>А самое козырное место, где гитара Фриппа скачет >как мячик - хай-детализация. >И в частоте >скачущей как мячик партии гитары Фриппа - узрели >мы законы гравитации.
Много раз писал об этом моменте гитарного соло в Шизоиде. Сравнивал его с прыгающим мячиком. Вот на 2.36 это воплотили ещё раз (кроме Шизоида) в музыке. (там несколько таких моментов). На самом деле таких музык хватает, но на Шизоиде это просто шито белыми нитками. На даже этого местные не слышат.
Знаю что много тёмных людей на форуме, поясню. Это музыка не про шарики. Это музыка про гравитацию, сопротивление воздуха, трение и тд. Это про физические явления. Это музыка про мысли, а не про чувства и красивый мотивчик. Такая музыка тренирует мозг слышать эти приёмы в обычной музыке и получать удовольствие от её естественности (потеря энергии - естественность, читерские вечные энергии - неестественность). Эта музыка как видим занесена на ноты. Это не галимый перфоманс. Тот музыкант что с шариками - просто даёт "гамму смысла", настраивает слушателя (и зрителя) на правильное восприятие. Хотя тембр шариков безусловно важен в этой композиции и играющий на шариках совмещает приятное с полезным.
"Air Friction" (2023) by Jinxin Fu (performed by the University of Delaware Percussion Ensemble)
И главное умные и талантливые люди пишут всё то о чём я писал на этом форуме. Про "уход энергии итд". Вот что значит быть в теме. Такое случается когда презираешь всякую БГ-подобную музыку.
"Air Friction (for ping pong balls and percussion quartet) was written in 2023. Air Friction is inspired by the physical phenomenon that air particles collide with a moving body, even if it is just a small ping pong ball. Because the existence of air, the ball bounces lower and lower every time, and so does the energy go. There are a lot of moments in this piece where this physical law can be "heard," starting with a single series of bounces of a ping pong ball, growing toward a colorful sound world..." -Jinxin Fu
«Air Friction (для шариков для пинг-понга и квартета ударных инструментов) была написана в 2023 году. Air Friction вдохновлена физическим явлением, когда частицы воздуха сталкиваются с движущимся телом, даже если это всего лишь маленький шарик для пинг-понга. Из-за существования воздуха шарик отскакивает все ниже и ниже каждый раз, и вместе с ним уходит энергия. В этой пьесе есть много моментов, где этот физический закон можно «услышать», начиная с одной серии отскоков шарика для пинг-понга, перерастающих в красочный звуковой мир...» - Цзиньсинь Фу
Наконец стали в ютубе стали обнаруживаться видео смысл которых я многократно пытался донести до местной публики, которая не имея возможности (в силу разных причин) вникнуть пишет мне "искусство бесполезно объяснять". 8))
Так в темноте и проживут всю жизнь, пока те кто в теме - наслаждаются смаками заложенными в некоторых гениальных песнях. А мои попытки рассказать эти смаки высмеиваются. Вот посмейтесь над буржуями которые в теме и которые говорят примерно про те же материи.
Вначале повторю предысторию, которую я раза 3 наверное в разные годы упоминал на форуме. Был у меня один проверочный риф собственного сочинения. В нём дело было важно где ноты не по высоте, а по времени внутри тактов. Как я всегда утверждал - самое важное ритмическое построение музыки. В нём вся её соль заложена. А высоту нот почти что всегда можно заменить на другую.
Так вот у меня дважды был в составе (и в Казани и в Питере) клавишник играющий клавишный бас (это разные люди, в Казани один в Питере другой). И когда мы искали барабанщиков, то тестовым ТЗ был этот риф. И всегда барабанщики воспитанные на русском роке - не попадали в сильную долю этого рифа, что нас с клавишниками (в обоих случаях) и бесило и забавляло. Увы толковые ударники которые попадались в Питере, все были "вэри импотент пипл". Некоторые даже за репточку не хотели скидываться, что часто было решающим фактором возможности сотрудничества. Так что приходилось брать что есть.
Но из-за этих балбесов с палочками (из тех что воспитаны на русском роке) приходилось строить эту композицию так, что ударные первые начинали. Иначе сыгранный в их ритмике риф выглядел натужно и тяжеловесно. А нужно было играть всё тоже самое 4/4 но со смещением. Просто чуток позже начать.
