>В 66 Пол брал с собой на гастроли Rickenbacker, >правда так и не использовав во время выступлений.
В данном случае это был скорее запасной инструмент. Ранее запасным был Хофнер 1961г.
>Про орган говорил уже. >В любом случае им было небезразлично как звучать.
Как только они вышли на уровень стадионов или подобных больших площадок, они уже себя толком не слышали. Ну, это известная тема, с их слов. На концерте в японии в 1966г (где было сравнительно тише) лицо Ринго хорошо показывает, насколько из-за этого деградировало их звучание :)
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 14.12.21 16:07:39
>Их можно сравнивать, а можно найти весьма общий >момент в виде звания "пятого битла"
Да все равно, кто там "пятый", да и кого так только не называли. Речь была о конкретном случае, почему на этих репетициях они позвали играть с ними Престона, а не Мартина. Также обсуждали ведь кандидатуру Никки Хопкинса.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 14.12.21 12:36:15
>Не очень понял, к чему данный факт вообще, если >Мартин был рядом в студии и мог бы если бы его >попросили играть. Битлз предпочли Престона. Почему-то. >Сам Мартин никуда не исчезал.
Джорж Мартин это конечно Джорж Мартин, но именно в плане игры на клавишных инструментах Билли Престон по сравнению с ним был "практикующий" играющий профессионал, который мог легко импровизировать и играть "живьем". Почти все клавишные проигрыши Мартина на записях группы были либо простенькие, либо были записаны на низкой скорости и как правило были записаны не "в живую", а как наложения.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 13.12.21 17:53:05
>Спектор лишь перестарался малость и решил ввести >еще женский хор вместо бэк-вокала Битлз.
В интернетах даже гуляет то письмо, которое Пол настрочил Кляйну.
Я его и раньше читал, но только сейчас "въехал", что Пол, хоть и решил не в пользу использования струнных, просит-то по идее не убрать все целиком, а лишь сделать потише хор, струнные и духовые, а инструментал и вокал группы - громче. Конкретно просит убрать арфу в конце песни и вернуть оригинальный проигрыш на пианино. В какой-то мере арфу приглушили наконец в миксе 2021г.
Но по идее уже было поздновато, скорее всего уже альбом запустился в тиражирование или было очень близко к этому. При этом Спектор заявил, что был готов на полное сотрудничество - до этого он разослал всем четырем финальный вариант альбома с одним комментарием: "если Вам что-то не нравится или нужно что-то изменить, сообщите мне" и ни от кого возражений не поступало. Такое ощущение, что на тот момент им всем было уже наплевать, ну или они были заняты своими дрязгами и распадом :)
Жалко конечно, что не потратили лишнюю недельку-другую, чтобы отполировать содержимое альбома получше. Например, для той же The Long and Winding Road взять дубль от 31 января, перезаписать в нем бас, и проч. Все равно это сделали в Let It Be и дополнительно записали I Me Mine.
>I would never have female >voices on a Beatles record.
Bungalow Bill, Birthday, Across the Universe, Let It Be :)
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 12.12.21 16:26:16
Кстати, недавно читал, что вроде бы потом Йоко рассказывала, что их дилер обманывал и давал им "разбавленный", что может и помогло не сесть основательно.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 12.12.21 16:23:29
>В соседней ветке SVAAAVS публикует в хронологическом >порядке, какие песни они исполняли. >И если Эппл не выпустит саундтрэк - они (Эппл >и Маккартни) будут полными мудаками.
Саундтрек чего? Недавно вышла книга Get Back, вот этот сериал Get Back да еще и юбилейное переиздание альбома Let It Be.
Там из этих неальбомных песен, которые исполнялись в сериале (да и по ходу сессий), есть что-то действительно стоящее? Судя по бонус-материалам переиздания Let It Be и тому, что показано в сериале - нет. Либо песня разваливается посреди куплета, потому что кто-то забыл и запорол текст или аккорд, либо начинается клоунада со стиснутыми зубами или дурацкими голосами. У меня конечно есть бутлег A/B Road, где аж 83 диска или что-то вроде того с этих моно-лент Nagra, но это же невозможно слушать.
Наверное, если бы было что-то стоящее, то включили бы в юбилейное издание Let It Be?
