В апреле в "Трубадуре" Джо Бойд сетовал, что трибьют-концерты Денни должны проходить на самых больших площадках, а не в маленьком клубе на 120 человек (пусть даже и с такой богатой историей).
1 декабря в Queen Elizabeth Hall, на последнем мероприятии юбилейного года, все 950 мест были распроданы. По замыслу, этот концерт был призван выйти за рамки семьи Fotheringport (хотя, конечно, у них было своё законное место в этот вечер), чтобы найти гораздо более широкую фан-базу, которую заслуживает Сэнди… Поэтому и было желанным появлением ряда новых, молодых артистов, которые привлекли бы свою аудиторию, представили бы её творчество по-новому и донесли бы её наследие до следующего поколения. Пресса снова присудила четыре звезды трибьюту Сэнди Денни…
Для меня это было множество ярких моментов с множеством великолепных выступлений (плюс одно, которое я предпочитаю забыть). Как же здорово снова услышать пение Свобрика под аккомпанемент чувствительной гитары Кевина Демпси с его перебором! Какой же находкой стала Mary Epworth, которая открыла концерт зажигательной песней "Come All Ye"! Разнообразие фактур, от полного состава до сольного исполнения, обеспечило песням часто новое звучание. Великая P.P. Arnold показала нам, как можно преобразовать более поздние хиты в соул-композиции, а Johnny Flynn применил свой причудливый стиль с оттенком кантри к паре классических произведений. Я даже изменил своё мнение о Марке Алмонде; я был поражён тем, насколько глубоко он проникся этими песнями, бережно храня тексты и переосмысливая их для камерного ансамбля.
Жаль, что любимцы NME, Florence and the Machine, отказались от участия в самом начале, особенно учитывая, что Флоренс Уэлч любила говорить в интервью, что Сэнди Денни — одна из её любимых исполнительниц (наряду с Diane Cluck, Грейс Слик и Кейт Буш).
Тем не менее, возможности для случайных встреч оставались: я поговорил с несколькими людьми в зале, которые мало что знали о Сэнди Денни, но ушли, желая узнать о ней гораздо больше. В целом, это был триумф организации и важный шаг на пути к тому, чтобы донести её музыку до самой широкой аудитории.
Неизбежно нашлось несколько нытиков, которые не присутствовали на концерте, но с энтузиазмом пытались объяснить в киберпространстве, почему они там не будут, предпочитая остаться дома и слушать её альбомы или наслаждаться воспоминаниями о концерте Денни. Один из них назвал всё это "тщеславным проектом" "элиты ню-фолка" (что бы это ни значило), и это замечание было настолько неуместным, что вряд ли заслуживает ответа.
Но один из участников форума BBC Folk and Acoustic Message Board ("Bluecore"), несомненно, выразил мнение большинства аудитории: Конечно, ни один исполнитель не мог сравниться с Сэнди (это, на самом деле, не было целью концерта), но было здорово услышать признание ее таланта в написании песен, увидеть, как сегодняшние молодые звезды отдают ей дань уважения, и стать частью тысячи человек, пришедших в понедельник вечером, чтобы почтить память человека, умершего (в основном безвестно) более 30 лет назад.
Johnny Flynn live : Sandy Denny tribute : QEH London : 1 December 2008
Marc Almond - Next Time Around – London (Queen Elizabeth Hall, London on 1st December 2008)
Более тридцати лет Донахью лелеял свои сожаления по поводу незавершённого дела, которым стал второй альбом. В 1998 году Island позвали его, чтобы восстановить несколько гитарных партий на Gold Dust, живой записи последнего крупного концерта Денни, и он воспользовался возможностью прослушать несколько старых плёнок Fotheringay. Но "так многого не хватало", — с сожалением говорит он. Позже ему удалось отыскать часть из них, затерянную в других проектах Сэнди Денни.
Несколько лет назад, после ободряющего кивка от звукозаписывающей компании, выжившие участники группы собрались вместе, прослушали то, что у них было, и решили, что нужно записать заново — что было не так уж и много: несколько новых барабанных партий, несколько вокальных гармоний — прежде чем Донахью свёл всё это для финального релиза. Вокал, который мы слышим от Денни и Лукаса, ранее не издавался — "направляющий" вокал, записанный вживую с ритм-секцией. Планировалось позже перезаписать их, но профессионализм пары оказался настолько велик, что даже эти одноразовые первые дубли звучат мощно и уверенно.