Короче эти воспитанные на русском роке хлопали примерно как и эта увы не разобравшаяся в смаке музыке публика. В синхрон нот хлопают. На 4.55 можно заценить этот момент. Думаю Том Йорк в этот момент испытал к толпе тоже самое что Трей Ган испытал к гитаристу из Волков Трио вылезшему к Гану джемовать и предложивший невероятную по колхозности тему для джема. Ибо ты пришел к слушателю с жемчугом, а его вместо ушной раковины повесили совсем у другой дырки.
А нужно так как на 1.39 - есть смещение, которое подталкивает музыкальную массу как кий бильярдный шар.
Остальные подробности в видео. Ценителям БГДТ скорее всего можно даже не смотреть. У них нет инструментария понять смак этого (на 1.39) момента.
Пирамид сонг иногда как случайно включишь, так пиши пропало. Все дела встали. В инете люди копья ломали в спорах (разные ссылки почитал и на ютубе тоже видосы есть). Но некоторые и посчитали правильно и барабанщик сознался. Обычный 4/4
Пирамидой назвали по строению музыки. Так что можно сказать песня обладает музыкальной и главное РЕАЛИЗОРВАННОЙ идей. Так что можно смело в прог записывать.
Песня конечно не для простачков. Математически придумана и математически реализована. Как ещё несколько песен у Радиохэд - убирают ударные, а клавиши оставаясь возмутителями ритма уводят в другую сторону, заставляют поверить в сложные размеры итд. Вот такие хитроягодичные англосаксы. Как там некоторые наши форумчане мне говорят "искусство бесполезно объяснять". Вот из-за таких позиций страна погрязла в БГДТ - абсолютной неконкурентноспособной субстанции мимикрирующей под музыку.
А погуглить про Пирамид сонг, люди за бугром только на обсуждение ритмической конструкции песни чуть ли не диссертации пишут. Про хорошую музыку можно и толковую беседу провести с понимающими людьми. Представить такое об бренчании БГДТ невозможно.
Radiohead - Pyramid Song ( rhythmic map )
Потому то песня обладает огромным каверным потенциалом. И версии могут прилично различаться, потому что в этой вещи многое можно и добавить и часть убрать (как в кавери ниже). И для меня это конечно - одно из самых выдающихся сочинений 21 века. Великолепный кавер в стиле классики.
Radiohead Pyramid Song (VOCES8 at the Proms 2023)
Re: Музыка Сомали Автор:Василь ГафиДата: 15.06.24 17:35:41
Как-то вообще не воспринимается страна какой-то ущербной - сейчас считается современной Тортугой (пиратским гнездом). Музыкальная культура - богатейшая.
XASUUSTII HOBOLADA WAABERI & HEES XASUUS MUDAN OO TAARIIKHA (ALIF SHUKR YA MUBAARAK) TOP SONG
В этом треке достаточно много Индии слышно. Ну бассейн общий (Аравийское море переплыть) друг на друга влияли. Hees Saado Cali qaaday sanadki.1989 oo ka hadlaysa Gudmaadkii Siyaad Bare u jeystay Reer Waqooyi
А это у них сценки стендапа. Типа комики на сцене. Вот такие у них в Сомали комики. Да у нас так музыкально никто из рока не может.
Sheekadii Waxbarasho, Awkuuku, Jeyte iyo Ziyatom
Re: Музыка Сомали Автор:Василь ГафиДата: 15.06.24 16:56:49
Балдёж. И ритмика и партии. 5 тембров максимально удалены друг от друга по частотам, благодаря этому (и конечно ритмике, а так же тому, что партии оставляю пространство друг для друга запись необычайно прозрачная. Инструмент интересный у мужика, какой-то аналог арфы. Но есть оттенки квакающего эффекта, который мне очень нравится в музыке. Бас воспринимается как элемент перкуссии. Чудесная математика в комбинациях нот.
Такие вещи я обычно слушаю много раз по кругу. Никаких веществ не нужно для трансового эффекта.
Shumey-Awes Qamiis iyo Madiina Cabdi Cali
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Black Sabbath нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 09.06.24 20:34:24
Всё-таки очень интересно, вот у Ауди любимый трек выше Orchid (2009 - Remaster). Это Саббаты на Грушинский фест чтоли заявку присылали? Отбирают хлеб у бардов. Когда рок-группа играет переборчиками, я считаю это фиаско для рок музыкантов.
