Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Западная рок-музыка в СССР , как это было...

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Леннона (38), Aliving (40), John Berrows (45), Maikcool (45), True (45), Jig (50), Alex Yearshow (52), Брю.net (52), Nick270 (63), dvb8 (65), Ram On The Run (65), Sergey Rebriy (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Camillo (3), bb4428 (13), Vovan1 (13), vale4ka63 (15), vale4ka (15), Pticci (16), Dekas (16), Phelix (18), Zazaika (20), Павлыш (20), Monkberry (20), Степаныч (21), Charlie (21), ssmoll (21), ponyband (22), Леннона (22), bk (22)

Последние новости:
15.05 На продажу выставлены ботинки, в которых Маккартни выступал на открытии Олимпиады в Лондоне
15.05 Старр заявил, что Битлз выпустили бы гораздо меньше записей, если бы не «трудоголик» Маккартни
15.05 Ринго Старр намекнул на работу над новым альбомом
15.05 Анонсировано расширенное переиздание альбома «Mind Games»
15.05 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Западная рок-музыка в СССР , как это было...

Страницы (11062): [<<]   127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 25.04.05 19:17:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnLenin2JohnLenin
Да, безусловно, тогда это казалось творческой удачей, но все-таки обложки SANTANA будут покруче. :-))
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 25.04.05 19:19:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
И, конечно же, легендарный Abraxas...И, конечно же, легендарный "Abraxas"...
Вопрос  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 26.04.05 18:12:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
А вот, интересно, кто-нибудь знает, почему у наших отечественных и лицензионных винилов надпись на корешке идет снизу вверх, а у импортных - сверху вниз?
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: BOB DYLAN   Дата: 26.04.05 18:17:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
это же характерно для большинства книг. (во всяком случае на моей полке)
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Lizard   Дата: 26.04.05 18:33:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Simon
Интересный вопрос ты задал, а я тут же провёл интересный эксперимент. У меня в гостях находится приятель - латыш (вобщем-то несколько другая ментальность - западная). Я попросил его представить что перед ним стоит на полке книга и прочитать надпись на корешке. Он наклонил голову направо! Этот же эксперимент над собой показал обратный результат. Я наклонил голову налево! Во как.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: jurgis   Дата: 26.04.05 18:42:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Nik

Pri chiom tut nacionalnost'?
Ja takzhe naklonil golovu nalevo.

Potom poshol v redakcionnuju biblioteku, tochneje, komnatu, gde mnogo knig-slovarej raznyx.

I chital nazvanija knig.

Golovu napravo povernuv neudobno chitat'.

Tvoj prijatel' latysh naverno malo chital.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Lizard   Дата: 26.04.05 18:48:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
jurgis
Это видимо потому, что ты воспитывался на советских книгах, а это парень молодой :)))))
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: jurgis   Дата: 26.04.05 18:52:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
Da net, ja na raznyx knigax vospitalsia, xotia, konechno, po-russki ochen' mnogo chital.
A kakaja raznica, kakije knigi, vse vbed' oni odinakovo pishutsia na koreshkax.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Lizard   Дата: 26.04.05 19:00:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
jurgis
Да вот нет, BOB DYLAN прав. Я посмотрел у себя - есть разница. На книгах, изданных в Европе на корешках надписи сверху вниз.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: BOB DYLAN   Дата: 26.04.05 19:05:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Lizard:

>jurgis
>Да вот нет, BOB DYLAN прав. Я посмотрел у себя
>- есть разница. На книгах, изданных в Европе на
>корешках надписи сверху вниз.

