Поздравляем с днем рождения! |
|
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22) |
|
|
|
Свойский трюфель
|
|
growyoung@mail.ru
Заранее огромное СПАСИБО! |
|
|
|
Последние два сообщения я перепутал местами ((( Сначала следует читать предпоследне, а лишь затем - последнее... |
|
|
|
К Т О И Г Р А Е Т Н А С И Т А Р Е ? Итак, главный вопрос: кто играет на ситаре, который "Ситар 1"? Поллак: “Комментарий об этой песне в _Сессии Звукозаписи_ Льюисона нуждаются в опровержении. Он небрежно заявляет — исходя из того факта, что ни один студийный ситарист не был указан на альбоме — что, может быть, это Джордж сыграл изощрённую сольную партию. Я так не думаю. Откровенно говоря, я никоим образом не могу вообразить, что Джордж во время этой записи смог бы справиться с десятой долей технических приёмов, требовавшейся для этого выступления. Но Льюисон сам отказывается от этой нелепицы в _Хрониках_”. Макдональд: “Для этой записи были наняты музыканты, включая не получившего должное ситариста, который сыграл большую часть того, что было приписано Харрисону”, что, видимо, должно означать, что-де что-то Джордж да сыграл, но при этом Макдональд приписывает ему ситар со знаком (?). Рыбашевский: “Несложное вступление в свободной форме принадлежит Джорджу. Личность музыканта, который сыграл на ситаре в оставшейся части песни, так никогда и не была раскрыта. Возможно, этот дополнительный ситарист остался неназванным, чтобы создать впечатление, что на ситаре целиком сыграл Джордж. Глядя все известные видео, на которых Джордж играет на этом инструменте, можно явно видеть, что он не смог бы справиться с таким сложным инструментом, чтобы исполнить то, что мы слышим в основе этой песни. Но он мог сыграть это короткое вступление затем, чтобы этого оказалось достаточно, чтобы сохранить ему своё лицо”. Эверетт: “На ситаре, вероятно, сыграл Харрисон”. Того же мнения и Петер Лавеццоли, автор книги «Рассвет Индийской Музыки На Западе». Ещё дальше идёт Саймон Ленг, автор труда «Музыка Джорджа Харрисона», который говорит, что, как и в NORWEGIAN WOOD, Джордж “всё ещё играет на ситаре, как гитарист, используя скорее блюзовые и рок-н-ролльные плавания, а не чрезвычайно сложные индийские эквиваленты”. Резюме: шесть битловедов — три мнения: не Джордж; в основном не Джордж; Джордж. |
|
|
|
Наверное, имеет смысл и послушать, что говорили сами битлы. В начале мая 1966 года знаменитый радиоведущий Брайан Мэттью брал у группы интервью и спрашивал об альбоме REVOLVER: Брайан: “Можете открыть какие-нибудь секреты об этом альбоме? В этот раз вы представляете какие-нибудь необычные музыкальные инструменты?” Джон: “Нет!” Брайан: “Вы не можете использовать ситар снова, потому что теперь его используют все”. Джон: “Можем!” Ринго: “Это то же самое, что сказать, что мы не можем использовать гитару, потому что все используют её!” Джордж: “Да. Я играю на ситаре на одной из дорожек, но мне не важно, использует ли кто-либо его. Я играю на нём просто потому, что мне он нравится”. Джордж не просто говорит, что в песне присутствует ситар, или обезличенное "мы" - он говорит "я". Более того, автор, как он не раз говорил об этом в различных интервью, не только сочинил LOVE YOU TO специально Д Л Я ситара, но и, как он рассказал в своей автобиографии, сочинил её Н А ситаре. И, наконец, последнее, но самое важное. В интервью битловеду Стиву Тёрнеру сам Анил Бхагват сказал: “Я могу сказать Вам здесь и сейчас — 100 процентов, что на ситаре О Т Н А Ч А Л А И Д О К О Н Ц А был Джордж”. А как же безымянный ситарист? Возможно, его просто не было, и двумя другими индийскими музыкантами были те, что сыграли на тампуре и свармандале, который упоминает Эверетт. А, может быть, вообще никаких двух других музыкантов и не было? Гудящую партию, которую мы приписываем тампуре или фузз-гитаре, а "Все Партитуры" — "Ситару 2", мог сам сыграть Джордж. Как на фузз-гитаре, так и на тампуре. Может быть, и ЭВеретт ошибается, и то, что он приписывает свармандалу, действительно (как и указано во "Всех Партитурах") было сыграно на ситаре? И тогда Анил Бхагват был единственным индийским музыкантом на записи, и именно поэтому на обложке указан только он? Если это именно так, то становится понятным, почему в своей фразе — “Я хотел сочинить мелодию, которая была бы специально для ситара. Там ещё есть партия таблы, и это был первый раз, когда мы использовали музыканта на табле” — Джордж упоминает стороннего музыканта Т О Л Ь К О в отношении таблы, но не тампуры и ситара, не говоря уже о свармандале. И, если это так, то возникает вопрос, зачем вообще было приглашать Бхагвата? Ведь, вероятно, при должном усердии и некотором количестве репетиций Ринго смог бы справиться с партией таблы. Кажется, ответ на этот вопрос кроется в интервью Джорджа в 1977 году, где он, помимо прочего, сказал: “Я знаю, что Ринго и слышать ничего не хотел про таблу, потому что она просто казалась ему такой необычной”. Ну, и на-самый-последок, из дневника шофёра Джона, Альфа Бикнела: “Сегодня [9 апреля] Джордж сыграл для нас несколько своих новых песен, включая ту, где он аккомпанировал на индийском инструменте. Он сказал, что должен будет найти кого-нибудь, кто сыграет на ещё одном инструменте, потому что в группе никто этого сделать не сможет. Он поговорил с кем-то по телефону и договорился о встрече на понедельник. Я должен буду поехать и привести этого индийца на сессию звукозаписи. [11 апреля] Поехал, чтобы забрать индийского друга Джорджа. Он был очень удивлён моим появлением, не знаю, чего же он ожидал?! Так или иначе, он хорошо поладил с Джорджем, и порекомендовал Джорджу ещё одного индийского приятеля. Они потратили некоторое время, чтобы закончить песню Пола, а затем началась индийская Джорджа. Очень приятная песня, в которой Джордж играл на ситаре, а индиец ударял в маленький барабан. В его честь меня попросили доставить для всех еды из индийского ресторана. Он был под большим впечатлением и в присутствии парней большей частью безмолвствовал”.
