
Интервью с Сэром Клиффом Ричардом by Gary James
Он легенда шоу-бизнеса. Он выступает уже более четырех десятилетий и продал более 250 миллионов пластинок. Его зовут Клифф Ричард, или, лучше сказать, Сэр Клифф Ричард, поскольку королева посвятила его в рыцари. Сэр Ричард недавно взял тайм-аут, чтобы поговорить с нами о своей музыкальной карьере.
В - Насколько я понимаю, вы либо находитесь в процессе записи, либо уже запи сали диск, который включает такие стандарты, как "Over The Rainbow" и "What A Wonderful World". О - Я уже сделал это. Я записал его в январе 2001 года. Здесь, в Британии, альбом уже стал золотым. Сингл оказался не таким популярным, как я ожидал. У меня большие проблемы с трансляцией. Все, что я делаю, я делаю сам по себе. Я стараюсь как можно больше взаимодействовать с прессой и телевидением. Рок-н-ролл и радио всегда шли рука об руку. Если у вас нет такой ротации, люди, которые смотрят телешоу, услышат его только один раз. Так что это очень сложно. Я немного разочарован синглом, но альбом был хорошо принят.
В - Что это был за сингл... "Over The Rainbow"? О - О да, это была эта песня. Я исполнил ее в стиле регги. Это действительно хорошо сработало. Иногда можно проявить неуважение к песне, резко изменив ее. Но такое мягкое звучание регги, казалось, очень хорошо сочеталось с этим альбомом, и я подумал, что это действительно позитивный подход к жизни после того удручающего периода, который мы пережили за последние три месяца, вспоминая инцидент 11 сентября. Я подумал, что это будет действительно полезно для людей. Я возлагал на это большие надежды, и кто знает? Я не уверен, что это все еще может произойти в других странах мира. Песня достигла 11-го места в британских чартах.
В - Выпуская CD со стандартами, вы хотите сказать, что поп-музыка в значительной степени исчерпала себя и в этой категории недостаточно хороших песен для записи? О - О, нет. Мне совсем не трудно найти хороший материал. Я просто хотел сделать это, потому что это казалось правильным. У меня был перерыв на год и я не был в студии почти три года и у меня была новая звукозаписывающая компания. Они сами предложили это. Учитывая проблему с трансляцией, нам, вероятно, придется обратиться к телевидению с рекламой, и поэтому, если вы увидите публику, которая смотрит по телевизору свое любимое шоу, в рекламе, которую они увидят, должно быть что-то узнаваемое. И вот я выбрал те песни, которые мне действительно нравились и которые оказали на меня влияние. Они достаточно типичны для периода с 1957 по 1989 год. Самой новой песней на альбоме была песня Ричарда Маркса "Right Here Waiting For You".
В - Вы выступали сольно, когда подписали контракт с E.M.I.? О - Я всегда выступал как сольный исполнитель, хотя у меня была группа, так что я был известен как Cliff Richard And The Shadows
В - Когда появились The Shadows? Вы всегда были с ними? О - Нет. Я как бы сам их создал. Я отправился в турне с группой парней, которые учились со мной в школе, и с профессиональной точки зрения было очевидно, что у нас что-то не ладится. Так что, я нанял парня по имени Хэнк Марвин и парня по имени Брюс Уэлч, и они стали моими гитаристами. Во время того тура мы познакомились с парнем по имени Джет Харрис, который стал моим басистом. Затем все трое вспомнили о молодом барабанщике, с которым они играли в лондонском клубе, по имени Тони Михан, и он присоединился к нам. Итак, мне потребовалось около года, чтобы собрать все воедино. Тогда, конечно, я назвал нашу группу The Drifters. На тот момент, в 1958 году, мы еще не знали об американской группе The Drifters. Конечно, как только на нас обратили внимание, американские the Drifters выступили с несколькими потрясающими хитами, так что мы вполне справедливо уступили им и отказались от названия. И мы выбрали название The Shadows.
В - Разве вы не гастролировали по миру в 1961 году? О - Да. Мы, естественно, начали с турне по Европе, а затем обнаружили, что на нас большой спрос в Японии, на Дальнем Востоке, на Ближнем Востоке, в Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии. Так что, мы просто следили за спросом. Мы охватили довольно большую часть планеты.
В - Что вы думали о девушках, которые кричали, когда вы пели? О - Ну, это было немного невероятно, потому что, когда я учился в школе, Элвис, конечно же, вдохновлял большинство людей моего возраста. Крик стал синонимом кого-то вроде него. Рок-н-ролл, крики и девушки-фанатки были синонимами. Так что, когда я погнался за мечтой и внезапно обнаружил, что она сбылась, было невероятно, что люди на самом деле кричали при мне. Я не видел никакой связи между собой и Элвисом. Я всегда думал, что Элвис был мастером всего этого. Полагаю, у меня было довольно скромное начало. Моя первая пластинка сразу же заняла второе место и втянула меня во все это. Должен сказать, это было самое замечательное развлечение. Это было невероятно, но очень весело.
В - Вы восхищались и Элвисом и Риком Нельсоном. Вы когда-нибудь встречались с кем-нибудь из них? О - Я встречался с Риком Нельсоном всего один раз, и то недолго. Он дал концерт в Королевском Альберт-холле здесь, в Лондоне. После того, как его песня "Garden Party" стала хитом. Тогда я и познакомился с ним. Элвиса я никогда не встречал, но хотел бы, чтобы это случилось. Элвис был причиной моего существования как рок-певца. Если бы не было Элвиса, я думаю, что не было бы и Клиффа Ричарда. Но у меня так и не было возможности встретиться с ним.
В - Когда вы выступали на шоу Эда Салливана, понимали ли вы, насколько популярным и влиятельным было это шоу? О - Ну, я, очевидно, все понял, потому что мой агент сказал мне, что это такое грандиозное шоу, что нам нужно пригласить тебя на него. Проблема была в том, что в какой-то степени, несмотря на то, что это было замечательно, что Эд Салливан, из-за своих требований к тому, что я должен делать, дал мне худший старт из всех возможных. У меня был фильм "The Young Ones". Мне бы хотелось спеть те хиты, которые у меня ...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2629