Поздравляем с днем рождения! |
|
g00se (35), IzrA (37), Ninok (37), Димоныч (39), Laska` (40), miramis (41), Prohodilmimo (42), Annamoize (45), Dr.Robert_28 (46), IgorTs (48), Жанна из Нижнего (52), EVG01 (56), Fugazi1984 (59), Sam_T (61), sergero (61), ialma (65), Mr.IR (66), Vinyljoe (73) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
first (11), Wishmele1989 (12), Serge_Alat (16), Dmitriy Shkurko (16), vetm (16), Mellowdubmarine (16), agavr (18), Amore-mio (18), Sveta_Maccarock (19), Аlex Archi (19), Maryanochka (19), Mad_Max (20), ambrais (20), Хемуль (21), OlegN (21), McLennon (21), Octopus (22), Polecat (22), JackFlash (22) |
|
|
|
Флейтист
|
|
У Битлз три четверти треков поздних альбомов делают естудей по всем параметрам. (Кому я, собственно, это говорю...) Ну чего такого в этой песне, кроме безумной закрученности по радио? Что касается протопанка - JohnLenin, искренне советую послушать The Sonics или The Troggs, а, если понравится, можно перейти к MC5 и Stooges. Глядишь, и понравится - расширить вкусы никогда не поздно :) |
|
|
|
2Черный Кот:
>Просто лабают пару аккордов >и что-то такое же невнятное поют. Да, Ramones >повлияли на многие группы, но что толкового из >этого вышло? Хардкор? Нет уж, увольте. Считаю >что даже пытаться сравнивать эти группы - просто >глупо.
А тебе не кажется, что, если ты чего-то не понимаешь, то не стоит сразу огульно всё отрицать. Появление Ramones в развитии рока - крупнейший водораздел, почти сравнимый с появлением Битлз. |
|
|
|
2JohnLenin:
>2Флейтист: >Да Вы практически всё правильно сказали о том, >как обстоит дело на самом деле!.. :)
Неужели? Yesterday - лучшая песня Битлз, Sex Pistols - первые панки? И эти люди запрещают мне ковыряться в носу... :) |
|
|
|
2Mr.Moonlight:
>Флейтист >Никакие слои ее не узнают. Потому она и не культовая.
Не вижу логики. Иные слои считают главной песней Битлз Yesterday, кто такие Kinks - вообще не знают, а за первых панков держат Sex Pistols. И что с этого? |
|
|
|
2JohnLenin:
>1) бешеная популярность песни... Звучит повсюду... >Узнаётся - практически всеми...
Не обязательно. Eight Miles High коллектива The Byrds - куда уж культовей? И какие такие слои её узнают? :) |
|
|
|
2JohnLenin: Если ты насчёт "посмотрел в чарты" мне, то, во-первых, ты не совсем верно понял мои слова насчёт изучения западных материалов, во-вторых, повторюсь: по моему глубоко лично мнению, культовая песня - не та, которая стала популярна там или сям, а та, которая оказала немалое влияние на музыку и стала знаковой для эпохи, жанра, исполнителя... А судить задним числом о популярности Дилайлы в СССР меня как-то не привлекает - я тут в протопанке копаюсь, такие просторы открываются... :) |
|
|
|
2Карел:
>Культовая песня - это наверное имеется ввиду >те песни, которые наиболее точно отражали настроение >той или иной эпохи. Бах, например, культовым не >был, он опережал время.
Ну это уж глупость. Мало ли что в этих верхних строчках. Лучший сингл The Beatles на первое место так и не попал :) |
|
|
|
2JohnLenin:
>Что (какая песня или песни) достойно символизирует >начало 60-х - затрудняюсь сказать... Пусть аццы >посоветуются и предложат какую-нибудь ОДНУ песню...
Все величайшие деятели рок-н-ролла в этом промежутке не выпустили ничего достойного. Я думал, чтобы эти годы совсем не провисали, ввести что-нибудь из американского сёрфа - например, Pipeline.