Б Ы Л А Л И Т А М П У Р А ? Сопостовляя слова Рыбашевского и Джеффа Эмерика, можно сделать вывод, что впервые тампуру увидели в студии лишь 22 апреля, на сессии TOMORROW NEVER KNOWS, когда LOVE YOU TO была уже записана. По словам Эмерика, Джордж подогнал свой ‘Порш’ прямо ко главному входу, и, не доверив свой драгоценный груз ни одному из двоих битловских помощников, сам вытащил его с заднего сидения и понёс его по ступеням, пошатываясь под его тяжестью. Это был огромный инструмент и располагался он в футляре размером с небольшой гроб. Все собрались, изнывая от желания увидеть инструмент, о котором Джордж говорил, почти не переставая, с той первой сессии. Он внёс его и, указав на него широким жестом, с гордостью произнёс: “Ну, что вы скажете об этом?!” Если считать, что тампура впервые в битловской песне прозвучала в TOMORROW NEVER KNOWS, то придётся заключить, что в LOVE YOU TO (11 апреля) её не было, и жужжащая партия там была действительно сыграна на фузз-гитаре. Если же тампура там была, то возникает вопрос: не перепутал ли Эмерик, так живописно описывая прибытие тампуры в ‘Порше’ Джорджа именно к сессии записи TNK, а не LYT? Может, тот привёз её на одиннадцать дней раньше? Ясно одно: если на LYT и была тампура, она принадлежала именно Джорджу. Поскольку, если уж за Бхагватом прислали ‘Роллс-Ройс’, то за любым другим индийским музыкантом, у которого при себе был бы ещё и огромный футляр, машину прислали бы также. Но в дневнике водителя Джона, Альфа Биквела, указан только Бхагват. Вопросы, вопросы, вопросы...
|
|
|
|
Анил Бхагват: “Эта сессия явилась словно гром среди ясного неба. Один парень по имени Ангади позвонил мне и спросил, свободен ли я вечером, чтобы поработать с Джорджем. Я не знал, кого он имеет в виду — он не сказал, что это Харрисон. И только когда за мной приехал Роллс-Ройс, я понял, что сыграю на сессии БИТЛЗ”. Результатом стала песня с рекордной длительностью вступления по сравнению со всеми песнями БИТЛЗ, за-писанными на тот момент, — 38 секунд. До этого самое длинное вступление было в песне SLOW DOWN — 33 секунды. В О К А Л Ы Песню поёт Джордж, но даже здесь, как ни странно, вопросов хватает. Вокальная партия сдвоена в унисон, но в концовках куплетов появляется гармония, где один голос удерживает высокую ноту, а другой ниспадает в индийском стиле. Дэйв Рыбашевский и Стивен Вальдес считают, что в унисонной партии сдвоен голос Джорджа, а Иэн Макдональд называет его голос многодорожечным. Уолтер Эверетт говорит, что Джордж поёт с Полом. Удерживаемую высокую ноту Вальдес приписывает самому Джорджу, а Макдональд (со знаком (?)) и Эверетт — Полу. Рыбашевский: “Пол хорошо удерживал высокие ноты, хотя может быть, это было сделано Джорджем во время сдваивания”. Алан Поллак уверен, что, если Пол и добавил подпевку, то она была изъята из микса.
И Н С Т Р У М Е Н Т Ы Несмотря на слова Вальдеса, что “это единственная песня на REVOLVER, где ни один из троих остальных битлов не принимал участия ни как вокалист, ни как инструменталист”, это неправда.
Г И Т А Р Ы. Во "Всех Партитурах" указана партия лишь одной гитары — «Гитара (обратная)». Ей приписываются только гудящие ноты (одна-на-такт) в припевах. Рыбашевский: “Ещё один добавленный искажённый звук, возможно, этой же фузз-гитары, слышен четыре раза в припевах”. Почему “этой же”? Потому что (слово тому же Рыбашевскому) “Фузз-гитара, предположительно Джорджа, создаёт жужжащий аккомпанемент на протяжении всей песни”. Эверетт тоже говорит о двух партиях фузз-гитары. Оба приписывают их Джорджу. И, вероятно, правы, поскольку сам Джордж говорил: “Я добавил вокалы и гитары позже”, имея в виду после основной дорожки. Макдональд и Рыбашевский говорят, что на основной дорожке Джордж сыграл боем на акустической гитаре, но второй добавляет, что эта гитара была впоследствии “почти заглушена” другими инструментами.
Б А С - Г И Т А Р А. Во "Всех Партитурах" она имеется, но ни одной её ноты не указано. Может быть, это следует понимать, так: бас есть, но расписать ноты, которые он играет, не представляется возможным. Рыбашевский: “Я предоставляю Шерлоку Холмсу обнаруживать басовую игру Пола в этой записи. Полагаю, что бас-гитара была изъята из микса или стёрта, но поскольку надёжные источники говорят, что она там есть, думаю, так и есть”. Макдональд, Поллак и Эверетт бас не упоминают вообще. Кеннет Уомак — упоминает и приписывает его Джорджу.