В Штатах тоже
Улыбка  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: BOB DYLAN   Дата: 26.04.05 19:17:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
Lizard, Jurgis

развлекитесь, ребята :-))))))

http://fun.drno.de/flash/BigRedButton.swf
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Wallrussian   Дата: 26.04.05 19:19:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Подошел к полке на которой у меня стоит битловская литература, и , действительно,корешки всех книг на английском языке нужно читать с наклоном головы вправо, а на русском - влево. И дело тут не в национальности. Просто так написано.
Правда, для космополитов есть вариант: читать не наклоняя голову вообще. Можно, я пробовал:-)
Улыбка  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Lizard   Дата: 26.04.05 19:34:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
2BOB DYLAN:

>Lizard, Jurgis
>развлекитесь, ребята :-))))))
>http://fun.drno.de/flash/BigRedButton.swf

:)))))))))))
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: jurgis   Дата: 26.04.05 19:46:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
Doma posmotriu....

BD
Porazvlioksia
))))))))

Vsio, pojexal domoj, razgliadyvat' koreshki....

Poka

Kstati, a segodnia den' rozhdenija Leonardo Da Vinci

Vot on monetku SAM-a ne trogal
(((((((
Любовь  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Лер-Монт   Дата: 26.04.05 20:21:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
"снизу вверх"
У нас правила верстки такие. По крайней мере в газетах точно.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 26.04.05 23:56:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
Спасибо всем за информацию! Я почему-то так и думал.
Здорово!  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 28.04.05 00:21:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вообще, ностальгическая тема волнует многих людей, "кому за 40". Причем, далеко не все они являются заядлыми меломанами и активными участниками музыкальных форумов. Тем не менее, они проявляют большой интерес к данной теме - я особенно это почувствовал, получив огромное количество писем от самых разных людей после публикации воспоминаний на своем сайте. И многие из них содержали самые различные воспоминания - смешные и грустные, музыкальные и бытовые, прекрасно написанные и очень коряво, но во всех них чувствовалась душа, любовь, человеческая жизнь и грусть по прошедшей молодости. Но больше всего мне понравились воспоминания моего нового знакомого - Александра Тербова из Норильска, которые (с его разрешения) я хочу вам представить...

