>У неё не было темперамента классического исполнителя народных песен. Они ей слишком быстро надоедали >(как это имело место с ‘Matty Groves’). В то время как настоящие фолк-сингеры были озабочены передачей народных канонов, она подбирала себе тот материал, который был ей по душе. > Наряду с удовольствием от сочинения музыки, она смело использовала возможности раскрытия своих личных проблем
Да, об этом многие вспоминают. Но, думаю, большинство фолк-Рокеров стремились к тому же – самовыражение через традиционные песни и сочинение своих. Ну и, в конце концов, именно рок-музыканты способствовали широкой популярности многих народных песен. Знали бы мы с тобой Blackwaterside, She Moved Thro' the Fair, Scarborough Fair, Wild Mountain Thyme, да те же House Of The Rising Sun и Whiskey In The Jar, если бы не рок-музыка? Похожая ситуация и с блюзом.
А теперь под настроение я могу с удовольствием послушать эти песни и в их классическом исполнении. Как и кантри-блюз 20-х - 30-х годов.
Re: Внимание, опрос: "Любимые песни и альбомы Led Zeppelin нашего форума". Автор:OldboyДата: 03.03.24 20:29:02
Я тоже так думал. Когда-то она у меня была одной из, если не самой любимой. Сейчас тоже люблю, но слегка остыл. По этим причинам не включил. А вот под Bron-Y-Aur Stomp из того же III спокойно усидеть на стуле не могу, так она меня заводит! Но ее не многие включили. И к Лестнице, как не удивительно, ни на грамм не остыл.
Re: Песенка дня ! Автор:OldboyДата: 02.03.24 20:50:19
С Мэттэксом и Свобриком на борту новый Fairport, состоящий из шести человек, собрался в деревне Farley Сhamberlayne. К тому времени это был почти стереотипный процесс среди рок-групп. Участники Fairport с тех пор говорят о репетиционном периоде Liege@Lief как о волшебном или эйфорическом, и нет никаких доказательств того, что Сэнди не была такой же преданной и увлеченной, как все остальные, хотя это означало, что она отсутствовала в новом доме, который едва начала обустраивать вместе с Тревором, а его обязательства перед Eclection не позволяли ему уехать в Хэмпшир.
Тем временем, альбом Unhalfbricking в июле увидел свет и сразу попал в чарты, где оставался в течение двух месяцев, достигнув двенадцатой строчки, в то время как сингл Si tu dois partir достиг номера двадцать один.
"Холодное описание этого сейчас может показаться эмоциональным шантажом, — сказала Сэнди десять лет спустя, — но это определенно не так. Они просто дали понять, что если я уйду, Fairport больше не сможет играть. Они уже прошли через это, когда я присоединилась. Большая часть старого репертуара с первого альбома была заменена новым материалом. Если бы я ушла, история повторилась бы. Я знаю, что среди ребят в группе было общее мнение, что Fairport следует продолжать. Я обсуждала это с разными друзьями за пределами группы. На самом деле я очень медленно приходила к окончательному решению. Не думаю, что кто-нибудь в Фэйрпорте осознает, как поздно я приняла окончательное решение". "Думаю, именно Энн Бриггс наконец сказала, что мне следует продолжать. Она сказала: 'Ты должна. Ты нужна этим мальчикам. Без тебя они пропадут". Поэтому Сэнди решила остаться с мальчиками, и 6 июля 1969 года Эшли Хатчингс, Ричард Томпсон и Саймон Никол собрались в новой квартире Сэнди и Тревора на Чипстед-стрит, 20, в эдвардианском доме из красного кирпича в Парсонс-Грин (см. фото)
Им только что сообщили, что Island запланировали выпуск Unhalfbricking на конец июля и что "Si tu dois partir" выйдет в качестве предварительного сингла. Они согласились вернуться вместе при условии, что это будет начало новой жизни.
Джо Бойд вспоминает: "В конце концов, Fairport пришли ко мне и сказали, что они решили продолжать, но больше никогда не будут исполнять тот же материал, поэтому им пришлось создать совершенно новый репертуар. Музыка из Big Pink тем летом обрушилась на Лондон, как тонна кирпичей, и стала саундтреком, пока они выздоравливали. В музыкальном плане многое из того, что они делали до того, было американским по стилю: вдохновение и материал они искали у Дилана, Джони Митчелл или других авторов песен; музыка Byrds была для них еще одним пробным камнем. Но Big Pink как бы сказал: 'Забудьте об этом. Вы не американцы, вы никогда даже не приблизитесь к пониманию или интерпретации этой музыки. Забудьте даже о попытках'. Это воздвигало стену, но в то же время вдохновляло. Господи, какую дверь это открыло для настоящего ощущения истоков собственного музыкального наследия?".
Первое и, пожалуй, самое сложное, что пришлось сделать группе – это найти нового барабанщика. Основной песней для прослушивания была выбрана Autpsy - из-за сложных размеров. Будущий новобранец Дэйв Мэттакс, не помнит, чтобы Сэнди была на прослушиваниях, но, как и в случае с приемом Сэнди всего год назад, его просили присоединиться тут же. Бэкграунд Мэттакса был в джазе, включая 9 месяцев в танцевальном ансамбле Белфаста. "Самое страшное заключалось в том, что я был совершенно незнаком с этим жанром музыки … но мои чувства были широко открыты, и я знал, что происходило что-то хорошее." "Я был ошарашен всеми ими, я никогда не встречал таких людей. Все они оказали глубокое влияние на то, как я слышал музыку и что я слушал. Все они были очень умными людьми, и их приоритеты отличались от приоритетов людей, с которыми я играл до того времени. Сэнди была очень искрометной и игривой, и у нее был просто потрясающий голос… Глубина ее таланта как певицы, исполнительницы и особенно автора песен до меня дошла лишь несколько лет спустя." В то же время к группе официально присоединился и Дэйв Свобрик.
11 мая 1969 года Фэйрпорт выступал в клубе Mothers в Бирмингеме, одном из самых популярных андеграундных залов в округе. Eclection, группа Тревора Лукаса, будущего мужа Сэнди, с которым она тогда уже встречалась, также играли в Бирмингеме. И Сэнди поехала домой в Лондон не со своей группой, а с Тревором. На обратном пути водитель фургона Фэйрпорта Харви Брэмхем уснул. Ричард Томпсон попытался схватить руль, но фургон врезался в боковой барьер, перевернулся через 40-футовую насыпь и остановился на поле для гольфа. После крушения внутри автомобиля остался относительно невредимым только Саймон Никол, который получил лишь сотрясение мозга. Остальные члены группы были разбросаны по полю, куда приземлился фургон; гитары, барабаны и усилители были разбросаны повсюду. Томпсон, Брэмхэм и Эшли Хатчингс получили ранения разной степени, но остались живы, а барабанщик Мартин Ламбл вскоре скончался в больнице. В фургоне также была тогдашняя подруга Ричарда Томпсона, 27-летняя американка Джинни Франклин, которая погибла на месте.
У меня стойкое дежавю, что как-то писал о Джинни Франклин, но ни с помощью поиска, ни перешерстив все свои сообщения, не смог отыскать этот текст. Поэтому пара слов. Jeannie Franklyn, которая предпочитала называться Genie the Tailor (портниха) была известным среди знаменитостей дизайнером одежды. Она была двоюродной сестрой американского музыканта Фила Окса. Среди ее клиентов были Питер Торк из Monkees, Мама Кэсс Эллиот, Дэвид Кросби, Йорма Кауконен, Эрик Бердон, Донован и др. Она была хорошо знакома с музыкантами Cream. Название альбома Джека Брюса Songs For A Tailor посвящено ей, о чем есть запись на его сайте. Более подробно, а также ее фото, здесь: https://www.tumblr.com/idasessions/185947623569/famous-muses-groupies-in-rock-music-pt-...
Гитарист Eclection Гэри Бойл: "На следующий день у Eclection был концерт в Дагенхэме, и Сэнди приехала вместе с Тревором — она не хотела оставаться одна. Это было место, где у сцены были крылья, и Сэнди все время сидела сбоку в потоках слез, и я помню, как она извинялась перед нами, из-за своего плача."
Линда Томпсон (тогда Линда Питерс) столкнулась с Сэнди и Тревором в магазине на углу напротив "Трубадура" в четыре часа утра после крушения. Кто-то позвонил Сэнди, чтобы рассказать о случившемся, они не хотели, чтобы она узнала об этом из газет. "Она была полностью ‘shell-shocked’, … и она сказала: ‘Мартин мертв, и Джинни мертва’. Она говорила бессвязно. Я не очень хорошо знала Мартина, но моей первой мыслью было, что в катастрофе могла быть она. Они с Тревором уже были довольно близки, но это еще больше затянуло узел. Я никогда не слышала, чтобы Сэнди говорила что-нибудь о катастрофе, ни Ричард, ни кто-либо из группы. Тогда мы всё держали в себе; 'жесткая верхняя губа' и все такое. Мы так были приучены реагировать, но это беспечность молодости, ты берешь себя в руки и идешь дальше".
