Кейтом Ричардсом до потери как говорится... Тут ещё эта история, которую вы мне про него рассказали.
"Спирит": Да, было дело: Кейт оплевал Кенту пальто, так тот неделю это пальто не стирал, настолько сильно обожал своего героя.
Дэйв: Потом ещё вышла книга Филипа Нормана "Стоунз", тоже взял да всё содрал да переврал. Многое из того, что он написал, меня позорит...он выложил всё об эзотерических опытах Брайана и Аниты... описал их садо-мазохистские игры, о которых обещал не писать, ведь я ему рассказывал об этом под большим секретом, приватно. Использовал мои фотографии - и не заплатил. Меня, кажется, грабят и перевирают все кому не лень, кроме Билла - только его книга правдива на сто процентов.
Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:31:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
№12
"Спирит": Лора Джаксон в своём "Golden Stone" тоже активно цитирует тебя.
Дэйв: Она была искренна в своём порыве, но понимаете, брать интервью по телефону, криво-косо записывать, потом всё путается...(качает головой). Она взяла для обложки книги одну из фотографий, которую я сделал в "Гленигл" - а потом взяла и покрасила её, и этим всё испортила. У Брайана было в характере замечательное свойство - он умел восхищаться музыкальным талантом других, я рассказал Лоре одну историю по этому поводу - и она всё переврала. Мы как-то отправились втроём - я, Кейт и Брайан - в Ричмонд посмотреть на "Yardbirds". Вернувшись домой, Брайан сказал: "Кейт Релф великолепен, он лучший гармонист из всех". А потом вышла новая анкета лучших музыкантов, в которой Брайан попал на первое место как лучший гармонист. Брайан обозвал анкету мусором, так как считал Кейта Релфа гораздо лучшим гармонистом. И Лора Джаксон, пересказывая эту историю, вместо музыкальной анкеты назвала анкету "Самых привлекательных поп-звёзд" - "Best Looking Pop Star".
"Спирит": Значит можно сказать, что Брайан "тусованию" всегда предпочитал музыку?
Дэйв: Однажды сидим мы в клубе "Scotch of St.James", гляжу - заходят Пол МакКартни с Джейн Ашер, я аж подскочил, я очень хотел познакомиться с ним. А Брайан тут и говорит мне: "Слушай, я не хочу с ним разговаривать. Скажи им, что у меня приступ зубной боли и пойдём скорей отсюда". Он потом мне сказал, что не переносит МакКартни, уж не знаю, что он против него имел. Мы переместились в клуб "Gunnell Brothers", а там играл Джорджи Фэйм - Брайан сидел счастливый. В другой раз мы пошли на вечеринку к Джону Майаллу - Брайан был на седьмом небе. Там было полным-полно блюзовых музыкантов, и Майалл попросил Брайана подыграть им на гармонике, но Брайан отказался, ссылаясь на то, что гармоники с собой у него нет. Стив Уинвуд играл на пианино, а какой-то парень подыгрывал на гармонике. Брайан потом сказал, что охотнее послушает игру Стива, чего он, де, не сможет сделать, играй он сам на гармонике. Мы зазвали Стива к нам в гости, заболтались допоздна. Странное дело, ведь на той вечеринке была Марианна Фэйтфулл, одна, и Брайан имел все возможности подъехать к ней там, ....но он решил не делать этого.
"Спирит": Круг его знакомых тогда изменился?
Дэйв: Брайан был очень дружен с Робертом Фрэзером, галеристом, и Анита поощряла эту связь, потому что Роберта всегда окружали всякие "крутые" люди. И мне он тоже нравился, потому что никогда не говорил со мной свысока или покровительственно. Квартира Роберта представляла собой настоящую фармацевтическую лабораторию, там были наркотики всех видов. Когда Брайан был в Штатах, мы с Анитой заходили к Роберту, и я уверен, однажды она подбросила "кислоту" в мой стакан - я думаю, это была её обычная забава на вечеринках. Для меня это было непривычно, я почувствовал - что-то со мной не то, ушёл оттуда и каким-то образом дополз до дому.
"Спирит": А при каких обстоятельствах ты покинул квартиру на Элм Парк?
Дэйв: У нас с Анитой всегда были какие-то такие уклончиво-виляющие отношения...Приближалось Рождество 1965 года, Брайан вернулся из Америки, а я из Шотландии - с ужасным гриппом. Я спросил Брайана - нельзя ли мне остаться у него, пока я не почувствую себя лучше? Он ответил, что не возражал бы, но они с Анитой предпочли бы остатьтся наедине. До того момента Анита относилась ко мне весьма холодно, а после этого вдруг стала открыто флиртовать со мной на глазах у Брайана. Я слышал потом, что она часто проделывала такое, когда хотела уязвить или позлить Брайана.
"Спирит": Очевидно, ты съехал с квартиры Брайана раньше, чем у него начались проблемы с законом?
