В США скончался легендарный соул-музыкант Исаак Хэйес.
Известный американский соул-музыкант Исаак Хэйес, легенда поколения 1970-ых скончался у себя дома в Мемфисе в возрасте 65 лет. Причина смерти знаменитого композитора, получившего премию "Оскар" за саундтрек к фильму "Шафт", пока не сообщается, переадет The Times.
Исаак Хэйес родился в 1942 году. В 1964 году музыканта-самоучку пригласила звукозаписывающая компания Stax Records в качестве одного из пианистов. В 1969 году вышел его первый альбом Hot Buttered Soul, сделавший его знаменитым. А еще через два года, в 1971, композитор написал оскароносную музыкальную тему к фильму "Шафт".
Зрителям Хэйес также известен по анимационному фильму "Южный парк", где он озвучивал Шефа. Сингл, написанный для этого мультфильма, Chocolate Salty Balls долгое время был лидером британский хит-парадов. Однако в 2006 году Хэйес покинул проект в знак протеста против шуток сценариста над сайентологией.
Музыкант много занимался благотворительностью В 1995 году он основал Фонд помощи развития грамотности в африканских странах. В частности, он часто бывал в Гане, где помог основать несколько школ.
У Хэйеса осталось 12 детей и 14 внуков. В 2005 году он женился в четвертый раз. 16 сентября должен был состояться релиз его нового альбома.
В США скончался певец и композитор Айзек Хейс, сообщает The Guardian. Хейс был известен как исполнитель музыки в стилях соул и фанк, а также как актер, озвучивший роль Шефа в сериале "Южный парк".
В воскресенье родственники 65-летнего Хейса нашли его без сознания возле беговой дорожки в доме музыканта в городе Мемфис, штат Теннесси. До приезда медиков Хейса пытались реанимировать сотрудники офиса шерифа, затем его доставили в больницу, где спустя час был зафиксирован факт смерти.
Хейсес начал музыкальную карьеру в 1960-х годах, а в 1970-х стал одним из наиболее популярных черных исполнителей в США, самой известной его работой называют музыку к кинофильму 1971 года Shaft.
В последнее время наибольшую известность Хейсу принесла работа над "Южным парком". Он озвучивал Шефа, любвеобильного повара-негра с 1997 года, но в 2006 году отказался от участия в съемках. Причиной послужила насмешка сценаристов над церковью сайентологии, к которой принадлежал покойный музыкант.
В начале 2006 года Хейс пережил инсульт. Причина смерти артиста не опубликована.
Фильм о детстве Джона Леннона назвали "Nowhere Boy"
Биографический фильм о детстве Джона Леннона, сценарий к которому написан Мэттом Гринхалом (Matt Greenhalgh), получил новое рабочее название - "Nowhere Boy" ("Мальчик из ниоткуда"). Об этом пишет The Guardian. Неназванный источник газеты сообщает, что картину будет финансировать UK Film Council, государственное кинематографическое агентство Великобритании. Когда о проекте впервые заговорили осенью 2007 года, его рабочим названием была просто фамилия музыканта - "Lennon".
Детали проекта - сроки съемок, актеры - по-прежнему неизвестны.
Гринхал, которому известность принес сценарий фильма "Control", биографическая лента о лидере группы Joy Division Яне Кертисе, написал сценарий к "Nowhere Boy", основываясь на книге сводной сестры Леннона Джулии Берд (Julia Baird).
– «49 минут джаза» – что эта передача для вас? По какому принципу вы ее строили? Чем отличаются тогдашние «49 минут джаза» от нынешнего «Джаза на Свободе»? – «49» была полноценным форматом. Когда ее закрыли, момент был не из приятных. К тому же в то время я потерял квартиру – выселили. Если бы не мой друг-издатель, жил бы сейчас где-нибудь в Венсенском лесу. Там сейчас целое пастбище клошаров. Запад довольно жесткое место. Здесь другие правила игры.
«Джаз на Свободе» – возвращение джаза на «Свободу»? Облегчение. Но это очень трудный формат – четыре композиции и четыре минуты текста. Мечтаю о полноценном формате. Но я внештатник, а у радио свои проблемы. Мои же проблемы – курс доллара в еврозоне.
