Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
vitec55 (11), Invisible02 (12), Mystery Cat (13), Beatlemania6 (13), Левша (14), g00se (16), Сонька-битломанька=) (16), Жу4ара (16), Vetalsh (16), VladislavFoG (16), Zeppelin86 (16), zzzzz (17), kijem (18), mauriat (19), arkryab (19), Eneg (20), Верче (20), Olik (21) |
|
|
|
Василь Гафи
|
|
Re: Патти Бойд: во времена Битлз Джордж Харрисон испытывал разочарование Автор: Василь Гафи Дата: 13.09.23 02:13:07 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов: >Василь, ты наверное этого имел в виду... как >бишь его... блин... Джулса Холланда? Нет, Максим, я же написал - Хопкинс. Трек я не опознаю. Возможно этот был. Сейчас уже багаж (да и скилы тоже) совершенно другой. Конечно уже не так впечатляет. Но всё равно игра у Джорджа на слайде приятная. Edward Я вспомнил сейчас не побоюсь тавтологии - воспоминания в 2 хода. Когда я слушал эту (возможно эту, нет 100% уверенности) запись Джорджа и Хопкинса, то вспомнил свои примерно 18 лет. Гитара 3 года стажа уже примерно на тот момент и помню, что очень расстраивался, что пальцы "не бегали". А музыку уже такую хотелось играть - типа чтоб много инструментала было. И вспомнил что слайд в 18 лет давал обнадёживающее ощущение крутого звучания, и что беглость можно заменить слайдом. На тот момент вместо слайда был пузырёк от валидола или чего-то подобного) И когда услышал эту запись лет через 6-7 уже примерно 25-летним, то подумал, что наверняка у Джорджа были сходные мысли с моими (в 18 лет). Я понимаю, что это немного самоуверенно звучит. Но мы же знаем, что Джордж так и не ушёл в сторону беглости. Так что выбор Джорджа в сторону слайда мне понятен. Такое случается - музыку чувствуешь как надо, но из-за каких-то недостатков организма (слабый вокал, "медленная беглость") ищешь как это преодолеть. Мой опыт на тот момент был, не побоюсь этого слова - пузырек валидола)) и я прям тащился что многие вещи круто зазвучали на нём. 8)) Вот такие воспоминания у меня сейчас всплыли благодаря теме. Кстати пока искал трек обнаружил сходство (а может и плагиат или "вдохновение") между треками Хопкинса и Маккартни. Весьма недурной кстати трек и в маккартневском стиле. Вступительные нотки у Пола похожи на Хопкинса. Waiting For The Band Nicky Hopkins with George Harrison Heather |
|
|
|
Re: Патти Бойд: во времена Битлз Джордж Харрисон испытывал разочарование Автор: Василь Гафи Дата: 13.09.23 00:35:55 | Перейти в тему |
|
|
|
Джордж определённо забил на гитару в середине 60-ых. И концу десятилетия опредённо устарел (хотя несомненно прокачался как композитор). Но в следующем десятилетии он немного выкрутился за счёт слайда. Не вспомню название совместного трека с пианистом Хопкинсом, вроде слышал то один раз даже (20 лет назад по радио, возможно даже это был битловский эфир на эхе), но отметил для себя достаточно филигранную работу Джорджа на слайде. Я уже тогда задумывался, что Джордж по сути не тянет повзрослевший уровень рока (например в "Лет Ит Би" ощущается заученность и зажатость в соло). И это соло у Хопкинса меня тогда прилично удивило.
Но всё же позднебитловские гитарные конструкции местами были ничего. "Хи камс зэ сан", вступление в "Фор ю блу".
Словом с высоты полученных сведений об кухне Битлз всё случившиеся и распад группы и подобные "разочарования" (как в заголовке темы), всё это достаточно логичные события. Битлз хватило бы ещё на пару-тройку альбомов, а дальше я не думаю, что были бы у них первые места в хит-парадах. Музыка развивалась и становилась с более техничным инструменталом, которые Битлз своим составом не смогли бы исполнить. В эпоху стадионов на красивых мелодиях далеко не уедешь. Нужно уметь шоу делать.
И как в случае с прогнозами Остапа Бендера над Кисой Воробьяниновым битлов может бы не стали бить, но потешаться над их инструментальным уровнем стали бы однозначно. А когда ты вчера великий, а сегодня над тобой потешаются - с такого можно и депрессию схватить. Так что некоторым образом мы имеем перед собой завуалированные комплексы Джорджа. |
|
|
|
2Old Bluesman:
>А как сочетается любовь к Лед Зеппелин и русскому >року? >Ответ "никак" не принимается.