Дэйв: Я никогда не мог точно знать, что он думает обо мне в связи с этим, потому что однажды я ему вечером позвонил и как раз в тот момент, когда к нему в первый раз нагрянула полиция с обыском, и Брайан пригласил меня зайти к нему, но я не пошёл. В глубине души я опасался - не думает ли он, что это я его подставил? Но Дженни Фабиан, автор книги "Групи", знавшая Брайана, передавала мне его слова о том, что я самый близкий для него человек, почти как брат, и это меня здорово успокоило.

Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:32:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
№13
"Спирит": Помнишь ли ты свой последний разговор с Брайаном?
Дэйв: Закончив колледж, я начал работать в Дании на одну кинокомпанию. Потом вернулся в Лондон и связался с лондонской театральной компанией La Mama & Co. Я с Брайаном давно не общался, но держал в голове идею фильма, в котором хотел снимать его. Я позвонил в офис "Стоунз" и они встретили это предложение очень одобрительно, так как считали, что Брайана необходимо занять чем-то интересным....Я тогда ещё не знал, что он уже на пороге ухода из группы. Они предложили мне назначить встречу с ним, так как он сам говорил, что желает встретиться. Мне нужно было смотаться в Данию за кое-какими вещичками, и когда я был там, однажды утром друг разбудил меня, держа в руках газету и сказал: "Ты должен это видеть"......а там заголовок: "Брайан Джонс найден мёртвым в бассейне".
Мне до сих пор трудно поверить в это, и несколько лет назад я встретился и разговорился с Ширли Арнольд. Она также тоскует по Брайану, как и я, но при этом она убеждена, что мы ничего больше не могли сделать, чтобы изменить ситуацию и помочь Брайану. Она предпочитает держать в себе воспоминания о нём, так она лучше помнит всё хорошее. Но думаю, мы с ней оба чувствуем, что его смерть не была ни случайностью, ни самоубийством.
Вам покажется странным и безумным то, что я сейчас скажу, но у меня всегда были способности медиума - настоящие, доказанные. Несколько лет назад, ночью я был в таком беспокойном и возбуждённом состоянии духа, что безуспешно пытался заснуть. И тут я услышал голос. Это был голос моего недавно умершего друга. Он сказал, чтобы я не волновался, и что рядом с ним находится некто, у кого есть для меня сообщение. И тут со мной заговорил Брайан. В первую минуту я отказывался верить в реальность происходящего, и он сказал мне: "Ты помнишь Джим?" Он упомянул человека, которого я напрочь забыл.... Джим - это певица и гитаристка, которая один раз заходила к нам с Брайаном в гости, пела и играла нам на гитаре. Брайан собирался записывать её, но потом потерял с ней контакты. Это меня убедило в том, что я действительно слышу Брайана, а не брежу. Он сказал, что ему хорошо там, где он сейчас находится, и что он приходит на помощь людям, у которых тяжело на душе. Меня это очень утешило, я воспрянул духом и почувствовал невиданный прежде прилив сил. Кажется, такой же случай произошёл и с Марианной Фэйтфулл.
"Спирит": А после этого ты ещё когда-нибудь входил в контакт со "Стоунз"?
Дэйв: Да, я встречался с ними снова в 1971 году в лондонском Раундхаусе (14 марта). Я зашёл за кулисы и встретил Стю. Мы долго говорили с ним, он во многом остался таким же, каким и был...голова в заботах, спрашивал меня, как идут дела, и казалось, он до сих пор не отошёл после смерти Брайана. Несмотря на их полное несходство и трудности в общении, я чувствовал, что он всегда искренне беспокоился о Брайане.
"Спирит": "Стоунз" сильно изменились за время пока ты их не видел?
Дэйв: Спокойные такие стали, несуетливые... Это чувствовалось в их причёсках, взглядах, манере поведения. С ними была Анита, Ширли Уоттс и жена Мика Тейлора. Я говорил с Чарли, с Биллом, с Кейтом, потом с Джаггером. До этого я в течение двух лет сотрудничал с экспериментальной театральной группой, связанной с компанией La Mama Co в Нью-Йорке. Но на тот момент из оригинального состава остался только я один, и мы уже входили в официальный состав компании. Нам нужно было подать заявку на финансирование и мы подыскивали возможных поручителей. ...я переговорил насчёт этого с Миком, Кейтом и Чарли и они разрешили нам использовать их имена в качестве поручителей. И хотя наша компания добилась такой же скандальной известности, как и "Стоунз", и даже однажды подверглась обвинениям в оскорблении общественных нравов за один из наших спектаклей, но в отличие от "Стоунз", в нашем случае это только подтолкнуло труппу к распаду, и больше нам уже не удавалось добиться прежних высот! (Смеётся). Но в том же 1971м мы выступали в Гластонберри на фестивале, и на нас из-за кулис смотрел Дэвид Боуи. Это та знаменитая сцена-пирамида. В каком-то интервью он рассказывал, как его впечатлило наше представление. К сожалению после этого мы постепенно стали распадаться на части и в итоге закончили свою деятельность после шоу в Голландии весной 1972 года.