У Д А Р Н Ы Е. Во "Всех Партитурах" они обозначены, и даже партитура расписана, хотя на самом деле их нет! Точнее, нет обычной ударной установки. Но обо всём по порядку. Там указаны весьма деятельные различные тамтамы, а также басовый барабан и тарелки. Партия, которая там приписана тарелкам, — подчёркивание отдельных (двух-трёх) долей в такте — на самом деле принадлежит бубну Ринго. Странно, что Поллак пишет, что барабанщик-де добавляет бубен только на второй куплет, и здесь явно прав Рыбашевский, сказавший, что тот “звучит всю песню после вступления”. Остальное в партии ударных играет на табле индийский музыкант Анил Бхагват. Эта самая табла представляет из себя пару барабанов, причём большой обычно настраивается на октаву ниже, чем малый. Очевидно, в партии тамтамов, расписанной во "Всех Партитурах", отражено то, что играет малый барабан, а в партии басового — сыгранное большим. Позже Анил вспоминал: “Джордж рассказал мне, чего он хочет, и я настроил таблу вместе с ним. Он предложил, чтобы я сыграл что-нибудь в стиле Рави Шанкара, 16 долей, но согласился, что я должен импровизировать. Вся индийская музыка — это импровизация. Я был очень счастлив, что они поместили моё имя на обложку пластинки. Я действительно горжусь этим”.
Т А М П У Р А. Его фраза “поместили моё имя на обложку” является существенной в том плане, что многие музыковеды считают, что в записи принимали участие ещё два индийских музыканта, чьи имена не были указаны на обложке. Одному из них приписывают игру на тампуре — струнном щипковом инструмента, который обычно не имеет ладов, обычно имеет четыре струны, и не обозначен во "Всех Партитурах". Результатом стало практически непрерывное гудение, появившееся после вступления. Или это гудение фузз-гитары? К присутствию (или отсутствию) тампуры в песне мы вернёмся позже.
С И Т А Р. Здесь мы подходим к ведущему инструменту песни, ситару. По мнению многих, вторым безымянным индийцем на записи был именно ситарист, и тут число вопросов множится. Во "Всех Партитурах" расписаны партии сразу двух ситаров. "Ситар 1" сольно играет длинное вступление, а затем однострочную партию, основу которой составляет рифф, а также собственно соло в середине песни. Эверетт, кстати, говорит, что в инструментальном составе присутствует также и “свармандал, настольная арфа с десятью-тридцатью стальными и медными струнами, на которой сыграно в двух быстрых ниспадающих переборах в открывающем такте”, также приписанных во "Всех Партитурах" "Ситару 1". И кажется, что партия "Ситара 2", вступающая с первого куплета и играющая неизменные три ноты, является тем самым непрерывным гудением тампуры (или фузз-гитары), более нигде во "Всех Партитурах" неотмеченным, то есть никакого второго ситара, видимо, нет. Что касается самого соло, то Поллак говорит: “Оно в значительной степени является кульминацией песни. Ситарное соло, как в мелодическом, так и в ритмическом плане, изощрённо, так же, как и экзотично аутентично”. |
|
|
|
Всем привет! Ради интереса я отыскал все рейтинги альбома "Револьвер", где комментаторам предлагалось бы проранжировать ВСЕ 14 песен альбома. В итоге, у меня вышло 370 мнений. И проанализировав все эти мнения, я выяснил, что ВСЕ песни (за двумя исключениями) хоть раз побывали на ВСЕХ позициях с первой (лучшая песня альбома) до последней (худшая). Исключениями стали DOCTOR ROBERT (которую никто ни разу не назвал первой, но её называли второй!) и GOOD DAY SUNSHINE (ни разу не побывала второй, но нашлись назвавшие её лучшей!). Думаю, в этом и есть уникальность альбома - что он такой разнообразный, и в нём есть песни на ЛЮБОЙ вкус. Затем я сопоставил свои подсчёты (по этим 370 мнениям) с результатами подобного опроса, проведённого в 1966 году. Понятно, что вкусы аудитории за добрых шесть десятков лет изменились, но осталось и кое-что общее. По ним выходит, что лучшими песнями альбома являются ELEANOR RIGBY (оба раза в двойке лучших), I’M ONLY SLEEPING (в четвёрке), HERE, THERE AND EVERYWHERE и FOR NO ONE (обе в пятёрке). А наименее любимой — DOCTOR ROBERT (и там, и там в двойке наименее любимых). Язык не поворачивается назвать её худшей, поскольку даже последнее место, но на одном из лучших альбомов в истории, не означает, что песня плохая. Кто-то же должен быть на последнем месте… Что касается лично меня, то моей любимой на альбоме является HERE, THERE AND EVERYWHERE, хотя мой любимый битл - Джордж. В отношении его композиций я, пожалуй, всегда был консервативен - лучшая - TAXMAN, а худшая - LOVE YOU TO. Но в последнее время мне всё больше и больше нравится I WANT TO TELL YOU (прекрасный рифф! потрясное диссонансное пение Пола!). И - опять же - в последнее время - с точки зрения самой записи самой интересной песней альбома для меня является LOVE YOU TO (потому что в ней больше всего загадок относительно участвующих инструментов и музыкантов)Пожалуй, именно этот альбом можно назвать первым по-настоящему концептуальным альбомом Битлз. И основной его идеей стал контраст, что, по словам Пола, было идеей Джона. Обратите внимание, как чередуется звучание этого альбома от песни к песне. Здесь сложно не заметить, что песни идут парами, где первая основана на гитарном звучании, а вторая — на НЕ гитарном. Лишь две последние пары нарушают этот распорядок. Почему? Здесь сложно сказать наверняка, но можно предположить, что битлы решили поиграть со своими слушателями и закончить альбом двумя самыми явными своими одами наркотикам. Также можно заметить, что Джон работал в основном в направлении гитарного звучания (4 песни из 5), у Джорджа гитарных песен тоже больше (2 из 3), а у Пола — наоборот (лишь 1 из 6). Поэтому, практически не рискуя ошибиться, можно предположить, что Джон с Полом заранее поделили между собой сферы влияния звучания на гитарную (Джон) и всевозможные другие (Пол). Весьма интересным представляется выбор битлами названия альбома. По привычке и/или инерции я назвал альбом REVOLVER "Револьвером", но... "Револьвер"? В смысле, пистолет? Нет, нет, и ещё раз нет! Как и в предыдущем альбоме, где название несло в себе несколько смыслов и игру слов, так и здесь его можно перевести по-разному, и слово "револьвер" для этого совершенно не годится. Существительное "revolver" образовано от глагола "to revolve", основным значением которого является "вращаться". Иными словами, "revolver" это то, что вращается. В нашем случае это пластинка. Ещё одним значением этого глагола является "периодически возвращаться". Теперь вновь смотрим на порядок звучания песен: гитары — струнные — гитары — ситар — гитары — эффекты — гитары — клавишные — гитары… Налицо периодичность, и, каким бы ни было звучание группы, она всё время возвращается к гитарному звучанию. Забавно, но можно увидеть и более глобальное "возвращение": первая песня, записанная для альбома, — TOMORROW NEVER KNOWS — оказалась последней в этом альбоме! Третье значение глагола — "обдумывать, размышлять". Темы, которые битлы затронули в этом альбоме, — налоги, одиночество и, наконец, смерть, которая так или иначе упоминается в половине песен! Чем не философский альбом?! Это уже не "люби меня, как я тебя"! И с этой точки зрения, REVOLVER это тот, кто размышляет, то есть философ. По-этому, если подыскивать одно слово, которым можно было бы перевести название альбома, то сделать это будет весьма не-просто — "пластинка", "контраст", "философ" — но одно можно сказать наверняка — это слово будет не "револьвер"... |
|
|
|
Удалил сообщение, которое по ошибке запостил здесь... |
|
|
|
Пожалуй, именно этот альбом можно назвать первым по-настоящему концептуальным альбомом Битлз. И основной его идеей стал контраст, что, по словам Пола, было идеей Джона. Обратите внимание, как чередуется звучание этого альбома от песни к песне. Здесь сложно не заметить, что песни идут парами, где первая основана на гитарном звучании, а вторая — на НЕ гитарном. Лишь две последние пары нарушают этот распорядок. Почему? Здесь сложно сказать наверняка, но можно предположить, что битлы решили поиграть со своими слушателями и закончить альбом двумя самыми явными своими одами наркотикам. Также можно заметить, что Джон работал в основном в направлении гитарного звучания (4 песни из 5), у Джорджа гитарных песен тоже больше (2 из 3), а у Пола — наоборот (лишь 1 из 6). Поэтому, практически не рискуя ошибиться, можно предположить, что Джон с Полом заранее поделили между собой сферы влияния звучания на гитарную (Джон) и всевозможные другие (Пол). |
|
|
|
Всем привет! Ради интереса я отыскал все рейтинги альбома "Револьвер", где комментаторам предлагалось бы проранжировать ВСЕ 14 песен альбома. В итоге, у меня вышло 370 мнений. И проанализировав все эти мнения, я выяснил, что ВСЕ песни (за двумя исключениями) хоть раз побывали на ВСЕХ позициях с первой (лучшая песня альбома) до последней (худшая). Исключениями стали DOCTOR ROBERT (которую никто ни разу не назвал первой, но её называли второй!) и GOOD DAY SUNSHINE (ни разу не побывала второй, но нашлись назвавшие её лучшей!). Думаю, в этом и есть уникальность альбома - что он такой разнообразный, и в нём есть песни на ЛЮБОЙ вкус. Затем я сопоставил свои подсчёты (по этим 370 мнениям) с результатами подобного опроса, проведённого в 1966 году. Понятно, что вкусы аудитории за добрых шесть десятков лет изменились, но осталось и кое-что общее. По ним выходит, что лучшими песнями альбома являются ELEANOR RIGBY (оба раза в двойке лучших), I’M ONLY SLEEPING (в четвёрке), HERE, THERE AND EVERYWHERE и FOR NO ONE (обе в пятёрке). А наименее любимой — DOCTOR ROBERT (и там, и там в двойке наименее любимых). Язык не поворачивается назвать её худшей, поскольку даже последнее место, но на одном из лучших альбомов в истории, не означает, что песня плохая. Кто-то же должен быть на последнем месте… |
|
|
|
)))))))))))))))))) оч приятно, значит, не напрасно ))) |
|
|
|
В ТЕЧЕНИЕ 1977 года я побывал на многих гонках ‘Формулы-1’, и не написал ни одной песни. Я начал чувствовать себя виноватым, потому что так много из людей гонок относились ко мне, как к Джорджу-музыканту. Но пока они занимали меня, я не работал. Я разговаривал с Ники Лауда после гонки ‘Уоткинс-Гленн’, и он сказал: “Нет ничего приятнее, чем иметь возможность вернуться домой, расслабиться и послушать хорошие песни и альбомы”. Я подумал, что мне следует поработать и, возможно, написать песню, которая может понравиться Ники-Джоди-Эмерсону и остальной банде. Тогда я был бы счастлив. Это вдохновило меня. Так или иначе, я решил, что лучше хотя бы попытаться. Люди рассказывали мне о Рэнди Ньюмэне, как он считал, что иссяк. Тогда я подумал, что “может быть, это возможно” (паранойя!). Но опять же, я не верю, что можно иссякнуть. Я могу представить себе, что можно устать, облениться и не хотеть ничего делать, но если у тебя действительно есть желание сделать что-то, то ты получаешь неисчерпаемые ресурсы. Я сидел в саду в одной хижине, смотрел на воду, пока шёл проливной дождь. Дом протекал, потому что водостоки не успевали отводить воду, и я ушёл в эту хижину в шляпе и пальто – спрятался от всего этого. Проблемы начинаются, когда ты сталкиваешься с проблемами! Вот когда твой мозг начинает разрываться от мыслей, что такой-то должен прийти и сделать то или сё – дерьмо! Я чувствовал себя погано, был немного раздражён, чувствовал дискомфорт внутри себя, а рядом со мной происходило всё это. Это вновь воспоминание, что это не я. Вспомните, что говорят учителя: “В своей основе я потенциально божественное, чудесное человеческое существо”, а все эти раздражительность, дискомфорт, это я привязываю к разуму. Больше всего напрягает нас в жизни разум, он водит нас за нос и сбивает с толку. Я подумал: “Я не обязан чувствовать всё это! Я действительно люблю всех”, и это на самом деле всё, что я должен делать, проявить вашу любовь. Единственная вещь в жизни, над которой нам действительно надо работать, это проявлять любовь.