Совпадение, на которое обратили внимание поклонники после катастрофы: изображение микроавтобуса на обложке альбома What We Did On Our Holiday с непонятным "фонтаном" из решетки радиатора. Второе обстоятельство – уже записанная группой к тому времени песня Дилана Percy's Song, в которой речь идет об автокатастрофе.
Никто не знал, что произойдет с Фэйрпортом, продолжат ли они свою деятельность как группа, и если да, то как. "Это было очень нестабильное время, — говорит Ричард Томпсон - Это могло легко стать концом для группы. Некоторое время мы не знали, будем ли продолжать".
Альбом, который они закончили месяцем ранее, был готов к выпуску. Джо Бойд даже привез пробные экземпляры в Америку во время крушения. "Я был совершенно убежден, что это был прорывной альбом Fairport, — говорит он - Если Holidays был большим шагом по сравнению с первым альбомом, то теперь они были действительно выдающейся (great) группой, и они знали это, и, как все выдающиеся группы, они никогда не стояли на месте. У них уже были идеи относительно того, что они хотели опробовать, но крах приостановил все, и никто не принуждал их принимать какие-либо решения о будущем".
"Я действительно не знала, как с этим справиться — сказала Сэнди в 1977 году - Смерть Мартина была трагедией. Вероятно, он был участником группы, которого я знала меньше всего — думаю, он меня немного боялся. Мне нужно было уехать. Я хотела избежать вопросов от друзей и музыкальной прессы. Я не хотела становиться представителем Fairport. Поэтому я поехала в Америку".
Хотя Сэнди решила поехать в Лос-Анджелес, после крушения ее страх перед полетами усилился. Джо Бойд и Саймон Никол уже были там, поэтому она полетела вместе с Ричардом Томпсоном, который вспоминает, что лететь рядом с ней было пыткой. Она принимала валиум или что-то подобное и панически реагировала на каждый посторонний звук.
В Америке ей понравилось. Посещение студий звукозаписи, дома Фила Окса, Лорел Каньона, встреча с Джоном Ли Хукером, с Мими Фариной; Сэнди купила Levi's, посмотрела фильм "Монтерей-поп" и посетила Биг-Сур. Она, Саймон и Ричард отыграли концерт в Лос-Анджелесском "Трубадоре", но, судя по всему, не очень удачно. И она постоянно скучала по Тревору.
Re: Внимание, опрос: "Любимые песни и альбомы Пинк Флойд нашего форума". Автор:OldboyДата: 26.02.24 12:49:55
"I'm a dreamer, and you know I'm a schemer with an eye for a show" (Sandy Denny "I’m a Dreamer")
"I'll be smiling all the time at everybody My friends will tell me I'm just not the same I won't linger over any tragedies that were And I won't be singing any more sad refrains" (Sandy Denny)
We invited her in and were pretty sympathetic and she hardly corrupted us at all.
Я не ручаюсь за точный перевод (зы. точнее, не претендую на название "перевод", скорее пересказ. Понимаю, что давать цитату с искажением некорректно, но уж как могу с помощью сетевых переводчиков /smile)), мне его сделать не под силу. Стараюсь, чтобы звучало более-менее по-русски, но и то наверняка многое пропускаю. Надеюсь, что общий смысл понятен. Если какая-то фраза в оригинале не слишком понятна, просто пропускаю.
Да, это бонус на более современных изданиях. А моя любимая бонусная из того периода - Ballad of Easy Rider, кавер на The Byrds, хотя по сути тоже (отчасти?) Дилана. Но я уже писал об этом и выкладывал ее раньше.
По поводу "хулиганства" в книжках тоже что-то есть, я делюсь только малой частью ).
Название альбому тоже, по сути, придумала Сэнди. Из книги Памелы Винтерс: "Оно пришло из одной из любимых словесных игр группы — Super Ghosts. Ричард Томпсон говорит, что это также было фаворитом другой группы острословов — Алгонкинского Круглого стола. "Кто-то пишет письмо и передает его, а затем следующий человек добавляет букву и передает его, и идея в том, что вы не должны заканчивать слово. Но если перед тобой брошен вызов, ты должен иметь в виду слово". Набор букв, должно быть, оказался HALFBRIC, когда Сэнди добавила букву N впереди и получила вызов. Она сказала: "Ну, очевидно, "неполукирпичный". Если дом можно построить из полукирпича, наверняка можно повернуть процесс вспять?"
Отдельно стоит сказать об оформлении пластинки. Слово автору фотографий Эрику Хейсу (Eric Hayes).
