Поздравляем с годовщиной регистрации! |
 |
1gildyay (5), мэйли (13), beatlomuser (14), rv9md (16), Мерседес (17), arainbow (17), Патти Бойд (18), Vdenu (18), Hartamon (18), Shershen (21), Archie (23), Strawberry Girl (23), Shaman (24), 3,14 (24), Evgenij (24), Dubrovin (24) |
|
|
|
Bogus
 |
|
Re: Четвертый том и переиздание The Beatles Anthology 2025 года! Автор: Bogus Дата: 17.09.25 21:35:59 | Перейти в тему |
|
|
|
Да сколько ж можно)
Джайлс Мартин ничего не решает
Кстати, у их Apple еще и директор поменялся недавно
Возможно, это как-то скажется на переизданиях |
|
 |
|
Re: Новый сборник Paul McCartney and Wings 2025 года! Автор: Bogus Дата: 15.09.25 23:36:28 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>Хотя, казалось бы, ещё в 2006-м для ремиксов >к проекту LOVE папа и сын загнали поканально все >битловские исходники в Pro-Tools. То есть, при >желании Джайлз мог и в 2015 году поколдовать с >мультиканалом надлежащим образом, без трюкачества >с эхо.
Ну, на 1+ использован тот же микс A Day in the Life, что и на LOVE (там не хватает одного пианино во вступлении).
У меня нету мультиканальной системы, поэтому я не могу оценивать эти миксы, какие бы они не были. Но впечатление такое, что есть два лагеря - одни хотят, чтобы было максимально по-другому, типа там чтобы крутилось все вокруг, чтобы инструменты были максимально разнесены по каналам, и т.д. Другие наоборот, чтобы без подобных перегибов, типа ближе к привычному стерео, но чтобы некоторые элементы (а не эхо) были распределены на задние каналы.
В случае The Beatles, как я понял из нескольких интервью Джайлса, для именно альбомов/сборников и фильмов группы он вроде бы придерживается более консервативного подхода. А для чего-то типа LOVE можно и наколбасить этой мультиканальности от души. |
|
 |
|
Re: Новый сборник Paul McCartney and Wings 2025 года! Автор: Bogus Дата: 15.09.25 23:21:38 | Перейти в тему |
|
|
|
2Vergilii: >А сейчас нам сказали, что всю работу сделает >некий ИИ в руках Мартина-младшего и всё будет ОК. ИИ не делает сведение или обработку по запросу Джайлса Мартина или Сэма Окелла, они это все делают сами. ИИ используют только для извлечения элементов фонограммы, которые "сцеплены" вместе, т.к. они изначально были записаны на одну дорожку ленты. Это дает больше возможностей для их последующей обработки и расположения в стереопанораме или в многоканальном миксе. Проще говоря, ИИ сначала тренируют, скармливая ему уйму данных. Например, как звучит гитара, бас-гитара, пианино, ударные, голос и так далее - формируют модели. После этого ИИ может разделять фонограмму на эти элементы, которые он "знает" и распознаёт по их "звучанию". У Джайлса и Окелла преимущество в том, что они могут лучше натренировать свой ИИ (хотя вроде бы его им предоставляет команда Питера Джексона), используя мультидорожечные записи группы и таким образом "научить" этот ИИ, как именно звучит голос Джона, например. Это позволяет им достичь результатов лучших, чем у аналогичных ИИ, которые используют общие модели. Результат, конечно, еще зависит от фонограммы, которую хотят разделить на элементы. Например, отделить бубен и бас-гитару друг от друга в With a Little Help from My Friends получится очень хорошо. А вот если взять Taxman, где на одной дорожке вместе записаны ударные, электро-гитара и бас-гитара, то там результат может быть не такой чистый. Для наглядного примера результата применения этих технологий, можно сравнить оригинальный стерео микс I Saw Her Standing There 1963г. и новый стерео микс 2023г. Сама песня была записана на двухдорожечную ленту следующим образом: Дорожка 1 - ударные, бас-гитара, электро-гитара Джодржа + потом сюда еще были добавлены хлопки в ладоши путем наложения Дорожка 2 - вокал Пола и Джона, электро-гитара Джона Как лучший был выбран дубль 1, к нему присоединили вступительный отсчет из дубля 9, после чего с помощью копирования на другую ленту были наложены хлопки в ладоши, что стало дублем 12 и итоговым вариантом песни. В оригинальной стерео-версии (грубо говоря) дорожка 1 звучит в левом канале, а дорожка 2 в правом. Используя ИИ, из каждой дорожки ленты были извлечены отдельные элементы, а потом отдельно друг от друга обработаны и перераспределены в новом стерео миксе. В данном случае по идее у них сохранилась запись первого дубля, до наложения хлопков в ладоши. Во-первых, это более качественная запись, т.к. это первое поколение, а не второе, как дубль 12. Во вторых, все инструменты они могли извлечь из дорожек того самого первого дубля, а хлопки в ладоши вытащить уже из дубля 12. Что в итоге получилось в версии 2023г (опять же, примерно): теперь вокал в центре, ритм-секция из ударных и бас-гитары тоже в центре, гитара Джона справа, гитара Джорджа слева, хлопки в ладоши справа. Обе гитары теперь слышно лучше, особенно проигрыши Джорджа. Можно и самому поэкспериментировать. Например, https://mvsep.com/en - туда можно загрузить файл, и на выбор есть куча разнообразных моделей извлечения либо типовых инструментов и голоса, либо отдельно выбрать что-то одно. Или, скажем, https://www.lalal.ai/ - работает подобным образом. Подобные функции уже имеются в различном ПО работы со звуком типа DAW (цифровая рабочая станция), например RipX. |
|
 |
|
Re: Новый сборник Paul McCartney and Wings 2025 года! Автор: Bogus Дата: 15.09.25 16:01:47 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>Сегодня как раз смотрел с утра вот это видео. >Так вот, автор рассказал, что когда мастерили >5.1 для битловского сборника 1+ в 2015 году, просто >записали на Эбби Роуд эхо от воспроизведения стерео-ремиксов >и запихнули потом это эхо в тыловые каналы. Если >это правда, то это ж просто дичь и скандал, а >не звукорежиссура.
Да, я помню что-то подобное рассказывал Джайлс, когда в 2014г делал реставрацию (скорее, воссоздание) новых звуковых дорожек 2.0 и 5.1 для переиздания фильма A Hard Day's Night. Тут нужно учитывать состояние исходных записей и технических возможностей, имевшихся на тот момент. Вот в комментариях к видео пишут, что многоканальные миксы на сборнике 1+ становятся получше на песенях из позднего материала группы, и понятно, почему.
Когда несколько песен существуют либо в моно, либо в двухканальном (инструментал/вокал) виде, особо не разгуляешься. В принципе, то же самое относится и к четырехдорожечным записям группы, где в подавляющем большинстве случаев основа песни или несколько дополнительных элементов при дальшейшей записи помещались на одну дорожку ленты, "сцепляя" инструменты.
Расщепление подобных записей на отдельные элементы при помощи ИИ (MAL) начали использовать только в 2022г для нового микса Revolver. До этого местами применяли другие средства для достижения подобных целей - в 2009г CEDAR Retoutch для The Beatles Rock Band и потом еще какую-то свою разработку совместно с Matlab для фильтрации шума толпы в переиздании Hollywood Bowl - возможно, что-то из этого точечно применяли для новых миксов из юбилейных переизданий альбомов.
Как пример довольно типовой ситуации, можно рассмотреть песню A Hard Day's Night:
Основная запись Дорожка 1: ударные, бас-гитара, 12-струнная электрогитара Дорожка 2: первый вокал Джона и Пола
Дальнейшие наложения Дорожка 3: второй вокал Джона и Пола, акустическая гитара, бонго и ковбелл Дорожка 4: пианино, элетро-гитара и возможно бас-гитара, записанные на октаву ниже и в два раза медленнее для соло
Как из этого сделать "хороший" многоканальный микс (без использования ИИ)? |
|
 |
|
Re: Новый сборник Paul McCartney and Wings 2025 года! Автор: Bogus Дата: 13.09.25 23:08:01 | Перейти в тему |
|
|
|
2Tenev Andrey:
>Это реклама чего-то?
Это ремейк песни 1984г вымышленной группы Spinal Tap из комедийно-"рокументального" фильма This Is Spinal Tap. Причастные на старости лет решили в сентябре 2025г выпустить сиквел к оригинальному фильму 1984г. Видео песни в версии с вокалом современного Пола МакКартни, наверное, можно считать частью рекламной кампании нового фильма. |
|
 |
|
Re: John Lennon / Plastic Ono Band - Sometime in New York City - The Ultimate Collection box, book and film (2022)! Автор: Bogus Дата: 12.09.25 22:49:39 | Перейти в тему |
|
|
|
Ну тогда выпустит отдельным синглом :) |
|
 |
|
Re: John Lennon / Plastic Ono Band - Sometime in New York City - The Ultimate Collection box, book and film (2022)! Автор: Bogus Дата: 12.09.25 22:28:28 | Перейти в тему |
|
|
|
Да какая разница, демократ или нет. В 2022 объявляли о переиздании именно студийного альбома, но потом все вдруг затихло, причем надолго. И в результате перевыпустили концерт, а к нему "переосмысленный" альбом как довесок, и везде убрали эту песню. Подозрения поклонников оправдались.
Бас-гитарист Elephant's Memory на каком-то подкасте недавно рассказывал, что это какие-то адвокаты "запретили". Правда, не уточнил, что за адвокаты и с какой стороны. Цитата (по памяти):
"Sean took us all aside and told us about it... basically it was the lawyers, they put the kibosh on it."
Дальше они там вспоминали, как песня была сразу же запрещена сразу после ее выхода.
В общем посыл вроде таков, что Шон тут повлиять не мог и как бы не при делах. Думается, может какие-то юридические консультанты обрисовали возможные последствия. Возможно, что стоял вопрос или выпускать в таком виде, или не выпускать ни в каком. |
|
 |
|
Re: Новость "СМИ: найдена легендарная бас-гитара Маккартни" Автор: Bogus Дата: 06.09.25 00:47:40 | Перейти в тему |
|
|
|
Во, нашел видео, где первый бас (модель 1961г) уже с проблемой - звукосниматель не держался и проваливался Мал Эванс "по-народному" зафиксировал его черной лентой, на видео это заметно Через месяц Пол уже будет со второй бас гитарой |
|
 |
|
Re: Новость "СМИ: найдена легендарная бас-гитара Маккартни" Автор: Bogus Дата: 05.09.25 21:28:21 | Перейти в тему |
|
|
|
2MikeGear: >А та, что со скотчем на деке возле основания грифа,вторая? Если речь вот об этой: https://guitar.com/wp-content/uploads/2024/02/Paul-McCartney-Hofner@2000x1500-696x522.jpgТо да, это модель 1962г, которую Hofner презентовали ему в 1963г Эта модель была слегка изменена и самое заметное отличие это положение второго звукоснимателя, который теперь находится ближе к бриджу Т.к. его первая бас-гитара (модель 1961г) уже довольно неплохо "пострадала" к тому моменту, он начал использовать новую вторую У первой тогда что-то было с фурнитурой - звукосниматель "проваливался" внутрь Вроде как новый бас он впервые использовал на I Want to Hold Your Hand / This Boy И продолжал использовать в студии до 1965г, пока не перешел на Rickenbacker 4001S На концертах тоже использовал новую модель, а старая была в роли запасного инструмента Первый бас в 1964г отдали в мастерскую, где ее перекрасили и установили другой держатель звукоснимателей В Январе 1969г он вновь вытащил этот первый бас для сессий Get Back, но на крыше использовал вторую модель (со струнами в черной нейлоновой обмотке) Позже, где-то вроде бы в 1972г первый бас был украден из фургона, чтоли Что касется второй бас-гитары, то в 1996г он на нее приклеил скотчем сетлист, который написал на клочке картона от пачки сигарет Пишут, что это сетлист их последнего концерта в Candlestick Park https://i0.wp.com/webgrafikk.com/blog/wp-content/uploads/2015/10/taped_setlist-1.jpg?w=...https://i0.wp.com/webgrafikk.com/blog/wp-content/uploads/2015/10/setlist_today.jpg?ssl=1Где-то в 2000х скотч и сетлист со второй модели убрали |
|
 |
|
Re: John Lennon / Plastic Ono Band - Sometime in New York City - The Ultimate Collection box, book and film (2022)! Автор: Bogus Дата: 04.09.25 23:28:13 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>Но, видать, ЧСВ у Леннона было чересчур знатное
Еще и был какой-то очень наивный, чтоли. Та же история с Кляйном, например. А потом небось ему еще Йоко на уши присела про всякую политоту, бабские "страдания" и прочее "искусство". |
|
 |
|
Re: Четвертый том и переиздание The Beatles Anthology 2025 года! Автор: Bogus Дата: 04.09.25 17:07:33 | Перейти в тему |
|
|
|
Ну, на бутлегах же не все выходило
Что не отменяет того, что чем альбомы более ранние, тем меньше ауттейков
А некоторые записи из сессий до приблизительно AHDN были стёрты |
|
|
|
2Джереми:
> еще и переносное - оригинальный, идущий своим путем, самобытный.
"Своей дорогой"?
Вообще тут идиома плюс игра слов (возможно там не только beaten/beatle, но еще и "track" не только как тропинка, но типа дорожка на пластинке или песня на альбоме) так что наверное сноска с подробным объяснением лучше? |
|
 |
|
Re: Четвертый том и переиздание The Beatles Anthology 2025 года! Автор: Bogus Дата: 01.09.25 11:54:19 | Перейти в тему |
|
|
|
2Rain:
>Нет, пошла информация про новый микс "Love", >который должны издать в следующем году. Чётко >к двадцатилетию!
Откуда эта информация идет то? Видел такое только как предположение одного ютубера, который был слегка раздражен переизданием Антологии 2025 и содержимым четвертого её тома. Мол, "мы хотим переиздания альбомов, а получаем сборники и теперь вот это, так что же дальше, продолжат перевыпускать какое-то барахло, потому что в таком-то году будет круглая годовщина? Например, ремастер LOVE". |
|
 |
|
Re: Новость "СМИ: Маккартни работает над новым альбомом" Автор: Bogus Дата: 30.08.25 02:01:35 | Перейти в тему |
|
|
|
2Стас:
>2Макс Жолобов: >>Но не тут-то было. >Походу нас альбом "Маккартни-4" ждёт в обозримом будущем...
Но приобрести его можно будет только как часть специального набора, в котором также будут McCartney, McCartney II, и McCartney III
:)))))))))))))))))))))) |
|
 |
|
Re: Четвертый том и переиздание The Beatles Anthology 2025 года! Автор: Bogus Дата: 29.08.25 15:39:40 | Перейти в тему |
|
|
|
2Евгений Соколов:
>И все-таки — неужели речи, >наползающие на My Bonnie и Searchin', не отодвинут?
Они так и остались. На торрентах уже есть тома 1-3 версии 2025г в 24bit/96kHz.
|
|
 |
|
Re: Четвертый том и переиздание The Beatles Anthology 2025 года! Автор: Bogus Дата: 29.08.25 14:50:23 | Перейти в тему |
|
|
|
Тормозит не он, это все тормозит Apple и/или четыре стороны, представляющие бывших участников группы.
Джайлс неоднократно говорил, что он по сути подрядчик и подчиняется Полу, Ринго, Оливии+Дхани и Йоко+Шону. Даже когда выбираются ауттейки и прочее, что включить в переиздания, он только подготавливает материал, а решают все они. Точно также когда что выпсускать тоже решают они, небось еще и учитывая свои собственные переиздания.
|
|
 |
|
Re: Четвертый том и переиздание The Beatles Anthology 2025 года! Автор: Bogus Дата: 29.08.25 13:33:10 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов:
Я тут много написал, но короткая версия такая - те, кто готов за это заплатить внушительную сумму, ждут соответствующее содержимое, а его нет.
Да, я тоже заметил, что многие на ютубах высказывают недовольство, мол "вы че творите?". Щенячего восторга не видел. Ну понятно, что в начале, когда был анонс и даже слухи перед анонсом Антологии 2025, это все-таки какой никакой хайп и повод "делать контент".
Беда тут даже не в том, что все хотели резиновую подошву, а получили Антологию. Хотя это уже по идее второй раз, когда предположительно ререлиз Rubber Soul был отложен, т.к. первый раз это видимо произошло из-за выхода красного и синего сборников в 2023г. с шумихой вокруг "последней песни The Beatles".
Проблема еще в том, что как раз таки именно преданные поклонники группы, особенно сторонники физических носителей, поставлены в ситуацию, когда по сути нужно вывалить приличную сумму денег за всего лишь 13 новых ауттейков. А ведь именно такие фанаты как раз и покупали все или большинство этих коробочных переизданий альбомов, сборников и т.д. Совсем упоротых коллекционеров, которые скупают несколько вариантов одного и того же альбома МакКартни Egypt Station из-за разных цветов какой-то там веревочки можно не учитывать, потому что они купят всё - и ящики All Things Must Pass c Mind Games, и даже издания "3 x III" МакКартни из-за разной расцветки винила - это где заранее не знаешь, какие расцветки попадутся внутри упаковки из трех (!) копий этого альбома.
А те самые преданные поклонники сейчас также имеют некоторую информацию о том, как были сделаны оригинальные альбомы Антологии и поэтому довольно логично предполагали, что если и будут ее выпускать заново, то хотя бы исправят косяки и неудачные решения того времени и тех обстоятельств. Например, сегменты с речью в первом томе, причем проблема не в самом их присутствии, а то, что речь наложена на песни - например МакКартни разговаривает поверх вступления My Bonnie. Некоторые песни присутствовали в (скажем так) не совсем удачных миксах Эмерика, которые он делал в середине 80х для альбома "Sessions", выход которого в итоге был отменен. Некоторые треки были отредактированы, причем во всех трех томах - и необязательно только укорочены, а даже какие-то фрагменты зачем-то продублированы, типа в концовке How Do You Do It заменили пару строчек, взяв их из предыдущего припева. Ауттейки можно было свести заново, тем более если учесть, что с их же слов они уже давно оцифровали все мультидорожечные ленты в 24бит/192кГц. И работают они уже давно "в цифре", в отличии от Мартина старшего, который Антологию в 90х компилировал и сводил "в аналоге".
Ну а в итоге просто убрали шум с помощью ИИ с записей The Quarrymen, некоторые ауттейки на томах 1-3 взяли с делюкс изданий альбомов (которые дублировались), т.е. работа была проделана минимальная и бОльшая часть там осталась без изменений и исправлений недочётов и неудачных решений из 90х. Ну и факт, что четвертый том использует очень большое количество уже выходивших ауттейков тоже создает впечатление, что делали всё на скорую руку. Ведь даже если не хватало времени, то можно было просто положить другие дубли. Скажем, на переиздании белого альбома был ауттейк Helter Skelter (Second Version Take 17), ну если хотели именно эту песню в треклист включить, так взяли бы другой дубль. Таким образом четвертый том был бы весь забит новым материалом, а это уже лучше, чем только 13 треков. Хотя недовольные все равно бы нашлись.
Если уж совсем докапываться, у оригинальной Антологии было два сингла под новые песни 1995-1996г, на которых тоже были ауттейки, не вошедшие в альбомы Антологии. Это содержимое почему-то проигнорировали, кроме This Boy (Takes 12 & 13), который положили на четвертый том. А глядя на этот самый четвертый том, там подозрительно все три "реюнион" песни положены на одну сторону винила, из-за чего место длительностью 8-9 минут просто не используется. То есть в данном случае видимо хотели все-таки их сложить отдельно, но почему-то решили поступить вот так, хотя в случае с переизданий Let It Be и Revolver их не парил факт что 4 трека общей длительностью в 11-14 минут были на одном 7" виниле и даже на одном CD. Это кстати плохо, что с какого-то момента они стали конфигурировать эти релизы, основываясь на винил.
