Да в курсе, в курсе! Я на этот концерт в 1982-м 2 дня подряд ходил. Очередь в кассу была метров 150. Да, тогда у нас это было событие. Но из радиоточки процентов на 80, если не больше, неслось то, что выше. И не надо забывать, что детство и молодость у разных посетителей этого форума были в очень разные годы.
Re: СССР - Песни молодости Автор:OldboyДата: 11.04.24 19:50:04
>28 июня 1970 г. FOTHERINGAY приняли участие в >известном Holland Pop Festival (a.k.a. Kralingen >Music Festival) in Rotterdam, где были сделаны >концертные записи этих двух песен
В теме Ютуба FOTHERINGAY можно послушать и другие песни группы, исполненные живьем на этом фестивале.
Re: Внимание, опрос: Любимые песни и альбомы Ринго Старра нашего форума Автор:OldboyДата: 10.04.24 00:54:09
Ringo Ringo's Rotogravure Ringo The 4th Vertical Man Liverpool 8
Photograph You're Sixteen It Don't Come Easy Snookeroo Back Off Boogaloo I'll Still Love You Gave It All Up Simple Love Song Alibi She's About A Mover Weight Of The World After All These Years What Goes Around One What in the ... World Drift Away La De Da Liverpool 8 The Other Side Of Liverpool What's My Name
Re: Groundhogs и другие блюз-рок группы Британии Автор:OldboyДата: 08.04.24 02:35:36
A's for the anchor that lies at our bow B’s for the bowsprit and the jibs all lie low C's for the capstan we all run around D's for the davits to lower the boat down
Merrily, merrily So merry sail we, no mortal on earth like a sailor at sea Heave away, haul away, the ship rolls along Give a sailor his grog and there’s nothing goes wrong
После распада группы в январе 1971 года Тревор пошел по другому пути, чем его товарищи по группе, и решил заняться продюсированием записей. Остаток того года он провел в Island Studios в качестве штатного инженера и оператора магнитофонной ленты. "Остальные сразу же нашли постоянную работу", - говорит Джерри Конвей, который категорически отвергал любую идею о том, чтобы Fotheringay продолжали существовать без Сэнди. Будущее Сэнди было обеспечено: она подписала контракт с Island как сольный исполнитель 28 января 1971 года, за два дня до последнего концерта Fotheringay. В день концерта радио BBC транслировало часовой документальный фильм о Fotheringay в программе Folk on One.
В отличие от предыдущих лондонских концертов, последнее выступление Fotheringay в Queen Elizabeth Hall 30 января стало триумфальным. На нем прозвучал весь материал, который они записывали для второго альбома, включая песни Сэнди John the Gun и Late November.
Лонг Джон Болдри, Мартин Карти и Эшли Хатчингс выступили в качестве приглашенных гостей, а Сэнди заставила зал замолчать, когда на бис исполнила за фортепиано эмоциональную Let It Be.
Еще одна оригинальная песня Сэнди, мрачная Wretched Wilbur, также была представлена на последнем концерте Fotheringay. Написанная вскоре после решения о распаде группы, она представляет собой нагромождение набросков о прошлых коллегах, включая Эшли Хатчингса и Дэйва Казинса. Ее размышления об уходящем лете и о предстоящей долгой зиме напоминают о том, через какие трудности она должна была пройти.
Wretched Wilbur, Lyrics
The summer was the reason Why it took so long to see That even if I do possess Some seeds of honesty, There is no garden, So how come I have no land? I shall be waiting here awhile To see what comes to hand. Misers mise and compromise; I know what I have seen. The wanderers are in the east; That's where I should have been. But I did not go there; I couldn't find the way. I do believe I made a try, But I really couldn't say. Oh, that wretched Wilbur, He keeps ploughing up the land. He fights the battle thoughtfully With roses in his hands. But where is the fight now? So play us your merry song. The autumn, it has blown away, And the winter, it is long.
Исполнения на том концерте найти не удалось, представляю демо версию этой песни, позже вошедшей в ее сольный альбом
Под руководством Джерри Донахью и при участии Пэта Дональдсона и Джерри Конвея альбом Fotheringay 2 был собран с мастер-лент 1970 года и окончательно выпущен в 2008 году. Все оригинальные вокальные партии Сэнди были использованы, хотя в большинстве случаев это были направляющие вокальные партии, записанные вживую с ритм-секцией с намерением заменить их во время овердаб сессий, которые так и не состоялись. "Это одни из лучших ее вокальных партий, - говорит Донахью. - Она всегда спонтанно исполняла направляющий вокал, потому что все внимание было сосредоточено на том, чтобы группа сделала все правильно, а не на ней, поэтому она пела от души, не нервничая и не подрывая исполнение".
Песни, вошедшие в альбом Fotheringay 2: "John the Gun" (Sandy Denny) "Eppie Moray" (Trad. arr. Fotheringay) "Wild Mountain Thyme" (Trad. arr. Fotheringay) "Knights of the Road" (Trevor Lucas, Pete Roach) "Late November" (Sandy Denny) "Restless" (Trevor Lucas, Pete Roach) "Gypsy Davey" (Trad. arr. Fotheringay) "I Don't Believe You" (Bob Dylan) "Silver Threads and Golden Needles" (Dick Reynolds, Jack Rhodes) "Bold Jack Donahue" (Trad. arr. Fotheringay) "Two Weeks Last Summer" (Dave Cousins) В этом ролике альбом представлен целиком.
Так-как в свое время второй альбом Fotheringay так и не был закончен, свои песни John the Gun и Late November, как и Wretched Wilbur Сэнди позже записала и выпустила на сольном альбоме 1971 года The North Star Grassman And The Ravens.
На фото - Джо Бойд, Сэнди Дэнни и Крис Блэквелл, студия Island 1970г.
"Когда мы начали работать над вторым альбомом Fotheringay, казалось, что в студии стало сложнее, очень тяжело работать - говорит Джо Бойд. - Теперь я думаю, что даже первый альбом прошел бы более гладко, если бы меня не было рядом… Я должен признать, когда дело касается Fotheringay, я большую часть времени относился к ним негативно, и это могло оказать негативное влияние на запись."
Поэтому, когда компания Warner Brothers предложила ему возможность возглавить часть своего киноподразделения в качестве директора музыкального сервиса, Бойд обратился к Крису Блэквеллу (Chris Blackwell, музыкальный продюсер, основатель лейбла Island), который не выразил ничего, кроме одобрения: "Блэквелл сказал, что купит компанию (Witchseason), покроет долги, выплатит всем роялти в срок, и я решил, что это слишком хорошее предложение, чтобы его упустить. Я почувствовал, что что-то закончилось, цикл завершился, пора заняться чем-то другим. Большинство групп отнеслись к моему уходу довольно философски, но Сэнди и Ник Дрейк были больше всех расстроены этой идеей".
По словам Бойда, "The smoking gun" (доказательство) появился после катастрофической сессии, предшествовавшей рождественским каникулам. Во время записи John the Gun Бойд вскинул руки и сказал: "Все убирайтесь отсюда, я больше не могу этого выносить". После прерванного сеанса он, Сэнди и Тревор отправились на ужин. "Мы с Сэнди много выпили, и она сказала: "Может, ты и прав, я распущу группу, если ты спродюсируешь мой сольный альбом". Я ответил: "Конечно", и что еще было сказано, неясно, но в моем сознании это было: "Я возьму перерыв в работе в Калифорнии, чтобы продюсировать твою сольную пластинку", а в ее сознании это было: "Я не поеду в Калифорнию". Я уверен, что сказал что-то вроде: "Не думаю, что смогу, но это единственное, что сейчас стоит рассматривать как причину остаться"".
В новом году Fotheringay вновь собрались в Sound Techniques после рождественских каникул; в слезах Сэнди сказала группе, что все кончено. Донахью описал это как худший момент в своей жизни.
На следующее утро Бойду предложили встретиться с Сэнди и Роем Гестом (Roy Guest), менеджером Fotheringay, в 11 часов утра. И это был тот знаменитый момент, когда она спросила: "Когда мы сможем начать сольную запись?". И я ответил: "Мне нужно съездить в Калифорнию и устроиться там - так что в первый же момент я смогу получить неделю отпуска". И она сказала: "Что? Ты все еще собираешься?" Я сказал: "Я должен ехать, я подписал контракт и продал Witchseason. Все было согласовано".
Сэнди никак не могла забыть об этом и снова и снова вспоминала о разрыве с Джо и Fotheringay. Даже два года спустя, в большом интервью Rolling Stone в мае 1973 года, она возложила вину на "этого человека" Джо Бойда. “Они ненавидели нас в офисе [Witchseason]. Они постоянно говорили: "Слушайте, вы не Fairport, вы не Incredibles (Incredible String Band), вы никто""
Но еще более уничтожающая тирада прозвучала полтора года спустя, 18 октября 1974 года, когда она и Джерри Донахью вместе давали интервью в США. "Они [Witchseason] были против нас с самого начала, - сказала она почти со слезами на глазах, - и в конце концов им удалось развалить группу, и это было самое душераздирающее. Мы все очень любили друг друга; мы очень хорошо ладили, больше, чем можно объяснить… он (Бойд) привел нас всех к довольно выдающимся карьерам, и я знала его очень хорошо с давних пор - он был моим хорошим другом - я подумала, если он говорит это так часто и действительно так категоричен в этом, то я подумала, ok. И, возможно, он был прав, но что он сделал? Он согласился на эту работу (уехал в Америку)".
"Это сильно испортило наши с ней отношения, - признается Бойд. - Она почувствовала, что я отказался от своих слов. Мы снова стали друзьями, но, конечно, я больше никогда не был так близок с ней". Тем не менее, Бойд до сих пор считает, что это был лучший путь для Сэнди.
"С годами Fotheringay стал моментом "что, если?" в карьере Сэнди. Я виноват в том, что смотрю на все это сквозь розовые очки, - говорит Бойд, - и думаю, что если бы после ухода из Fairport она позволила мне записать с ней сольную пластинку Сэнди Денни, то наши жизни могли бы сложиться совсем иначе. Я мог бы не уехать в Лос-Анджелес, это мог бы быть огромный хит, и, конечно, это мог бы быть полный провал".
Линда Томпсон: "Ричард (Томпсон), Ник (Дрейк) и Сэнди были золотым трио Джо — я думаю, именно поэтому Джо было так тяжело перед тем, как он уехал работать в Америку, потому что в то время у него были проблемы со всеми ними. И Incredible String Band невозможен, когда они стали саентологами. Думаю, он почувствовал, что это ускользает от него".
В сентябре читатели Melody Maker впервые признали Сэнди лучшей британской певицей. Результаты опроса были объявлены 19 сентября 1970 года под заголовком ‘Pop Poll Rocked’ ("Поп-опрос потряс", игра слов), что больше отсылает к тому, что Led Zeppelin свергли Битлз как лучшую группу после восьми лет подряд, чем к победе Сэнди.
Вечеринка по случаю награждения прошла в отеле Savoy, где Сэнди была сфотографирована вместе с LZ и обнимающей Роберта Планта (см.фото на стр.1 темы), который был признан лучшим певцом. Она сказала газете Sun, что это странно, потому что "99 процентов населения страны никогда обо мне не слышали", а газета заявила, что ‘unknown Sandy is our top of the pops’.
"Реальность опросов Melody Maker заключалась в том, что вам не нужно было набирать много голосов, - говорит Ричард Уильямс (тогда журналист Melody Maker), - я не помню цифр, но это были скорее сотни, чем тысячи, а в случае с джазовым опросом - даже не десятки. Мы продавали двести тысяч экземпляров в неделю, и фолк-музыка все еще была основной частью Melody Maker, но это был несерьезный показатель популярности."
Когда в январе 1972 года Сэнди давала интервью для престижной программы Всемирной службы Tomorrows People, ее спросили о двух победах в опросах: "Я была совершенно поражена, когда выиграла в первый раз, но когда я выиграла во второй год подряд, вы могли бы сбить меня с ног перышком". Что это изменило для нее? - спросил телезритель. "Ничего! Я имею в виду, это не имело никакого значения. Кроме того, что у меня есть два куска кварца". Тем не менее, награды подкрепили веру Island Records в то, что Сэнди должна стать сольной исполнительницей, и даже в 1977 году они все еще упоминали опросы в пресс-релизах.
Сомнения относительно того, был ли Fotheringay лучшим вариантом для Сэнди, возникли после провального концерта в Королевском Альберт-Холле 2 октября, всего через две недели после вручения награды Melody Maker. Это подорвет решимость и уверенность Сэнди в ближайшие месяцы.
Группа попросила Элтона Джона поддержать их, и он просто затмил всех. Летом Дональдсон, Конвей и Донахью организовали сессию, чтобы записать демо-версии для артистов, заключивших контракт с издательской компанией Бойда; сессионными певцами были Линда Томпсон (тогда Линда Питерс), которая тогда была девушкой Бойда, и Элтон Джон, исполнявший каверы на песни Ника Дрейка, Майка Херона, Джона и Беверли Мартин. "Поэтому мы попросили Реджа [Элтона Джона] выступить перед нами на разогреве (2 nikzuk: все же на разогреве, а не вторым), — говорит Донахью, — и он действительно украл весь вечер. Мы собрали толпу — аншлаг в Королевском Альберт-Холле — непростая задача, — а Элтон был практически неизвестен. Для него это был поворотный момент, а для нас – настоящее разочарование. Нам пришлось попытаться оставить это позади, но это действовало Сэнди на нервы; это действительно отбросило ее назад".
Fotheringay также допустил ошибку, использовав концерт для исполнения нового материала. "Даже в Королевском Альберт-Холле, где автоматически выходят на бис, — писал Джерри Гилберт в Sounds, — опасно приберегать показательную песню Banks Of Nile до занавеса."
Совокупный эффект от успеха в опросе Melody Maker, фиаско концерта в Royal Albert Hall и роста популярности "автора-исполнителя", ставшего теперь отдельным явлением, позволил Джо Бойду и Island Records убедить Сэнди в том, что сейчас самое время выпустить сольный альбом, а не еще один с Fotheringay.
В рамках подготовки к записи второго альбома Fotheringay отыграли еще несколько концертов в октябре, всего восемь, и записали две сессии на BBC в середине ноября.
Джо Бойд теперь чувствует, что ему следовало передать продюсирование Fotheringay кому-то другому. "Я не был лучшим человеком для продюсирования этой группы из-за своих чувств, но я очень горжусь продюсированием Banks of the Nile, The Pond and the Stream, Winter Winds и The Sea, которые я считаю прекрасными. Это были одни из лучших вещей, которые когда-либо делала Сэнди, и группа была хороша — они все хороши, хотя я пришел прямо из Фэйрпорта, и в тот момент — какими бы хорошими они ни были — Fotheringay был не так хорош, как Fairport."
"Fotheringay были настолько чужды всей культуре Witchseason в том, как они управляли группой. Fairport были экономными и бережливыми, … их зарплаты были скромными, а в банке лежала подушка безопасности. Fotheringay - нет, они купили огромную акустическую систему, которую назвали Stonehenge, они купили Bentley, и я просто подумал: "Что происходит?"."
Несомненно, между Бойдом и Лукасом также существовал конфликт. Их подходы к продюсированию расходились, не говоря уже о жизни в целом - холодная сдержанность Бойда по сравнению с неуемным оптимизмом Тревора.
Стефан Гроссман приехал в Англию из Нью-Йорка в 1967 году. Джо Бойд был единственным человеком, которого он знал в стране, но вскоре он стал хорошим другом Сэнди и Тревора. "Между Джо и Тревором существовала конкуренция, - говорит Гроссман. - Джо хотел контролировать звучание пластинки, а Тревор высказывал свое мнение, несмотря на то, что Джо был продюсером. Они всегда были немного враждебны друг к другу, и Джо очень хотел, чтобы Сэнди записала сольный альбом и не была в группе, и он чувствовал, что Тревор этому препятствует".
"Тревор был веселым парнем и возмутительным для того времени, - говорит Джерри Конвей. - Он шел напролом - "Давайте построим гигантскую систему громкоговорителей", "Мы будем разъезжать на лимузинах" - и Сэнди это нравилось. Сейчас люди могут сказать, что он растрачивал деньги, но не забывайте, что Сэнди любила хорошо проводить время и любила роскошь. Акустическая система была его самой грандиозной задумкой, но она была немного глупой. Она стала известна как Stonehenge; идея заключалась в том, чтобы дать нам возможность играть более акустически, чтобы это не звучало слишком слабо, но когда вы стояли рядом с ней, вы не могли ничего услышать".
"Тревор решил, что нам нужны такие большие кабинеты, - говорит Дун (Doon, звуковик группы), - и мы построили эту штуку - Стоунхендж, - но потом мне пришлось нанять грузовик весом семь с половиной тонн, потому что оборудование группы было слишком большим, чтобы влезть в Transit. Мы никогда не гастролировали столько, чтобы покрыть расходы.". (Когда Дун умер в феврале 2014 года, Ральф МакТелл написал трогательный некролог: "Именно Тревор Лукас переименовал бывшего Гордона Грэма в DOON в соответствии с тем, как он воспринимал Дуна, произносящего свое имя. Название прижилось, и Дун назвал свою небольшую компанию по связям с общественностью Rig o’Doon. Дун стал доверенным лицом Сэнди; она ценила нежную, неагрессивную позицию Дуна, и на его плечах пролилось много слез за долгое и плодотворное творческое время.")
Расходы Fotheringay никогда не были равны приходу денег. Группа продолжала играть очень мало, только на нескольких фестивалях тем летом, а затем ничего не играла до пары британских концертов в сентябре. Кроме того, летом группа провела шесть недель в уединенном месте в стиле Фарли Чемберлейна на ферме Chaffinches в Бердхеме на побережье Сассекса. "Они репетировали за городом больше месяца, — пренебрежительно говорит Бойд, — но проводили больше времени на пляже, чем за работой над новыми песнями".