Поздравляем с днем рождения! |
|
boom_boom_boom (29), TheDarknessManRock (33), denisula (34), Alexgood87 (37), Uncle_Sam (39), Liam (40), Вадим (43), akikus (46), Stasevichf (47), Andrey Fedornyak (50), Kasatkin (50), Андрей Федорняк (50), Mikle (61), upiter (66), Ганс Опусов (69), Леопольд Кудасов (69), Весёлый Роджер (70), Tomcat (72), Mikle2 (73) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
ANDREYFENCE (4), Russian Queen (12), Anastasija Kvashnina (14), Алексей Щепин (15), Rocker 58 (15), sergey_l71 (16), antianira (16), sgt. (17), Denebola (18), Mr Bad Guy (18), marfazva (20), jojo (21), Crazy (21), chell (22), REVOLVER (22) |
|
|
|
lipned
|
|
Re: КОНЦЕРТ ПОЛА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ - НА ОРТ 7 НОЯБРЯ!!! Автор: lipned Дата: 14.11.03 22:06:57 | Перейти в тему |
|
|
|
Да, ещё о текстах песен. Нас заставляли подписываться на газету "Москоу Ньюс", можно было получать и "Морнинг Стар" (но это было дороже). Так вот, Москоу Ньюс стабильно печатали тексты песен Битлз, а Морнинг Стар выдавала еженедельные обзоры поп-музыки. Кстати, обе газеты свободно продавались по всему СССР. Это в 70-х. |
|
|
|
Re: КОНЦЕРТ ПОЛА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ - НА ОРТ 7 НОЯБРЯ!!! Автор: lipned Дата: 14.11.03 21:53:21 | Перейти в тему |
|
|
|
Не хочется мне ВАДа ловить на неправде, но... Юрий Асмоловский вёл программы на "Голосе" в середине 70-х - и "Голос" и ВВС тогда НЕ глушили. Это была эпоха разрядки, или детанта, как её называли на Западе. Можно было участвовать в конкурсах Асмоловского, мой одноклассник - 12 лет - выиграл диск Лед Зеппелин таким образом, и никаких репрессий не последовало. Зачем сочинять про инструкции? Многие осваивали английский в спецшколах (я в их числе), у нас в старших классах были факультативы по американскому кино и мы смотрели недублированные фильмы, конечно, не коммерческую бодягу, а что поприличнее - обладателей Оскара, например. И я школу в отличие от ВАДа, любил и жалею, что мои дети уже такой школы НИКОГДА иметь не будут.
|
|
|
|
Re: КОНЦЕРТ ПОЛА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ - НА ОРТ 7 НОЯБРЯ!!! Автор: lipned Дата: 14.11.03 21:36:30 | Перейти в тему |
|
|
|
Совсем уж не в тему. bk, поскольку у меня есть совместные проекты со своими российскими коллегами, то в страну помимо отпусков я наведываюсь регулярно и о положении дел знаю из первых рук.
Gadfly, тема ГУЛАГа очень сложная и не поддаётся простым оценкам.
Отказывали Леннону, кстати, дважды, но он подавал апелляции, потом подвернулась пресса и в отношении Леннона всё же решили, что он не будет подрывать основы строя в США, поскольку его радикальные высказывания и были основной причиной проблем. Его ФБР-овское досье, кстати, уже открыто. Имейте в виду, что политическая неблагонадёжность является легальным основанием для отказа в Грин Кард. И никто здесь по этому поводу не возмущается.
Абрикосов уехал по чисто экономическим причинам. А что было ещё делать 61-летнему физику с семьёй? В челноки идти? Его Нобелевская работа была выполнена давным-давно в СССР и он за неё получил много советских наград.