Я спросил Конвея, каково это – вновь посетить эти рельсы спустя тридцать лет. "Благодаря дружбе, зародившейся много лет назад, продолжать работать над рельсами казалось совершенно естественным. Наши отношения друг с другом со временем остались такими же хорошими, если не лучше".
Итак, 38 лет спустя... Стоило ли ожидание того? Ещё бы. "Fotheringay 2" – это не просто сноска для ценителей творчества Денни, это самостоятельная работа, недостающее звено в истории британского фолк-рока. Более расслабленный и ориентированный на традицию, чем его предшественник, но сохраняющий замысловатое камерное звучание дебютного альбома, он сочетает британский и австралийский фолк с кантри-роком в стиле Грэма Парсонса и авторскими композициями участников группы. Знакомые песни предстают в незнакомом обличье: "John The Gun" становится ещё резче с наложением плавного соло на саксофоне отца Донахью; "Silver Threads And Golden Needles", позже сентиментально исполненная духовым оркестром, выделяется на фоне остальных. Вокал Денни сладкий, экономный и с придыханием. А Тревор Лукас выходит из её тени как автор песен и вокалист, воплощая её видение группы как коллектива.
Я бы мог обойтись без обязательного номера Дилана, но в песне "Wild Mountain Thyme" мы получаем значительное дополнение к канону Denny. Этот релиз с информативными аннотациями Ричарда Уильямса и недавно обнаруженными фотографиями группы напоминает нам, как много мы потеряли.
Британский фолк-рок — одна из величайших упущенных возможностей популярной музыки, а Fotheringay — её самый грандиозный потенциал. "Наверное, многое могло бы произойти, если бы они продолжили", — сказал Мартин Карти в недавнем документальном фильме. Хотя участники группы продолжали играть вместе в разных составах, к сожалению, без двух ведущих участников эти ветераны уже никогда не смогут воссоединиться. Но теперь, когда у нас есть этот замечательный второй альбом, наследие этой замечательной группы практически завершено.
The Troubadour in Earl's Court — последняя сохранившаяся из знаменитых лондонских кофеен 1950-х годов, в которых происходило фолк-возрождение. Les Cousins и Bunjies больше нет, они стали жертвами меняющейся моды и заоблачной арендной платы в Лондоне. В свое время "Трубадур" имел такой успех, что вдохновил подражателей в Бристоле и Лос-Анджелесе. Клуб Лос-Анджелеса все еще процветает, и, к счастью, так же процветает и оригинальный Earl's Court, по-прежнему предоставляющий платформу тем необычным талантам, которые не вписываются в квадратные коробки корпоративного пиара.
Здесь играли почти все, кто имел значение для возрождения шестидесятых. Зернистая фотография 1962 года запечатлела Боба Дилана во время его первой поездки в Лондон в гармонии с Ричардом Фариньей и абсурдно молодым Мартином Карти. Соня Кристина, позже работавшая в Curved Air, работала там букером в конце шестидесятых. Джо Бойд вспоминает выступление Пола Саймона, в конце которого Саймон объявил, что возвращается в Штаты, чтобы продвигать "The Sound Of Silence" (остальное, говоря клише, уже история). Одно из самых последних выступлений Дэви Грэма состоялось в "Troub" в 2008 году. Я помню, это было не самое счастливое событие – он был далеко не здоровым человеком – но свидетельство преемственности со славным прошлым. В июле 2010 года клуб помог отпраздновать Неделю шестидесятых в Лондоне, выбрав группы и исполнители, черпающие вдохновение из шестидесятых.
Оригинальное кафе, одно из самых оживленных мест для встреч в Лондоне, находится на уровне улицы, с огороженным садом позади. Узкая лестница приведет вас в почтенный клуб. Вместимость была увеличена с шестидесятых годов. Старожилы помнят где-то дымное и тесное. Дым ушел, но интимность крошечной сцены и еще меньшей зеленой комнаты осталась. Сегодня вы можете оказаться лицом к лицу с Amos Lee, Pete Doherty, VV Brown, Jack Peñate or Paolo Nutini, каждый из которых внес свой вклад в развитие клубного духа щедрой и передовой музыкальности. Или вы можете зайти в среду вечером на сессию певцов и авторов песен, чтобы встретиться с группой неподписанных артистов, о которых вы никогда не слышали.
