Вот ведь! Его первая роль в кино — пара кадров во второй части «Назад в будущее»: Марти Макфлай показывает двум подросткам, как управляться с допотопным игровым автоматом. Один из этих ребят — Вуд, и реплика: «Какое старье!» — его первые слова с большого экрана.
Так в далеком 89ом представляли себе кеды будущего. Мы вот уже в будущем, и с высоты нашего положения заметно, что развитие кедоиндустрии пошло несколько другим путем… Хотя есть желающие изменить ход истории, повернуть, так сказать, назад в будущее.
На этой неделе Аль Кабино объявил о начале собственной кампании по сбору подписей, которые предполагается предъявить компании Nike, чтобы та начала выпуск кед будущего по образцу 1989 года. Уже собрано 983 подписи, но предполагается собрать больше, прежде чем предъявить свои требования Nike. И если количество подписей окажется достаточным, то мы в недалеком будущем увидим в продаже первые кеды, сделанные по специальному потребительскому заказу.
Фильм подстегнул интерес к DeLorean DMC-12. Автомобиль и ранее считался популярной машиной, а после выхода на экраны "Назад в будущее" стал настоящим объектом поклонения. Популярна она и до сих пор - в среде коллекционеров, разумеется. Старые DeLorean DMC-12 продаются сейчас по цене от 10 до 35 тысяч долларов, в зависимости от состояния. Полностью возрожденный автомобиль стоит примерно 40 тысяч долларов.
До сих пор на дорогах Америки можно встретить DeLorean DMC-12. Он не так величав и роскошен, как Duesenberg, не такой стильный, как Chevrolet BelAir или Ford Fairlane, и не такой концептуальный, как любимая машина агента 007 Aston Martin DB5. Но именно на нем простой школьник сумел покорить время, сделав "Делориан" одним из символов 1980-х годов. И поколение американцев, родившееся в конце 1960-х, будет благодарно Джону Захария Делориану только за это - за возможность на секунду прикоснуться к мечте.
продолжение Автор:СироткиндтДата: 11.01.07 13:08:13
Джон Делориан был примерным учеником - он с отличием закончил школу и благодаря своим музыкальным талантам получил стипендию, да не где-нибудь, а в Лоуренсовском технологическогом институте - кузнице кадров многих промышленных дизайнеров. Он поступил на инженерный факультет, преуспел в учебе, но тут в его планы вмешалась война.
С 1942 по 1945 год он служил в армии США, где пользовался уважением у сослуживцев и был на хорошем счету у командования. Вернувшись, он продолжил обучение, выйдя в 1947 году из стен института бакалавром наук со специализацией "промышленное конструирование". В 1949 году Делориан поступил в Крайслеровский институт, который опять же закончил с отличием, а в 1951 году его взяли на сборочный завод Chrysler инженером-технологом. Но проработал он там недолго - Chrysler его не очень устраивал, и к тому же молодому дарованию неожиданно предложили 14 тысяч в год на фирме Packard.
Packard тогда переживал не самые лучшие времена. Ford, General Motors и American Motors взяли на вооружение концепцию "мэйнстрима" - массового производства недорогих автомобилей для широких слоев населения. А такие фирмы, как Packard, Ewing и Marquette старались держаться традиций, делая ставку на машины класса "люкс". Делориан был призван вдохнуть новую жизнь в неумолимо стареющий Packard.
Этого, однако не получилось - Packard не выдерживал темп ежегодного обновления моделей, как это было в других компаниях. Делориан, как глава конструкторского бюро, разошелся во взглядах с руководством компании и, проработав менее полугода, ушел, приняв приглашение управляющего фирмы Pontiac Cимона Кнудсена. Параллельно он получил степень магистра по управлению бизнесом в Мичиганском университете.
