Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Польская мозаика

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Bobby Dy (32), Корепина Наталия (32), Эмин (35), Magnateron (37), Kusucha (39), Passionaria (40), Crackerbox Palace (43), henrythehorse (44), irinity (44), akzn (46), aleks (46), burlakova_frosya (47), GlassOnion (49), miol777 (50), ElenaK (56), Miss Moonlight (56), Holy (62), Strannik-san (64), master saund (66), VALK (69)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Mikhail_ (7), Guliver (8), Demiurg (11), Frool007 (11), Eva Sollers (13), Jurok Kalenyuk (13), beautygirl (14), Свойский трюфель (14), day (15), АЛЕКСАНДР61 (15), McFast (16), Cердюк Алексей (16), hawk (16), Oleg53 (16), Linus (18), Brother Igor (19), ~@~Warfalamej~@~ (19), DjFedos (19), Соль мажор (19), Arlont (20)

Последние новости:
06.06 В новое видео Джона Леннона вошли редкие кадры 1968 года
06.06 СМИ: найдены все актеры на роли участников Битлз в фильмах Сэма Мендеса
05.06 Sky News сравнили успехи Тейлор Свифт и Битлз
05.06 В Аделаиде отмечают 60-летие визита Битлз
05.06 Маккартни выразил соболезнования в связи со смертью Тони Брэмвелла
03.06 Mercury Studios анонсировала документальный фильм «One to One: John & Yoko»
03.06 Джейн Эшер рассказала, как на ее жизнь повлияли отношения с Маккартни
... статьи:
01.06 История группы Tierra Santa
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Польская мозаика

Страницы (1404): [<<]   328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 01.02.21 13:12:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Слева направо: Валерий Ронкин, Сергей Хахаев, Лариса Богораз, Владимир Пореш, Александр Скобов. Коллаж: Новая ПольшаСлева направо: Валерий Ронкин, Сергей Хахаев, Лариса Богораз, Владимир Пореш, Александр Скобов. Коллаж: Новая Польша

29 января 2021

Татьяна Косинова

«Польская культура помогала обрести внутреннюю свободу»

Для нескольких поколений оппозиционно настроенной советской интеллигенции политические события в Польше играли огромную роль. Все ревизионистские и антикоммунистические акции и выступления активно обсуждали, им сочувствовали, завидовали, вдохновлялись и надеялись в Москве и на Урале, в Мордовских и Пермских лагерях, в ссылке на Колыме и в городке Луга в ста километрах от Ленинграда.

Далее по ссылке:

https://www.novayapolsha.pl/article/polskaya-kultura-pomogala-obresti-vnutrennyuyu-svobodu
Сообщение  
Re: Польская мозаика
Автор: hunkydory1967   Дата: 01.02.21 14:16:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Посмотрел польский 4-х серийный сериал Mistrz i Malgorzata 1988 года. Было интересно сравнить с нашем сериалом Бортко. У поляков подвел прежде всего актерский состав. Только Малгожата-Маргарита в исполнении Анны Дымны на должном уровне. Остальные же увы, но не тянут в должной степени. Особенно неудачен блеклый потертый Воланд и длинноволосый блондин Бездомный... Хотя в общем то сериал получился вполне добротным, с хорошой режиссурой и почти без ляпов с советскими реалиями 30-х годов, если не считать некоторых костюмов и уличных вывесок. Позабавил и перевод местами, типа вампир летчик вместо вампира наводчика и еще подобные мелочи. Тем не менее к тексту романа в этом сериале обошлись бережно и практически все сохранили без отсебятины.Посмотрел польский 4-х серийный сериал "Mistrz i Malgorzata" 1988 года. Было интересно сравнить с нашем сериалом Бортко. У поляков подвел прежде всего актерский состав. Только Малгожата-Маргарита в исполнении Анны Дымны на должном уровне. Остальные же увы, но "не тянут" в должной степени. Особенно неудачен блеклый потертый Воланд и длинноволосый блондин Бездомный... Хотя в общем то сериал получился вполне добротным, с хорошой режиссурой и почти без ляпов с советскими реалиями 30-х годов, если не считать некоторых костюмов и уличных вывесок. Позабавил и перевод местами, типа "вампир летчик" вместо "вампира наводчика" и еще подобные мелочи. Тем не менее к тексту романа в этом сериале обошлись бережно и практически все сохранили без отсебятины.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 01.02.21 20:28:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
2hunkydory1967:

«Мастер и Маргарита»: как в фильмах разных стран показывали бал у Воланда


Знаменитый роман Михаила Булгакова подвергался экранизациям уже неоднократно. Самая первая киношная версия произведения появилась в 1971-м...
Её автором был поляк Анджей Вайда. Далее (в 1972-м) на роман замахнулись итальянцы, подключив к работе югославских коллег. В 1989-м к материалу вновь обратились польские кинематографисты - сняли небольшой (из 4 частей) телесериал.

