ТОП-100 современных гениев опубликовала британская ежедневная газета Daily Telegraph.
Всемирная консультационная компания Creators Synectics выбирала гениев, присваивая каждому оценку до 10 баллов по нескольким факторам: роль в изменении системы воззрений, общественное признание, сила интеллекта, достижения и культурная значимость. Этим летом фирма направила электронные письма 4 тыс. британцев с просьбой назвать до 10 ныне живущих кандидатов на звание гениев.
В результате была получена 1,1 тыс. имен из всех областей жизни. Более 60% из них составили американцы и англичане. Лишь 60% из названных людей здравствуют до сих пор.
Затем комиссии необходимо было расставить гениев по порядку и составить короткий список из 100 человек, которых предстояло оценить по пяти параметрам.
Найджел Кларк, управляющий партнер отделения Synectics в Великобритании и Европе, говорит: "Многие утверждают, что узнать гения можно по тому, что он переворачивает обычные представления о мире вверх ногами".
"Думаю, в этом на гениев прошлого похожи Альберт Хоффман и Тим Бернерс-Ли. Оба они по-своему перевернули наш мир с ног на голову. За одно только это их можно признать величайшими из ныне живущих гениев".
100 гениев современности
1. Альберт Хоффман, Швейцария. Химик
1. Тим Бернерс-Ли, Великобритания. Компьютерный ученый
3. Джордж Сорос, США. Инвестор и филантроп
4. Мэтт Гроунинг, США. Сатирик и мультипликатор
5. Нельсон Мандела, ЮАР. Политик и дипломат
5. Фредерик Сенгер, Великобритания. Химик
7. Дарио Фо, Италия. Писатель и драматург
7. Стивен Хокинг, Великобритания. Физик
9. Оскар Нимайер, Бразилия. Архитектор
9. Филип Гласс, США. Композитор
9. Григорий Перельман, Россия. Математик.
12. Эндрю Уайлс, Великобритания. Математик
12. Ли Хунчжи, Китай. Духовный лидер
12. Али Джаван, Иран. Инженер
15. Брайан Эно, Великобритания. Композитор
15. Дэмьен Херст, Великобритания. Художник
15. Дэниел Тэммет, Великобритания. Энциклопедист и лингвист
18. Николсон Бейкер, США. Писатель
19. Даниэль Баренбойм. Музыкант
20. Роберт Крамб, США. Художник
20. Ричард Докинз, Великобритания. Биолог и философ
20. Лэрри Пейдж и Сергей Брин, США. Издатели
20. Руперт Мердок, США. Издатель
20. Джеффри Хилл, Великобритания. Поэт
25. Гарри Каспаров, Россия. Шахматист
26. Далай-лама, Тибет. Духовный лидер
26. Стивен Спилберг, США. Режиссер
26. Хироси Исигуро, Япония. Робототехник
26. Роберт Эдвардс, Великобритания. Первопроходец в области ЭКО
26. Симус Хини, Ирландия. Поэт
31. Гарольд Пинтер, Великобритания. Писатель и драматург
32. Флосси Вонг-Стаал, Китай. Биолог
32. Бобби Фишер, США. Шахматист
32. Принц, США. Музыкант
32. Генрик Горецки, Польша. Композитор
32. Аврам Ноам Хомский, США. Философ и лингвист
32. Себастьян Трун, Германия. Робототехник
32. Нима Аркани-Хамед, Канада. Физик
32. Маргарет Тернбулл, США. Астробиолог
40. Элейн Пейджелс, США. Историк
40. Энрике Остреа, Филиппины. Педиатр и неонатолог
40. Гэри Бейкер, США. Экономист
43. Мохаммед Али, США. Боксер
43. Усама бен Ладен, Саудовская Аравия. Исламист
