>У кого нибудь есть аудио-бутлег выступления LZ >на Earls Court в 1975-м? Никак найти не могу. >Где-то же должен быть в отличном качестве, он >то тут то там частями всплывает, но у меня пока >не получилось найти. Имеется только концерт в >Madison square garden в том же 75-м, но там программа >другая немного.
>2viktoriuss & Vergilii >Analyzed folder: Deep Purple - In Rock [SHM-CD >Japanese WPCR-13110] MINI LP 2008 >---------------------------------------------------------------------------------------------- > >DR Peak RMS Filename >--------------------------------------------------------------------------- >DR9 -0.62 dB -10.83 dB 01. Speed King.wav >DR8 -1.04 dB -11.30 dB 02. Bloodsucker.wav >DR7 -0.20 dB -9.96 dB 03. Child In Time.wav >DR9 -0.20 dB -10.29 dB 04. Flight Of The Rat.wav >DR9 -0.39 dB -10.45 dB 05. Into The Fire.wav >DR9 -0.20 dB -11.78 dB 06. Living Wreck.wav >DR8 -0.77 dB -11.79 dB 07. Hard Lovin' Man.wav >---------------------------------------------------------------------------------------------- > >Number of files: 7 >Official DR value: DR8 >Имею такой компакт - что там по поводу компрессии >- хорошо или плохо?
По мне так Deep Purple - In Rock AFZ 051 (Audio Fidelity 24 KT GOLD) оптимальный вариант из всех CD ваще. DR value: DR11
Есть такой очень интересный дяденька, Боб Ольсенн... Как-то, лет уже десять назад, в разговоре об истоках loudness war он рассказал много интересного
Работая,в 60-е годы как мастеринг-инженер на одном лейбле, славящемся необычайно высокими уровнями при мастеринге, я могу рассказать, зачем мы это делали. Я не думаю, что что-то изменилось с тех пор. Для того, чтобы попасть в эфир, запись должна была пройти через несколько менеджеров на станции, которые решали, пропустить её дальше, или нет. . .Этот процесс начинался каждое утро у каждого из них с прослушивания стопки из 25 синглов. В худшем случае они просто читали надписи на дисках, и просто сразу выбрасывали все, на которых не было знакомых им имен. В лучшем - прослушивали первые 20 - 30 секунд, и на этом основании принимали решение. Это все происходило еще до того, как вступали в силу какие-то законы статистики и рынка. Те записи, которые проходили дальше - попадали уже на совет, на котором принималось решение об их дальнейшей судьбе. (эти менеджеры и брали взятки, просто за факт попадания песни на следующий уровень принятия решений). Записи, прошедшие этот совет, попадали в телефонные опросы, где фокус-группам ставили эти песни по телефону среди других претендентов на эфир. Если результаты таких тестов были хорошими, запись попадала в эфирную сетку. После чего продолжались те же опросы по телефону, чтобы определить, как долго песня должна оставаться в эфире. С точки зрения лейбла, мастеринг это просто процесс, помогавший песне попасть в эфир, создавая этот эффект первого прослушивания. К несчастью, от этого запись не звучала лучше ни в эфире, ни у покупателя диска. Паранойя по поводу этого процесса и сегодня является основным двигателем loudness war.
В течение многих лет мы пытались воссоздать в записях эмоции живого выступления, пытаясь сохранить максимально широкий динамический диапазон, как только это возможно. Это всегда было трудно с аналоговой записью. Мы должны были держать самые низкие сигналы выше уровня шума, сохраняя при этом самые громкие сигналы ниже уровня искажений самой аудио ленты и аналоговой аппаратуры. Чтобы сохранить тихие сигналы различимыми в шипении и шумах аналоговой аудио ленты, мы должны были записывать всё на достаточно высоком уровне, как это только было возможно. Чтобы сохранить наши громкие сигналы от искажений, мы должны были сжимать сигнал и повышать его общую громкость, что приводило в итоге к ограниченному динамическому диапазону записи. С годами, было внесено много улучшений в рекордеры а также сильно улучшились и сами аналоговые магнитные ленты. Все это наряду с различными типами систем шумоподавления, помогли улучшить динамический диапазон наших записей, но он все ещё их по-прежнему ограничивает.
И вот однажды мы стали полностью готовы и перешли к новой технологии, "цифровой записи" Теперь с динамическим диапазоном более 90 дБ, наши записи могли почти соперничать с живым выступлением. Ну, чисто в теории, да. Тем не менее, у музыкальной индустрии были другие идеи.
Вместо того чтобы использовать эту новую технологию, чтобы воспользоваться ее широким динамическим диапазоном, музыкальная индустрия пошла в совершенно противоположном направлении. Она решила, что чем громче, тем лучше. Внезапно мы все оказались в гонке, чтобы показать, чей CD станет самым громким. Единственный способ сделать звук на компакт-диске громче, это делать сжатие динамического диапазона сигнала на нем все больше и больше. Вот здесь мы и находимся сегодня. Каждый пытается сделать звук своего CD альбома или записи громче, чем любой другой до него. Термин, который используется, для этого процесса называется, сделать звук более «горячим». Да, большинство из сегодняшней музыки записывается очень сжато. Конечный результат этого всего - искажения, которые уже стали нормой для многих.
«Почему музыка стала звучать хуже». «Поклонники жалуются, что Death Magnetic в Guitar Hero звучит лучше, чем на CD». «Даже фанаты хеви-метала считают, что сегодняшняя музыка слишком громкая!» «Dynamic Range Day объявляет новое движение против громкости». «Смерть Hi-Fi»… В прессе и сети растёт движение против «войны за громкость», практики, когда люди пытаются получить максимально возможную громкость в своих треках, чтобы заставить слушателей ощущать их более «горячими» по сравнению с конкурирующими релизами. Согласно этим статьям, неблагоразумные методы мастеринга и, более конкретно, злоупотребление brickwall-ограничителями, ставят музыку под угрозу. В современном производстве не хватает детальности, и оно жертвует качеством ради уровня. Боб Дилан в 2006 году в своём интервью заявил, что «Вы слушаете эти современные альбомы, и они звучат просто по-зверски. У них один звук везде. Нет никакой чёткости и детальности, ни в вокале, ни в чём-то другом. Всё статично».
Но не является ли замечание Дилана отражением извечного конфликта между отцами и детьми? Это был бы не первый случай, когда старая гвардия презирает то, что делает новое поколение. Хотя, верно и то, что многие звукоинженеры присоединяются к обществу, предпочитающему «более динамичную» музыку. Но объективно ли они говорят о том, что такая музыка лучше, или они просто предпочитают какой-то определённый тип звучания? Моё исследование постарается дать ответы на эти вопросы. Мы узнаем, действительно ли стала громче современная музыка, и стало ли в ней меньше динамики. Мы также рассмотрим гипотезу, что громкость может быть стилистическим признаком специфических музыкальных жанров, а не «дурной манерой», мотивированной презренными коммерческими интересами. И, наконец, мы пристально поглядим на печально известный альбом Death Magnetic группы Metallica и выясним, почему многим людям кажется, что он звучит плохо. В современной музыке порой нет волнения, в ней нет текстуры, многие люди сегодня принимают пережатый звук, потому что это все, что они знают и слышали. Они не были воспитаны на музыке, звучащей "музыкально". Я не могу поверить, что мы сделали нашу музыку такой, какая она сейчас. Как мы могли позволить сделать динамический диапазон и частотную характеристику такой плохой, что она стала уже стандартом и понятием того что это звучит хорошо. Что случилось с воссозданием тех эмоций и впечатления динамичного живого выступления? Есть ли во всем этом смысл? Как возможно такое, что мы продвинулись вперед с нашей технологией, и так далеко назад в нашем мышлении? Войны громкости были с нами в течение долгого времени. С аналоговыми записями, была проблема предела громкости. Цифровые технологии дали музыкальной индустрии инструмент, чтобы уничтожить свой собственный продукт. И этот инструмент работает на удивление "хорошо"! И в тоже время плохо для всех нас. Автор статьи: Эммануэль Дерюти (Стать опубликована в журнале Sound on Sound)
Одна из причин востребованности сверхсжатых записей среди массовой публики заключается в особенностях современного "потребления музыки" (как бы нехорошо это ни звучало). Количество меломанов, ценящих тонкие нюансы музыкальной картины и слушающих записи на высококачественной аппаратуре, сравнительно невелико.