С 1954 года у этого места было всего три заботливых владельца. Его основали Michael van Bloemen и его жена Шейла. Ван Блумен, канадский социалист, стремившийся создать кофейню в европейском стиле, обыскал Портобелло-роуд в поисках диковинок, которые до сих пор украшают стены кафе. После четверти века, проведенного в руках завсегдатая кафе Брюса Роджерсона, в 1998 году оно перешло к своим нынешним владельцам, Саймону и Сьюзи Thornhill. Открыто семь дней в неделю, и, кажется, под их руководством оно становится все сильнее и сильнее.
Пройдя через богато украшенную уличную дверь, у вас возникает ощущение, что вы попадаете в другую страну, в другое время. Это один из самых необычных очагов эксцентричности в Лондоне… Ладно, бар немного дорогой даже по лондонским меркам, но когда дело дошло до организации чествования Сэнди Денни, это место, где она так часто выступала в первые годы своей жизни, оказалось в pole position.
Sandy Denny anniversary tribute at The Troubadour (A short clip of Linde Nijland performing 'Rising for the moon' with Bert Ridderbos (and the audience singing along) at the Sandy Denny anniversary tribute in The Troubadour London, the 20th of April 2008. Other performers that unique and intimate evening were Martin Carthy, Kamila Thompson, Vikkie Clayton, Lisa Knapp. Linda Thompson, Joe Boyd, Karl Dallas were giving interviews.)
Добавлю еще более ранний отличный кавер той же певицы (2006). Linde Nijland and Annemarieke Coenders sing the beautiful The North Star Grassman and the Ravens, a song written by the great, late Sandy Denny, at the Folkwoods Festival 2006, Eindhoven (The Netherlands). This is a track of the concert Ygdrassil gave at the 13th of August 2006
Ygdrassil sings "The North Star Grassman and The Ravens"
Более позднее выступление в "Трубадуре" (2022) Sandy Denny Experience - I'm A Dreamer - Live @Troubadour London
Fairport Convention, Robert Plant - The Battle Of Evermore (Robert Plant and Kristina Donahue guest with Fairport Convention to perform Led Zeppelin's "The Battle Of Evermore" at Cropredy 2008. This was played as tribute to Sandy Denny on the 30th Anniversary of her death.)
Выдержки из главы "ANNIVERSARY YEAR" книги Филипа Уорда.
"Где культ Сэнди? — спрашивает Ричард Томпсон в предисловии к "A Boxful Of Treasures". - Где бдительные стражи могил в духе Джима Моррисона?" Хорошие вопросы. Как вообще возникают культы? Trevor Dann завершает свою весьма увлекательную биографию Ника Дрейка "Darker Than the Deepest Sea" главой, описывающей развитие "культа Дрейка" в 1990-х. Если вам не повезло быть мёртвым, для посмертного старта вам понадобятся как минимум четыре ингредиента.
Во-первых, вас должен с восхищением упоминать артист молодого поколения, каждое высказывание которого воспринимается его поклонниками как Священное Писание. В случае с Дрейком это Пол Уэллер. Во-вторых, ваша музыка должна быть использована в рекламе автомобиля. Чтобы узнать, как реклама VW 2000 года изменила судьбу Ника Дрейка (во всех смыслах) спустя четверть века после его смерти, прочтите том Аманды Петрусич о Pink Moon в серии 33 1/3 издательства Continuum. В ней копирайтер Шейн Хаттон, придумавший этот продакт-плейсмент, вспоминает, как продажи Pink Moon "взлетели с нуля до колоссальных" всего за несколько недель. В-третьих, вы должны найти (или быть найденным) голливудскую звезду первой величины, достаточно заинтересованную в вашей музыке, чтобы стать рассказчиком документального фильма о вас (да, Брэд Питт). И, в-четвертых, должна быть критическая масса поклонников, занимающих достаточно высокие посты в медиаиндустрии, чтобы гарантировать, что статьи о вас в конечном итоге попадут в печать, а документальные фильмы выйдут в эфир. О, и в-пятых, это помогает, если вы парень: подростки, эта важная демографическая группа, - даже те, кто вырос на Дж. К. Роулинг, - как известно, не будут потреблять искусство, созданное девушками.