43. Билл Гейтс, США. Предприниматель
43. Филипп Рот, США. Писатель
43. Джеймс Вест, США. Изобретатель электретного конденсаторного микрофона
43. Тан Во Дин, Вьетнам. Биолог и медик
49. Брайан Уилсон, США. Музыкант
49. Стиви Уандер, США. Певец и автор песен
49. Винт Серф, США. Компьютерный ученый
49. Генри Киссинджер, США. Дипломат и политик
49. Ричард Брэнсон, Великобритания. Публицист
49. Пардис Сабети, Иран. Биолог, антрополог
49. Джон де Моль, Нидерланды. Телепродюсер
49. Мэрил Стрип, США. Актриса
59. Маргарет Этвуд, Канада. Писательница
58. Пласидо Доминго, Испания. Певец
58. Джон Лэссетер, США. Компьютерный мультипликатор
58. Сунпей Ямадзаки, Япония. Компьютерный ученый и физик
58. Джейн Гудалл, Великобритания. Этолог и антрополог
58. Кирти Нараян Чоудхури, Индия. Историк
58. Джон Гото, Великобритания. Фотограф
58. Пол Маккартни, Великобритания. Музыкант
58. Стивен Кинг, США. Писатель
58. Леонард Коэн, США. Поэт и музыкант
67. Арета Франклин, США. Музыкант
67. Дэвид Боуи, Великобритания. Музыкант
67. Эмили Остер, США. Экономист
67. Стив Возняк, США. Инженер и сооснователь Apple Computers
67. Мартин Купер, США. Изобретатель сотового телефона
72. Джордж Лукас, США. Режиссер
72. Нил Роджерс, США. Музыкант
72. Ганс Циммер, Германия. Композитор
72. Джон Уильямс, США. Композитор
72. Аннетт Бейлер, Новая Зеландия. Философ
72. Дороти Роув, Великобритания. Психолог
72. Иван Марчук, Украина. Художник и скульптор
72. Робин Эсковадо, США. Композитор
72. Марк Дин, США. Изобретатель и компьютерный ученый
72. Рик Рубин, США. Музыкант и продюсер
72. Стэн Ли, США. Издатель
83. Дэвид Уоррен, Австралия. Инженер
83. Йон Фоссе, Норвегия. Писатель и драматург
83. Гертруда Шнакенберг, США. Поэтесса
83. Грэм Лайнхэн, Ирландия. Писатель и драматург
83. Джоан Роулинг, Великобритания. Писатель
83. Кен Рассел, Великобритания. Режиссер
83. Михаил Тимофеевич Калашников, Россия. Конструктор стрелкового оружия
83. Эрик Джарвис, США. Нейробиолог
91. Чэд Уорах, Великобритания. Сооснователь благотворительной организации Samaritans
91. Николас Хайек, Швейцария. Предприниматель, основатель фирмы Swatch
91. Аластер Хэнни, Великобритания. Философ
94. Патриция Бас, США. Офтальмолог
94. Томас Джексон, США. Аэрокосмический инженер
94. Долли Партон, США. Певица
94. Моррисси, Великобритания. Певец
94. Майкл Ивис, Великобритания. Организатор фестиваля Glastonbury
Что ты хочешь сказать? Чего-то не понял. Короче, не влияло на него не кантри, не Элвис. А что тогда? Может он тогда и к рокабилли не имеет никакого отношения?
>>Сначала ты говоришь, что это неправильная карта, а потом заявляешь, что она подтверждает твою гипотезу :))) Не, она правильная, но не дописана. А то, что уже написано правильно. Не раскрыта тема Калифорнии и тин-саунда.
>>влияние санбилли на Винсента. В чём оно, интересно? В том, что до Элвиса Джин играл кантри, а после Элвиса начал играть как играют в Мемфисе :)
>>на Кокрэна - а это уже тянет на открытие То же самое, что и с Винсентом.
Ajar Я начинаю отсчет с 1951-го, когда впервые вышла в радиоэфир программа Алана Фрида. Дело не в музыке, а скорее в восприятии и подаче этой музыки. Например, практически все песни раннего рок-н-ролла принадлежат стилистически к ритм-н-блюзу, разница лишь в подаче материала. Алан Фрид был первый, кто подал ритм-н-блюз как новое культурное явление. Ритм-н-блюз позже переориентировался под вкус тинейджерской аудитории и стал рок-н-роллом. Поэтому я считаю, что отсчет истории рок-н-ролла надо начинать с первых радиопрограм Алана Фрида.
>>Обрезать левую часть кривой нормального распределения в 1951-м (а уж тем более в 1955-м) В 1956-м Элвис занял первую строчку биллборда, что вызвало рокабиллиманию. Но помешательство началось ещё в 1955-м, когда ту же первую позицию занял Билл Хейли c Rock Around the Clock. Тогда рок-н-ролл стал национальным помешательством, а до этого он был, грубо говоря (очень грубо, не придирайтесь к словам), подпольный, любительский, андеграундный. Во всяком случае его не крутили на радио так как с 1955-го.
>>Гы, а зачем 50-е с ранними 60-ыми в одну кучу? Это ж молоко с огурцами получается! Рок-н-ролл в 50-сятском понимании почти загнулся к 59-ому! Зачем вслед за теми, кто от Битлз историю ведёт, всё добитловское в одну кучу валить???
Не совсем понял Вашу позицию? И что такое "рок-н-ролл" с Вашей точки зрения? Если послушать записи Винсента, Кокрейна, Бадди Холли начиная 58-го года, так они почти практически не отличаются от того, что делали в начале 60-х. Другое дело, что в 57-м рокабилли "загнулось", тогда для такого случая создана тема "рокабилли". А рок-н-ролл добитловской эпохи намного разнообразен, да и музыка начала 60-х не ограничивается одним твистом.
>>Это вечный вопрос: когда умер рок-н-ролл, в 59-м или в 64-м? У Дона МакКлина есть песня про американский пирог, там он предлагает несколько вариантов: 1)когда погиб Бадди Холли - 1959 2)когда затих танцевальный тинейджерский бум - 1964 3)когда Дилан записал песню про перекатиполе - 1966 4)когда началось увлечение ЛСД - 1967 5)когда произошла кровавая бойня на концерте Роллинг Стоунз в Альтамонте - 1969 6)когда умерла Джанис Джоплин - 1970
cat man >>За неимением глобуса рок-н-ролла обойдёмся его картой. Иначе можно заблудиться. Не плохою...Но я бы там кое-что дорисовал :) Нема гаражников, монстров, Фила Спектора, герл-групс, неотображено влияние от фолка и тд. Кстати, помнишь недавний спор про сановский (я его называю мемфиский) саунд, как лидирующий рокабильный в 56-м? И ещё я говорил, что Винсент получил влияние от него. Эта карта поддерживает моё мнение.
Re: Отношение Битлов к России Автор:BuddyДата: 28.10.07 19:48:27
Mr.Moonlight >>Ни один артист, приезжавший к нам, не обходился на концерте без этой песни. Пол, вот так вот, походя. взял, и >>создал величайший образец современного рок-фольклора!
Кстати, когда западные артисты приезжают в Японию (за Боба Дилана ручаюсь), то они поют "Ue wo muite aruko" Кью Сакамото, а не "Fujiyama Mama" Ванды Джексон. Улавливаете разницу?
