Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Цифровой звук и убогость MP3.

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
KristosVoskres (29), Whispering in Dark (34), Nagiev (35), Anna Beatla (36), Cердюк Алексей (37), Alisa (38), Alvin (39), John Reed (39), South (39), Atolstoy (40), Михаил Кашин (40), Kelly (41), cat man (43), DU (43), F#min (43), Joniukas (45), kevinjet4 (46), Garry Mitch (52), agawi (59), doctor_SB (62)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
master saund (7), WallyVan (9), Колонист (10), Blue Pony (10), Ksenia Przybys (12), Norse_Freyja (12), Шаман (14), Prohodilmimo (14), OldMaster (16), maxo (16), G.I.D. (16), druganoff (16), Ilya_Ananiev (18), jonh piterskiy (18), Алекс Битловский (18), Владимир Ильич Ленин (18), Omon (19), autographs (19), director (20), LedLennon (21), Pauline (21), Димоныч (22)

Последние новости:
17.05 Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером по версии Sunday Times
15.05 На продажу выставлены ботинки, в которых Маккартни выступал на открытии Олимпиады в Лондоне
15.05 Старр заявил, что Битлз выпустили бы гораздо меньше записей, если бы не «трудоголик» Маккартни
15.05 Ринго Старр намекнул на работу над новым альбомом
15.05 Анонсировано расширенное переиздание альбома «Mind Games»
15.05 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Цифровой звук и убогость MP3.

Тема: Носители аудио и видео

Страницы (1212): [<<]   8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: yellow submarine   Дата: 15.03.05 15:31:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
А слышал ли кто-нибудь про формат кодирования звука aacPlus? В январском номере журнала Stereo&Video о нем интересная статья.

Как известно, ААС (Advanced Audio Coding) - это усовершенствованная версия АС-3 или Dolby Digital, утвержденная в качестве формата записи звука для MPEG-4 (DVD). Формат хороший, звук отличный, но не пригодный для существующих систем с низкой скоростью потока данных. Компания Coding Technologies разработала систему улучшения существующих кодеков, позволяющую значительно снизить скорость потока данных, а следовательно, использовать ее в цифровом радиовещании, интернете, мобильных мультимедийных приложениях. Новый комплексный метод называется SRC (Spectral Band Replication) и действует во многом по принципу HDCD. Кроме схожей обработки НЧ и ВЧ сигналов, в нем SRC-данные так же занимают небольшой обем и так же размещаются в дополнительных полях. х. Метод SRC может использоваться совместно с любым существующим кодеком. В результате его объединения с мр3 был реализован алгоритм мр3 Pro, значительно улучшивший исходный. Однако наиболее впечатляющий результата был получен при объединении SRC с AAC. Этот вариант получил название aacPlus. Новый кодек - не замена ААС, а расширяющее его возможности дополнение. Что в итоге получилось? При битрейте 20 кбит/с достигается качественный моносигнал, при 32 кбит/с - высококачественное стерео, при 48 кбит/с - качество, близкое к CD, а при 128 кбит/с - передача многоканального звука формата 5.1. При независимом тестировании (MPEG и Европейский союз радиовещателей ЕСР) аасPlus превзошел все другие кодеки по такому важному показателю, как качество сигнала на бит. По результатам слепого слухового тестирования различных кодеков интернет-звука, проведенного специалистами ЕСР в 2002 г, выявилось следующее предпочтение: аасPlus, mp3Pro, AAC, Real 8, 7 кгц НЧФ, WMA 8, mp3, Real G2, 3.5 кгц НЧФ. В 2003 г. MPEG определил окончательные спецификации для MPEG-4 High Efficiency AAC), и аасPlus стал называться НЕ-ААС. Кроме этого полного декодера, разработан и "маломощный" вариант, в этом случае можно обойтись процессором на 40% менее мощным, но на выходе будет незначительная потеря качества звука.
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: Grigory   Дата: 15.03.05 15:40:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
2yellow submarine:
Помойму ничего интересного, что алгоритмы работы кодеров постепенно оптимизируют, это логично. Прорыва никакого не случилось явно :). MP3 Pro только в низких битрейтах работает помойму... Короче говоря тут везде видимо речь о ультравысокой степени компресси и сохранении при этом удобоваримого для бытовых целей качества. В случае с битрейтами повыше скажем WMA оказывается обычно хуже mp3... Хотя вот тут стоит выше.

