Странно, по-моему никто никогда, ни здесь, ни где-либо еще, ни разу не упоминал о существовании этой записи. Скорее всего даже и не подозревали что есть таковая. Интересно, почему она до этого времени оставалась неизвестной?
PS. Норман Смит -- звукорежиссер нескольких битловских альбомов.
Re: Коллеги мои переводческие, вы где? Автор:sandersДата: 04.03.17 16:13:37
>2sanders: >>Форсаж бывает! >Бывает. Но это максимум минуты, а чаще - десятки секунд.
Да и без него вроде может быть заметным просто выхлоп (струя газов). 19 "Снижение отражающих свойств у «невидимок» достигается за счет комплексного использования в конструкции летательных аппаратов радиопоглощающих материалов для снижения ЭПР, применения специальной формы всех участков наружной поверхности цели для минимизации отражения радиосигналов в направлении РЛС и снижения заметности выхлопа реактивного двигателя. 20 В радиолокационном диапазоне заметность выхлопа реактивного двигателя обусловлена возможностью отражения ЭМВ от границы раздела 21 двух сред - холодного окружающего воздуха и горячей струи отработанных газов
>Тут 2 момента: >1. В самолете двигатель не ракетный, из сопел >самолетов выходит все же не пламя (т.е. плазма), >а горячие газы.
Форсаж бывает! >2. Для связи и радиолокации используются разные >частоты.
Сейчас полным ходом у нас строят стационарные РЛС в метровом и даже декаметровом (кв) диапазонах. В метровом есть и мобильная. Говорят, невидимки на них как на ладони.
Re: Коллеги мои переводческие, вы где? Автор:sandersДата: 04.03.17 15:38:19
>2sanders: >>"Тhe engine exhaust" это реактивная струя (выхлопные >>газы, выхлоп) или выхлопная система или труба? >Применительно к автомобилям про систему обычно >так и пишут exhaust system, но бывают и исключения.
Еще раз, спасибо! Сразу же в первой ссылке: At present, the relevant agencies control the level of engine exhaust insufficiently and the quality of the est for the environmental [...] carecinstitute.org В настоящее время, соответствующие ведомства в недостаточной мере контролируют уровень выхлопов двигателя, и качество оценки экологического [...]
Значит все-таки выхлоп (выхлопные газы, струя).
Re: Коллеги мои переводческие, вы где? Автор:sandersДата: 04.03.17 15:27:43
>В данном случае все же не реактивную струю (радар >ее обнаружить не может), а сопла двигателей.
"Взаимодействие пламени с электромагнитным полем. Пламена вследствие наличия в них заряженных частиц взаимодействуют с электромагнитным полем и влияют на распространение радиоволн. Исследовать взаимодействие пламен с электромагнитным полем начали по двум причинам: во первых, струя продуктов сгорания, вытекающая из сопла ракетного двигателя, влияет на распространение радиоволн, используемых для связи с летательным аппаратом, во вторых, взаимодействие пламени с электромагнитным полем дает возможность определять концентрацию и частоту столкновений электронов, а также электропроводность пламени. Пламя может поглощать, отражать и преломлять электромагнитные волны." http://www.studfiles.ru/preview/6021805/page:10/#11
Re: Коллеги мои переводческие, вы где? Автор:sandersДата: 04.03.17 15:05:45
>В данном случае все же не реактивную струю (радар >ее обнаружить не может), а сопла двигателей.
А вот это и самое главное. "Тhe engine exhaust" это реактивная струя (выхлопные газы, выхлоп) или выхлопная система или труба? Есть много работ, в которых говорится как-раз о РЛ-заметности реактивной струи, пламени ракетного двигателя и тд, и о мерах по уменьшению этой заметности. И эта цитата из одного журнала, где говорилось о стелс технологиях.
Re: Коллеги мои переводческие, вы где? Автор:sandersДата: 04.03.17 14:56:28
>Я конечно не специалист по терминам, но второе >предложение кажется должно звучать так: "Утверждается, >что у F-35 есть только небольшой участок уязвимости >с тыла, так как инженеры сэкономили на разработке >радарной защиты реактивной струи двигателя".
Спасибо! То есть, защиты реактивной струи двигателя от РЛ-заметности? Еще проще -- нет защиты, чтобы радары не видели реактивную струю?
Re: Коллеги мои переводческие, вы где? Автор:sandersДата: 04.03.17 14:32:02
Всем привет! Куда вы все пропали? Нужен срочно перевод вот ентой фразы: "From the front, the F/A-22's signature is -40dBsm (the size of a marble) while the F-35's is -30 dBsm (the size of a golf ball). The F-35 is said to have a small area of vulnerability from the rear because engineers reduced cost by not designing a radar blocker for the engine exhaust."
Только не онлайн. Самое главное -- a radar blocker for the engine exhaust." Спасибо!
Re: Стенли Кубрик: «Посадки на Луну все были фальшивые, и я был тот человек, который снимал это» Автор:sandersДата: 02.12.16 20:01:40
Re: Всем знатокам русского языка!!! Филологический диспут двух битломанов или помогите поставить точку в принципиальнейшем ... Автор:sandersДата: 28.10.16 23:02:56
>Думаю, тут вопрос не к лингвистами, а, действительно, >к юристам. Кроме того, я с минуту раздумывал над >довольно закрученой формулировкой "эксплуатация >запрещается...при остаточной глубине рисунка протектора...не >более 4 мм". Сначала мне показалось, что ездить >разрешается только на лысых шинах. Нет, чтобы >написать "...при остаточной глубине менее 4 мм". >Сразу было бы понятно.
Ну, тут удивляться нечему. Одно время, где-то в 2003 - 2005 годах, в Административном Кодексе было написано "выез на встречку"!
Но меня все-же интересует это "ТАКЖЕ". То есть, зимняя резина должна обозначаться и "горой со снежинкой" и "M+S" вместе, или же достаточно любого из этих значков в отдельности? Поверьте, сегодня пересмотрел кучу колес и они встречаются как вместе, так и по одному. В интернете сколько "спецов" и юристов столько и мнений. На авторынке тоже. И законодатели придурки, взяли бы и написали или "ИЛИ", или "И" и все бы было ясно. Нет, надо было впереть "ТАКЖЕ"! Просто нужные и доступные мне колеса имеют маркировку "M+S" без "Горы со снежинкой" и не знаю брать или нет. Скоро же штрафовать начнут за летнюю резину зимой.
Re: Всем знатокам русского языка!!! Филологический диспут двух битломанов или помогите поставить точку в принципиальнейшем ... Автор:sandersДата: 28.10.16 20:21:03
Re: Всем знатокам русского языка!!! Филологический диспут двух битломанов или помогите поставить точку в принципиальнейшем ... Автор:sandersДата: 28.10.16 19:08:28
Всем привет! Решил реанимировать старую добрую тему. И конечно же не из праздного любопытства, а из, так сказать, шкурного интереса у меня нарисовался один вопрос ко всем знатокам русского языка (филологам) в том числе и юристам. Скажите, как понимать "А также" в следующем тексте из ПДД и Техегламента Таможенного Союза "О безопасности колесных ТС":
Эксплуатация запрещена при.... "5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), А ТАКЖЕ маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;"