Вот интересная вещь. Как писал Пол, его почему-то считали сочинителем красивых баллад, а Леннону достались лавры мудрого философа и музыкального экспериментатора. В действительности именно Пол обследовал весь Лондон, находя новаторские музыкальные идеи и беседуя с интеллектуалами той эпохи. Тогда возникает вопрос - почему эти находки достались, казалось бы, преимущественно песням Джона? Взять хотя бы Strawberry Fields.., She Said.., Tomorrow Never Knows и т. д. Если вспоминать песни Пола, то там, конечно, тоже были новации - например, ударение на каждый такт в Gettind Better или Good Day.., но всё было, скажем так, попроще, хотя и восхитительно красиво.
Re: Лучшая песня Джона Автор:DmitryjДата: 22.01.21 16:14:34
Думаю, не стоит вопрос отдельной темы, но вот что интересно. Немало говорили про то, что Джордж и в ранние битловские годы писал многие хорошие вещи, но старшие товарищи не пускали основную часть его материала на запись - только по одной, по две вещи на диск. Верно ли это? Если да, то какие из ранних вещей Харрисон издал в начале 70-х? Или, может, те идеи так и не воплотились в виниле?
Re: Непроходящий восторг от прослушивания музыки Битлз в общественном месте =0)))))) Автор:DmitryjДата: 06.10.12 00:26:10
Декабрь 2011-го, Питер, только что с поезда. Захожу в кафе на Марата и в телевизоре, что на стенке висит, после некоторых попсовых вещиц наблюдаю битлов, исполняющих Rain - хороший клип когда-то вышел!
Re: Beatles на YouTube Автор:DmitryjДата: 17.05.10 22:17:21
Перед первой встречей Джона и Пола у Леннона было двойное преимущество – возраст и опыт руководства группой. Кроме того, как уже справедливо говорилось, Джон обладал качествами лидера – известной агрессивностью и бесшабашностью, требовательностью, страстью к новациям и главное – никогда не скрываемым стремлением утверждать себя в качестве главного в группе.
У Пола на первых порах была лучше поставлена игра на гитаре, но расстановка сил располагала к тому, чтобы группу по-прежнему возглавлял Джон. Маккартни тоже обладал свойствами лидера, но был куда дипломатичнее Леннона и рассуждал, очевидно, что группа живет только тогда, когда грамотно расписаны роли и каждый доволен своей. В любом случае ему выбирать не приходилось, и он удовольствовался равноправием в творчестве и ролью «кадровика» - привел Джорджа, и Джон его принял.
У Джона качества вожака парадоксально уживались со страстью к саморазрушению, внушаемостью и до известной степени нерешительностью, а также пофигизмом. Это не мешало ему быть лидером группы. Однако к 1967 г. обозначилось некоторое лидерство Пола в разработке новых идей и – со смертью Эпстайна – в коммерческом плане. Отчасти это могло привести к остыванию Джона к «Битлз» и к новым поискам а ля Йоко. Но, вообще говоря, если бы не попытки Пола везти воз на себе, группа могла бы распасться раньше.
Альбом «Magical Mystery Toor» - один из моих любимых.
Re: Смерть Эпстайна - убийство или случайность? Автор:DmitryjДата: 15.09.07 23:13:48
Какая бы версия ни возобладала - самоубийство или убийство - меня удивляет следующий факт. По обстоятельствам видно, что роль Эпстайна к 1967 г. объективно упала до минимума. Между тем, по свидетельству Пола и Джорджа в телевизионной "Антологии", они были ошарашены как самой смертью Брайана, так и полной неопределенностью собственного будущего и сознанием, что они совершенно не умеют сами вести дела. Было ли это признание поздним реверансом или отражением действительности? И если второе, то почему так случилось, если Брайан под конец практически не вел эти самые дела?
Кроме самого концерта, понравились крупные зрительские планы. Такие у всех были замечательные глаза, прямо как у наших на Красной или Дворцовой площади.
Re: Как такое могло случиться? Автор:DmitryjДата: 20.06.07 17:51:19
Особенно не настаиваю на исполнении раньше записей, но это, по-моему, могло быть где-то в начале карьеры. Этим, к примеру, могла объясняться быстрота записей первых альбомов.
Re: Как такое могло случиться? Автор:DmitryjДата: 20.06.07 17:49:15
Секрет популярности битловских песен все тот же, что у других известных музыкальных произведений. Компоненты известны: хорошая мелодия, гармония инструментов и вокала, качество записи. Но вряд ли именно это Вас интересует, а препарировать, как верно заметил tch, - дело неблагодарное.
Re: Как такое могло случиться? Автор:DmitryjДата: 19.06.07 17:13:27
"Битлз" до 63-64 гг. и после действительно сильно отличаются. Прежде всего, до этого они часто исполняли произведения других авторов. После начали писать сами, причем с неизменным успехом, при этом многократно исполняли свои песни на концертах - очевидно, иногда до выхода диска, что облегчало процесс записи.
Сравнивая отдельные записи в "Антологии" и те же записи на номерных дисках, можно заметить, что вторые, как правило, намного сильнее. Это - и результат многочасовой (иногда многодневной) доводки записи в студии, и аранжировка, и монтаж с наложениями.
Эффект группы на сольных альбомах не присутствует, и это, конечно, очень заметно.
Re: Напиши свою самую любимую фразу из песен Битлз! Автор:DmitryjДата: 16.03.07 14:44:05
Судя по всему, Киноконцерт - это еще одна передача, поскольку там было "такое кол-во Битлов на экране", а в том, что я видел - один Маккартни. Кстати, по виду ему было как раз 40 с небольшим хвостом. В гавайке он был только за клавишными в одном-двух эпизодах, а по перрону ходил в джинсах, куртке и кроссовках.
Snookerrr
Помню ту "Утреннюю почту" и свою досаду, что кто-то вклинился со своими "Мы так любили Битлз". Нет бы их самих еще показать.
Re: Пол Маккартни на советском телевидении Автор:DmitryjДата: 03.10.06 13:16:10
Там в фильме не было упоминания о годе выпуска, и вообще это был скорее не фильм, а какая-то зарисовка или репортаж, чуть ли не с нашим комментарием. Нет, я ориентировался именно на текущую дату.