Поздравляем с днем рождения! |
|
Dark Jesus (34), YanochkaM (34), Викуся))) (34), --[Alexandra]-- (35), rainy_iren (36), katsh (39), MichailBeev (41), Manjushri (44), NoVariant (44), Steering (44), Nick McKenzie (48), Stones (50), Зак (50), Vladkin (53), Шубидуба (53), Varlusha (54), creedenss (63), Olvis (64), Panas (66) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
igor_74 (11), Gnuz (15), Panick (16), kafegroup (16), *TatJana* (16), A.Slava (16), Вия (18), Igo57 (19), Simen (19), Abe Laboirel jr. (20), Alexmarch (20), NoNe (20), Vaizer (20), Valerija S (21), asya (21), Flaming Rain (21), Oleg_m (21), Eric Porter (22) |
|
|
|
nedelin
|
|
У меня претензий исторического плана к фильму нет, поскольку авторы передали своё личное восприятие того времени и не претендовали на всесторонний охват. Мне фильм просто показался несколько слащаво-слезливым. Для баланса стоило, может быть, проинтервьировать лиц академического склада типа Леонида Переверзева или Дмитрия Ухова - наших выдающихся музыковедов. Переверзев, ведь, вообще фигура знаковая - его вполне аналитическая и серьёзная статья о Битлз в журнале Минкульта и ЦК КПСС "Музыкальная жизнь" в 1968 году была первым существенным элементом официального "признания" группы в СССР. А бегающий по Ленинграду в 1968 году Коля Васин с этим журналом в руке и кричащий "Мы победили!" иллюстрирует энтузиазм тогдашних битломанов по этому поводу... |
|
|
|
2ARoad: <Я не хочу вдаваться в детали, но людей, подобных вам я, к <сожалению, очень хорошо знаю. И не уважаю их придыхание по <отношению к новым хозяевам.
"...Я в восторге от Нью-Йорка города. Но кепчонку не сдерну с виска. У советских собственная гордость: на буржуев смотрим свысока".
<Вы имели право на выбор, вы его сделали, честь вам и хвала.
"Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда..."
<Чикаго вам. Но не пытайтесь поучать из своего "далёка" тех, <кто здесь остался.
"Ночь. Устав, пан Гетман спит, Спит - и видит "скверный" сон: Перед ним с ружьём стоит Пролетарий. Грозен он! Жутко...Взгляд его горит, И, немного погодя, Пролетарий говорит, В ужас пана приводя: - Знай, изменник и подлец, Руки вздумавший нагреть, Желтый гетманский венец Я не дам тебе надеть".
|
|
|
|
The Word wrote: >грустно вспоминать убогую тогдашнюю жизнь. Ни секунды >не жалею о ней, жалею только прошедшей юности. Лучше >не скажешь. Жалей -- не жалей, а назад ни то, >ни другое не вернешь. И все-таки обидно, что юность >пришлась на то убогое время. А с ностальгией оно >теперь вспоминается, потому что другой жизни и >другой юности ведь не было.
" Жрать: долгое шуршание лентопротяжного механизма допотопного магнитофона и взорвавшийся следом, знакомый, как солнце, сладко-гнусоватый голос Пола Маккартни, заставивший Андрея мгновенно вспомнить все: и ночную глыбу главного корпуса, и жесть водосточной трубы, ломающую ногти, и свист отодвигаемого рывком тюля, и сбивчивый шепот Вики, и раздавленную ботинком конфету, и запах болгарских духов, и ее горячие ключицы, и влажную простыню, и остервенелый лай собаки на вахте, и хруст суставов, и горячий шепот: "Милый, как же ты е...ь!... как ты смертельно е...ь!.." (из книги "Пир" Владимира Сорокина)
|
|
|
|
ARoad wrote:
>2nedelin:Потрудился, почитал (кстати, спасибо >за ностальгическую ссылку!)))И что же зрим?Фев. >80 – АББА только в списках альбомов месяцаМарт. >80 – то же самоеАпр. 80 - Дай мне, дай мнеЗатем >сразу - Авг. 80 - Город летней ночиСент. 80 – >то же самое,затем сразуОкт. 81 - «Победитель получает >все»
Пожалуйста. Но Вы-то утверждали, что Аббу в 1980 году уже не слушали, в частности в Питере, где Вы тогда жили. Вот Ваши слова: "И опять же - в 1980 мало кто уже слушал АВВА". Зачем же Вы изворачиваетесь?
>Возвращаясь >к вашему постингу спрошу кстати: с каких это пор >АББА стала «диско-группой»?
Это терминологический вопрос. Их и сейчас так многие именуют. В сеть загляните хотя бы...
>Далее по статье. Ежели >бы пассаж вашего друга-журналиста насчёт марихуаны >и кокаина был дан на фоне «европейской диско-группы >ПИНК ФЛОЙД» - у меня бы это вызвало хотя бы подобие >доверия.
Это была всего лишь метафора. Речь о наркомании вообще не шла. Я подозреваю, что Ваш английский несколько... э-э-э... рудиментарный что ли, посему Вы и выводы такие делаете.
>Так что не думаю, что ваш приятель мог быть участником >описываемой декадентской вечеринки –поскольку >таковая вряд ли имела место быть.
Зачем сочинять то, чего в статье нет? Он цитирует письмо парня из Баку в "Комсомольскую Правду" о его вечеринке. А Вы о вычищенной Москве 1980 года с придыханием повествуете. Опять Вас Ваш английский подвёл. А может Вы так по диагонали читаете?
<Учитывая, что >ЮСА бойкотировало «ивент», то, как это не прискорбно >может быть для вас, цитируемая статья очень даже >вписывается в рамки заказной.
Кто ж её заказал? Или всё своим аршином меряете?
>и всё – развесистая клюква ))).
Да, Ваш ответ - это действительно развесистая клюква. Вы же просто откровенно придумали то, на что сами же и отвечаете и чего в статье нет вообще. Это у Вас метод такой "заказной"? Хотя, знаете, надеюсь ещё, что просто Вас английский Ваш подвёл или чтение "диагональное". Как говорится, "I'm giving you a benefit of a doubt". Надеюсь, это английское выражение Вы адекватно истолкуете?
|
|
|
|
papan wrote: >nedelin***А что это принципиально меняет?Если >бы фильм про АББу появился пятью годами ранее,это >бы только увеличило её популярность.
Я ведь не вёл речь об общих тенденциях развития музыки, а лишь ответил на замечание участника форума (в связи с его нападками на знакомого мне журналиста), касавшееся популярности Аббы в СССР и, в частности, в Ленинграде.
Max Kap wrote:
>И не надо приписывать фильму того, чего >в нём нет. А нет там ни одного слова о том, что >Битлз развалили Союз. Про железный занавес - да, >а про Союз - нет! Вот в четверг будет повтор, >возьмите да посмотрите. И не придётся тратить >проснувшийся журналистский талант на бессмысленную >полемику вокруг отсутствующего повода.
Я лично ни о фильме, ни о его авторах и участниках не сказал НИ ОДНОГО худого слова. |
|
|
|
<И опять же - в 1980 мало кто уже слушал АВВА. Возможно, <кто-нибудь из питерцев меня поправит. >Да, после австралийского фильма АББОй наелись >по самые не хочу. Хоть это и полный офф-топ, но всё же отвечу. 1) Фильм про Аббу появился в столицах только осенью 1981 года, а по стране пошёл в 1982, так что в 1980 году после этого фильма Аббой наесться не могли в принципе. 2) Теперь что касается популярности Аббы в Питере. Была (есть?) такая молодёжью любимая ленинградская газета "Смена", которая печатала ежемесячные хит-парады. Вот здесь есть несколько этих парадов 1980-81 годов. http://www.home.ru/ahven/hits.htm#thetopПотрудитесь посмотреть и посчитайте, сколько раз там встречается Абба, а потом поговорим. Кроме того, Уитни использовал Аббу как эпитом музыки чисто развлекательного свойства, которое *широким массам* в СССР того времени представлялось как едва ли не высшее достижение западной поп-музыки, очевидно, по причине широкой известности и доступности. |
|
|
|
> Кто таков? Почему >не знаю?А почему 1980? Почему не, скажем, 1975? >По-любому - бред сивой кобылы... >Чему же теперь удивляться, что америкосы >очень обижаются на знаменитое задорновское "ну >тупые они!"?
Вы бы хоть от этих шаблонных оскорблений воздержались... Да-а-а... всем бы быть такими тупыми америкосами, как Крейг... Редкостный умница, фундаментально образованный, был корреспондентом газеты в дюжине стран, да ещё и о музыке замечательные книжки писал...
Ну что ж, процитируем тогда соотечественника. Я уже ранее упоминал в этой теме историка Михаила Сафонова. Напомню ещё раз. Он опубликовал в журнале "Родина" (№5/6, 2003) расширенную версию своей статьи из "Гардиан" ("гардиановский" вариант имеется на этом сайте) под названием "Краткий курс Beatles Story", где он доказывает, что Битлз сделали для развала СССР больше, чем Сахаров и Солженицын. Статья примечательна главным образом тем, что она в концентрированной форме представляет аргументы защитников версии о "разрушительной" роли Битлз. Странным образом, однако, Сафонов допускает "фрейдистскую оговорку", когда замечает, что "Увлечение же всем, что было связано с "Битлз", принимало форму неосознанного фрондёрства, скорее курьёзного, чем серьёзного, но никоим образом не покушавшегося на устои".
|
|
|
|
Можно процитировать и Крейга Уитни, московского корреспондента "Нью Йорк таймс", из его статьи в газете от 3 июля 1980 года:
"The superficiality of some of the Western influences is striking. Blue jeans, preferably the American Wrangler and Lee brands, have become an obsession and a status symbol among the young. Records by Abba, the Scandinavian disco group, circulate with the intoxicating effect of cocaine or marijuana. But wearing blue jeans is far from sign of nonconformity and restiveness among Soviet youth. Often it is quite the opposite, as a 23-year old student in Baku wrote to the youth newspaper, Komsomolskaya Pravda: "One night I went to a disco dance wearing nothing but what we can buy in our stores. Nothing happened. The next night I dressed entirely in foreign clothes and brought some Western records with me as well. You should have seen what happened. Invitations and telephone numbers came raining down on me. Now I have jeans, good suits, records and all that sort of junk. I have plenty of friends who can get me anything I want. I have gone into business, but now I dictate my own conditions".
In any Moscow theater or a concert crowd the people dressed in the most fashionable Western styles are not the dissidents or the disaffected but diplomats and department heads and other members of the elite and their families. Such clothing confers an aura of influence and power on the wearers. Many Russians, thousands of them in big cities like Moscow and Leningrad, eagerly embrace the forms of Western culture without being exposed to underlying values".
|
|
|
|
>Натан, для многих эта "мишура" была в те годы >смыслом жизни... Об этоим и фильм
>nathan***"К чему этот долгий трёп по поводу клёшей >и волос, как будто эти две вещи есмь главные оставляющие >битломании?"Сразу видно,не жил ты в то время:-))
Вот весьма и весьма релевантная цитата по этому поводу из статьи выдающегося американского рок-журналиста Роберта Кристгоу:
"Insofar as Russian kids' romance with rock and roll was a romance with America (and from early Cliff Richard to late Pink Floyd, it has had a distinctly Anglophile tinge), it was a romance with consumer paradise rather than "freedom," just like in any poor country. If anything, Russian rockers romanticize not democracy but the '60s, and "the counterculture" rather than "the Movement" at that. They're more literate and sardonic than their Western counterparts. But their protests are typical bohemian negations, their idealisms typical hippie (and/or Slavic) romanticism..."
(Village Voice, January 15, 1991)
|
|
|
|
Из воспоминаний бывшего бакинского битломана Александра Карагадаева: http://www.bakupages.com/pubs/bakustories/10458_ru.php"...Тот же 1981-ый. Лето, поздний вечер. Смотрю дома постоянно ухудшающуюся, но все равно любимую развлекалку (развлекательную программу по бакинскому ТВ, на азербайджанском языке). Программа подходит к концу, и я знаю, что обычно самое лакомое приберегают к концу. Что будет на этот раз? Опять «Boney M» или «ABBA» виденные по 100 раз, или что еще хуже, таскающий зубами стул Африк Симон? И тут ведущий объявляет: «Инглис группасы «Битлес». «Битлес?» Кто такие, почему не знаю? В следующий момент из глотки вырывается вопль, выражающий смесь восхищения, удивления, неверия, что такое возможно, и других сильных чувств. На экране «Битлз» (т.е. «Битлес»), поющие «I Feel Fine» (Ринго Старр на заднем плане крутит педали велотренажера). За этой песней следуют «All You Need Is Love» и еще пара песен. Кончается все на легендарной «Imagine». Впервые в жизни я вижу полноценную киносъемку «Битлов». Мне почти 18, и я сижу и разве что не плачу от радости! Как мало надо было, чтобы получить сильные впечатления! На следующий день рвусь как можно раньше из дома, чтобы обежать друзей-битломанов и обсудить это невероятное счастье. Фаика нет дома. Не беда. Бегу в стоматологическую поликлинику на Гуси Гаджиева, где он должен быть по словам его мамы. Нахожу его в коридоре. Он не удивлен моим появлением. Сам ждет момента обменяться впечатлениями и счастлив, несмотря на больной зуб". |
|
|
|
>nedelin - спасибо, но все эти интервью (формат >Ваших кусков полностью совпадает с ними, кстати) >и масса других, лежат давно и целиком на Beаtles >Ultimate Experience...к сожалению, этот отлично >сделанный и наполненный массой информации сайт, >сейчас не открывается..
Ну, вот видите, и в сети ссылку нашли. Но в моих файлах ссылки не было... Просто часть интервью я сам транскрибировал с видео, часть из сети... Так что, если формат тот же, то это скорее всего из сети...
|
|
|
|
Ниже следуют фрагменты интервью Битлз и Джона Леннона, где упоминается Россия/СССР. Эти интервью из моего архива, так что ссылок на сеть нет, уж извините. "Проверяющие" и "болезненно недоверчивые" могут поискать и в сети...
Ну, а пока, придётся вам просто "простыни" читать: _____ Beatles Press Conference, Los Angeles. August 23, 1964 Transcribed from footage
Q: "A psychiatrist in Seattle is saying that you are a menace, you bring out the destructive instincts in teenagers, and you oughta be banned."
George: "Psychiatrists are menaces, too." (laughter)
Q: "Do you plan to visit Iron Curtain countries?"
John: "We don't plan our vinits! ...Visits." Paul: "Vinits." John: "Our manager does. So ask him." _____ Beatles Press Conference ("Help" movie premiere) Los Angeles, California August 29, 1965 Transcribed from footage
Q: "George, have you and The Beatles ever been to South America and Russia for a tour?"
George:"No."
Q: "Why not?"
John: "The Russians don't like us." George: "And we don't particularly want to go to Russia." Paul: "They burn us there." George: "And South America... I don't think they've ever heard of us down there." Paul: "Yes they have, George. We nearly went this time 'cause Brian [Epstein] wanted to see Mexico." John: "We tour the places our manager wants to see. He takes his camera. So, we'll be going there pretty soon, eh, Brian?" (laughter) ..... Q: "Last summer in San Francisco, a doctor said that the Beatles were instruments of the communist propaganda, that you were softening up and corrupting America's youth. What did you say to that?"
John: "I think he should see a doctor, that doctor. He must be mad. You know, doctor of what! I mean who was he, you know. So many nuts over here, they call themselves doctors... and sergeants and things." Paul: "We're all capitalists, anyway. Don't worry. CAPITOL-ists! Get it?" (laughter) Ringo: (jokingly) "It went down well in Chicago."
Q: "Do you have any people taking this seriously?"
John: "Well, when we first came out the Russian papers knocked us, but then they decided we were alright. So we're sort of almost "in" in Russia...accepted. But I mean, he [the doctor] wasn't even Russian, was he?"
Q: "Among the youth in Russia, do the Beatles have a tremendous following, just as in the rest of the world?"
John: "I don't think it's anything like that, but it's just that the papers changed their tune. We noticed in "The Daily Worker" in Britain, at first they were saying we were capitalist things, and then they changed and said we were sort of raising the workers up to fight against capitalism. So they've changed their tune a bit. That's the way we found out. The "Daily Worker" is the British communist paper, you see." _____ John Lennon Interview Hit Parader Magazine 02/1972
by Alan Smith
Q: "Tell me about your philosophy of life. Many of your comments have been construed as extreme left wing or communist."
John: "They knock me for saying 'Power To The People' and say that no one section should have the power. Rubbish. The people aren't a section. The people means everyone. I think that everyone should own everything equally and that people should own part of the factories and they should have some say in who is the boss and who does what. Students should be able to select teachers. It may be like communism but I don't really know what real communism is. There is no real communism state in the world-- you must realize that Russia isn't. It's a facist state. The socialism I talk about is 'British socialism,' not where some daft Russian might do it or the Chinese might do it. That might suit them. Us, we'd rather have a nice socialism here-- a British socialism."
|
|
|
|
Re: 28 декабря в 23:20 на канале РТР состоится премьера фильма "Во всем прошу винить Битлз" Автор: nedelin Дата: 30.12.04 12:17:21 | Перейти в тему |
|
|
|
|
|
|
|
Re: 28 декабря в 23:20 на канале РТР состоится премьера фильма "Во всем прошу винить Битлз" Автор: nedelin Дата: 30.12.04 12:07:01 | Перейти в тему |
|
|
|
Мне показалось довольно интересным обсуждение статьи историка из Питера Михаила Сафонова в "Гардиан" (разумеется, переведённой) о Битлз в СССР . Кстати, перевод этой статьи (в другом исполнении) есть и на этом сайте. Сафонов опубликовал и более "наукообразный" текст в номере журнала "Родина", посвящённого связям Англии и России/СССР, где он, однако, утверждает, что "увлечение же всем, что было связано с "Битлз", принимало форму неосознанного фрондёрства, скорее курьёзного, чем серьёзного, но никоим образом не покушавшегося на устои". Забавно, что динамика обсуждения статьи в некоторой степени напоминает происходящее в этой теме: спорят "страдальцы" с "нестрадальцами", но "страдальцев" здесь побольше. http://www.inosmi.ru/forum/210108/?page=1Леннон мне друг, но истина дороже... Абырвалг, 03.06.2004 22:59 А я и сечас слушаю Битлов. Но впервые узнаю, что оказывается они обрушили союз. ;-) Ужкто только на себя лавры могильщиков СССР не принимал. ;-) А я то думал, что это Горбач с Ельциным были, или они тоже из Битлз? ;-) Кстати старик, милиция в 70-х могла на улице остановить за внешний вид и привести в отделение, это было. Но Михаил Сафонов, не просто брехун, он хуже, он не сворал, он исказил. А вообще статейка - омьреД. ;-) В защиту Bagel, 04.06.2004 14:15 Прочитал статью Михаила Сафонова и практически полностью с ней согласен. Оценки могут быть разные: в зависимости от времени и местности где прошли юношеские годы. Да империю (ваш дранный нерушимый Советский Союз) разрушили Битлз! Конечно, не лобзиком пилили хозяйственные связи ... Так что не утрируйте. На каждго по разному повлияли (или не повляли) Битлз, Солженицын, Сахаров и др. Бывший фарцовщик, 04.06.2004 21:18 Ведь говорил нам замполит "сегодня носит Адидас, а завтра Родину продаст", а мы все отшучивались "если носишь Адидас, то любая баба даст". А ведь так все и вышло. И заплатили то немного, потертыми джинсами с черной задницы, мочеобразным бадвайзером в жестянке и раздолбанной Тойотой с правым рулем. А что толку? Герлы тяперь шибко умные пошли, Мерседес новый им и отдых на Ривьере подавай. Насчет Битлов - не припоминаю, чтобы их кто-нибудь запрещал. Да мы их особо и не слушали, не любили подслащенную попсятину. LZ дело другое - Hammer of the Gods!. |
|
|
|
papan wrote:
>Но это не всё.Я уже говорил,что студийная >группа и рок-группа взаимоисключающие понятия.Следовательно,Битлз >должны были бы вернуться на сцену.Реально ли это >в условиях ,когда в те годы живые концерты становились >демонстрацией виртуозности музыкантов,уровню которых >по большому счёту мог соответствовать только Пол?
Совершенно верное замечание. Кстати, Леннон и сам неоднократно в конце 60-х весьма уничижительно отзывался о способностях Битлз играть живые концерты. Пола, правда, он тоже не жаловал. |
|
|