Cilla Black English singer, television presenter, actress and author Cilla Black talks to a friend at the Apple boutique grand opening in Baker Street, London, UK, 5 December 1967
December 5 1967 at The Apple Apartments
The launch party for the Apple Boutique in December 1967 was attended by John Lennon, George Harrison, Eric Clapton, Jack Bruce, Cilla Black and Kenneth Tynan
Песня посвящалась Мэлу Эвансу, чья материнская забота об участниках группы стала причиной одобрения и поддержки, коею и высказал Пол Маккартни в муз.форме.
Mal Evans was one of The Beatles' right hand men. Together with Neil Aspinall (who ended up managing the band's Apple empire), Evans was the Fab Four's road crew, personal assistant and general go-to good guy and mate.
In 1975 TV special hosted by David Frost and called A Salute To The Beatles, Evans explained that it was him - and not Paul's mum - that was going to be the subject of the song,
Speaking to Frost, Evans said: "Paul was meditating one day and I came to him in a vision, abd I was just standing there saying “let it be, let it be…” And that’s where the song came from… It's funny because we were coming home from a session one night, and it was 3 o’clock in the morning, raining, dark in London, and Paul was telling this, saying I've written this song.
"It was gonna be Brother Malcolm but I’ve had to change it in case people get the wrong idea!”
Мэл Эванс был одной из правых рук The Beatles. Вместе с Нилом Аспиналлом (который в итоге управлял империей Apple) Эванс был дорожной командой, личным помощником и вообще хорошим парнем и приятелем "четверки".
В 1975 году в телевизионном спецвыпуске, который вел Дэвид Фрост и который назывался A Salute To The Beatles, Эванс объяснил, что именно он - а не мама Пола - был темой песни,
В разговоре с Фростом Эванс сказал: "Однажды Пол медитировал, и я пришел к нему в видении, и я просто стоял там и говорил: "Пусть будет, пусть будет...". Вот откуда взялась эта песня... Забавно, что однажды мы возвращались домой после сессии, было три часа ночи, шел дождь, в Лондоне было темно, и Пол рассказывал об этом, говоря, что я написал эту песню.
Она должна была называться "Brother Malcolm", но мне пришлось изменить ее, чтобы люди не перепутали!".
Re: Julian Lennon / Джулиан Леннон. Автор:adhДата: 04.01.24 18:40:49
Sean didn’t really want to go to the Get Back premiere. He felt overwhelming pressure. And I didn’t particularly want to go. But he said he felt obligated to go, so because I love him so much I said, Listen, I’m coming with you. We’ll face the demons together. And it’s funny because there’s always been, especially in the UK press, ‘Lennon Sons Feuding,’ this, that. We’ve never had a fight in our life. It’s such bull.
I posted lots of happy pictures of us doing nothing but smiling, laughing, and acting like idiots. This was important for me and for the peace and for family, because there has been friction, no question, in the past between everybody. But we’re all getting a bit older, and as we get older we lose people and we realize now what’s most precious in life.
The love for Sean, and the love for Yoko, and Stella, and Paul, and Mary, and Dhani, and Zak—it’s a big old, weird family. But as they say, families are always a bit screwed up.
Watching Get Back, I fell in love with my father again because I saw him as he was, as I remember him as a kid, before it all went a bit pear-shaped. I came away feeling so proud to be a Lennon. I’ve always pushed it away a little bit, trying to forge my own path, but after this I’ve just now taken on this new mantle of like, fucking, I’m so proud to be part of the legacy and history of what went before and hopefully going to do some justice in carrying on with that.