"Спирит": Ты их в Раундхаусе снимал?
Дэйв: Мой друг Лори Льюис их снимал, наснимал целую кучу за тот вечер, и эти снимки появились в книге "The Concerts"(Paper Tiger). Тираж давным-давно распродан, но может быть в интернете кто-нибудь да продаёт подержаные экземпляры. Он учился в Королевском Колледже Искусств вместе со мной и Ширли Уоттс, он дружит с Чарли до сих пор. Однажды в 1964 году мы внезапно наткнулись на Чарли и Ширли, выходивших из кинотеатра на Лейчестер Сквер. Лори предложил подвезти их до дому, он был на машине, такой малютке, "спичечный коробок"...марка "Остин 7 Руби". Чарли и Ширли как взглянули на его автомобиль, так у них челюсть отвисла. Внезапно нас углядела толпа фанов и кинулась к нам. Чарли и Ширли пулей влетели в машину и в ужасе скорчились на заднем сиденье. Ситуация была опасная: фаны кинулись на машину и могли её перевернуть. Но Лори удачно вывез нас из этой передряги, и мы славно посмеялись.

Улыбка  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:32:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
№14
"Спирит": А с Биллом ты ещё общался?
Дэйв: Да, где-то году в 1988м или в 89м Билл связался со мной и пригласил в Лондон. Они вместе с Рэем Коулманом как раз заканчивали "Stone Alone", и когда "Стоунз" отыграли концерт в Глазго 9 июля 1990го в рамках тура "Urban Jungles", мы с Биллом договорились встретиться в Хэмпден Парке. Я встретил стоуновского шефа безопасности Джима Каллагэна, он нашёл личного агента Билла, Вульфи, и велел ему провести меня к их раздевалкам, где я встретил Чарли.
"Спирит": Он сильно изменился?
Дэйв: Всё было как в старые времена - болтали о джазе и Ширли. Я рассказал ему как неделю назад на джазовом фестивале в Глазго видел биг бэнд Джорджа Расселла, Чарли его большой поклонник, но живьём ни разу его не видел, поэтому даже позавидовал мне. Я очень нервничал в предвкушении встречи с Кейтом - как он отнесётся ко мне после всего того, что случилось с ним, с Брайаном и Анитой, но увидев друг друга, мы тогда просто крепко обнялись - и всё закончилось благополучно. С Кейтом был и его отец, Берт Ричардс...Потом меня представили Ронни Вуду, который оказался приятнейшим парнем, мы поговорили о его живописи и графике, я бывал на его выставках в Лондоне. Джаггер, кажется, сидел вместе с Робби Колтрэйном.
"Спирит": И что же было после концерта?
Дэйв: Мы с Биллом и эскортом полиции уехали в город. Билл направлялся на Центральный вокзал, он уже тогда избегал летать на самолётах. Он поинтересовался, отчего это публика сегодня была такая замороженная. Я ответил, что Хэмпден та ещё дыра, и звук плохо проходил в зале. В ноябре 1990го я снова встретил Билла в Глазго, он промотировал "Stone Alone". Мы обедали в ресторане "Рогано", вообще-то Билл собирался открыть "Sticky Fingers" в Глазго, но до этого так и не дошло дело. Последний раз я виделся с ним в прошлом году, когда он промотировал свою "Блюзовую Одиссею". Мы говорили о книге и о "Rhythm Kings", и я предложил ему две песни, которые я написал вместе со своим приятелем. Я прислал ему демо-запись, но ответа до сих пор не получил. Наверное, они ему не подошли.(Хихикая).
"Спирит": Есть что-нибудь, чего мы ещё не обсудили?
Дэйв: Я хотел бы выразить благодарность своему другу Скотту Кэмпбеллу, потому что именно он первым разузнал всё о журнале "Спирит" и убедил меня обратиться к Дэвиду Рейнолдсу. Скотт помог мне расшевелить мою прескверную память и систематизировать большинство деталей. Он обо мне помнит больше подробностей, чем я сам! И подытоживая сказанное, я хочу напомнить, что хотя Брайан был далеко не святым, он всё же был приветливым, добрым и искренним человеком, который оставил нам много превосходной музыки, так узнайте же его! Он любил жизнь, и вы можете услышать эту любовь в каждой сыгранной им ноте.

"Spirit" 2002 г.
Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:35:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Упоминаемый в тексте отель Gleneagle - всё такой же дорогой, шикарный и расположенный на отличном видовом месте.Упоминаемый в тексте отель "Gleneagle" - всё такой же дорогой, шикарный и расположенный на отличном видовом месте.
Сообщение  
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones Lonely Hearts Club
Автор: мешок гвоздей   Дата: 16.07.13 19:35:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club...
Страницы (12631): [<<]   1535 | 1536 | 1537 | 1538 | 1539 | 1540 | 1541 | 1542 | 1543 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика