Поздравляем с днем рождения! |
|
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22) |
|
|
|
Свойский трюфель
|
|
Двадцатка лучших песен БИТЛЗ. Песни, занявшие места 11-20:
№20 — DEAR PRUDENCE (33/22/18/35/36/17/7); №19 — COME TOGETHER (13/17/14/24/46/16/36); №18 — HELTER SKELTER (20/15/35/15/17/11/50); №17 — FOR NO ONE (28/20/20/26/18/27/23); №16 — HAPPINESS IS A WARM GUN (24/9/19/16/19/13/62); №15 — NORWEGIAN WOOD (31/12/17/21/24/32/17); №14 — LET IT BE (11/24/11/10/16/10/66); №13 — BLACKBIRD (14/11/25/27/20/15/31); №12 — TOMORROW NEVER KNOWS (25/7/12/17/40/14/26); №11 — I AM THE WALRUS (34/18/13/13/29/18/13).
На вкус и цвет товарищей нет, и даже в этой десятке есть песни, поклонником которых я не являюсь, — BLACKBIRD Пола и I AM THE WALRUS Джона. Более того, здесь есть ещё парочка песен, которые я просто на дух не переношу, терпеть не могу, от которых меня прямо воротит. Это — TOMORROW NEVER KNOWS Джона и HELTER SKELTER Пола. Просто ужасные песни, которые, по моему мнению, входят в пятёрку самых худших битловских песен. Но раз уж это не мой, а общий, гораздо более объективный, список, ничто не мешает им находиться в двадцадке лучших, как ничто не может помешать мне продолжать жутко не любить эти песни, но настолько же активно любить песни, занявшие здесь такие места, как, скажем, 168-е и 172-е, и обожать занявшие 157-е и 159-е. Но это не мой список, так что… не добрались они до десятки лучших, и на том спасибо. Как обычно, местами, занятыми некоторыми песнями, выделился ‘аномальный’ рейтинг. Ну, на то он и ненормальный: DEAR PRUDENCE — 36-35-33-22-18-17-7; HELTER SKELTER — 11-15-15-17-20-35-50; HAPPINESS IS A WARM GUN — 9-13-16-19-19-24-62; LET IT BE — 10-10-11-11-16-24-66. Но значит ли явная непохожесть результатов этого рейтинга на результаты шести остальных, что этот рейтинг является каким-то неправильным, что его нельзя использовать? Думается, нет, поскольку он также построен на основании опроса сотен людей, которые тоже имеют право на своё мнение. Но, если бы не этот рейтинг (или если бы не его ненормальность), HAPPINESS IS A WARM GUN была бы не 16-й, а 11-й, а LET IT BE — не 14-й, а 9-й.
|
|
|
|
2 left-hander Это удивительно? По мне, так нет. Странно, что Джорджа вообще (хотя бы ближе к 1969 голу) хоть сколь-нибудь стали воспринимать, как автора песен... Уж слишком в неравных условиях был Леннон/Маккартни и Харрисон. Недаром один мой хороший приятель говорил: "Битлз это были Леннон и Маккартни, а Харрисон был так, говно!" Мне было тогда очень обидно и больно, поскольку именно Джордж является моим любимым битлом. Проблема в том, что даже среди битломанов и даже сейчас много тех, кто считает так же! ((( |
|
|
|
2 adh Я не хочу спорить. Я не люблю спорить. Особенно с пеной у рта. Я знаю, что Джону нравились многие песни Пола. Я знаю, что Пол был единственным, кого он действительно уважал и считал равным себе, - и об этом писал Пит Шоттон. Просто у них как-то не было принято хвалить вещи друг друга в лицо друг другу. Если, конечно, дело было не во время интервью или пресс-конференции, - вот тогда они хвалили все песни друг друга. Просто ретранслирую то, что знаю из автобиографии Пола, где он САМ сказал это. Но если бы я знал, что эта фраза способна привести к спорам, я бы не стал её писать. Но она уже написана, и этого не изменить. |
|
|
|
Я имел здесь вот что: отмечал не в разговоре с третьим лицом, будь то журналист или ведущий какой-либо программы, а именно в разговоре с Полом. Сам Пол в своей автобиографии Барри Майлза называл Here, There and Everywhere единственной песней, которую Джон открыто похвалил в разговоре с самим Полом... |
|
|
|
Песни, занявшие места 21-30:
№30 — THE END (6/21/60/32/43/50/18); №29 — GOLDEN SLUMBERS (17/16/58/23/26/52/38); №28 — DON’T LET ME DOWN (23/34/38/30/12/54/35); №27 — NOWHERE MAN (43/29/27/28/39/30/29); №26 — REVOLUTION (27/52/23/33/23/51/12); №25 — ACROSS THE UNIVERSE (35/27/15/20/14/29/60); №24 — HERE, THERE AND EVERYWHERE (21/30/21/36/13/28/48); №23 — I’M ONLY SLEEPING (46/14/34/12/11/26/41); №22 — LUCY IN THE SKY WITH DIAMONDS (32/19/24/19/22/12/52); №21 — HEY JUDE (12/32/7/11/7/48/59).