Обсуждение новости: "Новость "Джулиан Леннон назвал чушью слухи о вражде с Шоном Ленноном"" Автор:adhДата: 04.01.24 18:39:53
Шон не очень хотел идти на премьеру Get Back. Он чувствовал непреодолимое давление. Да и я не особо хотел идти. Но он сказал, что чувствует себя обязанным пойти, и, поскольку я его очень люблю, я сказал: "Слушай, я пойду с тобой. Мы вместе встретимся с демонами. И это забавно, потому что всегда, особенно в британской прессе, писали: "Сыновья Леннона враждуют", то, сё. Мы никогда в жизни не ссорились. Это такая чушь. Я разместил множество счастливых фотографий, на которых мы только и делаем, что улыбаемся, смеемся и ведем себя как идиоты. Это было важно и для меня, и для мира, и для семьи, потому что в прошлом между всеми, без сомнения, были трения. Но мы все становимся немного старше, а с возрастом мы теряем людей и теперь понимаем, что самое ценное в жизни. Любовь к Шону, любовь к Йоко, к Стелле, к Полу, к Мэри, к Дхани, к Заку - это большая старая, странная семья. Но, как говорится, в семьях всегда все немного не так. Посмотрев "Возвращение", я снова полюбил своего отца, потому что увидел его таким, каким он был, каким я запомнил его в детстве, до того, как все пошло наперекосяк. Я ушел с чувством гордости за то, что я Леннон. Я всегда немного отталкивал это, пытаясь проложить свой собственный путь, но после этого я только сейчас взял на себя эту новую мантию, как будто, черт возьми, я так горжусь тем, что являюсь частью наследия и истории того, что было раньше, и, надеюсь, сделаю немного справедливости, продолжая это.
Re: Родители и родственники Автор:adhДата: 04.01.24 17:51:14
Некоторые наблюдения и выводы из битловских браков:
И было им ведение: человек на пылающем пироге явился им и объявил каждому: Женитесь только на американках. Браки, заключенные с английскими соотечественницами обречены будут.
И правда: первые жены-подруги были исключительно английскими, но рано или поздно битлазы с ним расставались. Основная причина - неверность этих самых битлазов.
первым стал Джон - развод с Синтией в 1968. Тогда же Пол расстался с Джейн. Джордж - развод с Патти оформлен в 1977. Ринго - развод с Морин - в 1975.
Ринго и Джордж расстались с англичанками почти одновременно в 1975.
Синтия и Морин - обе из Ливерпуля. Патти и Джейн - на момент знакомства обе жили в Лондоне.
Овдовев Пол забыл в предсказании человека на огненном пироге, снова женившись на британке. Результатом стал развод в 2008 году, который оказался самым трагичным из всех битловских разводов: ребенок остался с матерью, не говоря уже о дальнейших тратах и компенсациях уже бывшей жене, которая получила в результате развода порядка 25 миллионов фунтов стерлингов. В следующей серии Пол вспоминает предсказание и ищет жену исключительно на американском континенте. В 2011 он вновь женится на Нэнси Шевелл, она как и Линда из обеспеченной еврейской семьи. Брак с Нэнси оказался самым поздним из всех битловских.
Разница в возрасте Пол старше Нэнси на 18 лет. Разница в возрасте Йоко старше Джона на 7 лет. На столько же Ринго старше Барбары, родившейся в Нью-Йорке, в ирландско-еврейской семье. Джордж был старше Оливии на 5 лет, которая родилась в Лос Анжелесе от родителей-мигрантов из Мексики.
На момент женитьбы с битлом:
У Барбары было двое детей от прошлого брака - дочь Francesca и сын Gianni. У Йоко - дочь Кьоко. У Нэнси - сын Arlen Blakeman. У Оливии на момент брака детей не было.
Re: Paul McCartney "McCartney III" (18.12.2020) Автор:adhДата: 04.01.24 00:48:17
Мюррей режет правду-матку и о мальчиках, и о девочках. Танцы Кейт Буш - повтор пантомимы Дэвида Боуи 7-летней давности, песни начального периода - недописанные наброски. Правда, поздняя Кэйт ему нравится. Потому что не "Венера и Марс"... Вот бы его натравить на сабж. Что бы было, мама дорогая, подумать страшно. "Исписался" звучало бы как комплимент высшей пробы.
Re: Paul McCartney "McCartney III" (18.12.2020) Автор:adhДата: 04.01.24 00:43:41
Та же блюзовая стилистика, но без дудок, все скромно и акустично. "Я вырос в дельте Темзы". Понятно, что не аутентичные блюзовые направления для данного исполнителя-критика будут примерами "патологического восприятия". Слушайте Мюррея, а не Маккартни.
Re: Paul McCartney "McCartney III" (18.12.2020) Автор:adhДата: 03.01.24 23:48:13
В целом "Венера и Марс" - слишком эстрадный и слишком выхолощенный альбом. Слишком много стараний, много дорожек, а иногда это означает много напрасного шума. Ему не хватает минимализма первых работ. Совершенно очевидно, что это не музыка типа one take. Но в некоторых номерах эту звучит достойно, например Rock Show. Текст туповат, но он намеренно туповат потому что это не Дилан никакой, а Пол Маккартни, который пишет материал для своего супер-тура, который проведет на крыльях звука. Он же как раз тогда взял в состав группы духовую секцию. Всем дал рабочие места. Даже Мюррею удалось найти себе полставочки в качестве "очернителя действительности". В трудовой у него такая надпись появилась.
