>Это абсолютное искажение фактов. Джейн бросила Пола, застукав его с другой.
Я перевёл большую часть песен Битлз, и разбирался в них как психолог. Если рассматривать песни Пола как вдохновлённые его отношениями с Джейн, то на период Сержанта отношений уже нет, притом это она его бросила, а он пока ещё надеется, что она вернётся.
Тогда как изменять девушка из песен парню из песен начала ещё на Rubber Soul, на Revolver отношения уже рушатся, а на Белом Альбоме надежду постепенно вытесняет ирония. На Abbey Road от прошедших отношений осталось только философское осмысление.
Вполне возможно, что Пол сам спровоцировал измены, думая по классической схеме "если я из нашего окошка на улицу плюнул, это ничего", но это дело второе.
Наиболее вероятно, что он предложил ей открытые отношения, в "Wait" есть указания на это, но они оказались более открытыми, чем его устраивало. То есть, он имел в виду, что оба гуляют когда выхода нет, но по первому звонку друг к другу летят, а получалось, что приходится делить её с кем-то, что для него значило разрыв.
На "Сержанте" к Джейн точно относятся "Fixing A Hole" и "64". Я знаю, что песня написана раньше, записана она как обращение к ней. Собственно, то, что альбом называется именно "оркестр клуба _одиноких_ сердец", уже кое о чём говорит.
Кажется, в выложенной книжечке переводов всё это есть.
Для меня, как психолога, то, что спето, большая правда, чем то, что сказано в интервью. Потому, что бумага терпит многое, а голос имеет свойство становиться хуже, если человек поёт то, во что верит мало. В особенности у вокалиста без профессионального образования, которое, может быть, и позволяет одинаково пламенно петь какую угодно ерунду. У живого человека, если что, голос дрогнет. И на тот момент отсутствовали средства такое на записи исправлять.
Re: Последнее североамериканское турне Битлз. 12 - 29 августа 1966 Автор:БитломанДата: 30.08.19 01:35:45
>Интересная тема. Все предпочитают обсуждать страшную Йоку Оно, "развалившую" Битлз. Но ларчик открывается проще.
Я сегодня переслушал "Сержанта", и там удивительный бас. А Пол его писал один, уже когда все уходили по домам - об этом есть где-то у Эмерика. С этого всё началось, он почувствовал себя композитором, только со студией вместо нот. Да, для возврата к корням нужно было от такого подхода отказаться, но это же творческая свобода. От свободы никто по доброй воле не отказывается.
Группа могла бы сохраниться, и Пол мог бы пойти на совместное творчество, если бы всё сознавали, что порознь никто, положа руку на сердце, ничего большего, чем Битлз, не достигнет. Но это такая вещь, которую и много более простым людям сознавать трудно, относительно много более простых вещей.
>John Lennon was the Beatle missing at the film-screening, and he was almost certainly at home completely stoned
Это к вопросу о "Revolution 9". Конечно, где он был это спорно - хотя и подтверждается тем, что через три часа он всё ещё был хороший:
>Three hours later the three Beatles were driven to the EMI studios at Abbey Road ... John Lennon came to the session really stoned
Причём принимал явно в компании, и если бы пришёл с ней то биографы обязательно бы упомянули.
История как на ладони, включая и фото с обеспокоенными физиономиями остальных троих, которое, вероятно, было сделано одним из первых, а потом втянулись, да и решение нашлось. Однако символично, символично.
Сейчас если бы кто стал делать то же самое всерьёз, то был бы либо ушлым дельцом, и всё это было бы обманом тогда, либо каким-то неопанком, в жизни ничего не читавшим. И то и другое никому не интересно... По крайней мере никому толковому.
Re: Обложка Abbey Road и ее разнообразные повторы Автор:БитломанДата: 21.08.19 23:57:48
"В середине XX века «кливденская (клайвденская) клика»[1][2] (англ.) воспринималась левыми кругами как воплощение «мировой закулисы», а в 1960-е годы Кливден с великосветскими оргиями фигурировал в политическом деле Джона Профьюмо[3], что ещё больше подпортило его репутацию.".
Re: Карикатуры и шаржи на The Beatles Автор:БитломанДата: 16.08.19 21:30:06