Быль. Рабочий момент: ПТС (передвижная телевизионная станция) в парке пишет эстрадно-симфонический оркестр. Частично под фанеру, частично живьем. Для озвучки площадки вызвана серьезная звукоусилительная станция.
Включение режиссерской связи с операторами (через наушники) и «громкие» команды на площадку осуществлялись соседними кнопками.
Пишут дубль под фанеру. Барабанщик почесал лысину и не вовремя вступил. Второй дубль. Опять барабанщик проспал.
Режиссер (мадам) просит дирижера взять операторские наушники. И – над парком несется усиленный колонками и рупорами истеричный визг: «(фамилия), Ё.Т.М.! Какого *** твой лысый ***** чешется во время своего соло ? Как в постель затаскивать – золотые горы обещаете, а как поработать под фанеру – лажаете как последнюю девочку!»
Жаль, в эфире этого не было. :)
Re: "Мелодия" - было ли ограничение на продолжительность виниловой пластинки? Автор:TomcatДата: 31.10.08 14:43:42
2BigPig4: >Им при выпуске пластинки убрали на Мелодии все >перегрузы и т.д., посчитав это техническим браком >представленной записи.
Да, на радио и ТВ той поры очень не поощрялись дисторшн и фузз на гитаре. Как-то из познавательной передачи убрали половину трека демонстрации возможностей Moog-синтезатора ("сморкающиеся звуки").
Некоторые музыканты записывали треки с эффектами под вывеской "для оформления театрального спектакля".
2SAM (ex-SamStarr): >Согласен на все 100%. Ничего что я на ты обращаюсь?
Нормально.
>Лихницкого (кто Бриг делал )знаешь?
Знаю. И тюнингованый Бриг юзал. Здесь он попал в точку. Хотя его философствования на форуме стали утомлять. Предлагаешь к обсуждению интересную статью или идею - а "AML+" (плюс!) вдруг кричит "Бред! Я сказал!". И модер вторит в приват: "замполіт сказав, що крокодили літають, значить літають. Але низенько-низенько!"
>Он вообще за механическую запись, вроде там искажний влияющих >на слуховое восприятие вообще нет,
Ну... диски для граммофонов звучат реалистичнее на граммофонах. Для патефонов - на патефонах.
Можно с натяжкой назвать это "мастерингом" записи в реальном времени. :)
>с шеллака на цифру, используя >старинные проигрыватели Телефункен вместе с новейшей >аппаратурой SONY!
Тут секрет разгадан: индуктивности рассеяния выходного транса того самого Телефункена случайно "создали" отличный фонокорректор. Лихницкий молодец, просчитал и повторил.
Но опять же, его эзотерика меня утомила.
>И вообще, если будешь в Москве, свяжись, интересно будет пообщаться!
Спасибо. Мне тоже интересно будет. Но пока не планирую (в Москву).
2SAM (ex-SamStarr): >Еснно , я все сильно упростил, не цитировать >же учебник по схемотехнике усилительных устройств! )))
Не цитировать. Но непрофессионалам желательно объяснять на пальцах, но доходчиво. Аппаратура не "повторяет" гармоники (полезные или вредные ? а откуда они взялись ?), а "приводит к возникновению" гармоник (и прочих продуктов), которых нет в исходном сигнале. А вопрос "хорошо это или плохо" - не столько технический, сколько эстетический.
Сэм, пардон, это не совсем так: нечетные гармоники появлятся при симметричных искажениях (и верхней и нижней полуволн). В ламповых усилках тоже. Только лампа, грубо говоря, не так сразу жестко ограничивает. Четные – при несимметричных амплитудных искажениях (нечетные там тоже могут присутствовать, но слабее).
>и чем выше качество транзисторов, тем более высокие >гармоники гуляют в усилителе. Колонки их воспроивести >не могут, а если суперэлетростатики до 100 кГц, >мы их не слышим. но слышим разность между гармониками. >которые попадают в наш слуховой диапазон. отсюда >и жесть в звучании.
Комбинаторные искажения (сумма и разность частот даже дуэта флейт) могут возникнуть и при сравнительно «мягких» искажениях. А все, что выше 18-20 кГц, можно задавить фильтром перед колонкой. Но «гадость» останется.
Транзисторные усилки во-первых, сильно искажают атаку звука (обычно за счет запаздывания обратной связи), плюс могут иметь «коммутационные искажения» (при переходе сигнала через нуль), плюс тепловые колебания кристалла (а с ними и эл. характеристик), которые исследователи замечали (я сам удивился) на частотах до 80 килогерц!
2JohnLenin: >надо будет придти туда ещё раз и взять свои наушники >и там послушать через них.
Наушники всегда надо брать на подобные выставки. Причем желательно - "не приукрашающие", а "честные" (например, AKG K270S). Что пришло на вход - то и слышим. Оценивать тут надо не музыку, а железяки.
Re: Deep Purple - российско-украинский тур 2008 Автор:TomcatДата: 22.10.08 00:25:39
2Drybushchak: >в Черкассах Deep Purple (на афишах написано Діп >Пурпель) играют в зале всего на 800 мест.
Это что - самый большой зал ? Или администрация другого зала боится, что поломают стулья (как случалось во Дворце спорта в конце 80-х) ?
Надо сказать, в Киеве дальние сектора тоже пустовали. Мы с приятелем ошибочно считали, что фан-зона займет весь партер и взяли билеты во 2 сектор (по 350). Через 2 минуты пошли в партер к саундборду и наконец услышали подобие звука.
Re: Deep Purple - российско-украинский тур 2008 Автор:TomcatДата: 17.10.08 15:49:45
Кстати! Перед концертом ДП в Киеве вручали листовочки: ========================================= ДК института ГВФ. «90-летию комсомола посвящается» :) ***
Voices of Rock. Живой звук.
29 октября – Golden voice of Uriah Heep – John Lawton
30 октября – Voice of Rock and Deep Purple – Glenn Hughes
Двери открыты с 19 часов. Начало концерта в 20 часов.
Цена билетов 200 – 230 грн. При предъявлении билетов на два концерта – скидка. Тел. +38097 473 42 16 Билеты продаются во всех театральных кассах Киева. ========================================= *** Это прикол со значением: Дворец культуры ГВФ (инженеров гражд. авиации) в плане повторяет очертания комсомольського значка. Для летчиков, так сказать.
Re: Deep Purple - российско-украинский тур 2008 Автор:TomcatДата: 17.10.08 00:44:35
Всё-таки драйв пошел. Морс вначале показался слегка тормозящим, а потом разогрелся. Малая продолжительность объясняется "техникой безопасности" Гиллана. Предстоит большой чёс, надо беречься. К сожалению, в 96 и 2002 меня не было в Киеве в дни концерта.
Только что нашел видео киевского концерта-1996, но увы, оно доступно только из сеток UA-IX. http://infostore.org/info/4156294 Поставил на закачку. Если кого-то интересует - выложу. (700 МБ)
<-- фото 1996 г.
Re: Уличные музыканты в России и СССР Автор:TomcatДата: 14.10.08 01:25:00
2Dreamera: >Статья из Википедии про Буратино. > Юмор смогут понять только уличные музыканты, >(не все))))
Был случай - скрипача забрали в ментовку (над переходом происходила какая-то буча) и написали в училище "телегу" - "Занимался попрошщайничеством при помощи музыкальных инструментов".
Re: А слушают ли еще в наше время классику?... Автор:TomcatДата: 23.09.08 23:43:25
2Oldroker: >Есть диск - классика в рок-обработке. Иногда слушаю.
Уже не одно поколение рокеров "открыли" для себя классику благодаря Рику ван дер Линдену (группа Ekseption). Многие педагоги и муз.лекторы используют компиляции из Ekseption.
2yellow submarine: >47 Кб. Может, объем слишком велик.
Да нет, тут люди и сотни кБ вставляют. Спишитесь лично с администрацией, спросите про разрешенные расширения файлов, про недопустимые символы в имени файла и т.п.
Re: Клуб любителей катушечных магнитофонов (КЛКМ) Автор:TomcatДата: 19.09.08 14:22:47
>2 Tomcat >Спасибо! >Магазина нет,но город наш населен большим количеством >моряков "ходивших туда". >И многие привозили и привозят Музыку.
Это мне известно. В студенческие годы девушка из Евпатории (продвинутая студентка торгового техникума, проходившая практику в Ялте), провела меня в Ялтинский клуб иностранных моряков (кажется так). И я там буквально в первые 15 минут приобрел винилы Элтона Джона и Джетро Талл.
Re: Винил в Москве Автор:TomcatДата: 17.09.08 11:45:21
Если бы в Евпатории был, например, комиссионный магазин, торгующий винилом, я бы гарантированно раз в год там бы отмечался. И не только я :) На любой парковке Крыма можно увидеть гостей из RU, BY, MD. В том числе - поколений. которые знают, что такое винил.
Шеттерхенд, вперед - идею надо двигать!
Re: The Carpenters Автор:TomcatДата: 16.09.08 18:53:00
>приходится пользоваться компрессией, чтобы записи >из разных источников привести к примерно похожему знаменателю.
!!! При этом можно убить драматургию альбома (даже собсвенной компиляции). Это на убогом радио все прет через жесткий компрессор - чтобы перекрыть рык двигателя и свист ветра.