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 12.12.21 15:03:03
>Леннон был например инициатором фотосессии на >обложку в духе "Please Please Me". >И да, многие также забывают, что оформление "Get >Back" и "Please Please Me" должно было полностью >совпадать. А это принципиальный момент – за день >записать альбом и уехать с гастролями куда-нибудь >в Манчестер.
Этот вариант обложки какое-то время просуществовал даже когда решили назвать альбом Let It Be. Кстати, есть информация, почему сменили название и оформление? Ну название ладно, наверное Get Back выходил как сингл и довольно давно, а оформление чем плохое? В первом альбоме Please Please Me, так-то, несмотря на запись "за один день", там и монтажные склейки есть, и наложения.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 12.12.21 14:52:05
>И Пол колебался, остальные отлынивали. >Такой вот проект и получился.
Вообще, сериал только утвердил одно расхожее мнение, что генератор идей и "мотор" был Пол (по крайней мере, с 1967). То он придумал снять этот дурацкий Magical Mystery Tour, то потом вот эти репетиции и концерт. При этом в январе 1969 он, видимо, хотел реализовать действительно какой-то медиа проект. Он там и сам говорит - "опять все превратилось к записи очередного альбома, ну почему это должен быть именно альбом?".
2Elicaster:
>Идея концерта на крыше - идея настолько неординарная >насколько и не умная. И не нашёлся никто кто бы >сказал им это. ... >Всё это говорит об отсутствии дисциплины, об отсутствии >должного уважения ко времени других участников, >об безответственности или о недостаточной человеческой зрелости.
Все правильно, но нужно учесть, что им и 30 лет то не было. При этом во многих вопросах они были полный наивняк, т.к. раньше у них был какой-никакой менеджер и от всякого болота и паразитов их ограждал. Ну и на тот момент, это уже не просто какая-то поп-группа, а мега-гигант, они все это "могли себе позволить". При подготовке 50-летнего переиздания белого альбома сын Мартина рассказывал, что уже тогда на каждую песню была уйма дублей и поведение охарактеризовал как "самовлюбленное и потакающее всем своим желаниям" (very self-indulgent). В то время, видимо уже было некому сказать им "нет" или задать пару резонных вопросов типа "вы о чем думаете, вообще?".
Сам концерт на крыше снимали как финал для фильма, его играли не для зрителей на крышах или улицах. Если угодно, то группа его "для себя" играла, что ли? Оба Пол и Ринго, кстати, в Антологии рассказывали, что хотели, чтобы полицейские начали их растаскивать и арестовывать, был бы отличный финал для фильма - "Битлз арестованы на концерте на крыше". Песню Don't Let Me Down исполнили два раза, т.к. в первый раз Джон забыл слова и что-то пробормотал. Первое исполнение Get Back было, по сути, проверкой оборудования. Последнее третье исполнение Get Back - тоже так себе, там уже и полиция на крыше, и Мэл выключает усилитель, и т.д.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 12.12.21 14:12:16
>И я не понял, что предлагал Маккартни снимать >на 35 мм плёнку.
В какой-то момент от идеи "снимаем для телевизионной программы" пришлось отказаться. Видимо еще и изменилось в "снимем фильм", о чем Джон упоминает, мол "это может быть наш четвертый фильм для United Artists" (у них был контракт на четыре картины, и Magical Mystery Tour в них не входит). Т.к. начали работать в этом направлении, то Пол, как я понял, обсуждал вопрос качества, т.к. для ТВ формата 16мм пленка это нормально, а для кинотеатра нужно 35мм. Потому что иначе придется "раздувать" (увеличивать) 16мм пленку на формат кинотеатра, что ухудшает качество. Это видно по оригинальному фильму Let It Be, в принципе - нечеткое изображение, крупное зерно и проч.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 12.12.21 14:02:43
>Есть вопрос: Джордж Мартин провёл много часов >с ними в студии всё это время. А почему не он >продюсировал пластинку?
Ему Джон сказал прямо: "I don't want any of your production shit. We want this to be an honest album... I don’t want any editing ...overdubbing. We just record the song and that's it."
2Пяташов:
>Леннон не мог подсесть на героин. >Скорее всего это был ЛСД.