СВИНЦОВЫЙ ДИРИЖАБЛЬ

Середина семидесятых… Это сейчас, по прошествии стольких лет, те годы, с чьей-то лёгкой руки, а вернее, – пера, называют « застоем». А тогда - все жили, как живётся, - со своими радостями и печалями, большими и малыми, светлыми и тёмными. Жизнь шла, как и в другие времена - всё шло своим чередом. В каждой семье – всё, как у всех.
И я, обычный парнишка, восьмиклассник обычной норильской школы, занимал в этом мире своё, мне уготованное место. Школа, дворовые друзья, нехитрые мальчишеские развлечения и увлечения – коллекционирование марок, значков, походы в кино, обсуждения увиденных фильмов, прочитанных книг – короче, нормальная мальчишеская жизнь, в которой место девчонок пока ещё вакантно (это придёт, неминуемо, как и должно быть, но немного позднее…).
Я ничем не выделялся среди сверстников, стриженный под « полубокс» очкарик, разве что, будучи по натуре «домоседом», залпом проглатывал книги - вначале домашней библиотеки (благо, что мама, увлекаясь собиранием книг, и, учитывая уже имевшийся дефицит на популярную художественную литературу, и, работая в своё время в киоске «Союзпечати» - создала дома неплохую библиотеку), а потом и книг из домашних библиотек друзей. На этой почве, помимо дворовых друзей, появились и друзья одноклассники, свой тесный круг из 5-6 человек.
После занятий в школе мы часто собирались дома у Печи – благо, что у него была своя отдельная комната, с отдельным входом (мы-то все жили в стандартных « хрущёвках», с проходными комнатами). Вот именно в этой компании и зародилось, крепчая и развиваясь, наше совместное увлечение музыкой, не в смысле музицирования, а в смысле - прослушивания.
Как-то так получилось, что у нас дома эстрадной музыке не придавалось особого значения, хотя и был переносной магнитофон «Романтик», и папа периодически делал записи эстрады с телевизора, но я, особо и не увлекался той музыкой. Это сейчас, спустя столько лет, случайно услыхав музыку 60-х или 70-х годов, испытываешь какую-то лёгкую грусть, наверное, ностальгию по тому времени, а тогда – ну музыка и музыка…Я был сыт по горло одной «музыкалкой», в смысле музыкальной школой.
И вот, в компании друзей, дома у Печи, мы невольно слушали те записи, что он писал по своему вкусу, опять же с телевизора – Ободзинский, «Поющие (и всякие другие) гитары», «Самоцветы», «Песняры» – короче, тот музыкальный винегрет, что был доступен… И вдруг – «…One, two, three, four!!!” , - и понеслось! THE BEATLES! Песня “I Could Standin’ There”.
Оказалось, что его старенький телевизор, каким то чудом, обладал возможностью принимать на каком–то канале радиосигналы коротковолнового диапазона, в чём тут заслуга – отечественных ли Кулибиных, перепаявших схему, что называется “на коленке”, или потеря бдительности отечественной радиопромышленностью, - не знаю, но факт остаётся фактом – старенький “Рекорд” брал “буржуйский” эфир исправно, – таким образом, тут были, кроме отечественного “Маяка” ещё и “БиБиСи” и “Голос Америки”, - пусть с шипом, хрустом и прочими шумами, но относительный, естественно - “моно”, - радиоприём обеспечивал. Качество приёма было наилучшим ночью, зимой и при условии отсутствия на небе северного сияния – оно вносило только помехи. Андрюха ночью писал, а днём мы имели возможность услышать и заценить его труды….