"Мне нравится думать, что, будучи канадской, моя нежная натура и фолковый образ жизни Фэйрпорта хорошо сочетались. Мы полюбили друг друга, и я проводил с ними много времени в студии и на концертах. Однажды они спросили меня, не хочу ли я снять обложку для их нового альбома, который в итоге получил название Unhalfbricking. У нас не было ни концепции, ни идеи, что мы будем делать, поэтому я предложил собраться вместе и посмотреть, что может произойти. Итак, однажды утром группа и их фургон забрали меня и жену Шэрон, и мы все отправились по Лондону в поисках вдохновения. Именно Сэнди Денни в конце концов сказала: "Почему бы нам не навестить моих родителей в Уимблдоне? У них хороший дом и лужайка, и, возможно, мы сможем там что-нибудь снять". И мы все подумали, что это отличная идея. (Денни жили в одной из квартир этого большого дома)
Я не знаю, как мать Сэнди отреагировала на неожиданно появившуюся всю группу вместе с фотографом и его женой, но она очень любезно угостила нас чаем на лужайке. Возможно, на самом деле это была моя идея, учитывая мою канадскую точку зрения, что нечто столь типично английское, как чай на лужайке, даст нам тему и несколько приятных композиций. Я помню, как некоторое время работал над этой идеей, когда Сэнди на переднем плане наливала чашку чая, а остальные участники группы поддерживали ее в композиции. В какой-то момент мне это, должно быть, надоело, и я полностью отступил, когда пришла идея поставить родителей Сэнди на передний план, а всю группу пить чай на лужайке за решетчатым забором. Люди спрашивали меня, насколько тяжело было засунуть головы каждого в разные дыры в заборе, но на самом деле это была счастливая случайность.
Обложка была снята на 35-миллиметровую слайд-пленку Ektachrome и обрезана до квадратного формата виниловой обложки альбома. Я не знаю, кто делал графический макет, и не знаю, кто выбрал именно этот кадр в качестве обложки. Я просто очень доволен результатами.
Фотография на обратной стороне альбома появилась, когда мать Сэнди, не довольствуясь тем, что просто подала нам чай, великодушно пригласила нас остаться на ужин. Мы только начали есть, когда я заметил, что длинный стол и свет в доме перекликаются с некоторыми элементами классических картин, таких как "Тайная вечеря". Итак, мы с Шэрон отошли от стола, и я попросил группу продолжить разговор, которым они уже увлеклись, пока я фотографировал. Еще раз благодарен дизайнеру альбома за выбор этого кадра. Две дополнительные тарелки предназначались для меня и Шэрон, и мы жадно на них набросились, когда снова сели за стол."
Запись альбома происходила с января по апрель 1969г. Вышел он в июле. А в этом промежутке произошло трагическое событие, которое чуть было не завершило историю группы.
A Sailor's Life – традиционная песня, которую Сэнди уже исполняла ранее в клубах, идея ее записать принадлежит наверняка ей. В исполнении Фэйрпорта эта песня получила совершенно фантастическую аранжировку. Для записи альбомной версии был приглашен скрипач Дэйв Свобрик (Dave Swarbrick), известный и уважаемый в фолк-кругах музыкант. Песня была записана целиком без всяких наложений.
Мартин Карти, знаменитый английский фолк-музыкант, с которым Свобрик много сотрудничал, усмехается, вспоминая, как Свобрика впервые попросили провести сеанс с Фэйрпортом. "Он начал ворчать, — говорит Карти, — а на следующий день очень извиняющимся тоном сказал: "Не пойми неправильно, но я только что встретил гитариста, с которым хочу теперь играть". Он был потрясен игрой Ричарда, а также отношением остальных участников группы, включая Сэнди, с которой никто из нас никогда не работал. Как будто у них не было страха, и именно это его так привлекало. Не всем в фольклорном мире это понравилось, но мне это показалось замечательным и ошеломляющим".
Кроме этого в альбом вошли две песни Дилана - "If You Gotta Go, Go Now", превратившаяся в "Si Tu Dois Partir", т.к. Сэнди предложила исполнить ее по-французски и Million Dollar Bash, которая у Дилана выйдет на Basement Tapes только в 1975г.
Джо Бойд в "Белых велосипедах" вспоминает интересный момент. "Характерный для кейджен звук стиральной доски в Si Ти Dois Partir Мартин сымитировал, поставив несколько имзовских пластиковых стульев друг на друга, так что они образовали стопку, и проводя барабанной палочкой по спинкам сверху вниз. Предполагалось, что ударным инструментом для перебивки будет пустая бутылка из-под молока, лежащая на верхнем стуле. Но когда наступил нужный момент, бутылка упала на пол и разбилась. Я отчаянно сигнализировал, чтобы группа продолжала играть: звук разбитого стекла попал точно в ритм и эффект был идеальным — хорошее предзнаменование для нашей сессии".