Кстати, для тех кто кидает камни в сторону Mp3... Вот линк плеер который играет формат правильнее чем кто-либо:

http://koti.welho.com/hylinen/apollo/

Да, в наушниках я конечно разницу рассышу между mp3 ~192kbit/s и CD, но через бытовые колонки её обнаружить весьма сложно будет. В случае с дефолтным mp3-декодером всеми любимого Winamp вполне реально и через колонки обычные... Уточню, что рассылшать разницу можно не на любом материале и не любыми ушами (если они нетренированные, то можно разницы не обнаруживать) ;).
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: yellow submarine   Дата: 16.03.05 09:50:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Grigory
"Помойму ничего интересного, что алгоритмы работы кодеров постепенно оптимизируют, это логично. Порыва никакого не случилось явно"
- Смотря что считать прорывом. Возможность, при большом битрейте, достигать заявленное качество 5.1 -это ли не плохо? Что же касается сравнения WMA и mp3, то по результатам вышеприведенного слепого тестирования они стоят рядом, хотя и в другой последовательности. Разница между ними небольшая, может быть и разброс мнений, но, заметьте, оба они в том списке очень далеки от аасPlus. Но мой-то вопрос в самом начале поста имел следующий посыл: слышал ли кто-нибудь не только ПРО новый кодек, но и слышал ли кто-нибудь его реальную РАБОТУ? Как я понял, Вы не слышали. В "огород" же мр3 я новые камни бросать не собираюсь, в нем их и так уже достаточно. Просто из всех существующих кодеков он в числе худших, хотя и наиболее популярных. Насчет того, ощутима ли на слух разница между CD и мр3, тоже спорить не буду, надоело, а сошлюсь на самый свежий пример. У меня есть один и тот же диск, "Destiny Road" Peter Green Splinter Group, на CD и мр3. В самый раз сравнить их! Сравнил на колонках. Так вот второй звучит примерно как FM радио. Вы разницу между CD и FM на слух отличаете? Вот и я тоже.
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: yellow submarine   Дата: 16.03.05 12:17:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
Grigory
"Читаю тут выше про недостатки формата CD... На самом деле, проблема не в том, что DVD-A или ещё что-то катастрофически лучше CD, а в том, что до сих пор часто потенциал CD не реализуется полностью, из-за аппаратуры или просто не совсем грамотно сделанной записи".
- Да все годы, что существует формат CD, его пытались улучшить различными ухищрениями (например, пионеровская Legato Link), не затрагивая главного врожденного порока: 16-битного квантования. На его основе как ни "вытягивай", ни "достраивай" недостающие биты, заметного улучшения не может быть в принципе, только субъективные ощущения "меньшей стерильности" звука. Дело не в "несовершенных" проигрывателях, а в несовершенном формате. Кстати, о Legato Link. Видели бы вы, как выглядит на осциллографе АЧХ-синусоида исходного сигнала после обработки этой "примочкой"! Вместо тонкой и четкой линии - "мохнатый канат", даже измерить невозможно. Очень похоже выглядят на осциллографе обычные фоновые искажения.
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: Grigory   Дата: 16.03.05 14:37:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
2yellow submarine:

5.1, а зачем оно нам надо? У многих ли есть системы чтобы играть это? Нет. Записей много, если кино не считать? Нет.

О mp3... Не надо говорить, что это хужший формат, не надо. Что вы там сравниваете это ваше дело конечно, но... Я САМ кодирую диск, КОНТРОЛЛИРУЮ что за плеер его играет. Если не уделить внимания операции кодирования и операции раскодирования, то и выходит дрянь. MP3 128-192 закодированные левым кодером и раскодированные левым декодером и будут звучать как FM, кто ж сомневался-то!?

Я хочу чтобы вы поняли - не в битах спасение! Чушь это всё, что недостаточно 16 катастрофически, не в том проблема...

