Иногда вспывала в памяти не только мелодия, но и целые строки слов песни, только никто не мог точно ее идентифицировать. Просто ни у кого из приятелей не оказалось дисков Middle Of The Road.
Не шедевр, но с чем-то позитивным из 70-х ассоциируется!
Middle Of The Road - Then, You'll Know What Love Is For
Да и всю подборку на Ютубе с ностальгическими чувствами прослушал. Спасибо, что напомнили!
Re: Звук самого высокого качества - Hi End Quality Автор:TomcatДата: 03.06.09 16:50:02
Что нужно учесть: и Деноны, и НАДы и прочее проектировались прежде всего под "родные" домовые сети. А не под советские и пост-советские.
Какой вывод напрашивается ? Подогнать "своб" сеть под японскую-английскую-американскую!
И еще: вот на картинке - осциллограмма напряжения между фазой и рабочим нулем для случаев, если: (верх) - у соседа работает феррорезонансный стабилизатор (низ) - у соседа работает какой-то тиристорный регулятор.
Вертикальные прямые линии - это идеальный вариант. А на практике - там жуткие всплески и "колебуны", достигающие КВ-диапазона.
Отмотай на предыдущую страничку: мой трансформатор обеспечивает не только частичную фильтрацию, но и гальваническую развязку от сети. Ничто не сидит на земле (нуле). Поймай сам по слуху точку подсоединения. И не обязательно всех корпусов!
Re: Звук самого высокого качества - Hi End Quality Автор:TomcatДата: 03.06.09 16:12:51
2Drybushchak: >>через небольшую емкость землю на землю >А у меня последний этаж. К отопительной батарее >ведь не вариант... Или вариант? >>на аналоговую часть аппаратуры >Это значит - на усилок и виниловую вертушку нужно, >а на CD и DVD-плееры - нет?
Насчет "земли":
"Защитный ноль" - третий провод от розетки до щитка - не есть "физическая" земля. Между ними всегда "гуляет" напряжение, а если соединить - потечет ток. Например, в нашем офисе (2 этаж жилого дома) - 3...5 Вольт / 3...5 Ампер (измерял "военным" стрелочным прибором). Серверный шкаф посадили на "физическую" землю - исчезла редко возникающая рябь на CRT мониторах дежурного оператора.
Без визита грамотного электрика (с отключением подъезда) трудно обеспечить надежный защитный ноль. Как правило, его тянут от этажного щитка к этажному щитку мало заботясь о красивых соединениях.
И еще надо убедиться, что к нему на подцепились соседи, ворующие электроэнергию.
Идеальный случай организации "защитного нуля" (индивидуального!) - от квартиры до главного распределительного щита дома протянуть единый (без сростков) многожильный медный провод сечением 10-16 кв.мм, оконеченый хорошими клеммами, с зачисткой и смазкой места подключения к щитку. Цветовая маркировка провода - желто-зеленая, в крайнем случае - черная.
Ну а куда (к земле или нулю) цеплять корпуса и фильтры - опыт и только опыт! И не лишне попробовать разные фазы (по дню на каждую).
Re: Звук самого высокого качества - Hi End Quality Автор:TomcatДата: 03.06.09 15:18:54
Господа! Просто ВСЕ типы искажений, артефактов и помех можно разделить на две такие категории:
1. Которые мозг "может объяснить" (плохая частотка, фоновый шум ленты/винила, детонация, фон сети)
и
2. Которые мозг "не может объяснить" (заворот спектра, суммарно-разностные частоты в аккорде, призвуки, неизвестно откуда взявшиеся, осцилляции в верхней части спектра).
Причем не мозг музыканта или аудиофила, а вообще человеческий мозг.
Следующий вопрос: кто что слышит и что кому мешает жить.
И практический вывод: сколько денег каждый готов выложить за ТОТ звук вместо Этого-который-есть-у-меня.
Re: Звук самого высокого качества - Hi End Quality Автор:TomcatДата: 03.06.09 13:50:13
Да, проблемы борьбы с сетью - это шаманство! Во время ответственной перезаписи приходилось вырубать холодильник (чтобы не стартанул в неподходящий момент) и ... электрические автоматы у ближайших соседей, сидящих на той же фазе (чтобы и у них не стартанули холодильники) :)
Что можно сделать "малой кровью":
APC SurgeArrest (например, полукруглый на 5 или 6 розеток), а за ним вот такая штучка (давно слямзил в гараже) - трехфазный транс для зарядного устройства. Тяжелый.
Разнос обмоток (все по 220 Вольт) в пространстве хорошо давит сетевую "грязь" начиная от средних звуковых частот и до бесконечности (ловил офсиллографом). Каждая обмотка экранируется одним незамкнутым витком медной фольги. Точка соединения экранов подбирается экспериментально.
Конечно, в дополнение к этому, можно применять и другие фильтры, хуже не будет.
И еще немаловажно - послушать, как "звучит" каждая фаза в доме.
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:TomcatДата: 01.06.09 19:10:47
Площадь Леси Украинки - валютный Каштан только для иностранцев. Сырец, ул. Котовского - сертификатный (потом чековый) Каштан - для сов. граждан. И еще где-то - чековый автомагазин.
Ну еще при гостиницах и в Лавре были валютные лавочки.
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:TomcatДата: 01.06.09 16:42:19
А еще после определенной дозы вдруг обнаруживаешь, что не можешь говорить по-английски (пения это не касается. Понимания собеседника - тоже).
Какие титанические усилия пришлось приложить один раз, когда посидели днем в кабаке с англичанином и норвежкой (решил англичанина перепоить, чтобы не мешал задушевно пообщаться с молодой фрёкен; таки он уполз - благо, жил в этом отеле). Только решили сменить дислокацию - пришел человек-оркестр и стал исполнять "Вальс-Бостон" Розенбаума. Потанцевали на посошок (я был устойчив), но нордическая блондинка попросила "транслейт". Откуда только силы взялись - и танцевать, и улыбаться, и дышать в сторону, и переводить!
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:TomcatДата: 01.06.09 13:31:57
А как настроить гитару "в камертон" например в лесу ?
Оказывается, если взять старую советскую бутылку 0,7 (пустую, естественно) и "бумкнуть" пальцем (вставить-вынуть) - это была эталонная нота "си".
Пивная бутылка (0,5) - что-то среднее между ми и фа, но с разбросом.
Один раз на афтерпарти после съемок выиграл на этой теме флакон хорошего коньяка у известного композитора. Пришлось поделиться с баянистом, который разрешил спор.
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:TomcatДата: 01.06.09 13:07:15
2seal: >Не раз замечал: объём выпитого очень сильно влияет >на количество воспринимаемых предметов и даже >людей:)
А у меня раньше был единственно четкий критерий по теме "пить или не пить": когда я уже не могу сыграть на ф-но вступление (духовые партии) "Poem for The People" Чикаго.
Друзья на мою просьбу "налить еще" устраивали этот тест. И если я тест не проходил, то наливали лишь при наличии спального места. :)
Первое и основное отличие - на честном SACD не размазывается атака инструментов. В отличие от формата 44 кГц. Это различие слышно даже на дешевом DVD-плейере, способном воспроизводить SACD. А точность передачи атаки - основа не только музыкального восприятия, но и даже ... узнавания инструмента.
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:TomcatДата: 31.05.09 12:35:54
Уж если пошла "институтская тема"... мои увлечения на кафедре никто из преподов не поддерживал. Более того, некоторых бесило, что я подружился с лаборантами и техниками, приносил некоторые макеты дивайсов для снятия характеристик на приборах и ни с кем ни о чем не советовался.
По ИХ мнению, студент должен посещать СНО (студенческое научное общество), преданно смотреть в рот руководителю, пахать на него и раз в год выступать с докладом. Но в наших СНО были такиие отстойные темы, что и думать про то не хотелось.
Декан (электроакустического факультета, между прочим) например, при слове "звукорежиссер" презрительно кривился и цедил: "их готовит консерватория, а мы тут инженеров готовим".
А что касается самодеятельности - считалось, что на самый большой вуз Украины достаточно двух "брендов" - "Золотые ключи" (фолк/попса) и "Bummis" (студенты из ГДР). Остальные - делайте что хотите, сами.
Мы зауважали сокурсника - сироту, после армии, жил в общаге, имел золотые руки, немного играл на басу. Устроился дворником при общаге только ради подсобки, где и развернулся.
Нужны мощные трансформаторы ? Нет проблем! Неделями зубилом вырубал Ш-образные пластины, наносил изолирующее покрытие на каждую, мотал, собирал усил (ламповый, естественно). Не понравилось - переделывал. Эти усилы комплектовались двухколесными тележками (из-за их веса).
Кстати, этот парень потом попал на предприятие, где разрабатывалась система шумопонижения "Маяк". Он внес существенный вклад в улучшение системы (музыкант же!) и собрал оригинальный стенд для настройки. Но парня не внесли в список авторов и обидели с гонораром. Он грохнул стенд и уволился. И в серию пошла убогая тень СШП "Маяк". А умелец продал меломанам несколько десятков "истинных" дивайсов - в виде плат или в аккуратных самодельных корпусах со стрелочными индикаторами. В названии стояли его инициалы.
Re: Какую музыку слушаем? Автор:TomcatДата: 29.05.09 18:51:53
Случайно летом услышал в такси армянскую этномузыку и решил сделать подарок гостеприимному немолодому армянину из Крыма.
Музыка так затянула, что накачал mp3 на целый DVD. И вот случайно обнаружил копию (сайт армянской диаспоры, где лежали линки, прикрыли. Жаль.)
Дудук изготавливается из специально подготовленной абрикосовой ветки. Часто в ансамбле соло на дудуке сопровождается "органным пунктом" бас-дудука. Ощущения непривычные, но какие-то магические.
Что, ты, плачешь дудук, Как печален твой звук, В эту горную мглу улетая, В ночь летит, цвета слив, Твой волшебный мотив, На росистом лугу засыпая.
Так страдает душа, Как же ночь хороша, Беспричинно, беззвучно плачу, А дудук шепчет мне О любви, о судьбе, Все слова его скорбью значат.
Боль сердечных утрат, Не поднять тех солдат, Что лежат во земле под горою, Не понять, кто же прав, У последних застав, Я желанье судить своё скрою.
Вот и плачет дудук, И летит его звук, Одинаково скорбный, к могилам, Где слияние слёз, Где сплетение роз, И создатель рознить их не в силах
2DimBorgir: >рекомендуем запретить ввоз в СССР грампластинок, >компакт-кассет, видеороликов, книг, плакатов и >др. продукции,
Ох помню!
уже в начале перестройки, снимали сюжет про погранотряд и таможню аэропорта "Борисполь". Познакомился с молодым и на первый взгляд нормальным майором (радиоинженером). У него был парк аудио и видео аппаратуры всех существовавших на тот год форматов (даже Юматик был) - для просмотра ввозимых материалов. И смонтированный видеоролик с примерами садизма, религии, сатанизма, пропаганды войны и т.п. Ролик - как цучебное пособие для молодых прапорщиков.
Чувак даже показывал мне принципиальные схемы некоторого оборудования. Как радиолюбители, обменялись домашними телефонами.
Но когда я ему позвонил через пару месяцев и спросил, а может ли государственная киностудия легально приобрести "осевшие" у них и размагниченные кассеты Юматик - мужик от ужаса (такое по телефону спрашивают!) чуть с балкона не спрыгнул и запретил в дальнейшем звонить.
Re: «Евровидение»: с песней в Европу Автор:TomcatДата: 17.05.09 21:10:15