Война громкости – это порочный круг. Все звукорежиссеры прекрасно понимают: перекомпрессия – это плохо, она разрушает фонограмму. Но все точно так же считают, что без ее применения фонограмма окажется неконкурентоспособной и звукорежиссер может лишиться работы. Убеждение, что более громкая музыка продается лучше, стало причиной серьезнейшей проблемы, которую нужно решать. В конце концов, как сказал Эрл Викерс: «Если бы при оценке мастерства громкость была определяющим фактором, то Вагнер считался бы самым величайшим композитором, превзойдя Моцарта, Баха, Бетховена вместе взятых. А в свою очередь Вагнеру было бы далеко до творчества современного реактивного самолета!»
Взгляды на последствия войны громкостей очень разнятся. Сторонники громкой музыки заявляют, что потребители предпочитают громкие CD (или другие форматы, например МР3), потому что они лучше воспринимаются в шумном окружении современного мира. Их противники утверждают, что музыка, содержащая большое количество клипов, воспроизводится на более низком уровне из-за излишней резкости звука.
Многие придерживаются мнения, что только немногие альбомы, как, например Californication группы Red Hot Chili Peppers, имеющие огромное количество высокочастотных клипов, относятся к разряду «непереносимых на слух». Другие уверены, что любой компакт-диск, использующий всю полноту цифровой шкалы, является непригодным для слушания. Такие слушатели не желают слушать альбомы, выполненные «по законам войны». Некоторые не обращают на побочные эффекты «войны» особого внимания.
Многие инженеры мастеринга приходят к выводу, что пора ввести определенные стандарты, ограничивающие громкость релиза. Такие предложения варьируются в количественном выражении, но в целом предлагаемые уровни лежат в пределах от -20 dBFS (стандарт THX для кинозвука) до -14dBFS (уровень, обеспечивающий отсутствие клипов при мастеринге с «горячей» аналоговой четвертьдюймовой ленты).
Ремастеринг.
Множество записей переиздается в ремастерированной форме. Однозначного мнения по этому поводу нет. Порой расширение частотного диапазона дает хорошие результаты, улучшая ощущение ясности и объемности исходной записи. В иных случаях это улучшение может давать нежелательный эффект неестественной излишней резкости звука.
За компиляцию, перевод для группы и разрешение на публикацию статьи в группе спасибо Владиславу “Smak” Пономаренко http://forum.rmmedia.ru
Практика фокусирования на громкости при мастеринге берет свое начало от появления на рынке компакт-дисков, хотя некоторые предпосылки зародились еще в эпоху царствования винила. В те времена 7-дюймовые пластинки на 45 оборотов проигрывались в барах и клубах на автоматах – джук-боксах. Уровень громкости устанавливался «один для всех», но некоторые записи благодаря “горячему” мастерингу звучали громче других и обращали на себя внимание публики, «выделяясь из толпы».
Многие компании выпускали сборники, и артисты или продюсеры некоторых песен, громкость которых была ниже, чем у «соседей» настаивали, чтоб уровень их дорожек подогнали под общий. Записи знаменитой компании Motown подняли планку громкости, некоторые из их сорокапяток были самыми громкими в истории.
Однако, из-за свойств винилового носителя громкость, частотный диапазон и компрессия были ограничены. Все эти ограничения исчезли с появлением цифровых носителей – компакт-дисков. В результате уровни громкости достигли небывалых ранее отметок. Современная цифровая обработка дает инженерам мастеринга полный контроль над громкостью, в т.ч. возможность установки «непробиваемого» лимитера при отсутствии задержки (аппаратные средства привносят небольшую задержку, необходимую для обработки сигнала).
Явление возрастания громкости компакт-дисков прошло несколько стадий за время существования этого носителя, которое насчитывает уже больше четверти века. Поскольку компакт-диск не был основным носителем для записей популярной музыки до конца 80-х, не было особых мотивов для отчаянной гонки за громкостью. Проигрыватели компакт-дисков были очень дорогими и относились к эксклюзивной категории, являясь компонентами хай-энд систем, предвестниками эры высоких уровней записи.