Как показало рассекреченное в 2007 году досье на писателя, британская контрразведка MI-5 с 1929 года и почти до самой смерти писателя в 1950 году вело за ним слежку. Например, в одной из записок досье, датированной 20 января 1942 года, агент сержант Юинг (англ. Sgt Ewing) описывает Оруэлла следующим образом: «Этот человек распространяет коммунистические убеждения, и некоторые из его индийских друзей говорят, что часто видели его на собраниях коммунистов. Он богемно одевается как на работе, так и в часы досуга» (англ. "This man has advanced communist views, and several of his Indian friends say that they have often seen him at communist meetings. He dresses in bohemian fashion both at his office and in his leisure hours").
Re: Кто слушает джаз? Автор:oblako9Дата: 04.02.07 21:48:39
Случались на творческом пути Гетца любопытные отклонения от привычной линии. Самое известное - его потрясающе успешная и органичная работа с бразильской музыкой (пластинка "Jazz Samba" 1962 года - первое заметное появление босановы на джазовой арене) и бразильскими музыкантами, такими как Антонио Карлос Жобим и Жоао Жильберто ("Getz/Gilberto" 1964 года, одна из самых продаваемых в мире джазовых пластинок, и другие). Когда слушаешь эти записи, кажется, что босановы Жобима изначально написаны для тенор-саксофона. Интересен опыт Гетца со струнным ансамблем (альбом "Focus" 1961 года).
В жизни Гетца бывали и события весьма печальные. Как и многие его коллеги, он употреблял наркотики и в 1954 году попытался ограбить аптеку - в результате год провел в тюрьме. Однако Гетцу удалось выстоять. Он прожил долгую и наполненную музыкой жизнь - не уходя в тень и не изменяя вкусу. Умер Стэн Гетц 6 июня 1991 года.
01.02.2007 / ГРИГОРИЙ ДУРНОВО Материал опубликован в "Газете" №19 от 02.02.2007г.
80 лет со дня рождения Стэна Гетца Стэн Гетц - выдающийся джазовый саксофонист, повлиявший на многих музыкантов, обладатель собственного звука, который ни с чьим не спутаешь. Тенор-саксофон Гетца стал одним из главных голосов направления cool jazz (дословно «прохладный джаз»). Описывая игру Гетца, часто говорят: у него удивительно легкий звук, производимый как будто бы без усилий (Гетца даже так и называли: The Sound - "Звук"). При этом сам музыкант признавался, что каждый раз прилагает большие старания, чтобы достичь этого сочного, насыщенного, окрашенного в темные тона, но при этом почти воздушного звучания.
С начала 1950-х годов, имея за плечами блестящий опыт работы в биг-бэндах, Гетц начинает активную сольную карьеру. В большей части записей с его участием он - главный. Состав в основном самый обычный: саксофон, рояль, контрабас, ударные. Репертуар у его ансамблей также не отличался оригинальностью: львиную долю составляли джазовые стандарты. И все же, из года в год выпуская пластинки со схожим репертуаром и составом музыкантов, саксофонист умудрялся сохранять свой уникальный звук, не теряющий свежести ни в 1970-е, ни в 1980-е годы. Гетц нередко привлекал к работе талантливых молодых музыкантов, которым давал простор для самовыражения.
Re: Разные интересные новости! Автор:oblako9Дата: 04.02.07 16:00:36
Гиганты джаза в Нью-Йорке. Blue Note празднует 25-летие.
1.02.07 Нью-Йорк отметил свою серебряную свадьбу с легендарным джазовым клубом «Голубая нота» — Blue Note Jazz Club.
Гринвич Вилледж (Greenwich Village), или Вест Вилледж (West Village), как его еще называют, или просто Вилледж, для меня район особый. Здесь, тоже четверть века назад, я начала делать свои первые репортажи для Радио Свобода, в том числе и о Blue Note, который без особого шума открылся осенью 1981-го года на углу Третьей улицы (3rd Street) и Шестой авеню (6th Avenue), прямо напротив шумного паба «Колыбель для кошки» (Cat's Cradle), который с тех пор сменил много владельцев и названий. А Blue Note все на том же месте, и невозможно представить себе сейчас Третью улицу без этого музыкального ресторана, который за 25 лет существования, превратился в знаменитую джазовую достопримечательность города. В одном из путеводителей по Нью-Йорку Blue Note сравнивают с одаренным ребенком, который, пропустив несколько классов, закончил школу и университет рано, он моложе своих достижений. Уже давно закрылся популярный в свое время джазовый клуб «Свит Бейзил» (Sweet Basil Jazz), не выдержал конкуренции и совсем недавно переехал в Лас-Вегас знаменитый Сиби-Джиби (CBGB), а под голубой неоновой вывеской Blue Note, как обычно, стоит очередь, и лишь немногие в ней знают, что этот самый известный джазовый клуб Нью-Йорка, справляет свою серебряную свадьбу с городом.
1917 год – в США записана первая в мире джазовая пластинка. Первыми были записи знаменитого «Оригинал Диксиленд Джаз Бэнда». Хотя авторство «Livery Stable Blues», считающейся первой записью в истории джаза, и принадлежит белым музыкантам, но, тем не менее, чёрные музыканты Нового Орлеана в течение многих лет играли гораздо больше подлинного, оригинального джаза. Однако звуковые свидетельства их мастерства в те годы не сохранились только потому, что в распоряжении первых джазменов не было никаких средств для проведения записи в городе, родившем джаз. По общему мнению, блестящий новоорлеанский корнетист Бадди Болден никогда не делал записи, а музыкальные ноты Мемфисской музыки У.К.Хэнди были изданы и исполнены на публике прежде, чем мир узнал о джазе или услышал первые записи «Оригинал Диксиленд Джаз Бэнда». Корнетист Фредди Кеппард и его ансамбль Оригинальные Креолы должны были сделать запись за несколько месяцев до первых сессий Оригинал Диксиленд Джаз Бэнда, но по рассказам очевидцев, Фредди Кеппард не принял предложение лейбла из-за опасения, что запись облегчит копирование его исполнительских приёмов для его соперников. Фактически первым черным музыкантом, сделавшим запись джазовой музыки, был тромбонист Кид Ори, который уехал из Нового Орлеана в Калифорнию в поисках новых возможностей для работы. Та запись 1922 года не была широко распространенной. За ней в 1923 году последовали студийные работы корнетиста Джо "Кинга" Оливера, сопрано-саксофониста/кларнетиста Сиднея Беше, пианиста Джелли Ролл Мортона и певицы Бесси Смит. На ранних записях Джо "Кинга" Оливера в качестве второго корнета ансамбля играл Луи Армстронг. Как и почти все знаменитые Новоорлеанские оркестры, ансамбль Джо "Кинга" Оливера уехал в Чикаго для записей и там получил известность.
И рландский публицист и кинокритик Дональд Кларк рассказывает: «Я помню, как в это время в Британии шел горячий спор, где на одной стороне были члены "Монти Пайтон" Майкл Палин и Джон Клиз, а с другой — Малкольм Маггеридж и епископ Саутворт. И что меня больше всего поразило тогда, это то, насколько слепы были бывший марксист Маггеридж и епископ к произошедшим в обществе переменам. Они считали, что по-прежнему являются высшими авторитетами, но совершенно очевидно, что они таковыми не были. Их оппоненты, члены "Монти Пайтона", впоследствии вспоминали, как самоуверенно, воздев руку, словно бы благословляя аудиторию, те критиковали, по из словам, "третьесортный фильм, который через 5 лет никто не вспомнит". Теперь мы видим, что известность фильма "Житие Брайана" выдержала намного больше... И как же странно это возмущение клерикалов, при том, что создатели фильма всеми силами пытались показать, что фильм не о Христе. Иисус появляется там очень ненадолго в первой сцене, где люди слушают нагорную проповедь. Возможно, шутливая сцена с распятием в конце могла показаться кому-то неделикатной. Попробуйте представить сегодня подобное со сценами из Корана — страшно подумать об этом! Но это уже совсем другой разговор».
Барри Макмиллан — лектор-теолог, автор регулярной колонки в католическом журнале Thourough, всегда стоял на защите фильма. Он считает, что верующие должны быть способны сами выносить суждение, и никто не должен это делать за них: «Я много раз и с удовольствием смотрел "Житие Брайана", и только одна сцена меня неприятно задевает в этом фильме — это сцена распятия. В этом случае сатира подходит слишком близко к тому, что лежит в основе христианской веры. Причина, по которой я защищал и продолжаю защищать эту ленту — это то, насколько удачна там сатира, направленная на формальное христианство, формальную сторону любой религии, если на то пошло. Это сделано блестяще. Моя любимая сцена в фильме — это где Брайан убегает от толпы, принявшей его за Мессию, и теряет сандалий. Толпа находит его, и разгорается диспут — что означает этот знак? Люди заводят схоластический спор о том, какое послание оставил господь в виде одного сандалия? Должны ли мы все снять один сандалий, раз так сделал Мессия? Или это — обозначение пути? Потом другие говорят, что нужно забыть об обуви и следовать тыкве, которую Брайан потерял ранее. Я считаю, что этот момент фильма отлично отражает период Реформации, через который прошла наша церковь в реальной истории. Когда одна часть христиан образовала церковь, основанную на писаниях — то есть протестантизм, и другая часть осталась с литургиями и церковными таинствами — католицизм», — убежден Барри Макмиллан.
Re: Смысл жизни от Монти Пайтона Автор:oblako9Дата: 14.12.06 21:22:19
Кощунство и сатира. Фильмы, «оскорбляющие чувства верующих»
С самых ранних дней существования кинематографа деятели христианских церквей использовали этот новый вид искусства для проповеди. Миссионеры показывали черно-белые ролики о рождении и жизни Иисуса, переезжая из деревни в деревню в Африке или на островах Океании. В то же время и католики, и протестанты всегда очень чувствительно относились к изображению Иисуса на экране. Фильмы, которые некоторыми были расценены как «оскорбляющие чувства верующих», запрещались для кинопроката и вычеркивались из телевизионной программы.
«Житие Брайана»
Н екоторые фильмы проделали путь от запретных к классическим, изменился также характер протестов против таких картин. Группа «Монти Пайтон», выпустившая в 1979-м году известную ленту «Житие Брайана» (Monty Python’s Life of Brian), прошла через многое. Несмотря на то, что Иисус появляется в фильме не более, чем на 30 секунд, и вся сатира направлена на человеческие предрассудки, одного только места и времени действия оказалось достаточно, чтобы задеть чувства некоторых религиозных деятелей. (Главный герой фильма, Брайан, родился в один день с Христом, и его принимают за Мессию.)
И все-таки именно в эти годы стало ясно, что в общественном мнении происходит перелом, и что церковь больше не может считать себя бесспорным авторитетом, обладающим правом накладывать вето на ту или иную продукцию.
За три дня до выезда на место съемок продюсеры, компания EMI, отказались от контракта. По словам режиссера Терри Гиллиама, «они прочитали наконец сценарий». Съемки стали возможны только благодаря экстренному вмешательству одного из Beatles Джорджа Харриссона (он появляется в фильме в маленькой роли). В Италии фильм «Житие Брайана» был запрещен до 1990-го года, в Ирландии — был под запретом в течение восьми лет.
Британский певец Элтон Джон появился на лондонской театральной сцене в роли шахтера на гала-представлении в честь миллионного зрителя мюзикла "Билли Эллиот" ("Billy Elliot The Musical"). По сценарию поп-звезда должен был произнести всего одну строчку текста, но она потонула в громе аплодисментов, отмечает агентство Reuters. Музыка для мюзикла, удостоенного четырех премий Лоуренса Оливье, была написана Элтоном Джоном. Выступая перед зрителями в начале шоу, певец сказал: "Билли Эллиот" стал одним из лучших событий в моей жизни". Музыкант считает, что история Билли, мальчика из шахтерского городка, начавшего вопреки окружению учиться балету, напоминает его собственную жизнь, которую музыка сделала "прекрасной и полноценной".
Кроме Элтона Джона на специальном показе "Билли Эллиота" присутствовали судьи из популярного телепроекта "The X Factor" - жена рокера Оззи Осборна Шэрон (Sharon Osbourne), Саймон Коуэлл (Simon Cowell), Луис Уолш (Louis Walsh).