Ещё две песни из вышеупомянутого попурри добрались до столь высоких позиций — GOLDEN SLUMBERS и THE END. Опять же, обратите внимание на разброс мест последней, где есть и 6-е, и 60-е! У других песен такого разброса нет. Здесь появилась первая песня, у которой есть сразу два попадания в десятку лучших, — знаменитая HEY JUDE Пола, которой значительно подпортил статистику тот факт, что в трёх рейтингах она не попала даже в тридцатку лучших. И именно в этой десятке находится лучшая, на мой взгляд, песня БИТЛЗ. Во всяком случае, моя любимая песня у группы. Это — HERE, THERE AND EVERYWHERE, которую сочинил Пол. Кстати, поскольку между Джоном и Полом шло постоянное соревнование, они редко хвалили песни друг друга. Так, чтобы не в прессе, а в личной беседе друг с другом. И по воспоминаниям Пола, единственная песня Пола, которую Джон открыто похвалил, была HERE, THERE AND EVERYWHERE.
|
|
|
|
Песни, занявшие места 31-40:
№40 — DAY TRIPPER (30/63/44/42/32/56/25); №39 — AND YOUR BIRD CAN SING (52/37/37/47/49/45/16); №38 — TICKET TO RIDE (38/40/22/41/57/66/8); №37 — A HARD DAY’S NIGHT (45/39/36/31/34/70/9); №36 — WE CAN WORK IT OUT (29/51/31/34/41/55/20); №35 — RAIN (16/44/28/29/81/49/10); №34 — PAPERBACK WRITER (19/48/32/43/44/53/14); №33 — WITH A LITTLE HELP FROM MY… (51/25/46/25/25/19/54); №32 — YOU NEVER GIVE ME YOUR MONEY (26/26/40/37/64/31/15); №31 — I WANT YOU (SHE’S SO HEAVY) (37/28/30/18/38/7/78).
Потрясающи джоновские DAY TRIPPER, I WANT YOU (SHE’S SO HEAVY) и сочинённая им совместно с Полом WE CAN WORK IT OUT. Не нравятся мне джоновские же AND YOUR BIRD CAN SING, TICKET TO RIDE и RAIN, а также PAPERBACK WRITER Пола. Остальные песни, на мой страшно необъективный субъективный взгляд, просто очень хороши. Ну и, конечно, вновь выделяется своими местами ‘аномальный’ рейтинг (пройдёмся по всем этим песням): 63-56-44-42-32-30-25; 52-49-47-45-37-37-16; 66-57-41-40-38-22-8; 70-45-39-36-34-31-9; 55-51-41-34-31-29-20; 81-49-44-29-28-16-10; 53-48-44-43-32-19-14; 19-25-25-25-46-51-54; 64-40-37-31-26-26-15; 7-18-28-30-37-38-78. То есть для каждой из десяти песен верным оказалось то, что место, занятое ею в ‘аномальном’ рейтинге, оказалось или самым высоким, или самым низким местом во всех семи рейтингах. Любопытно ещё и то, что мы лишь подобрались к тридцадке лучших в общем зачёте, но, при этом, мы уже миновали четыре песни, которые в ‘аномальном’ рейтинге попали в десятку лучших!
|
|
|
|
Тем временем мы дошли до 50 лучших песен БИТЛЗ!
№50 — GOT TO GET YOU INTO MY LIFE (59/42/61/48/48/46/69); №49 — I FEEL FINE (44/82/51/58/72/59/6); №48 — GET BACK (15/50/50/57/15/81/63); №47 — BACK IN THE U.S.S.R. (50/47/48/38/62/21/55); №46 — SHE SAID, SHE SAID (66/35/39/54/52/41/34); №45 — I WANT TO HOLD YOUR HAND (36/72/26/45/9/61/71); №44 — SHE LOVES YOU (42/76/29/40/37/57/37); №43 — TAXMAN (53/36/42/49/55/37/39); №42 — SGT PEPPER’S LONELY HEARTS CLUB (48/33/71/39/51/24/44); №41 — HEY BULLDOG (39/69/33/44/33/55/28).
Любопытно, что сюда попали (и расположились на соседних местах!) две песни, давшие начало битломании во всём мире, — SHE LOVES YOU и I WANT TO HOLD YOUR HAND. Также интересно, что спустя 40 подряд вещей ‘Леннона/Маккартни’ мы можем вновь вспомнить о существовании третьего композитора группы — Харрисона. Безусловно, все эти песни очень хороши, но две — половские GOT TO GET YOU INTO MY LIFE и GET BACK — мне ни капельки не нравятся. Ещё примечательным является то, что (во-первых) это первая десятка песен, где уже нет ни одного выпадения из сотни лучших, и что (во-вторых) есть уже два одиночных попадания в десятку лучших (I FEEL FINE и I WANT TO HOLD YOUR HAND).
|
|
|
|
Песни, занявшие места 51-60.
№60 — I SAW HER STANDING THERE (76/38/41/62/80/105/24); №59 — YOU’VE GOT TO HIDE YOUR LOVE AWAY (56/46/52/66/74/107/22); №58 — BECAUSE (57/53/53/73/77/34/70); №57 — SHE’S LEAVING HOME (60/41/49/61/47/22/121); №56 — AND I LOVE HER (72/58/45/64/28/89/40); №55 — ALL MY LOVING (47/57/43/55/68/101/21); №54 — OH! DARLING (22/59/47/51/63/23/117); №53 — THE FOOL ON THE HILL (78/45/56/46/45/39/68); №52 — CARRY THAT WEIGHT (40/23/116/22/50/64/61); №51 — ALL YOU NEED IS LOVE (55/43/55/50/31/36/105).