|
|
|
|
Re: КОНЦЕРТ ПОЛА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ - НА ОРТ 7 НОЯБРЯ!!! Автор: lipned Дата: 14.11.03 20:43:47 | Перейти в тему |
|
|
|
Это уже совсем отход от темы, но если здесь есть учёная (в смысле профессии) публика, то они знают, в каком положении находились академические институты в начале 90-х. Последний Нобелевский лауреат Абрикосов вынужден был "свалить" в 61 год на позицию, которую здесь занимает только молодёжь. А ведь он уже имел Ленинскую премию. |
|
|
|
Re: КОНЦЕРТ ПОЛА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ - НА ОРТ 7 НОЯБРЯ!!! Автор: lipned Дата: 14.11.03 20:31:52 | Перейти в тему |
|
|
|
Почему не выслали кого? Леннона? Живу последние годы в США по причине развала науки в нынешней России: не хотел бросать то, чему учился 13 лет, а семью кормить надо было. |
|
|
|
Re: КОНЦЕРТ ПОЛА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ - НА ОРТ 7 НОЯБРЯ!!! Автор: lipned Дата: 14.11.03 20:13:59 | Перейти в тему |
|
|
|
ВК, Вы всё о возрасте спрашиваете, а Вы ведь моложе меня и рассказываете здесь про 60-е. B среде здешней муз. критики Маккартни синонимичен буржуазности и конформизму. Рецензии на этот его тур были на удивление единодушно негативными, типа "...Beatles songs still dwarf the proofs of his solo existence, which get lamer as he gets older. Either way his relentless smiley smile cloys on contact. And when he whips up some now-the-fellas now-the-ladies on "Hey Jude," it is to cringe with dismay at the survival of a generation..." А Вы всё о подрыве каком-то толкуете... Смешные разговоры о диссидентах в СССР, видимо, заслоняют факт, что за тем же Ленноном следило ФБР и он был на грани высылки из США в середине 70-х. Может, более просвещённые вспомнят его известную тяжбу с властями... Меня, живущего на Западе 12 лет, просто веселят некоторые полит. пассажи, такие они наивные, и ещё эти нелепые и оскорбительные упоминания о "совке". Всегда уважал американцев за это: при всей их кровавой истории никогда не услышишь даже от здешних левых такого уничижительного жаргона о родной стране. |
|
|
|
Re: КОНЦЕРТ ПОЛА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ - НА ОРТ 7 НОЯБРЯ!!! Автор: lipned Дата: 13.11.03 23:02:15 | Перейти в тему |
|
|
|
А что, "нормальность" страны определяется частотой приездов популярного поп-музыканта? Или обилием западных пластинок в продаже? |
|
|
|
Re: КОНЦЕРТ ПОЛА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ - НА ОРТ 7 НОЯБРЯ!!! Автор: lipned Дата: 13.11.03 20:43:43 | Перейти в тему |
|
|
|
Лер-Монт, зачем передёргивать? Фильм сделан для американской аудитории на хорошем уровне. Заметьте, что все комментарии о "развале СССР" звучат из уст известных людей. Авторы фильма проинтервьюировали, по их мнению, тех, кто знал ситуацию. Тот социолог, который больше всех вещал о "развале СССР" написал книгу о рок-музыке в Восточной Европе (книжку сильно ругали критики типа знаменитого Роберта Кристгоу), Троицкий, как бы к нему не относиться, остаётся до сих пор автором единственной книги об истории рок-музыки в СССР, Макаревич и БГ - фигуры (наверное, уже в прошлом) полукультовые, были фанаты, жаловавшиеся на неполные пластинки, выпускавшиеся в СССР. Но это ведь ОНИ всё это говорили, а авторы фильма только интервью пускали, от себя ничего не добавляли. Чего же к ним-то цепляться? Да, по фильму можно судить, что в СССР была разнесчастная жизнь без Битлз. Есть люди и на этом форуме, которые так считают. Но авторы фильма-то при чём? Интервью ведь не выдуманы, впечатление об СССР как "безбитловской дыре" создают выходцы из СССР, а не американцы. На них-то зачем собак вешать? Для кого-то ведь Битлз были даже "глотком свежего воздуха", и в фильме об этом заявлено. Подумайте, какую реакцию такие заявления могут вызвать у среднего американца. Ту же самую, когда вы слышите страшилки о нынешней жизни в Северной Корее. А ведь СССР и был и остаётся для американцев Северной Кореей. |
|
|
|
Да, это то же самое. Но продолжительность 52 минуты, у меня где-то лежит и фирменная VHS, но это точная копия японского диска: вначале кусочки североамериканского тура, а потом фрагменты из Wembley. Странно, что у Вас 1 час 52 мин., может быть это сборник у Вас какой? |
|
|
|
Полтора часа? У меня много лет назад был фирменный японский лазерный видеодиск с этим шоу, но оно было менее часа. И это был единственный официальный релиз их концерта. Я ещё видел любительскую запись их концерта 1979 года в ФРГ, это было под 2 часа. Рецензентов упоминаю потому, что на концерте сам не был, вот и опираюсь на их "более-менее" непредвзятое мнение. Я общался и с теми, кто был на концертах, но там кроме соплей - The best concert I've ever seen - ничего внятного добиться не удавалось. |