>На "роль" культовых песен серелдины 60-х смело >можно брать из чартов те битлОвские песни, которые >дольше других находились в верхних строчках... >Несомненно (по крайней мере, для меня), что культовой >песней середины 60-х стала и "Satisfaction" Роллингов... >И "Barbara Ann" Бич Бойз...
Ну да. А Who? А Kinks? А Animals? А Manfred Mann? А Troggs? А ранняя психоделия?
>Мы говорим об "абсолютно культовых" песнях (?!.). >Хочется спросить: а почему, собственно? ;)
Это песни, которые не просто хороши, а ещё и оказали влияние на всё развитие музыки, что-то изменили в людях. На худой конец, которые можно считать документами эпохи. Но если мы говорим о песне, которая была популярна в каком-то одном кругу (то бишь в бывшем СССР), тут я появляются примеры вроде песни "Нам бы, нам бы, нам бы" - и первую культовость со второй путать не стоит :) |
|
|
|
2Mr.Moonlight:
>Но культовую песню, в любом случае, >что-то должно отличать от обычной песни. Не только >тираж пластинки и личные впечатления. Это было >бы слишком просто.
На мой взгляд, критерии: а) влияние на музыку вообще; б) "волшебство" музыки - так просто не сформулируешь, но она должна цеплять, а не просто звучать фоном для ушей. |
|
|
|
JohnLenin, так я ж не про СССР. Не берусь и не буду браться задним числом суммировать реалии того времени. Я попытался составить список культовых песен в абсолютном смысле - то есть определённая хитовость + влияние на рок-музыку + музыкальное волшебство данного конкретного трека, как бы не пафосно это прозвучало. А что касается блюза - собсвтенно, этой всем известной особенностью русской ментальности и объясняется "выгиб" в отношении DP в бывшем СССР. Но я-то не про СССР, а про культовые песни в рок-музыке вообще. И каждую свою песню могу объяснить, ежели что :) PS Кстати, продолжая свои изыскания, кое-чем дополню свой список: Manfred Mann - Do Wah Diddy Diddy (1964) The 13th Floor Elevators - You're Gonna Miss Me (1966) MC5 - I Can Only Give You Everything (1967) MC5 - Kick Out The Jams (1969) PPS А Шизгару я люблю нежно, но - семидесятый год :) |
|
|
|
2JohnLenin:
>Тема вообще-то "культовые ПЕСНИ 60-х" (а не культовые >ГРУППЫ 60-х)...
Без проблем. Но, поскольку уж я не могу по ностальгическим соображениям проникаться группой Песняры, приходится копаться в том, в чём получается. Я ж на знатока культовых песен в среде меломанов СССР 60-х не претендую :)
>Идёт успешная борьба с "культом >личности" некоторых групп, безосновательно признаваемых >в 70-е культовыми в СССР ("Юрайа Хип", "Дип Пёрпл" >и "примкнувшие" к ним "Блэк Саббат"). Про всяких >"Слэйд" - я уж и не говорю!..
С Блэк Саббат перегибов не было - они заслужили :) А хипов и пёрплов я сам люблю, а ещё больше их люблю великих и ужасных Slade (безо всякой иронии), но факты - штука упрямая :) Что не мешает мне и не только мне их любить, но и с фактами считаться. |
|
|
|
2papan:
>Очень >интересная тема кстати,как конкретно на американцев >повлияло "британское вторжение".
Насколько я знаю, когда в чартах появились Byrds, американцы были абсолютно уверены, что группа из Британии :) Ну и, собственно, кроме них, ничего хотя бы близкого по жанру именно британскому вторжению Америка не создала... И от них же плавно перешла к психоделии (к которой и перешли Byrds по крайней мере частично от фолк-рока), где и отыгрались - хотя бы что касается 13th Floor Elevators, Doors и Фрэнка Заппы, и в довесок Jefferson Airplane и Love. |
|
|
|
2papan:
>Так ведь перекосы начались в основном в 70-е.В >60-е Who, Kinks и Animals здесь знали прекрасно >и любили.