Оказалась очень близка к 50 лучшим, но так туда и не попала, в числе прочих, прекрасная баллада Пола AND I LOVE HER. В этой выборке мне не нравятся лишь половские CARRY THAT WEIGHT, ALL MY LOVING и страшно слащавая SHE’S LEAVING HOME. Весьма любопытен разбос мест первой из них: 22-23-40-50-61-64-116! Причём, в этот раз ‘аномальный’ рейтинг тут ни при чём. Почему такой огромный разброс? Откуда? У меня есть ответ. Вы помните, что вторая часть альбома ABBEY ROAD была сделана в виде попурри, где все песни были соединены между собой? Ну так вот, многие битломаны считают это самое попурри лучшей песней БИТЛЗ. Другие же, и я в том числе, в корне не согласны с этой точкой зрения. Лично я считаю, что это 16-минутное попурри из восьми песен ни в коем случае не является одной песней. Соединение друг с другом не делает эти восемь разных песен одной, они остаются восемью разными песнями. И оценивать их нужно по отдельности. Как бы там ни было, CARRY THAT WEIGHT является одной из этих восьми песен, и многие, даже оценивая её, как отдельную песню, держат в уме это самое попурри, и часть его (этого попурри) красоты и значимости перепадает и его отдельным частям. По мне, так 116-е место гораздо больше соответствует истинному месту CARRY THAT WEIGHT в каталоге БИТЛЗ, хотя лично я расположил бы её ещё ниже. Про места 23 и тем более 22 я вообще молчу. Но что имеем, то имеем. К каждому в голову не залезешь: что было у него в голове, когда он выставлял оценку CARRY THAT WEIGHT — только эта песня или попурри целиком — кто знает?
|
|
|
|
Песни, занявшие места 61-70:
№70 — MARTHA MY DEAR (80/77/89/69/56/38/83); №69 — I’M LOOKING THROUGH YOU (61/60/75/74/66/96/45); №68 — TWO OF US (49/75/59/63/71/106/49); №67 — I’VE JUST SEEN A FACE (58/54/54/83/58/116/43); №66 — THE LONG AND WINDING ROAD (64/64/64/59/42/40/129); №65 — MICHELLE (71/68/76/56/30/33/125); №64 — HELLO GOODBYE (75/65/66/52/35/62/101); №63 — GIRL (62/62/62/60/59/76/73); №62 — SHE CAME IN THROUGH THE BATHROOM (83/49/90/65/69/42/46); №61 — I’M SO TIRED (67/55/74/76/67/47/51).
Это по-настоящему замечательная десятка песен. Точнее, девятка, поскольку THE LONG AND WINDING ROAD Пола слащава до зубного скрежета. Великолепна половская I’VE JUST SEEN A FACE. Я до сих пор помню свою реакцию после первого прослушивания этой песни: “Ого! Да какая там YESTERDAY!” Лишь в этом, седьмом (!), десятке оказались две умопомрачительные песни — GIRL Джона и MICHELLE Пола. И ведь, если абстрагироваться от лично моего вкуса, то не скажешь, что это вышло как-то случайно, поскольку, например, GIRL во всех семи рейтингах располагается плюс-минус в районе одной и той же позиции: 59-60-62-62-62-73-76. У MICHELLE есть две позиции заметно выше (30-я и 33-я), но даже они — не будь у неё и жутко низкого 125-го места в ‘аномальном’ рейтинге — не подняли бы песню в итоговом рейтинге выше 55-й позиции. Да, кстати, опять этот ненормальный рейтинг: I’M LOOKING THROUGH YOU — 60-61-66-74-75-96-45; HELLO GOODBYE — 35-52-62-65-66-75-101; MICHELLE — 30-33-56-68-71-76-125; THE LONG AND WINDING ROAD — 40-42-59-64-64-64-129.
|
|
|
|
Песни, занявшие места 71-80:
№80 — SEXY SADIE (85/70/78/88/92/73/79); №79 — IF I FELL (74/78/57/100/73/113/57); №78 — EIGHT DAYS A WEEK (65/80/67/72/65/131/64); №77 — SGT PEPPER’S LONELY… (REPRISE) (73/81/103/70/97/44/74); №76 — LADY MADONNA (54/94/65/81/60/85/92); №75 — I’VE GOT A FEELING (41/92/68/82/76/99/56); №74 — GETTING BETTER (79/61/73/68/84/65/75); №73 — CAN’T BUY ME LOVE (70/66/69/67/54/112/65); №72 — JULIA (68/73/72/79/83/35/91); №71 — DRIVE MY CAR (77/56/84/53/78/69/80).
Эту десятку песен объединяет то, что они практически нигде не выпали из сотни лучших (лишь четыре исключения из 70), но, вместе с тем, практически ни одна нигде не попала и в 50 лучших (кроме трёх случаев из 70). Забавно, что ни одно из этих семи исключений не выпало на ‘аномальный’ рейтинг. Эта десятка кажется мне достаточно ровной. Лучшей здесь, на мой взгляд, является потрясающая DRIVE MY CAR Пола.
|
|
|
|
Песни, занявшие места 81-90:
№90 — PLEASE PLEASE ME (81/74/63/86/132/148/42); №89 — BEING FOR THE BENEFIT OF MR. KITE (101/87/82/84/102/63/103); №88 — MOTHER NATURE’S SON (90/89/102/101/79/75/85); №87 — GLASS ONION (99/98/88/87/107/43/95); №86 — LOVELY RITA (82/86/93/93/98/77/84); №85 — FIXING A HOLE (94/83/83/96/105/68/82); №84 — IF I NEEDED SOMEONE (89/85/79/85/85/98/88); №83 — MAGICAL MYSTERY TOUR (102/71/100/78/96/91/67); №82 — I WILL (63/108/86/91/86/82/86); №81 — I SHOULD HAVE KNOWN BETTER (96/91/70/99/70/132/30).
