Перепечатано из keyboardonline.com, перевод - Федоров Дмитрий
В сокращении. Полностью - по адресу
http://www.keyboards.ru/people/car.htmlВ 70-е годы Richard Carpenter вместе со своей сестрой Karen составляли суперпопулярный поп-рок дуэт The Carpenters, в котором Richard делал аранжировки, играл на клавишных и подпевал Karen - солистке, игравшей также на ударных… в первой половине 70-х они достигли небывалого коммерческого успеха, исполняя в основном баллады в стиле soft rock, некоторые из которых были написаны при участии Ричарда.
После безвременной смерти Karen в 1983, Ричард несколько лет находился в творческом молчании. В 1987 он выпустил свой первый сольный альбом "Time", после которого снова наступила продолжительная пауза. Наконец, в 1998 г. Richard Carpenter выпустил свой второй, полностью инструментальный альбом с притязательным (впрочем, справедливым) названием "Pianist, Arranger, Composer, Conductor"… В том же году журнал "Keyboard" встретился с Richard, чтобы поговорить о его новой работе.
Ричард Карпентер:
…как говорит Paul McCartney: "Если вы не можете вспомнить то, что придумали накануне, значит, и не стоило это записывать." И он прав! Поэтому я все держал в голове, и вносил поправки, которые фиксировал-таки позже. Но это не касается фортепианных партий - их я вообще не записывал, просто приходил и играл их...
Конечно, это все равно не то, что было у The Carpenters, потому что тогда нас пело только двое... На этот раз была настоящая вокальная группа. И хотя мы использовали тот же подход, что и с Карен - не слишком много вибрато на подпевках, те же самые вокальные аранжировки - например, на "Top of the World", все звучит заметно по-другому. С Карен у нас выработалось какое-то свое "семейное" звучание...
Мы играли в Токио, Фукока, Осака и ряде других городов. Концерты прошли очень хорошо. Публика была в восторге, залы были замечательными, и оркестры в них играли просто великолепно.
- Насколько нам известно, готовится к выходу сборник компакт-дисков The Carpenters.
- Да. Он будет состоять из одиннадцати компакт-дисков, это цифровой ремастеринг с оригиналов. Но пока что он выйдет только в Японии.
- С выхода вашего предыдущего сольного альбома прошло десять лет. Чем вы занимались в это время?
- Десять лет? Ну, я писал для кино, продюсировал других исполнителей, работал над книгой, воспитывал детей, построил дом, а также готовил многочисленные сборники The Carpenters для самых разных стран. Оказалось, что уже прошло столько времени. Невероятно. Знаете это высказывание: чем ты старше, тем время бежит быстрее. Я его чувствую на себе. И хотя действительно прошло уже десять лет, до следующего альбома не надо будет ждать столько же.
- А каково ваше отношение к фортепиано за последние годы? Вы до сих пор играете каждый день?
- Хотелось бы, но за тем, другим, третьим не всегда находится время. Слава богу, у меня хорошая память и техника, которая легко возвращается при занятиях.
- Каковы ваши планы на будущее?
- Ну, я думаю мы с John Bettis способны написать еще не одну запоминающуюся тему для кино, а также и просто песни. После этого я начну думать о следующем своем альбоме - после такого перерыва мне очень понравилось заниматься этим, вместо составления различных своих сборников. Также подбадривает, что по-прежнему жив интерес к The Carpenters.
- Любопытно было бы узнать ваше мнение о положении дел в звукозаписывающей индустрии сегодня по сравнению, скажем с тем, что было 20 лет назад.
- Меня это не радует. Я тоскую по живым инструментам - сейчас столько делается на синтезаторах, в том числе в жанре лирической баллады. Вот Карен - она просто пела песню, и все. Никаких ухищрений, никакой вокальной эквилибристики. Просто преподносила слушателям достойную песню достойным голосом. Сегодняшние лирические песни громоздки, в том числе по своей продолжительности. Наверное, я старомоден. Вот "We've Only Just Begun" длится всего 3 минуты и 3 секунды.
- Битловская "Yesterday" - две минуты с чем-то.
- Вот видите! А сколько в ней говорится за это время! Поэтому я и думаю, что сегодняшние баллады - затянутые, нагроможденные - не такие, как двадцать лет назад. Конечно, встречаются приятные исключения - "Colors of the Wind," и некоторые другие. Знаете, наши японские компакты содержали анкету с вопросами типа "Почему вы это купили?", "Ваш возраст?" и т.д., и одна из потрясающих вещей, которую мы узнали была… дети! Им нравится голос Karen, а также то, что они слышат настоящие инструменты - настоящие скрипки, настоящие духовые, настоящие электрогитары и бас. Японские специалисты назвали эту музыку "неоакустикой". Они и The Beatles называют неоакустикой. Когда я их спросил, почему они так говорят о The Beatles, они ответили: "Потому что они играли на настоящем электрическом басе и электрической гитаре, а не на синтезаторе с тембром баса и электрогитары." И я подумал: "Боже мой, как я постарел!"