Поражала экспрессия услышанного, свобода, новые какие-то гармонические обороты и фразировка. Не понимали слова в песнях, мы слушали ИНОЕ, чем то, чем были пронизан телеэфир и советское радио.
Кстати о телеэфире – выбирать не приходилось, в те годы в Норильске было два канала телевещания; 1-я программа – “ЦТ” (только–только появилась…), и пятый канал – Норильское телевидение. Вещание было чёрно-белым, и только в виде исключения, в телепрограмме напротив некоторых передач центрального телевидения стояло в скобочках “цв.”, то бишь - “цветное”. Программа “ Время “ вещалась, кстати говоря, в цвете.
Мы чувствовали себя немного заговорщиками, посматривая на сверстников с чувством сопричастности к некой тайне, секрету или что-то в этом роде. Благодаря Печиному «Рекорду» произошло прикосновение и к ROLLING STONES («Route 66”), и к таинственному T.REX (незабвенная “Slaider”); появились, по-прежнему в “салате” на магнитофонной бобине и DEEP PURPLE, и URIAH HEEP и SLADE; таинственная команда, о которой никто ничего не знал - TEN YEARS AFTER выкристаллизовалась в соседстве с буйством Хендрикса («Freedom») и тому подобные откровения и озарения, предоставляемые эфиром БиБиСи.
Где-то в прослойках этого салата несколько раз мелькнули и песни LED ZEPPELIN, но, среди общего многообразия, они не сразу заняли им подобающее место. Как-то душа немного не лежала, или вернее - была не готова, к восприятию отстранённого голоса Планта, Пэйджевских риффов, Бонемовских забоев… В большей мере, на наш вкус давлела, я так сейчас думаю, «попсовость» Битлов (…и пусть меня не покусают « битломаны»!), мелодика URIAH HEEP, этой группы “тяжёлой оперетты”, напор и экспрессия DEEP PURPLE. Это сейчас, повторяюсь, я так думаю, а тогда – мы просто писали, слушали и проводили отсев – « это класс, а это – так себе!»
Наступила пора бесконечных перезаписей с плёнок интересных, на наш взгляд, фонограмм; пора хождений со своим магнитофоном к обладателям плёнок с «нужной» музыкой.
…В магазине « Космос» в те времена появился в продаже первый увиденный нами стерео-магнитофон «Аврора» - и стоило это чудо целых 500 руб.! - фантастическая по тем временам сумма…
Мы мечтали о такой аппаратуре, но вынуждены были довольствоваться своими, вернее - родительскими «Романтиками», «Дайной» et setera….; у Вильки была в его распоряжении ламповая «Комета –201» с шикарной скоростью – 19,05 см/сек (в просторечии - «третья скорость») и, отсюда, с соответствующим качеством записи и воспроизведения. Да вот только источники – радио-эфир и писанные - перезаписанные плёнки, не позволяли реализовать все эти прибамбасы.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 28.04.05 00:24:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
(продолжение)