В результате широкое распространение получил мастеринг музыки с использованием полной цифровой шкалы. Цифровые уровни соотносились с более знакомыми аналоговыми VU стрелочными индикаторами. При их использовании, определенная отметка (-14dBFS, или около 20% амплитуды диска по линейной шкале) служила отправной точкой насыщения (0dB) аналоговой записи. Несколько децибел уровня записи компакт-диска резервировалось для амплитуд, превышающих точку сатурации (часто обозначаются как «красная зона» на дисплее-индикаторе), поскольку уровень цифровой записи не может превысить 0dB. Средний уровень рок-записей на протяжении десятилетия был около -18dBFS.
По истечении десятилетия, начали появляться CD с уровнем громкости, превышающим это значение. Диски все чаще превышали это лимит, так как пики продолжительностью от двух до четырех сэмплов не вызывают клипования усилителя. Постепенно записи рок-групп и мощных поп-исполнителей достигли отметки пиков – 3dB, правда, пока эпизодически. Первым вестником грядущей войны считается альбом Guns N’Roses “Appetite for Destruction” (1987), на котором средняя громкость достигла -15dB на каждом треке.
В начале 90х некоторые инженеры мастеринга шагнули дальше, обращаясь с уровнями так же, как и с записями на аналоговой ленте, уравняв полную цифровую шкалу с точкой аналогового насыщения. Записи стали настолько громкими, что почти каждый акцент в музыке давал пик, близкий к 0dBFS. В числе пионеров были Metallica (Black Album,1991), в 1992 Alice In Chains выпустила “Dirt”, а Faith No More – “Angel Dust”. В этот период громкость релиза еще варьировалась в зависимости от взглядов инженера и других лиц, причастных к процессу мастеринга. Стиль «горячего» мастеринга стал общепринятым в 1994, хотя еще были редкие исключения, например альбом Superunknown группы Soundgarden. Средняя громкость рок-записей в значении RMS достигла -12dBFS.
Желание выпускать все более громкую продкцию овладевало работниками музыкальной индустрии, отчасти из-за убеждения, что потребители предпочитают более громкие CD. Каждый инженер, музыкант и лейбл разрабатывали свои идеи, как сделать свои CD погромче. В 1994 появился первый массовый цифровой «непробиваемый» лимитер с функцией предварительного считывания, способный гасить пики до их проявления. Хотя повышение громкости CD стало общей тенденцией, находились экстремалы, выжимающие газ до отказа. Такие образцы громкостного беспредела, как альбом Oasis “What’s the Story, Morning Glory” – редкое явление, особенно учитывая год появления (1995). В 1997 Iggy Pop так ремастернул свой альбом 1973 года, что превратил его в один из самых громких рок-CD в истории, добившись уровня -4dBFS. Это и по сегодняшним меркам – редкость, хотя последователей хватает…
С приходом нового столетия громкость -10dBFS стала обычным явлением, хотя в некоторых стилях – рок, R&B и хип-хоп нередки цифры -6, а то и -5dBFS. «Тихие» исключения из сегодняшних стандартов встречаются крайне редко – на то они и исключения. Последние релизы 2008 года достигли отметки -3dBFS (альбом группы Angels & Airwaves “I-Empire), что почти в 30 раз превышает громкость записи по стандарту THX (-20dBFS).
Война громкостей привлекла внимание масс-медиа в 2008 после выхода в свет скандального альбома Металлики “Death Magnetic”. Компакт-диск с очень высоким RMS имеет ощутимо искаженный звук с постоянными цифровыми клипами. Это вызвало беспрецедентную волну резкой критики со стороны слушателей. В Интернете распространено обращение с требованием пересвести альбом или сделать ремастеринг, под которым подписалось на январь 2009 около 20000 человек. Оно было опубликовано в таких авторитетных изданиях как Rolling Stone, The Wall Street Journal, Wired Magazine, газете The Guardian и транслировалось радио BBC. В скандале замешан инженер мастеринга Тед Дженсен, чьи комментарии по поводу альбома из частной переписки попали на форум фанов Металлики. Подлило масла в огонь и наличие альтернативной версии релиза, входящую как саундтрек к видеоигре Guitar Hero III, которая, в отличие от CD-версии звучит гораздо лучше и не имеет искажений.