Отрывок из текста по ссылке данной ранее:

"Начнём с того, что 24-битная точность данных сама по себе не имеет почти никакого отношения к точности передачи звукового сигнала в слышимом динамическом диапазоне. Почему? Да потому, что шаг квантизации (выраженный в децибеллах) для любой точности одинаков и, соответственно, несёт идентичную информацию как при 16-битном, так и при 24-битном представлении за одним единственным исключением.

Если вы ещё плохо себе представляете, что такое дискретизация и квантизация, предлагаю предварительно ознакомьтся со следующим материалом: http://www.geocities.com/SiliconValley/Platform/8709/video/acp.html

Так вот, об исключении. На границе точности 16-битного представления происходит усечение исходной формы сигнала, вносящее искажения квантизации. Из-за их некоррелированного спектра, сопоставимого с белым шумом, эти искажения называют шумом квантизации. И хотя эти шумы имеют небольшую амплитуду, они заметно искажают самые тихие звуки, причём вносимые искажения не соответствуют природной гармонии шумов и чётко улавливаются слуховым аппаратом человека.

Применение 24-битной точности лишь позволяет перенести искажения квантизации за пределы слышимости. Ещё раз уточню, что речь идёт только об очень тихих сигналах, которые могут быть воспроизведены лишь высококачественной аппаратурой с большим динамическим диапазоном. Однако тут открывается второе дно - мастеринг записей с 24-битной точностью прощает многие ошибки звукоинженеров, которые непременно стали бы слышны при мастеринге 16-битной записи. На мой взгляд это даже важнее для нас, чем собственно точность тихих звуков, ибо множество компакт-дисков звучат хуже, чем им позволяет формат записи."

Послушайте записи в 16/96 кстати, весьма интересны будут ваши впечатления... Вы помойму всё на слух опеределяете, и не хотите местами при этом учитывать, что условия тестирования могут быть несоблюдены ;).

Дитеринг, оверсэмплинг, нойзшейпинг - это те вещи которые помогают вытянуть из CD весь потенциал и когда он вытянут, то в отстой сложней уже отправить. Совсем подавить то что вы называете "стерильностью звука" удаётся не всегда конечно. Но минимизировать ощущение удаётся.

Я настаиваю, чтобы вы внимательно ознакомились всё же с материалом по ссылке:
http://people.overclockers.ru/GReY/record9
:)
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: karp   Дата: 16.03.05 15:08:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Grigory:
>Вот линк плеер который играет формат правильнее
>чем кто-либо:
>http://koti.welho.com/hylinen/apollo/
Я apollo нового не использовал, но на старом был очень характерный "эффект эха". Зато звук пообъемнее и "покрасивше" был, чем у winamp - это правда.

PS
А про форматы - сейчас идет очередная эпопея с улучшением качества потокового аудио-видео. отсюда и очередной прорыв в области "существующих систем с низкой скоростью потока данных".
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: Grigory   Дата: 16.03.05 15:19:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
2karp:
У плеера были некоторые проблемы. Мой друг энтузиаст цифрового звука долго пинал автора и тот теперь апдейты постоянно выпускает. В результате на данный момент, по объективным (цифры) и субъектиным (прослушивание) оценкам, плеер лучше всех других играет mp3. Дефолтный декодер winamp 5 например звук вгоняет в говно просто, честно говоря...
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: yellow submarine   Дата: 16.03.05 16:59:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
Grigory
Статья на которую Вы ссылаетесь, производит впечатление прямой апологетики CD. Я читал множество других на эту тему, но с противоположными выводами. Но не буду с Вами спорить, я все же не такой специалист по цифровому звуку. А вот со следующими утверждениями я не соглашусь:
"5.1, а зачем оно нам надо? У многих ли есть системы чтобы играть это? Нет. Записей много, если кино не считать? Нет".
- Да почти любой китайский DVD-плейер воспроизводит DVD-Audio. К нему был бы лишь A/V-усилитель с акустикой, что тоже не редкость, в большинстве случаев все продается в комплекте. Лично мне правда, слушать DVD-Audio пока еще не приходилось. Но все впереди. К тому же вокруг полно DVD-Video с записью концертов весьма высокого качества звучания.
"Применение 24-битной точности лишь позволяет перенести искажения квантизации за пределы слышимости".
- Это "лишь" дорогого стоит. К тому же именно на тихом звуке наши уши наиболее чувствительны к любым искажениям.
"О mp3... Не надо говорить, что это хужший формат, не надо. Что вы там сравниваете это ваше дело конечно, но..."
- Это не я сравнивал, а эксперты Европейского союза радиовещателей. В результате слепого теста. Хочется им верить.
"MP3 128-192 закодированные левым кодером и раскодированные левым декодером и будут звучать как FM, кто ж сомневался-то!?"
- У меня не "левый" декодер, а вполне приличный плейер. Вообще же я не любитель мр3, но иногда с ним приходится иметь дело.
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: karp   Дата: 16.03.05 17:08:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
2yellow submarine:
>- У меня не "левый" декодер, а вполне приличный плейер.
Григорий имеет в виду, что кодировать в Mp3 можно по-разному. Кроме того, плейеры используют разные алгоритмы. И фирма-производитель/разработчик тут не играет особой роли.
Apollo практически всеми признавался лучше, чем основное имя на рынке - winamp.
А в Вашей статье основная мысль - появился очередной формат, который при меньшем потоке данных дает лучшее качество. Только все это актуально именно для потоковых систем, т.е. интернет-радиостанций и сервисов.
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: Grigory   Дата: 16.03.05 18:02:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
2yellow submarine:
DVD-A китайские мыльницы играют? Ну да сейчас начали и плееры ерундовые читать DVD-A местами.Но что мы можем получить с плохим ЦАПом я лучше говорить не буду... + они чаще всего играют только до 96Khz, значит стереодорожку 24/192 не послушать нормально.

Как это полно дисков видео с концертами и хорошим звуком??? Там же тот же mp3 вам! DD и DTS 5.1 это алгоритмы сжатия с потерями. А PCM дорожка 48Khz которая там бывает, она стерео, а не 5.1...

Специалисты тестировали кодеки с потерями именно на низких битрейтах, я так понимаю, так что не вижу смысла для себя смотреть на их выводы. Меня интересует оптимальное качество в случае со звуком, а не оптимальное соотношение размер/качество. По последнему Mp3 не чемпион, вполне верю.
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: Grigory   Дата: 16.03.05 18:03:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
2karp:
Всё так, да. Но не могу не уточнить, проблема не в WinAmp, а в декодере Mp3 интегрированном дефолтном. А его в принципе можно сменить. + CD WinAmp играет образцово вполне, а некоторые есть плееры которые умудряются их играть неправильно, скажем Foobar этим грешил, и на слух и по тестам было всё криво.
Добрый профессор  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: Cloud9   Дата: 16.03.05 18:54:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
насчёт 24-bit - у меня есть пара десятков HDCD \правда нужен HDCD player, на обычном тоже играются\, записанных в этой системе и звучание намного лучше и мягче и низы слышна отчетливее. А на пороге грядёт система записи в 62 -бита!!!
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: Grigory   Дата: 16.03.05 19:21:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Cloud9:
HDCD - не верю в это. CD формат стандартен уже 25 лет. Если эти диски совместимы с обычными устройствами для проигрывания, то сомнения большие на тему приемуществ... Кстати там не 24, а псевдо 20 бит или псевдо 18, я забыл...

Я хочу чтобы меня поняли правильно, я не собираюсь защищать CD или mp3 и говорить, что новые форматы не нужны. Я просто предлагаю всё расставить на свои местам... CD нельзя списывать со счетов, а mp3 нельзья записывать совсем в отстой. Удачно пожатый и удачно проигранный на бытовой аппаратуре mp3 файл устроит вполне любого обычного человека.
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: karp   Дата: 16.03.05 19:28:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Grigory:
>проблема не в WinAmp, а в декодере Mp3 интегрированном дефолтном
>А его в принципе можно сменить.
Кто ж его меняет-то?.. Даже мне лень стало...
Добрый профессор  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: Cloud9   Дата: 16.03.05 21:42:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
2>gregory - что значит не верю?! н меня есть эти HDCD диски, DENON CDR-W1500 player стоимостью 600 баксов и мои уши. у вас, как я понимаю *что-то слышал, что-то читал!?* и более ничего! а вы выносите суждения. 2>gregory - что значит не верю?! н меня есть эти HDCD диски, DENON CDR-W1500 player стоимостью 600 баксов и мои уши. у вас, как я понимаю *что-то слышал, что-то читал!?* и более ничего! а вы выносите суждения.

