Товарищи! Я в шоке - ни слова про Пьяццу! Вот вам за это:
Я немного пришел в себя после субботнего концерта в Доме Музыки… Самое время написать о нем! Начну с плохого, ибо: а) плохого было немного б) про плохое легче писать Итак… Выступал известнейший блюзовый исполнитель на губной гармонике Rod Piazza вместе со своей группой The Mighty Flyers в составе: Honey Piazza (клавишные), Henry Carvajal (гитара) и David Kida (ударные). Звук на концерте был так себе, мягко говоря. Это тем более странно, что Дом Музыки частенько хвалится своими великолепными залами с замечательной акустикой. Видно, что Светлановский зал («облицованный сибирской лиственницей — лучшим в мире «акустическим» деревом») предназначается совсем не для «электрической» музыки (west-coast blues’a, в данном случае), а для акустических концертов небольших ансамблей или отдельных исполнителей. Спрашивается, какого фига группу засунули именно туда, а не в театральный зал? Не порадовала лично меня и работа звукооператора. Сам Пьяцца в перерывах между первыми песнями слезно просил сделать так, чтобы его монитор заработал. Ближе к концу выступления мольбы музыканта были-таки услышаны. Из-за этих двух весьма существенных недостатков некоторые композиции звучали не так хорошо, как могли бы. Звук был не четким, барабаны и гармошка частенько заглушали клавишные и гитару. А иногда даже была каша!!! Не подумайте, что выступление прошло из рук вон плохо, нет. Просто мне хотелось, чтобы этот концерт был идеальным, а он таким не был, причем, не по вине музыкантов. The Mighty Flyers во главе со своим лидером были же на высоте. Суровый высоченный Rod Piazza в своем неизменном образе (броский костюм и темные очки), пышногрудая Honey Piazza с белоснежной улыбкой, маленький Henry Carvajal, смешно прижимающий к себе гитару во время соло, и обаятельный David Kida, похожий на Мистера Тоуда из детского романа «Ветер в Ивах», задали всем перцу. Играли как традиционные блюзовые стандарты, так и свой собственный материал. Была и пара сольных номеров: Honey сыграла зажигательное буги в своей неповторимой манере, а Henry исполнил (неизвестную мне доселе) вещь с невероятным гитарным соло. Первое действие закончилось выходом не перестающего играть на гармошке Рода Пьяццы в зрительный зал. Круто было… После пятнадцатиминутного перерыва действо продолжилось. Звук, как мне показалось, стал лучше (возможно, просто привык). Обошлось без эксцессов. Музыкантов вызвали на бис, и они сыграли какую-то блюзово-фанковую штуку… После концерта, вроде бы, состоялось after-party в одном из московских клубов, но я туда не поехал.
Привет, друзья! Я сходил на выступление Harlem Gospel Choir. Очень хотелось мне на него попасть, потому что я никогда не слышал госпел живьем – только в записи. Что такое госпел, спросите вы меня? Вообще-то, на rmp.ru об этом уже писалось, но если вы запамятовали, то вот вам цитатка из буклетика, который я приобрел на концерте за 50 р.: «Появление музыки госпел относят к началу ХХ века. Изначально – это церковные песнопения, родившиеся в афроамериканских церквях. В истоке музыки госпел лежали спиричуэлс, блюзы и церковные гимны». Там еще много чего про госпел написано, но думаю, этого определения будет достаточно. Дабы вы, «не знающие, что такое госпел» поняли, насколько сие направление повлияло на развитие музыкального искусства в ХХ веке, вот вам имена тех, кто любил, почитал и, главное, исполнял госпел: Элвис Пресли, Рэй Чарльз, Арета Франклин, Джеймс Браун, Стиви Уандер, Майкл Джексон, Моби… Этот список можно было бы еще продолжить, но мне