Всё, что я должен делать, это любить тебя, Всё, чем я должен быть, это быть счастливым И это стало ‘Blow away’, так просто. Я нашёл аккорды к этой мелодии, которая пришла мне в голову, а затем, спустя какое-то время сочинил куплет. Но затем мне показалось, что мелодия каким-то образом является такой очевидной, что это смутило меня, и я не хотел никому её играть. Но когда я записал её, она понравилась мне больше.
|
|
|
|
‘IF YOU BELIEVE’ (‘Если ты веришь’) написана с Гэри Райтом в Англии в новогодний праздник 1978 года. Он сказал: “Тут у меня есть отрывок, не знаю, сможешь ли ты сделать что-нибудь из него!” он сыграл его мне, и тем вечером мы превратили его в песню. Я сочинил слова к куплетам позже, на Гавайях, и отредактировал их после записи.
‘YOUR LOVE IS FOREVER’ (‘Твоя любовь это навеки’) также начата, как мелодия для гитары с открытой настройкой. Расс Тайтлмэн, который являлся одним из продюсеров альбома ‘George Harrison’ услышал сырую гитарную дорожку, и ему так сильно понравилась эта мелодия, что он приставал ко мне, пока я не сочинил текст. Мне было трудно сочинять слова, потому что иногда – когда у меня сначала появляется мелодия – я не очень уверен, какими должны быть стихи. Это отличается от того, когда у тебя появляются мелодия и – в то же самое время – основная идея, какой будет история. Но в данном случае, из-за того, что мелодия показалась мне хорошей, мне хотелось, чтобы и стихи были хорошими и что-нибудь значили. Думаю, успех этой мелодии был большей частью обязан эффекту ‘Роланд’ на гитарах. Он немного отличается от фазирования или динамика ‘Лесли’, который является вращающимся динамиком в корпусе. Он придаёт немного дополнительного чувства звучанию, поэтому, когда ты играешь даже один аккорд на электрогитаре, он звучит приятно. Это гитарное звучание можно услышать на этой записи. Было трудно отыскать аккордные переходы из-за необычной настройки, и я придумывал аккорды вместо того, чтобы играть традиционные. Хотя изобрести новое положение пальцев сложно, открытая настройка хороша тем, что чуть ли не позволяет накладывать два аккорда друг на друга, чего не сделаешь при обычной настройке.
‘DARK SWEET LADY’ (‘Смуглая прелестная леди’) была также сочинена на Гавайях, потому что Оливия попросила меня написать песню в испанской манере. Для меня она звучит немного по испански-гавайски. ‘HERE COMES THE MOON’ (‘А вот и луна’). Закаты на Гавайях восхитительны, киты прыгают туда-сюда в океане – фантастика. Всё было так чудесно, и одним вечером я повернулся кругом: восходила полная луна, тогда как солнце садилось – всё это и восходит луна! Это слишком.
“ТЫ сочинишь какую-нибудь песню о автогонках, Джордж?” – этот вопрос мне часто задавали различные люди из команд Гран-При во время моих визитов на гонки. И поэтому я начал ‘Faster’ (‘Быстрее’), чтобы сочинить о них нечто особенное, как вызов. Сначала у меня появилось название – я взял его из книги Джекки Стюарта! Затем я написал припев ‘быстрее, чем пуля из ружья, и т.д.’. А позже я придумал оставшуюся часть песни, но так, чтобы она не ограничивалась только мотогонками. Раз уж я добавил этих звуковых эффектов, значит, очевидно, что она о гонках, но если изъять их, то единственная вещь, которая имеет какое-либо отношение к гонкам, это слово ‘оборудование’. Эту историю можно отнести ко мне, Вам, да кому угодно из любой сферы деятельности, кто становится успешным и испытывает давление, вызванное обычной ревностью, страхами, надеждами и т.д. Я немало повеселился со многими водителями из ‘Формулы-1’и их командами, и они позволили мне увидеть всё с совершенно другого ракурса по сравнению с музыкальным бизнесом, в который я вовлечён. (Бррм-бррм – думаете, я когда-нибудь излечусь?)
|
|
|
|
осталось еще перевести к крмментарии к 6-7 песням |
|
|
|
а вот про 'Something' такое сказать можно вряд ли, ведь в сочинении её Эрик Джорджу не помогал, соло-гитара его в окончательной записи не звучит. Даже если к каком-то из дублей Эрик и исполнил соло, вряд ли это стало достоянием общественности |
|
|
|
ну, оба они действительно были влюблены в одну женщину, поэтому ТАК можно было сказать про что угодно, что они делали совместно - про концерт в пользу Бангладеш, про сочинение песни 'BADGE', также и про запись 'While my guitar gently weeps' - про всё это можно сказать, что там сложили чувства два человека, влюблённые в одну женщину :) |
|
|
|
‘TIRED OF MIDNIGHT BLUE’ (‘Устал от полуночной тоски’) первоначально называлась ‘Полуночная тоска’, но как только она оказалась готова, Мелисса Манчестер выпустила песню с этим названием, поэтому я изменил его на ‘Устал от полуночной тоски’. Я был в одном клубе в Лос-Анжелесе – и оказался в задней комнате с кучей седовласых сомнительных личностей и был удручён тем, что там происходило.
‘LEARNING HOW TO LOVE YOU’ (‘Учусь любить тебя’) была для Херба Альперта. Он находился в студии в Лос-Анжелесе, записывал новый альбом и спросил меня, не напишу ли я для него песню. Он выглядит добрым и хотя он нечасто поёт, у него действительно приятный голос. Для меня лучшей вещью, которую он когда-либо исполнил, является песня Бёрта Бакарака ‘This Guy’s In Love’. Поэтому я решил, что попробую и сочиню вокальное произведение, нечто с подобным настроением, но кончилось тем, что я записал её сам.
ПОСЛЕ суда в Нью-Йорке по поводу дела ‘He’s So Fine’/‘My Sweet Lord’ я сочинил ‘This Song’ (‘Эта песня’). Это был конец кошмарной недели в суде, который всё время вертелся вокруг двух частей песни, которые они назвали мотив ‘А’ и мотив ‘Б’. Мотив ‘А’ это три ноты фразы ‘My Sweet Lord’, а мотив ‘Б’ это часть ‘really want to see you’. В сущности, это был вопрос нарушения авторского права, так как нельзя позволить ‘повторению’ составить нарушение авторских прав. У истца были нарисованы огромные схемы и таблицы с начерченными на них тремя нотами ‘А’ и четырьмя или пятью нотами ‘Б’. они говорили о них на протяжении трёх дней, до момента, когда я начал верить, что, может быть, они действительно владеют этими нотами. Я сочинил ‘Эту песню’, как лёгкое шутливое облегчение и в качестве способа изгнать паранойю, связанную с сочинением песен, которая начала расти во мне. Я всё ещё не понимаю, почему суды не наводнены похожими делами – ведь 99% популярной музыки, которую мы слышим, напоминает то или иное.
‘DEAR ONE’ (‘Дорогой’) – кажется, это единственная песня, которую я сочинил при настройке ‘ля’. Для разнообразия это хорошая настройка для открытых аккордов. Я сочинил стихи в 1976году на отдыхе на Вирджинских островах прямо перед тем, как начал работу над ‘33⅓’, и они являются обращением к Парамханса Йоганананде, который был автором ‘Автобиографии йоги’, основателем ‘Общества самопознания’ и оказал огромное влияние на мою жизнь.
‘SOFT TOUCH’ (‘Доверчивый лопух’) я написал на Вирджинских островах. Мелодия появилась из-за того, что я играл ‘Run Of The Mill’, и в самом конце там есть партия рожка. Я сыграл эту мелодию на гитаре, и это стало песней ‘Доверчивый лопух’. Она вся очень проста, и стихи отражают всё, что происходило на островах… ветер, дует прохладный бриз, пальмы, наступает новолуние…
‘LOVE COMES TO EVERYONE’ (‘Любовь приходит ко всем’) я начал осенью 1977 года, а стихи сочинил на Гавайях в феврале 1978. На мелодию вдохновил гитарный эффект под названием ‘Роланд’. Стихи очень оптимистичны.
‘SOFT HEARTED HANA’ (‘Мягкосердечная Хана’) была начата в Лос-Анжелесе после встречи со штатными продюсерами ‘Уорнер Бразерс Рекордз’. Тед Темплмэн сказал, что ему нравится ‘Deep Blue’, и в тот вечер я начал сочинять мелодию, которой сейчас является ‘Мягкосердечная Хана’. Аккордные переходы в стиле ‘Deep Blue’, хотя эта песня более ‘жизнерадостная’. ‘Deep Blue’ была более ‘грустной’. Какое-то время я пытался сочинить стихи, но они тяжело появлялись. В конечном счёте, я написал стихи, которые немного сумасшедшие. Они отсылают к Хане, что на острове Мауи, где у меня было несколько ‘волшебных шампиньонов’, и слова об этом. Текст написан примерно в феврале 1978 года.
|
|
|
|
УПОМИНАНИЕ ‘It’s What You Value’ (‘Это – то, чего ты стоишь’) появилась потому, что в турне 1974 года ударник – Джим Келтнер – должен был быть в группе с Энди Ньюмарком, но в самый последний момент он отказался участвовать. Поэтому мы продолжили репетиции и первую неделю турне без Джима. Но я продолжал всё время звонить ему и просил его приехать. В конце концов, я преодолел все преграды, и он сказал: “Ладно, я приеду и сделаю это, но мне не нужна плата за это”… (Оставалось ещё шесть недель.) “Мне не нужна плата за это… но меня тошнит от вождения этого старого автобуса ‘Фольксваген’.” Я сказал: “Понимаю, значит, ты хочешь машину?” В итоге он получил ‘Мерседес 450 СЛ’ в качестве оплаты, но через несколько месяцев последовала некоторая ответная реакция от некоторых других из ансамбля. Они спрашивали: “Слушай, как так произошло, что он получил ‘Мерседес’, а мы получили только деньги?!”