Первая российская экранизация «Мастера и Маргариты» случилась в 1994 году. Правда, зрители - из-за споров между режиссёром и продюсерами - смогли оценить её только спустя 17 лет. До этого свой вариант - в 2005 году - успел снять Владимир Бортко.

Один из самых сложных моментов в экранизации произведения - бал у Воланда. Он требует не столько сложных технических решений, сколько определённой режиссёрской смелости. Итак: как в фильмах разных стран показывали бал, и насколько далеко зашли создатели лент?..

Далее по ссылке:

https://zen.yandex.ru/media/glaz/master-i-margarita-kak-v-filmah-raznyh-stran-pokazyval...
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.02.21 09:08:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
Если на столе писателя дымится чашка ароматного кофе, до создания шедевра — рукой подать ☕️Если на столе писателя дымится чашка ароматного кофе, до создания шедевра — рукой подать ☕️

Тадеуш Конвицкий и Ядвига Хибовская (пани Ядзя) в кафе «Чительник», 1982, фото: Тадеуш Рольке / Agencja Gazeta

Любовь в чашке кофе. Польские писатели-кофеманы

Автор: Игорь Белов Опубликовано: 23 янв. 2021

Если на столе писателя дымится чашка ароматного кофе, до создания шедевра — рукой подать. Кофе придает творческим людям сил и энергии, помогает обрести вдохновение, да и просто улучшает настроение и повышает жизненный тонус. Игорь Белов рассказывает о польских писателях, чей рабочий день невозможно представить без нескольких чашек крепкого кофе, а также о произведениях польской литературы, увековечивших этот волшебный напиток.

Далее по волшебно пахнущей (особенно с утра) ссылке:

https://culture.pl/ru/article/lyubov-v-chashke-kofe-polskie-pisateli-kofemany
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.02.21 09:09:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Братья и сестры! Давайте помолемся!Братья и сестры! Давайте помолемся!
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.02.21 21:29:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
В хорошем стиле: Перчатки как символ элегантности





В хорошем стиле: Перчатки как символ элегантности
01.02.2021 19:00




Качественные, красивые перчатки способны сделать стильным любой наряд. Источник: https://www.facebook.com/Ko-Modacom




О роли перчаток в хорошем стиле мы беседуем с одним из лучших и известных в Польше мастеров Томашем Ковальским.

Интервью с маcтером по изготовлению перчаток Томашем Ковальским об аксессуаре, который считается символом элегантности.

Перчатки издавна считались символом элегантности, завершенности образа. Красивые, качественные перчатки по сей день - излюбленный аксессуар звезд моды, искусства, и просто людей с хорошим вкусом. О роли перчаток в хорошем стиле мы беседуем с одним из лучших и известных в Польше мастеров-изготовителей, владельцем мастерской Ко-Moda Томашем Ковальским (Tomasz Kowalski).


- Традиции фирмы - мастерской по изготовлению перчаток уходят в давние времени, не так ли?

Томаш Ковальский:
У меня нет никаких документов, поскольку все документы уничтожила война. Каменный дом, в котором мой дед вел мастерскую на улице Солец 101 был разрушен во время Варшавского восстания, туда попала бомба, и от дома ничего не осталось. Дедушка тоже погиб во время восстания, на баррикаде, на улице Фоксаль. Единственный источник, которым я владею, - это форменный бланк с информацией в заголовке о годе основания фирмы, месте деятельности и торговой точке.

Фирма была основана в 1900 году моим дедом Аполинары Ковальским, размещалась, как я уже сказал, на улице Солец 101, а магазин - на улице Новый Свят, 61.
Но недавно мне удалось обнаружить в газете Kurier Warszawski Codzienny от 17 мая 1876 года (это можно проверить в интернете) объявление, по всей видимости, моего прапрадедушки о продаже перчаток и ведении фирмы. Это означает, что фирма оказывается старше 1900 года . Более того, в этом объявлении сообщается, что фирма действует уже 25 лет. То есть, фактически, она была основана в 1851 году.

- В истории фирмы Ковальских также отразились события истории Польши. До Второй мировой войны среди ее клиентов были также известные исторические личности?

Томаш Ковальский:
Поскольку я родился уже после войны, что хорошо, потому что мне только 71 год, то лишь по рассказам отца могу сказать, какие клиенты приходили в магазин на улице Новы Свят. Например, нашим клиентом был адьютант Пилсудского Болеслав Венява-Длугошовский, господин Бликле (владелец знаменитой сети кондитерских), поскольку неподалеку была его кондитерская. Бывали у нас и известные артисты.

А что касается традиций, то, чтобы сделать хорошие перчатки, надо иметь соответствующий материал, который должен выполнять определенные параметры и требования. Когда-то использовалась только козья кожа до самого рубежа XVIII-XIX веков, примерно, до 1860 года. В минувшие времена не каждый мог позволить себе иметь перчатки, поскольку это был очень дорогой аксессуар и знак социального статуса. Перчатки носили короли, магнаты, церковные иерархи. Но к середине XIX века, когда была изобретена машина для пошива перчаток во Франции, началось производство в промышленных масштабах. А хорошие перчатки - это соответствующий материал с выделкой и исполнением. И здесь ничего не изменилось на протяжении веков. Качество исполнения - это основа хорошей перчатки.

- А если говорить о правилах ношения перчаток: на Ваш взгляд, их надо подбирать в тон остальной одежде, или по принципу контраста?

Томаш Ковальский:
Когда-то действовало правило подбора перчаток к сумке и обуви. Даже делали такие комплекты: перчатки, туфли и сумка из одинакового цвета кожи. Но, прежде всего, всегда считалось, что нельзя подбирать перчатки к цвету верхней одежды. Потому что, если цвет перчаток совпадет с цветом жакета или пальто, плаща, то всё сольется, и руки как бы «вытянутся», станут длиннее. Следует применить принцип контраста, чтобы разделить границу рукава и перчатки. Конечно, черные перчатки универсальны, их можно можно надеть даже с черным пальто. Но раньше верхом элегантности считалось надеть к наряду черного цвета перчатки из «ирхи» (тонкой замши) светло-желтого цвета. Это была классика, все довоенные офицеры к парадным мундирам надевали такие перчатки. После войны и даже в наши дни определенная категория клиентов предпочитает такие перчатки. Тем не менее, сейчас нет никаких особых правил сочетания одежды. Стилисты, взявшие моду в свои руки, формируют вкусы потребителей, и порой мне не очень нравятся их предложения. Если женщина к нарядной шубке надевает кеды и тряпичные рукавички, то у меня буквально руки опускаются, когда я слышу нечто такое.

- У Вас, как мастера с традициями, есть свое кредо?

Томаш Ковальский:
Я бы сказал так: доверяйте польским ремесленникам. Потому что они действительно производят хорошие изделия, изделия с душой, как я это называю. Польских ремесленников надо поддерживать, потому что сапожники, портные, модистки, часовщики - сегодня это уже редкие профессии, в которых остались уже только люди в возрасте. Нет особого энтузиазма молодежи, учеников, и будет жаль, если эти ремесла исчезнут. Грустно, но это так. Сейчас там остались немногочисленные люди, главным образом, родом из семей ремесленников. При этом «новой крови» в общем-то нет...


Другие фотографии можно увидеть, открыв ссылку:

https://www.polskieradio.pl/397/7838/Artykul/2670155,%D0%92-%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1...
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 03.02.21 22:21:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сколько нужно дней, чтобы снять средний польский фильм, почему никто, кроме Павликовского, не снимает сцены в хронологическом порядке, и за что Войцех Ежи Хас в XXI веке прослыл бы безобидным чудаком?Сколько нужно дней, чтобы снять средний польский фильм, почему никто, кроме Павликовского, не снимает сцены в хронологическом порядке, и за что Войцех Ежи Хас в XXI веке прослыл бы безобидным чудаком?

Время польского кино

Автор: Bartosz Staszczyszyn Опубликовано: 12 янв. 2021

Польское кино ускоряется с каждым годом. Поляки снимают все больше фильмов и делают это все быстрее, поэтому основной валютой в мире кинематографа становится... время.

Десятая муза знает: «Время — деньги». Кино — это командный спорт, многоэтапный марафон, для которого нужны слаженная группа, безупречное планирование и время. А оно стоит дорого. В среднем польский фильм создается примерно за тридцать съемочных дней (которые всегда продолжаются с понедельника по субботу), каждый из них обходится в сумму от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч злотых.

Далее по ссылке:

https://culture.pl/ru/article/vremya-polskogo-kino
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 04.02.21 18:36:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Культурное пространство: Польские мотивы в российском кино и русские - в польскомКультурное пространство: Польские мотивы в российском кино и русские - в польском

08.01.2021 15:00

Интервью с историком, публицистом, киноведом Лукашем Ясиной о взаимных мотивах в польском и российском кинематографе.

Иллюстрация Источник: pixabay. com/CCO

Состоявшийся в конце декабря в режиме онлайн 14-й Фестиваль российских фильмов «Спутник над Польшей», лауреатом Гран-при главного конкурса художественных фильмов стала лента Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи», послужил хорошим предлогом для беседы о польских мотивах в российском кинематографе и русских мотивах в польском. Наш собеседник - историк, киновед, публицист, кандидат наук Лукаш Ясина из Польского института международных дел.

- Когда именно в русском и польском кинематографе появились взаимные мотивы?

Лукаш Ясина:
С самого начала. Кино рождается в конце ХIХ века- начале ХХ, а тогда значительная часть территории Польши была частью Российской империи. И как российские мотивы играли в Польше важную роль, так и польские проблемы были для россиян важными и вызывали интерес. Это было время напора, бури и революции, но также сильного взаимопроникновения культур. Вообще, первый фильм, снятый на территории России - регистрация коронации царя Николая II - снимали поляки, братья Прушиньские, по заказу французских покровителей, то есть, братьев Люмьер. Так что в этом смысле кинематографическое начало у нас общее. А позже первые польские фильмы полнились российской тематикой. В картинах «Возвращение Бирбанта» (1902 г.), «Антось первый раз в Варшаве» (1908 г.) появляются русские, проживавшие в Варшаве. Первые польские киноактеры, хотя бы такие, как Антони Фертнер, делают большую карьеру в России. Антони Фертнер как «Антось» («Антошка») стал популярным комедийным актером. Кроме того, россияне очень интересовались польской литературой, искусством. И первые экранизации романа Хенрика Сенкевича «Потоп» снимались в России, в роли Кмитица выступил сегодня уже забытый, но тогда самый яркий актер российского кино дореволюцинного периода Иван Мозжухин.

- Но революция и позже восстановление Польшей независимости стали вехой также в развитии кинематографа. Что произошло с присутствием русских в польском кино, и поляков - в русском?

Лукаш Ясина:
В 1917 и 1918 году, как мы знаем, история разделила поляков и россиян, но взаимные мотивы продолжают оставаться. Прежде всего, в Польше в межвоенный период работает много русских актеров, режиссеров. Они в Польше как-то себя творчески реализуют, а российская тематика постоянно присутствует, в основном, в историческом аспекте. В Польше снимают много фильмов о преступлениях царизма, о восстаниях - Ноябрьском, Январском, так что на экране появляется большая галерея русских персонажей: великий князь Константин, полицмейстеры и так далее. В самой России, тогда уже советской, но и в других советских республиках, таких, как Украина, польская тематика в кино также присутствует, главным образом в виде отрицательного образа польского пана, который хочет подмять под себя Украину или Россию. Это мы видим в фильмах Александра Довженко «Арсенал» и «Земля». Так что до 1939 года с этой точки зрения особых положительных аспектов не видно, но и во время Второй мировой войны, по крайней мере, в ее начале, советский кинематограф представлял Польшу в негативном свете. Но это резко изменилось после нападения Германии на СССР в 1941 году, когда поляки буквально одним взмахом руки вдруг стали положительными персонажами и героями борьбы.

- Старшее поколение российских зрителей наверняка помнит культовый польский телесериал «Четыре танкиста и собака», где польско-русская дружба цвела махровым цветом. Как же произошел такой переворот?