лень. Это было вступление, теперь, собственно говоря, о самом мероприятии. Первое, что приятно удивило – на концерт не попасть! Не смотря на то, что билеты были далеко не самые дешевые, в последний день перед выступлением приобрести их было не возможно. К сожалению, это чуть ли не единственный, порадовавший лично меня аспект. Возможно, дело в том, что почти весь концерт мы с товарищем простояли-просидели в самой ж… на самой верхотуре в самом последнем ряду, куда даже контролеры не заглядывают. Однако я склонен склониться к мнению, что дело совсем не в этом. Мыслей много. Лучше их пронумеровать. 1. Непонятно, почему все это действо происходило в Большом зале Консерватории. Почему организаторам было не выбрать более молодежную, современную, подходящую площадку? Пафоса им, что ль, не хватает? В результате на концерт пришла какая-то неоднородная публика, да и обстановка как-то не располагала к бурному веселью, что так необходимо при прослушивании музыки госпел. 2. Мой друг Петр очень даже справедливо заметил про «нелады» с освещением. Большую люстру в зале не потушили, как на концерте какого-нибудь симфонического оркестра. А сцену освещали таким образом, как будто свет в зале был выключен – всякие там разноцветные прожекторы и «люминации». Но так как, повторяю, умницы из консерватории по старой привычке оставили свет в зале включенным, все эти огни на сцене только отвлекали. (Правда, моя подруга сказала, что ей понравилось, когда на одного из солистов хора направили зеленый прожектор, отчего он соответственно стал зеленым, ну и Бог ей, как говориться, судья). 3. Мерзкие бабки контролерши, которых мне, как истинному христианину, хотелось зарезать ножом – они не пускали нас в амфитеатр и партер, на свободные места, которые пустовали весь концерт. Представляю, как они взбесились, когда на последних трех композициях все встали и начали хлопать и пританцовывать, а кто-то даже на сцену забрался. 4. Репертуар. До этого я не слышал Гарлем Госпел Хора. Может быть, они всегда исполняют вещи такого типа: попурри из песен Стиви Уандера, несколько классических соул композиций, какая-то известная песня Майкла Джексона про детей и.т.д. Мне показалось, что «меню концерта» составлялось по принципу «а вот эту песню они должны узнать». Хорошо это или плохо? По мне, так плохо. Хотелось бы услышать, что-то более архаичное, какие-нибудь старые народные песни, которые исполнялись без инструментального сопровождения, как, например, у известно коллектива, исполняющего госпел The Golden Gate Quartet. Но, это только мое мнение… 5. Публика. Как я уже говорил, неоднородная. Слишком много бабушек, которые непонятно как тут оказались. Они ничего не понимали. Кто-то выходил, наступая всем на ноги. Большинство тихо сидели и «терпели». Когда хористы кричали в зал: «Вам нравится?!» или «Скажите Yeah!» или «Hallelujah!», бабушки продолжали сидеть недвижимым решетом. Спасали дело только немногочисленные американцы и молодежь, которые раскачивались в такт музыке, пытались танцевать, отвечали на вопросы сестры Би (думаю, от слова “bee” пчела, а не от того слова, о которым вы подумали) и других хористок – участвовали в процессе, так сказать, то есть вели себя как нормальные люди. 6. Очень красивая девушка-барабанщик. Вообще, все участницы хора – просто загляденье. Настоящие лапушки. И поют преотлично. Претензий нет))) Короче говоря, очень хочется надеяться, что организаторы в следующий раз лучше будут знать, что и для кого они привозят, дабы организовать нормальную площадку с соответствующей публикой и зрителями. У меня все.