Эту практику осуждают многие профессионалы индустрии звукозаписи, в числе которых Дуг Сакс, Джефф Эмерик (работал с Битлз от «Револьвера» до «Эбби Роуд»), Стив Хоффман, и многие другие, а кроме того – аудиофилы и энтузиасты хай-фай. Знаменитый Боб Дилан, осуждая гонку за громкостью, сказал – «современные записи отвратительны, в них нет ничего, кроме громкости. Нет выразительности, все статично»
А вот что по этому поводу говорит Джей Грейдон - гитарист, композитор, аранжировщик и продюсер (George Benson, Al Jarreau, Manhattan Transfer, Barbra Streisand, Diana Ross, Ray Charles, Cher, Joe Cocker, Earth Wind & Fire и многие другие), обладатель двух Грэмми и12-кратный номинант: «Хотите громкости? У вас есть для этого регулятор. Может, некоторые думают, что люди больше неспособны до него дотянуться? Хотите громче – поверните вправо, хотите тише – влево. Когда вы компрессируете все, удар в бочку выбивает из микса все остальное. Лично я не хочу слышать вместо музыки работу насоса или парового молота. Я хочу сохранить динамику всего, что я записал, и не хочу, чтобы все было на одной громкости".
Когда музыка транслируется по радио, радиостанция добавляет свою обработку сигнала, еще в большей степени сужая динамический диапазон передаваемого в эфир материала, чтобы приблизить его к максимальной амплитуде, независимо от исходной громкости записи.
Противники «гонки» призывают немедленно изменить подход музыкальной индустрии к уровню громкости. В августе 2006 вице-президент One Haven Music, подразделения Sony, в открытом письме призвал прекратить войну за громкость, заявив, что мастеринг-инженеров вынуждают против их воли выпускать чрезмерно громкую продукцию, которая призвана привлечь внимание воротил шоу-бизнеса -
Некоторые группы получают обращения от слушателей с требованием переиздать их музыку, чтобы уровень искажений стал меньше. Это может означать несогласие публики с существующим положением и расцениваться, как призыв прекратить гонку за громкостью.
Эксперты в области слуха, такие как сотрудники Лос-анджелесского House Ear Institute, утверждают, что громкость современных альбомов способна нанести вред слуху, особенно у детей.
Обращение аудиоинженера Мэтта Мэйфилда о негативной тенденции повышения уровней громкости через YouTube было процитировано такими серьезными изданиями как The Wall Street Journal и The Chicago Tribune.
Практика «все громче, и громче, и громче» для борьбы с конкурентами дает два отрицательных эффекта. Поскольку существует максимальный уровень громкости, который можно записать (в отличие от воспроизведения, где громкость ограничена возможностями репродукторов и усилителей), подъем общей громкости песни приводит к тому, что произведение звучит максимально и одинаково громко от начала до конца. Вся песня как бы выравнивается относительно потолка громкости. Это создает музыку с узким динамическим диапазоном, т.е. с малым различием между громкими и тихими участками. Как утверждает Роберт Левайн из журнала «Роллинг Стоун», музыка быстро приедается, вызывая усталость, и теряет свое эмоциональное воздействие
Другой негативный эффект повышения громкости – искажения. В цифровом мире это обычно проявляется в виде клипов. Цифровые носители не способны выдавать сигнал за пределами полной цифровой шкалы (0dBFS). При превышении этой точки пик волны срезается, вызывая искажения в виде щелчков или скрежета. Некоторые звуки, такие как акценты ударных, достигают пика на очень короткое время, и клипуют, оставаясь незамеченными рядовым слушателем. Однако если кратковременные клипы следуют один за другим, звук становится искаженным, слушатель воспринимает его как резкий и неприятный. Определение «слишком много» – дело вкуса, но большинство поп- и рок-записей, и даже некоторые джазовые, содержат немало цифровых искажений.
Аналоговые носители, с другой стороны, динамически компрессируют сигнал, превышающий точку сатурации (насыщения). Такие искажения могут привноситься в цифровую запись путем использования различных аналоговых, в т.ч. ламповых устройств - так называемых «грелок», а также с помощью программных средств, имитирующих эффект сатурации. Аналоговые искажения, истинные или имитируемые, будучи менее прямолинейными, придают приятную «теплоту» записи, хотя и за счет меньшей «прозрачности». Количество искажений возрастает при перегрузке сигнала и становится хорошо различимым, хотя для определенных инструментов это является искомым характером звука.
В других случаях применяется компрессия или лимитирование. Хотя в результате искажений в конечном продукте становится меньше, побочным эффектом является снижение четкости и прозрачности (чаще всего звук ударных становится менее «хлестким»). Может сужаться натуральная динамика других инструментов. Хотя методы повышения громкости не всегда затрагивают макродинамику (различие громкости между частями песни), если применять их осмотрительно и разумно.
Многополосное компрессирование часто используется для придания миксу «ровного» характера и облегчения баланса, совместимости с дешевым оборудованием, или же для получения определенного художественного эффекта. Сужение динамического диапазона компрессией в духе радио- и телевещания делает уровень различных песен более унифицированным, сглаженным. С одной стороны, они лучше слушаются в виде фона или в шумном помещении, с другой - теряют свою выразительность как художественное произведение.
Нет смысла спорить, что при повышении уровня громкости музыка воспринимается лучше, более различимы детали. Против законов психоакустики не попрешь… Но любое улучшение имеет определенный предел, за которым - уже иная ситуация. Не буду скрывать, я – приверженец сохранения динамики в музыке. Мое отношение к сложившейся сегодня ситуации в музыкальной индустрии в плане подмены критериев, конечно же, субъективное, как и у других. Но в этой статье - не только эмоции, но и сухой язык цифр, которые говорят более объективно. А, кроме того, имеющий уши да услышит. Работникам же звуковой индустрии иметь уши положено по должностной инструкции.
Ну что ж, вернемся к нашим… записям.
Выражение „война громкостей”, или „гонка за громкостью” (loudness war, loudness race) иллюстрирует тенденцию в музыкальной индустрии к производству и трансляции музыки с постоянно возрастающими уровнями громкости в попытках выделить звучание на фоне других.
Ниже в рисунках представлена эволюция уровней громкости на примере одного и того же материала (Beatles – “Something”), мастеринг которого для компакт-дисков производился четырежды в период с 1983 по 2000 г.
Эта тенденция наблюдается во многих сферах музыкальной индустрии, в частности – в широковещании и выпуске альбомов на CD и DVD. В случае с CD, войну развязали исполнители и продюсеры, стремящиеся, чтобы их работы звучали как можно громче, или хотя бы громче, чем у конкурентов.
Однако, поскольку максимальная амплитуда CD – величина фиксированная, при достижении максимального уровня общую громкость можно увеличить только сочетанием компрессирования динамического диапазона и компенсации снижения громкости (make-up gain) в результате компрессии. При этом все возрастающая степень компрессии динамического диапазона позволяет после компенсации увеличить пропорцию пиковых значений сигнала в музыкальном материале. Экстремальное использование компрессии может вызывать искажения или клипы сигнала.
Причины гонки за громкостью.
При сравнении двух записей с разными уровнями громкости возникает ощущение, что более громкая звучит лучше. Это связано с особенностями восприятия человеческим слухом различных уровней звукового давления – наша способность различать частоту звука изменяется в зависимости от уровня звукового давления. (УЗД, или SPL).Чем больше УЗД, тем лучше мы воспринимаем звуки низкой и высокой частоты.
Музыка с высоким уровнем хорошо слышна и различима в шумных условиях – в машине, поезде или на оживленной улице. Высокие уровни также создают субъективное ощущение более качественного звучания при прослушивании на дешевых воспроизводящих системах, таких как веб-аудио, среднечастотное радиовещание, моно-ТВ, плееры и мобильные телефоны.
Из-за конкуренции между радиостанциями и рекординговыми компаниями в борьбе за слушателя, это ведет к ситуации «кто кого» в отношении громкости звучания. Кроме того, артисты и A&R обычно просят, чтобы после мастеринга их релизы соответствовали уровням громкости других современных релизов в подобных жанрах.