…Первый винил, действительно “фирма”, а не те обезличенные пластиночки-сборники миньоны - “Мелодии и ритмы зарубежной эстрады” (кстати, чего только стоит маленькая синяя полиэтиленовая пластиночка, - правда, позднее встречалась и виниловая, “нормальная”, - с четырьмя песнями Битлов - это классика жанра: “Мадонна”, ”Я должен знать лучше”, ”Серебряный молоток” и, конечно же – “Любовь нельзя купить”, и стыдливо несущая на “пятачке” скромную надпись “Вокально-инструментальный ансамбль (Англия)”!), настойчиво нарываемые нами по дружеским сусекам, среди ворохов и груд грампластинок, (или, как мы их тогда, и, как нам казалось - стильно именовали “пластов”; в серых, тусклых, каких-то кажется даже, ворсистых конвертах с дыркой в центре; с непременными, расплывчатыми фотками цветочков или пейзажей)… Так вот, первый, действительно фирменный, “живой” винил – это был двойной альбом “Tommy” THE WHO.
Неведомо, какими путями он оказался у одноклассника Бэшана (кстати, прозвище к нему прилипло за его внешнее сходство с героем гэ-дэ-эр-овского фильма «След Сокола» - с Гойко Митичем в главной роли! Школьные прозвища – это отдельная тема, поэтому не стоит отклоняться от главного русла!). Так вот - мы выпросили этот диск у Бэшана на вечер, “до завтра”; этот шедевр… в нетерпении еле дождались конца уроков.
Ставим на Печин “Аккорд” первый диск, второй…Эффект нулевой! Даже немного негативный… Мы ничего в этой музыке тогда не понимали! Мы ожидали, что там что–то “этакое’’, не знаю что, но иное…что то типа «Busket T» тех же WHO. Кто же знал, что это рок–опера; о таком жанре мы, советские девятиклассники (“…комсомольцы, активисты, спортсмены…и т.д.”), и понятия не имели, даже слова такого не слышали. Позднее, конечно читали статьи и в “Ровеснике” (ради этого, честно сказать, этот журнал и выписывался…), и в “Смене”, да и другая печатная информация на эти темы жадно впитывалась… Даже письмо в редакцию “Ровесника”, начинающему вспахивать ниву музыкальной журналистики Артёму Троицкому писали, с просьбой рассказать о LED ZEPPELIN, но это было позже. Кстати говоря, статья Троицкого появилась-таки в журнале – уж не знаю, что этому стало причиной, видимо, просто плод созрел. А тогда, в 1974-м… “Tommy”, так, увы, и не понятый, был возвращён его владельцу.
Но до этого - увидев на дисках на свободном поле у “пятака” массу росписей, выполненных иголочкой – мы тоже гордо расписались циркулем (ха-ха! “сфулюганили”…хотя мы искренне верили что так принято делать у «настоящих» слушателей фирменных «пластов»), и вернули альбом Бэшану. Когда он увидел наши подписи среди массы других, (и как – это уму непостижимо он их увидал?) но он был взбешён, за этот жест - мы чуть по сопаткам не получили от него.
Теперь запись с эфира и плёнок интересовала в меньшей мере – был источник и покачественней, и поинтересней – ещё были и обложки альбомов - ещё та песня, их ведь можно было ещё и сфотографировать (!), а затем фотку любовно приклеить на коробку магнитофонной плёнки - только этот источник пролегал в стороне от нашего круга. (…Где вы, одновременно, заодно с конвертами дисков, параллельно переснятые и распечатанные в чёрно-белой редакции страницы “ Playboy»?…Возраст, однако…) Но, кто ищет, тот всегда находит! Эта древняя сентенция как никогда тут уместна!
Вскоре появляется масса дисков, добытая, уж теперь не скажу как, и какими путями - “пиленные” и не очень, за деньги - “ на вечер” и “на обмен”, зачастую двойной, а то и тройной…
Запись за деньги практиковалась вскладчину. Такса за диск на вечер у какого-нибудь барыги (я с ними как-то не контачил, а поиском таких барыг занимался кажется именно Гутя…) составляла 5 руб. Впятером скидывались по рублю и бедный Гутя или же Мамочка парились весь вечер, катая поочерёдно пять экземпляров.
…CREEDENСE, BLACK SABBATH, GRAND FUNK, все альбомы BEATLES, ранний SLADE, и масса, так называемых мною сейчас - «групп одного альбома»; всех их даже и не упомнить… Только в наше время, благодаря стараниям немецкой компании «Репертуар», специализирующейся на выпуске редкостей (как сейчас я их называю - «вкусностей») семидесятых, я вижу, какое это было плодовитое и разнообразное, в мировом плане, время… На орбите крутилось масса команд, все стили развивались такими темпами, что сегодняшний музыкальный мир – это застой. Да-да...
На наших глазах отпочковался панк, новая волна, проклюнулось диско… Англия, Голландия, Германия, были в этом ракурсе, что называется, «впереди планеты всей»; Штаты, в середине семидесятых, мне кажется, им и в подмётки не годились…Только разве что CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL – те да, штатовская команда – до сих пор люблю. Особым шиком считалось - перед записью диска, вначале пару раз «шкрябнуть» пальцем по иголке проигрывателя – мол, записано с «пласта».
Юрка Бэшан, кстати, увеличил фотку с альбома CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL - «Pendulum», и, через корявый трафарет перенёс эту картинку на свой замызганый коричневый портфель, из кожзама, раскрасил её шариковыми ручками четырёх цветов…Тем самым, вводя в тихий ужас и гнев школьных учителей. Физик Юрий Иваныч прямо и однозначно выразился относительно этих художеств, увидев их на своём уроке, как на вернисаже: «Убери саквояж с парты! Ну и морды!!!». « Юрваныч! Это же Криденс!!!»
…Мы тихо завидовали Бэшанской дерзости… А на стене школы, у крыльца, на сером цементе, появилась чёрная, метровыми буквами сделанная надпись – URIAH HEEP…
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 28.04.05 00:25:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
(продолжение)

