>У неё не было темперамента классического исполнителя народных песен. Они ей слишком быстро надоедали >(как это имело место с ‘Matty Groves’). В то время как настоящие фолк-сингеры были озабочены передачей народных канонов, она подбирала себе тот материал, который был ей по душе. > Наряду с удовольствием от сочинения музыки, она смело использовала возможности раскрытия своих личных проблем
Да, об этом многие вспоминают. Но, думаю, большинство фолк-Рокеров стремились к тому же – самовыражение через традиционные песни и сочинение своих. Ну и, в конце концов, именно рок-музыканты способствовали широкой популярности многих народных песен. Знали бы мы с тобой Blackwaterside, She Moved Thro' the Fair, Scarborough Fair, Wild Mountain Thyme, да те же House Of The Rising Sun и Whiskey In The Jar, если бы не рок-музыка? Похожая ситуация и с блюзом.
А теперь под настроение я могу с удовольствием послушать эти песни и в их классическом исполнении. Как и кантри-блюз 20-х - 30-х годов.
Re: Внимание, опрос: "Любимые песни и альбомы Led Zeppelin нашего форума". Автор:OldboyДата: 03.03.24 20:29:02
Я тоже так думал. Когда-то она у меня была одной из, если не самой любимой. Сейчас тоже люблю, но слегка остыл. По этим причинам не включил. А вот под Bron-Y-Aur Stomp из того же III спокойно усидеть на стуле не могу, так она меня заводит! Но ее не многие включили. И к Лестнице, как не удивительно, ни на грамм не остыл.
Re: Игра в ассоциации Автор:OldboyДата: 03.03.24 13:25:52
"Социализм - это строжайший учет, и контроль за учетом, и надзор за контролем, и проверка надзора, и анализ проверки, и ревизия анализа, и наблюдение за ревизией. Так и работайте, товарищи!"
и сам же продолжу следующей ассоциацией: патамушта "мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья."
Может и не прямая аналогия, но мне вспомнилось. Из книги Памелы Мюррей о Сэнди Денни, которая так и не была официально опубликована из-за разногласий с издателем и несколькими современниками героини. Возможно по причине некоторых личных и интимных подробностей. Линда Томпсон: “In the ‘60s, it was pre-AIDS and pre-herpes and pre-everything, and if somebody gave you a light for your cigarette, you thought it was a bit churlish not to sleep with them.”
С Мэттэксом и Свобриком на борту новый Fairport, состоящий из шести человек, собрался в деревне Farley Сhamberlayne. К тому времени это был почти стереотипный процесс среди рок-групп. Участники Fairport с тех пор говорят о репетиционном периоде Liege@Lief как о волшебном или эйфорическом, и нет никаких доказательств того, что Сэнди не была такой же преданной и увлеченной, как все остальные, хотя это означало, что она отсутствовала в новом доме, который едва начала обустраивать вместе с Тревором, а его обязательства перед Eclection не позволяли ему уехать в Хэмпшир.
Тем временем, альбом Unhalfbricking в июле увидел свет и сразу попал в чарты, где оставался в течение двух месяцев, достигнув двенадцатой строчки, в то время как сингл Si tu dois partir достиг номера двадцать один.
"Холодное описание этого сейчас может показаться эмоциональным шантажом, — сказала Сэнди десять лет спустя, — но это определенно не так. Они просто дали понять, что если я уйду, Fairport больше не сможет играть. Они уже прошли через это, когда я присоединилась. Большая часть старого репертуара с первого альбома была заменена новым материалом. Если бы я ушла, история повторилась бы. Я знаю, что среди ребят в группе было общее мнение, что Fairport следует продолжать. Я обсуждала это с разными друзьями за пределами группы. На самом деле я очень медленно приходила к окончательному решению. Не думаю, что кто-нибудь в Фэйрпорте осознает, как поздно я приняла окончательное решение". "Думаю, именно Энн Бриггс наконец сказала, что мне следует продолжать. Она сказала: 'Ты должна. Ты нужна этим мальчикам. Без тебя они пропадут". Поэтому Сэнди решила остаться с мальчиками, и 6 июля 1969 года Эшли Хатчингс, Ричард Томпсон и Саймон Никол собрались в новой квартире Сэнди и Тревора на Чипстед-стрит, 20, в эдвардианском доме из красного кирпича в Парсонс-Грин (см. фото)
Им только что сообщили, что Island запланировали выпуск Unhalfbricking на конец июля и что "Si tu dois partir" выйдет в качестве предварительного сингла. Они согласились вернуться вместе при условии, что это будет начало новой жизни.
Джо Бойд вспоминает: "В конце концов, Fairport пришли ко мне и сказали, что они решили продолжать, но больше никогда не будут исполнять тот же материал, поэтому им пришлось создать совершенно новый репертуар. Музыка из Big Pink тем летом обрушилась на Лондон, как тонна кирпичей, и стала саундтреком, пока они выздоравливали. В музыкальном плане многое из того, что они делали до того, было американским по стилю: вдохновение и материал они искали у Дилана, Джони Митчелл или других авторов песен; музыка Byrds была для них еще одним пробным камнем. Но Big Pink как бы сказал: 'Забудьте об этом. Вы не американцы, вы никогда даже не приблизитесь к пониманию или интерпретации этой музыки. Забудьте даже о попытках'. Это воздвигало стену, но в то же время вдохновляло. Господи, какую дверь это открыло для настоящего ощущения истоков собственного музыкального наследия?".
Первое и, пожалуй, самое сложное, что пришлось сделать группе – это найти нового барабанщика. Основной песней для прослушивания была выбрана Autpsy - из-за сложных размеров. Будущий новобранец Дэйв Мэттакс, не помнит, чтобы Сэнди была на прослушиваниях, но, как и в случае с приемом Сэнди всего год назад, его просили присоединиться тут же. Бэкграунд Мэттакса был в джазе, включая 9 месяцев в танцевальном ансамбле Белфаста. "Самое страшное заключалось в том, что я был совершенно незнаком с этим жанром музыки … но мои чувства были широко открыты, и я знал, что происходило что-то хорошее." "Я был ошарашен всеми ими, я никогда не встречал таких людей. Все они оказали глубокое влияние на то, как я слышал музыку и что я слушал. Все они были очень умными людьми, и их приоритеты отличались от приоритетов людей, с которыми я играл до того времени. Сэнди была очень искрометной и игривой, и у нее был просто потрясающий голос… Глубина ее таланта как певицы, исполнительницы и особенно автора песен до меня дошла лишь несколько лет спустя." В то же время к группе официально присоединился и Дэйв Свобрик.
11 мая 1969 года Фэйрпорт выступал в клубе Mothers в Бирмингеме, одном из самых популярных андеграундных залов в округе. Eclection, группа Тревора Лукаса, будущего мужа Сэнди, с которым она тогда уже встречалась, также играли в Бирмингеме. И Сэнди поехала домой в Лондон не со своей группой, а с Тревором. На обратном пути водитель фургона Фэйрпорта Харви Брэмхем уснул. Ричард Томпсон попытался схватить руль, но фургон врезался в боковой барьер, перевернулся через 40-футовую насыпь и остановился на поле для гольфа. После крушения внутри автомобиля остался относительно невредимым только Саймон Никол, который получил лишь сотрясение мозга. Остальные члены группы были разбросаны по полю, куда приземлился фургон; гитары, барабаны и усилители были разбросаны повсюду. Томпсон, Брэмхэм и Эшли Хатчингс получили ранения разной степени, но остались живы, а барабанщик Мартин Ламбл вскоре скончался в больнице. В фургоне также была тогдашняя подруга Ричарда Томпсона, 27-летняя американка Джинни Франклин, которая погибла на месте.
