To Vote – подискутируем: Первоначальный тезис (Ric): "Единственные точные аппликатуры и табулатуры песен Битлз можно выучить по "видеошколе" их выступлений (замедленное воспроизведение, увеличение изображения т.п.)"... Антитезис - «Не согласен» (Vote), далее, я так полагаю, следуют аргументы, которые должны опровергать тезис. По порядку: - 1) «какое выступление возьмём за "оригинал"?» Любое видеовыступление Битлз – оригинал, правда, не все можно разглядеть в одном выступлении. «А другие выступления чем хуже?» Ничем не хуже. Фактически аргумент таковым не является, поскольку это вопрос, а не утверждение. Соответственно п.1 тезис не опровергает. -2) «попробуем взять например Yesterday - на некоторых концертных записях явно видно Соль-мажорная гармония, а на альбоме - Фа.» Yesterday, действительно играется c F, но Маккартни для ее исполнения использует гитару, настроенную ниже на тон, поэтому аппликатура вся начинается с G и далее соответственно транспонируется (лично мне неизвестно ни одного видео ни Битлз, ни Маккартни соло, где он играл бы ее в аппликатуре F-Em-A7 и т.д.). Фактически аргумент тезис не опровергает, а наоборот подтверждает, т.к. именно с помощью видео можно понять каким образом играется песня. -3) «вокал Харрисона на некоторых live мягко говоря не тянет... но мне авторитетно советуют (кто советует ?!) разучить его "единственно точную вокально-лажовую таблатуру"... Тезис касается аппликатур и табулатур песен, т.е. способа записи гитарных партий, что к вокалу отношения в принципе не имеет, т.к. вокал ни табами, ни аппликатурами не записывается. Указанный аргумент тезис также не опровергает, т.к. не относится к предмету спора, фактически представляет собой подмену понятий «записи гитарных партий» на неопределенное «вокально лажовая табулатура», что ко всему прочему также является некорректной характеристикой источника – GH. - 4) «Думаю что не годится такой вариант» (т.е. повтор антитезиса). «Ведь песня с любого альбома - это всего лишь версия песни, записанная "в данную минуту, в данный день, в данной студии,(и ещё 1000 причин). Вот японцы и расписали партитуры альбомных версий песен.» С этими утверждениями никто не спорит, но они тезис также не опровергают. «Музыканты не стремятся повторять студийные версии в дальнейших своих выступлениях. Нет версии Stairway To Heaven "один-в-один как на записи" у Цеппелинов в дальнейшем,да и нет 100% повтора Smoke On The Water самими ДП и тд». Опять же в тезисе не утверждалось, что студийная версия песни совпадает с ее живым исполнением, налицо подмена тезиса, что сам тезис не опровергает.
-5) «Да, имею я тот диск с электронной копией этой книги, но "женщина лучше резиновой куклы". Оппонент, видимо, лучше меня осведомлен в этом вопросе, мне пока сравнивать не приходилось. Итого, мне видится отсутствие достаточной и обоснованной мотивировки возражений.
Дополнительно в обоснование и разъяснение тезиса могу привести следующие аргументы и пояснения. Под единственными точными аппликатурами и табулатурами песен Битлз мною понимается то, как их играли сами Fab4, т.е. аутентичные аппликатуры и табулатуры. Они могут отличаться в деталях, в т.ч. в зависимости от года выступления, в т.ч. партии соло-гитары, но это единственный достоверный источник, того КАК это нужно играть, а источники нужно уважать и полезно знать. Уважаемый Vote, вот Вы к примеру знаете в средней части соло к Roll Over Beethoven ноты бэндятся или играются слайдом? А знаете ли Вы, что во время исполнения соло в I saw her standing there или Twist & Shout у партии ритм-гитары табы также меняются? А как играется рифф в Money? Можно продолжать долго. Что касается студийных записей, то единственным доступным видео можно считать только концерт на крыше, других видео студийных (альбомных) тэйков мне неизвестно. В идеале было бы издать сборник настоящих битловских табов (к сожалению, только для части песен, поскольку не все видео доступны) с указанием в подстрочнике ссылки на конкретные видеоархивы для каждой песни. Я видел много трибют-групп (и вживую и на видео), играющих Битлз, и могу с уверенностью сказать, что как Битлз они не играют. А надо ли? Этот вопрос для себя решает каждый самостоятельно, да и пусть себе – у всех задачи и цели разные. Если хочется – можно играть Битлз, как их услышали японцы или кто-то другой ("The BEATLES Complete Scores", «Все песни Битлз» С.В. Кознова – замечательные издания). Лично я предпочитаю играть Битлз как их играли сами Битлз, ну а чтобы получить такой же звук - еще и на такой же аппаратуре – Gretsch Tennesse Rose знаете ли довольно «аутентично» звучит на ламповом Vox AC 30 AlNiCo. P/s Если кому-то все вышеизложенное покажется слишком заумным, замечу, что любая правильная полемика подчиняется определенным правилам, но судя по форуму они не всегда соблюдаются, а жаль, иначе было бы приятней и понятней общаться. Надеюсь, такой тщательный разбор в этом хоть как-то поможет. С уважением Ric&Backer.
|