Лукаш Ясина:
Коммунизм слыл такими «взмахами», которые одним решением меняли всё. После войны в Польше был снят лишь один фильм, который объективно говорил о польско-советских отношениях во время войны. Фильм этот снят в Италии польским режиссером Михалом Вашиньским, который воевал в армии генерала Андерса, назывался «Большой путь» (1948 г.) и рассказывал о судьбах поляков в Советском Союзе. Но, конечно, настоящая дискуссия на эту тему не была тогда возможна ни в Польше, ни в СССР.
Польский кинематограф был восстановлен при участии Советского Союза, полякам было позволено взять как трофей кинокамеры из студии в Берлине, и волей-неволей полякам пришлось сотрудничать с российским кинематографом, снимать фильмы совместного производства. Поляки снимали кино в СССР, советские режиссеры снимали в Польше в рамках социалистического сотрудничества. Однако именно кинематограф стал одной из самых симпатичных областей сотрудничества между обеими странами, потому что с течением времени там было меньше всего принуждения. Поляки не любили советское искусство, не любили того, что приходило из Советского Союза, потому что у них это ассоциировалось с порабощением. Это касалось также изучения русского языка в школах. Но кино воспринималось хорошо. Многие советские фильмы в Польше нравились как достойные, интересные. Несмотря на весь антураж коммунистической пропаганды, эти фильмы смотрели.

- Но и польские фильмы в СССР тоже пользовались успехом?

Лукаш Ясина:
Да, с другой стороны была похожая ситуация. Польские фильмы высоко ценились в Советском Союзе. Многие польские актеры - Збигнев Цибульский, Даниэль Ольбрыхский, Поля Ракса из упомянутого сериала «Четыре танкиста и собака», Барбара Брыльска были в СССР очень популярны и играли также в советских кинократинах.

Многие прекрасные польские фильмы созданы при сотрудничестве с советской кинематографической отраслью, которая предоставляла хорошие площадки и пленэры. Вспомним хотя бы фильм «Фараон» Ежи Кавалеровича, где Египет был снят в пустыне Каракум, фильмы Ежи Хроффмана «Пан Володыевский» и «Потоп», снятые на давних территориях Речи Посполитой, ставших территориями Украины и Беларуси.

Кроме того, влияние польских телефильмов в СССР было очень велико. Именно после успеха сериала «Ставка больше, чем жизнь» было принято решение снимать «17 мгновений весны». В СССР еще были сняты «Академия пана Кляксы» и «Путешествия пана Кляксы» в Крыму и Ереване. Совместное польско-советское кинопроизводство просуществовало до конца двух социалистических государств. Позже многое изменилось, но по-прежнему Даниэль Ольбрыхский, Барбара Брыльска, а также актеры более молодого поколения - Каролина Грушка, Матеуш Даменцкий Михалина Ольшанска, Магдалена Мельцаж играют в российских фильмах. А Павел Делонг сделал в России, наверное, большую карьеру, чем в Польше.


Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 04.02.21 18:37:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
- А видите ли Вы какую-либо тему для фильма совместного производства сегодня, которая могла бы быть интересна полякам и россиянам?- А видите ли Вы какую-либо тему для фильма совместного производства сегодня, которая могла бы быть интересна полякам и россиянам?

Лукаш Ясина:
Конечно, главным источником потенциальных фильмов является история, и мимо нее не пройти. Правда, не всё может быть реализовано. Думаю, сейчас в России нет настроения на очередные польские эпопеи на темы ссылок в Сибирь, Катыни. Даже Анджею Вайде не удалось снять некоторые сцены фильма «Катынь» в России, всё снималось в Польше.

Но есть масса других общих элементов в истории, которые нас интересуют - от романа Станислава Августа Понятовского с Екатериной I, который должен быть показан лучше, чем в большом российском сериале, где он был показан совершенно не соответствующим действительности. Это могут также темы польско-российских культурных связей. Можно снять сюжеты, например, о пребывании Михаила Глинки в Варшаве, об отце Осипа Мандельштама, который был профессором Варшавского университета. Есть тема большой любови и трагедии актрисы Марии Висновской, застреленной ее любовником - русским офицером, ведь это был самый громкий роман конца XIX века.

Добавим к этому биографии знаменитых поляков и россиян, имевших связи с Польшей - от Александра Герцена до Владимира Высоцкого. Здесь уже немного проторило путь российское телевидение, сняв сериал об Анне Герман, которому удалось избежать политических ловушек и показать действительность такой, какой она была на основе биографии певицы. Так что, есть, что делать. Остается лишь желание кинематографистов.