Рок-н-ролльщик 50-х, пианист Джерри Ли Льюис выпустил-таки альбом. Новую работу под названием Last Man Standing музыкант готовил аж целых пять лет. Честно признаться, не очень понятно чего там было готовить, ибо альбом получился какой-то сырой, как это ни странно. Даже тот факт, что в каждой песне Льюису помогают очень даже именитые гости - Би. Би. Кинг, Мик Джаггер, Литтл Ричард, Джимми Пэйдж, Ринго Старр, Род Стюарт, Эрик Клэптон, Бадди Гай и др. - не спасает положения. Как-то все это выглядит не убедительно. «Не верю!» - как говорил великий Станиславский. Ни одну вещь на диске нельзя назвать идеальной. К примеру, в песне Битлз I Saw Her Standing There (дуэт с Литтл Ричардом) лично мне абсолютно непонятна роль «гостя», который скорее мешает, чем помогает. То же можно сказать и про композицию You Have To Go (c Нилом Янгом). После прослушивания Last Man Standing складывается впечатление, что Льюису все эти гости нафиг не нужны. Может оно и так (Льюис вообще знатный хвастун и задавака), но зачем тогда звать всех этих замечательных музыкантов? Записал бы очередной сольник и не мучил бы ни себя, ни их, ни нас. Возможно, дело в том, что поклонники слишком долго ждали этот альбом, возлагали на него слишком большие надежды (один список гостей чего стоил!). Этого не надо было делать, потому что Джерри Ли Льюис уже давно сказал свое слово в музыке. Сейчас максимум, что можно ждать от Киллера – это перепевки старых хитов (возможно, поэтому одна из лучших вещей альбома – композиция Чака Берри Sweet Little Sixteen, которую Джерри Ли записывал не один раз на протяжение своей долгой карьеры), ну и, конечно, медленные кантри баллады; на альбоме они чередуются с быстрыми рок-н-ролльчиками, которым явного не достает того задора и энергии, которую излучал Киллер раньше. В общем, Last Man Standing – это скорее подарок преданным фанатам рок-н-ролла (и Киллера, в частности), очередная пластинка для пополнения коллекции, не более того. А жаль! При желании Льюис смог бы повторить подвиги своих коллег - однополчан Рэя Чарльза (Genius Lives Company) и Джонни Кэша (IV: The Man Comes Around) и записать по-настоящему хороший альбом… С другой стороны, Киллер еще жив! Если поторопиться – успеет выпустить пару-тройку великих альбомов…
Я и не говорил, что они продукт рекордкомпании... Нормальные, в меру талантливые тетьки... На мой взгляд, это все равно второсортный продукт в основном... Могли бы потрудитmся и засунуть туда побольше своих песен, или на худой конец переповок современных, типа I Will Survive...
Re: The Puppini Sisters Автор:Jack PumpkinheadДата: 04.11.06 16:38:07
Как уже было сказано выше, эти Пуппини - современная копия Andrews Sisters, которые в первой половине ХХ века гремели на всю Америку... Я очень не люблю такие группы, которые не говорят своим творчеством ничего нового, а просто перепевают хиты забытого многими исполнителя, полностью копируя его стиль и манеру...
Re: Jerry Lee Lewis Автор:Jack PumpkinheadДата: 03.11.06 01:59:26
Фрагмет из Иллюстрированной истории рок-музыки Паскаля:
Королем модных танцев был Chubby Checker. А самым модным танцем, бесспорно, твист. Хотя Чеккер и твист неразрывно связаны в памяти, но не он был создателем этого стиля и не он выпустил первую твистовую запись. В 1959 Hank Ballard записал диск под названием 'The Twist'. Tony Cummings в книге "The Sound Of Philadelphia" пишет, что еще раньше, в 1958, некто Little Joe Cook напел песню 'Let`s Do The Twist', а Боллард лишь передрал у него мелодию. Так или иначе, ловкие люди из Филадельфии подхватили новый звук и отдали его для записи человеку по имени Ernest Evans, работавшему ощипывателем кур. (Предварительно переименовав его в Чабби Чеккера, как бы отдавая дань Фатсу Домино: Fats — Chubby, Domino — Checker.) Ему повезло. Популярность твиста превзошла самые смелые прогнозы, и Чеккер — круглощекий симпатичный парень с минимальным исполнительским талантом, стал очень, очень популярен. Он твистовал до седьмого пота, доказывая, что твист прост до идиотизма. Твистовать стали буквально все — от ребенка до старца, от безработных до глав правительства. С одинаковой легкостью его плясали на роскошных яхтах в Монте-Карло и в сырых подвалах Манчестера или Питтсбурга. Это был первый действительно международный, подлинно бесклассовый танцевальный психоз. Чтобы делать твист, не требовалось особых физических данных или умения. Мало того, даже партнер, по сути, не был нужен, так что не надо было заботиться о синхронности движений. Популярность твиста росла. Чеккер сделал еще более знаменитую запись — 'Let`s Twist Again', Синатра выпустил твистовый диск, да и Petula Clark подкинула дровишек в затухающий огонь своей известности, сделав 'Ya-Ya Twist'. Появились даже твистовые фильмы — правда, весьма поганые и скопированные со старых фильмов Хэйли вплоть до названий: "Twist Around The Clock", "Don`t Knock The Twist".
