2Brian речь идёт о том, что все эти опросы весьма условны. может ли Слэш стоять выше Пейджа, или Хендрикса,как и Мальмстин выше Блэкмора... Дым над водой прост до ужаса, но его знает каждый гитарист и не только;-) Песню Битлз YESTERDAY тоже знают все, хоть и прошло 40 лет... и многие сейчас незнаю Битлз,но знают эту песню, разве это величие?!Это уже классика! Насчёт прямолинейности или изысканности тут всё абсолютно спорно, не вижу не Кримов, не Бекка и т. п. 2papan мнение из форума deep-purple.ru:) Долго сдерживался от постингов на тему Мальмстина, боюсь реакции участников форума, но, все же, осмелюсь. Я абсолютно искренне, честно и откровенно не понимаю, что в нем хорошего. По-моему, умение пилить 1/64 долями в диком темпе не является показателем классности гитариста, с таким же успехом можно робота запрограммировать щипать струны, причем там будут и 1/128 и 1/256 доли. А то, что Мальмстин за 20 лет играет на всех альбомах одну и ту же псевдоклассическую композицию практически в одной и той же тональности и одинаковыми проходами по грифу, это факт. Ну первые альбомы ладно, надо было миру себя показать во всей красе, как технически продвинутого. Но обычно с возрастом к музыкантам кроме чистого выпендрежа приходят и мозги, музыкальное и композиционное мышление развивается. А тут с огромным энтузиазмом лепятся альбомы ежегодно, а они просто клоны друг друга. Жалко, что башня на место у него до сих пор не встала. Как то раз я послушал аудиошколу Мальмстина. Там он попытался показать, как надо играть блюз. Пошла ритм-секция в соответствующем стилю темпе. Затем пару тактов Ингви попытался сыграть протяжные блюзовые фразы, явно себя сдерживая изо всех сил, а потом все же не выдержал и включил свой пулемет. Мы с другом - гитаристом долго смеялись.
P.S. Helter Skelter мне всегда казалась немного панковской, уж слишком она опередила время, лишний раз, подчёркивая уникальность группы
Увы... явление как панк более воспринимается как околомузыкальное состояние души, это мода... которая заразила многих музыкантов в конце 70-х, Пол Маккартни в том числе, это заметно в его альбомах. Слава богу, это не коснулось большинства музыкантов, которые остались верны своей старой идеи и стилю. Маккартни разносторонний музыкант, гениальный поэт, композитор, исполнитель и личность... но в музыкальных суждениях он настолько непредсказуем;)Причём бывает, говорит несколько о музыке, сколько просто симпатии к очередной популярной личности, вроде того же Эминема.
Sex Pistols настолько плодотворны и художественны... (сразу вспоминается первая репетиция SP: "один другому - ты не умеешь играть на гитаре - а ты не умеешь совершенно петь - ха-ха... подумаешь, фигня какая...) насколько у Битлз песня She Loves You самая самая... Вот журнал Q опубликовал список 100 величайших гитарных треков. В составлении списка, охватывающего 50-летнюю историю рок-музыки, принимали участия редакторы журнала. В первой десятке можно увидеть: 1. 'Purple Haze' - Jimi Hendrix Experience (1967) 2. 'Jumpin' Jack Flash' - The Rolling Stones (1968) 3. 'Whole Lotta Love' - Led Zeppelin (1969) 4. 'Smells Like Teen Spirit' - Nirvana (1991) 5. 'Helter Skelter' - The Beatles (1968) 6. 'Sweet Child O'Mine' - Guns N' Roses (1987) 7. 'Won't Get Fooled Again' - The Who (1971) 8. 'Seven Army Nation' - The White Stripes (2003) 9. 'You Really Got Me' - The Kinks (1964) 10. 'I Am The Resurrection' - The Stone Roses (1989) Хотя во многих гитарных магазинов мира, можно увидеть надпись: Кто будет играть: Smoke On The Water -штраф! Надоело уже ребята;-) Ещё раз говорю... это банально, Sex Pistols - это явление культуры, моды... новый подход к понятие музыка и личность... но это уже другая эпоха, другое понятие слово художественны... хотя, каждому своё;-)
одно издание назвала Курта Кобейна виртуозом гитары 20 века, а другое Эминема - лучший вокал 90-х... ну не серьёзно это! Не всё что блестит - искусство...
немного из истории Sex Pistols:
"К тому времени Макларен познакомился с постоянным посетителем его магазина, теперь называвшегося "Sex", зелено-волосым подростком Джоном Лидоном. Парень был приглашен в группу и получил кличку за свои гнилые зубы Джонни Роттен (р. 31 января 1956). С подачи Макларена команда получила название "Sex pistols".
8 октября "Pistols" подписали контракт с "EMI" и вскоре выпустили дебютный сингл "Anarchy in UK". 1-ого декабря группа была приглашена на телевидение, где ведущий попросил ребят сказать "что-нибудь возмутительное", что Стив Джонс воспринял буквально и вывалил в эфир кучу ругательств. На следующий день все газеты взахлеб рассказывали об этом инциденте, в результате чего "EMI" разорвала с группой контракт.
В мае "Sex pistols" подписались к "Virgin" и наконец-то выпустили "God Save The Queen". На обложке была изображена королева с булавкой в носу, из-за чего сингл был запрещен к широкой продаже..."
не буду утомлять чтением, я увлекался панком где-то лет в 15, в том числе и этой художественной группой, и знаю о них не понаслышке;)
Re: Стиви Рей Вон - Мужчина с большим «Стратом» Автор:Strange betДата: 05.08.05 17:46:10
2Susanna против Колина Пауэлла* нечего против не имею, просто немного иронизирую, шутя про подпорчинность BS, если не заметила так же мы говорили про "радужные" мотивы, и аналогично манеру исполнения, понятно, что истинные таланты рождаются, а не становятся, и вокальные способности его были замеченны еще и до группы ELF. Рональд Джеймс Падoвана* один из моих любимых вокалистов, не спорю... но что зубы и кусаться, главное хвост и правильно читать и видеть смысл;-)))
* настоящее имя
Re: Дио: бог или "вопящий карлик"? Автор:Strange betДата: 29.07.05 21:02:07
в своё время периодически Black Sabbath подпортили многие постмузыканты Блэкмора, в лице:Дио,Гиллана,Хьюза...и даже Коззи Паул успел там отличится;-) Тёрнера там только не хватало:)))
Re: Дио: бог или "вопящий карлик"? Автор:Strange betДата: 29.07.05 18:58:12
не считая клипов, пока имеем: 1982 Live At Montreux 1983 Live at the El Mocambo 1983 Austin (Pride and Joy,Texas Flood,Voodoo Child (Slight Return)) 1985 Live In Tokyo 1985 Live At Montreux 1989 Austin
2john lee hooker спасибо за информацию, будем искать дальше.
Обидно другое, смотря гитарный фестиваль "Crossroads", состоявшейся летом 2004 в Далласе, я вижу вместе на сцене: Эрика Клэптона, Бадди Гая, Джимми Воэна и Роберта Крэя... а от СРВ осталась только гитара да декорациях:( Именно с ними он отыграл свой последний концерт в августе 1990 года... Да, а что о нём говорить, он как звезда вспыхнувшая ярко, но не надолго, его надо видеть... слышать. Он нашёл в себе силы завязать с курением, алкоголем и наркотиками при этом выдать потрясающий альбом в 89 году In Step! Выдавать по три-четыре концерта круглый год в неделю и постоянно улыбаться после концерта в кругу своих друзей и поклонников. Как он играет можно говорить очень долго, привести кучу цитат великих музыкантов, достаточно, что на его похороны пришёл Ринго Старр, незнаю как остальные участники Битлз. Его надо видеть... и слышать... у меня 6 видео концертов его, это о чём-то говорит! Люди приходят на мою маленькую страничку посвящённую ему и говорят: "шок для меня был-SRV, ЕГО ХОТЬ КТО-ТО ЗНАЕТ!!! супер нет слов!!!"
