Всем доброе утро! И пускай понедельник не станет тяжёлым (впрочем, как и вся новая рабочая неделя ;-) ) На фото: Брайан Джонс и Линда Кит - декабрь 1967 года, кафедральный собор в Уэллсе (Уэллс, графство Сомерсет, Англия). P.S.Да-да, та самая Линда Кит... "Это написано ("Ruby Tuesday"), наверное, о Линде Кит, которой как раз не было (смеётся). Не знаю, она слиняла куда-то. Это было очень скорбно, очень, очень рубиново-вторниково, и это был вторник." - Кит Ричардс, 2003
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club Автор:RolloverДата: 02.06.24 22:38:43
“Алексис Корнер всю свою жизнь был центром притяжения для молодежи, особенно для исполнителей блюза и малоизвестных джазовых музыкантов. У него было поразительное чутьё на таланты, которые он находил, выслушивал и давал возможность показать себя на сцене. И одним из таких людей был Брайан Джонс, когда мы только начинали. Итак, я играл с Брайаном и познакомился с ним через Алексиса.” - 2011 год.
- Брайан Джонс был первым Стоуном, с которым вы познакомились. Было ли ощущение, что вы присоединились к ЕГО группе?
Чарли: Это была его группа, на самом деле. Он был страстным музыкантом. Брайан также играл на слайд-гитаре, на том, на чем люди не играли. Он играл как Элмор Джеймс. Мы ходили на танцы, и он играл [песню Джеймса] "Dust My Broom". Никто не слышал об этих вещах.
- Как вы думаете, Брайан был бы счастлив, если бы все так и осталось - пуританская R&B-группа?
Чарли: Нет. Одна из вещей, которая испортила Брайана, - это желание и отчаянные попытки стать звездой. Он был звездой, но не мог справиться с этим ни физически, ни психологически. - 2012 год.
- В следующем году исполнится 50 лет со дня смерти Брайана Джонса - гордился бы он тем, чего вы добились? - Чарли:«Думаю, да. Ему бы понравилось быть частью этого. Но я не думаю, что он бы с этим справился. Он не справлялся с этим в последний год своей жизни. Изначально Брайан был тем, кто вёл переговоры со всеми вне группы, потому что никто из нас не хотел этим заниматься. Мик в те времена был на заднем плане. Брайан очень сильно подтолкнул группу к тому, чтобы она стала Группой. Именно он договаривался о концертах. Все клубы, в которых мы выступали в Лондоне, приглашали нас лишь потому, что Брайан постоянно названивал их владельцам по телефону и донимал одним и тем же вопросом: «Вы можете вписать нас в свою программу?». - 2018 год.
На фото: май 1963 - всё только начинается... Фотограф - Philip Townsend.
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club Автор:RolloverДата: 02.06.24 22:04:42
♫ Фестиваль на острове Уайт - 29-31 августа 1969 года ♪
"...Всего через две недели после Вудстока состоялся британский рок-фестиваль, устроенный в Вудсайт-бей близ Райда, он был уместно назван Музыкальным фестивалем острова Уайт. На второй день Кит арендовал яхту, чтобы свозить к месту проведения фестиваля друзей из Редлендса. Анита, только что родившая малыша Марлона, не захотела ехать с ними. К Киту присоединились Дональд Каммел, Джон Данбар, Майкл Купер, "испанец" Тони Санчес и Роберт Фрейзер. Ту ночь они провели на борту яхты. В воскресенье 29-летний Боб Дилан выступил на фестивале вместе с группой "The Band" (Боб получил 38 тысяч фунтов наличными за часовое выступление). На фестивале побывали такие знаменитости, как Лиз Тейлор, Ричард Бартон, Джейн Фонда, Роже Вадим, Джон, Джордж и Ринго с жёнами (басист "Битлз" пропустил фестиваль, потому что Линда как раз родила дочь Мэри). Чарли и Ширли Уоттс тоже приехали. Мик не смог присутствовать, но прислал Дилану шляпу с запиской:"Я на каком-то странном австралийском горном ранчо". Это был намёк на строчку из "Outlaw Blues" из альбома Дилана "Bringing It All Back Home" (1965 г.). На фестиваль собралось более 200 тысяч зрителей. На нём выступили "The Who","The Moody Blues","Fat Mattress", Джо Кокер,"The Bonzo Dog Band","Family","Free","The Pretty Things", Марша Хант и "White Trash","Battered Ornaments","Gypsy","Blonde On Blonde","The Edgar Broughton Band","King Crimson", Ритчи Хейвенс, Том Пакстон, Джули Феликс, Гэри Фарр,"Pentangle","Liverpool Scene","Indo Jazz Fusion" и "The Third Ear Band"."
- Билл Уаймен "Rolling With the Stones" (2002)
На фото: Ширли и Чарли, Кит, Сьюки Потье, "битлы" с жёнами (и без).
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club Автор:RolloverДата: 02.06.24 18:03:56
"...Конечно, настоящий Брайан Джонс отличается от мифа. У меня была возможность убедиться в этом лично, когда мы с женой остановились у него в небольшом арендованном доме с террасой на одной из неприметных улиц Челси. Наша дружба с Брайаном стала результатом многочисленных встреч с ним в Скандинавии, включая две недели, которые он провел в нашем доме в Копенгагене после тура Stones. Брайан - неугомонный странник, и если мне когда-нибудь казалось, что он беззаботный и всем пресыщенный человек (было бы не удивительно, если бы он был таким, не так ли?), мой визит убедил меня в обратном. Брайан заинтересован буквально всем: тем, что он делает, тем, что происходит вокруг него, интересуется людьми. Очевидно, что он еще не остепенился. Именно поэтому ему нравится жизнь, которую он ведёт как член одной из самых популярных в мире бит-групп. Он любит путешествовать, он любит не знать, что ждет его завтра. Когда он сидит дома и ему нечего делать, он ходит по квартире босиком, словно лев в клетке - неспокойный и неугомонный. Он берет гитару, берет пару аккордов, бросает ее, снова берет, садится, играет, снова поднимается, снова садится, встает, делает небрежное замечание, не ожидая на него ответа. С Брайаном легче всего найти общий язык из пяти Стоунз, но я думаю, что он последний, кого вы узнаете по-настоящему. Когда он преодолевает застенчивость, (которая, по его собственному признанию, является одним из самых тяжелых его крестов, которые ему приходится нести), когда он подавляет недоверие к людям, то он начинает открываться собеседнику. Несмотря на свое положение, славу и деньги, он очень неуверен в себе. «Только когда я играю, я выражаю свое настоящее «я». Хороший концерт заряжает меня энергией на несколько дней вперед, а неудачный - выбивает из колеи. Я действительно живу, когда играю; тогда я верю в себя». Как только его "прорывает", он может говорить о себе часами: о неверии в свои силы, о страхе перед будущим. Деньги здесь ни при чем; его сомнения касаются человека в нем самом - чем он будет заниматься, с кем он будет жить. Но не вся правда о Брайане Джонсе удручает. Время от времени самоуверенный Брайан всплывает на поверхность. Однажды после десяти часов утомительных репетиций на телевидении он пришел домой с улыбкой на лице. Он посмотрел на нас и сказал: «Давайте, ребята, оторвемся по полной». Он одолжил ключи от моей машины (своей у него не было) и провел с нами весьма познавательную экскурсию по всем достойным барам и клубам Лондона."
- Бент Рей, май 1965 г.
На фото: Брайан Джонс и фотограф Бент Рей - Гамбург, 1965 год.
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club Автор:RolloverДата: 02.06.24 16:59:42
Сосед Уоттса, Дэвид Грин, который жил в ближайшем доме, на Пилгримс-Уэй, 22 был его другом детства. Грин собирался стать джаз-музыкантом и играть на контрабасе. Грин вспоминает, что детьми они «открыли для себя записи на грампластинках. У Чарли было больше записей, чем у меня… Бывало, мы отправлялись в комнату Чарли и просто слушали». Грин и Уоттс начали свою музыкальную карьеру одновременно в период с 1958 по 1959 год, выступая в джазовом бэнде в Мидлсексе, который назывался "Jo Jones All Stars". Его инициация в ритм-энд-блюз произошла в одном из клубов: "Я пришел в ритм-энд-блюзовый клуб. Когда они попросили меня сыграть, я не знал, что это такое. Я думал, это Чарли Паркер, только сыгранный медленно". Он играл также в кафе, раза два в неделю, где завёл постоянную подругу, 19-летнюю блондинку, детскую медсестру. В 1961 году, 20-летним, он был так заворожён звуком великого джазового саксофониста Чарли Паркера по прозвищу «Пташка», что написал книжку, посвящённую ему – «Ода птице высокого полёта». «Это была детская книжка, где героем была птичка, а не Чарли Паркер»,- говорит Чарли; вышла книга с подачи «Стоунз» в 1965 году. Алексис Корнер повстречал Чарли, когда тот играл с джазовой командой в Челси в клубе «Трубадур»; Корнер пригласил его присоединиться к своей группе в конце лета 1961 года, но Чарли сначала отказался, вместо этого его