Автор передачи: Ирина Завиша
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: audi   Дата: 04.02.21 21:18:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
Андрей,Всегда очень Уважал польское кино.Как правило при Советах покупалось лучшее,но не всё.Потихоньку выискиваю что то из польского кино и с удовольствием просматриваю,не много конечно,но всё же.Всё что в Польше создавалось,то ли Кино,то ли Музыка,мне очень нравится!
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: audi   Дата: 04.02.21 21:20:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://www.kinopoisk.ru/film/180480/ Если не смотрел,глянь этот фильм,он с большим успехом в конце 70-х у нас прошёл,в кинотеатрах.
Сообщение  
Re: Польская мозаика
Автор: Пяташов   Дата: 04.02.21 21:31:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
audi

Wakacje z duchami.
Podróz za jeden usmiech.

В детстве смотрел. Купил DVD. Как обратно туда попал.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.02.21 14:01:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://www.polskieradio.pl/397/7838/Artykul/2652276,%D0%92-%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%C2%AB%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83-%D0%9E-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B0%D1%85-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%C2%BB?fbclid=IwAR0KNry6WwKsxmJqZ3vWBjHnJN834ILFPxO6YYlE7tob8wvtU9XiNuV86MYhttps://www.polskieradio.pl/397/7838/Artykul/2652276,%D0%92-%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1...


В хорошем стиле: «Платье на смену. О костюмах в польском кино»
05.01.2021 08:27

Костюмы в кино говорят о переменах не только в жизни героев, но и о переменах в обществе, - говорит киновед Ягода Мурчиньская.


Иллюстрация Фото: pixabay.com

«Платье на смену. О костюмах в польском кино» - так назван цикл встреч и кинопоказов Национальной фильмотеки - Аудиовизуального института. На эту тему мы беседуем с одной из лекторов цикла киноведом Ягодой Мурчиньской.

Ягода Мурчиньская:
В цикле «Платье на смену» мы хотим показать, как костюмы в кино говорят о переменах не только в жизни героев, не только об их психологической перемене, которая происходит согласно сюжетам отдельных фильмах, но и более широко - о переменах в обществе, о том, каким образом люди в очередных десятилетиях пытаются одеждой выразить свои стремления, мечты, то, как они через одежду хотели бы изменить свое положение и идентифицировать себя именно через стиль, в котором они одеваются.

- В фильме Анджея Вайды «Барышня Никто» героиня Анны Мухи одевается в цыганские юбки и платки, что говорит о ее независимом характере. В фильме Филиппа Байона «Как стать красивой и богатой» героиня, которую играет Адрианна Беджиньская, переодеваясь из мини-юбки и пластмассовых клипсов в классический костюм в стиле «шанель» преображается в бизнесвумен нового времени. Героиня Кристины Янды из фильма Вайды «Человек из мрамора» носит фирменные джинсы как вызов социалистическим устоям. Это ли не подтверждение Ваших слов?

Ягода Мурчиньская:
Да, действительно, эти два последних примера мы даже включили в список, когда думали над программой этой секции. Герои своей одеждой часто показывают то, где они хотели бы оказаться и каким образом выстраивать свою позицию в данном конкретном обществе. Таких фильмов множество, у нас был огромный выбор. Также мы искали подобный манифест среди фильмов последних лет. Однако зачастую костюмы героев, если речь идет о современности, мы не смотрим на них критически или оценивающе, как раньше, поскольку они не столь красноречивы. Мы сами ходим в такой же одежде, купленной в торговых центрах, бутиках, и нам кажется, что эти костюмы просто входят в фон. Но в одном из моих любимых фильмов «Польско-русская война под бело-красным флагом» одежда героев сразу говорит об их принадлежности к тем или иным общественным группам. Я хотела бы вспомнить еще об одной детали костюма Кристины Янды в фильме «Человек из мрамора» - она ходит в туфлях на огромной платформе, очень ярких, выделяющихся контрастным, несколько даже абсурдным пятном на фоне серой действительности, сквозь которую она шагает в этих туфлях.

- В 20-е 30-е годы кинозвезды были также иконами стиля. Указывает ли сегодняшнее кино направления моды?

