Поздравляем с днем рождения! |
|
limliza (32), Потолок)McCartney (33), igorechka (37), Wild Thing (37), Ирина (37), Glam (38), Eireen O Bary (39), Follow/the/sun (39), Salty (46), Scouse (47), Osiris (48), ДЕДУШКА (50), BuuSuuSuuSuuS (54), Олег Гладков (64), narrizon (72), Sergey S. (74) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
enuff_znuff (11), lenaa (11), PtelBenzol (13), Lenka2 (13), dorfor (14), GirlWhoEatss (17), Good Old Bad Guy (18), dtikh (18), Шахин (18), светлейшая (19), SergeK (20), КРИСТИ (20), Rosco (20), Dasha (20), Чаплин (21), fearless (21), Manderly (22) |
|
|
|
Арамистер Постман
|
|
Когда-то смотрел передачу про НАСА, так там про одного из основных их сотрудников рссказывали. Так вот, им оказался толи басист, толи гитарист Iron Butterfly. Он ещё какие-то премии получал за свои открытия! |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 19.05.08 17:08:58 | Перейти в тему |
|
|
|
2Папа-гитара: Советую послушать целиком, а точнее от начала >до вальсовой части. Как раз перед вальсом и находится >"Close your eyes and I'll kiss you, tomo." Ага, >именно тут всё сходство и заканчивается, на "тумо":) >Собственно, и музыкальная фраза заканчивается >тут же. > http://musicmp3.spb.ru/album/1070/time_out.htmДа, теперь слышу (спасибо за ссылку!). Странно, что Брубек не развил тему, ведь какая отличная мелодия выскользнула прямо у него из рук! Интересно, Маккартни слышал этот "Вальс Кети"? Если да, то осознанно или неосознанно использовал этот, казалось бы, обычный и проходной коротенький кусочек-заполнитель в композиции джазмена и развил до одной из красивейших мелодий ХХ-века? Какие мнения? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 19.05.08 14:27:17 | Перейти в тему |
|
|
|
2Папа-гитара: >Может быть Вам поэтому показалось? :) -> Дэйв >Брубек - Kathy's waltz (1959г. LP Time out)4 или >5-ый квадрат. Честно говоря, вообще ничего общего не слышу. Обычный медленный джаз. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 19.05.08 14:24:47 | Перейти в тему |
|
|
|
Вот математический разбор Битлз, Чайковского и Шуберта. Бред ещё тот, если честно. :) http://www.masters.donntu.edu.ua/2006/kita/sergeeva/ind/index.htmИз интервью с Михаилом Боярским: Корр.: - Иногда от очень даже авторитетных людей приходится слышать, что "Битлз " стоит в одном ряду с Чайковским, Рахманиновым. Вы с этим согласны? — Ну разумеется! Они настоящие композиторы, каких поискать, точнее, равных им просто нет, все остальные — подражатели. Сегодня песни не пишет только ленивый: каждый второй называет себя композитором, каждый третий — поэтом, но накропать такую музыку и слова может кто угодно — и ты, и я, и любой читатель... От искусства это так же далеко, как от великой поэзии вирши Незнайки: "Я поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик"... Дилетантизм полный! |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 19.05.08 03:02:32 | Перейти в тему |
|
|
|
А вот что пишет Джон Робертсон в "Путеводителе по песням Битлз": "Некоторые специалисты в области классической музыки утверждают, что в песне "All My Loving" можно уловить влияние Чайковского." А вот весьма любопытное интервью 2001 года: https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=183 |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 16.05.08 15:49:17 | Перейти в тему |
|
|
|
Немного вдогонку о влиянии Джорджа Мартина на творческий процесс и звучание ранних Битлз(из Антологии):
РИНГО: "Джордж Мартин хорошо знал свое дело. Вначале у него был помощник, который репетировал с нами, а Джордж приходил только для того, чтобы сделать дубль, нажать на кнопку "Запись". Теперь все изменилось, он стал проводить с нами все время, а потом мы просто играли, и играли здорово, и спрашивали: "Ты это записал, Джордж?" Думаю, мы приучили Джорджа Мартина к записи без подготовки. Он забыл о прежнем отношении к делу, о том, что кнопку надо нажимать, только когда ты готов записать дубль. Когда мы были в студии, запись велась постоянно, мы лишь потом выбирали наиболее удачные дубли".
|
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 29.04.08 23:21:34 | Перейти в тему |
|
|
|
tch "Хотя бы по той причине, что прекрасно слышу разницу между аранжировками домартиновского периода и теми, которые появились после его появления."
Мне кажется, Вы просто не поняли, насколько выдающаяся группа Битлз. Иначе не стали бы с ними в один ряд ставить таких просто хороших исполнителей, как Клиф Ричард или Червоны Гитары. И не стали бы намекать, что Мартин и Битлз - плохие аранжировщики. И вообще, Вы серьёзно считаете, что главное достижение Битлов - это продвижение поп-культуры по всему миру ?
tch, кого, по Вашему мнению, из рок-музыкантов можно назвать новаторами ? А также, у кого в "послемартиновский" период хорошие аранжировки ? (джазмены и академики не в счёт) |
|
|
|
Я тоже считаю, что Коля погорячился, ведь всё-таки The Beatles и сольные Джон, Пол, Джордж и Ринго - совершенно разные вещи. Все вместе - гениально, по отдельности - хорошо, временами отлично и единичные случаи нетленных шедевров. ИМХО. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 29.04.08 16:07:13 | Перейти в тему |
|
|
|
В таком случае, появление нового жанра - это уже и есть новаторство или нет ? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 29.04.08 15:36:58 | Перейти в тему |
|
|
|
papan
Но наш уважаемый форумчанин, по-моему, там явно намекает на примитивность и "недокомпозиторство" Битлз. Мол, великие расписывают свои произведения по партиям, а Битлы - так, "промокашка" в одну строчку.
"...И тут битлы часто выступали новаторами.Но именно в области популярной музыки:в академической музыке теория гармонии по мнению специалистов давно уже доведена до совершенства."
Тогда получается, что в глобальном музыкальном плане (в не зависимости от жанра) уже невозможно никакое новаторство, так как и так уже всё придумано? И разве виноваты теже Битлз, что жили не в 16-19 веках, когда ещё были белые пятна? И соответственно, их музыка от этого стала хуже и теперь не может считаться "великим искусством"?
|
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 29.04.08 15:13:49 | Перейти в тему |
|
|
|
2tch:
Проясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 29.04.08 12:31:01 | Перейти в тему |
|
|
|
"Было ли какое-то музыкальное новаторство у Битлз? Не уверен."
Мне кажется, такая постановка вопроса не менее странна. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 29.04.08 11:51:25 | Перейти в тему |
|
|
|
papan
Как Вы считаете, "Элеонор Ригби", "She's leaving Home", "Because", "Martha My Dear" в которых слышится отчётливое влияние классики, достойны того, чтобы их поставить на один уровень с музыкой классиков. Или же эти песни вторичны и интересны сугубо в рамках жанра "рок-музыка"? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 28.04.08 23:18:25 | Перейти в тему |
|
|
|
2papan:
>И это происходит не на базе противопоставления >одних музык другим, а наоборот, путём прослеживания >взаимовлияний в ходе их развития.
Вот и я о том же! Давайте прослеживать взаимовлияния классики/академической музыки и рок-музыки (в первую очередь Битлз). Противопоставления никакого нет, просто, когда говорят, что рок-музыка ни принесла ничего нового в общую музыкальную копилку и никакая она, вообще, не новаторская, закрадываются сомнения. По-моему, рок-музыка со своими законами, звучанием и исполнением сама по себе уже и есть новаторство. Исходя из этих позиций, я и привёл пример ритм-секции. Ведь, если до этого так не играли, а с конца 50х-первой половины 60-х так начали играть, выходит это и есть самое, что ни на есть новаторство. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 28.04.08 19:32:09 | Перейти в тему |
|
|
|
Наверное не только мною замечено, что многие поклонники (хотя многие академики не столь категоричны - Кероян, Башмет, Лллойд-Веббер, тот же Бернстайн) классики/академической музыки считают эту музыку "высоким жанром", при этом рок-музыка в общем и Битлы в частности, для них "низкий жанр". На чём основывается такая категоричность? Что, никто из рок-музыкантов не заслуживает того, чтобы его творчество было зачислено в разряд высокого искусства? Или же это просто снобизм любителей классики? Вот, к примеру, есть весьма неплохой сайт Pop meets the Classics http://www.allegro.philharmonic.me.uk/Так вот, там можно сравнить, как одни и те же находки использовали классические композиторы, а потом их перепевали/передирали поп/рок музыканты. Конечно же, одно из самых удачных внедрений классики в рок - "A Whiter Shade of Pale" Procol Harum. В этой песне действительно есть некоторые последовательности органных аккордов, которые английская рок-группа подсмотрела у Баха в: - "Air" from Orchestral Suite in D и - "Wachet Auf" from Cantata No. 140 Там же можно и прослушать для сравнения эти короткие 30-секундные отрывки. Конечно же, эти произведения Иогана Себастьяна я полностью не слышал, тоесть всю целостность не ощутил, но судя по тому, что услышал - вывод весьма категоричен: у Прокол Харм НАМНОГО интереснее, красивее, драйвовее, более развита тема, чем у уважаемого И.С.Баха. Или же, как человеку тёмному, кто сможет путно объяснить, в чём, к примеру, She's Leaving Home уступает произведениям классиков? Недостаточно длинна? Её играет мало музыкантов, вместо отборной сотни виртуозов, под каждого из которых должна быть прописана собственная партия? Или "Drive my car" - разве это так тривиально, что вся мелодия куплета поётся на одной ноте? Но ведь как красиво и драйвово получается! Наверное, такое сплошь и рядом можно найти у Моцарта, Бетховена и Петра Ильича? А кто-то вспомнит такую же мощную и безумную ритм-секцию, как в "Come Together" у классиков? А кто вообще вспомнит хоть какую-либо рОковую (бас+барабаны) ритм-секцию у классиков? Разве рОковая ритм-секция не новаторство рок-музыки? "А когда пишется все, то и в "десятку" попадает все - и мелодия, и гармония, и ритм." Разве в "Come Together" в десятку попало не всё? Или же тот факт, что это всё писал не один гений в седом парике, а четыре человека, да ещё, о Боже (!!!), не зающих нотной грамоты, делает эту музыку менее значительной? Или, как там, "рок-поп-сладостями" ??? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 28.04.08 05:42:54 | Перейти в тему |
|
|
|
Тогда поставлю вопрос по другому: можно ли Битлз, как композиторов, ставить в один ряд с Моцартом, Бетховеном, Бахом ??? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 28.04.08 05:40:40 | Перейти в тему |
|
|
|
2tch:
>Как-то странно слышать термин "основы гармонии >в поп-музыке".
Вообще-то это была ирония. |
|
|
|
Вот точная цитата из статьи "Комсомольской правды в Украине" по поводу Юлии Тимошенко и её отношении к Битлз. "...Корреспондентам "КП" удалось раскопать одно из ее школьных сочинений, написанное Юлией Владимировной в 9-ом классе. Тема была о своем видении жизни, о себе. И вот что Юлия Григян (девичья фамилия Тимошенко, - прим. А.П.)тогда написала: "Я люблю спорт, особенно настольный теннис, катание на коньках, спортивные игры - волейбол, баскетбол. Люблю музыку Баха, Моцарта, Штрауса. А также современные группы - "Битлз", "Манфред Мэн", "Лед Зеппелин" и другие"..." http://www.tymoshenko.com.ua/rus/exclusive/informal/2409/А вот, что пишет о музыкальных пристрастиях Леди Ю газета "День" 12 марта 1999 года: "Председатель Комитета по вопросам бюджета Юлия ТИМОШЕНКО обожает рок-н-ролл. Не прочь потанцевать в хорошей компании." http://hghltd.yandex.net/yandbtm...1%2F&text=%E1%E8%F2%EB%E7%20%F2%E8%EC%EE%F8%E5%ED%EA%EE |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 27.04.08 21:46:24 | Перейти в тему |
|
|
|
Друзья! Я не слишком большой знаток классической/академической музыки, поэтому хотелось бы услышать мнение профессионалов на периодически встречающиеся высказывания о том, что Битлз временами нарушали музыкальные каноны и, мол, будь у них муз. образование и знание предмета "Гармония" - врядли бы они написали столько гениальных песен. Одно из таких высказываний (Джордж Мартин) приведено мною в начале темы. Вот, к примеру, ещё одно... Шеф Европейского бюро еженедельника "Billboard" Майк Хеннесси : " Свежесть и оригинальность произведений Леннона и Маккартни во многом объясняются тем, что оба были самоучками. Оба интуитивно улавливали гармонию, ничего при этом не зная о традиционных принципах построения песни, что позволяло им, не опасаясь нахлобучки от учителя музыки, сочинять 11-тактовые припевы или инструментальные переходы (бриджи). (Отчасти так же, как позднее джазовый гитарист Уэс Монтгомери начал выделывать на гитаре невероятные вещи, поскольку не знал, что их делать "нельзя".) Леннон и Маккартни ввели в поп-композиции новые каноны. Понятия не имея о музыкальных стандартах, долгие годы определявших структуры поп-песен, они были полностью свободны от всяких ограничений. В этом их можно сравнить со старыми блюзовыми певцами, которые часто добавляли к 12-тактовой блюзовой форме спонтанные дополнительные фрагменты, не объяснимые ничем, кроме душевного порыва... В 1965-м году в статье в журнале "Melody Maker" я обращал внимание читателей на необычные конструкции двух песен: "It Won't Be Long" из альбома "With The Beatles" и "I'll Be Back" из альбома "A Hard Day's Night". Тогда я этого не знал, но автором обеих песен был Леннон. "It Won't Be Long" начинается с фразы, оканчивающейся на первой доле третьего такта. Композитор, придерживающийся традиционных взглядов, стремился бы к 4-тактовому разделу и продолжил бы фразу тремя четвертными паузами, завершив все тактом паузы. А Леннон оставляет фразу трехтактовой и начинает ее повтор на второй доле четвертого такта. Вторая песня еще более необычна. Как многие композиции Beatles, она состоит из трех самостоятельных разделов, но, в отличие от традиционной для поп-песен структуры ААВА, построена по принципу идеальной симметрии: ААВААСААВАА. Оригинально, что композиция, состоящая главным образом из 6-тактовых строф, содержит пассажи на шесть с половиной и девять с половиной тактов. И это не выглядит претенциозно, все совершенно уместно..." https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...msg_id=7459&cpage=1&forum_id=0Так всё-таки, Битлз нарушали каноны поп-музыки тех лет или вообще музыки? Даже в этом высказывании, как мне кажется, есть противоречия. С одной стороны Майк Хеннесси говорит, что "Леннон и Маккартни ввели в поп-композиции новые каноны. Понятия не имея о музыкальных стандартах, долгие годы определявших структуры поп-песен, они были полностью свободны от всяких ограничений", тем самым говоря, что они были новаторами именно в поп-музыке. С другой стороны, "оба интуитивно улавливали гармонию, ничего при этом не зная о традиционных принципах построения песни, что позволяло им, не опасаясь нахлобучки от учителя музыки...". А это уже отсыл к академическому видению композиторства, ведь врядли на то время (да и сейчас) в музыкальных школах существовал предмет "Основы гармонии в поп-музыке" и такое понятие, как "учитель музыки" вызывает ассоциации именно с классикой и академической музыкой. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 26.04.08 22:03:04 | Перейти в тему |
|
|
|
2tch:
>И вообще интересно, что подразумевается в данной >теме под композиторством? Если только мелодическая >строчка - это одно, если вся фактура - совершенно >другое. Ведь не секрет же ни для кого, что если >"академик" пишет симфонию, он пишет ВСЕ: от верхней >строчки первых скрипок до нижней ударных, пишет >фортепианный концерт - тоже не ограничивается >одной строчкой, пишет струнный квартет - будьте >уверены, все четыре строчки прописаны. А когда >пишется все, то и в "десятку" попадает все - и >мелодия, и гармония, и ритм."
Друзья, давайте в таком случае определимся, что считать композиторством, а что аранжировкой.
>Всем же известны примеры из классики про "дописанный" >реквием Моцарта, где музыка уже немножко иная, >про "редактированную" Римским-Корсаковым "Хованщину" >Мусоргского"
Тогда, как правильно определить авторство этого варианта "Хованщины":
1. "Хованщина" (Мусоргский - Римский-Корсаков) 2. "Хованщина" (Мусоргский, аранжировка - Римский-Корсаков)
Следуя логике автора, не получается ли, что роль Мусоргского сводится в данном случае к "промокашке" и "недокомпозиторству", на которое у Битлз так намекает tch ??? |
|
|