|
|
|
bк, это видео лишь выжимки из концерта. Вам стоило бы почитать лондонские рецензии на этот концерт. Нью Мюзикл Экспрес и Мелоди Мейкер писали, что в концертах нет ни одной неотрепетированной эмоции и что фразу "Yоu're a great audience" Бенни произносит в каждом городе, где они побывали. Смешно, но так оно и было! Насчёт фальши в вокале, опять мнения разнятся, некоторые рецензенты называли пение "выдающимся", а один критик написал, что без трюков звукорежисёра на вокале Аббе было бы не вытянуть. |
|
|
|
Единственный "живой" альбом Аббы едва ли даёт адекватное представление об их концертах. Записи были перемикшированы и сильно подчищены. Гуляет масса бутлегов их концертов, начиная с их шведского тура 1975 года и кончая их концертами в Японии в 1980 году. Мнения разнятся, кто-то считает, что живьём Абба звучит ужасно, кто-то наоборот. Педантизм Бенни и Бьёрна, на мой взгляд, придал Аббе некий "механический" оттенок и превратил многие их песни в хорошо отшлифованный "продукт". Не хватает им просто живых эмоций, спонтанности... |
|
|
|
Re: КОНЦЕРТ ПОЛА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ - НА ОРТ 7 НОЯБРЯ!!! Автор: lipned Дата: 11.11.03 00:25:10 | Перейти в тему |
|
|
|
Я не понимаю, чем вызвана такая острая критика этого фильма. Он снят американской телекомпанией для американской публики и вполне типичен. Вы, народ, наверное, поразбивали бы телевизоры,если бы знали как здесь изображают и СССР и нынешнюю Россию. Меня в фильме поразило поведение отечественной публики и их гнусная брехня. А сам фильм - ещё хорошего качества, взгляд на русскую публику как на "дикую, нецивилизованную толпу" вполне типичен. И, добавлю, смешон, когда это исходит от такого "культурного" народа как жители США. |
|
|
|
Re: КОНЦЕРТ ПОЛА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ - НА ОРТ 7 НОЯБРЯ!!! Автор: lipned Дата: 08.11.03 01:03:00 | Перейти в тему |
|
|
|
Когда я посмотрел фильм здесь в заокеанщине, туземные жители выражали мне сочувствие, что молодёжь в СССР вела такое убогое бескультурное существование без Битлз. И действительно, фильм представляет дело так, что речь будто бы идёт об американских пилигримах, приобщающих индейцев к так называемой цивилизации. Факт прискорбный, но многие, по-моему, и рады побыть в роли индейцев. Не забудьте, правда, про их последующую судьбу. Поразителен трясущий фоткой Макаревич. Ну и брехло! |
|
|
|
Абба слишком коммерческие и чересчур традиционные. Только на своём последнем альбоме они попытались сделать что-то более "художественное", что-ли. Мне ещё нравятся их ранние работы: в них ещё остаётся рок-н-ролл и песни ещё не такие отполированные . |
|
|
|
Я видел Харкета в середине 90-х в Осло, он был ведущим конкурса Евровидения и спел соло. Из мужчин поп-певцов это лучшее, что я когда-либо слышал живьём. С ним просто даже некого сравнить, технически он поёт просто феноменально и чисто, как в хорошей опере. Голос в такой форме...
Я серьёзно и не припомню даже, кто так чисто поёт. |
|
|
|
Mr. Moonlight, Я - учёный и посему не имею привычки делать голословных заявлений. Все мои высказывания подкреплены цитатами из статей или книг. Естественно, у меня в отличие от Вас, нет личного опыта восприятия Битлз в 60-е годы, поскольку я был ребёнком, но я всё же могу в определённой степени восстановить картину 60-х из СМИ. Даже в Англии и тем более в США к Битлз стали серьёзно относиться только к 1967 году, т.е. их перестали считать краткосрочным масскультным феноменом, а стали рассматривать как явление культуры. Вот в это время и в СССР про Битлз стал писать не Крокодил, а высокообразованный музыковед Л. Переверзев. А в 1969 году Ровесник, например, опубликовал весьма информативный материал про "Жёлтую подлодку". Этот текст (вместе со сканом) имеется на этом сайте. Я не вижу ничего особенного в том, что именно написал Крокодил в 1964 (?) году. Ведь эта публикация, в сущности, лишь компиляция из западных статей про Битлз. Я не понимаю ещё, почему Вы думаете, что в СССР в 60-е годы отсутствовало рок-движение. Да, оно не было коммерциализовано, как на Западе, но оно всё же существовало. Опять же для меня источником является не личный опыт, а весьма неплохая книга Троицкого, до сих пор остающаяся единственной, хотя бы и краткой, прилично написанной историей рока в СССР. Я с Вами дискутирую о 60-х, опираясь на эту книгу. Вы можете возразить конкретно против фактов, там изложенных? Для меня Троицкий - авторитет, я имел возможность читать много англоязычной критики, он - на уровне самых лучших. Поймите, я не пытаюсь Вас переубедить, вероятно, Ваш жизненный опыт иллюстрировал существование некоего запрета. Однако Ваш опыт, и это очевидно из приведёных здесь других мнений, отнюдь не универсален.