Re: Paul McCartney "McCartney III" (18.12.2020) Автор:adhДата: 03.01.24 23:34:43
Для Стаса вспомнил эту песенку, по которой Мюррей прошелся:
"Слушать невозможно". В общем возможно. Просто нельзя не вспомнить аналоги в виде Oh Darling. Маккартни просто решил все усугубить мощным и жутким инструменталом, добавив духовую секцию. Ну и вокал, конешн - восхищайтесь, я - мастер блюза и соул-воплей. Ну а у критика свои ассоциации - повтор идеи как минимум. То есть уже известная стилистика, а значит не удивляет-не восхищает. Ну и тема тоже битловских времен - "You Know My Name". Мюррей к тому же решил, что это перепродюсированный номер, что превратило для него песню в нечто карикатурное. Вот он и "не может" слушать. Я тоже особых восторгов по поводу нее не испытываю. Но это же личные и субъективные отзывы. С ними ничего не поделаешь. Надо переслушать песню - слушаешь, не надо забудешь, не обратишь внимание.
Re: Paul McCartney "McCartney III" (18.12.2020) Автор:adhДата: 03.01.24 23:10:15
РЭМ - конечно, супер-музыкальный альбом. Но в отношении идеологическом слабый, можно сказать ничтожный и жалкий. Кто там называл "Another Day" - музыкой для рекламы средства от потливости. Это же ужас какой. Все наоборот у Леннона с его первым сольником 70-го года. То есть без Леннона было бы не с кем сравнивать и скорее бы все прыгали от радости от этого супер-альбома. Но без Леннона РЭМ бы тоже не появился. Не зря же на обложке автор пытается бороться с бараном. Кто победил? Тот, чей альбом слушаем чаще. Насколько я помню, я чаще РЭМ слушал.
Re: Paul McCartney "McCartney III" (18.12.2020) Автор:adhДата: 03.01.24 23:05:29
2Loppy: Рок-критика - большая интересная тема. И есть фигуры просто космического масштаба, тот же Кристгау, по сравнению с которым остальные просто мелочь пузатая. Тот же Мюррей на его фоне слишком интеллектуален. Вот Роберт бил не в бровь, а сразу в два глаза. Зато вдохновил например Sonic Youth на сочинение "I Killed Christgau With My Big Fucking Dick". Думаю, после таких произведений ты находишься просто в божественном недосягаемом пантеоне рок-критики. Таких посвящений надо удостоиться. Так что если Мюррею Маккартни ничего подобного не посвящал, значит, еще есть недоработки в области альбомных рецензий. То есть критик в этом случае конкурирует с артистом в области того, кто интересней развлечет зрителя-слушателя. Иногда подмечают интересные особенности, но относиться к рецензиям серьезно, как к решению суда высшей инстанции, прокуратуры и Следственного комитета, это невозможно. То есть необязательно. Это просто шоу-бизнес. И другого бизнеса подобного этому у нас нет. Джон Леннон насвистывал же в фильме, который тоже никому из критиков не понравился. Я не буду говорить, что он сильно опередил время..
Re: Paul McCartney "McCartney III" (18.12.2020) Автор:adhДата: 03.01.24 21:19:57
>Но в данном случае вы взялись обсуждать меня >и мои действия.
Лишь одно действие - начав разбирать тему сразу торжественно и с пафосом завершить ее. Остальные действия меня не интересуют. Оно одно всего.
2Simon:
>Когда в мае 1975
Мы-то живем сейчас. Какой смысл вспоминать. Даже себя. Образца 75. Неоднократно приводил примеры того, что статья сохраняет актуальность и СЕГОДНЯ. А значит речь о тенденциях. Если же их кто-то не понимает или просто не хочет видеть - ничего страшного. Это естественная практика.
2Simon:
>в котором я очень детально разбирал каждую фразу >этой скандальной статьи и опровергал все лживые >инсинуации этого самовлюбленного писаки.
Какую-то ценность это имело, если позвонить автору во время эфира и взять интервью. Если он помнит, конечно, что писал когда-то. Остальное - частные точки зрения, которых может быть сколько угодно.