В этом смысле Сэнди Денни не подходит для преображения, если только Анджелина Джоли не питает тайной любви к английскому фолк-року. Тем больше причин, почему тридцатая годовщина смерти Денни в апреле 2008 года, каким бы печальным событием она ни была сама по себе, казалась непреодолимой возможностью продвинуть её творчество. Фан-сайты рассматривали некоторые из возможных вариантов: трибьют-диск, концерт в Лондоне. Также, на что надеялись и чего давно ждали владельцы лицензий, был документальный фильм BBC4. Крупные проекты требуют щедрого времени на подготовку, поэтому было не слишком рано начинать думать о будущем.
Пытаясь инициировать подобные мероприятия самостоятельно, я немного колебался (может, я скромничаю?), прежде чем обратиться к музыкантам, которые были ближе всего к ней, не зная, захотят ли они шумихи вокруг того, что для них должно быть временем для размышлений. С другой стороны, целью было бы отметить творчество и наследие Денни... Радость... Юмор... Хорошие вещи... Ещё раз цитируя предисловие Томпсона: "Возможно, потребуется скоординированная кампания, чтобы Сэнди оказалась там, где она заслуживает быть".
В конце 2008 года возник вопрос: стало ли тридцатилетие толчком к серьёзному переосмыслению её творчества и прорыву к более широкому признанию? Оглядываясь назад, я нашёл ответ. Тектонические плиты музыкальных вкусов определённо сдвигались, и это было ей на руку. Подумайте, сколько всего произошло за девять месяцев:
Апрель: трибьют-концерт в клубе Troubadour, Лондон, и часовой документальный фильм на BBC Radio 2. Май: она появляется в качестве призрака на влиятельном телешоу Джулса Холланда во время интервью с Робертом Плантом. Август: трибьют-слот на Fairport's Cropredy Festival, включая редкое выступление Julie Fowils (шотландская фолк-певица и мультиинструменталистка, поющая преимущественно на шотландском гэльском языке), поющей на английском языке. Сентябрь: выход "Fotheringay 2" после тридцати восьми лет заморозки. Ноябрь: десятиминутный репортаж в программе Woman's Hour на BBC Radio 4. Декабрь: трибьют-концерт в Queen Elizabeth Hall, London
Добавьте к этому возрождение Робертом Плантом "The Battle Of Evermore" в туре с Элисон Краусс (представленной со сцены в знак почтения отсутствующей подруге) и несколько статей в газетах и журналах, и вы невольно почувствуете, что что-то происходит. Эта давно ушедшая из жизни леди провела удивительно хороший год, почти наверняка "лучший" с момента своего ухода. Теперь нужно лишь не сбавлять темп. Было приятно, что оба трибьют-концерта прошли на площадках, связанных с её именем.
Re: Игра в ассоциации Автор:OldboyДата: 01.12.25 17:31:50
Вы все о своем... Это слово сплошь и рядом применяют, обозначая что угодно некачественное и т.д. Т.к. я с отвращением отношусь к любым понтам, то и это слово мне омерзительно.
Re: Анекдоты из реальности Автор:OldboyДата: 01.12.25 09:36:23
>Нас задалбывали биографиями композиторов под >диктовку и песнями на тему " сегодня мы дети, >советские дети. Завтра, завтра - советский народ" >под баян. )) Сейчас вспоминается как анекдот..
Нам про композиторов вроде тоже рассказывали, но больше запомнились песни типа "Лада", "Пингвины" и т.п. 60-ческие песенки, особенно в последние годы этого предмета.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь Автор:OldboyДата: 27.11.25 21:48:49
Слева - прописи моей начальной школы. Так и писали первые 4 года, правда не у всех так красиво получалось. Но вот маленькую "з" в центре не помню, помню только с нижним хвостом. А мой брат на 8 лет младше писал уже так, как справа, насколько помню. В сети написано, что это прописи 1967года. Чем он писал в 1 классе, не помню, возможно уже чернильной авторучкой.
2Mikle2: >На кой-то фиг запомнились маленькие вкусные круглые >булочки безо всего за 2 коп в школьном буфете >)) Уроки пения, да, вовсю были. Парты, как у Олдбоя >на фото, что еще? Первые 3-4 года учился охотно >и легко, в школу пошел уже читающим и считающим.
Булочки эти тоже помню. Пошел считающим и читающим бегло, чем, кажется, первую учительницу, ФИО которой помню, даже раздражал. До 7 класса с учебой все было хорошо, в 8-м тоже начались прогулы, некоторые конфликты с учителями, поэтому, прекрасно сдав экзамены за неполную среднюю школу, плюнул на них всех и ушел в среднюю мореходку, хотя в принципе собирался в высшую после 10-го). Потом доучивался. При этом у меня не осталось негативного чувства к школе, за исключением отдельных моментов. В отличие от брата, который в конце школу просто ненавидел, несмотря на то, что на первый взгляд у него все было более гладко.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь Автор:OldboyДата: 27.11.25 20:19:37
Я в 1962-м пошел. Вчера на волне воспоминаний открыл "Доживем до понедельника". Он вышел в 1968-м, когда я в 6-м классе учился. Это последний год, когда у нас был урок "Пение". Так вот, однажды молодая учительница почти весь этот урок рассказывала и восторгалась этим фильмом, после чего все побежали смотреть. И да, у нас в то время так и одевались. Девочки в основном ходили в форменных коричневых платьях с фартуками, хоть не всегда и не все, а ребята - кто в чем. Только в 6-классе мы еще с пионерскими галстуками были. Про белые салфетки на парту не помню. А помню, что перочистки эти тряпичные мы сами изготавливали в начальных классах на уроке труда. И еще кое-что. Мама всегда старалась к новому учебному году купить тетради, дневник самого лучшего качества, из беленой гладкой бумаги. И невдомек ей было, что с такой бумаги очень хорошо хлоркой выводятся чернила, в т.ч. и красные )), в отличие от шершавой пористой бумаги, на которой все расплывалось. Учился неплохо, но всякое бывало. Учебники тоже почти всегда были новые из магазина. На каникулах очень интересно было их листать, до тех пор, пока учебный год не начинался, после чего интерес постепенно угасал. Ну и разрисовывал учебники на уроках нещадно.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь Автор:OldboyДата: 25.11.25 21:51:47
2margarita12: >Портфели были... и никаких рюкзаков.
Мои школьные годы прошли в 60-х. В первых классах были именно такие парты, как на фото, подобные пеналы, хотя были и цилиндрические, такие же портфели.
В первом классе я еще носил такую форму (фото из сети), только брюки чуть поуже, а гимнастерка покороче. Костюмчики мышиного цвета ввели, кажется, когда пошел во второй, чему тогда не был рад.
А класса, наверно, с 5-го вообще не носил форму, в 5 классе уже в клешах ходил с широким поясом по тогдашней моде. И вместо портфелей некоторые ребята уже носили папки, кто-то полевые сумки. Я одно время таскал папку на молнии, которая часто не закрывалась, и из нее все торчало наружу, а потом перешел на легкий замшевый рюкзачок с шнурком вместо ремней. Время было относительно либеральное.
Прописи, чистописание (как такового предмета у нас не было, был урок "письмо" но в табеле выводили отдельно "Русский язык" и "Чистописание"), по которому всегда имел единственную 3-ку. Чернильницы, перочистки, деревянные ручки в начальной школе… Но перья в начальной школе нам позволяли строго одного номера, которого я не помню, здесь пишут, что №11. Но как выглядели, помню хорошо – четвертое справа на фото по ссылке. Позже авторучки только с открытым пером, которые постоянно текли. Еще позже разрешили и с закрытым. Когда внезапно кончались чернила в авторучке, высасывали из ручки соседа – перо в перо. Писал ли в школе шариковой, уже и не помню, может в самом конце. Автор вспоминает некоторые китайские вещи. Кроме этого помню, что шиком были китайские кеды, о которых мечтал, но так и не заимел. Еще помню, когда массово пошли шариковые ручки, появились пункты заправки стержней пастой разного цвета. Но это уже не о школе.