Предположительно он завязал с ЛСД после или пока они были в Индии. По его же собственным словам, он (и Йоко) употребляли героин в 68-69, только они его нюхали. Как причину, сам указал (перефразируя) "что в то время все нас доставали и ругали, мы были под давлением и в постоянной боли". Ну и у Йоко был выкидыш в 1968. Позже, завязав с героином, потом про ломку даже песню записал - "Cold Turkey", в которой прямо описал ощущения во время синдрома отмены.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 11.12.21 21:42:26
>что песни, исполненные Битлз на крыше, >целиком вошли в классический студийный альбом.
С "крыши" в альбом вошли только три песни: Dig a Pony, I've Got a Feeling и One After 909. И еще фрагмент "...I hope we passed the audition" приклеили в конец студийного исполнения Get Back.
>Любопытно узнать, эти треки для релиза 1970 года >подвергались обработке от шумов >или уже тогда у них были классные микрофоны?
А там не надо ничего вычищать. Микрофоны для записи голоса были в параллоне, что убирает шумы ветра. Бас-гитара записывалась "напрямую" (Direct Inject), хотя там есть микрофон возле усилителя Пола. Остальные усилители записывали такими же направленными микрофонами, как и в студии (они хорошо снимают звук с одного направления и имеют очень низкую чувствительность к звукам с других сторон).
Например, вот тут можно послушать отдельные дорожки из Dig a Pony (судя по всему, вокальная дорожка "почищена", но это уже когда адаптировали материал в игру The Beatles Rock Band):
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 09.12.21 17:55:09
>Куда катится российская журналистика. Ведущий >- полный неадекват. Все интервью выпрыгивает из >штанов в своих неумных попытках вставить 5 копеек. >И какой маразм в результате он выдает, полностью >не в курсе о том, что взялся обозревать. Да и >Кутиков не в теме абсолютно.
Да, жесть.
2Leobax:
>понять, кто именно >пригласил Билли Престона в студию или это была
Насколько я знаю, его туда притащил Джорж. Он уже проделывал такой финт с Клэптоном и в обоих случаях отметил, что сразу атмосфера и поведение всех в студии улучшалось. Пишут, что как раз когда он "покинул" группу, пошел с Клэптоном на концерт Рэя Чарльза, там он заметил паренька, который зажигал на органе. А потом Чарльз представил участников, и Джорж вспомнил, что "это же Билли!", с которым они пересекались в 1962.
И хоть это в сериале не отражено прямо, там есть сцена, где Джорж говорит "нам нужен кто-то за клавишными, например Билли Престон, он играет у Рэя Чарльза и он настолько хорош, что Рэй даже не трогает клавиши и оставил это все на Билли" или что-то вроде этого.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 08.12.21 12:18:15
Хорошая статья из нескольких больших частей (внизу ссылка "NEXT:" или на мобильном устройстве "View More", можно не заметить).
В середине объясняется, почему клипы Two of Us, Let It Be и The Long and Winding Road такие "унылые", ну и много других деталей и тонкостей, с цитатами фотографов, операторов, монтажеров, МЛХ, ГДж, и других причастных.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 07.12.21 13:14:21
>Джексон уверяет, что Пол не знал, что его снимают >в такие моменты. Якобы Линдзи-Хогг специально >устраивал посиделки с расспросами о том, о сём, >уверяя, что камеры выключены, никого за ними нет >и съёмка не ведётся. Действительно, надо бы приглядеться, >нет ли висячего микрофона поблизости, когда Пол >упоминает о том, что "их осталось двое".
Да. В самой первой серии, Джорж спросил "а ты что, наши разговоры записываешь чтоли?" и вроде с тех пор все участники об этом задумались и помнили. Часто даже просто брали гитару и громко бренчали, чтобы сами разговоры не было слышно. Тут пригодилась как раз система, которая может вычленять из фонограммы разговоры и т.д. Вроде как еще рассказывал, что огоньки камер были заклеены, чтобы не было видно, что они работают. МЛХ еще поставил несколько скрытых микрофонов. В кафетерии даже! И "жучка" на телефонную линию поставил, но там сплошные рутинные разговоры персонала и самого МЛХ. :D
>Во всяком >случае этот теперь уже классический кадр, когда >Пола трясёт от мысли о распаде Битлз, очень любопытен: >в глазах Пола не только слёзы, но и немой вопрос
Мне кажется, что в то время в эмоциональном плане распад группы по нему ударил очень сильно ну или по крайней мере больше, чем по остальным.
>Там всё просто: есть строгая групповая модерация. >Извини, Том (Эдди, Джонни), нам эта твоя песня >не нравится, оставь её себе. ОК, не вопрос, запишу >для сольника. Всё. Никаких проблем.
Интересный подход. Я у них знаю только 2-3 песни, но предполагаю, что для того, чтобы это успешно функционировало, есть какие-то предпосылки и предистория.
>При этом материал >для группового альбома может подбираться годами, >и ничего страшного, что интервалы между ними бывают >долгими — зато результат неизменно качественный.
В то время перерывы, особенно для негастролирующей группы, пусть и очень известной, как Битлз, были нежелательны.
>Но видимо времена для такого рода >творческой реализации (в пределах и за пределами >группы) ещё не назрели. Наверное, в то время просто >никто ещё не делал так и не знал, что так можно.
Да, наверное так. Даже Пол на момент января 1969г пытался работать "по-старому", как привык еще с самых первых студийных записей - вперед-вперед, очередной проект, давай-давай, Джон просыпайся, айда песни сочинять и развивать. Ну и наверное, пытался вовлечь и удержать Джона, который уже дрейфовал в другую сторону.
Меня удивило, что в нескольких разговорах Пол был против "очередного обычного альбома" и пытался протолкнуть какую-то другую форму, но видимо сам не знал, какую, тем более в тех условиях, когда один хочет, другой не хочет, а третьему все равно.
В любом случае, если они не согласились работать в формате 4+4+4+2 или даже так, как обсуждал Джорж и Джон (по словам Джексона, Пол все эти годы даже и не знал, что они тогда бегло об этом говорили!), они могли бы после парочки сольных альбомов воссоединиться, но этого не произошло. Значит раны были глубокие и не заживали десятилетиями. Тот же Джорж, даже в интервью в 80х нет да нет, но пытался как-то уколоть Пола или очередной раз рассказать, какой тот был начальник и заставлял их "месяцами" играть Maxwell's Silver Hammer. :) Даже Ринго как-то раз "зажег", что "в альбоме Ram нету ни одной хорошей песни... я думаю, Пол окончательно потерялся" или что-то вроде того. :D
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 06.12.21 15:22:42
>У Линдзи-Хогга эти три песни подряд выглядят >невообразимо скучно.
Что поделать, какие песни и лица, такой и монтаж. Динамичный, как в каком-нибудь Paperback Writer или Revolution, которые, кстати, этот же МЛХ и снимал, не подошел бы. Может на момент съемок этих трех песен было меньше камер и ракурсов, не знаю.
>А вообще, по факту Джексон многое из Let It Be >"позаимствовал".
Да, есть кое-какие сцены, но они представлены в более расширенном варианте, либо Джексон (с его слов) старался использовать хотя бы вид с другого ракурса, если включение сцены из Let It Be было неизбежным. Рассказывал, что все сцены и ракурсы из оригинального фильма они пометили специальной яркой меткой, которая моргала на экране: "Внимание! Это из Let It Be!".
2Василь Гафи:
>Даже не верится, что они через некоторое время >начнут ссорится. Лучше бы конечно не ссорились, >а СОРРИлись.
>По музыке все показали, по отношениям я почти не >увидел конфликтов, о которых читал до этого в >юношестве. Культурные ребята делали крутую музыку, >мне реально не верится, что через некоторое время >там будут терки.
По их же словам, это началось уже во время Белого Альбома, и видимо дальше потихоньку прогрессировало. Там ведь не только этот аспект, а еще куча факторов.
2Макс Жолобов:
>Меня иногда прям зло берёт: что ж вы такие дураки-то? >Зачем было разбегаться, сделали бы, как Джордж >предлагал — давали бы себе свободу действий иногда. >Вон, как Radiohead делают, например. Зачесалось >групповой альбом записать, собрались и записали. >В остальное время сами себе хозяева.
Допустим, было бы так. Но тогда каждый стоял бы перед выбором, принести хорошую песню на групповой альбом, или оставить для сольного выпуска (ну или отдать кому-нибудь)? Начались бы потом дополнительные обвинения.
>Но тут Алан Клайн, конечно, сыграл свою злодейскую роль >(как гласит легенда).
Там скорее даже не сама личность имеет значение, а то, что "вето" Пола было проигнорировано тремя остальными участниками группы. Решение привлечь Кляйна целиком под ответственностью Джона, Джоржа и Ринго. Которые годы спустя признали, что "Пол был прав".
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 05.12.21 22:02:17
>Я насчитал сцен девять, где он торчит в кадре как >миленький, так что простите-извините 😉🤷♂️.
Ну что делать, такие были условия съемки. Говорит ли он там что-нибудь? Я тоже бегло пересмотрел оригинальный фильм Let It Be после сериала и его там даже не заметил и не слышал. В отличие от сериала, который, как уже верно заметили, в своем роде "фильм о фильме" (в том числе).
>Монтаж оригинального Let It Be настолько алогичен >и неуклюж, что просмотр производит абсолютно иное >впечатление по сравнению с тем, которое только >что получил от увиденного у Джексона.
Вот что по этому поводу сказал сам Джексон в защиту, так сказать, МЛХ и оригинального фильма на одном из очень интересных подкастов длительностью в 3 часа. Это было почти как интервью из дополнительных материалов на дисках с фильмами:
- хронометраж фильма Let It Be был 2 часа, но это было слишком долго, сказали обрезать
- все четыре стороны потребовали вырезать определенные сцены (например, как Джорж покидает группу)
- даже в 2 часа все это невозможно вместить
- фильм был "компаньоном" альбома и своеобразным дополнением к нему
Ну и опять же, изначальная идея (точнее, очередная ее вариация) была создать передачу или мини-сериал для ТВ, а потом опять изменилась в "а пусть это будет наш четвертый фильм для United Artists!", и отправили МЛХ монтировать теперь уже полнометражный фильм. В итоге получился просто набор каких-то репетиций и расхлябанное лабание, а в конце внезапно концерт на крыше и три песни из студии. Многие ругают Джексона, что он не включил в финал сериала исполнения Two of Us, Let It Be и The Long and Winding Road, но он старался не использовать материал из оригинального фильма, или использовать по минимуму.
А Джексон-то, получается, смонтировал... мини-сериал для ТВ! :D
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BogusДата: 04.12.21 23:15:06
В первой серии заметно, как Пол постоянно пытается "активизировать" и вовлечь Джона (который см. п. 4), спрашивая "ну что, написал что-нибудь?", в то время как у самого полно песен. Да и у Джорджа их хватает, но надо постоянно тыкать Леннона - "давай напиши уже что-нибудь". Было бы интересно, если бы "команда" переключилась в режим Пол и Джорж. Но против этого было много факторов.
>6. Совершенно очевидно, что идея съёмок записи >альбома с новым материалом спустя два месяца после >выхода масштабного белого альбома была очень плохой идеей.
По словам Джексона, зачатки появились после съемок промо-видео Hey Jude, хоть это была и "фанера", но зал и зрители кругом - красота. И что всем в группе понравилось, появились мысли снова сыграть на сцене. Оказывается, что идея-то была отрепетировать песни из Белого Альбома. Только в какой-то момент она превратилась в "давайте новые запишем", что-то типа более масштабного повторения ситуации с Hey Bulldog. Интересно, кто это предложение внес, наверное Пол.
>11. Очень обломало то, что не показали в полном >виде сингловый дубль DLMD, надеюсь в режиссёрской >версии (если она вообще будет) его выпустят.
Пока что во всяких подкастах и интервью Джексон говорил, что планов на режиссерскую/расширенную версию нет. Это решение целиком за Disney, а они заявили, что рынок этот ничтожно мал и народ эти версии не особо покупает. Получив такой ответ, Джексон и его команда, оказывается, расширили "базовую" версию сериала с шести часов до восьми с небольшим.
Хотя, шансы на что-то еще есть, так как он еще сказал, что весь отреставрированный и обработанный материал он отдал обратно и как я понял, они отреставрировали все (или почти все). Вроде бы как были заявления, что оригинальный фильм тоже выйдет. Наверное его заново соберут из отреставрированных и обработаных исходников, может туда засунут какие-то дополнительные фрагменты.
В какой-то мере этому материалу и поклонникам группы повезло, что этим занимался Джексон. Он, оказывается, фанат (а не просто поклонник или знакомый с творчеством) группы.