В этой выборке мне не нравятся три песни Пола (MOTHER NATURE’S SON, MAGICAL MYSTERY TOUR и I WILL) и единственная песня Джорджа. Последняя во мне ничего не трогает, и добрый десяток джорджевских песен, которые оказались в итоговом рейтинге ниже неё (а в этой публикации — выше), нравятся мне гораздо больше. Тем не менее, именно IF I NEEDED SOMEONE и LOVELY RITA Пола оказались первыми двумя песнями, не выпавшими из сотни лучших ни в одном из семи рейтингов.
|
|
|
|
Как бы там ни было, мы подошли к сотне лучших песен БИТЛЗ:
№100 — THE NIGHT BEFORE (103/116/96/98/95/121/96); №99 — YOU’RE GOING TO LOSE THAT GIRL (107/117/91/125/87/135/58); №98 — WHEN I’M SIXTY-FOUR/М/104/114/114/80/82/67/148); №97 — OCTOPUS’S GARDEN (87/112/98/71/103/72/162); №96 — YER BLUES (92/96/104/103/101/71/119); №95 — I ME MINE (69/110/108/95/61/94/128); №94 — YOU WON’T SEE ME (98/79/101/77/99/93/113); №93 — CRY BABY CRY (105/88/95/97/106/84/81); №92 — REVOLUTION 1 (116/67/125/75/93/60/93); №91 — NO REPLY (95/93/77/90/128/111/32).
Что любопытного мы здесь видим? Во-первых, буквально все песни, хотя и попав в сотню лучших в итоговом рейтинге, хотя бы в паре рейтингов да оказались вне сотни. Во-вторых, в сотню лучших попала одна из двух песен Ринго — каков молодец, а? И в-третьих, обратите внимание на места песен в ‘аномальном’ рейтинге. В этой таблице указано 70 мест, где две самые высокие позиции — 32-я и 58-я, а две самые низкие — 162-я и 148-я, и все они пришлись на последний столбец, то есть тот самый ‘аномальный’ рейтинг. Что касается собственно песен, то семь из них являются для меня прекрасными образчиками творчества БИТЛЗ, и не нравятся здесь мне лишь половские THE NIGHT BEFORE и YOU WON’T SEE ME да джоновская NO REPLY. Хотя именно последняя в одном из рейтингов (в ‘аномальном’) как раз и заняла то самое, самое высокое в этой таблице, 32-е место. Зато в другом рейтинге она оказалась ниже всех — лишь 128-й.
|
|
|
|
Если никому неинтересно - не вижу смысла. Лично мне, что там вышло в итоге - лучшая песня, пятёрка лучших, десятка и так далее - хорошо известно. Писать это здесь - для чего? Чтобы лучше усвоить самому? ))))) Будет кому интересно - напишу. Нет - нет |
|
|
|
Я не из обидчивых. На обиженных воду возят. Это всё понятно. Нет и никогда не будет ЕДИНСТВЕННОЙ ПРАВИЛЬНОЙ классификации. И не может быть. Потому что, кому-то нравится Yesterday и не нравится Helter Skelter. А кому-то - наоборот. И тут совершенно нельзя будет сказать, что кто-то из них прав, а кто-то - нет. Каждый прав. Потому что каждый имеет право на свою точку зрения, и его точка зрения для него - правильная. Но просто вбейте в любой поисковик "лучшие песни Битлз", и вы найдёт сотни ссылок. И они тоже имеют право на существование, потому что это мнение их авторов. Я просто объединил всё, что сумел отыскать, в единое целое. Обобщил. Глобализовал. Называйте, как хотите. Я могу сам не соглашаться с получившимся рейтингом - и не соглашаюсь. Потому что моя любимая песня БИТЛЗ в нём всего лишь на 24-м месте. Но это НЕ МОЙ рейтинг. А гораздо более объективный. Потому что в нём - все найденные мной рейтинги и мнения. А не лишь моё частное страшно субъективное мнение. Я действительно думал, что уж на битловском-то сайте это кому-то будет интересно...