Образец прог-музыки. Джин Кошински сыграл чужую композицию с учениками (скорее всего). Сыграй это на гитарах составом Кримосон - будет вполне в их стиле.
"Sequences" by Bruce A. Russell (performed by the University of Delaware Percussion Ensemble)
Механистичная обезличенная музыка, словно иллюстрирующая работу механизма. Особенно слона на (4.00). Нет ни единого намёка на участие человека в музыке. Только голая идея. Разница между арт-роком и прог-роком такая же как между фотоаппаратами: мыльницей - фотографирующей всё подряд, и фотоаппаратом с насадками объектива - концентрирующимися на идее и отсекающие расфокусировкой всё лишнее.
[RUS CC] Куклы двигаются на механических принципах, Автоматы! Познакомьтесь с корейским производителем автоматов
По Мозес по прежнему один из немногих музыкантов которые голос используют подлинно как инструмент. Что-то типа саксофона. Типа у вокалиста мышление инструменталиста. Типа как залезает на всякие там обертона и выводит текстурные трели. И этим конечно меня очень привлекает его музыка.
Визуальный ряд тоже хорош. Движения в центре видео - визуальная иллюстрация музыкального мышления цветных (главным образом чернокожих) в музыке. Все синкопы, задержки, реверсы итд - всё в одном танце. Я не знаю о чём он там поёт, но я вижу, что он мыслит как художник цветовыми и ритмическими пятнами. Короче это тонко сделано, понимаю что не всем зайдёт. Но куда деваться. Мир музыки состоит не только из грубых неотёсанных каменных блоков рока и особенно рок примитивного, по которым сейчас опрос на сайте. В музыке есть материалы типа вьющихся лиан, за движением которых нужно следить не только с одного ракурса, но иногда и поменять вплоть до противоположного угол зрения.
Счастье что есть такой музыкант как Мозес Самни. Хотя ситуация обстоит так, что треки с которых я полюбил его музыку (они вначале темы) - самые любимые. Надеюсь он продолжит разрабатывать то направление. Но этот трек всё равно классный хотя несколько более коммерчески звучит.
Moses Sumney - Vintage [Official Video]
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 04.06.24 15:00:13
Важное дополнение - музыка Кримсон начиная с 80-ых это - нарочитая концептуальная механистичность. Как я понимаю - желание ещё более обезличить восприятие - чтобы не было ощущения что это исполнено музыкантами. В Прозак блюзе даже голос изменили.
И этой концепции есть дискретность в тактах. Но достигается это узорами, а не бренчанием на аккордах. А барабанщики Кримсон по прежнему в рамках того что я описал выше разумеется нарушают эту дискретность в полный рост, а не звучат как драм машины.
В результате Кинг Кримсон звучат как механистичная, но высокохудожественная музыка. Примерно как этот персонаж финального босса.
Trine 2 : Goblin Menace Final boss!
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 04.06.24 14:39:10
>Разбивается эта теория о практику. А нужно просто >шоры с глаз снять и поменьше формулами музыку >и искусство, в целом, просчитывать.
Ни в одном месте не разбивается. И не вводи публику в заблуждение. Я не написал ни одной в формулы. Я всегда писал, пишу и буду писать про схемы. Схемы даны человечеству как раз для понимания. Что-то сложное разбивается на "атомы" которые можно усвоить и затем поэтапно приблизиться к пониманию. В музыкальной школе не заставляют исполнять сразу Бранденбургский концерт Баха, а постепенно готовят к возможности его исполнить, изучая поэтапно простыми кусками. Тоже самое и в художественной, балетной итд. школах. Идут от частного к общему. Но держат общее в уме.
Ну и конечно прогмузыка - музыка объединённая единой идеей. Слушаешь музыку и ощущаешь цельность. Один раз развидишь это и всё, смотришь на мир по другому. Если у кого-то не получается, ну что поделать. Каждый удачный прог-трек Кримсонов это одна глобально считывающаяся идея. Это когда понимаешь для чего работает каждый элемент музыки.
Particle fluid. Pistons. Simulation [04]
В переносе на Ес это будет - в одной части экрана 3д самогонный аппарат, рядом 2д анимированный рисунок поршней, чуть поодаль вмотированный видео фрагмент футажа турбины от плотины - всё в разных стилях. Группа Ес конечно понятия не имеет об стиле в музыке. Имею ввиду не жанр-направление в музыке, а то что говорят в народе - "это стильно одетая женщина".