Впрочем, твист оказался последним танцевальным психозом. Чеккер упорно пытался повторить свой успех с новыми танцами — "Hucklebuck", "Hichhiker", "Limbo", — но тщетно. Твист ознаменовал собой конец целой эры. Как и все в эту эру, он был искусственно выдуман, сфабрикован, разрекламирован и пущен в продажу, словно банка бобов. А сам король твиста был приятным человеком с неприятным голосом, да и только. В конечном счете, он и ему подобные были таким же продуктом, как и танец, который они исполняли.
Кстати, обращаюсь к любителям и знатокам музыки госпел, кто имеет записи некоего Bill Landford? Не могу ничего найти акромя 2-х его песен с Ladykillers OST и Run On(которую еще Ьоби классно переделал)...
Re: Музыка госпел(з) Автор:Jack PumpkinheadДата: 21.10.06 17:05:51
Appletree: Горбушка, Пурпурный легион, Трансильвания Как это ни странно, в Москве нет магазина, специализирующегося на госпел, надо по именам артистов искать...
Re: Музыка госпел(з) Автор:Jack PumpkinheadДата: 20.10.06 02:14:57
Аллилуйя, братья и сестры! В Россию приезжает Harlem Gospel Choir. Концерты пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Иркутске и Твери... Я пойду обязательно!
Ну вот, пришло время поговорить о новом альбоме Scissor Sisters подробнее, ибо я его послушал. «Ta-Dah» он называется. Что ж, если сравнивать сию работу с первой пластинкой, то улучшение налицо. Может быть, все дело в том, что в записи диска принимал участие сэр Элтон Джон, или в том, что «Ta-Dah» начали пиарить чуть ли не за год до официального релиза – не знаю. Как бы то ни было, крики по поводу выхода пластинки до сих пор не утихают, музыканты не вылезают из концертного графика, клипы Scissor Sisters транслируются по всем музыкальным каналам США и Европы, альбом занимает первые строчки хит-парадов уже пятую неделю. И этому можно только порадоваться, ибо Scissor Sisters, как бы мы не относились к их имиджу и повадкам, озорные, веселые и талантливые ребята, настоящие entertainer’ы, я бы сказал, они заслужили такой успех. Вокалист группы Jake Shears не обманул, когда сказал, что по стилю их новая работа скорей всего ближе к глэм-року и диско, это на самом деле так (с чего бы ему врать). Особенно много на Ta-Dah диско. Традиционный для этого жанра бит слышен практически в каждом треке, но как ни странно, это нисколько не портит песни, а наоборот улучшает их, передает слушателю внутреннюю пульсацию, от которой хочется пуститься в пляс, облачившись в какой-нибудь идиотский наряд (львенка, например). Лучше всего у группы выходят быстрые зажигательные песни, типа их первого сингла с нового альбома "I Don't Feel Like Dancin'", записанной совместно с Элтоном Джоном. Лично мне больше всего запомнились - "I Can't Decide" и "Intermission" (последнюю, кстати, тоже с Элтоном записали) – они как-то выделяются из общей композиции альбома. Особенно хороша "Intermission", которая напоминает одновременно и марш, и романс, и рок-балладу, и фокстрот, и рэгтайм, да еще прибавьте к этому ироничные острые тексты с элементами черного юмора. Ух! Ядреная смесь. "I Can't Decide" – не такая сложная, зато текст прикольный:
Ох, я бы мог утопить тебя в пруду Или накормить отравленным праздничным пирогом. Не буду отрицать, я бы скучал по тебе после твоей смерти. Ох, я бы мог похоронить тебя заживо. Но ты могла бы тихо выкарабкаться И зарезать меня ножом, пока я сплю. Именно поэтому Я не могу решить, умереть тебе или жить.
Ближе к концу альбома я начал немного уставать – задорные тексты и музыка уже не так радовали слух, как в начале, начались повторения. Все-таки эти Scissor Sisters довольно надоедливые, есть за ними такой грешок. Мало какой нормальный человек сможет слушать их более двух часов, чтобы не начать раздражаться их творчеством. Кстати, мне надоело уже про них писать. Всех целую!