Лер-Монт, спасибо за дельные цитаты. |
|
|
|
Причины могли быть и финансовые и т.н. морально-этического порядка. О службе артистов капиталу и низком качестве их музыки писали (и пишут) на Западе гораздо больше, чем в СССР. Потом не забывайте, что собственно рок-пресса появилась в США-Англии только в конце 60-х. Чего же Вы хотите от советских газет, если ежедневная пресса даже в этих странах до этого времени вообще серьёзно не освещала эту музыку (у них рок-критиков в штате просто не было), а вся информация шла через underground press. У Троицкого в книге "Back in the USSR" даже отмечено, что советской печати не нужно было ничего сочинять самим, они лишь прилежно переводили все разносы, что печатались в английских газетах. Есть блестящая и чрезвычайно интересная книга In Their Own Write: Adventures In The Music Press (2001 год), в которой прослежена история рок-журналистики в воспоминаниях десятков ведущих журналистов. Прочтите, на многое у Вас откроются глаза, например, как британская полиция совершала рейды на underground press и т.д. Это Вам даст более объёмную и верную картину отношения к рок-музыке в 60-е годы на Западе.
|
|
|
|
Прожив уже много лет на Западе и имея возможность сравнивать, просто хочу заметить, что отсутствие того или иного исполнителя на ТВ или недостаточного количества его пластинок в продаже в СССР никак не означало его запрета по чисто идеологическим мотивам, как некоторые склоны полагать, а могло объясняться и более прозаическими причинами. Потом у каждого свой опыт. Я и сотоварищи спокойно слушали Final Cut Пинк Флойд будучи на срочной службе, в то время как кто-то с пеной у рта будет доказывать, что за слушание этого диска сажали. Хотя там всего одна фраза про Брежнева, "взявшего" Афганистан, но ведь альбом ещё и "долбает" Тэтчер и Бегина. И потом российская публика известна своей склонностью трепаться на весь мир о своих несчастьях во все времена, при этом не упуская случая ещё и присочинить для красного словца о гонениях и лишениях. Не жалующийся на свою страну и её историю россиянин всё ещё б-а-а-льшая редкость. Меня, например, шокировал убогий слезливо-жалобный тон нынешнего отечественного попсового истэблишмента в фильме про концерт Маккартни. Так и воспринимают многие на Западе Россию как "цивилизаторское поле". Ну, о результатах этого "оцивилизовывания" за это время у каждого своё суждение. |
|
|
|
>В 71-м году, работая над дипломом, я часто сидел в >московской "Иностранке" и неоднократно в свободные >минуты пытался взять что-нибудь почитать из западной >музыкальной периодики. Ни разу не удалось! Легче >было получить любую книгу из спецхрана, чем >дождаться очереди на тот же Rolling Stone в общем >зале. Да, очередь иногда была, но мы пропускали школу и шли в будний день к открытию утром, когда народу поменьше. Потом ведь собственно муз. журналы появились вообще только в конце 60-х, Роллинг Стоун начал выходить - в 1967 году, Крим - примерно тогда же. Были только британские муз. еженедельники да Биллборд.
Papan, не думаю, что Швеция такой уж пример. Там тоже существовал идеологический прессинг. Энное кол-во лет назад я интересовался Аббой и был поражён враждебному отношению к ним со стороны шведского ТВ. Их практически не показывали, считая выражением "дешёвой, коммерческой музыки". Тут ещё в их биографии написано, что музыканты, с ними работавшие, должны были скрывать свою связь с Аббой, иначе их игнорировали. Также написано, что журналистку из испанской редакции Радио Швеция бойкотировали, когда узнали, что она работала с Аббой при записи их испаноязычного альбома. Смотрите книгу Bright Lights Dark Shadows - True Story of Abba, автор Carl Magnus Palm. Я очень хорошо запомнил цитату из одной шведской рецензии: "дёргающиеся пластиковые куклы, забивающие головы подросткам своей пошлой, безжизненной, якобы музыкой" Каково! В СССР так только про панк писали. |
|
|