Walk Hard: The Dewey Cox Story (Full Performance) - "Royal Jelly"
Royal Jelly, lyrics Song by John C. Reilly ‧ 2007
Mailboxes drip like lampposts in the twisted birth canal of the coliseum Rim job fairy teapots mask the temper tantrum O' say can you see 'em Stuffed cabbage is the darling of the Laundromat 'N the sorority mascot sat with the lumberjack Pressing passing stinging half synthetic fabrication of his time The mouse with the overbite explained how the rabbits were ensnared 'N the skinny scanty sylph trashed the apothecary diplomat Inside the three-eyed monkey within inches of his toaster oven life In my mind I'm half blind My inner ref Is mostly deaf I'm smell impaired If you cared My sense of taste is wasted on the phosphorescent orange peels of San Francisco axe-encrusted frenzy So let me touch you Let me touch you Let me touch you Let me touch you Where the Royal Jelly gets made
In my tree I'm halfway free And in my chair One quarter there In my dream One-sixteenth cream In the coffee of the Courtier Of the sycophantic assistant to the king So let me touch you Let me touch you Let me touch you Let me touch you Where the Royal Jelly gets made
I don't believe you
Re: Игра в ассоциации Автор:OldboyДата: 11.11.25 00:17:31
Фото: Мэриан Бейн и Ник Дрейк (с конвертом альбома Fairport Convention "Full House" в руках); офис компании Witchseason. Лондон, 1970 г.
Ph. WARD. "Sandy Denny Reflections on Her Music" - "CONTEMPORARIES" – "Nick Drake"
Оказавшись вместе в тесном мирке фолк-рока, они, безусловно, знали друг друга. У них были общие друзья. Близкая подруга Сэнди, Линда Питерс (позже Томпсон), – одна из немногих женщин, с которыми, как известно, Дрейк встречался… Денни и Дрейк выступали на одной сцене как минимум четыре раза (позже Ward высказывает сомнение, что четыре). Дрейк был одним из двух разогревающих артистов на знаменитом концерте в Festival Hall в сентябре 1969 года, где Fairport представили свой материал Liege & Lief … (Судя по информации сайта setlist.fm, Дрейк исполнил на этом выступлении 7 песен; вторым разогревающим артистом был Джон Мартин).
В автобиографии Джо Бойда (имеется в виду книга "Белые велосипеды") есть страница или около того, описывающая эти отношения: Сэнди и Ник относились друг к другу с уважением, но на расстоянии. Сэнди не могла найти общий язык с Ником, а Ник был с ней так же сдержан, как и с большинством людей. Несмотря на общее чувство истории и знание английской литературы, говорит Бойд, их больше разделяло, чем объединяло. Их предпочтения в рекреационных наркотиках были разными, а между "пригородным средним классом" Сэнди и "сельским/колониальным высшим средним классом" Ника зияла "пропасть".
Я всегда предполагал, что американцы преувеличивают значение классовой принадлежности в Британии — по крайней мере, так было до тех пор, пока я не прочитал книгу Кейт Фокс "Наблюдая за англичанами", в которой показано, что, хотя доход и род занятий больше не являются классовыми маркерами, как когда-то, градации между высшим и низшим классом, особенно внутри среднего класса, по-прежнему бессознательно контролируются даже самыми крутыми подростками двадцать первого века. Так что, возможно, Бойд прав насчёт класса. Уверен, он прав насчёт разницы в темпераменте…
Люди оставляют слащавые комментарии на YouTube, предполагая, что "Сэнди и Ник вместе творят музыку на небесах". Оставив в стороне эти сентиментальные высказывания (не говоря уже о сомнительной теологии), имеет ли это хоть какой-то смысл? … На фотографии в мемуарах Бойда Дрейк сидит в офисе Witchseason в 1970 году. С наигранной серьёзностью он изучает шутливые аннотации на задней обложке альбома Full House. Когда Денни однажды спросили, какой альбом Fairport ей нравится больше всего, она ответила: "Full House". Нелепый ответ, правда, ведь её там нет? Так или иначе, эти две великие фигуры эпохи "розового лейбла" Island кажутся такими же далёкими друг от друга, как и всегда, несмотря на нашу убеждённость в том, что они "принадлежат друг другу".
Re: Игра в ассоциации Автор:OldboyДата: 08.11.25 15:05:52