>Вывод: консерватизм хорош до разумных пределов. >Наш Николай I смотрел в будущее, когда строил >в России первую железную дорогу, и ширина ее была >больше английской: 1829 мм. В отличие от Западной >Европы и Америки, мы уже 180 лет пользуемся преимуществами >широкой колеи. Особенно это стало важно в космическую >эру, когда по ж/д стали перевозить ракеты.
Можно согласиться. Вы слышали легенду, что на изображении прямолинейного пути Петербург – Москва на карте появилась дуга, что якобы император Николай I, прочертив на карте линию будущей Петербург-Московской железной дороги, наткнулся на приложенный к линейке палец и на прямой линии получился изгиб, построенный затем строителями на местности. Царь сказал, как отрезал)) Но хорошо, что он не подался на уговоры новогородского купечества. Они очень хотели, чтобы дорога Питер-Москва проходила через Новгород. И это бы порядочно увеличило длину пути. Но царь взял линейку..
По бокам космического корабля «Кеннеди» размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась… правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
Эх, ни разу не был 8((. С детства был возмущен несправедливостью, как крепостных несколько сот тысяч русских подарили другой республике, которая последние годы была к нам весьма недружественна. Но бог не тимошка.. В детстве любил по контурным картам играть, воображал себя стратегом Афин времен Пелопоннесской войны, мой добирался и до Хероснеса и до Пантикапея, короче мысленно, я там везде побывал, но всё сейчас забыл 8))
Ну теперь как успокоится там, наверное побываю.
Re: Это дивное чудо - Крым! Автор:Василь ГафиДата: 17.03.14 16:36:32
Сходил в выходные на "300 спартанцев вторую часть". Это пиршество для глаз конечно. В детстве обожал читать про Греко-персидскую, Пелопонесскую войны, а так же борьбу диадохов. Наконец-то картинка сформированная в детстве обрастает визуальной плотью. Получил огромное удовольствие.
Так же приятно удивили "Приключения мистера Пибоди и Шермана". Вначале чуть не уснул, а потом раскочегарили сюжет. Мотивирующий (к изучению истории) мультик наверное для детей. Но точку зрения нынешних детей сложно представить. Всё слишком изменилось.
Командир фрегата США, севшего на мель по пути на Олимпиаду, снят с должности
Командир ракетного фрегата USS Taylor ВМС США, который в середине февраля прибыл в акваторию Черного моря для обеспечения безопасности Олимпиады в Сочи, однако получил повреждения, сев на мель в турецком порту Самсун, освобожден от исполнения своих обязанностей.
Как сообщает Fox News со ссылкой на представителей американских ВМС в Европе, капитан второго ранга Деннис Вольпе переведен на другую должность в связи с потерей доверия к его способности командовать экипажем фрегата.
USS Taylor был направлен вместе с USS Mount Whitney в Черное море для обеспечения безопасности зимней Олимпиады в Сочи. USS Taylor остается в порту Самсун на ремонте. Он сел на мель, повредив винт, 12 февраля при швартовке во время захода на дозаправку.
Пентагон в январе объявил о помощи российским военным после того, как были получены данные об угрозах террористических группировок сорвать Игры. Министерство обороны РФ было проинформировано о миссии американских кораблей, однако в Главном штабе ВМФ отмечали, что в территориальные воды России американские корабли входить не будут.
О том, что фрегат USS Taylor сел на мель, стало известно лишь через две недели после инцидента. Пентагон подтвердил информацию. Военное командование отмечало при этом, что корабль не в состоянии выполнять возложенные на него задачи. Между тем USS Mount Whitney успешно вошел в акваторию Черного моря и находился во время Олимпиады на траверсе Сочи в нейтральных водах.
Как сообщил "Интерфаксу" военно-дипломатический источник, USS Mount Whitney в минувший понедельник вышел из акватории Черного моря и в тот же день вечером зашел в порт Стамбула.
Собеседник агентства предположил, что в ближайшие сутки Черное море покинет и фрегат USS Taylor. Так как корабль зашел в акваторию Черного моря 5 февраля, у него есть еще сутки, чтобы выйти из нее. Дело в том, что согласно конвенции Монтре от 1936 года о режиме прохода военных кораблей через проливы Босфор и Дарданеллы в Черное море, срок пребывания таких кораблей нечерноморских государств в Черном море в мирное время не может превышать 21 суток.
Впрочем, с USS Taylor все может быть сложнее, не исключил собеседник агентства, так как речь идет о повреждениях. Удастся ли американцам устранить поломку в назначенное время, пока неясно.
Оба корабля приписаны к 6-му флоту ВМС США, который базируется в Неаполе, сообщает ИТАР-ТАСС. В зону его оперативной ответственности входит примерно половина Атлантического океана, а также Адриатическое, Балтийское, Баренцево, Каспийское, Северное и Черное моря.
Хокейная команда после проигрыша финнам в полном составе приглашена в Кремль. Сидят Путин и Медведев — Ну, друзья, что скажете? — Мы старались. Очень старались, но финны — они неудобный соперник. Еще ворота эти американские, они подорвали психологический настрой. Но мы обещаем, что следующую олимпиаду обязательно выиграем! Путин: — Хорошо. Дмитрий Анатольевич, когда у нас следующая олимпиада? — В марте. Паралимпийская. — Отлично. Подготовьте ребят.
Re: Видео дня! Автор:Василь ГафиДата: 21.02.14 19:51:07
19 февраля 1945 года крокодилы съели до тысячи японских солдат, пытающихся спастись от англичан в болотах
В военной истории есть один невероятный случай, 19 февраля 1945 года, во время ожесточенной битвы на острове Рамри (Бирма), английский морской десант заманил японскую армию в мангровые болота, в которых жили тысячи гребнистых крокодилов. В результате тысячный отряд был уничтожен - съеден голодными рептилиями. Англичане не потратили ни одного патрона или снаряда. Рапорт полковника японской армии Ясу Юнуко, рассекреченный в прошлом году, свидетельствует: «из мангровых болот Рамри из того отряда живыми вернулись лишь 22 солдата и 3 офицера». Проверка спецкомиссии военного трибунала, проводившая расследование спустя 2 месяца, показала, что вода на участке болот, площадью 3 квадратных километра, на 24% состоит из человеческой крови.
Эта история произошла в феврале 1945 года, когда японские союзники Гитлера еще проводили контрнаступление на всех стратегических позициях, включая т.н. Юго-Западный фронт. Его ключевым территориальным звеном была дальнобойная артиллерийская база на возвышенности Юхан, расположенной на бирманском острове Рамри. Именно оттуда совершались наиболее удачные атаки на английские десантные суда. Когда объект был раскрыт англо-американской военной разведкой его уничтожение было обозначено среди пяти наиболее приоритетных задач для 7 оперативно-десантной эскадры Королевских ВМС Великобритании. Для защиты базы японское командование отправило на остров лучшее спецподразделение армии – диверсионный корпус №1, считающийся непревзойденным для отражения атак мобильной пехоты.
Командир английского десантного батальона Эндрю Уайерт оказался очень хитрым и находчивым офицером. Он послал разведгруппу вглубь острова, где были труднопроходимые мангровые болота, и узнав, что они просто кишат огромными гребнистыми крокодилами, принял решение во что бы то ни стало заманить туда неприятельский отряд. Майор возразил: «Наше обмундирование и вооружение не предназначено для прохождения болот, в отличие от японцев, которые оснащены специальными костюмами и приличным арсеналом холодного оружия. Мы потеряем все». На что командир в своем фирменном полушутливом стиле, ответил: «Доверься мне и будешь жить…».
Расчет был потрясающим по своей тактической проработке. После того, как путем позиционных боев японский отряд был выведен в самую глубь болота (чему, кстати, японские офицеры только обрадовались, думая, что здесь они получат преимущество), Уайерт приказал постепенно отступать к береговой линии, в конечном итоге оставив на передовой лишь небольшой отряд под прикрытием артиллерии.
Через несколько минут наблюдавшие в бинокль английские офицеры стали свидетелями странного представления: несмотря на временное затишье в атаках, японские солдаты, один за другим, стали падать в мутную болотную жижу. Вскоре японский отряд вовсе перестал оказывать сопротивление своим военным противникам: еще стоявшие на ногах бойцы подбегали к упавшим и пытались их откуда-то вытащить, затем тоже падая и впадая в такие же эпилептические судороги. Эндрю приказал отступить авангардному отряду, хотя встретил возражения коллег-офицеров – мол, надо же добивать гадов. Следующие два часа англичане, находясь на холме, спокойно наблюдали как стремительно тает мощная, отлично вооруженная японская армия. В результате, лучший диверсионный полк, состоящий из 1215 отборных опытных солдат, неоднократно побеждавший значительно превосходящие силы противника, за что в свое время был врагами прозван «Смерч», был заживо сожран крокодилами. Оставшиеся 20 солдат, сумевшие убежать из смертельной западни челюстей, были благополучно схвачены в плен англичанами.
Этот случай вошел в историю как «наибольшее число человеческих смертей от животных». Так же названа статья в Книге рекордов Гиннеса. «Около тысячи японских солдат пытались отразить атаку десанта Королевского военно-морского флота Великобритании в десяти милях от берега, в мангровых болотах, где живут тысячи крокодилов. Двадцать солдат были позднее захвачены живыми, но большинство были съедены крокодилами. Адское положение отступающих солдат усугублялось огромным количеством скорпионов и тропических комаров, которые также нападали на них», - сказано в книге Гиннеса. Натуралист Брюс Райт, участвующий в сражении на стороне английского батальона, утверждал, что крокодилы съели большинство солдат японского отряда: «Эта ночь была самой ужасной, из тех, что любой из бойцов когда-либо испытывал. Разбросанные в черной болотной жиже окровавленные кричащие японцы, раздавленные в пастях огромных рептилий, и странные тревожные звуки крутящихся крокодилов составлял вид какофонию ада. Такое зрелище, я думаю, мало кто смог наблюдать на земле. На рассвете стервятники прилетели, чтобы подчистить то, что оставили крокодилы...из 1000 японских солдат, которые вошли в болота Рами, только около 20 были найдены живыми».
Гребнистый крокодил до сих пор считается самым опасным и самым агрессивным хищником на планете Земля. У берегов Австралии именно от нападений гребнистых крокодилов гибнет больше людей, чем от нападения большой белой акулы, которая по ошибке в народе считается наиболее опасным животным. Этот вид рептилии обладает сильнейшим укусом в животном мире: крупные особи могут кусать с силой свыше 2500 кг. В одном случае, зафиксированном в Индонезии, суффольский жеребец, весом в тонну и способный тягать свыше 2000 кг, был убит крупным самцом морского гребнистого крокодила, который затащил жертву в воду и свернул коню шею. Сила его челюстей такова, что он способен за несколько секунд раздробить ими череп буйволу или панцирь морской черепахи.
Из документально подтвержденных случаев массовых человеческих жертв людей от нападения животных также следует отметить инцидент времен Второй мировой войны, связанный с нападением больших белых акул, которые съели около 800 беспомощных людей. Это произошло после того, как корабли, на которых находилось гражданское население, подверглись бомбардировке и были затоплены.
>Это была не шутка. Еще за полгода до ОИ Ягудин >сказал, что, мол, зачем Плющенко в его состоянии >нужно участие в олимпиаде. Возраст, травмы - какого >хрена?
Я честно говоря мало интересуюсь спортом, но фраза про параолимпиаду такая, как я написал. Спорить не собираюсь.