отправили в командировку в Данию на несколько месяцев. Потом он несколько раз играл с известным американским джазовым саксофонистом Доном Биазом (6). Вернувшись в 1962 году в Лондон и чувствуя себя неприкаянным, он скоро вновь встретил Корнера, который на этот раз приглашал его в только что сформированный вместе с Сирилом Дэвисом “Blues Incorporated”. «Когда я впервые сыграл с Сирилом Дэвисом, то подумал: «Это что ж такое тут творится, ё-моё?», потому что до этого я слышал только гармонику Ларри Адлера (7). Сирил был яркой личностью, я любил его. Но все остальные – я не знаю, что это была за чертовщина. Хотя я кое-что смыслил насчёт тяжёлого «бэкбита», но это было непохоже на чикагский стиль, которого добивался Сирил. Это была потрясающая команда, но звук смешался в полнейшую какофонию. Но в удачные вечера это производило впечатление, когда как бы скрещивались стиль Чарли Мингуса (8) и ритм-энд-блюз, как раз то, чего и хотел Алексис». Примерно в это же время Чарли познакомился с Ширли Энн Шеферд, которая впоследствии стала его женой. Она училась на отделении ваяния в Королевском Колледже Искусств и была в числе слушателей во время выступления команды Корнера, когда Чарли приметил её. «Она мне понравилась, и я пригласил её на свидание. За исключением одного короткого периода, мы с тех пор всегда были вместе». Итак, дизайнер/барабанщик, на год старше Брайана Джонса, с устоявшимися джазовыми вкусами не очень-то годился в кандидаты на место за рок-н-ролльной ударной установкой. Брайан, однако, разглядел в Чарли то, чем сам был наделён в избытке и чего требовал от каждого музыканта: преданность делу и идеализм."
- Билл Уаймен "Stone Alone: The Story of a Rock 'n' Roll Band" (1990) - Билл Уаймен "Rolling With the Stones" (2002) - мои архивы ;-)
Примечания (напоминающие мини-справочник по джазу :-) ):
(1) Чико Гамильтон - американский джазовый барабанщик и бэндлидер. Он получил известность как сайдмен Лестера Янга, Джерри Маллигана, Каунта Бейси и Лены Хорн. (2) Джерри Маллиган (6 апреля 1927 — 20 января 1996) — американский джазовый саксофонист, композитор, аранжировщик, один из основателей стиля «кул-джаз». Крупнейший баритон-саксофонист, Маллиган содействовал уравниванию баритона в правах с другими представителями семейства используемых в джазовой музыке саксофонов. (3) Jelly Roll Morton - американский джазмен, пианист, певец, композитор, руководитель оркестра. Один из наиболее значимых представителей традиционного джаза. (4) Телониус Сфир Монк (1917–1982) — джазовый пианист и композитор, один из родоначальников би-бопа. В своём творчестве придерживался оригинального стиля, был авангардистом и примитивистом. Его манера игры была не совсем характерна для джаза: музыка была «рваной», изобиловала большим количеством скачков. Некоторые композиции Телониуса Монка, такие как «Round Midnight», «Ruby My Dear», «52nd Street Theme» и многие другие, стали классикой джаза и позднее исполнялись многими музыкантами. (5) Джо́нни Доддс (12 апреля 1892, Уэйвленд, штат Миссисипи, США — 8 августа 1940, Чикаго) — американский кларнетист и альт-саксофонист из Нового Орлеана, наиболее известный как своими сольными записями, так по совместной работе с такими исполнителями как Джо "Кинг" Оливер, Джелли Ролл Мортон, Лави Остин и Луи Армстронг. Доддс - важная фигура в истории джаза. Он был ведущим кларнетистом своей эпохи и одним из первых сольных джазовых исполнителей на этом инструменте. Его описывают как "главного архитектора в создании эпохи джаза". (6) Don Byas - американский джазовый тенор-саксофонист, связанный со свингом и бибопом. Он играл, в частности, с Каунтом Бейси, Дюком Эллингтоном, Артом Блейки и Диззи Гиллеспи, а также руководил собственной группой. (7) Larry Adler - джазмен-виртуоз, один из крупнейших мастеров игры на хроматической губной гармонике XX века. (8) Charles Mingus - американский джазовый контрабасист и композитор. Композиции Мингуса сохранили душевность хард-бопа и в значительной степени опирались на музыку госпел с элементами «третьего потока», фри-джаза и классической музыки. В то же время Мингус предпочитал не относить себя ни к одному из направлений. В 2020 году признан одним из лучших басистов всех времён редакцией журнала Rolling Stone, заняв 2-е место.