…Весной семьдесят пятого Вилька приволок аж три (!) альбома NAZARETH: “Razamanaz”, “Loud' N'Proud“ и “Rampant’’ – это было потрясно!!! Бас, пульсирующий и вязкий (мы не знали ничего о басовом“фуззе”) задевал за живое, и ритм, ритм…Мы очумели от NAZARETH, от голоса МакКаферти!..
И вдруг – оп-па! Четвёртый альбом LED ZEPPELIN! Он нас заворожил, даже не то слово…Музыка, как я уже говорил, немного не от мира сего; вдобавок, во весь разворот – отшельник с фонарём на горе, какие-то руны, и текст «Stairway To Heaven» на вкладыше, написанный готикой… А музыка, музыка! И, опять же, - названия песен…''Black Dog'', ''Misty Mountin Hop’’, опять же – “Лестница в небо”…
Текст песни был немедленно старательно переписан Печей ученическим почерком в тетрадочку и отнесён учительнице английского языка Алисе Григорьевне, (классной, кстати сказать, училке!) с просьбой помочь с переводом. Не имею понятия – то ли отсутствие времени, то ли – нежелание (хотя, она и не отказалась помочь…), а может быть, просто - не смогла… но факт таков, что текст был через некоторое время возвращён со словами “ Мистика какая-то…” Больше попыток переводов текстов мы не предпринимали, воспринимая всё, как оно есть, как оно звучит…
Так же было и с Харрисоновским альбомом, вернее текстом заглавной песни - “Жизнь в материальном мире… Печа ещё неожиданно смыл “пятак” на новёхоньком чужом диске, когда в погоне за бесшумным воспроизведением, тщательно вымыл его с шампунем и насухо протёр полотенцем, тем самым удалив, напрочь, всю многоцветную полиграфию с пятачка - всадника на коне, выполненного в традициях индийской графики… Харрисон всё же… Мы всё были в трансе, хозяин, думаю, тоже.
В нашем азарте записать, как можно больше “пластов”, сдерживающим фактором являлось необходимость покупки всё новых и новых бобин, а ведь тогда бобина (или “кассета”, как её называли, но кассетные магнитофоны появились позднее…) ленты «Свема» Тип-10 - 180 метров ленты (…на лавсане! умри – не порвёшь, совсем не то, что ленты Тип-2, или Тип-6, “допотопные”, как выражались, иногда, к сожалению, рвавшиеся…), обеспечивающая оптимальный для наших целей вариант, так как на скорости 9,58 см/сек. (или « второй») - она вмещала чётко два альбома, по одному на сторону, - так вот, такая бобина стоила целых 4 рублика! Но, так как в денежных средствах тогдашний школьник был отнюдь не Крез, то, по этой причине, ранее записанные бобины периодически подвергались жесточайшей ревизии. Всё “недостойное” безжалостно стиралось и писалось то, “достойное”, как тогда казалось на века!!!
В скором времени на наши магнитофоны прописались альбомы ‘’Led Zeppelin” и «Led Zeppelin II» со своим знаменитейшим риффом из «Whole Lotta Love», который, кстати, с блэкморовским лейтмотивом из «Smoke on the Water» красной строкой прошили все наши предстуденческие музыкальные пристрастия.
…Студенческие годы, в плане увлечения музыкой – это масса новых встреч, новых впечатлений…Джинсы «клёш» по 40 см. и волосы до плеч… Кстати, в 1976-м появившись в институте после летних каникул, и в коридоре столкнувшись с ректором, я, отрастивший «хайры» до лопаток услышал: «Молодой человек! Мода – модой, но приличия должны быть…».
…В « Комиссионке», как в музее, глазели на «Akai 737» - цифра 8000 руб. завораживала (а тогда «Жигули» новой модели - «трёшка», стоили около 7500 руб.); колонки «Sunsui», с белыми диффузорами…, а вертушка «Dual» вообще казалась верхом совершенства, апофеозом технической мысли… Одна фраза «кварцевая стабилизация частоты вращения» повергала в священный трепет…
Где теперь те «Akai» и те «Dual»? Я думаю, что при нынешнем мировом ренессансе винила эти аппараты и сегодня были бы актуальны. Да от этих фирм и следов не осталось, а вот подишь ты, врезалось…кстати, - а те « Жигули», семьдесят пятого, все ещё бегают…
Тогдашние цены на «фирменные» диски на чёрном рынке сейчас ничего не говорят, но, при цене авиабилета до Красноярска 57руб. - запечатанный в целлофан диск стоил около 90 руб., а открытый и пару раз крученый – около 70руб…
А джинсы (“джины”) – к примеру, английский «Rifle», стоили на «толчке» около семидесяти… Со своей первой получки, я, работая лаборантом в НВИИ, и получив 90 руб. - купил SLADE ”Slауеd” - за 70 рубликов… SWEET «Fanny Adams» и «Nobody Fools», тех же SLADE – звучали летом 1975-1976 гг. из многих окон студенческих общаг Москвы и Ленинграда…
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 28.04.05 00:26:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
(продолжение)