Re: Отношение Битлов к России Автор:BuddyДата: 28.10.07 19:44:28
Написал Пол Back in USSR не потому, что любил Толстого или хотел отдать дань Великой державе, а просто ради прикола. Прикол в том, что тогда в мыслях американцев и англичан (говорю со слов знакомых англичан, которые были подростками в 60-х) СССР была забитая и рок-н-ролльно-убогая страна. Они думали, что все там покрыто снегом, а люди все ходят в военной форме и ненавидят американцев и их музыку. Вот Полу и показалось интересным создать на таком фоне бич бойзовских "калифорнийских девушек", твист и шаут, а также провести ассоциацию с Чаком Берри. Ну, показалось ему, что это забавно. В рок-н-ролле задолго до битлов уже были выработаны приемы рок-н-ролльной пародии. В средине 50-х, например, у американцев вызывали улыбку рок-н-ролльные темы про Японию. Например, Ванда Джексон (и не только она) пела про Фуджи-яму, на которой, условно говоря, залежались атомные бомбы. Их забавляло, что азиаты в кимоно пляшут под кантри. Когда рокабилли прорвалось в Японию, а американские рок-н-ролльщики начали там гастролировать, то такая тематика потеряла актуальность и начали петь про инопланетян под шумок популяризации темы. Когда вышли из моды подобные фильмы ужасов, а в моду вошли британские фильмы студии Хаммер, они начали петь про рок-н-ролльные гулянки дракул, франкенштейнов, мумий и тд. То, что Пол написал такую песню, то это соответствовало времени: Вудсток, война во Вьетнаме, коммунизм и тд. Просто напрашивалась такая песня. Вероятно, когда Джон узнал о Коле Васине, он воспринял его за какого-то первого и последнего русского поклонника Битлз и ему показалось, вероятно, что парень жизню рисковал, когда отправлял письмо.
Re: Ваш Top-10 самых любимых РОК-композиций. Автор:BuddyДата: 20.10.07 17:40:07
1. Bob Dylan - It`s All Over Now Baby Blue 2. Sam Cooke - Cupid 3. Del Shannon - Runaway 4. The Teddy Bears - To know him is to love him 5. The Kinks - Dead-End Street 6. Buddy Holly - Love made a fool of you 7. Roy Orbison - Burn on the Wind 8. Simon & Garfunkel - April come she will 9. The Beatles - I don`t want to spoil the party (и все остальные песни Леннона с битлами и без них) 10.The Shirelles - Putty In Your Hands
Когда-то входили в десятку: The Cleftones - Heart and Soul The Beach Boys - I Know There`s an Answer Sony & Cher - I Got You Babe Peter Paul & Mary - Puff the Magic Dragon Gene Vincent - I`m Gonna Catch Me A Rat Mamas & Papas - Midnight Voyage Tim Hardin - If I were a Carpenter The Fleetwoods - Mr.Blue
Re: Monster Hop Автор:BuddyДата: 22.09.07 10:11:08
Robert George Pickett (February 11, 1938 – April 25, 2007), was a native of Somerville, Massachusetts, United States, who found fame as a one-hit wonder musician under the name Bobby "Boris" Pickett. He was best known for co-writing and singing the 1962 hit novelty song, "Monster Mash".
Bobby Pickett co-wrote "Monster Mash" with Leonard Capizzi, featuring impersonations of veteran horror stars Boris Karloff and Bela Lugosi (the latter with the line "Whatever happened to my Transylvania Twist?"). It was passed on by every major label, but after hearing the song Gary S. Paxton agreed to produce and engineer it; among the musicians who played on it was pianist Leon Russell. The single became a million seller, reaching #1 on the Billboard Hot 100 chart for two weeks before Halloween in 1962. It was styled as being by "Bobby 'Boris' Pickett & The Crypt-Kickers". The track re-entered the U.S. charts twice, in August 1970, and again in May 1973, when it reached the #10 spot. In Britain it took until October 1973 for the tune to become popular, peaking at #3 in the UK Singles Chart.
A Christmas-themed follow-up, "Monster's Holiday," was also released in 1962 and reached #30 in December that year. Another of his songs, "Graduation Day", made #80 in June 1963. Pickett also recorded a novelty spoof on Star Trek called "Star Drek", again performing the various voices, which was played on Dr. Demento's radio show. In October 2005, Pickett protested inaction on global warming by releasing "Climate Mash," a new version of his hit single.
In addition to his music, Pickett also performed as a magician as "Dellesandro The Great."
Re: Monster Hop Автор:BuddyДата: 22.09.07 09:55:38