на чувака обиделись смотрю.... звиняйте. к сабжу таки не относится. если бы не мой злощасный чувак, вы бы согласились с моей мненией да ??? сомневаюсь очень.
вам макс говорят в лоб, извините, а вы отвечаете что по лбу. вам говорят что он играет фа мажор на спущенной гитаре с аппликотурой соль мажора и это видно на всех двд, а вы меня обвиняете что я не понимаю о чем речь. см. дискуссию о басе в теме про б.джонс. не вижу смысла дальше. ну не понимаю и ладно. я переживу как нибудь, сидите и восхищайтесь великим произведением дальше... кто ж против.
так то один раз спеть для фильма в соль В СТУДИИ в цветущем возрасте 42 года...или потом ЭТО ЖЕ с 1989 по 2017 регулярно на гастролях живьем по многу раз.... чего наблюдаем только в фа. есть разница ? чисто в плане усилий физических и специфики возраста
соль мажор выше петь на целый тон.... соответственно труднее высокие ноты выводить. представь что он сейчас ее поет в соль мажор.... вернее не пел бы а квакал
Re: Black Sabbath Автор:parkinДата: 24.02.19 10:03:05
там трудность в стандартном строю в фа мажоре не столько в барре, сколько неудобные позиции разных аккордов, неблизкие друг другу, неудобно менять пальцы по ходу игры...
не забывай что это ПРОСТЫЕ РАБОЧИЕ ПАРНИ ИЗ ЛиверпуЛЯ!!! а не оркестр спивакова.... @мы консерваториев не кончали@шариков
да что говорить. возми сам перестрой и попробуй сыграть и сравни. желаю успехов
vadlit, мужык!!! прочти внимательно нижеследующее и потом спорь а лучше не спорь!!!
если спустить гитарный строй на тон ниже, то фа мажор моно брать на такой гитаре в апликатуре соль мажора!!! ибо фа мажор имеет си бемоль при ключе, оттого проблематичная палльцовка в стандартной настройке. соль мажор детская тональность --параллельная ми минору в бурре баха, 2 класс музыкалки (фа диез при ключе) никаких барре тебе!!! спусти гитару тоном ниже и играй фа мажор как соль мажор.... не надо делать лишних телодвижений пальцами, когда одновременно еще и поешь
что то еще не понятно ??
Re: Black Sabbath Автор:parkinДата: 24.02.19 09:33:13
в юности тщетно пытался подобрать среднюю часть к SABBRA CADABRA (lovely lai-ai-ai-ai-deee !!!) . трудность была в зажатии аккорда C# всеми 4 пальцами и одновременно хроматического подъезда в басу к этой самой басовой ноте C#.
и только спустя 20 лет оказалось, что у САМОГО ЕГО гитара видимо вся была настроена на C#... то есть 1.5 тона вниз...
та же баритон гитара, но чуть повыше строем!!!
Re: Black Sabbath Автор:parkinДата: 24.02.19 09:25:09
окрывающее вступление на акусь гитаре - это Bm add 2.... именно то звуччание что на диске, на обычной 6 стр. гитаре НЕИСПОЛНИМО!!!!
но если подняться на 1,5 тона выше, то это оказываются очень простые аккорды в ре миноре от 5 лада... не буду приводить латин названия данных аккордов. так что если спустить весь строй гитары на 1.5 тона вниз, то моно сыграть этот си минор с доб. секундой в аппликатуре ре минора дефис муз школы.
НО!!!! нормальная гитара спущенная на 1.5 тона это не сыграет, так как не будет держать строй в силу конструктивных особенностей... максимум у обычно 6 струнной можно спустить строй на 1 тон.... вспомним строй DADGAD берта дженша и его луччего друга джимми пенша... обе крайние струны в ре
в китайских и японских так назв. гитарных оркестрах встречается так назв баритоновая гитара. она крупнее обычной заметно. мензура 27 дюймов, впервые выпущена компанией данелектро (из вики)
СОБСНО, загадка разгадана. весь спирал сыгран на баритон гитарАХ...акуст и электро...естесно подделанной внешне под Gibson JD, ибо игралась и на концертах времен возвращения оззи (97-98)
и примечательно что после вступления вся остальная песня уже си мажор, но по аппликатуре канешно!!! играется как ре мажор (барре на 5 ладу)
знаменитые три ноты из вступления к песне Black Sabbath (1970), являющиеся к тому же тритоном - муз интервалом, запрещенным в средневековье -- взяты из вступления к пьесе "Марс, войну приносящий" (1-я часть сюиты "Планеты" для оркестра) британского композитора Густава Холста(1874-1934).
Вернее БС заменили 2-ю ноту(чистую квинту) из этих трех на октаву! Но Третьей нотой в этом ходе по прежнему звучит тритон(уменьшенная квинта)
Да, именно эту часть потом инструментовали King Crimson (частично: впервые исполнено на концерте в гайд-парк 05.07.1969 и есть на альбоме "Poseidon" в виде инстр. триптиха "The Devil's Triangle") и ELP. Эта вещь надо сказать, целиком построена на тритонах в разных сочетаниях.... Кстати, Холст - потомок эмигрантов из Латвии. А его родной город - Челтнем.
Одним из малоизвестных фактов биографии Холста ( о чем молчит википедия, кстати) - это то, что он с юности до старости страдал хроническими болями из-за врожденной аневризмы периферических сосудов рук(не путать с аневризмой аорты!!), что влияло на мелкую моторику и координацию пальцев. Именно поэтому он в итоге стал профессиональным тромбонистом в оркестре, этот инструмент не требует беглости пальцев. Однако ремесло композитора требовало серъезного владения клавишными (фортепиано), потому он разрывался между сильной болью и страстью к сочинению, долгое время зарабатывая себе на жизнь именно как духовик. ________ Кстати в "A NAtional Acrobat" рифф играют наложением две лид гитары, одна из которых дублирует партию первой как раз в уменьшенную квинту (тритон)!!!!