Это получается почти что бесполезно объяснять местным, но что поделать. Я пишу не только для вас, но и для себя. Проговаривая эти моменты на форуме, у меня как в гипотетическом сценарии с придуманными персонажами получается найти те моменты, которые немного более лениво искать когда строишь эти концепции просто в уме не фиксируя текстом клавишами или на бумаге. Тарантино примерно так же разговаривает со своими придуманными персонажами. Так как на форуме я лишь пару-тройку человек знал лично, то все остальные для меня в целом - придуманные персонажи с которыми я не планирую никаких дел, дружб, крестин итд итп. Случайно попадётся "свой" человек, буду рад, нет - и так хорошо.
Мои примеры иллюстративны и схематичны. И теория действует в полный рост. Например, если тебе "Ромео и Джульета" у ДС нравится больше всего, ты просто любишь в ДС не их, а отголоски БГ.
Те же "Братья по оружию" совсем другая форма музыкальной жизни - нет бренчания, вязкая блюз-роковая гитара, контрастное построение композиции "лед и пламя". Но ты не назвал её в любимых. Ибо ритмику внутри себя не обманешь. Тебе удобно в голове чтобы поддерживался трек дискретной разбивкой ритм-гитары. Я пишу это без оценки плохо или хорошо. Вижу по выбранному любимому треку ДС обладающему описанными выше критериями Ромео и Джульет. Это схема - слепок твоего конструктива в мышлении. Джон Леннон примерно про это произнёс фразу "заложники рока и ритма".
Мне же в противовес этой равной дискретности важно дыхание ритма. Чтобы при ровно нарезанных тактах (это данность музыки, если мы будем играть с темпом, меняя его каждый такт это будут эффект неумения играть), были ощущения что они разные. Достигается это смещением сильных долей. Дальнейшее развитие этой мысли предполагает увеличение сообщения. А вы же здесь все умные, знаете как в двух словах выразиться о достаточно сложных местах в музыке. На этом я ограничусь.
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 04.06.24 05:19:55
Лет 20 назад мне барабанщик играющий со мной подарил книгу про кримоснов. Мне кажется это (по картинки вспоминаю) это была книга.
Владимир Кальницкий Русифицированный King Crimson
Ничего по ней не помню, ибо прочёл и барабанщик сказал, что сам не читал, попросил дать ему почитать. Так и не вернул свой подарок.
Ну я читая данную тему, подумал - интересно, что же это такое написала эта автор – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, зам. Главного редактора журнала «In Rock» Елена Савицкая.
Ну думаю, наверное интересен взгляд человека с такой должностью. Может прикупить?.. А раз с ней списывались и она мило отвечала, подумал - вообще хорошо, если вопросы возникнут возможен интерактив. Ну поискал её в контакте и что я вижу у ней из недавнего на стене: -------------------------------------- "Главное потрясение сегодняшней конференции по творчеству Александра Башлачёва - это исполнение песни "Время колокольчиков"... на итальянском языке! По экспрессии и драйву вполне соответствовало духу СашБаша." -------------------------------------------- И далее видео девушка тараторит итальянский текст, под чудовищное бренчание другой девушки на гитаре. И насколько я понимаю, автор книги про Кримсон сидит спиной к камере, и получает приличные порции наслаждения от этого быдло-перфоманса....
У меня теория про архетипы мышления, склонность архетипа к определённой ритмике (музыкальному акценту) и с этой своей теорией я ещё вроде не разу не обманывался.
Я на 146% знаю, что не почерпну ничего полезного от автора который слушает и получает не просто удовольствие, а даже потрясение от этой какофонии (исполнение песни "Время колокольчиков"... на итальянском языке). Дабы не быть неправильно понятым, я и на русском эту колхозную бренчащую бардовщину не перевариваю, а уж что там можно найти ценного не зная итальянский язык...
В общем огорчение. Думал, что нашёл интересного автора на тему которая меня до сих пор прилично интересует (Кинг Кримсон), но более чем уверен, что автор совсем не в теме. Это ровно то что я описал про случай на концерте Трей Ганна/Пэта Мастелотто. Когда гитарист из Волков трио ни ухом ни рылом в проге, с русскорокерским мышлением полез джемовать к участникам Кримсон. Вы бы видели физю Трей Ганна. Боль... 8))
Мастелотто кажется в это время ушёл за кулисы уступив барабаны барабанщику из Волков трио. И думаю, что Пэт за кулисами прочёл молитву, за то что не участвует в таком позоре (волковцы что-то такое очень близкое к русскому року начали играть - предложили тему).