2Simon:
>Но вопрос, почему довольно успешный музыкальный >критик из NME
А в курсе что в НМЕ это общая тональность статей? Даже Леннон в битловские времена жаловался, что британская пресса самая беспардонная. Напомню, что это позиция не просто отдельного журналиста, а вообще издания, в первую очередь редактора, который возможно и был инициатором именно такой статьи: без пиетета и обожествления о последнем альбоме Маккартни. Это кого угодно так можно завалить. Были же в Америке статьи в 67 году, когда Сержант кому-то не понравился и альбом распилили на части в передовице. Даже Богословский бы обзавидовался. А в курсе, что это просто задорная статья и наезды там в основном деланные? Что воспринимать ее надо с определенным юмором? Об этом говорит упоминание Харрисона и традиций самосожжения. Не было радиопередач на эту тему? А зря. То есть это британский контекст. Таковы традиции на островах. Жесткая, саркастичная пресса для кого-то, но для кого-то некоторые статьи становились манифестами, по которым измеряли время.
Re: Paul McCartney "McCartney III" (18.12.2020) Автор:adhДата: 03.01.24 19:48:20
>Вот другое дело, что мне интересно, а что эти >критики сказали бы спустя лет 20?
А причем здесь? Очевидный подход - не нравится - не читай. То есть вообще можно игнорировать критику как жанр. Зачем она нужна, если есть музыка, которая приносит эмоции удовольствия, в отличие от статей Мюррея. Можно принять позу страуса и все будет хорошо. Разве кто это запрещает? Музыка как и другие жанры искусства приемлет абсолютно любые способы своего восприятия. Поэтому у Simon-а например очень странная позиция - кто заставляет его читать? Тем более журнал Ровесник или даже НМЕ. Абсолютно никто. Ни читай - все будет хорошо. И самое главное - говорить будет не о чем. Минута молчания, а потом включаем "Венеру и Марса" и наслаждаемся. Все делается опять-таки в полном молчании. Потому что если кто-то начнет говорить, то только то, что нравится Simon-у. В противном случае он напишет как обычно: "На этом дальнейший диспут с вами прекращаю". Приплыли. Но кто его заставлял читать Мюррея? Точно не я. Это исключительно выбор самого Simon-а, о котором он почему-то забывает.
2Loppy:
>А что они потом скажут, неужели никто им ни разу >не припомнил тех статей?
Потому что это не просто статьи. Пусть даже ругательные. Или очень ругательные, прямо-таки оскорбительные. Надо знать историю, контекст всех этих выступлений. И самый главный факт - как Пол начал свою карьеру. А начал он ее демонстративно нехотя и наплевательски, записав первый сольник, который был по большей части сборником каких-то случайных набросков. И все это на фоне просто титанических усилий других битлазов, которые изо всех сил своих старались. Леннон можно сказать лег в психушку, после которой стал всех уверять, что он не верит в Битлз. Все очень серьезно, все сопровождалось воплями боли и разочарования. Харрисон собрал 150 человек, чтобы записать тройник. Ринго целых два сольника состряпал. Все серьезно, с джазовым оркестром, с Джорджем Мартином. И здесь появляется Пол и играет нелепые соло на ударных, а левой пяткой записывает типа акустические баллады. Что ему скажет критика на это? Исключительно только: ты нас подвел и разочаровал. Ты не оправдал наших ожиданий. Так вот это все есть в статье Мюррея. Где "Леннон все делает правильно". Мюррей попомнил невнятное начало карьеры Маккартни. И контекст? Это же не просто посредственны мюзак, это мюзак принадлежащий Великому и Могучему Полу, сочинившему "Э.Ригби" и "Х.Джуд". Что он поет на своих первых сольниках? Здесь просто появляется хор рассвирепевших критиков, которые автора Хей Джуда со всей своей критической мощи всячески порицают и журят: Почему нет второго Йестердэя? Где концепции типа Сержанта? Где уровень "Эбби Роуда". Они всего-то напоминают об ответственности творца. Имели ли они право это делать? Разве нет? Вот какой контекст у статьи Мюррея и у всех остальных. И без учета столь славного бэкграунда статья эта будет выглядеть даже не странной, а просто непонятной. Чего не хватает Мюррею или Роберту Кристгау? Да все хватает. Ведь они пишут свое частное мнение. Почему оно кого-то так задевает?
Re: Paul McCartney "McCartney III" (18.12.2020) Автор:adhДата: 03.01.24 15:34:37