|
|
|
|
1) Друзья, я же никого сюда не тяну. Если кому-то неинтересно, не стоит сюда и заходить. Иначе что же получается? Если я буду заходить на все форумы и ветки, которые мне неинтересны, только за тем, чтобы написать, что мне там неинтересно, то больше ни на что другое времени попросту не останется. 2) Если ЭТО - не классификация, то я не знаю, что такое классификация вообще! Это именно классификация. Или расстановка по ранжиру. 3) Это - не МОЯ классификация. Но, по-моему, я это уже достаточно подробно расписал где-то выше. 4) Если честно, я думал, что это будет много кому интересно - поскольку я собрал воедино ВСЕ рейтинги, что сумел найти, а значит, это достаточно объективная классификация. Но, кажется, я ошибался. Видимо, не стоит и продолжать... Всем ВСЕГО САМОГО ХОРОШЕГО и УДАЧИ! |
|
|
|
Песни, занявшие места 134-144:
№144 — YES IT IS (150/152/142/142/90/149/144); №143 — GOOD NIGHT (163/137/166/128/125/80/164); №142 — YELLOW SUBMARINE (133/145/119/131/140/129/163); №141 — ALL I’VE GOT TO DO (151/131/123/141/137/151/120); №140 — GOOD MORNING GOOD MORNING (129/126/144/143/166/127/116); №139 — YOU CAN’T DO THAT (153/141/111/155/146/169/72); №138 — I’M HAPPY JUST TO DANCE WITH YOU (146/142/132/140/91/139/153); №137 — IT’S ONLY LOVE (140/134/143/152/112/153/109); №136 — LOVE ME DO (137/109/139/118/131/146/161); №135 — DO YOU WANT TO KNOW A SECRET? (130/124/137/132/118/152/145); №134 — DOCTOR ROBERT (145/123/150/126/142/124/127).
Здесь мне нравится меньше половины, а песня Джона IT’S ONLY LOVE относилась к тем немногим композициям, которые ненавидел и сам автор. Но те песни, что мне нравятся, нравятся мне ну вот прямо очень. Это три песни Джона — YES IT IS, I’M HAPPY JUST TO DANCE WITH YOU и особенно ALL I’VE GOT TO DO. Особое внимание обращают на себя внимание достаточно низкие позиции двух известных песен Пола: LOVE ME DO, которая стала первым хитом группы, и YELLOW SUBMARINE, которая и по сей день является одной из визитных карточек БИТЛЗ. Обращает внимание также то, что здесь уже появились песни (числом четыре), каждая из которых в одном рейтинге из семи оказалась в сотне лучших.
Песни, занявшие места 123-133:
№133 — THE WORD (142/121/135/135/145/120/137); №132 — I NEED YOU (132/148/120/146/115/141/132); №131 — BLUE JAY WAY (139/149/147/111/114/102/168); №130 — I’M DOWN (127/140/122/138/171/128/100); №129 — MAXWELL’S SILVER HAMMER (123/136/157/116/122/79/180); №128 — BIRTHDAY (135/120/124/119/150/118/102); №127 — ANY TIME AT ALL (143/129/115/137/109/154/77); №126 — SAVOY TRUFFLE (137/128/130/121/126/109/97); №125 — I’LL BE BACK (152/127/87/127/119/142/90); №124 — LOVE YOU TO (125/100/138/105/124/97/154); №123 — WAIT (120/105/131/104/123/104/146).
В этой выборке мне нравятся две из четырёх песен Джорджа — I NEED YOU и SAVOY TRUFFLE, а также две из четырёх песен Пола — недооцениваемая многими, но, на мой взгляд, великолепная WAIT и MAXWELL’S SILVER HAMMER, которую дружно ненавидели все остальные битлы. Кстати, обратите внимание на разброс мест последней: в одном из рейтингов она взлетела аж на 79-е место, а в рейтинге от посетителей форума Стива Хоффмана (последний столбец) она оказалась лишь 180-й. Далее я буду называть этот рейтинг ‘аномальным’, и вскоре вы сами поймёте почему. Лучшей здесь — и по-настоящему шедевральной — я бы назвал джоновскую I’LL BE BACK. На мой взгляд, неслучайно именно она является единственной из уже рассмотренных нами 64 песен группы, оказавшейся в сотне лучших сразу в двух рейтингах из семи. И, при всём при этом, в общем зачёте она является всего лишь 125-й! Почему так низко!? Неправильно! Профанация! Судью на мыло! Ну почему так низко? Очевидно, потому, что большинство людей считает, что 124 битловские песни ещё лучше. Я так не думаю, по мне, так это слишком низко для такой великолепной песни, но моё мнение — это лишь одно мнение, хотя я его и весьма уважаю. И, при всём моём ко мне уважении, признаю, что это моё мнение чрезвычайно субъективно. Что значит одно моё мнение против многих сотен людей, каждый из которых имеет не меньшее право на своё?! С другой стороны, я считаю настолько низкое расположение этой песни лишним подтверждением того факта, насколько всё-таки великолепной являлась группа БИТЛЗ.
Песни, занявшие места 112-122:
№122 — YOUR MOTHER SHOULD KNOW (117/118/145/94/111/103/139); №121 — I’M A LOSER (112/125/109/136/120/145/76); №120 — IT’S ALL TOO MUCH (134/133/81/102/104/130/130); №119 — SUN KING (100/107/148/123/139/74/122); №118 — OB-LA-DI, OB-LA-DA (108/135/110/122/88/90/150); №117 — WITHIN YOU WITHOUT YOU (121/113/80/124/138/86/141); №116 — MEAN MR. MUSTARD (86/103/146/120/151/88/104); №115 — FROM ME TO YOU (106/132/117/107/94/119/115); №114 — ROCKY RACCOON (126/102/129/89/100/78/159); №113 — LONG, LONG, LONG (122/106/99/130/121/92/112); №112 — DIG A PONY (93/122/121/108/75/126/133).
Эту выборку я назвал бы ‘ни туда, ни сюда’, поскольку, на мой взгляд, нет тут вот прямо замечательных песен, но нет и ну совсем провальных. Стойкое неприятие во мне вызывают лишь IT’S ALL TOO MUCH Джорджа и OB-LA-DI, OB-LA-DA Пола. Обратите внимание, на то, как выбиваются из общего ряда места, занятые некоторым песнями в ‘аномальном’ рейтинге: I’M A LOSER — 109-112-120-125-136-145-76; ROCKY RACCOON — 78-89-100-102-126-129-159.