1976-1977 гг..
Засилье диско…- BONEY M, CHILLIE, ERUPTION, DSCHINGHIS KHAN, BELLE EPODUE, SPACE, созревающий Жан-Мишель Жарр… Но, несмотря на новинки «диско» - был оценен по достоинству, и приобретены ценой неимоверных денежных ухищрений Цеппелиновский винил - и «Houses of the Holly» и, почти «нулёвый», «Presence». В семьдесят седьмом знакомый хоккеист, член сборной команды города по хоккею, и втихаря «фарцующий пластами», привезёнными со сборов (причём - новинки, в целлофане…) привёз со сборов двойник «Phisical Graffity», с падающим крылатым ангелом на «пятаке». Фирма звукозаписи «Swan Song», однако… Ах, что это была за музыка…«Нечеловеческая, скажу, Вам батенька, музыка!»
…Последние мои эмоционально-новые встречи с LED ZEPPELIN произошли где-то в середине восьмидесятых, когда стараниями небезызвестного Антона Тропилло, этого первого отечественного «флибустьера», страна была наводнена всевозможностями музыкального плана. Сейчас я понимаю, что производил он диски, неведомыми путями дорвавшись до заводских граммзаписывающих мощностей, и резал их, судя по всему, используя в виде источника только-только нарождающийся компакт-дисковый ручеёк, струившийся, набирая обороты в Москву и Питер из-за границы. Что называется – лови момент! Денежки–то, по 10 рубликов за диск, оседали золотым дождём в карманы предприимчивого Антоши…
Тропилловские диски шлёпались, я думаю тысячными тиражами, с надписью (ха-ха!) «Евангельский центр рок-н-ролльных приходов» в овальчике на « пятаке». Всё обложки были русифицированы, зачастую с беззастенчивым искажением авторского замысла художника. Так, в толпу знаменитостей музея мадам Тюссо на обложке Битловского «Сержанта», наглым образом вклинилась бородатая физиономия самого Тропилло…
Но, тем не менее, у меня до сих пор хранится Тропилловский винил – тут и Битлы, и «Иисус Христос - Суперстар» (нулёво-неигранный!!!), и, конечно же, Цеппы!!! «Вход через выход» - лебединная песня Цеппов, грустная (таково моё ощущение тогда, ведь я слышал уже о смерти Бонзо) и одинокая, прозвучала для меня в середине восьмидесятых... Всё когда-нибудь, да кончается… Се ля ви…
Где–то через годик, другой и закончится виниловая эпоха… Но мы, этого не знали, пытались слушать ново-волновую фигню, монстроподобный « металл»… Всё как-то не то… «Всё не так, ребята!…»
В конце восьмидесятых появились первые, и, конечно же, пиратские компакт-диски…Репертуар – богатейший…Издания тех команд, что покоряли нас в середине 70-х, издания новых команд, издания постаревших наших кумиров... К этому времени все те плёнки, писанные в 70-х, естественно пропали во времени, оставив только воспоминания о той музыке… И тут, компакты со знакомыми обложками…
Ах с каким наслаждением я всё переслушал…И SWEET «Fanny Adams» и «Nobody Fools», Blackmore, DEEP PURPLE, DOORS, NAZARETH, CREEDENCE… LED ZEPPELIN стояли отдельной строкой.
Шло время, многие мои музыкальные пристрастия претерпели со временем метаморфозы…Что казалось – «клёво» тогда, в детстве - стало восприниматься пресным и примитивным, и наоборот… Появились новые пристрастия, открылись ранее скрытые и не доступные прежде грани. А вот с Цеппелинами происходит интересная вещь… Их творчество время не исказило, их творчество вне времени, магия, какая то… Я знаю, чуть ли не наизусть весь их репертуар, но, каждый раз, как и прежде, ставя диск на проигрыватель, я чувствую нечто… В этом «нечто» – и память о своих школьных друзьях, и ностальгия по детству, и восторг от прикосновения к тайне, и щемящая жалость о неповторимости больше всего, что было…
…В питерском метро, в вагонной пиковой толчее, ухо уловило знакомые риффы… Рядом стоящий парнишка, лет семнадцати, в наушниках и плеером на поясе, глядя невидящим взглядом сквозь вагонное стекло во тьму, и, покачивая в такт головой, слушал их «The Song Remains The Same» с альбома «Присутствие».
«Песня Остаётся Прежней»!
Страницы (11062): [<<]   127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика