>2Serguei Koznov: >>Хороший слух, аналитические способности >>- что еще нужно, чтобы встретить старость? >Это так, но быструю версию вполне мог сыграть >Энди уже 11 сентября.
Нет, не мог. Мартин предложил ускорить темп, поработать над вокальными гармониями, чем они и занимались с 12 сентября по 26 ноября.
Re: С днём рождения, bobjor! Автор:Serguei KoznovДата: 30.01.11 13:05:31
>Да, видимо мы с ним похожи) >Надо будет обратиться. Для таких деталей он, >должно быть, общался с непосредственными участниками.
Это вряд ли. Слушаем Орбисона, на 80-100 ударов в минуту, и сравниваем. Хороший слух, аналитические способности - что еще нужно, чтобы встретить старость?
>ok) это я с версией Love Me Do спутал. Но всё >равно, откуда версия про Ринго, если не секрет? >Спасибо
Друг детства, живущий ныне в Канаде, прислал мне A Hard Day's Write (чуть позже - журнал Роллинг Стоун со 100 песнями), а эта книга у меня уже была, я ее выставил здесь на барахолку (обмен), Сергей Грибушин предложил 'Revolution in the head. The Beatles' records and the sixties' by Ian Macdonald, я согласился и не пожалел - очень въедливый оказался парень.
>>2Serguei Koznov: >>Считается, что именно «орбисоновская» >>версия >>от 11 сентября 1962 г. без губной гармоники, >>в >>другой аранжировке с Энди Уайтом за ударными >>вышла >>в 1995 г. на ANTHOLOGY 1. >Сергей, а откуда версия что на Антологии версия >с Ринго? Звучит медленный вариант что как бы ближе >к сессии от 11 сентября.
Не знаю, может у нас разные Антологии? Специально замерил - и в Антологии, и на альбоме 140 ударов минуту. Может, вы какой-то бутлег слушаете?
Новый вариант комментариев и первая страница песни:
Авторы: Джон Леннон и Пол Маккартни. Джон: вокал, ритм-гитара; Пол: бэк-вокал, бас; Джордж: бэк-вокал, соло-гитара; Ринго: ударные. Запись: 6 июня, 26 ноября 1962 г., студия № 2, Эбби-роуд. Продюсер: Джордж Мартин. Звукоинженер: Норман Смит. Дата релиза (СК): 11 января 1963 г. (В-сторона сингла ‘Please Please Me’/‘Ask Me Why’). Дата релиза (США): 25 февраля 1963 г. (В-сторона сингла ‘Please Please Me’/‘Ask Me Why’). Песня написана, в основном, Джоном весной 1962 г. под влиянием творчества Смоки Робинсона (Smokey Robinson), солиста американской вокальной группы The Miracles, которым восхищались Джон и особенно Джордж. Гитарный проигрыш в начале трека Джордж позаимствовал из песни Смоки ‘What’s So Good About Goodbye’. Одна из четырёх песен, которые Битлз исполнили (с Питом Бестом за ударными) на первом прослушивании в студии № 2 на Эбби-роуд 6 июня 1962 г., когда «великий и ужасный» Джордж Мартин решал судьбу ребят (‘Besame Mucho’, ‘Love Me Do’, ‘P.S. I Love You’, ‘Ask Me Why’). После записи песни возник спор по поводу того, как писать наименование дуэта: Lennon–McCartney или McCartney–Lennon. В августе 1963 г. было принято окончательное решение остановиться на первом варианте. Пол: «Джон добился своего, как обычно». Помимо этой песни, на В-сторону сингла претендовала песня Пола ‘Tip Of My Tongue’. В этот же день Битлз пытались записать её, но Джордж Мартин номер забраковал. Позже песню отдали Томми Квикли (Tommy Quickly), другому артисту из «обоймы» менеджера Битлз Брайана Эпстайна (Brian Epstein). В его исполнении песня вышла на сингле 30 июля 1963 г., но в чарты не попала, что неудивительно – песня была ужасной.
>2Serguei Koznov: >>Считается, что именно «орбисоновская» версия >>от 11 сентября 1962 г. без губной гармоники, >в >>другой аранжировке с Энди Уайтом за ударными >вышла >>в 1995 г. на ANTHOLOGY 1. >Где это так считается? С выходом антологии сразу >было понятно, что эта версия с Ринго!
Читайте буклет к Антологии 1 - там за ударными только Уайт. Да и Рон Ричардс говорит у Льюисона: "Ringo didn't play drums at all that evening," recalls Richards.
Новый вариант комментариев и первая страница песни:
Авторы: Джон Леннон и Пол Маккартни. Джон: вокал, ритм-гитара, губная гармоника; Пол: вокал, бас; Джордж: вокальная гармония, соло-гитара; Ринго: ударные. Запись: 11 сентября, 26 ноября 1962 г., студия № 2, Эбби-роуд. Продюсер: Джордж Мартин. Звукоинженер: Норман Смит. Дата релиза (СК): 11 января 1963 г. (А-сторона сингла ‘Please Please Me’/‘Ask Me Why’). Дата релиза (США): 25 февраля 1963 г. (А-сторона сингла ‘Please Please Me’/‘Ask Me Why’). Эту песню, содержащую в себе неприкрытый сексуальный призыв, Джон написал в стиле Роя Орбисона (Roy Orbison) в спальне своего дома на Менлав-авеню, 251, прослушав хит Роя ‘Only The Lonely’. Кроме того, на Джона оказала влияние песня Бинга Кросби (Bing Crosby) ‘Please’, написанная в 1932 г. Ральфом Рэйнджером (Ralph Rainger) на слова Лио Робина (Leo Robin). Как вспоминал Джон, эту песню ему часто напевала в детстве его мать Джулия (Julia Lennon). Джон: «Меня всегда интриговали слова ‘Oh, please, lend your little ear to my pleas’ («Пожалуйста, прислушайся к моим мольбам»). Я был просто очарован двойственностью использования слова ‘please’. Поэтому моя песня – комбинация Бинга Кросби и Роя Орбисона». Впервые Битлз пытались записать песню 11 сентября 1962 г. Джордж Мартин: «Песня звучала тоскливо и напоминала номер Роя Орбисона – очень медленный, блюзовый вокал. Для меня было очевидно, что её нужно как-то оживить». После того как сессия закончилась, Мартин сказал им, что песня зазвучит намного лучше, если они ускорят темп и поработают над вокальными гармониями. Считается, что именно «орбисоновская» версия от 11 сентября 1962 г. без губной гармоники, в другой аранжировке с Энди Уайтом за ударными вышла в 1995 г. на ANTHOLOGY 1. На самом деле, это всего лишь один ранний дубль из восемнадцати, записанных 26 ноября в «мартиновском» темпе с Ринго за ударными. Пол: «Джордж Мартин ускорил темп, потому что ему эта песня одновременно показалась и похоронным маршем, и слишком явным подражанием Рою Орбисону. Поэтому он весьма хитроумно заставил нас прибавить темп, и мы ввели ещё один небольшой зажигательный музыкальный ход в начале». В начале записи было решено записывать песню без губной гармоники – её наложили на основной трек позже, поскольку Джону было трудно петь, играть на гармонике и гитаре одновременно. Включая запись гармоники, песня была записана за 18 дублей, и по окончании записи Джордж Мартин сказал им по интеркому из аппаратной: «Джентльмены! Вы только что записали свой первый хит № 1». Второй сингл Битлз на лейбле Parlophone и их первая запись, занявшая позицию № 1 в хит-парадах поп-газет Melody Maker, New Musical Express и Disc. Этот сингл – первый из 12 синглов подряд, выпущенных одной группой, которые в английских хит-парадах занимали позицию № 1 (абсолютный рекорд, не побитый никем до сих пор). Руководство американского филиала «И-эм-ай», «Кэпитол Рекордз» (Capitol Records), отказалось выпускать сингл в США, расценив текст песни как оду оральному сексу. В специальном выпуске журнала Rolling Stone «БИТЛЗ: 100 ВЕЛИЧАЙШИХ ПЕСЕН» ‘Please Please Me’ заняла 20 место.
Re: P.S. I LOVE YOU: подстрочный перевод, комментарии Автор:Serguei KoznovДата: 28.01.11 15:40:58
>Джон спел "вокальную гармонию" - коряво, хоть >и понятно.
Согласен, звучит не очень. В Авторизованной биографии Чемберджи и Познер фразу из интервью Пола Льюисону "I'm singing harmony" перевели "Я пою вторым голосом", но тут же губную гармонику называют губной гармошкой, что недопустимо. И все-таки в информации, кто что поет и на чем играет "вокальная гармония" - оптимальный вариант, это как название инструмента. "Пол: второй голос" - как-то уж слишком по-дилетантски.
Re: P.S. I LOVE YOU: подстрочный перевод, комментарии Автор:Serguei KoznovДата: 28.01.11 14:54:54
>2Serguei Koznov: >>вокальная гармония >По-русски это называется "второй голос". "Вокальные >гармонии" конечно можно сказать, но вообще это >слово переводится как "многоголосие". А "вокальная >гармония" смотрится калькой с английского.
Вокальная гармония: основное руководство Цена 975,80 руб.
Изучение профессиональной гармонизации вокала. Охватывает: постановка вашей собственной гармонии, чтение нот, гаммы, аккордов и интервалы, студийные и сценические техники, и др. 18 песен в различных музыкальных стилях (поп, рок, блюз, фанк, соул и кантри). CD содержит 99 демо-треков. 64 стр. Дополнительная информация Производитель: Musicians Institute Press Артикул: 00695262 Автор: Mike Campbell Комплектация: CD Английское название: HARMONY VOCALS: THE ESSENTIAL GUIDE
Re: P.S. I LOVE YOU: подстрочный перевод, комментарии Автор:Serguei KoznovДата: 28.01.11 11:30:59
Новый вариант комментариев и первая страница песни:
Авторы: Джон Леннон и Пол Маккартни. Пол: вокал, бас; Джон: вокальная гармония, бэк-вокал, акустическая ритм-гитара; Джордж: бэк-вокал, акустическая ритм-гитара; Ринго: маракасы; Энди Уайт: перкуссия (вудблок – деревянная коробочка). Запись: 11 сентября1962 г., студия № 2, Эбби-роуд. Продюсер: Рон Ричардс. Звукоинженер: Норман Смит. Дата релиза (СК): 5 октября 1962 г. (В-сторона сингла ‘Love Me Do’/‘P.S. I Love You’). Дата релиза (США): 22 июля 1963 г. (альбом INTRODUCING THE BEATLES). В мае 1961 г., во время пасхальных каникул, когда Битлз выступали в гамбургском клубе «Топ Тен», к Джону и Полу приехали погостить их подруги Синтия Пауэлл (Cynthia Powell, впоследствии первая жена Джона), и Дот Роун (Dot Rhone, первая любовь Пола, с которой он встречался около трёх лет и на которой чуть было не женился. Дот забеременела в 17 лет, начались приготовления к свадьбе, но на четвертом месяце беременности у Дот случился выкидыш, и свадьбу отменили). Вскоре после того, как девушки вернулись в Ливерпуль, Пол написал эту песню в форме письма к любимой. Все окружающие были уверены, что песня посвящена Дот, но Пол годы спустя отрицал это. Как говорил Джон, Пол пытался написать что-то вроде ‘Soldier Boy’ американской группы The Shirelles (женский чёрный вокальный квартет). Эта песня, написанная в форме письма, была хитом № 1 в США. ‘P.S. I Love You’ имеет явный латиноамериканский привкус, что хорошо подчеркнул Энди Уайт своей игрой на перкуссии в ритме ча-ча-ча.
Re: LOVE ME DO: подстрочный перевод, комментарии Автор:Serguei KoznovДата: 25.01.11 12:05:58
Новый вариант комментариев: Авторы: Джон Леннон (John Lennon) и Пол Маккартни (Paul McCartney). Пол Маккартни: вокал, бас; Джон Леннон: вокал, губная гармоника, ритм-гитара (?); Джордж Харрисон (George Harrison): акустическая ритм-гитара, бэк-вокал; Ринго Старр (Ringo Starr): ударные (версия 1); бубен (версия 2); Энди Уайт (Andy White): ударные (версия 2). Запись: 6 июня; 4, 11 сентября1962 г., «И-эм-ай» (EMI — Electric and Musical Industries), студия № 2, Эбби-роуд, 3, Сент-Джонс-Вуд, Лондон. Продюсер: Джордж Мартин (George Martin). Звукоинженер: Норман Смит (Norman Smith). Дата релиза (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии – далее СК): 5 октября 1962 г. (А-сторона сингла ‘Love Me Do’/‘P.S. I Love You’ — первый британский сингл Битлз и их первая пластинка на лейбле Parlophone). Дата релиза (США): 22 июля 1963 г. (альбом INTRODUCING THE BEATLES).
Эту песню Пол написал в 1958 г., когда прогуливал школьные занятия. Средняя часть песни, т. н. «мост», написана вместе с Джоном. На прослушивании 6 июня 1962 г. на ударных ещё играл Пит Бест (Pete Best) – запись была обнаружена в архивах EMI в 1994 г. и вышла в 1995 г. на двойном CD ANTHOLOGY 1. Первая пробная запись с Ринго на ударных состоялась 4 сентября 1962 г. Джордж Мартин остался недоволен игрой Ринго, и помощник Мартина звукоинженер Рон Ричардс (Ron Richards) пригласил на следующий сеанс записи, 11 сентября, студийного музыканта-ударника Энди Уайта. В этот день записью руководил, в отсутствие Мартина, Рон Ричардс. Во время записи Рон пригласил Ринго в аппаратную, но у того был настолько несчастный вид, что Ричардс предложил Ринго сыграть на бубне. Таким образом, версия 1 — без бубна, с Ринго на барабанах, версия 2 — с бубном, на барабанах — Энди Уайт. Версия 1 вышла на сингле, версия 2 – на первом альбоме Битлз PLEASE PLEASE ME. Первоначально сингл вышел с красным лейблом, а начиная с апреля 1963 г. – с чёрным. Многие авторитетные источники утверждают, что версия 1 выходила только с красным лейблом, а версия 2 – с чёрным. На самом деле на сингле выходила версия 1 (номер матрицы 7XCE 17144-1N), и только в 1976 г. вышел сингл с версией 2 (номер матрицы 7XCE 17144-2N). В марте 1988 г. версия 1 вышла на CD PAST MASTERS VOLUME ONE. В декабре 1994 г. вышел двойной CD THE BEATLES LIVE AT THE BBC, где последним треком можно услышать ‘Love Me Do’ в версии радиошоу 'Pop Go The Beatles'. Первые четыре сингла и два альбома Битлз были записаны практически вживую на двухдорожечный стереомагнитофон BTR (British Tape Recorder). Четырехдорожечный магнитофон появился на Эбби-роуд только в октябре 1963 г. перед записью ‘I Want to Hold Your Hand’. Партию губной гармоники Джон написал под сильным влиянием хита американского певца и композитора Брюса Шаннела (Bruce Channel) ‘Hey! Baby’. Эту песню открывает запоминающийся пассаж на губной гармонике, который исполнял другой известный американский музыкант, композитор и певец Делберт Макклинтон (Delbert McClinton). 21 июня1962 г. Битлз, Шаннел и Макклинтон выступали в одной программе в «Тауэр-Боллруме» в Нью-Брайтоне. Джон подошёл к Макклинтону, сказал, как сильно ему нравится губная гармоника на этой песне и попросил его показать, как играть вступление. Урок продлился 15 минут и даром не пропал — сентябрьская версия партии гармоники значительно интересней июньской. Наивысшая позиция в британских хит-парадах — № 17. Несмотря на скромный успех, начало было положено. На 250 экз. сингла, разосланных диск-жокеям радиостанций, на этикетке фамилия Пола была указана неверно: McArtney. ‘Love Me Do’ и ‘P.S. I Love You’ — единственные песни Битлз, права на которые принадлежат Полу (вернее, его компании MPL Communications Limited). В августе 2010 г. вышел специальный выпуск журнала Rolling Stone «100 величайших песен Битлз», в котором ‘Love Me Do’ оказалась на 87 месте.
Re: LOVE ME DO: подстрочный перевод, комментарии Автор:Serguei KoznovДата: 21.01.11 13:53:25
Сижу, сканирую, через пару-тройку часов закончу. Алексей, где-то выкладывалась A Hard Day's Write в текстовом формате, сейчас нет в наличии? Она у меня тоже есть в бумажном виде, но опять придется сканировать.
Re: LOVE ME DO: подстрочный перевод, комментарии Автор:Serguei KoznovДата: 20.01.11 08:12:25
>Сергей, а книга уже готова? Можно заказать почтой?
Еще раз повторяю, очередь за переводами и комментариями, очень много новой информации, всё придется переделывать. Надеюсь закончить книгу в марте, в этом случае книга выйдет в апреле-мае.
Re: LOVE ME DO: подстрочный перевод, комментарии Автор:Serguei KoznovДата: 20.01.11 06:14:03
Наконец-то закончил нотную часть книги "Песни Битлз 1962-1966. Почти полная партитура, подстрочный перевод, комментарии", штука получается внушительная - 560 стр. формата А4, в среднем около 4 нотных страниц на каждую (117) песню плюс 1 страница на перевод и комментарии Первоначально планировал, что обойдусь тремя нотными станами на каждую песню, но на Yesterday споткнулся, пришлось использовать четыре, а на Good Day Sunshine, For No One, I Want to Tell You - 5 нотных станов. Теперь черед за переводами и комментариями. А вот 1-я страница Love Me Do: