to VadLit << А насчёт человек - венец природы сомневаюсь я сильно.<<
Мы на эту тему уже как-то беседовали, потому я коротко, одно только соображение. Все зависит от того, что каждый вкладывает в это понятие, ведь это метафора, отсюда и возникает разночтение и расплывчатость. Я понимаю это выражение как признание человека высшей ступенью развития в живой природе планеты Земля, он обладает сознанием, разумом, волей и т.п., то есть тем, чего нет больше ни у кого на нашей планете.
Венец несовершенный и ему пахать и пахать, чтобы поддерживать свое высокое звание, однако же венец тем не менее. Ага.
Re: Фраза дня Автор:еж ушастыйДата: 30.04.24 20:38:50
Есть в английском языке слово 'cовесть' - 'conscience', и оно не отличается по смыслу от русского, так как оба они выражает одно общечеловеческое понятие. На него ни у кого монополии нет, это всеобщий человеческий феномен, оно есть практически во всех языках мира.
И в русский и в английский слово пришло скорее всего как калька, то есть буквальный перевод с греческого syneidesis (совместное знание), только в английский еще и опосредованно, через дополнительный перевод с латыни, то есть от conscientia.
Re: Какую музыку слушаем? Автор:еж ушастыйДата: 30.04.24 15:02:02
Что ж, с идеей снять продолжение Blackadder в виде новoго сериала со старыми актерами, по-видимому, придется распрощаться. Пьеса, это интересно, но результат будет зависеть не только и не столько от содержания. Кто сыграет главных героев? Вот в чем вопрос.
Re: Фраза дня Автор:еж ушастыйДата: 30.04.24 10:25:16
Перестать творить безобразие это обязательно, конечно, именно это я и подразумевал, когда писал: чтобы научиться жить на Земле Человечество должно по-настоящему осознать свое единство, не на бумаге, не декларативно, но как подлинное сообщество. Но все равно, конечность ресурсов потребует выхода в космос и чем раньше начнется его освоение, тем лучше.
Что касается моего мировоззрения, то вы тут не переусердствуйте, пожалуйста. Я его сам лучше прокомментирую, если так уж нужно. Что Человек венец творения на планете Земля, это для меня несомненно, но что ему позволено все, я вовсе не считаю, так считать было бы и глупо и даже преступно. Мораль и нравственность и совесть никто не отменял. Умные люди были всегда, их отличительная способность как раз думать, о будущем в том числе, но и эволюция и цивилизация процессы чрезвычайно неспешные, этот путь надо пройти.
Re: Музыканты шутят Автор:еж ушастыйДата: 30.04.24 10:02:12
Деньги как удобрения. Разбросай их и они они дадут рост, но если их складывать в кубышку, они начинают вонять.
Если бы я был барабанщиком в каких-нибудь The Grassroots, тогда, возможно, меня не резануло бы так беспощадно по сердцу, когда я услышал 'Revolution' Джона Леннона в рекламе теннисных туфель… да еще Nikes!
Раньше мы строили наши города и поселки вокруг церквей. Теперь в центре самых густонаселенных областей стоят банки.
У меня был Ягуар модели XJ6, но они стали популярны среди адвокатов, так что мне пришлось его сменить. С Ягуаром проблема лишь одна: приходится искать заправку каждые пару кварталов, и еще один механик как-то мне сказал, что если подойдешь к Ягуару не в нужном настроении, он просто не заведется.
Джон Денсмор
Re: Какую музыку слушаем? Автор:еж ушастыйДата: 30.04.24 09:56:20
Не ради спора тоже, но вот простая мысль. Человек и Землю не создавал, но живет на ней (в космосе, заметьте) и ею пользуется, это данность. Ресурсы ее не безграничны, и если Человечество хочет и выжить и развиваться далее, у него просто нет другого выхода, как только осваивать космос. Создателя же я исключаю как элемент нематериальный, определению не подлежащий и сугубо риторический.
Re: Фраза дня Автор:еж ушастыйДата: 30.04.24 09:38:27
"Каждое утро традиционный душераздирающий вопль оповещал окрестности, что Артур Дент проснулся и заново ужаснулся своему местоположению.
В его пещере царил холод (а также смрад и сырость), но это еще пол-ужаса. Главный же ужас состоял в том, что пещера находилась в лондонском районе Айлингтон и первый автобус в центр должен был отправиться примерно через два миллиона лет." (c)
В кино, как и в театре, актеру удалось не попасть в губительные тиски амплуа. Он был мастером с широчайшим творческим диапазоном. Играл королей и бродяг, купцов и ксендзов, красных комиссаров и нацистов, обывателей и гениев. Хотя влезать в шкуру простых людей, признавался мне Донатас Юозович, ему было все-таки легче. Дескать, дистанция между героем и собственной личностью короче. Да и в великих людях он всегда искал простое, человеческое. Пример тому — замечательно сыгранные им Сальвадор Альенде в фильме «Кентавры» и герцог Олбанский в «Короле Лире».
Играя Ладейникова, Банионис старался всячески избегать героического пафоса. Авторы сценария требовали даже отстранить Донатаса от роли, мол, какой из него разведчик — без стальных мускулов и стального блеска в глазах. Но актер вместе с режиссером Саввой Кулишом хотел показать разведчика-интеллектуала, который побеждает врагов не силой бицепсов, а силой духа и крепостью нравственных принципов. В этом их поддержал прототип главного героя, советский разведчик-нелегал Конон Молодый, на которого Банионис оказался похож даже внешне. Так актеру на преодолении стереотипов удалось сыграть одну из лучших своих ролей, вошедшую в золотой фонд отечественного кино.
При этом Банионис, будучи народным артистом СССР, лауреатом самых престижных премий, без тени рисовки считал себя рядовым, дюжинным актером. Соответствующим образом вел себя в жизни, в быту. В течение недели мне довелось наблюдать Донатаса Юозовича в Паневежисе, беседовать с ним, собирая материал для небольшой книги, вышедшей на исходе советской эпохи. После смерти Мильтиниса Банионис стал главным режиссером и директором театра. Ему пришлось на время уйти из кино, сосредоточившись на поиске режиссерской смены, постановке новых спектаклей, ремонте здания. И он с утра до ночи занимался этими не очень близкими для него делами — возвращал долги взрастившему его театру.
Чрезвычайная деликатность. Достоинство скромности. Вежливость, доведенная до абсолюта. Таким открылся мне Банионис в общении с коллективом — актерами, осветителями, гримерами, буфетчиками. Жил он недалеко от театра, ходил на работу пешком. Стоял в магазине в очередях, как все жители города, носил в авоське кефир, не делая вид, что это сосуд с небесной амброзией. Пригласив меня пару раз на ужин, угощал вместе с женой без заморских изысков: на столе была бутылка вина и обычная по советским временам еда.
В 2001 году Банионис ушел из театра, переехал в Вильнюс. Снимался меньше, чем в лучшие свои годы. Не только из-за пошатнувшегося здоровья (ему имплантировали сердечный клапан), но главным образом из-за того, что был разочарован уровнем современного кино. Он понимал, что таких ролей, какие ему предлагали Тарковский, Калатозов, Швейцер, Козинцев, Кулиш, Конрад Вольф, уже не будет. А умножать пошлость участием в незамысловатых ситкомах он, выросший на пьесах Шекспира, Островского, Гоголя, Чехова, Райниса, Стриндберга, не хотел. Хотя не терял надежды встретиться под конец жизни с настоящей драматургией и настоящим режиссером...
Живя в Литве, был искренне благодарен снимавшим его русским режиссерам и русской публике: она относилась к нему с обожанием, в отличие, надо сказать, от публики литовской. С юмором рассказывал мне, что, когда пошел в Вильнюсе в собес оформлять пенсию, ему пришлось раз шесть повторить свою фамилию, а его все переспрашивали: «Как-как? Панионис?» Его попросту не узнали. Но стоило актеру появиться в Москве или на фестивалях в Анапе, Калининграде — его буквально носили на руках.
Уже в новые времена мы с ним перезванивались, делали по телефону интервью. Ему было глубоко за 80, когда на мой вопрос, чем он сейчас занимается, ответил, что читает серьезный богословско-философский труд и готовится к съемкам нового фильма. На вопрос, не хочется ли ему отдохнуть, погулять в парке или в лесу, ответил пространным монологом: «Я не знаю за собой страсти к отдыху. Как и 60 лет назад, меня влечет на сцену, на съемочную площадку. Быть постоянно в работе, в тренинге, в раздумьях об искусстве и жизни — это у меня уже в крови, в генетике. Так сказать, мой основной инстинкт. Впрочем, это, наверное, присуще всем творческим людям. Ни с кем себя, разумеется, не сравниваю, но Бетховен, которого я сыграл в кино, уже оглох, практически сошел с ума, а все писал свою великую Девятую симфонию. Моцарт в последние месяцы жизни не мог сидеть — только лежал, он и человеком-то уже не был, а продолжал сочинять свои самые светлые мелодии. А возьмите Достоевского, Чехова, Ван Гога, Гойю, Тарковского — они все творили до последнего дыхания. Так это гении, которые уже обессмертили свое имя. Что же остается мне, простому актеру? Только одно — работать».
Он умер осенью 2014-го, успев отметить 90-летие. Его фильмография тоже заканчивается 2014 годом. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры».
Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда» 28 Апреля 2024
Донатас Банионис: Что же остается мне, простому актеру? Только одно – работать. ------------------------------------------------------------------------------------
Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»
В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать о том, что за актер Банионис. А можно просто напомнить его главные роли: Вайткус из фильма «Никто не хотел умирать», Крис Кельвин из «Соляриса», Ладейников из «Мертвого сезона», Бетховен и Гойя из одноименных фильмов. Всего же на счету актера порядка 80 ролей, без которых литовское, советское, мировое кино представить невозможно.
А ведь ничто не предвещало такой звездной судьбы. Донатас родился в Каунасе в бедной пролетарской семье, у него в детстве не было даже ботинок: ходил зимой в носках и калошах. Его отец был пламенным коммунистом, участником революций 1905 и 1917 годов. На горе всем буржуям он раздувал революционный пожар не только в Литве, но и в далекой Бразилии, куда эмигрировал, спасаясь от ареста. Там его вскоре из-за «красной» пропаганды отправили за решетку, а потом выслали на родину.
Отец был квалифицированным портным, считал, что с рабочей профессией в жизни не пропадешь. Поэтому отрядил сына в ремесленное училище, надеясь сделать из него толкового гончара. Но мять глину Донатасу пришлось недолго. В училище он начал посещать драматический кружок, а вскоре произошла его встреча с актером и режиссером Юозасом Мильтинисом. Тот вернулся в Каунас из Лондона, чтобы создать в Литве, ставшей к тому времени советской, театр нового типа.
Вместе с группой энтузиастов Мильтинис уехал в провинциальный (25 тысяч населения) Паневежис, поселил актеров в здании бывшего монастыря. И нравы в их коммуне, рассказывал мне Банионис, царили тоже монастырские. Режиссер запрещал в театре служебные романы, считая, что это отвлекает от служения искусству. Так что Донатас со своей будущей женой встречались тайком, а когда они решили пожениться, Мильтинис перевел ее из актрис в постановочную часть. Но это только пошло на пользу их браку. Донатас и Она прожили вместе 60 лет, воспитали двух сыновей. Один был видным историком-архивистом, другой окончил ВГИК, снимает кино.
Мильтинис выковывал из своих студийцев актеров-универсалов, актеров-интеллектуалов. Он проходил с ними курс мировой литературы, возил в Ленинград, где они слушали лекции об архитектуре, живописи, русской истории.
Мильтинис считал, что идеальный исполнитель должен соединять в себе черты философа и акробата. То есть актер должен мыслить на уровне передовых идей своего времени, но при этом обладать психологической, эмоциональной гибкостью. Ему удалось создать уникальную труппу, и в Паневежис со временем поехали зрители из Каунаса, Вильнюса, Москвы, Стокгольма, Осло...
Уроки великого режиссера и педагога, десятки сыгранных в театре ролей не пропали для Донатаса втуне. Когда на горизонте возник кинорежиссер Витаутас Жалакявичюс, снявший Баниониса в первых картинах, в том числе в знаменитом фильме «Никто не хотел умирать», актер к своему запоздалому кинематографическому взлету (ему было уже за 40) оказался готов. С середины 1960-х он снимался практически на всех студиях СССР, а также в ГДР, Болгарии, Югославии. А с премьерами своих картин объехал весь мир.
Но из затяжных киностранствий Банионис неизменно возвращался к своему учителю, в родной Паневежис. Он понимал: там почва и судьба. Там ежедневный тренинг и профессиональный рост. Более того, Банионису приходилось поначалу отпрашиваться у Мильтиниса на съемки. Перед началом работы над «Солярисом» они посмотрели тайно доставленную в Паневежис копию запрещенного фильма «Андрей Рублев», и взволнованный Мильтинис сказал: «Это больше чем кино. Тарковский — гений». И без возражений отпустил актера в многомесячную экспедицию. Фильм получил в Каннах Гран-при и приз ФИПРЕССИ, навеки прославив его создателей. Правда, советские зрители, с юмором рассказывал мне Банионис, завалили его просьбами «больше не сниматься в такой ерунде».
Re: Какую музыку слушаем? Автор:еж ушастыйДата: 29.04.24 11:37:43
Чем больше слушаю, тем больше нравится. Тут у Кригера часть Запповской команды, есть некоторые приемы мэтра, но в целом стиль и направление очень своеобразные, есть и музыкальная таинственность, оттенки The Doors. Чудесная работа.
Re: Фраза дня Автор:еж ушастыйДата: 29.04.24 11:27:51
Надпись на плакате 'Конец света близок!'. Вопрос: 'А поконкретнее нельзя?'
Я бы еще добавил, что изрядная часть человечества каждодневно ждет его как минимум уже пару тысяч лет и при этом не забывает ходить и на работу и в пивную, а также 'плодиться и размножаться', как записано в Книгах. Ага.
Re: Внимание, опрос: Любимые песни и альбомы The Doors нашего форума Автор:еж ушастыйДата: 29.04.24 11:04:37
I've always believed that there are no limits to what you can achieve if you put your mind to it. Dream big and work hard.
Я всегда верил - границ достижимого просто нет, если по-настоящему стараться. Мечтайте о большом и усердно работайте.
I didn't plan on rock-n-roll. I wanted to learn jazz; I got to know some people doing rock-n-roll with jazz, and I thought I could make some money playing music.
Я не собирался играть рок-н-ролл, я хотел выучиться джазу и познакомился с людьми, игравшими рок с джазом. Мне подумалось, что я смогу заработать, играя музыку.
Never forget the importance of melody. It is the heart and soul of a great song.
Никогда не забывайте о важности мелодии, она душа и сердце всякой отличной песни.
The best musicians are constantly pushing boundaries and reinventing themselves. Never settle for mediocrity.
Лучшие музыканты постоянно расширяют границы и самосовершенствуются. Не довольствуйтесь посредственностью.
Most groups today aren't groups. In a true group all the members create the arrangements among themselves.
Большинство групп сегодня вовсе не группы. В настоящей группе все ее участники заняты в аранжировке.
I believe that music has the power to heal not only individuals but also societies. It can unite people and bring about positive change.
Я верю, музыка способна исцелять не только отдельных людей, но и целые общества. Она умеет объединять людей и вызывать положительные изменения.
Робби Кригер
Re: Фраза дня Автор:еж ушастыйДата: 28.04.24 23:33:53
А я думаю, Саймак в известной мере как раз об этом - "Человеку нужен человек", ведь чтобы научиться жить на Земле Человечество должно по-настоящему осознать свое единство, не на бумаге, не декларативно, но как подлинное сообщество. Что до Космоса, то мы его часть и никуда от этого не деться, нам все равно придется его осваивать. Вопрос Контакта остается открытым, конечно, он сложный, но, пока нет никаких твердых фактов, подтверждающих существование иного Разума, вопрос этот можно оставить фантастам, среди них много умных людей.
Re: Внимание, опрос: Любимые песни и альбомы The Doors нашего форума Автор:еж ушастыйДата: 28.04.24 21:53:39
Jim had melodies as well as words. He didn't know how to play a chord on any instrument, but he had melodies in his head. To remember the lyrics he would think of melodies and then they would stay in his head. He had melodies and lyrics in his head, and he would sing them a cappella, and we would eke out the arrangements.
У Джима были и слова и мелодии. Он не смог бы взять аккорд ни на одном инструменте, но в голове у него жили мелодии. Чтобы запомнить слова, он придумывал мелодии, тогда он их не забывал. В его голове жили и слова и мелодии, он пел их а капелла, а мы вносили свою лепту аранжировками.
Джон Денсмор
Re: Внимание, опрос: Любимые песни и альбомы The Doors нашего форума Автор:еж ушастыйДата: 28.04.24 21:44:22