Песни, занявшие места 101-111, которым лишь немного не хватило, чтобы протиснуться-таки в сотню лучших:
№111 — THINK FOR YOURSELF (115/95/112/106/116/114/118); №110 — THE BALLAD OF JOHN AND YOKO (88/101/107/112/144/108/111); №109 — THINGS WE SAID TODAY (128/119/85/129/127/133/47); №108 — I’LL FOLLOW THE SUN (111/115/94/115/110/136/87); №107 — POLYTHENE PAM (83/90/155/117/136/87/97); №106 — EVERYBODY’S GOT SOMETHING TO HIDE (109/104/106/113/133/100/99); №105 — IT WON’T BE LONG (131/97/97/110/134/138/53); №104 — BABY YOU’RE A RICH MAN (97/111/105/114/89/122/107); №103 — GOOD DAY SUNSHINE (110/84/133/92/130/95/94); №102 — I WANT TO TELL YOU (114/99/113/109/108/83/108); №101 — THIS BOY (91/138/92/133/53/115/106).
На мой взгляд, практически всё это прекрасные композиции. Не нравятся мне здесь лишь две песни: GOOD DAY SUNSHINE Пола и BABY YOU’RE A RICH MAN ‘Леннона/Маккартни’. Лучшими же здесь я бы назвал две замечательные баллады Пола — THINGS WE SAID TODAY и I’LL FOLLOW THE SUN. И опять пара аномалий от ‘аномального’ рейтинга: THINGS WE SAID TODAY — 133-129-128-127-119-85-47; IT WON’T BE LONG — 138-134-131-110-97-97-53.
|
|
|
|
Десять самых неудачных песен БИТЛЗ (в скобках – места песен во всех семи рейтингах):
№186 — WILD HONEY PIE (185/185/186/186/186/186/186); №185 — DIG IT (181/184/185/185/184/184/185); №184 — LITTLE CHILD (184/183/184/184/183/185/183); №183 — REVOLUTION 9 (186/186/183/183/185/171/184); №182 — I WANNA BE YOUR MAN (179/176/177/178/176/183/176); №181 — WHEN I GET HOME (182/179/176/181/165/175/172); №180 — YOU LIKE ME TOO MUCH (175/175/181/175/178/155/179); №179 — HOLD ME TIGHT (159/174/173/180/172/180/178); №178 — NOT A SECOND TIME (183/182/149/182/168/182/152); №177 — YOU KNOW MY NAME (161/171/170/179/175/172/166).
Если честно, то лично я бы не смог отранжировать две сотни песен. Просто потому, что даже если, скажем, мне очень нравятся две песни, то порой бывает сложно сказать, какая из них нравится больше. А если таких песен — пятьдесят? А сто? Поэтому мне гораздо проще сказать: “нравится” или “не нравится”. Именно поэтому оптимальной шкалой оценок чего бы там ни было, мне кажется, является пятибалльная шкала: очень плохо-плохо-средне-хорошо-отлично. Даже шестибалльная шкала мне кажется чрезмерной. Я уж молчу про десятибалльную. Что касается ‘худшей десятки’, то в принципе я согласен, поскольку эти десять песен меня мало трогают. Многие битломаны безапелляционно заявляют, что десятка худших песен БИТЛЗ стала бы десяткой лучших для любой другой группы. Конечно, это не так. Не для любой. Есть много групп, у которых имеется немало прекрасных песен. Но также есть и группы, в отношении которых это утверждение является безусловно правдивым.
Песни, занявшие места 167-176:
№176 — THANK YOU GIRL (168/177/171/172/181/170/151); №175 — TELL ME WHAT YOU SEE (176/172/169/173/153/163/173); №174 — WHY DON’T WE DO IT IN THE ROAD? (166/169/180/176/161/156/170); №173 — WHAT GOES ON (163/162/182/161/173/150/182); №172 — ASK ME WHY (178/170/153/169/167/168/167); №171 — ALL TOGETHER NOW (156/181/179/177/117/181/177); №170 — I’LL GET YOU (165/180/154/171/174/165/149); №169 — ONLY A NORTHERN SONG (170/167/164/157/152/177/169); №168 — P.S. I LOVE YOU (154/163/163/170/160/176/165); №167 — DON’T PASS ME BY (162/166/175/165/155/134/181).
Вот здесь я начинаю не соглашаться, поскольку уже в этой десятке есть песни, которые мне нравятся: половские TELL ME WHAT YOU SEE, ALL TOGETHER NOW и P.S. I LOVE YOU, а также джоновская ASK ME WHY, причём последняя мне нравится очень сильно. С другой стороны, а с чем я тут не соглашаюсь? С тем, что эти песни относятся к числу худших в каталоге БИТЛЗ? Ну так в последующих выборках будет всё больше и больше песен, которые также мне нравятся. Суть в том, что при любой классификации что-то обязательно да окажется на последнем месте. Даже если хорошим там является всё. Здесь похожий случай. Именно поэтому многие битломаны терпеть не могут термин ‘худшие’ в применении к битловским песням, говоря, что худших песен у БИТЛЗ просто-напросто нет. Объединяет эти две десятки песен то, что все они хотя бы в одном из рейтингов оказались ниже 175-й позиции, и практически ни одна из них ни в одном из этих семи рейтингов не попала даже в 150 лучших. Далее мы будем компоновать песни не по десять, а по одиннадцать. Почему? Всё очень просто: из 186 песен мы уже проехали 20, и из оставшихся 166 до сотни лучших нам осталось ровно 66, которые на десять не делятся, но самым распрекрасным образом распределяются на шесть равномерных ‘одиннадцаток’.
Песни, занявшие места 156-166:
№166 — FLYING (172/156/168/150/169/143/171); №165 — I CALL YOUR NAME (160/173/162/163/179/158/124); №164 — MISERY (177/151/158/149/164/161/157); №163 — I DON’T WANT TO SPOIL THE PARTY (157/178/141/168/170/162/136); №162 — THERE’S A PLACE (180/154/118/162/180/179/126); №161 — I’LL CRY INSTEAD (171/168/134/174/158/178/114); №160 — DON’T BOTHER ME (169/160/151/164/147/160/140); №159 — RUN FOR YOUR LIFE (166/130/172/148/156/159/160); №158 — PIGGIES (158/153/167/144/177/125/158); №157 — BABY’S IN BLACK (149/157/156/159/159/164/138); №156 — EVERY LITTLE THING (173/159/127/167/157/173/123).
Здесь проще сказать, какие мне не нравятся: одна от Джона (I CALL YOUR NAME) и одна от Пола (FLYING). Так что здесь я начинаю не соглашаться. Даже не в принципе, а совершенно. Потому что, если не считать эту парочку, то остальные песни мне не просто нравятся, а нравятся очень сильно. По мне, так это просто замечательные песни, которые украсили бы репертуар буквально любой группы. Что ж, сколько людей столько и мнений, и тот факт, что ни одна из них не смогла попасть даже в 150 лучших песен, говорит о том, насколько великолепной группой были БИТЛЗ. Ну и ещё о том, что список из 150 лучших всё-таки не резиновый.
Песни, занявшие места 145-155:
№155 — ANOTHER GIRL (144/161/160/166/141/157/143); №154 — HER MAJESTY (141/158/178/147/154/110/175); №153 — THE CONTINUING STORY OF BUNGALOW BILL (174/146/174/139/148/123/156); №152 — FOR YOU BLUE (118/164/161/160/143/167/147); №151 — WHAT YOU’RE DOING (155/155/126/154/149/174/142); №150 — THE INNER LIGHT (147/139/140/145/182/147/155); №159 — ONE AFTER 909 (113/165/159/153/135/166/135); №148 — HONEY PIE (148/143/165/134/129/117/174); №147 — OLD BROWN SHOE (119/150/128/158/162/140/134); №146 — SHE’S A WOMAN (124/147/136/156/163/137/110); №145 — TELL ME WHY (136/144/152/151/113/144/131).
Как ни странно, в этой выборке, располагающейся выше, песен, которые мне нравятся, меньше: это лишь две песни Джорджа (FOR YOU BLUE и OLD BROWN SHOE), две песни Джона (THE CONTINUING STORY OF BUNGALOW BILL и ONE AFTER 909) и раздражающий очень большое количество битломанов водевиль Пола (HONEY PIE). Что касается остальных (четыре песни Пола и TELL ME WHY Джона), то они практически всегда вызывают у меня довольно ощутимую головную боль.
|
|
|
|
Забавно, что журнал ‘Блендер’ составил рейтинг из 50 худших песен за все времена. Не забыл и про БИТЛЗ, на 48 месте расположив песню Пола OB-LA-DI, OB-LA-DA. К этому тоже не стоит относиться серьёзно, потому что, понятное дело, составившие этот рейтинг люди не слышали всех песен всех групп в истории, а просто составили список из не нравящихся им известных песен. Вот и настал тот ответственный момент, когда мы расставим все песни БИТЛЗ по местам. Да, даже этот рейтинг не будет идеальным, но он совершенно точно будет куда объективнее, поскольку будет являться суммированием мнений тысяч битломанов, знающих от и до все песни группы и сравнивающих их между собой, а не с абстрактными ‘всеми песнями в истории’. Но, также разумеется, что и этот список ни в коем случае не будет являться тем, который полностью устроит всех и битломанов. Почему? Да просто потому, что у каждого из них есть своё мнение, и, если, скажем, на первом месте окажется не его любимая битловская песня, значит, скорее всего, для него этот рейтинг уже окажется ‘неправильным’. Зайдите на любой интернет-ресурс, содержащий, например, слова ’10 лучших песен БИТЛЗ’, и почитайте комментарии. Держу пари, что вы там встретите кучу негодований вроде: “Как?! В десятке лучших нет песни X?!”; “любой рейтинг, в котором нет песни Y, не является действительным!”, и вместо X и Y можно вставить название практически любой песни группы. Хотя и среди битломанов встречаются трезвые головы, которые признают, что здесь просто-напросто не может быть ‘правильных’ или ‘неправильных’ рейтингов. Каждый имеет право на существование. Просто чьи-то рейтинги больше походят на общепринятые, а чьи-то являются более непривычными. В интернете сотни различных, уже готовых, рейтингов песен БИТЛЗ, составленных различными сайтами, журналами, You-Tube-каналами и отдельными пользователями. Это совершенно разные рейтинги. Я сумел отыскать около 60 вариантов ‘лучших пятёрок песен БИТЛЗ’, пяти сотен ‘лучших десяток’, сотни ‘лучших двадцаток’, двух десятков ‘лучших пятидесяти’ и даже пары сотен ‘десяток худших песен’. Я встречал мнения, согласно которым YESTERDAY является самой худшей песней БИТЛЗ, хотя, понятное дело, одно такое мнение