У меня стойкое дежавю, что как-то писал о Джинни Франклин, но ни с помощью поиска, ни перешерстив все свои сообщения, не смог отыскать этот текст. Поэтому пара слов. Jeannie Franklyn, которая предпочитала называться Genie the Tailor (портниха) была известным среди знаменитостей дизайнером одежды. Она была двоюродной сестрой американского музыканта Фила Окса. Среди ее клиентов были Питер Торк из Monkees, Мама Кэсс Эллиот, Дэвид Кросби, Йорма Кауконен, Эрик Бердон, Донован и др. Она была хорошо знакома с музыкантами Cream. Название альбома Джека Брюса Songs For A Tailor посвящено ей, о чем есть запись на его сайте. Более подробно, а также ее фото, здесь: https://www.tumblr.com/idasessions/185947623569/famous-muses-groupies-in-rock-music-pt-...
Гитарист Eclection Гэри Бойл: "На следующий день у Eclection был концерт в Дагенхэме, и Сэнди приехала вместе с Тревором — она не хотела оставаться одна. Это было место, где у сцены были крылья, и Сэнди все время сидела сбоку в потоках слез, и я помню, как она извинялась перед нами, из-за своего плача."
Линда Томпсон (тогда Линда Питерс) столкнулась с Сэнди и Тревором в магазине на углу напротив "Трубадура" в четыре часа утра после крушения. Кто-то позвонил Сэнди, чтобы рассказать о случившемся, они не хотели, чтобы она узнала об этом из газет. "Она была полностью ‘shell-shocked’, … и она сказала: ‘Мартин мертв, и Джинни мертва’. Она говорила бессвязно. Я не очень хорошо знала Мартина, но моей первой мыслью было, что в катастрофе могла быть она. Они с Тревором уже были довольно близки, но это еще больше затянуло узел. Я никогда не слышала, чтобы Сэнди говорила что-нибудь о катастрофе, ни Ричард, ни кто-либо из группы. Тогда мы всё держали в себе; 'жесткая верхняя губа' и все такое. Мы так были приучены реагировать, но это беспечность молодости, ты берешь себя в руки и идешь дальше".
Совпадение, на которое обратили внимание поклонники после катастрофы: изображение микроавтобуса на обложке альбома What We Did On Our Holiday с непонятным "фонтаном" из решетки радиатора. Второе обстоятельство – уже записанная группой к тому времени песня Дилана Percy's Song, в которой речь идет об автокатастрофе.
Никто не знал, что произойдет с Фэйрпортом, продолжат ли они свою деятельность как группа, и если да, то как. "Это было очень нестабильное время, — говорит Ричард Томпсон - Это могло легко стать концом для группы. Некоторое время мы не знали, будем ли продолжать".
Альбом, который они закончили месяцем ранее, был готов к выпуску. Джо Бойд даже привез пробные экземпляры в Америку во время крушения. "Я был совершенно убежден, что это был прорывной альбом Fairport, — говорит он - Если Holidays был большим шагом по сравнению с первым альбомом, то теперь они были действительно выдающейся (great) группой, и они знали это, и, как все выдающиеся группы, они никогда не стояли на месте. У них уже были идеи относительно того, что они хотели опробовать, но крах приостановил все, и никто не принуждал их принимать какие-либо решения о будущем".
"Я действительно не знала, как с этим справиться — сказала Сэнди в 1977 году - Смерть Мартина была трагедией. Вероятно, он был участником группы, которого я знала меньше всего — думаю, он меня немного боялся. Мне нужно было уехать. Я хотела избежать вопросов от друзей и музыкальной прессы. Я не хотела становиться представителем Fairport. Поэтому я поехала в Америку".
Хотя Сэнди решила поехать в Лос-Анджелес, после крушения ее страх перед полетами усилился. Джо Бойд и Саймон Никол уже были там, поэтому она полетела вместе с Ричардом Томпсоном, который вспоминает, что лететь рядом с ней было пыткой. Она принимала валиум или что-то подобное и панически реагировала на каждый посторонний звук.
В Америке ей понравилось. Посещение студий звукозаписи, дома Фила Окса, Лорел Каньона, встреча с Джоном Ли Хукером, с Мими Фариной; Сэнди купила Levi's, посмотрела фильм "Монтерей-поп" и посетила Биг-Сур. Она, Саймон и Ричард отыграли концерт в Лос-Анджелесском "Трубадоре", но, судя по всему, не очень удачно. И она постоянно скучала по Тревору.