Может быть, я чего-то не понимаю. По крайней мере, у меня сложилось ощущение, что люди, имеющие солидный меломанский стаж, начиная с б. СССР, имеют довольно странные "перегибы" в музыкальном образовании, связанные с тем, что доходило не всё, а что доходило - то с какими-то перекосами. Вот взять дикую книжку "Энциклопедия рок-музыки" (под рукой нет, год издания, кажется, 1990-й). Про Who и Kinks - абзац-два. Про Velvet Underground, капитана Бифхарта, прото-гараж и гараж - ни строчки. Про Фрэнка Заппу - аж два абзаца. О том, как до СССР доходила альтернатива и панк, я вообще молчу - это позорище. В энциклопедии ровно две строчки уделены Sex Pistols, чуть-чуть побольше - Clash и ни слова (!) про Ramones. Что до альтернативы - я с натяжкой, но прощу каких-нибудь Butthole Surfers, но где Pixies и Husker Du? И эта непонятно кем придуманная троица "LZ - DP - BS". И прог-рок, в котором были известны только несколько имён... Однако твои слова радуют :) Но, в любом случае, по сравнению с двумя ясно какими коллективами всё остальное британское вторжение в сознании среднестатистического советского меломана оказалось задвинуто куда-то очень далеко. |
|
|
|
2JohnLenin:
>А культовые "у них" и культовые "у нас" - на >это я тоже призывал обратить внимание.
Культовые у нас - это обломок, иногда даже покорёженный, того, что действительно значимо у них. Типа Deep Purple как группы, равной по значимости Led Zeppelin, или неизвестность Who, Kinks и Animals относительно их собратьев Rolling Stones и Beatles. Я лично в 60-х в СССР ещё не жил, поэтому мне подобная ностальгия чужда - не знаю уж, к сожалению или к счастью... И свой список составлял по другим принципам. Ибо, как ни печально, какие-нибудь Velvet Underground или Captain Beefheart здесь известны не были. |
|
|
|
2JohnLenin:
>Страницу-другую назад мне уже приходилось высказывать >мысль, что по-настоящему КУЛЬТОВЫХ песен НЕ МОЖЕТ >БЫТЬ СЛИШКОМ МНОГО!.. :)
Не. Просто любимых песен может быть столько, сколько раз вообще где-либо нажималась кнопка "Record". А культовые - это другое. Я, к примеру, люблю Candy And The Currant Bum больше, чем Arnold Layne, а Instant Karma - больше, чем Give Peace A Chance, но при этом последние объективно культовые, а мои вкусы остаются всего лишь моими вкусами. Кстати, удивительное дело: до чего убогими вышли 1960-1962 года. Из них можно вспомнить при некотором усилии только дебютник Дилана, средней руки американскую попсу типа Dal Shannon да Cry For A Shadow для узкого круга ценителей :) Зато потом как всё завертелось... |
|
|
|
2JohnLenin:
>Значит, "Дайте миру шанс" тов.Леннона "фсё-таки" >вошла в список "культовых" песен? ;) Ну-ну!.. :)))
Почему бы и нет. При том, что лично я не фанат, песня культовее некуда :)
>Так. А где любимая "всем советским народом" культовая >песТня "Дилайла" Тома Джонса??!. :) 1968-й год. >Срочно добавить в список! :)
Неее. Я старался всё-тки в общероковом масштабе, а не то, что по какой-то причине было популярно в бывшем СССР - не включать же в парад 70-х Смоки или 80-х Скорпионс.
>"She Loves You" - не менее культовая песня, чем >"I Want To Hold Yours Hand" >"Йе-йе-йе" - свооеобразная "марка" той эпохи! >Это - общеизвестно.
Да я-то в курсе. Только не хотелось, при всём обожании мною ВИА Беатлес, включать несколько песен одного исполнителя в один год. А с I Want To Hold... началось британское вторжение как таковое - куда уж культовей.
>Вообще по Вашему списку столько вопросов!.. :))) >Эклектика какая-то!
Старался охватить все жанры. Всё-таки не только битлами едиными, без зарождения альтернативы, психоделии и прото-панка шестидесятые не шестидесятые. А вопросы - пожалуйста, пообщаемся культурно на такую хорошую тему.
>И уж не "Eleanor Rigby" и не "I'm Only Sleeping" >стали культовыми! А уж скорее песня "Ёловая субмарина"...
Насчёт годов - опечатка, это я хотел Элеанорой заменить I'm Only Sleeping, да годом промахнулся. А субмарина всё-таки не самая лучшая песня револьвера и не самая значимая для музыки. И слишком много не хотелось - у papan'а, уж на что у него хороший список, слишком всего много. Лучше меньше, да лучше, как учил кто-то с ником, до боли похожем на твой. (Ничего, что на ты, на форумах вроде бы на Вы не принято :)?) |
|
|
|
Не знаю уж, будет ли тут это кому-то интересно, но случайная встреча с этой темой во время копания в архивах форума побудила меня на многочисленные размышления, и вот какой списочек (с привлечением разного рода западных материалов и т. п.) у меня вышло.
1963
The Beatles – I Want To Hold Your Hand
1964
Chuck Berry – No Particular Place To Go Simon & Garfunkel – The Sound Of Silence The Animals – House Of The Rising Sun The Kinks – You Really Got Me
1965
The Animals – Don’t Let Me Be Misunderstood The Beach Boys – Barbara Ann The Beatles – Eleanor Rigby The Byrds – Mr. Tambourine Man The Rolling Stones – Satisfaction The Sonics – Do You Love Me The Who – My Generation
1966
Bob Dylan – Like A Rolling Stone Count Five – Psychotic Creation Frank Zappa – Trouble Every Day Procol Harum – Whiter Shade of Pale The Beatles – I’m Only Sleeping The Byrds – Eidgt Miles High The Kinks – Sunny Afternoon The Mamas & The Papas – California Dreamin’ The Rolling Stones – Lady Jane The Troggs – Wild Thing The Who – I’m A Boy The Yarbirds – Stroll On
1967
Cream – Sunshine Of Your Love Donovan – Mellow Yellow Jefferson Airplane – White Rabbit Jimi Hendrix – Hey Joe Moody Blues – Nights In White Satin Pink Floyd – Arnold Layne The Beach Boys – Good Vibrations The Beatles – A Day In The Life The Doors – The End The Kinks – Waterloo Sunset The Rolling Stones – Ruby Tuesday The Who - I Can See For Miles Velvet Underground – Venus In Furs
1968
Iron Butterfly – In-A-Gadda-Da-Vida Janis Joplin – Summertime Jethro Tull – Bouree Jimi Hendrix – All Along The Watchtower The Beatles – Hey Jude The Rolling Stones – Sympathy For The Devil
1969
Captain Beefheart - My Human Gets Me Blues Creedence Clearwater Revival – Proud Mary David Bowie – Space Oddity John Lennon – Give Peace A Chance King Crimson – The Court Of The Crimson King Led Zeppelin – Dazed And Confused Santana – Soul Sacrifice The Beatles – Come Together The Rolling Stones – Gimme Shelter The Stooges – I Wanna Be Your Dog The Who – We’re Not Gonna Take It Velvet Underground – Candy Says |
|
|
|
Alex Archi, а это не то же, что Raw - там тоже, помнится, были съёмки Марки. |
|
|
|
2Funker:
>Вот это да! Какая точность! Я бы ещё и двухтысячные добавил!
Иронизировать вовсе незачем. Имеется в виду именно их имидж в начале существования группы ("какими мы были"). |
|
|
|
Странно, что не упомянули как минимум хрестоматийные:
Sex Pistols - God Save The Queen The Ramones - Blitzkried Bop Clash - London Calling Joy Division - Love Will Tear Us Apart
Но это смотря что считать культовым. Потому что, если рассматривать культовость как таковую, а не специфическую, бытовавшую в бывшем СССР, то каким-нибудь Smokie здесь делать точно нечего. И вообще, опираться на советских слушателей в составлении подобных списков абсурдно (в силу жуткой однобокости доходившей до меломанов б. СССР музыки и представлений о развитии музыки). Cтранно видеть в теме списки, составленные исключительно на основе личных пристрастий, где включено гигантское количество поп-музыки и не включены абсолютно этапные вещи. В конце концов, включить в список DP и не включить LZ просто дико. Не говоря уж об отсутствии, например, Patti Smith. |
|
|