Кто-то водит ‘450’, И его друзья такие безрассудные, Они по-прежнему в своих машинах с ручными коробками передач, Но они чувствуют, что их мастерство намного лучше, Но я обнаружил…
К тому времени она превратилась в автомобильную песню, как бы; в любом случае, она была в быстром темпе. Я играл её с различными стихами и закончил так:
Кто-то водит шестиколёсник
что является ссылкой на шестиколёсный гоночный автомобиль ‘Формулы-1’ ‘Эльф Тайррелл’, который появился в 1976/77.
‘THE PIRATE SONG’ (‘Песня пирата’) была сочинена для пиратской пьесы в рождественском шоу телевидения по выходным Рутландии в 1975 году. Она был написана (слова и музыка) совместно Эриком Айдлом и мною. Вы можете увидеть мой почерк на обратной стороне сценария ‘Рутландии’. Написанное рукой Эрика также приводится с его любезного разрешения. Все мои друзья являются пиратами.
‘CRACKERBOX PALACE’ (‘Дворец из коробки из-под печенья’). Я находился в Каннах, на музыкальном фестивале ‘МИДЕМ’ 1975 года, и повстречал одного человека. Я поговорил с ним и сказал ему: “Не знаю, оскорбление это или комплимент, но Вы напоминаете мне лорда Бакли”. Он ответил: “Я был его менеджером восемнадцать лет”, что было невероятным совпадением. Лорд Бакли являлся классным комедиантом. Он всегда был ‘исключительным’ и был очень важен для меня в 60-е годы. Итак, я разговаривал во Франции с этим парнем, Джорджем Грайфом, о лорде Бакли. Он сказал, что Бакли живёт в одном старом полуразвалившемся доме в Лос-Анжелесе, который он называет ‘Дворец из коробки из-под печенья’. Мне подумалось: “О, это звучит, словно песня” и записал это на пачке сигарет. Я вернулся домой и написал эту песню; в последнем куплете говорится:
Бывают хорошие времена… бывают плохие, Всё это часть нашей жизни, И, находясь посреди всех них, Я повстречал мистера Грайфа. И он сказал: “Я приглашаю тебя в ‘Дворец из коробки из-под печенья’, Тебя не ждали, Давай веселиться во ‘Дворце из коробки из-под печенья’… Знай, что Лорд¹ жив-здоров и внутри тебя”
Теперь ‘Дворец из коробки из-под печенья’ это весь мир:
Я был так юн, когда родился, Мои глаза ещё не видели, Но ко времени моего первого рассвета Меня уже кто-то держал… они сказали: “Я приглашаю тебя в ‘Дворец из коробки из-под печенья’, Мы ждали тебя и т.д.
¹ – Лорд Бакли
|
|
|
|
‘THE ANSWER’S AT THE END’ (‘Ответ находится в конце’) это опять же было нечто, что сэр Фрэнк написал краской на стенах:
Не изучай друга под микроскопом, Ты знаешь его недостатки, так пусть его слабости останутся в тени, Жизнь это долгая головоломка, мой друг, Читай же, читай же, ответ находится в конце
Я видел это так много лет, считал, что это так славно и решил, что это должно стать песней. Во время записи этой песни настроение средней части навеяла версия ‘Isn’t it a pity’ в исполнении Нины Саймон.
‘HIS NAME IS LEGS’ (‘Его зовут ‘Ноги’’). ‘Ноги’ Ларри Смит входил в состав группы под названием ‘Бонзо Дог Ду Да Бэнд’. Я не видел его много лет. Он удивительно эксцентричная личность. Он попал ко мне в дом в качестве друга Терри Дорана. Он безумно одевается, говорит очень забавные вещи и совершенно ‘невероятный’. Он часто говорит “Привет, сосиска-дурашка” и вещи вроде такой: “Всё – пустяки с мизинец”. Мне подумалось: “Привет! Этот парень забавный”. Я сидел, играя на фортепиано для трёх пальцев, и решил сочинить о нём песню. Он начинается:
Всё – пустяки с мизинец, Всё, что ты делаешь, Ты – король Ла-ди-да… Очень странный далеко
На записи Ларри спел мосты. Она немного ‘не-от-мира-сего’, как в музыкальном отношении, так и в плане стихов; пример личной индульгенции, как и некоторые другие мои песни о вещах, о которых не знает никто другой, или до которых никому нет дела, кроме, может быть, двух людей. Так много песен не появилось бы при других обстоятельствах.
‘THIS GUITAR’ (‘Эта гитара’). Если люди ругают тебя достаточно долго, то есть шанс, что ты погрузишься в депрессию. Мы должны бороться, пусть даже мы новички и бесполезны, и пытаться улучшить себя в качестве человеческих существ. Так появилась эта песня:
Я научился подниматься, когда падал, Даже смогу забраться даже на стены ‘Роллинг Стоун’, Но эта гитара не может удерживать от слёз
Когда нападаешь, строй защиту, Я разрушу защиту твоего невежества, Но эта гитара не может (удерживать от слёз)
‘PURE SMOKEY’ (‘Настоящий Смоки’) началась со славных аккордных переходов. Мне всегда нравился Смоки Робинсон, и, вероятно, он является одним из лучших авторов песен. Он сочиняет замечательные стихи и замечательные мелодии, и видеть его на концертах это фантастика, потому что обычно забывают, как много хороших мелодий он сочинил. Он выпустил альбом под названием ‘Pure Smokey’, и я встречался с ним пару-тройку раз. Иногда у тебя появляется идея и ты сочиняешь определённую песню, но в другие моменты – часто – она превращается в то, чем она должна быть – с усилиями, вложенными в неё, – и эта превратилась в ‘Настоящий Смоки’. Я пытаюсь донести смысл – если мне нравится кто-то, то мне хочется сказать: “Ты мне нравишься”. Я не хочу умирать и думать: “Ой, я забыл сказать им, что они мне нравятся”.