Ягода Мурчиньская:
Думаю, что да. Хотя, наверное, это уже более, так сказать, рассеивается. Уже нет таких отдельных «икон», поскольку разные фильмы адресованы разным группам, и их так много, что мы часто не успеваем за всем уследить. Однако, безусловно, есть костюмы, которые очень метко, очень точно обозначают наличие определенных социальных групп. К таким фильмам можно отнести фильмы Яна Комасы («Палата самоубийц», «Хейтер»,«Тело Христово» - прим. ред.) или фильм Катажины Росланец «Девчонки из универмага» («Галерьянки»), где девочки-подростки на самом деле узнали себя в героинях. То, как они одеты, очень привлекало внимание и отражало именно способ одеваться молодых девушек.

- Сегодня, наверное, всё стало проще. Героев фильмов о современниках можно одеть просто из торгового центра или бутиков?

Ягода Мурчиньская:
Современная костюмографика на самом деле - это область, полная вызовов. На первый взгляд кажется, что всё доступно, всё можно заказать отовсюду. При этом художники по костюмам часто вспоминают о том, что им не хватает таких складов, которые были еще в 80-х годах. А в 90-х они часто ликвидировались, даже сжигались, поскольку складские помещения внезапно стали очень дорогими, киностудии не знали, что с этим «барахлом» делать, и многие костюмы пропали или просто испортились от влаги и пыли. Что касается исторических костюмов, то польские художники по костюмам часто пользуются коллекциями из больших складов Праги, из Лондона. Но и там ресурсы имеют свои ограничения, и внимательный зритель может проследить, что герои второго плана в разных фильмах носят те же самые мундиры или платья. Но если зритель не историк, то он не в состоянии оценить или критически взглянуть на такой костюм. А вот в современных костюмах каждый легко обнаружит фальшь или гротеск, или то, что герои ходят в слишком новых или слишком модных вещах, что бывает, если киногруппа сотрудничает с каким-либо брендом. Продюсеры пытаются таким образом получить деньги на фильм, но потом приходится расплачиваться тем, что герои выглядят как с рекламы, и это сразу видно.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.02.21 14:01:32   
Сообщить модераторам | Ссылка

- И как же с этой проблемой справляются польские художники по костюмам?

Ягода Мурчиньская:
Одним из ценнейших источников вдохновения для художников по костюмам в кино являются так называемые секонд-хэнды или винтажные бутики, которые позволяют через одежду показать характер настоящих людей. Ведь не все и не всегда носят вещи из новейших коллекций, с первых страниц модных журналов. Мы носим вещи, которые не всегда нам идут, или старые вещи, которые мы по разным причинам любим. Иногда на нас вещи абсолютно случайные, наспех вытащенные из шкафа, а иногда наш наряд продуман до мелочей. Многое зависит от обстоятельств. И если художник по костюмам может передать нечто подобное на экране, то это действительно уровень мастерства. Порой не всегда оцененный по достоинству, потому что, в первую очередь, мы видим эффектные, красивые костюмы. А создание такого достоверного героя, человека из плоти и крови является заданием очень сложным. Одной из лучших художниц по костюмам в польском кино, которая очень творчески подходит к содержимому секонд-хенда, является Дорота Рокпло. Героини фильмов, костюмы к которым придумывала эта художница, очень интересно и выразительно одеваются, например, в фильме «Хейтер». Для фильма Яна Комасы Дорота отыскала какую-то старую кожаную куртку, и это оказалось именно тем, что надо для создания характера героя на экране.

- И здесь мы плавно перешли к самим авторам костюмов в польском кино. Кого из них Вы отметили бы в первую очередь?

Ягода Мурчиньская:
Вышеупомянутая Дорота Рокпло действительно одевала многие поколения, Эва Краузе также внесла огромный вклад в польский кинематограф, а если вспомнить более старшем поколении, то надо сказать о Барбаре Птак, о Кристине Захватович - это художницы, которые повлияли на воображение, вкус и фантазию поляков, если говорить об одежде, хотя и не все это осознают. Я по образованию киновед, но костюмы очень редко анализируется, отодвигая этот аспект на обочину. Видимо, серьезные кинокритики считают, что это как бы несерьезно, такие «женские» вопросы. Поэтом костюмы находятся в нише моды - капризной, неустойчивой. А ведь создание костюмов в кино - это невероятное мастерство! С одной стороны они многое говорят о психологии, темпераменте героя, с другой - являются частью построения кадра, декораций. Художник по костюмам должен знать работу оператора, быть экспертом в материалах, понимать воздействие света на разные ткани. Эта профессия сочетает в себе знания от психологии и социологии до истории, также истории изобразительного искусства, и литературы. Так как костюм должен рассказать определенную историю. Если герой меняется на протяжении фильма, то его одежда должна эти перемены отражать, а это очень сложное задание.