2sunset да нет, я не об этом. я просто привёл пример оценки человеком некоторых или даже большинства рок музыкантов после 70-х. в чём он весьма прав! ну а СРВ это отдельная тема, хотя его нельзя назвать чисто блюзовым гитаристом, он весьма умело убрал "водораздел" между классическим блюзом и рок музыкой так называемой "золотой эпохи". но это уже другая история;)
...если вы откроете любой из многочисленных "гитарных" журналов и почитаете интервью известных мастеров гитарного цеха, в которых они упоминают гитаристов, оказавших наибольшее влияние на их творчество, наверняка в числе первых, наряду с двумя Джимми: Хендриксом и Пейджем, окажется несравненный Стиви Рэй Воэн - славный техасский парень и музыкант, который в непростых условиях засилья холодных псевдовиртуозов типа Ингви Мальмстина и прочих разных "шреддеров" из многочисленных hair-band ("групп волосатиков") в 80-х годах прошлого века фактически из руин возродил живую гитарную рок-музыку. Мое знакомство со Стиви, как и с громадным количеством исполнителей в те времена, состоялось на радиоволне Би-Би-Си Севы Новгородцева. На дворе стояла славная середина восьмидесятых. Принцип гитарной моды тех времен - играет хорошо тот, кто играет много нот, причем играет их быстро (чем быстрей, тем круче). Чем "кривее" гитара и леопардовее суровые мужские лосины - тем волшебнее... Сцена изнывала от засилья Jackson-ов (имеются в виду гитарные фирмы), Charvel-ов и Kramer-ов, в лучшем случае (чтобы никого не обидеть) - Ibanez-ов. На Gibson-e не стеснялся играть, наверное, только Закк Уайлд, а Fender Strat вообще считался анахронизмом (подумать только!). И вдруг - чу!... Стиви Рэй Воэн и DOUBLE TROUBLE... Новая жизнь... Так смертный человек играть на гитаре не может...Живой...Чистые три инструмента...Никаких накладок...Фантастика...
я согласен с papan(ом), хотя имхо, рамки расширил с 64 по 78 год. действительно, внимание к музыке в то время было бесспорным, да прогресс тоже был очевидным. 64 год, это год прорыва Битлз и вообще английской музыки в США, а далее по всему миру. именно вслед за ними Ху, Роллинги и Яндбёрдз др., вторая волна - Крим и далее ЛЗ и ДП. Да конечно, американцы тоже старались не отставать, но в этом момент пик популярности всё-таки приходился на английские команды... Взять того же Хендрикса, не в Британии случаем весь мир узнал о нём, или Маунтин - Крим... влияние этих групп очевидно. ну а 78 году не только проявление панк музыки или диско, просто коммерческая направленность в музыке стало всё более доминирующей... как говорил продюсер одной из рок групп: ребята, ваша музыка уже не так интересна, надо больше секса, мелодизма и ещё раз секса;-)
Re: Марк Нопфлер Автор:Strange betДата: 27.07.05 10:49:54
название темы потрясающее (пять баллов)! даже колкий на слова и юмор Ричи не называл его так, а вот Тони Йомми считал его несколько звезданутым;-) ну а вообще, вокал бесподобный, что и говорить...
Re: 20 зарубежных рок-песен, которые потрясли меня до глубины души Автор:Strange betДата: 26.07.05 15:01:45
Deep Purple "Black Night" Rainbow(Deep Purple) "Difficult To Cure" Rainbow "Stargazer" Led Zeppelin "Since I've Been Loving You" Stevie Ray Vaughan "Leave My Girl Alone" David Bowie "Let s Dance" Dire Straits "Sultans of Swing" The Doors "Take It As It Comes" The Cream "Sunshine Of Your Love" The Mountain "Nevern In My Life" Shadows "Apache" The Beatles " All You Need Is Love" The Rolling Stones "Paint It Black" The Yardbirds "Heart Full Of Soul" Pink Floyd "Comfortable Numb" J. Hendrix "Third Stone From The Sun" Queen "Don't Try So Hard" P.McCartney "Hope Of Deliverence" J.J.Cale "After Midnight"