Я вполне подробно алгоритм написал. У Лед Зеппелин есть сильнейшие песни, есть и проходняк типа "Олл май лов". Есть на этом форуме участники которые ценят Олл май лов выше Блэк Дог.
Конструктивно Олл май лов - песня на аккордах. Блэк Дог - на умно переплетённых рифах и ритмах.
Русский рок всем известно - бренчащий на аккордах. Умный хард рок до сих пор славится критериями - умно переплетённых рифов и ритмов.
И где противоречие в моих словах? |
|
|
|
Re: Патти Бойд: во времена Битлз Джордж Харрисон испытывал разочарование Автор: Василь Гафи Дата: 10.09.23 18:00:25 | Перейти в тему |
|
|
|
Не могу никак поддержать любителей соли. До битловских вершин Джордж сольный не смог допрыгнуть. Очень мощно потерял прежде всего в драйве и того, что "Человеке с бульвара Капуцинов" назвали - Джонни, сделай монтаж. По русски - ножницы. В сразу после битловских "Уа уа" он ещё был, а дальше это уже был уровень из легиона американских групп играющих что-то такое средне-мелодичное кантреватое и "без зубов". Соглашусь, что Don't Bother Me весьма крутое начало. А Long Long Long - просто шедевр из шедевров, многим вещам Джона и Пола до неё далеко. Но самые крутые конечно индийские и с "Елу Сабмарина". Было крайне самобытно и невероятно музыкально. В сольном такого близко не было. Но что поделать. На то и мутация природой придумана. Джордж не сильно виноват. Битлз были не бедные. Им не грозили дэдлайны. Это расслабляет. Исчез источник раздражения (уровень Джона и Пола), появилась композиторская лень, вырос композиторский мамон. Появился принцип как в мультике ниже. Ладно и так сойдет |
|
|
|
2Fat Bob:
>Girl самая неприятная песня в альбоме. Всегда >её проматываю. Просто неприятные ассоциации с >ней, как и с Michele, определенно с советских >времён, ВИА и всё с этим связанное.
Куча людей и я в том числе подсели на Битлз из-за этих песен. Услышал по ТВ и тумблер сработал. Одно из ярчайших желаний детства - обладать записями этих вещей. Долгое время ибо был только диск Вкус Мёда. Которую тоже ценил, но запретный плод был ещё слаще. И Резиновую Душу подогнал друг из Москвы уже в моих старших классах. Правда не могу вспомнить что у меня следующим было раньше Резиновая душа или Хард Дэй.
>Лучше бы эти >песни вышли отдельно на сингле и забыть про них. >И Drive My Car не люблю из-за кавера Весёлых Ребят. >Тоже ассоциация, типа как Yellow River - Жёлтый >Карлсон, тьфу)) Но в этом случае можно слушать >американский вариант альбома.
Тут анекдот сразу вспоминается про Мойшу который напел Абраму и ввёл его в заблуждение "картавят фальшивят, что в них только находят". Конечно можно сказать - нужно слушать конечно первоисточник.
Но я являюсь сторонником теории, что красиво придуманную музыку можно разглядеть (расслушать), даже в неумелом исполнении. Главное нотки и паузы (паузы даже важнее, естественно при наличии нот).
Такие вещи безусловно нужно любить, это так сказать база красоты. Это как я на форуме уже писал - любишь умный хард-рок, должен ценить Лед Зеппелин. Любишь Лед Зеппелин, должен ценить Блэк Дог. Не любишь Блэк Дог, значит не понял Лед Зеппелин. Не понял Лед Зеппелин, значит не шаришь в толковом хард-роке. И чем дальше по времени, тем более это "слепое пятно" (тирэ та область в которой не шаришь) расширяется. В итоге приходишь к русскому року и частушкам. |
|
|
|
Началом эту песню напоминает (это кавер). Но песня Джона насколько я понимаю была первее. Harry Nilsson - Many Rivers to Cross (Audio) |
|
|
|
Re: Новость "Маккартни анонсировал "последнюю запись" The Beatles, созданную благодаря искусственному интелл... Автор: Василь Гафи Дата: 07.08.23 22:08:15 | Перейти в тему |
|
|
|
Какая же вялая и апатичная эта I Know Its True. Вторая половина словно другая песня и конечно ни разу не Битлз. Нагромождение невнятных диетических аккордов. Больше похоже на ELO или самые неудачные вещи позднего Леннона (для меня это период "Стены и мосты"). Всё-таки главный конёк Битлз - лаконичность и если трек длинный, то материал в этих длинных местах предельно калорийный и сочный. Хорошо что у Битлз классического периода хватало вкуса не выпускать такой проходняк.