На протяжении своей жизни я часто колебался, Я испытывал радости, Но до того, как я начинал выражать благодарность, Становилось слишком поздно
То есть эта песня превратилась в универсальную вещь из – в основном – попытки выразить признательность, а тогда она была сфокусирована на моей признательности к Смоки.
|
|
|
|
ИНДИЯ и – в частности – мои переживания в Бриндабане (Вриндаване) вдохновили меня на сочинение ‘It Is He’ (‘Это – он’). Мы отправились в Бриндаван, где 4000 лет назад жил Кришна. Это один из самых святых городов Индии – весь город пропитан Кришной – все и везде поют ‘Харе Кришна’ и её варианты. Это было моё самое фантастическое событие; поездка в это место была замечательной. Рави Шанкар каким-то образом устроил, чтобы мы встретились со Срипадом (Его Святейшеством) Махараджем, отшельником, который немного говорил по-английски и должен был показать нам всё вокруг. Мы прибыли туда, когда наступали сумерки, и кто-то побежал, чтобы попробовать отыскать его. Там всё такое древнее – все эти маленькие улочки и старые храмы. Пришла одна девушка и сказала: “Пойдёмте с нами”, и мы пошли туда, где протекала река Джамуна, а теперь она изменила свой курс, и поэтому там сухое русло. Мы пришли к дому старого Госвами (духовный учитель; тот, кто полностью контролирует свой разум и чувства. Свами означает ‘учитель’, а го значит ‘разум и чувства’). Мы присели, попили чаю и ушли после того, как стемнело. Мы ушли с этим человеком – не знаю, кто это был – и мы шли, и чем больше мы шли, тем больше я думал: “Боже, этот парень невероятен” – все подходили к нему, всё время, и касались его ног. Он выглядел, словно старый нищий; по-настоящему спутанные длинные волосы, одет он был в старую мешковину и был босиком. И все Свами с бритыми головами и в оранжевых одеждах подходили, кланялись ему и касались его ног. Он провёл нас по всем храмам в Бриндабане, и во всех его знали. Я был заносчивым жителем Запада, когда мы начали, но настал момент, когда я проникся атмосферой этого места, и она растопила всё моё дерьмо. Я очень много размышлял об этом человеке, так как это событие стало для меня фантастичным, блаженным. Позже нам предоставили несколько комнат, мы поспали лишь несколько часов, когда пришёл он и поднял нас в 4 утра, чтобы пойти на утреннюю Пуджу (буквально означает ‘предложение’. Также это может означать и ‘службу храма’, как в данном случае) в храм. Вероятно, мы проспали только три часа, но это был самый глубокий сон в моей жизни, и сквозь весь сон я слышал пение хоров. Я и по сей день не знаю – не думаю, что это доносилось из храмов – думаю, это было нечто другое – сквозь весь сон я слышал огромный небесных хор – это было фантастическое событие. На следующий день мы пошли в сад под названием Севакундж, знаменитый ‘Лилой’ Кришны (Лила это игра; трансцендентальная активность). (Может быть, вы видели картины всех этих Гопи (пастушки), девушек; где они составляют большой круг, у каждой есть Кришна, и танцуют в этом круге.) Там всегда играется Кришна: это было место, где он гулял и танцевал. Этот парк закрывался на закате, пока не наступал рассвет, и ночью никого туда не впускали. Говорили, что те немногие люди, которые были там в это время суток, сошли с ума или были обнаружены мёртвыми. Все птицы и животные покидали это место, как только садилось солнце. Внутри располагается храм с большим медным ложе на алтаре, и так как каждый их всех различных храмов изображает свой аспект Кришны, этот (так как он не ложится спать ночью, танцуя с Гопи, и не встаёт рано) не открывают до 10 часов дня, когда начинается утренняя Пуджа. Все деревья – которые являются очень древними – склоняются, и их ветви касаются земли. Просто бродить по этому месту уже невероятно. В то утро, когда мы вернулись из того храма примерно в 5 часов утра, было ещё темно, и мы расселись в одной комнате. Срипад начал петь Бхаджан (религиозная песня), в которой мы пели партию ответов, повторяя её снова и снова. Я балдел с закрытыми глазами, и хотел, чтобы она не прекращалась, даже когда я почувствовал, что она собирается прекратиться, мы продолжали. В итоге, когда, в конечном счёте, она остановилась, солнце было так высоко. Должно быть, было 9 или 10 часов утра – время пролетело – фантастика! И он сказал мне: “Почему бы тебе не сделать из этого песню?” То есть, я сделал вот что – взял эту старую песнь ‘Джай Кришна, Джай Кришна, Кришна, Джай Кришна, Джай Сри Кришна, Джай Радхе, Джай Радхе, Радхе, Джай Радхе, Джай Сри Радхе…’, а затем сочинил английские слова между куплетами. ‘Это – он (Джай Сри Кришна)’ была для Срипад Махараджа, чудесного, скромного, Святого человека.
|
|
|