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club Автор:RolloverДата: 02.06.24 16:59:07
"...24 марта 1962 года Брайан вышел на сцену вместе с “Blues Incorporated”, играя на своей гитаре "Höfner Committee", подключенной к комбоусилителю “Elpico” зелёного цвета. В тот же вечер состоялся его первый разговор с 19-летним барабанщиком группы Корнера. Тот рассказал ему, что днём работает графиком-дизайнером. Прилежный, застенчивый и спокойный Чарли Уоттс и по сей день не очень изменился. Жизнь Роллингстоуна всегда проходила стороной мимо него. Его никогда не соблазняла слава поп-звезды. В этой команде сильных личностей он остаётся истинным английским эксцентриком. Он родился в лондонском госпитале University College в Ислингтоне в понедельник, 2 июня 1941 года. Как и мои родные, родители Чарли принадлежали к рабочему классу; его, подобно Брайану и мне, назвали в честь отца. Чарльз Роберт Уоттс женился на Лиллиан Шарлотте Ивз в 1939 году, они поселились в Кингсбери (Уэмбли, Лондон), где Чарли-старший служил в ВВС Великобритании, в наземном обслуживающем экипаже и водителем у офицера. Малыш Чарли жил то у родителей в Кингсбери, то у своих бабушек, дом одной из которой находился на Кингс-Кросс. Чарли вспоминает: «До сих пор мне всё слышится, как рвутся бомбы неподалёку. Я помню этот безумный бег из дома в бомбоубежище. Для меня война была чем-то вроде игры, и думаю, что я ни разу не испытал настоящего страха». Его сестра Линда (Лидия) родилась в 1944 году. В сентябре 1945 года его отец демобилизовался и устроился на работу в британскую железнодорожную компанию, где и служил, когда мы создали группу "Роллинг Стоунз". В 1948 году родители Чарли переехали в Уэмбли (Пилгримс-Уэй, 23), который в те годы ещё состоял из зелёных полей и ферм, и в 1952 году Чарли пошёл в Тайлерс Крофт – среднюю школу без преподавания классических языков. Он рано проявил способности к искусству. «У нас в школе был хор, но никто не изъявлял особого желания в нём петь; на уроках музыки просто какой-то парень читал лекцию и никто не понимал, о чём он говорит». Он был отличным крайним нападающим справа и мог бы стать профессиональным футболистом, но любил также и крикет, и его даже взяли на пробу в команду Миддлсекса. Но к физподготовке в гимназии он был равнодушен: «Я думаю, это нигде не пригодится». По воспоминаниям его матери «он всегда отстукивал знакомые мелодии на столе – деревянными палочками или ножом и вилкой», но первым инструментом Чарли был банджо, который он приобрёл в 14-летнем возрасте. «Я никак не мог справиться с ладами. Они меня просто достали. Где-то недели через четыре я его разломал. В то же время я услышал барабанщика по имени Чико Гамильтон (1), который выступал с Джерри Маллиганом (2), и я также как и он хотел играть с помощью щеток. У меня не было малого барабана, так что вместо него я использовал резонатор банджо. Я сделал для него из дерева подставку и играл на округлом кожаном корпусе щётками; это было похоже на барабан». Он добавляет: «Определённо я не могу сказать о себе, что происхожу из музыкальной семьи. По-моему, в моей семье умели обращаться только с одним инструментом – граммофоном». Но было очевидно, что ему хочется иметь ударную установку, и на Рождество 1955 года родители подарили ему такую, первую в его жизни, за 12 фунтов, в полной уверенности, что это будет сенсация на один день. Чарли практиковался в игре на барабанах вместе с джазовыми записями, которые он собирал. У него были пластинки Джелли Ролла Мортона (3), Чарли Паркера, Телониуса Монка (4) и трио Джонни Доддса (5). «Мои первые барабаны никуда не годились - это была просто куча хлама. Я начал продавать свои пластинки, чтобы купить тарелки побольше», - вспоминает он. «Я всё время тренировался дома на джазовых пластинках. Первый в моей жизни рок-н-ролл я услышал только тогда, когда «Стоунз» меня с ним познакомили. Я научился технике игры самостоятельно, слушая записи и наблюдая за барабанщиками. Разумеется, соседи жаловались, но это был только лишний аргумент за. Так постепенно я приобрёл уверенность в игре». Окончив в 16 лет школу в июле 1957 года он получил два приза на состязаниях по бегу и три награды плюс сертификат уровня "О" по искусству. В сентябре он поступил в художественное училище “Harrow”. Летом 1960 года он поступил на службу в рекламное агентство «Чарльз Хобсон и Грэй» разносчиком чая, за 2 фунта в неделю и вскоре после этого начал изучать основы дизайна постеров и шрифтов. Среди коллег он слыл самым большим модником из всех молодых сотрудников фирмы; когда он не надевал костюма, на нём были брюки цвета древесного угля и очень хорошего качества свитера. Коллеги также скоро узнали, что он настоящая ходячая энциклопедия джаза. По мере того как возрастало его мастерство, он поигрывал в центральном Лондоне с разными джазовыми ансамблями, а иногда случалось играть и на иудейских свадьбах, «где я сидел и не мог понять, что, чёрт возьми, здесь происходит?».
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club Автор:RolloverДата: 02.06.24 15:08:30
2 июня 1941 года в Лондоне у Чарльза Ричарда Уоттса и его жены Лилиан Шарлотты родился сын, которого назвали в честь отца - Чарльз Роберт (Чарли) Уоттс.
♫ ♪ ♫
“Чарли ничуть не изменился за эти годы. Когда я впервые работал со Stones на "Sticky Fingers" (1971), я не особо обращал внимание на отдельные личности в группе. Они просто поразили меня как сильные, новаторские персонажи, ищущие что-то в своем звучании и своем ритме. Но когда я узнал их поближе, я понял, что Чарли был просто замечательным, чудесным человеком.
Спустя много лет я так и не смог понять, почему он оказался в этой группе, ведь он не был похож на других. Все остальные были, так сказать, фронтменами – хотя я уверен, Мик бы с этим не согласился. Даже у Билла был такой образ. А Чарли был просто тихим человеком позади, но он был именно тем, кто соединял все эти индивидуальности в единое целое.
Его энергия была потрясающей. Я работал с барабанщиками, у которых даже после одной сессии пластик на барабанах шёл трещинами из-за силы их ударов. И хотя Чарли не был барабанщиком-тяжеловесом - его прикосновения были более легкими, потому что он играл джаз, - он обладал способностью ударять так, как надо, и получал при этом очень громкий звук.
Большинство барабанщиков бьют по хай-хэту одновременно с малым барабаном, что является нормой. Но Чарли всегда убирал руку с хай-хэта, так что оставался только малый бит. Ничего лишнего, что было идеально при записи в студии. Это само по себе делало его барабаны более громкими и мощными. Я не понимал этого, пока не начал работать с Роллинг Стоунз над альбомом "Some Girls" (1978), но это стало для меня потрясающим открытием.
Извините за каламбур, но он был так НАСТРОЕН на свои барабаны. На одну из сессий звукозаписи я пришёл в студию раньше всех, сел за его ударную установку и решил немного поднастроить малый барабан. Я сделал буквально пол-оборота на двух ушках. Когда Чарли пришел в тот вечер, он сел и ударил по малому барабану. А после первого удара он просто остановился и в шоке посмотрел вверх. Я спросил: «Что случилось?» Он ответил: «Кто-то трогал мои барабаны!» Это была такая мелочь, но его мгновенная реакция поразила. Удивительно, что он мог сразу уловить такое маленькое изменение в настройке.
Чарли был № 1, когда дело касалось барабанщиков. То, что он сделал для музыки Stones, не мог бы сделать никто другой. Вот почему Стив Джордан сейчас в группе - он просто подражал Чарли. Он научился играть, наблюдая и слушая его. Многие барабанщики, с которыми я работал, говорили: «Я хочу звучать как Чарли Уоттс». А я отвечал: «Ну, удачи тебе, приятель. Ты не похож на него». Все дело в стиле. Они думают, что владеют им, но у Чарли было так много тонкостей, которые имели большое значение для общей картины. У него была динамика, он был родом из джаза. Это не было просто «бум-бум-бум». Он был экстраординарным ”.
- Крис Кимзи, звукорежиссёр и продюсер (из интервью 2021 года)
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club Автор:RolloverДата: 25.05.24 21:05:37