Pontiac, подобно Packard, также находился в невеселом положении. C одной стороны, компания General Motors держала почти половину американского рынка автомобилей. С другой стороны, Pontiac числился в аутсайдерах. Но Делориану, Кнудсену и главному инженеру Элиоту Эстесу удалось радикально изменить положение. Они сделали ставку на спортивные модели. Это моментально сказалось на продажах. В 1958 году было куплено 220 тысяч машин, а в 1962 году - 560 тысяч. Благодаря Делориану на свет появились такие машины, как Grand Prix, GTO, Tempest и Firebird, итоге поставившие Pontiac на третье место после Chevrolet и Ford.
В 40 лет Делориан получил пост генерального управляющего и вице-президента компании General Motors. В 1970-м он возглавил Chevrolet и за три года добился того, что машины этой марки стали продаваться в количестве 3 миллионов в год. В принципе, он мог бы стать и президентом GM, если бы не одно "но". Делориан плевал на консервативный стиль, которого придерживалось высшее руководство, и предпочитал быть нонконформистом. Его богемный образ жизни, поведение и стиль одежды делали его частым героем прессы, а именно - разделов "Скандалы и сенсации". В итоге высшую должность в компании он так и не получил. И на этом карьера Делориана в GM завершилась.
Разобиженный Делориан надиктовал свою биографию и истории, свидетелем которых он был, журналисту Райту. Так на свет появилась книга "Дженерал Моторс в истинном свете", ставшая бестселлером и изданная даже в СССР. Книга вызвала раздражение у боссов GM, зато продавалась как горячие пирожки - доходы от нее составили полтора миллиона долларов.
Идея создания спортивного автомобиля, способного конкурировать с продукцией GM, появилась у Делориана в 1974 году. Ему удалось собрать необходимые 100 миллионов долларов, чтобы основать фирму своего имени в США, и к 1978 году построил несколько опытных образцов. Подыскивая место для строительства завода, он остановился на Северной Ирландии, и в местечке Данмэрри близ Белфаста в 1979 году появился завод DeLorean Motor Co. Через 2 года с конвейера сошел первый автомобиль DeLorean.
DELOREAN DMC-12 Двигатель: V6 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 91 х 73 мм
Рабочий объем: 2849 см3 Мощность: 132 л.с. Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая Рама: стальная Подвеска: независимая рычажно-пружинная Тормоза: дисковые всех колес Кузов: 2-местное купе Максимальная скорость: 175 км/ч
Двухместный автомобиль-купе был назван "DeLorean DMC-12". На нем стоял 6-цилиндровый 3-литровый двигатель PRV центрального расположения. PRV - это аббревиатура фирм Peugeot, Renault и Volvo, чьими совместными усилиями этот двигатель был создан. На автомобиль ставили как механическую, так и автоматическую коробку передач. Подвеска всех колес была независимой. Главной же особенностью "Делориана" стал низкий клиновидный кузов, полностью изготовленный из нержавеющей стали. Кузов был отполирован до блеска и неокрашен, а две двери откидывались вверх, за что получили название "крылья чайки". Автомобиль весил около 1300 килограммов, развивал скорость 175 км/ч, а до 100 км/ч разгонялся с места за 10,5 секунд.
Но промышленник Делориан потерпел неудачу. Из-за многочисленных накладок и просчетов стоимость машины оказалась почти в два раза выше той, на которую рассчитывали. Бум на новые машины скоро прошел, а из-за постоянных задержек, связанных с наладкой производства, компания Делориана не могла удовлетворить все требования рынка. Британское правительство отказало Делориану в дальнейшем финансировании, а банки - в кредитах. Производство продолжалось до осени 1982 года, после чего предприятие пришлось закрыть. Всего успели изготовить 8,5 тысяч машин.
В том же 1982 году Делориана арестовало ФБР. Ему вменялась в вину контрабанда огромной партии кокаина. История эта была темной и непонятной. Поговаривают, что в деле об аресте конструктора не обошлось без неофициальной помощи со стороны GM. Через два года Делориана оправдали, но он так и не смог возобновить производство.