приходится на десять тех, что поставят её на первое место. Видел десятки лучших, состоящих из одних только песен Пола. Встречал десятки лучших из песен одного Джона. Кто-то называл десятку лучших с 4-5 песнями Джорджа, хотя чаще встречались варианты, когда 5-7 песен Джорджа называли в десятке худших. Сколько людей – столько и мнений. Пара-тройка человек включала в свой вариант десятки лучших песню DON’T PASS ME BY, хотя даже среди поклонников Ринго я ни разу не видел ни одного, который включил бы в десятку лучших сразу обе песни ударника… Особняком стоят полтора десятка мнений о лучшей сотне песен БИТЛЗ, и особые честь и хвала с почётом да уважением тем пяти десяткам битломанов, которые имели достаточно терпения и усидчивости, чтобы сделать свои варианты классификации всех битловских песен. Все эти найденные классификации, будучи пропущенными сквозь одну огромную таблицу Эксель, в итоге подарили мне некий суммирующий рейтинг. Кроме того, на канале YouTube есть страница под названием (в переводе с английского языка) ‘Рейтинг каждой песни БИТЛЗ от самого низкого до самого высокого’. В описании к этому каналу сказано буквально следующее: “Посредством онлайн-опроса поклонников БИТЛЗ просили каждой песне БИТЛЗ выставить оценку от 0 до 10. Ответов было несколько сотен. Каждой песне был присвоен средний рейтинг”. Этот канал дал мне уже готовый второй рейтинг. Существует ещё такой замечательный сайт ‘Best Ever Albums’ (‘лучшие-альбомы-за-всю-историю’), на котором все желающие присваивают различным песням баллы — от 0 до 100. Достаточное количество респондентов (не менее двухсот) обеспечивают каждой песне довольно объективный средний балл. Эти самые средние баллы позволяют ранжировать все 186 битловские песни от лучшей к худшей, что дало мне рейтинг номер три. Далее. Есть очень известный сайт под названием ‘Музыкальные Форумы Стива Хоффмана’. В одном из них посетителям предлагалось отнести каждую песню БИТЛЗ к одной из четырёх категорий: ‘люблю’ (3 балла), ‘нравится’ (2), ‘равнодушен’ (1) и ‘ненавижу’ (0). По каждой песне отсчиталось почти по двести человек, в результате чего для каждой песни можно подсчитать получившийся средний балл. Ранжируем все песни по среднему баллу и получаем четвёртый рейтинг. Существует отличный сайт ‘Rate Your Music’, в котором посетители ставят песням оценки (от 0,5 до 5), и число оценок для каждой песни не менее двух сотен. Добавляем к ним оценки сайта ‘Хит-Параден’ (от 1 до 6), мы получаем пятый рейтинг. Оценки ‘Хит-Параден’ я не вынес в отдельный рейтинг просто потому, что, хотя некоторые песни и имеют там не менее сотни оценок, число оценок многих песен не превышает нескольких десятков, что явно слишком мало. Оценки от посетителей сайтов ‘MusicBoard’ и ‘AlbumOfTheYear’ позволяют составить нам ещё два рейтинга (шестой и седьмой). Итого: у нас есть семь рейтингов; все рейтинги составлены на основе как минимум нескольких сотен мнений; в каждом из рейтингов все песни БИТЛЗ отранжированы, то есть имеют номер от 1 (лучшая песня в рейтинге) до 186 (худшая); то есть каждая песня имеет семь номеров, соответствующие её местам во всех семи рейтингах. Я подсчитал для каждой песни её среднюю позицию в этих семи рейтингах. Песня с минимальным получившимся числом стала в окончательном рейтинге лучшей. Песня с максимальным средним местом стала худшей. Конечно, и этот получившийся итоговый рейтинг нельзя назвать ‘совершенно окончательным’, ‘решительным’, ‘бронёй’. Он не будет идеальным, но он совершенно точно будет куда объективнее моего рейтинга, рейтинга Васи Петрова, рейтинга какого-нибудь известного музыкального критика или даже рейтинга целой редколлегии любого самого уважаемого в мире музыкального журнала. Поскольку он будет являться суммированием мнений тысяч битломанов, знающих от и до все песни группы и сравнивающих их между собой, а не с абстрактными ‘всеми песнями в истории’. Может, это прозвучит несколько самонадеянно, но, если честно, то я не думаю, что хоть где-то в этом мире вы сумеете найти более объективный список… В общем, как бы там ни было, начинаем. От худших к лучшим. Порционно. С некоторыми моими комментариями.
|
|
|
|
Всё - отбой! Спешу порадоваться вслух - нашёл! ))))))))))))))))))))))))) Как же просто всё решилось - все предыдущие дни искал через Гугл - фиг! Сейчас что-то дёрнуло попробовать через Яндекс - сразу две рабочие ссылки на торрент-раздачу - урррра! Одна - 22 Гига, вторая - 8. Думаю, за ночь всё скачаю ))))))))))))))))))))))))))) |
|
|
|
И - всё-таки, всё-таки, всё-таки - ПОМОГИТЕ! |
|
|