CDR-W1500
Dual Drive CD-R & CD-RW Recorder • Drive 1: CD & HDCD playback • Drive 2: CD-R/CD-RW Recorder; CD playback • HDCD decoding (via Drive 1) • 24 bit A/D conversion (drive 2) • 24 bit Analog Devices D/A converters (drive 1) • Digital sampling frequency converter (32 kHz, 48 kHz digital inputs converted to 44.1 kHz CD sampling frequency) • 44.1 kHz Direct Digital Dubbing (HDCD dubbing compatible) • Optimum Power Calibration • 2 sets analog outputs • Coaxial digital input X 1 • Coaxial digital outputs X 2 • Optical digital input X 1 • Optical digital outputs X 2 • 2X Dubbing Speed • Dual Playback Mode (both drives play at the same time) • Relay Playback Mode • CD Text & Titling compatible • Synchronized Recording • Dimensions: 17.1"w x 4.0"h x 13.0"d •
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: Grigory   Дата: 17.03.05 00:54:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Cloud9
600 это ничего серьёзного ещё по меркам настоящим. По словам некоторых моя звуковуха за 100$ даёт звук сопоставимый с аппаратарми этой ценовой категории... Ну при грамотной настройке, ясное дело. Но о чём речь идёт опять, о том что в конечном итоге путём некоторых махинаций из CD формата можно вытянуть что-то вполне пристойное :)). Если правда лучше звучит, я не буду возвражать, пока сам не послушаю...

Если ваш аппарат работает в 24 битах, это не признак того, что HDCD дают такие биты... ;).

http://www.av-club.ru/index.php?id=98
http://www.hdcd.com/about/index.html
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: Kshmuk   Дата: 10.07.06 22:28:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Grigory
"Меня интересует оптимальное качество в случае со звуком, а не оптимальное соотношение размер/качество."
-Ты ведь сам не смотрел кодек aacPlus? Никто и не говорил, что на высоких битрейтах качество будет хуже. Конечно, SBR не претендует на сближение закодированной дорожки с оригиналом, но оно использует методы, позволяющеие приблизить ЗВУЧАНИЕ сжатого потока к исходному. Т.е. для бытового использования он подходит, но, как и все кодеки с потерями, не годится для всего остального. Читал про SBR? При кодировании он сопоставляет информацию из диапазона низких частот с из высоких частот, записывает это в дополнительный поток, записывает усредненный уровень сигнала в данном диапазоне... При декодировании берет известную информацию из низких частот, пишет ее в диапазон высоких частот и приводит к усредненному уровню. В конце концов, сама идея восстановления высоких частот пришла из особенностей человеческого восприятия - чел не способен их слышать достаточно точно, чтоб заметить разницу...
Чем меньше места на винте занимает музыка, тем лучше, верно? И почему бы не заменить mp3 более совершенным кодеком, использующим больше средств для отсечения пустой информации?
Сообщение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: темир   Дата: 13.02.07 17:52:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вот эту тему поднял я для cool girl, Misery и других товарищей форума, с кем говорили про эмэрзэ....
Оцепенение  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: Серёжа   Дата: 20.06.07 20:24:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
Как я понял мр3 - плохо, а CD - Хорошо.
Ирония  
Re: Цифровой звук и убогость MP3.
Автор: Simon   Дата: 16.01.08 17:54:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
Навеяло обсуждение формата MP3 в соседней теме...

Однажды в застойные времена один очень известный итальянский кинорежиссер был гостем нашей страны и где-то увидел черно-белую и сильно урезанную копию своего фильма и, выйдя после просмотра, сказал, что он такого фильма не снимал. ;)
Страницы (1212): [<<]   8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика