Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Dikaduk (1), серж труманян (14), heep_forever (15), povar2187 (15), Lucky man (16), Bes (16), Белка (16), Lick it up (16), dream girl (18), Blutang (18), DDDQQQ (19), Turist (19), Эльза Шаманская (20), Crimson (21), Crackerbox Palace (21), Zeppelin (21), ZoSo (21), C Moon (21), JMie (21), Дядя Вова (21), The Word (21), TUNIN (21), Александр I (21), Dexter (22), dodyr (22) |
|
|
|
Tomcat
|
|
ФМ-щиков элементарно можно заглушить (4 транзистора).
А когда в пансионате "быки" уходили гулять и оставляли работающий плейер с драм-н-басом, первый раз отключил им фазу. Второй раз подал со щитка 380 V.
|
|
|
|
2realife 2squir Сорри, вряд ли сегодня мне удастся посидеть за компом, "нарисовать" объяснение. Толковые ответы на многие вопросы - тут: http://dom.hi-fi.ru/doc/read.php?id=562Там и про джитер, и про оптическое рассеяние, и про копирование. А в основном проблемы возникают из-за того, что разработчики аппаратуры изобретают велосипед, не зная, что на соседском заводе давно выпускают "байки". :) |
|
|
|
2илюха: >Во всем мире люди стараются убрать лишнее звено >(generation) из тракта, а Вы его, наоборот, предлагаете >добавлять. Если задуматься, какое отношение такой >подход вообще может иметь к "аудиофильскому звуку". >Шаманство - да, точное описание.
Илюха, генератор подмагничивания - САМЫЙ ВАЖНЫЙ узел магнитофона. Зная теорию и имея уши и/или приборы, можно делать чудеса из серии "вам и не снилось". Синусоида подмагничивания СКЛАДЫВАЕИСЯ со звуком, а не модулирует его.
Предлагаю подсчитать, СКОЛЬКО ГЕНЕРАТОРОВ используется в тракте записи и воспроизведения в цифре. В отличие от аналогового мага, в цифре их еще надо засинхронизировать. И шпиндель диска вогнать в синхронизм (а обороты от дорожки к дорожке меняются!)
Вот и вылазит еще одно семейство страшных зверей по фамилии Джиттер - так называют дрожанку, болтанку, несовпадение всех фронтов в ЛЮБОЙ цифровой системе. Я джиттером и прочими делами синхронизации сыт по горло - и в видеотехнике, и в спецтехнике, и в цифровой связи. Не хочу утомлять людей математикой, но джиттер приносит достаточно хлопот разработчикам и неприятностей пользователям. Именно джиттер делает единичку нулем и наоборот. И то - если бы один раз и в одном месте. А так - от мастер-носителя до колонок юзера он нагадит раз шесть. И в цифровом кабеле, и между дорожками платы, и через блок питания, и в механике, и в кварце, и в ЦАПе.
Все споры про побитное копирование дисков и разное звучание копий - это и козни того самого зверя и еще оптические дела (я в них не вникал. Просто неинтересно).
Предлагаю кому не лень проделать и такой тест: скопировать на произвольном (не суперпупер; даже лучше на полураболтанном) приводе произвольной прогой один трек в начало болванки, а потом тот же трек - в конец болванки. И попытаться "найти 6 различий".
Но скажу откровенно – вот тут я вам не доктор. Точнее, не доктор санэпидстанции. :)
|
|
|
|
2papan: >Постоянно переделывал серийную аппаратуру или >строил самопалы.А нормальных пластинок было кот наплакал.
1:1 я. Возьму на вечер винил (или куплю-продам-обменяю-подарю), перегоню на бобину (а то и на две) и мне хватало. Когда появились сидюки - только через ленту и мог слушать.
Ленты было немеряно - причем Свема 4620-6Р. Износ головок ? Ноу проблем. Три винта, четыре пайки. Однокурсник работал на той самой Свеме в испытательной лаборатории. Каждый визит в Киев - горсть головок (в т.ч. фирменных).
Зато пошаманить с генератором подмагничивания, да выставить не "тупо по макс. ВЧ", а компромиссик между мин. нелинейными (самый горб) и минимуму интермодуляционных шумов - это не каждый знал.
Умеет Свема играть, если ее заставить !
|
|
|
|
2 Игорь Цалер
Дайте линк - попробую проверить файл с подозрением на глючность.
|
|
|
|
>2papan: >>Может ли аудиофил слушать продукцию аудиофильского лейбла типа Telarc?
2squir: >В 16/44?
Я не причисляю себя к бескомпромиссным аудиофилам, но диски Telarc слушал на пристойной линейке (2-канальной). Выжали из формата 16/44 достаточно много. Но... люди говорят, что частенько на их SACD и DVD-audio попадаются ремастеринги с 16/44. Других мастеров некоторых исполнителей просто не осталось.
|
|
|
|
2squir: >Нуу... я так низко меломанов не ставлю...