И это все в рамках реальности, а не запредельных несбыточных желаний "где Carnival of Light, Revolution (Take 20) и 27-минутная версия Helter Skelter Take 3?!"
В идеале надо было так: ререлиз трех томов пускай и одним набором с тем же самым содержимым, но с очищениями, исправлениями и пересведением всего материала. Как отдельный релиз одновременно выпустить или том 4, или назвать типа Anthology+, где например вариант 2CD целиком содержит невыходившие ауттейки (ну, контент с синглов 95-96г тоже можно включить) плюс "реюнион" песни в конце. В варианте винила - 3LP ауттейков + 7" EP с "реюнион" песнями, если уж так хочется их выделить. Возможно, в таком случае как раз бы эти ютуберы и преданные поклонники и радовались, рассказывая в своих видео про то, что три тома улучшили, а еще и дополнение вышло, какой восторг. |
|
 |
|
Re: Четвертый том и переиздание The Beatles Anthology 2025 года! Автор: Bogus Дата: 27.08.25 11:33:18 | Перейти в тему |
|
|
|
2Corvin:
>Почитал тему и так и не понял, будет ли на 4-м >томе что то новое. >Или все взято из ремастированых коробок?
Всего на четвертом томе 36 треков. Среди них:
13 новых ауттейков, которые ранее не выходили вообще
2 новых ремикса 2025г на песни Free As a Bird и Real Love, которые используют максимально очищенный голос Леннона, который был извлечен из демок с помощью ИИ (на томах 1 и 2 в переиздании Антологии эти песни присутствуют в вариантах 1995-1996гг.)
1 это песня Now and Then, которая ранее выходила отдельным синглом, а также на синем сборнике в 2023г
20 ауттейков, которые ранее до этого выходили на "коробочных" переизданиях альбомов 2017-2022гг., либо на "The Beatles Bootleg Recordings 1963", который выходил только в iTunes в 2013г. |
|
 |
|
Re: Четвертый том и переиздание The Beatles Anthology 2025 года! Автор: Bogus Дата: 24.08.25 18:47:45 | Перейти в тему |
|
|
|
2Гуляющий в парке:
>>У меня такое впечатление, что в Apple работают >>люди, которые не в теме.
У них цель в том, чтобы создавать интерес и привлекать новых потенциальных поклонников.
>Я помню такую легенду, что битлы всегда уважали >своих фанов в том смысле, что они не должны платить >дважды за уже имеющееся, поэтому там, где они >могли, старались не дублировать материал на альбомах >и синглах.
Это "правило" распространялось только на Англию и его действительно старались придерживаться на практике, судя по действиям и результатам. Но получалось это не всегда, в виду разных факторов.
7 синглов вышло до альбомов, которые потом содержали песни, выпущеные ранее на этих самых синглах 2 сингла вышли в один и тот же день с выходом альбомов 12 синглов вышло с песнями, которые после (или до выхода сингла) не были на альбомах вообще. (синглы с повторениями песен, которые вышли уже после альбомов, учитывать смысла нет)
В других странах везде было по-разному. В США например Capitol Records вообще по своему усмотрению комбинировали песни в альбомы для местного рынка, причем для того, чтобы этих самых альбомов было больше количеством - отсюда там и 11 песен вместо 14 (там еще какая-то фишка с уплатой то ли отчислений, то ли лицензии за права, не помню), и повторения синглов, и странноватые сочетания песен (взяли что-то новое, плюс было еще что-нибудь оставшееся с прошлого года) и т.д.
В 1967 группа положила этому конец, и начиная с Sgt. Pepper'а американские альбомы были такие же, как и английские.
Единственный действительно удачный результат комбинирования Capitol Records - это получившийся альбом Magical Mystery Tour, который позже (вроде еще в 76 на LP, но уж точно в 1987 на CD) "приняли" в таком виде в ряд основных альбомов.
>Но, видимо, это не касается сборников, >да и действительно, уже прошло очень много времени,
Это да |
|
 |
|
Re: Четвертый том и переиздание The Beatles Anthology 2025 года! Автор: Bogus Дата: 24.08.25 10:06:12 | Перейти в тему |
|
|
|
|
|
|