Когда Шостакович еще не подвергался гонениям, он писал веселую, радостную музыку - вспомните "Песню о встречном". А после его музыка стала трагичной. И только к 55-му году он "оттаял" и написал сюиту к кинофильму "Овод". Чайковского с Мусоргским не гнобили, и они писали не менее гениальные вещи.
Кстати, серьезную музыку пишут и сейчас - тот же Щедрин.
На днях по телевидению (по-моему, это был канал "Культура") показывали концерт Bee Gees в Австралии. Живое пение известных хитов перемежалось с ответами на вопросы публики. И то, и другое было очень душевно.
Re: Эволюция моих музыкальных вкусов Автор:DmitryjДата: 11.12.06 15:24:49
Начинал я когда-то с виниловой классики, записанной на детские пластинки. Слушал классику и позднее, до сих пор ею интересуюсь. В середине 70-х, по примеру многих, слушал Пугачеву, Челентано, Дассена, Руссоса и прочих доступных исполнителей. В начале 80-х меня познакомили с "Битлз", пластинки которых я собирал несколько лет по мере выхода с конвейера "Мелодии" и помногу раз прокручивал. Параллельно слушал Высоцкого, Визбора, Аквариум, Машину, Алису, Секрет и других, а также старые рок-н-ролльные магнитофонные записи. Диско не оставил в душе никакого следа.
В 90-х, обзаведясь хорошим магнитофоном, заполнл более 20 кассет, набрав записи преимущественно с радио "На 7 холмах" и "Европа+", причем добрая половина исполнителей мне до сих пор неизвестна. Если попробовать их систематизировать, то это будет пополам рок с мейнстримом. Затем наступила эра лазерных дисков, и я начал покупать - то "Пинк Флойд", то "Саймон и Гарфанкл", то "Карпентерс"... Вклад в эту мою коллекцию внесли и некоторые видные посетители форума, особенно SergeK (Гран мерси! Очень востребовано). Недавние "открытия" - ELP и Yes!
Люблю мелодичные произведения всяких направлений. Слушаю классику, рок, блюз, иногда бардов, джаз, этнику, арт-рок. Мейн-стрим тоже, бывает, слушаю, но чем дальше, тем реже мне попадаются новые шедевры. Не люблю рэп и хэаи-метал.
На днях мне попался дивидишник Roxette примерно на 20 клипов. Полный восторг, единственно, там не было рок-н-ролльной песни, которая в вольном переводе называется "В поисках Джейн": http://www.roxette.nl/lyricsarchive/song.asp?id=202 К уже упомянутым песням добавил бы Vulnerable, She Doesn't Live Here Anymore, Dangerous, да и не только.
Re: Петербургская группа Sunflowers Автор:DmitryjДата: 04.07.06 15:54:14
Недавно была очередная "Культурная революция" со Швыдким, куда он пригласил Рыбникова. Обсуждали как раз эту тему - слушают классику или нет. По ходу дела выяснилось, что в Москве еще никогда не было такого количества концертов классической музыки и, соответственно, слушателей. Приезжают вполне "действующие" исполнители и пр. Впрочем, не обошлось и без минорных ноток. По мнению Рыбникова, 20 век, его многочисленные войны плохо отразился на классической музыке, которая стала рассыпаться на отдельные звуки и все чаще уходить от гармоничного звучания. Поэтому, заметил он, классику 20 в., возможно, потом будут слушать не так часто. Естественно, рок-классику он не имел в виду.
В прошлую субботу в клубе "Последние деньги" (Маяковка, здание гостиницы "Пекин") выступал Петрович с командой блюзменов. Играли от души, потрясая хаерами (Петрович еще и бородой). Обстановка была довольно демократичной, стакан морса 40 р., пиво чуть дороже.
Re: ДЖОН ЛЕННОН и ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ...есть ли общее в этих гениях? Автор:DmitryjДата: 02.02.06 12:50:18
Бессмысленно сравнивать композиторский гений Леннона и хорошее умение ВС аранжировать свои незаурядные стихи. Но уж раз тему открыли, можно кое-что написать по существу (что я и попытался сделать).
Re: ДЖОН ЛЕННОН и ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ...есть ли общее в этих гениях? Автор:DmitryjДата: 31.01.06 17:58:21
По-моему, общим у них были въедливость и основательность при подготовке произведений; желание быть первым; неравнодушие к происходящему вокруг; определенная жесткость и правило называть вещи своими именами, нетерпимость к фальши; харизматичность; посмертная слава.
Re: А слушают ли еще в наше время классику?... Автор:DmitryjДата: 27.01.06 17:55:34
Еще до Нового года Дмитрий Дибров в передаче на телеканале "Культура" представил гитариста Дмитрия Четвергова сотоварищи. Я его слышал впервые и был приятно изумлен мастерством исполнения и уровнем композиций. В конце передачи был вызван 9-летний гитарист-виртуоз по имени Антон (я его фамилии, к сожалению, не запомнил), и они с Четверговым устроили показательную "дуэль" на гитарах, изображая по-разному примерно одну и ту же музыкальную тему. Это было нечто.
На новогодних каникулах познакомится с записями гитарных композиций Ивана Смирнова, которые меня тоже поразили. Ближайший концерт Смирнова будет в ЦДХ в воскресенье 15.01, в 18.00.