"Ингмари, друг ты наш, какую замечательную книгу ты написала о том времени которое так сильно повлияло на наши судьбы. То о чём ты пишешь это часть музыкальной истории в которой мы все приняли участие, необычное и творческое время молодости, когда всё было легко и весело. Мечты которые стали явью, и явь которая стала историей."
Фрида о книге "ABBA - Закулисная истории", написанная Ингмари Халлинг, куратором музея ABBA, в соавторстве с Карлом Магнусом Пальмом.
Пытался собраться с мыслями чтобы описать свои впечатления от увиденного. Начинаешь просмотр книги и мир перестаёт существовать. Есть только эта КНИГА ! Не ожидал. Казалось что удивить невозможно, так как видел уже столько книг за последние лет 20 - 25. Ан нет ! УДИВИЛИ !!!
"Добил" меня снимок на 185 странице. Тут я просто упал с дивана. Никогда не приходилось видеть другого варианта у вертолёта 1976 года. Снимок на вкладке к пластинке, где все участники стоят перед вертолётом. На советской, болгарской и французских пластинках этот снимок на обложке. Так вот, Я всегда думал что ведь есть другие снимки с этого места. Фотограф Ула Лагер. И вот НАКОНЕЦ увидел другой вариант ! Так же на странице 347 другой вариант из серии в картинной галерее Кроненберга, та что в Скансене. Обложка "Визиторс".
Не обошлось и без оплошностей. На странице 209 в нижнем правом углу снимок небольшого размера. В самолёте по пути в Польшу в 1976 году. Фрида и Бенни, Стиг и польская теле-журналистка. Подпись к снимку гласит что со Стигом его жена Гудрун. Это не она.
Было приятно что и про НАС не забыли. Про СССР. На одном из разворотов где помещены обложки пластинок выпущенные в разных странах есть среди прочих обложка журнала "Кругозор" за август 1978 года. И изображена сама гибкая пластиночка голубого цвета. Мелочь, а приятно ! Других обложек дисков гигантов, как принято в то время называть долгоиграющие диски, вышедших в СССР нет. По видимому не хватило места и возможности учесть все издания выходившие в разных странах. В конце книги среди прочих снимков (страница 376) с премьер "Мамма Мии!" есть и московская премьера 2006 года ! Фото ИТАР ТАСС/ТТ. Автор Александр Саверкин.
Стоило ЖИТЬ чтобы увидеть эту КНИГУ !
Делайте что хотите, НО Вы должны прикоснуться к этому чуду !!!
Российский фан-клуба ABBA в Москве (бывший московский фан-клуб ABBA) был основан в апреле 1992 года по инициативе любителей шведского вокально-инструментального ансамбля. Целью клуба являлось объединение почитателей АВВА (возраст которых колеблется от 13 до 50 лет и старше) и помощь в получении или обмене материалов, отражающих творчество как самой группы так и каждого из участников коллектива. Клуб оказывал постоянную помощь российским поклонникам в приобретении книг, компакт-дисков и других вещей отражающих творчество ABBA. Руководитель клуба - Дмитрий Шипов, меломан с 1980 года. Он поддерживал постоянную переписку с поклонниками по всей России и других бывших советских республик (Украина, Белоруссия, Латвия, Эстония и др.). Клуб не получал и не получает никакой финансовой поддержки ни от российских, ни от шведских организаций. Однако он имел информационную поддержку русской редакции «Радио Швеция» (www.radiosweden.org), благодаря её сотруднице Ирине Макридовой. А так же имел хорошие отношения с сайтами: http://www.abba-intermezzo.de/ , http://www.abbaomnibus.net/ и http://www.icethesite.com/. В 1995-1998 годах клуб был в контакте с английским книжным издательством «Century 22», в лице сотрудницы Флорри Ноулес (Florrie Knowles) и главы издательства Кейта Шеклтона (Keith Shackleton), благодаря чему многие любители смогли приобрести такие книги как: «ABBA Gold - полная история» (1993), «ABBA полное собрание записей» (1994), и другую печатную продукцию издательства. Клуб имеет дружеские отношения с радио «Эхо Москвы» (ночные музыкальные программы), которые транслируются в более чем 70 городах России и в интернете. Более 20-ти программ о группе ABBA и сольном творчестве её участников, подготовленные Дмитрием Шиповым и другими участниками клуба, периодически проходили в прямом эфире с июня 1994 года. В 2007 году состоялась программа о шведской поп-музыки (в том числе ABBA) в эфире радиостанции «Говорит Москва». В 2001 году руководитель клуба и его помощники приняли активное участие в издании первой книги на русском языке «АББА: Люди и музыки» шведского автора Карла Магнуса Пальма (Carl Magnus Palm). Клуб также помог в продвижении и рекламе книги в России. Русское издание книги было дополнено главой «ABBA в Советском Союзе», написанной Дмитрием Шиповым. В 2003 году Дмитрий также оказал содействие в издании другой книги Карла Магнуса «ABBA: Bright Lights Dark Shadows – Подлинная история » (издательство Эксмо). С 1999 по 2009 годы Дмитрий Шипов принимал участие в создании нескольких российских телевизионных программ, связанных с ABBA, в частности у него брали интервью для фильма «Великолепная четверка» в 2009 году. В августе 2002 года открылся новый русский сайт, посвященный ABBA (www.abbanet.ru) с которым клуб в лице его руководителя также активно сотрудничал. Сайт содержит новости, переводы зарубежных статей и форум.
Адрес электронной почты: abbarusfanclub@mail.ru
Почтовый адрес: Россия 109457 , г. Москва, ул. Фёдора Полетаева д.8 кор.1 кв.100 Дмитрий Шипов.
Re: Книга "BACK IN USSR или По Волнам Нашей Памяти" Автор:ГогольДата: 20.01.14 03:07:25
29 августа 1970 года состоялся сенсационный показ по советскому телевидению английской рок-группы Christie. В конце августа в польском городе Сопоте состоялся 10-й песенный фестиваль, Этот конкурс имел особое, даже уникальное значение, ведь впервые в истории СССР по центральному телевидению в прямом эфире, со сцены Фестиваля песни в польском городе Сопот показали выступление настоящей западной рок-группы Christie, которое, несмотря на столь позднее время (где-то около часа ночи), смотрела вся страна. Трансляцию сопотского фестиваля комментировала бессменная ведущая телевизионной программы «Музыкальный киоск» Элеонора Беляева. Она, видимо, не ожидала увидеть такое зрелище на сцене социалистической Польши, и когда музыканты начали играть, с ней случилась настоящая истерика: «Какой ужас! Какой грохот!» Когда камера показывала первые ряды зала, где чинно сидели разные чиновники и почетные гости фестиваля, Элеонора Беляева радостно констатировала: «Такая музыка не пользуется успехом у слушателей». Но когда режиссер трансляции переключался на галерку, где публика буквально сходила с ума от восторга, Беляева вновь впадала в панику: «Что это такое? Кому это нужно? Как это возможно?» Christie исполнили три композиции: «Yellow River», «New York City» и «San Bernardino», а потом «на бис» еще раз «Yellow River». Элеонора Беляева не замолкала даже во время выступления группы, видимо, получив указание перекричать динамики. Впрочем, ее старания не имели успеха. Молодые люди получили тогда настолько мощный заряд адреналина, что долго не могли уснуть, а разговоры о том сенсационном ночном выступлении группы Christie, начавшиеся наутро, длились еще несколько месяцев.
Вскоре в Польше был выпущен лицензионный диск группы Christie. У нас в стране эту пластинку, как и оригинальный, то есть изданный в Великобритании альбом «Yellow River», имели, конечно, очень немногие, но благодаря магнитофонам диск группы Christie был растиражирован в десятках тысяч копий. Песня «Yellow River» («Желтая река») стала настолько популярной, что советский вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» создал кавер-версию, которая в русском переводе стала называться «Толстый Карлсон» (стихи для кавер-версии написал молодой ленинградский поэт Илья Резник).
Альбом Гринпис купил 23 февраля 1989 года. В магазине "Досуг" по адресу улица Зеленодольская дом 9. Это недалеко от метро Рязанский проспект. Сам альбом давно не слушал.
Хороший был магазин ! Точнее отдел грампластинок в нём. Помню первый диск АББА (Вулей-Ву)купил именно в этом магазине в начале декабря 1984 года. 1-го или 4-го числа. Привычка - подписывать все пластинки внутри конверта по датам их приобретения.
Re: Книга "BACK IN USSR или По Волнам Нашей Памяти" Автор:ГогольДата: 14.01.14 04:06:42
Waterloo Deluxe Edition Celebrates The 40th Anniversary Of ABBA’s Eurovision Victory!
The ABBA Deluxe Edition series, which began in 2006 with the release of the Arrival album, now reaches its eighth album. And what would be more natural in this 40th Anniversary year, celebrating ABBA’s victory in Eurovision Song Contest with ‘Waterloo’, than to release a Deluxe Edition of the album of the same name. On this Waterloo Deluxe Edition the original album has been expanded with 8 bonus tracks, plus a DVD of rare and previously unreleased television material. Waterloo Deluxe Edition will be released April 7, 2014.
The first disc in the 2-disc package is a CD, which features the original album plus 8 bonus tracks. The bonus selections feature all the various versions of ‘Waterloo’ – the Swedish, French and German versions, as well as an alternate mix of the English version – plus the Swedish version of ‘Honey, Honey’; the remix of ‘Ring Ring’ that was first released on the American version of the Waterloo album; the single remix of ‘Ring Ring’ released as the follow-up to ‘Waterloo’ in the UK; and the Spanish version of ‘Hasta Mañana’.
The DVD features no less than 13 TV selections, most of which are previously unreleased. Naturally, ABBA’s performances of ‘Waterloo’ in the Eurovision Song Contest and the Swedish selection, Melodifestivalen are featured on the DVD. In both instances, the first performance as well as the winner performance has been included. There is also the rare performance of ‘Waterloo’ intended for Eurovision preview programmes; the equally rare performance of the German-language version of ‘Waterloo’; ABBA’s three appearances on Top Of The Pops, performing ‘Waterloo’; an interview with Frida and ABBA manager Stig Anderson on Eurovision night; plus three performances of ‘Honey, Honey’ from German and Austrian television.
The package also includes a 20-page illustrated booklet featuring an extensive essay on the making of the album, with brand new insights from Björn and Benny.
Be a part of the celebrations of one of the most famous moments in ABBA history!
WATERLOO – DELUXE EDITION
Disc 01, CD:
01. Waterloo 02. Sitting In The Palmtree 03. King Kong Song 04. Hasta Mañana 05. My Mama Said 06. Dance (While The Music Still Goes On) 07. Honey, Honey 08. Watch Out 09. What About Livingstone 10. Gonna Sing You My Lovesong 11. Suzy-Hang-Around
Bonus tracks:
12. Ring Ring (US Remix 1974) 13. Waterloo (Swedish Version) 14. Honey, Honey (Swedish Version) 15. Waterloo (German Version) 16. Hasta Mañana (Spanish Version) 17. Waterloo (French Version) 18. Ring Ring (1974 Remix, Single Version) 19. Waterloo (Alternate mix)
Disc 02, DVD:
01. Waterloo (Eurovision Song Contest performance I, BBC) 02. Waterloo (Melodifestivalen performance I, SVT) 03. Waterloo (Melodifestivalen performance II, SVT) 04. Waterloo (Eurovision Song Contest preview performance, SVT) 05. Waterloo (Eurovision Song Contest, performance II, BBC) 06. Interview with Frida and Stig after the Eurovision victory (Rapport, SVT) 07. Waterloo (Top Of The Pops performance I, BBC) 08. Honey, Honey (Disco, ZDF) 09. Waterloo (Top Of The Pops performance II, BBC) 10. Honey, Honey (Spotlight, ORF) 11. Waterloo (German version) (Musik aus Studio B, NDR) 12. Honey, Honey (Ein Kessel Buntes, Fernsehen der DDR) 13. Waterloo (Top Of The Pops performance III, BBC) 14. International Sleeve Gallery
Очень печальная история фанатизма нескольких человек из Австралии. После многолетней и очень упорной работе по продвижению всего что связано с прославленным коллективом, люди возненавидели предмет своего обожания.
За то, что АББА не участвовала ни в каких протестах и никак не проявляла своего отношения к международным или социальным проблемам своего времени, ее и критиковали.
Группа АББА продавала множество пластинок, но и была раскритикована многими музыкальными критиками Швеции за свой "коммерциализм". Только после победы группы АББА в 1974 году на фестивале Евровидения/ Eurovision Song Contest, в Швеции впервые - в 1975 году - был организован подобный отборочный конкурс. В противовес этому "коммерческому" явлению, прогрессивное музыкальное движение Швеции (progg-musik) организовало тогда альтернативный Фестиваль протеста.
Eurovision Song Contest был "приговорен" в качестве "коммерческого выхлопа", а на альтернативном ему Фестивале протеста звучала например, песня "Doing the omoralisk schlagerfestival". Исполнял ее певец под псевдонимом Sillstryparen, которого на самом деле звали Ульф Дагебю/ Ulf Dageby (член группы Nationalteatern). В этой песне были такие строки: "och här kommer ABBA i kläder av plast, lika döda som sillkonserver..." (а вот выходит АББА в костюмах полимерных, такая же дохлая, как шпроты в консервах... Им плевать на всё, кроме денег и аморального фестиваля шлягеров")
Когда Мария Шоттениус/ Maria Schottenius писала свой текст для Дагенс нюхетер, она, по ее собственным словам, связала сегодняшнюю волну интереса к группе АББА, связанную с недавно открытым в Стокгольме музеем, и тогдашние злобу, издевки, и насмешки в их адрес. Ведь в 1970-е годы те шведы, которым нравилась музыка группы АББА, вынуждены были это скрывать, чтобы их не заклеймили как "предателей интересов классовой борьбы". Теперь такое никому и в голову не приходит, констатирует она: - Сегодня никто не стал бы обвинять музыкантов группы АББА в том, что они интересуются только коммерцией и не выполняют своих политических задач на сцене перед публикой. Их бы не оплевывали, как в 1970-е годы. Заряд или пафос подобной критики весь вышел. Такого в Швеции больше нет, - сказала она. - Само собой разумеется, что было бы прекрасно, если бы можно было комбинировать свою политическую активность и хорошую музыку, создавая песни протеста. Но всю музыку нельзя подчинить политической идеологии, - делает она вывод.
В ответе на ее текст Микаель Вие/ Mikael Wiehe - одна из крупных фигур в музыкальной жизни Швеции 1970-х годов - пишет: - Я не отрицаю, что АББА создала ряд фантастических мелодий и песен в жанре поп-музыки, но я не могу не констатировать, что они "и пальцем не пошевелили в защиту вьетнамцев, погибавших от напалма, или шахтеров в шведской Кируне", - привел он примеры социально-политической направленности песен протеста левого движения и пассивности группы АББА.
Решающей разницей между музыкальным движением "прогг" и теми, кто стоял вне его, было то, что мы, входившие в это движение, не были равнодушны к тому, что происходит... Мы чувствовали ответственность за большее, чем только за самих себя и свой личный успех", говорит он и продолжает:
- В том же культурном приложении газеты Dagens nyheter есть статья о том, может ли культура быть свободной от окружающего ее общества. Речь там идет о деятелях культуры в Германии 1940-х годов. Гитлеровской Германии. И вывод делается, что от ответственности откреститься невозможно. Я лично считаю, что мы - в так называемом "прогрессивном музыкальном движении" - тоже не уходили от ответственности в 1970-е годы,- говорит он и продолжает: - Сейчас мы наблюдаем, как культурная атака Pussy Riot на путинскую Россию вызывает аплодисменты во всем мире. Или когда наша шведская певица Лорен выступает в Беларуси и демонстрирует свою солидарность с борцами за права человека. За это её уважают, - говорит он: - Конечно, не всякая музыка может иметь политическое содержание. Но я вообще считаю, что намного интереснее те люди, которые интересуются миром вокруг них, а не те, кто занимается лишь "искусством ради искусства", - сказал Микаель Вие во время дискуссии по Шведскому радио.
Стоит, пожалуй, напомнить, что эпоха шведского музыкального стиля proggen 1970-х годов была отрицательного оценена их потомками в 1980-е годы прошлого века. Участников этой волны критиковали тогда за "политический догматизм" и "недостаток музыкальности".
Дебаты вспыхнули на этот раз после того, как сотрудник отдела культуры газеты Дагенс нюхетер Мария Шоттениус/ Maria Schottenius констатировала в своей хронике, что АББА перестала вызывать возражения со стороны приверженцев тогдашнего "прогрессивного" музыкального крыла и задала вопрос: Почему "левые" в Швеции ненавидели группу АББА.
Ей ответил один из наиболее известных певцов и музыкантов "прогг"-движения Микаель Вие/ Mikael Wiehe: "АББА никогда и пальцем не шевельнула в защиту слабых". После этого обмена мнениями в прессе, состоялись дебаты по Первому каналу Шведского радио, где Мария Шоттениус так разъяснила свою точку зрения: - Я считаю, что у "левых" всегда было весьма проблематичное отношение к популярной культуре. И это их отношение было весьма авторитарным. Они диктовали свою позицию другим достаточно жестко. Это вовсе не было невинным расхождением во мнениях. Я это вижу даже теперь, по реакции на мою статью. Многие чувствовали такое давление со стороны "правящей" в культуре левой элиты, что прямо хоть из Швеции беги. Если ты исполняешь не ту музыку, которую считало "правильной" и "прогрессивной" левое движение, - говорит она.
Редакция Первого канала поясняет новому поколению своих слушателей, что в 1970-е годы "культура левых сил" была значительно сильнее, чем сегодня. Музыкальное - proggen - прогрессивное (не путать с англоязычным prog, в прогрессивной рок-музыке) - движение было очень масштабным, значительным и доминирующим. Оно находилось под влиянием студенческих революций 1968 года в Европе, молодежного движения левой направленности и американских хиппи. В нем были такие группы, как "Национальный театр"/ Nationalteatern, Хула Бандула Банд/ Hoola Bandoola Band и Нюннинген/ Nynningen, в текстах которых совершенно отчетливо звучали идеи левого направления.
Шведские левые активно протестовали против американской войны во Вьетнаме. Резко критиковал США и Улоф Пальме в своих выступлениях 1965, 1968, 1972 годов. Бывший тогда министром образования 41-летний Пальме прошел в рядах демонстрантов против войны во Вьетнаме. Американцы потребовали от шведского правительства извинений и отозвали из Швеции своего посла.
Во внутренней жизни Швеции в то время проходила так называемая "Большая забастовка шахтеров" на шахте в заполярном городе Кируна. В забастовке ("дикой", т.е. без разрешения профсоюза), участвовало 5 000 шахтеров Кируны, Лулео, Мальмергета и Сваппаваары с 9 декабря 1969 до 4 февраля 1970 года. 6 миллионов крон были собраны людьми на поддержку бастующих, лишенных выплат из профсоюзных касс. Забастовка положила начало 20-летнему периоду выступлений шведских рабочих разных отраслей, например, в 1975 году бастовали рабочие лесной промышленности.
На это же примерно время выпал и "период величия" группы АББА. Их гламурный имидж и тексты с политически "безобидныными" любовными темами прямо противоречили задававшей тон политической музыкальной волне песен протеста. Контраст между этими двумя стилями был огромным.