Только что прослушал "the anthology" Игги Попа. Вот, кто еще продолжает "Дело Леннона". Игги - "младший брат" Джона, хулиганистый американский младший брат!
Re: А есть любители ПИКНИКа ? Автор:tektonikaДата: 19.01.06 20:01:42
«Rammstein» – «Reise, Reise» Один из самых раскрученных в России альбомов 2004 года. Были когда-то в давней ГДР известные рок-группы «Пудис» и «Карат». Немецкая ритмичность и выразительная, опять-таки немецкая, мелодичность. «Rammstein» – продолжатель этих славных традиций на новом техническом уровне. Лично меня больше всего привлекает работа звукорежиссеров и продюсера – уж очень плотный и «вкусный» звук. Никогда не был на концертах «R», но хорошо представляю, что на них происходит. Песни «R» идеально ложатся на большую аудиторию и при умелом режиссере массовый экстаз вполне предсказуем. Если еще и немецкое пиво подмосковного разлива… При желании можно покричать что-то типа «Punk not dead!» Героические атрибутика и позы на сцене – все это, конечно, шоу-бизнес. Но талант музыкантов и Т. Линдермана очевидны. Альбом хорошо слушать в «Мерседесе» на скорости 140-160, еще лучше в «Порше» на 220-240 км/ч с ящиком акустики за задним сидением… Лучшее: «Los», «Amour», «Ohne Dich». http://www.tektonika.ru/rec_13.jsp
Re: Robert Plant Автор:tektonikaДата: 18.01.06 18:01:26
Robert Plant - «Mighty Rearranger» Хороший альбом. На мой вкус, лучше предыдущего («Dreamland», 2002г.) – более разнообразный и изобретательный музыкальный материал, поубедительнее вокал… Кто-то из критиков уже назвал новинку лучшей со времен «Manic Nirvana» (1990г.) – не соглашусь: мне очень нравится альбом «Fate Of Nations» (1993г.) – это вершина для «позднего» Планта, и перещеголять его будет очень сложно. К сожалению ждать от Роберта Планта каких-то открытий уже не приходится. Пространство его предпочтений известно, и музыкант будет маневрировать в нем, что подтверждает «Mighty Rearranger». Явный сэмпл Джона Бонэма в «Shine It All Around». Приблюзованный чародей «The Enchanter» весьма напоминает аранжировкой кавер-попурри на «Dreamland». Заглавная композиция – своеобразный привет Джону Ли Хукеру: использован рифф из его песни «Dimples». Столь милые Планту арабские диковинки на новом альбоме прописались в «Somebody Knocking»… Первые же строки композиции «Takamba» («Sing the Song Of Freedom Riding In the Sky…») мгновенно вызывают в памяти альбом Планта с Джимми Пейджем «Walking Into Clarksdale» (1998г.). Во-первых, очень похожая звукорежиссура, во-вторых, на том альбоме Роберт постоянно поминает эту самую свободу, даже слишком часто. Во времена «Кларксдейла» наши музыкальные СМИ еще не так зависели от продавцов дисков, и альбом получил почему-то очень сдержанные рецензии. Уже «Dreamland» стали хвалить, а сейчас журнал «Play» превозносит «Mighty Rearranger» просто до небес. Мое мнение: и «Takamba» – хорошо, и альбом с Пейджем ничуть не хуже. Любой слушатель знает: «конек» Планта – искусные баллады. Конечно, есть они и на новом диске – это «All The King Horses», «Dancing In Heaven» и даже «Let The Four Winds Blow». С этим всё в порядке. Вообще, альбом для музыкальных гурманов. И слушать его лучше в сумерках или ночью. (При свете дня чары рассеиваются.)
Лучшее: «Shine It All Around», «The Pan Valley», «Let The Four Winds Blow».
Алиса - «Изгой» Конечно, «Алиса» - это легенда. Конечно, Кинчев – личность легендарная. Скажу сразу – для меня лучшие песни Кости – это «Экспериментатор» и «Иди ко мне». Старые песни. Сознаюсь, то, что делает «Алиса» последние 10 лет меня не трогает (Разве что «Дождь»?). Кажется, что Кинчев находится в постоянном кризисе. Кризисе идей, концепций и стиля. От этого такая сумятица и «винегрет».
«Изгой» – не исключение. Взять ту же обложку, с которой в принципе и начинается знакомство с альбомом. Как-то очень странно соотносятся понятия «изгой» и прилагаемый график концертов (15 за месяц). Ничего себе изгой! А героико – религиозная тематика песен – с одной стороны и почти сотня ринг-тонов песен – с другой? По-моему несовместимые вещи. Героическая поза Кинчева на обложке возможно и производит впечатление на учащихся колледжа, меня же заставляет улыбнуться. Все это было бы досадными мелочами, если бы не продолжалось в музыке. Такое количество штампов давно не слышал (даже «Kiss» отчетливо слышны – «Звезда по имени рок»).
В целом Кинчев явно тяготеет к тому, что делает Игги Поп (правда у последнего нет наколок на теле и серег в ушах). Но, право, насколько знаменитый американец более стильный и естественный человек и артист! Тексты песен «Изгоя» были бы чуть интереснее, чем музыка, если бы не обилие слов «пепел», «чернь», «кресты» и «рок-н-ролл». Почти в каждой песне.
Ну, а теперь о хорошем. Если группа будет в вашем городе, обязательно сходите. При всех минусах Кинчев – удивительно «энергетичный» человек с мощным и узнаваемым вокалом. Что-что, а «мурашки по коже» вам гарантирую.
Лучшее: «Бойся, проси и верь», «Rock’n’ Roll крест».
Если это, как говорят многие, прощальный альбом «The Rolling Stones», то, конечно, он не уровня «Let it be». Очень средний продукт для таких великих музыкантов.
Печально, что в звуке сплошные самоповторы и заимствования («INXS», Игги Поп и другие). Стоило ли восемь лет молчать перед таким очередным альбомом? Из 16 песен более-менее слушать можно едва ли половину.
Покупать альбом будут. Радоваться и бить в ладоши тоже будут. Ровесники Мика и Кейта. Не моложе. Впрочем, может быть, я не прав?
Лучшее: «Rain Fall Down», «Laugh, I Nearly Died», «Streets of Love».
«Аквариум» - «Zoom Zoom Zoom» Альбом Бориса Гребенщикова – яркий пример того, как гениальные русские поэты настойчиво пытаются скрещивать богатство и образность русского языка с шаблонами западной рок-музыки. Эмоции наших жизненных реалий упираются в бетонную стену музыки 20-летней давности (тень Д. Харрисона многим не дает покоя). Хорошие продюсеры, те или иные студии звукозаписи, африканцы или эскимосы способны лишь слегка приукрасить скудность музыкальной фантазии (не более). В альбоме, на мой взгляд, две несомненные удачи, два шедевра: «Мертвые матросы не спят» и «Не могу оторвать глаз от тебя». Одна фраза: Знать бы загодя, что уготовано мне впереди - Я бы вырезал твое имя у себя на груди… вмещает в себя в подтексте песни столько же смысла, что и несколько альбомов групп второго эшелона (типа «Сплин» или «Агата Кристи»). Есть вершины поменьше: «Народная песня из Паламоса» и «Крем и Карамель». Всё остальное вполне можно обозначить словом «zoom». А поскольку таковых песен большинство, то и альбом назван соответственно. И еще вопрос к Б.Г.: «Вы не боитесь, что скоро «Аквариум» будет состоять только из Вас и Шара на барабанчиках?»
«Звуки Му» – «Шоколадный Пушкин» (2002) Об этом моно-спектакле Петра Мамонова слышал много разного. Никто явно не хвалил. В том числе Саша Липницкий.
На меня же даже видеовариант произвел сильное впечатление. Один человек взвалил себе на плечи такую режиссерско-постановочную махину! И справился с этой задачей просто блестяще.
Аналогов нет (не видел). Хотя ассоциации есть – спектакль «Библиотека приключений» Василия Шумова 1990 года. Чем-то похожие картинки обыденной жизни, тот же «непутевый» главный герой со своими переживаниями. У Шумова на сцене был приглашенный мим-актер, а Петр сам любому миму такую фору даст…
Мамонов многообразен, диапозон от рокера Игги Попа до комика Сергея Филиппова. Это спектакль, это рок-спектакль. А какой нерв, какая потрясающая открытость и обнаженность чувств! Самоотдача на грани возможного и невозможного. (Пот Мамонова с каждым номером все более и более пропитывает толстовку и это само по себе обостряет восприятие).
Очень четко работает светотехник – удачно подчеркиваются многие нюансы действия, выразительность лица Мамонова. Точная и стильная звукорежиссура. Вообще, все очень деликатно по форме и очень сильно по содержанию. Браво, Петр Николаевич! Борис Борисович, надо заканчивать!