Автор передачи: Ирина Завиша
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 06.02.21 13:27:36   
Сообщить модераторам | Ссылка

Герои рок-н-ролла. Польские писатели и рок-музыка

#язык и литература

Автор: Игорь Белов Опубликовано: 14 апр. 2020

Писатели — натуры страстные, и многие из них жить не могут без агрессивного скрежета электрогитар, первобытного грохота барабанов, рева усилителей и дыма коромыслом с нарушением общественного порядка. Польские писатели и поэты с их загадочным центральноевропейским темпераментом и типично славянским раздолбайством — не исключение. Игорь Белов рассказывает о «великолепной семерке» польских литераторов, тесно связанных с рок-культурой — культурой отвязного бунта и взрывной чувственности.

Тюремный срок за тяжелый рок...

Далее по ссылке:

https://culture.pl/ru/article/geroi-rok-n-rolla-polskie-pisateli-i-rok-muzyka
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 07.02.21 11:32:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Писательница Дорота Масловская в образе Мистера Д. во время концерта в лодзинском клубе «Wytwórnia», фото: Марцин Стенпень / AGПисательница Дорота Масловская в образе Мистера Д. во время концерта в лодзинском клубе «Wytwórnia», фото: Марцин Стенпень / AG
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 07.02.21 11:35:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Великий пост уже не за горами... А пока — гуляют все!Великий пост уже не за горами... А пока — гуляют все!

Запусты в Польше. Фото: Даниэль Пах / Forum

17 февраля 2020

Алиция Миронюк-Никольская

Запусты — время веселья

Танцы, гулянья, игрища… Традиционно в Польше несколько недель между Рождеством и началом Великого поста были самым веселым временем.

Запусты — это старопольское название карнавала, сегодня уже полузабытое. Во многих европейских странах этот зимний период был порой безудержных праздненств, обильных застолий и дружеских встреч. В крестьянской культуре последние несколько недель до прихода весны — лучшее время для беззаботного веселья, ведь уже совсем скоро придется возвращаться к тяжким трудам.

Так было и в Польше. О том, сколь рьяно предавался народ увеселениям, свидетельствуют исполненные негодования слова ксендза Якуба Вуйека, написавшего в конце XVI века, что дни эти — «изобретение дьявола». Но высказывания моралистов, к счастью, никого не заботили — люди так же продолжали веселиться и в последующие века.


Далее по ссылке:

https://www.novayapolsha.pl/article/zapusty-vremya-veselya/...Yw5b_QfmVn8eclpJRtJBvGRWHsx0
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 07.02.21 11:37:09   
Сообщить модераторам | Ссылка

Skaldowie- Z kopyta kulig rwie
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 07.02.21 19:14:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
Жил-был пёс... Польские стихи о собаках


Жил-был пёс... Польские стихи о собаках

Автор: Игорь Белов Опубликовано: 2 февр. 2021

Кто из нас, заметив на улице симпатичного добродушного пса, не повторял про себя хрестоматийную есенинскую строчку: «Дай, Джим, на счастье лапу мне»? А какие стихотворные строки в аналогичной ситуации приходят в голову польским любителям поэзии?

Игорь Белов выбрал четырнадцать лучших стихотворений польских поэтов о собаках.

Далее по ссылке:

https://culture.pl/ru/article/zhil-byl-pyos-polskie-stikhi-o-sobakakh
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.02.21 13:44:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма «Четыре танкиста и собака», 1966. На фото: Януш Гайос и Шарик. Фото: Inplus / East News

Кадр из фильма «Четыре танкиста и собака», 1966. На фото: Януш Гайос и Шарик. Фото: Inplus / East News

Самые знаменитые польские собаки

Автор: Michał Wieczorek Опубликовано: 3 сент. 2019

Известные собаки? Кого бы вы ни спросили, вам обязательно назовут Лесси, Хатико, Снупи или Скуби-Ду. В Польше тоже есть свои четвероногие звезды, пусть их и не так хорошо знают во всем мире. Culture.pl рассказывает о польских собаках-знаменитостях.

Далее по ссылке:

https://culture.pl/ru/article/samye-znamenitye-polskie-sobaki
Страницы (1404): [<<]   328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика