Поздравляем с днем рождения! |
|
boom_boom_boom (29), TheDarknessManRock (33), denisula (34), Alexgood87 (37), Uncle_Sam (39), Liam (40), Вадим (43), akikus (46), Stasevichf (47), Andrey Fedornyak (50), Kasatkin (50), Андрей Федорняк (50), Mikle (61), upiter (66), Ганс Опусов (69), Леопольд Кудасов (69), Весёлый Роджер (70), Tomcat (72), Mikle2 (73) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
ANDREYFENCE (4), Russian Queen (12), Anastasija Kvashnina (14), Алексей Щепин (15), Rocker 58 (15), sergey_l71 (16), antianira (16), sgt. (17), Denebola (18), Mr Bad Guy (18), marfazva (20), jojo (21), Crazy (21), chell (22), REVOLVER (22) |
|
|
|
Bogus
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 11.12.23 10:24:10 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>и началась серьёзная работа по переносу битловского >аудионаследия аккуратно в наше время. Как будто >"аккуратно". Как будто.
Что вот есть во всех этих переизданиях интересное, так это появление новой информации о песнях и записи. Да, во многом это старые заезженные истории, но бывают и любопытные моменты, типа рабочей ленты Yellow Submarine. Лично мне все эти демо версии и ауттейки только на один раз.
А про сами новые миксы, там похоже нету какой-то конкретики даже в подходе. Где-то очень консервативно, вплоть до "ритм секция в одном канале" (While My Guitar Gently Weeps), а где-то вылазят "лишние" звуки и инструменты. Где-то подчищают лажу, где-то наоборот оставляют. А где-то лепят новую (Ballad of John and Yoko, Happiness Is a Warm Gun, Eight Days a Week версии 2015) Где-то исправляют провалы (типа бубен в Day Tripper), где-то не исправляют, хотя могли бы (выпадение бубна в бридже Taxman, хоть ситуация немного другая).
И в итоге это слушают два 80+ летних старика и еще, в принципе, посторонние люди, и дают комментарии с указаниями, как и что улучшить или поменять. А слушают они это, переключая между "было" и "стало", т.е. в ситуации, когда само собой хочется и ожидается, чтобы "стало" отличалось.
Самая хорошая иллюстрация к этому всему это как Джайлс специально съездил к Полу домой, чтобы с того самого меллотрона оцифровать вступление к Bungalow Bill, типа в самом лучшем качестве. И в итоговом миксе это вступление звучит тише, чем в оригинале :D
А, ну и такие моменты как внезапно слышимая гитара в Magical Mystery Tour или том же Good Morning, в таких случаях неизвестно, почему в оригинале она такая тихая и еле слышна. Сделали ли так специально? Тогда если не нравилось, как звучит, почему было бы не заглушить полностью или не записывать вообще? Есть вероятность, что ее приглушили намеренно для придания своеобразной звуковой текстуры. А может быть она потерялась из-за этих "даунмиксов" в процессе работы над песней. Сейчас уже никто и не вспомнит. |
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 10.12.23 18:37:13 | Перейти в тему |
|
|
|
2Василь Гафи:
Кавер B-52 не качает совсем, пластмассовый какой-то. Бас почти не слышно. Ну да гитарка там есть, играет что-то наподобие бас партии из оригинала, но звучит жидко. Вот уж где, а в оригинале Paperback Writer бас слышно. Другое дело, что Пол там в основном долбит "верхнюю" соль, а не "нижнюю". Понятно, что Little Miss Lover кажется "басистее", там бас считай на октаву ниже сидит по сравнению с Paperback Writer.
|
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 09.12.23 16:09:51 | Перейти в тему |
|
|
|
2Vergilii:
>Не было хоть сколько-нибудь серьёзных >движений в сторону создания контента, имеющего >хотя бы мало-мальское отношение к аудиофильским >запросам меломанов. Единственное, что приходит >на ум - нам "отдали" (смахнув слезу) флэт-трансфер >с мономастера Белого Альбома в 24/96. На этом >их щедрость закончилась.
Зачем этот 24/96 вообще, или аудиофилы "слушают" этот воздух?
>Лично я посчитал необходимым для себя запастись винил рипами из моно короба 2014 года.
Чем они лучше моно бокс сета на CD 2009г? |
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 09.12.23 09:51:47 | Перейти в тему |
|
|
|
2AlexZab:
>На виниле всегда будет хоть сколько-нибудь повышенное >взаимопроникновение каналов по сравнению с мастер-лентами >(и в данном случае также цифровым трансфером, >представленным на моно-CD 2009 года)
На виниле понятно, а почему на цифровом трансфере оригинального стерео микса будет? |
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 08.12.23 20:00:31 | Перейти в тему |
|
|
|
2Double Trouble:
>то центральная информация становится громче по >отношению к L/R содержимому на несколько дБ (Джордж >Мартин в том самом интервью говорит о 4 дБ): >«As you know, if you put something in the center, >it comes up four dB louder in mono than it does >in stereo”
Ну на самом деле на +6dB. Я пробовал в Audacity :D
>А если «центра» нет, как он распорядился сделать >для Rubber Soul, то эта проблема с нарушением >баланса при сложении в моно попросту не возникает. >Все-таки я думаю, что эксперимент был сомнительным >и вряд ли необходимым
Можно было бы понять, если бы подобные стерео версии были бы "основными". Типа сделал стерео, потом каналы сложил и париться с моно не нужно. |
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 08.12.23 17:35:36 | Перейти в тему |
|
|
|
2Double Trouble:
>мысль Мартина (это обсуждалось в интервью 1987 >г. с Алланом Козинном) как раз была в обратном, >а именно: что таким «радикальным» и «моно-совместимым» >стереомиксом RS («инструменты слева, вокал справа» >в духе PPM м WTB) можно продемонстрировать примитивный >эффект «стерео» даже на вышеупомянутых «тумбочках»,
Он там еще упоминает, что информация в "центре" будет звучать громче, подразумевая если динамики близко рядом.
>На самом деле еще годом-двумя ранее это (“bouncing >down”) применялось, но не на всех песнях, поскольку
Да, имелось ввиду именно интенсивное использование. |
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 08.12.23 16:34:38 | Перейти в тему |
|
|
|
2Александр Минин:
>а зачем вообще в 60 х миксовали вокал в правую колонку?).
Основной распространенный формат был вообще моно: такое было радио и телевидение, ну и у большинства населения UK были моно-проигрыватели грампластинок, а стерео система и записи для нее стоили дороже. Вообще в стерео тогда обычно записывали и выпускали классическую музыку. Таким образом, в популярной музыке целевым форматом тоже был моно.
Что касается The Beatles, то группа ориентировалась на моно примерно где-то до белого альбома, а после него уже полностью переключилась на стерео. До какого-то времени группа вообще не участвовала в сведении, это делал Мартин и инженеры, уделяя внимание моно. Часто было так, что стерео миксы Мартин поручал делать инженерам и не участвовал сам. С какого-то момента группа вовлеклась в этот процесс, ну и тоже сначала в моно, а потом на альбоме Sgt. Pepper уже начали увлекаться стерео.
Технические ограничения. Первые два альбома записывали на двухдорожечную ленту, помещая инструменты на одну дорожку, а вокал на другую, что потом давало возможность сбалансировать звучание вокала и инструментала для хорошего моно микса. Поэтому первые два альбома в стерео никак по-другому свести и нельзя, в левом канале одна дорожка (скажем, инструментал), в правом вторая дорожка (вокал и может быть что-нибудь дополнительное).
С записью I Want to Hold Your Hand группа перешла на четырехдорожечную ленту для записи, которую использовала аж до середины студийных сессий белого альбома, т.е. целых пять лет! Но даже имея четыре дорожки, все равно писали ритм секцию на одну дорожку, а это ударные, бас, одна или две гитары или пианино например. Остальные три дорожки использовались для записи вокала и дополнительных инструментов или фрагментов аккомпанемента типа гитарного соло или других проигрышей, перкуссии и т.д. В такой ситуации тоже более-менее "современный" стерео микс получить затруднительно. Хотя в стерео версиях A Hard Day's Night и Beatles for Sale вокал посередине, но все равно в наушниках звучит странновато, когда ударные и бас слева, а гитара справа.
При этом в 1965 Мартин почему-то оставил в центре стерео миксов Help и Rubber Soul "дыру" и разводил инструментал и вокал очень "широко", по его словам это были эксперименты, чтобы при смешивании каналов получалось схожее звучание с моно. Так как в то время стерео системы были по сути тумбочки со встроенными в них динамиками на расстоянии ~1 метр друг от друга, это не сильно сказывалось на звучании, в отличие от прослушивания таких миксов в наушниках, конечно.
Начиная с 1966 группа начала также интенсивно использовать практику "сбрасывания" с одной ленты на другую. При заполнении всех четырех дорожек одной ленты их "скидывали" эдаким промежуточным миксом на одну (иногда две) дорожку другой ленты, таким образом получая дополнительные три дорожки. С 1967 нередко песни так "перебрасывались" два или даже три раза. Для моно это не имело значения, но конечно же сказывалось на стерео версиях.
Еще где-то читал, что пульты, на которых это все сводили в стерео, были ограничены в возможностях. Ну например определенную дорожку можно было поместить только в левый канал, другую только в правый или что-то вроде того. Подробностей не помню. Но был конечно еще фактор "новизны" стерео, когда в одном динамике одно, а в другом другое.