Так бы и остался Делориан в памяти автолюбителей как известный в прошлом конструктор, если бы не одно обстоятельство. В 1985 году на экраны вышел фильм, сделавший его режиссера Роберта Земекиса по-настоящему знаменитым, а машину, на которой ездит главный герой, - культовой. Картина называлась "Назад в будущее". Это была феерическая солянка из фантастики, комедии, приключений и любовной истории, ставшая одной из самых кассовых картин 1980-х годов.
Джон Захария Делориан родился 7 января 1925 года в Детройте, центре американского автомобилестроения. Его отец Захария Делориан был иммигрантом из Эльзас-Лотарингии, прибывшим в Америку в возрасте 19 лет в поисках лучшей доли. Помотавшись по стране, лучшую долю он нашел в Мичигане. Хотя сказать, что работа его вызывала зависть у друзей, невозможно. У Захарии практически не было образования, а его английский оставлял желать лучшего - поэтому он трудился разнорабочим на заводе Форда. Ну а когда работы не было, то плотничал. Его жена Кэтрин, также иммигрантка, была швеей. Как это ни удивительно, но Делорианы не бедствовали - роскошным их существование назвать было нельзя, но во времена Великой Депрессии семья не только не голодала, но могла себе позволить нанять сыну учителя музыки. Родители пытались дать Джону музыкальное образование, однако мальчик, проявляя к этому определенный интерес, больше любил возиться с техникой.
Re: А погода у нас сегодня... Автор:СироткиндтДата: 11.01.07 10:57:42
2Ксюша: А на меня вчера с крыши железный лист чуть не упал, в метре буквально приземлился! Это такой ветрище был! А на второй фотке какая местность? Я хотел было пойти на Неву, посмотреть, но времени не выкроил! Вообще жуть конечно, зачем только эту дамбу сделали? Ни толку ни проку!
Как дела? Еще добавлю, что если собаку берут маленькой к котам, то они-то ее и мучают. А наоборот практически не бывает, так что удачи тебе большой, и терпения!
Re: Майкл Джей Фокс Автор:СироткиндтДата: 11.01.07 01:33:19
Нет, думаю, Майкл Дж. Фокс и Марти МакФлай нераздельно связаны, как наш Боярский-Д'Артаньян. Все, что я здесь узнаю, очень интересно и уместно. Хотел еще вот что спросить: Нет ли книг по сценарию "Назад в будущее"? А то ведь накропали "Звездных Войн" тех же целую гору, неужели нет ничего подобного о новых приключениях Марти и Дока?
Re: Майкл Джей Фокс Автор:СироткиндтДата: 10.01.07 09:34:30
Побыстрее познакомь кошку и собаку. Они первые 2 дня будут привыкать друг к другу. Собаке объясни, что кошка маленькая, что ее трогать нельзя. Я думаю, трагедии не повторится, собака ведь тоже понимает, в чем дело. Объясни собаке, что ты ее любишь и т.д., что ты ее ни на кого не меняешь... Животные все понимают, если с ними говорить. У меня собака жила 2-мя кошками, появившимися в разное время. Они совершенно спокойно и дружелюбно относились друг к другу. Все будет хорошо.
Re: День за днём... Автор:СироткиндтДата: 09.01.07 15:43:24
2 Betsy: Иорданский. Мастеровой. Я, правда, играть на нем не умею :) 2 The Word: А где это вы? Классно!! Кстати, как правильно пишется марка машины времени? Забыл еще сказать, что Мишке дед подарил на новый год радиоуправляемую машину! Никто не ожидал реакции "Док!"
Re: Фильм П.Лунгина и П.Мамонова " Остров" - лучший фильм 2006 года? Автор:СироткиндтДата: 09.01.07 11:33:19
Посмотрел, к сожалению, только половину (пока), но мнение мое - это искусство! Мастерство! Я заинтересовался этим фильмом именно потому, что я давний поклонник Пети. Но то, что я увидел, еще больше убедило меня, что Мамонов не играет - он живет в фильме, он таков, какой он есть. Как и в его песнях, фильм - неприкрытая, суровая правда (может выспыренно говорю, но по крайней мере не "суровый северный гламур"..). Это очень хорошее кино. Оно заставляет людей быть лучше.
Re: Майкл Джей Фокс Автор:СироткиндтДата: 09.01.07 10:36:10
Вот, ребята, мне тут сообщили, что к 2 годам у детей появляется первый любимый герой. Ребенок, что называется, не может без него жить, играет, бредит, дышит только им! И что бы вы думали! Марти - любимый герой моего сына! КАЖДЫЙ день просмотр куска фильма, портреты в рамочках, висящие над Мишкиным столиком, и истерики, закатываемые, если Марти не показывают. Почти доделал уменьшенную копию Gibson ES335, чтоб было как у Марти! (причем леворукую, Мишка у меня леворукий гитарист). Компьютер, гитары и папа - это все бесплатное приложение к Марти! МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ, МАРТИ!!
Re: День за днём... Автор:СироткиндтДата: 09.01.07 10:24:41
Самым сильным впечатлением для моего 1,9 годовалого сына стал просмотр "Назад в будущее 1". Теперь для него Johnny B Good лучше любых колыбельных, а ассоциация с фильмами вообще выражается в восклицании "Марти!" Дай Бог Майклу Дж. Фоксу здоровья и сил!
Re: Помогите советом: Как изменить свою жизнь? Автор:СироткиндтДата: 02.01.07 15:15:50
У Джидду Кришнамурти есть такая книжечка "Немедленно Измениться". Можно ее почитать. А вообще, ответа нет. Как подскажет сердце. Насколько человек в состоянии отвечать за свои поступки и действовать. Я, например, очень бы сейчас хотел оказаться где-нибудь в глуши, ЧТОБ В ЗВОНОК НЕ ЗВОНИЛИ!! (с) Но есть ответственность. Когда никому ничего не должен - что ж, можно и жизнь свою менять. Но менять этим жизнь еще кому-нибудь... этого я не могу позвелить.
Мне сегодня приснился очередной концептуальный сон! Такой бред! Перво-наперво, снится мне, что я нашел мышку, а у мышки болит глазик. Мышка шустрая такая, все время норовит убежать. Тут появляется некая кошка, и этой мышки боится. Дальше все меняется. Нахожусь я в компании наших водителей с работы и их жен. Причем в реале я их жен ни разу не видел. Все они только что вернулись с охоты. И пьют водку, сидя за журнальным столиком, смешанную с газировкой из сифона. И все время мне предлагают! А я не пью! И все время отказываюсь. На столе лежит какое-то кровавое мясо убитого на охоте животного, которое они жрут. И тут действие переносится в соседнее помещение, где стоит плачущая девочка и гладит шкуру убитого медведя! Жуть какая! Дальше у меня реально сводит ногу и я не могу ходить, стоять и вообще как-то двигаться, причем больно очень! Еле ползаю там во сне. После этого вообще, матрица какая-то! Какие-то спецслужбы... Какие-то погони!.. Какие-то руины через которые надо было мне уползать со сведенной ногой! Какие-то пришельцы, в виде роботов из железных бочек - психоарт вобщем! И эти пришельцы, когда поняли, что их сейчас раскроют - раз и начали таять, и хоп, уже нет их! А потом мне ногу отпустило, такая легкость! И дальше - будильник! Вот такая вот ботва...
Re: Байки по пятницам Автор:СироткиндтДата: 28.11.06 10:17:10
2 Василь: Про логику... О правда жызни! ;"-( Но у меня еще и с гордостью! "Я сломала микрофонную стойку! (холдер просто порван пополам, это какую ж силу надо приложить!)). Счастье в том, что есть запасной холдер :))