Почему же "низко" ? Естественно, ознакомившись с мп3, настоящий меломан в лепешку разобьется, чтобы достать или переписать диск. Мне приходилось разговаривать с мужиком, у которого с детства после гриппа верхняя граница порядка 2500 герц (мое предположение исходя из его артикуляции гласных). Однако мужик знает и любит народные и авторские песни, камерную музыку, обменивался тогда еще пленками, различал исполнительскую манеру. Для своих возможностей это был Меломан. Хотя я удивляюсь, как он отличал саксофон от виолончели.
|
|
|
|
Squir,
все правильно. Кроме некоторых моментов п.7.
Один из архитектурных мэтров 60-х гг сказал "Настоящий архитектор не может вырости в коммунальной квартире".
А звукорежиссер - на домашнем компе. :)
Искусство звукозаписи - втюхнуть в предполагаемый "сектор", "угол", "сюраунд" атмосферу... Нет, не концертного зала. А своего (звукорежиссерского) вИдения замысла автора/ исполнителя/ аранжировщика.
Можно залезть вообще в такие дебри ... например "физиологически предпочтительных тональностей" (мадам Волчек, СПб. 1976).
Разница между меломаном и аудиофилом ? Простая! Меломан: - Послушай! Хоть у меня только МП3, но какая гармонизация! Какой бас! А эта фраза, заканчивающаяся эллипсисом, чего стоит ! Аудиофил: - Послушай! Я тут поменял в левом канале всего один конденсатор - ну ты оцени, как стало звучать! Особенно вот этот диск попробуй!
|
|
|
|
2papan: >Правильно,человек может слышать несуществующие >в реальности гармоники.
Естественно! Если они не маскируются чем-то "реальным" по соседству. А человек с соответствующим опытом (музыкант, звукорежиссер, музыкальный мастер) как минимум знает "как должно быть", а в идеале - понимает, откуда "это берется".
Хороший тренажер - синтезатор или оргАн с регистровым синтезом.
|
|
|
|
В общем, Скучик нарисовал экспериментально полученную нелинейность и описал 2 ее составляющие. За счет этого музыкант слышит разность между несколькими нотами, звучащими одновременно (скрипачи это знают). А при прослушивании тракта с ограничением по "низам" (телефония, карманный радиоприемник) - "восстанавливаются" потерянные низа. Из чего восстанавливаются? Из разности между обертонами (гармониками, кратными F).
|
|
|
|
2papan: >С трудом вспоминая анатомию: а не базилярная мембрана?
Точно не вспомню - да это несущественно в данном случае. Источник - Е.Скучик (E. Skudrzik, Skudrzyk ?). Акустика. Читал в конце 70-х.
|
|
|
|
2realife, thanks
Сдается мне, что Торрентс.ру я прочесал.
|
|
|
|
2avp-master,
Спасибо, я ждал Вашего отклика. Я прекрасно понимаю, что "цифре" еще расти и расти до Звука. А коммерческая составляющая ... Естественно, меломаны вынуждены мириться с тем, что "выбрасывают в продажу".
А предпочтения подростков - mp3 для слушания на скейте или недолго продержавшиеся мини-диски (то же mp3 только в профиль) - мы же с Вами не виноваты, что они не пробовали ничего слаще огурца. :)
Выздоравливайте поскорее. Я подброшу интересные выкладки (с практическими рекомендациями) моего земляка - технаря, математика, который глубоко в теме. Один из форумчан был лично с ним знаком.
|
|
|
|
Господа, спрошу еще здесь: что посоветуете для конвертирования FLAC 24/96 в WAV 24/96 (sic!) Adobe Audition 3.0 если с кряком - keygen заражен. Trial AA3 не становится на W2000 (блин!)
Все остальное, что удалось скачать - конвертирует FLAC 24/96 в 16-битные WAV.
|
|
|
|
2realife: >миди-скрипки, так же как и миди-гитары, миди-кларнеты >и т.д. уже давно существуют. не говоря уже о том, >что половина современной музыки делается из сэмплов.
Существуют и имеют право на существование. Не везти же сэру Полу на дождливый Майдан группу "живых" струнных и меди!
Работал у нас немолодой админ (бывший хорист, с хорошим басом), собирал на сервере качественные wav-ки, тихо крутил через старый ламповый комбик. Но когда на "корпоративы" приглашали знакомый квартет (скрипка, 2 акуст. гитары, баян - ребята из филармонии, играли любые жанры) - это был праздник для ушей. И для душей. :)
А если мои адаптированные "математические отчеты" пригодятся двум-трем читателям - тоже IMHO неплохо. Люди, которых это волнует, получат ответ на вопрос "почему?"
Недавно пришлось адаптированно объяснять исполнителям барокко и ренессанса (траверс-флейта, виола-да-гамба и пр.): "Не бейте звукорежиссера! Разностные тоны слышны и при чисто акустическом исполнении, особенно форте. Барабанная перепонка имеет нелинейность с квадратичной и кубической составляющими." Сначала проявляли нетерпение, глядя в окошко CoolEdit'а. Потом поняли, кое-что вспомнили из своей практики. А иначе потратили бы сотни зеленых на перезапись (скорее всего - с тем же результатом).
|
|
|
|
2илюха: >Компакты, какими бы ущербными заложенные технологии >ни были - это наше все.
Илюха, это НЕ ВСЁ. А "одно из". Многие "ухудшения технологии" продиктовваны экономикой, но вовсе не значит, что ЭТО - лучше. Когда-то пиджак делался на "конском волосе", сейчас - на клеевой мешковине. Раньше рычаг подвески, сайлент-блоки, ШРУСы и пыльники были отдельными деталями. Сейчас это единый "моноблок" (и цена его кусается). Производителю так выгоднее. Но не потребителю.
Родес - это Родес. А кабинетный рояль - это Рояль.
Может лет через 15 вся музыка будет выпускаться в формате, подобном МИДИ (ну там небольшие нюансы огибающей от исполнителя будут отдельно кодироваться). А сэмплы - со скрипок Страдивари, в исполнении лучших скрипачей мира. Вот классно - школьник пиликает "Сурка" на дешевой скрипочке перед кодеком, а звучат сэмплы Ойстраха!
2realife: >при чем здесь данная тема и попытка в сотый раз доказать...
Доказательства некорректны с точки зрения физики/математики ? Вроде я не кидаю копи-пейсты, а пытаюсь объяснить своими словами в доходчивой форме.
|
|
|
|
2realife Согласен, мои эмоции к протоколам не подошьешь.
Если перегрузил цифрами - звыняйте, стараюсь больше "на пальцах". Хотя "шкурой" просек такие понятия как джиттер, помехоустойчивое кодирование и особенности спектральных заморочек уже в "пост-телевизионной жизни", занимаясь радиомодемами особого назначения.
Если Читателям (© ИГОРЬ) интересно, могу продолжить. Но не сегодня.
|
|
|
|
Господа! Слушатели CD не виноваты, что благодаря агрессивным маркетинговым ходам Сони-Филипса был выпущен продукт, называемый также "серебристой чумой". Причем ограничения формата (кроме существующих на конец 70-х гг ограничений по скорости считывания/обработки и плотности штамповки) были еще наложены "пожеланиями" топ-менеджмента Сони: 1) носитель должен помещаться в бардачок автомобиля 2) на него должна влезть 9 симфония Бетховена. Достаточно популярно изложено тут: http://www.musicangel.ru/mess025.htmРазочарование экспертов (по качеству) наступило достаточно быстро. И все, что потом ПЫТАЛИСЬ сделать - лишь косметика. Отдельные производители железа добились частичных успехов (лично я оценил транспорт и ЦАП от "Analog Devices". Но стоил он хозяину внушительную сумму). Вот возьмем анонсированное "избыточное помехоустойчивое кодирование" (с исправлением ошибок). Избыточность-то есть. (не было бы ее - можно было бы писать в 20-битном формате при той же скорости считывания). Но: - РЕАЛИЗАЦИЮ в заявленном виде "исправления ошибок" по всем уровням встретить в железяках непросто. Вы встречали дивайсы, которые молча выбрасывают пиратскую продукцию среднего качества? Дивайс ОБНАРУЖИВАЕТ ошибки, но не собирается их исправлять. Вместе с тем на тупом компе этот диск так или иначе звучит. Алгоритм НАМЕРЕННО не прошивают по-человечески, подстегивая пользователей покупать лишь дорогие фирменные диски. Особенно в аппаратах высокой ценовой категории. Только об этом не пишут в явном виде. |
|
|
|
Я оперирую цифрами - килогерцами, децибелами, процентами. Привожу простейшие осциллограммы, спектрограммы того, о чем пишу.
А кто, где и за сколько купил паленый или царапаный диск - это на другие ветки. Может хватит флудить, Илюха ? Я хочу дискутировать с ПРОФИ. Свое краткое "резюме" и способность слышать я привел - также для профи.
|
|
|
|
И еще (в основном 2Илюха):
прошу эту ветку приберечь для профессионалов и продвинутых аудиофилов. Мне интересно прежде всего мнение топикстартера - SQUIR и того, кого он приглашал на арену - AVP_MASTER.
На вопросы по существу моих постов - отвечу любому, а для флуда - прошу на "цифровой звук и убогость mp3". Иначе пойду с поклоном к модераторам, чтобы перенесли кое-что туда.
|
|
|