|
|
|
|
Если бы Пол выбрал и вещи под возраст и вдобавок сделал бы новое прочтение, я бы реально был бы рад, пусть даже используются электронные прибамбасы и всякие капельницы и каталки (надеюсь до них ещё очень далеко или вообще не дойдёт дело). Но увы Пол их пытается играть в оригинальном ключе. И это со всех сторон (главным образом с творческой) выглядит (скажу помягче) не айс. Но понимаю его окружение - перед ними бронзовая глыба, которая приносит деньги. Никто наверное и не рискует правду сказать. Тем более старики чаще всего весьма упёртые ворчуны с коронной фразой "я пожил, я знаю".
|
|
|
|
Очень крутая песня. Весьма офигел при первом знакомстве с ней. Подумал: "офигеть, Пол такое может?!" Ни разу не удивительно, что Джон протащился с неё.
|
|
|
|
2Обеспеченный Ездок:
>Bonnie Herman - Here, There and Everywhere (1966)
Кайф! Словно для этой ритмики создана. Можно ещё бы "ленивости" (темп чуток быстроват) и разболтаности в ритме добавить, была бы ещё одна Гёрл фром Ипанема или Гуантанамера. |
|
|
|
2adh:
>Кто-нибудь так си бемоль играет? Или это комбинированная >съемка? Или это такие сверхмягкие струны? Или >у Маккартни такой накаченный мизинец?
Нужно понмить, что наш Пол басист - априори прокаченный в плане пальцев. Там ведь струны значительно толще. Лично я для фингерстайла кратковременно могу такую аппликатуру использовать, чтобы оставшимися средним и безымянным пальцами организовать басовую пробежку. Но в целом это действительно неудобно, если пробежка не нужна, то в данной ситуации мне удобнее безымянный палец, а иногда для особых случаев и средний. |
|
|
|
С битловских высот очень слабая пластинка. В некоторых песнях есть интересные находки, но ни в одной они не докручены даже на 60-70% - чтобы ощущалось их превалирование. Очень много "кудрей" среди аккордов - ощущается желание бесконечно усложнить гармонию, для чего удлиняются компоненты песен (бридж, куплет, припев). У любой музыкальной фактуры есть внутренняя энергия, которая позволяет С НАСЛАЖДЕНИЕМ дождаться поступления следующей порции нот. Сольный Джордж этот момент поразительно не чувствует. Очередной кусок песни уже потерял всякую энергию, а он добавляет всё новые странные аккорды и мелизмы на вокале. Была в советском журнале карикатура про алкашей, которые выжимают последние капли из перевёрнутой бутылки водки (гипертрофировано скручивая стекло как мокрую ткань). К сожалению у Джорджа подобное с композиторством наблюдаю я как горький катаклизм. Это ещё удивительным образом напоминает Дип Пёрпл. (это очень нюансный момент и вряд ли его многие поймут, но мне хочется написать, то что я чувствую) Когда финальные ноты некоторых фраз вокала у ДП идут на форсаже, но композиторски там энергия уже закончилась. Получается "давка", "ору потому что могу". У ДП как говорится сила есть ума не надо - по крайней мере брутальность сохраняется. Эти моменты мне не близки, но по крайней мере за них не стыдно - ну мало ли кто как играет музыку из 3-его эшелона. За Джорджа из величайшей группы мира - увы в такие моменты просто неудобно. У меня всегда в такие моменты диссонанс - как этот же человек мог сочинить индийские темы в Битлз, да и несколько не индийских тоже крайне высокого уровня. В такие моменты понимаешь, что цензура Джона и Пола на битловских альбомах была большим благом. Есть группы с несильным вокалом, но где вокал предельно уместен, например Дарт Стрейтс. Можно на уровне композиторства продумать как закомуфлировать места теряющие энергию. От многих таких моментов можно даже отказаться, где-то усилить инструменталом итд. Джордж в сольном творчестве предлагает слушателю, то что Пол делает только сейчас (в глубокой старости) - терпеть слабые места, ибо он битл -"сделайте скидку". Естественно есть фанаты, которые простят любимцу любые "недокрутки". Меня интересует только продукт (музыка, кино итд), и потому я могу высказать критику по любому - даже самому любимому автору. Ну что-нить из конкретики. Pure Smokey сильно напоминает Ooh Baby. Джордж определённо оперирует схемами и в этом случае толи память подвела (что подобные комбинации были на предыдущем альбоме), толи творческая гордость опустила планку (я считаю нужно создавать уникальные творения). Схемы безусловно можно эксплуатировать, но они должно быть глубоко спрятаны. Как в классической живописи не просвечивает карандашный (угольный) рисунок под красками. Pure Smokey (2004 Remaster) Ooh Baby (You Know That I Love You) На Экстра Текстур эти моменты ещё терпимы и мне альбом Экстра Текстур прилично нравится. А вот по Thirty Three & 1/3 такое мнение, которое написал выше. Переслушал сейчас - перематывал каждую песню. И ещё несколько лет не буду прикасаться к этому альбому. Контрольные переслушивания узловых исполнителей я иногда делаю - дабы исключать элемент ностальгии. |
|
|
|
Re: Новость "Маккартни анонсировал "последнюю запись" The Beatles, созданную благодаря искусственному интелл... Автор: Василь Гафи Дата: 20.06.23 20:42:58 | Перейти в тему |
|
|
|
Я бы тоже с удовольствием послушал (хотя бы 1 раз) совместный альбом Пола и Ринго. Если новое не сочиняется, можно даже битловские, но ОБЯЗАТЕЛЬНО в других аранжировках. У Пола был какой-то джазово-вокальный альбом - у нас по радио Эрмитаж (специализируется на джазе) крутили одно время какие-то песни с вокалом Пола. Честно говоря они были весьма пресные. Но можно было бы забубенить в такой же акустической манере "старички на завалинке" шамкая поют песни своей молодости. Пусть это будет от двоих. Нет ничего такого преступного если будет от двоих то что раньше было от четверых. Главное чтоб отличались аранжировки. Пусть это не будет драйвово. Это даже будет глупо если это будет драйвово - испанский стыд слушать как сейчас Пол поёт "Айв гот э филинг". Лучше бы приняли концепция как в песне мушкетеров "и вот нас осталось двое". Например, ту же дикую (в оригинале) "Хэлтер скелтер" можно как в Анталогии полуакустическую версию. Ринго на щеточках (вместо палок) Пол на перестроенной под открытый аккорд гитаре. Темп медленный. В 2 голоса - вокал Ринго вроде сейчас даже поинтереснее чем у Пола. Я бы даже рекомендовал никаких сессионников не брать. Все наложения делать самим. Кому нахрен сдались пусть даже мастера в таком гипотетическом треке (или тем более альбоме) Была бы интересная версия - слепок эпохи. Битлз были такими, стали такими - время не обманешь, но зато старичье по прежнему с гордо поднятыми грифами и не побоюсь этого слова палками. Есть видосы с гитаристом Дорз Кригером - конечно уже видно, что возраст берёт своё над пальцами. Но концептуально - это интересно. Мы его знали молодыми, а сейчас он дедушка и он честен перед собой и слушателями. Блюз гораздо аутентичнее звучит от более пожилых музыкантов. Такова уж специфика этой музыки. Robby Krieger of The Doors playing “Backdoor Man” on his Gibson SG -2022 Happy Birthday to Robby Krieger |Love me two times Я так же не против ИИ, главное чтоб ОБЯЗАТЕЛЬНО подписали, что учувствовало ИИ. Многие кайфовые черновики хотелось бы посмотреть в полноценной аранжировке, но с голосами оригиналов. Например вот эта милая мелодия. The Beatles & Donovan - Heather / Rare Demo (1968) |
|
|
|
2ledzep:
>Hy, песня эта, это скорее "композиция" , >не слышавший ранее, вырви ему из трека три куска >рандомно, и не заподозрит >что это части целого.
Можно согласиться с "композицией". Хотя песня конечно очень крутая, в целом я считаю читерским приёмом наворачивать песню из кучи разных элементов. В "Хапинез итс э уорм ган" это конечно тоже прокатило, но в "Ю неве гив ми ё мани" мне этот приём представляется за уши притянутым. Леннон конечно чаще всего видел простоту и цельность и "упрощал Пола". О чём он и говорил в интервью: "в вещах Пола всегда было больше аккордов чем в моих" (с). Естественно я не про все совместные песни. Есть гениальные простые вещи у Пола.
>Ну а цеплюча именно "псевдосимфоническая >" часть, >именно с нею похоже Мартин и работал
В песне все элементы хороши, а меня лично цепляет "дуга характера" и перипетии - то что цепляет в литературе и в кино, то как бросает из одного состояние в другое, пограничные стыки короче. Просто вырванный симфонический кусок достаточно быстро надоест без используемого контраста, так как там нет особо виртуозных кусков. |
|
|
|
2Стас:
>Народ, чего-то вас в сторону от темы альбома >понесло :)
Ну если в другую сторону то закругляемя тогда. Тут не любят про музыку. Тут главное чтоб бутлег, первопресс, хитпарад итд.
|
|
|
|
2adh: >Ну и "Кашмир" последних при всех общих муз.корнях >Джордж вряд ли бы сочинил.. :) Джордж просто ленился (как там Леннон однажды сказал "я слишком богат чтобы напрягаться") ну и не сильно блюзом заморочился. Могу авторитетно заявить, перестраиваешь гитару под открытый аккорд и если есть зут гитаризма и тяга к блюзам такие штуки сочиняются против своей воли. Открытый аккорд дает индульгенцию от ошибок - убираешь левую руку и бренчишь и все равно музыка будет, а добавишь какую-нибудь странную комбинацию пальцев - будет заявлен конфликт, убираешь комбинацию - разрешение конфликта. Вуаля. У меня десятки подобных сочинений. Я конечно не буду говорить что они равны Кашмиру. Признание и музыкальная ценность это сравнение мягкого с горячим. Но для иллюстрации закину один из примеров, чтобы не было голословно. Вот для своего мульта доработал одну из найденных когда-то тем. Когда понимаешь какие-то моменты, то музыку сочинять становится совсем несложно. Кашмир он на нестандартном строе просто сочинён. Там уже дело вкуса что оставить при импровизации. Но это не такая сложная в сочинительстве тема как например "Фрэкча" у Кримсон. Совсем другие мозговые затраты. "TROLLING" short film by Vasil Gafi |
|
|
|
2adh: >Это религиозные песнопения под названием киртан. >Музыка здесь имеет весьма прикладное значение. >Но интересно, что это предлагалось исполнить всем >Битлз. Ну и видимо все кроме Джорджа как-то отмазались >от этой записи. :) Понятно. Молодцы что отмазались 8) Вот один из будоражащих меня треков. Тоже религиозная тема, но мне на это фиолетово - понятия не имею про что и не собираюсь вникать, но тут по музыке прекрасно всё. Мне почему-то напоминает ещё что-то из саунтрека фильма "Троя" с Бредом Питом. Там был ночной момент какой-то и меня против моей воли выкидывает в ту картинку. А ИСКУССТВО ИМЕННО И ДОЛЖНО БЫТЬ ТАКИМ - ЦЕПЛЯТЬ ПРОТИВ ТВОЕЙ ВОЛИ. Выделю крупным важное. Тут многие любят за регалии, что там о песне сказал Элвис или Блэкмор, на каком месте в хитпараде было итд. Мне такая позиция никогда не было близка. Бывает - спать охота, а нашёл такое и сидишь до утра тыркаешь треки - сразу понятно вот оно, настоящее. Даже если у него 50 просмотров на ютубе. А уж когда ревёшь от музыки - вот это пипец катарсис. Я за все богатства мира не променяю эту мою способность подаренную мне кем-то свыше - плакать от отличной музыки. Могу даже с высоты испытанного сказать - кто такого не испытал, тот не жил. Короче вот в моей коллекции скаченной лет 20 назад треки типа этой (не все грустные, есть и вполне бодрые)) Но этот трек один из любимых. Ananda Giri - Утренняя Слава (Дхьяна мантра) |
|
|
|
2adh:
>Пожалуй самое откровенное восточное и протяженное >на что оказался способен Джордж - George Harrison >& Radha Krishna Temple - Hare Krishna Mantra
вообще не моё. Это уже индийская частушка. Для меня имеет такую же музыкальную ценность как и русская частушка. Т.е. ноль. Если получится опознать чёткие записи из моей коллекции то кину в тему. Там такие прелести, которые я запросто поменяю на половину битловского наследия (естественно ту что менее ценна для меня, я же не упёртый всё подряд любить). |
|
|