В общем, примерно вот так. И тут возникает интересная ситуация. Получается, что "правильные" версии песен подавляющей части каталога группы - это моно! Однако уже в самом конце 60х стерео постепенно полностью вытеснило моно как доминирующий формат, а музыка The Beatles продолжала издаваться, но теперь уже в стерео формате на протяжении 70х-90х. Даже с появлением каталога группы на CD, были изданы стерео миксы, кроме четырех первых альбомов в моно и заново сведенных двух следующих за ними в стерео. |
|
|
|
2Василь Гафи:
>Ну я рад, что кто-то знает как такое поправить. >Лично я не знал, например, на какой коэффициент >надо изменить вращение бобины, чтобы изменение >скорости дало ощущение нужной тональности. >Это ещё у магнитофона должна быть настройка изменение >скорости именно на этот коэффициент. >Вдруг там нужно на 1,172 а магнитофон может только: >1,25 >1,5 >1,75 >2 >Что в таком случае? Мартин - гнида, пожалел 10 гиней?
До 1966г у них так и было, по сути скорость просто переключалась между режимами 30, 15, или 7.5 дюймов в секунду. Но это позволяло только делать наложения "по октавам", например пианино в Misery и In My Life, а также соло в A Hard Day's Night (там всего намешали).
В 1966г у них один из студийных инженеров придумал приблуду, которая регулировала частоту подаваемого тока на привод магнитофона напряжение, что позволило "плавнее" менять скорость ленты. Теперь была возможность транспонировать на сколько хочешь, что сразу начали воплощать (I'm Only Sleeping, Yellow Submarine, She Said She Said, Rain и многие другие)
Проблема только в том, что на аналоговом носителе изменение скорости и тональности завязаны друг на друга. В случае Strawberry Fields две версии песни были записаны в разных тональностях и с разным темпом, но то ли Эмерик, то ли Мартин решили попробовать слегка убыстрить один вариант и замедлить другой, и это более-менее "попало" в общую тональность и темп. Кто знает, если бы не совпало и Джон не одобрил бы (а со слов Мартина и Эмерика, он не заметил склейки), то может быть и занялись вторым ремейком и записали бы третью версию.
Вряд ли речь шла об экономии, на тот момент у группы был карт-бланш на любые изыски и хотелки. Но с другой стороны, уже записали две полные версии песни, сколько можно то.
>Сама песня "Строуберри филдс" про - "плывёт".
Ну в ней это вызвано все-таки ситуацией и техническими ограничениями. Просто, как во многих случаях, повезло и пошло на пользу :) Но иногда делали специально - например замедлили общий микс на 30-40 центов для придания "сонного" ощущения в моно версии Lucy in the Sky, а в стерео миксе забыли об этом.
|
|
|
|
Re: 50 лет альбому Пола Маккартни Band On The Run Автор: Bogus Дата: 04.12.23 17:10:06 | Перейти в тему |
|
|
|
|
|
|
|
2Василь Гафи:
>Сами ударные правда предельно скучные. Всё-таки >есть приличное кол-во вещей где Ринго нужно было >заставить играть более изобретательно. Все эти >вещи смотрятся значительно более приземлёнными >из-за такого его "вклада".
Все, включая его коллег по группе неоднократно заявляли, что Ринго всегда играл то, что было нужно для каждой песни. Если играл что-то не совсем то, то он без проблем играл то, что просили. Как, например, основной рисунок в Ticket to Ride, который Пол придумал.
>Здесь тоже могла бы подойти сбивка от "Тикет >ту райд", тем более Пол её басом отстукивает.
Это как? |
|
|
|
Re: Кто слушал "I am the Walrus" внимательно? Автор: Bogus Дата: 03.12.23 12:49:19 | Перейти в тему |
|
|
|
|
|
|
|
2VadLit:
>Не знаю что там пишет Википедия, а на практике >абсолютный слух это когда послушав мелодию человек >может записать её нотами. Ну при условии что он >знает нотную грамоту, конечно. Ну или сходу сыграть.
Это сольфеджио, им занимаются и развивают. Абсолютный слух это способность слышать, идентифицировать и воспроизводить ноты без референса, это врожденное и развить практически невозможно.
>Удобно, особенно для лабухов, но необязательно. >Музыканту достаточно слышать лажу, всё остальное >нарабатывается.
Лажи у тех же The Beatles предостаточно. У них и гитары то не всегда нормально настроены/отстроены были, как сами по себе, так и относительно других инструментов.
|
|
|
|
2Loppy:
>Тогда пошатывается аргумент про отсутствие абсолютного >слуха у Джоржда и Джона.
Ни у кого там абсолютного слуха не было, ни у группы, ни у инженеров, ни у Мартина. |
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 02.12.23 15:02:56 | Перейти в тему |
|
|
|
2Rain: >Интересно, а для нового микса "Моржа" какую фонограму >"Короля Лира" использовали. На одном западном >форуме встречалась информация, что Джаилз использовал >лучшую фонограму постановки из архивов BBC, а >не аутентичный звук с радиовещания 60х. Из-за >этого дольше всего возился с миксом песни и переделывал >несколько раз, последний микс сделан за несколько >месяцев до релиза, то есть в последний момент. I Am the Walrus был пересведен в 2003г (Anthology DVD), 2006 (Love CD/DVD), 2012 (Magical Mystery Tour BD/DVD) - причем во всех трех случаях в двух вариантах - стерео и 5.1, и уже тогда у них был доступ к записи постановки. Так что вряд ли с четвертым миксом этой песни возились долго для версии 2023г. Скорее фишка в том, чтобы вытащить эффект радиопомех и смены радиостанций, т.к. во время сведения моно-версии в 1967 записывали радио, на котором Джон крутил ручку смены частот. Причем вроде как записывали "прямо" в финальный моно микс, а не на отдельную дорожку. Вот, кстати - |
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 02.12.23 09:58:46 | Перейти в тему |
|
|
|
2MaccaInKiev: >Кому интересно, может послушать предстоящий релиз >RS из будущего бокса здесь > https://we.tl/t-MtmEWXR2Nl>Файлы будут "жить" 7 суток. Не уверен, что это >окончательный вариант, так как утечка произошла >ещё в сентябре. И я заметил, что в самом начале >The Word начинается с цифрового глюка. Но это >всё поправимо. Какая еще утечка, это же бутлег. https://forum.beatlegdb.com/viewtopic.php?t=7372 |
|
|
|
Re: Новость "Российские музыканты записали свою версию "Now And Then"" Автор: Bogus Дата: 01.12.23 00:19:51 | Перейти в тему |
|
|
|
2colonel Alex:
>Мне показалось, что в клипе на риккенбекере 12 >струн, но 6 колков.
Другие 6 расположены как-бы под углом в 90 градусов |
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 30.11.23 16:47:26 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов:
> Beatles For Sale
Не знаю, как к нему относится Apple и сама группа, но в расширенное издание красного сборника с сессий Beatles for Sale не добавили ни одной песни, а добавить оттуда есть чего. Ладно там оригинальный сборник составлял Кляйн со своими подчиненными, но что добавить в расширенную версию решали ведь уже Пол, Ринго, Шон и Оливия/Дхани.
> Рассматривают ли возможность расширенного переиздания пластинки, которую как будто бесперспективно выпускать самостоятельно, не в составе какой-то общей коробки?
Судя по тому, что и как выходит, а также по некоторой информации из интервью, там нету какого-то конкретного плана и универсального шаблона. Может быть, есть какие-то общие наброски, но они ведь даже эти переиздания меняют и передвигают на ходу. |
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 29.11.23 18:07:02 | Перейти в тему |
|
|
|
2Xmastime:
>А вот 63-й год и дальше вглубь - это уже намного, >вернее, НАМНОГО сложнее. Писались на двух дорожках, >мастер-лент не осталось, сессии звукозаписи тоже >в большинстве уничтожены.
Даже на их 4-дорожечных записях почти в каждой песне ритм-секция (бас, ударные, одна или две гитары и/или другой инструмент) были записаны на одну дорожку ленты. Они уже вовсю использовали ИИ для расщепления подобного на отдельные элементы в работе над новым стереомиксом Revolver 2022г.
Из-за технологий в какой-то степени эти переиздания и делают (почти) в обратном порядке. Но есть еще отдельный вопрос, что кидать в дополнение к двум ранним альбомам, ведь множество тех сессионных лент не осталось. |
|
|
|
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор: Bogus Дата: 29.11.23 17:38:54 | Перейти в тему |
|
|
|
2Felix:
>Лучше ждать продолжение серии альбомов в формате >SDE! Вот интересно, они для ранних альбомов возьмут >часть миксов с "красного" или пересведут заново >? ))
Вот и посмотрим, когда (и если) выйдет переиздание Rubber Soul, которое по идее должно быть следующим. На красном сборнике в стерео версии Nowhere Man "съехали" тарелки и получается их рассинхрон с рабочим барабаном, хотя в Atmos версии все нормально. Интересно, исправят или нет. Есть и другие косяки в других песнях.
Но зависит от ситуации. Например, в 2017 для Penny Lane сделали новый микс - убавили громкость рабочего барабана по сравнению с миксом 2015 (сборник 1/1+). А вот лишний "бряк" пианино в The Ballad of John and Yoko в 2023 не исправили, взяв микс 2015. Но с синим и красным сборниками, со слов Джайлса, времени у них было маловато в этот раз. |
|
|