Tom Waits - «Real Gone» Альбом очень похож на творения П.Н. Мамонова. Тематика, вокал, аранжировка… Такое же публичное самокопание на грани нервного срыва. Гитаристы из Primus придают тяжелой атмосфере безысходности модный шарм.
Тома Уэйтса трудно загнать в рамки каких-то хит-парадов. Так же как это трудно сделать с Нейлом Янгом и Игги Попом. Эти люди могут себе позволить делать то, что нравиться именно им, а не продюсерам или владельцам радиостанций. Может быть поэтому последний альбом Уэйтса вышел почти пять лет назад?
В альбоме есть несколько потрясающих мелодий, услышав которые, хочется взять гитару и подпевать Тому. При этом «Trampled Rose» содержанием напомнила наши дворовые песни 60-х годов. В целом альбом, конечно, классный.
Лучшее: «Trampled Rose», «Dead and Lovely», «Sins of the Father».
Если бы мне было 20 лет, эта группа именно та, в которой хотелось бы играть. Парни из «The Libertines» очень музыкальны, стильны и, что очень важно, знают меру (в длительности звучания каждого инструмента, сочетании вокала и инструментала). Проще говоря, ребята тонко чувствуют гармонию. Наверное, так и должны играть те, чья родина совпадает с родиной «The Beatles». Очень хорошо звучит гитара, изысканы мелодии, разнообразны звуки второго плана, приятный тембр голосов… А что до скандальности, то «реклама должна быть глупой». Это не я сказал, это Джордж Харрисон. Помнится и сами «Битлз» фотографировались с сидениями от унитазов на шее. Так что, советую больше доверять ушам, а не СМИ. Очень симпатичный альбом. Легкий, энергичный, без истерик и надрывов. Намного интереснее, чем «Franz Ferdinand», в раскрутку которого у нас вложено так много средств. (Даже уважаемый А.К. отметился) Лучшее: «Music When The Lights Go Out», «Last Post On The Bugle», «What Katie Did».
С интересом прочитал интервью А.Макаревича («Play» №21) и его комментарий по поводу деятельности на Украине винодельческой компании, носящей его имя. Действительно, подумал я, бывают же в мире такие совпадения в имени и фамилии! Отдельно порадовался наличию влиятельных друзей у известного поэта и музыканта («Попытку выйти на российской рынок я пресек в два счета» (!)).
После прочтения интервью на многое смотрю теперь другими глазами. В самом деле, у известного человека всегда найдутся недоброжелатели. Конечно, многие готовы «погреть руки» на славном имени.
Вот, говорят, в этом году вышла книжка, пропагандирующая пьянство (точнее, «культурпитие»). Название – «Занимательная наркология». Написано, что автор, представьте себе, Андрей Макаревич. Нет, ребята, теперь я не верю. Не тот это Макаревич! Или вот, напротив моего дома уже полгода висит плакат (3х6м) – человек с внешностью А.Макаревича в фартуке с надписью «Смак» предлагает купить газовую плиту «Gefest». Не верю! Не Макаревич! Опять подставляют, уроды! Скажу больше – есть подозрения, что телепрограмму «Три окна» ведет не А.Макаревич, а его двойник (или его компьютерный клон). На телевидении огромные деньжища вертятся, там ведь на всё пойдут!
Представляете, сколько людей вокруг на светлом имени зарабатывают?! А он и знать не знает. Так и говорит в интервью: «Господа, не верьте, не покупайте. Это не я, это совсем другие дяди».
Так что пора нам всем встать на защиту чести и достоинства А.В.Макаревича. Может, даже помочь ему материально. Артист – он и есть артист. Бедный…
Re: О Rolling Stones замолвим слово Автор:tektonikaДата: 18.01.06 17:21:02
The Rolling Stones - «A Bigger Bang» Если это, как говорят многие, прощальный альбом «The Rolling Stones», то, конечно, он не уровня «Let it be». Очень средний продукт для таких великих музыкантов.
Печально, что в звуке сплошные самоповторы и заимствования («INXS», Игги Поп и другие). Стоило ли восемь лет молчать перед таким очередным альбомом? Из 16 песен более-менее слушать можно едва ли половину.
Покупать альбом будут. Радоваться и бить в ладоши тоже будут. Ровесники Мика и Кейта. Не моложе. Впрочем, может быть, я не прав?
Лучшее: «Rain Fall Down», «Laugh, I Nearly Died», «Streets of Love».
www.tektonika.ru
Re: А есть любители ПИКНИКа ? Автор:tektonikaДата: 18.01.06 16:33:56