Моя теория гласит: нравится что-то такое Башлачёв, ДДТ, БГ - проговую часть Кинг Кримсон не поймёшь. Ибо в мозгу инструментария под это нет. Это как углеродное существо пыталось бы жить в среде где возможно жить кремниевым созданиям. Анрил.
Но любителям бренчания не стоит отчаиваться, у Кримсон конечно ещё приличное кол-во арт-рока. Арт-рок - музыка с усложнённой структурой, но для релакса, а не для когнитивного включения мозга. Можно порелаксировать под приятные мотивчики.
Дабы не сложилось неправильного понимания - на бренчании хватает приличной музыки, которую я люблю. Кроме Битлз например навскидку: Crosby, Stills & Nash - Crosby, Stills & Nash (1969)
Но как можно "потрясённо" слушать Башлачёва и Кинг Кримсон - это просто за гранью добра и зла. Если такие у нас культуру продвигают - это очень грустно. Есть надежда, конечно, что это "нужно было посетить концерт знакомых и оставить хорошую рецензию".
Но лично я даже ближайшим родственникам или друзьям не стал бы писать хвалебное на такой перфоманс. Музыка самый честный вид искусства и я надеюсь мне никогда не придётся ни перед кем либо врать по музыке, что мне что-то понравилось или не понравилось.
Ложусь спать с очередной потерей порции веры, что у нас тут что-то наладится в музыкальном плане.
Просто бомба! Эх если бы такое же провернуть с версией этой же песни от Хендрикса, это было бы феноменально. Там в паре мест есть неподражаемый рёв гитары, и крайне любопытно, как бы он звучал в "негативном" формате. Но и негтивка с оригиналом Чака Берри тоже слушается замечательно. Мне нравится, что клишированная блюзовая формула 3-ех аккордов почти не ощущается. Песня воспринимается так словно она с оригинальной гармонией, далёкой от стандартного блюза.
Negative Harmony Cover - Johnny B. Goode
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 31.05.24 03:00:18
>По мне, так и перечисление в тексте банально >(не бог какой Джим Моррисон)
Потому что Вы не поняли замысел. Текст в этом произведении должен лишь обозначить гамму смысла. Если бы были какие-то менее талантливые музыканты-авторы, то навернули бы поэму, которая отвлекла бы от музыки.
Здесь в этой вещи Моррисон нафик не сдался. Я очень люблю музыку Дорз, но Моррисон сильно переоценён как поэт - если рассматривать его тексты как стихи. А вот если как автора "гаммы смыслов" - подталкивающего слушателя в нужном направлении - то Джим весьма неплох.
Допустим, если бы кримсоны хотели не про жизненные ощущения, а какую-нибудь другую гамму, например настроить слушателя на механистичность бытия, то были бы строчки: шестерёнки, пружины, поворот, блеск металла, грузик, болтик итд.
Если бы хотели создать медицинское ощущение пролета камеры внутри сосудов человека, то были бы строчки: лейкоциты, красное, вены, поток... итд
Гамма смысла в данном случае - это аналог вспаханного поля с засеянными НУЖНЫМИ семенами. Автор типа ставит подпись - "если слушатель толковый, то в его мозгу должны возникнуть именно эти реакции, мы всё для этого сделали. Но разумеется мы можем попасть на бестолкового, тогда результат не гарантирован."
В обработанной почве легче взрасти НУЖНОМУ смыслу. Главное, что музыка в Констрашшен оф лайт в полном смысле сконструирована так, что просятся именно те слова-общие фоновые, которые идеально заходят как патрон в патронник. Каждое слово инкрустировано узором гитар. Где такое ещё встретишь. Только у кримсонов. Величайшие!
Этот трек "Констрашшен оф лайт" словно в микроскоп смотришь и подкручиваешь резкость. В куплетах она размытая, а в припеве проступает конкретика.
>и строчка припева >глупо-претенциозна.
Шутки юмора бесполезно объяснять. Я многократно этом сайте убедился. Тем более в контексте прог-музыки.
Если всё же есть желание понять, скажу как это вижу я:
Бывает так что задумался и уставился в одну точку - состояние близкое к трансу. Уверен это бывает у всех высокоорганизованных мыслящих существ: котов, некоторых людей итд. И если предыдущая гамма смысла была таким "размытым пятном", то в момент этой забавной строчки произошло типа прозрение. Типа фокусировка взгляда. Обычно некоторые в этот момент восклицают: "ааа. и далее идёт тот текст, которым в данный момент высокоорганизованное мыслящие существо было озарено".
Повторюсь, хорошая прог-музыка, должна включать когнитивные функции, а не ублажать сладким мотивчиком и тем более конкретикой в тексте. Не прерогатива прог-музыканта всё разжевать и в рот положить.
Но и не должна быть другая крайность - тарковщина, есовщина, элпэвщина - леплю непонятное пафосное, чтоб у критиков была возможность объявить это гениальным. Тарковщина, есовщина, элпэвщина - это сорняки искусства, позволяющие кормиться тем критикам которые сами никогда ничего не создадут, но умеют бойко щёлкать пером во всяких рокэнциклопедиях. А наивный форумчанин ведётся. 8)
Прог-музыкант, как хороший режиссёр должен оставлять лазейки, чтобы за время хронометража произведения (песни, фильма) слушатель/зритель смог собрать музыкальный аналог Кубик Рубика - постичь музыкальный замысел. Поверьте, такие существуют. Условно замысел песни Маккартни "Со бад" - а что если я (Пол) начну куплет с фальцета и съеду на обычный регистр в конце куплета. Заметьте, я не написал нот этой песни, но Вы если обладаете багажом сразу узнаете по описанным критериям песню - она действительно стартует с фальцета и заканчивает куплет обычным голосом.
Возвращаюсь к артхаусу - Тарковщина, есовщина, элпэвщина. Потому что не поняв один элемент, начав смотреть второй и так далее, к концу произведения неискушённый слушатель/зритель уподобиться животным которые просто реагируют на движение не понимая смысла оного. Или как я до этого сравнил - неискушённый слушатель/зритель будет как рыбка Дори не досмотрев старый фокус, начинать смотреть новый с широко раскрытыми глазами и ртом. Недосмотрев детектив - не выяснив, кто преступник - начать смотреть другой.
А искушённый слушатель/зритель будет плеваться, потому что он не получил удовольствие от нераскрытых или сразу раскрытых тайн (разрешение драматургических конфликтов) в произведении.
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 29.05.24 17:09:40
Кстати сегодня узнал Prelude - Song Of The Gulls переводится как песни чаек. В юношестве у меня на кассете было просто Prelude.
Так вот в название (свежим взглядом) не очень попадает настроение трека. Не очень похоже (субъективно). Но трек действительно ласкает уши. Не могу сказать что прям балдею. Хочется больше вариаций. Но что есть. Как уже сказал истинный прог в полную мощь у Кримсонов начался в 90-ые. Предпосылки в 80-ые. Пик - 2000-ые. Поштучно есть и в 70-ые несколько штук, та ж Фрэкче неимоверной крутизны вещь.
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 29.05.24 17:03:48
Поправлю сам себя в ВАЖНОМ конструктивном моменте.
>Музыка Кримсон это порождение 20-ого века. И они >органично звучат даже в классической "Прелюдии" >с альбома Айландс. >Идея "Прелюдии" - звучать как современная классика, >т.е. не использовать старые гармонии. >И все равно "Прелюдии" тоже не прог. Просто красивая >мелодия аранжированная под классику.
В композиции кримсонов Prelude - Song Of The Gulls конечно особо красивой мелодии нет, выше от меня была фигура речи для дополненного момента по теме сообщения про никудышный трек от ЭЛП.
Если углубится в этот момент, для напевания Prelude придётся тянуть ноты, которые местами долго задерживаются на одной высоте не меняясь. Без аккомпанемента эту будет звучать достаточно глупо. А аккомпанемент в основном арпеджио ноты из аккорда, что трудно назвать мелодией. Правда есть несколько украшательских всплесков-хвостиков как у дудки, так и у струнных отзывающихся на хвостик дудки. Но украшательство это не конструктив.
Итого в Prelude - Song Of The Gulls скорее - красивое гармоническое движение, относительная простота и гладкость которого не позволяют мне это назвать прогом. Предназначение этой вещи - ласкать уши, а не запускать когнитивный процесс за счёт наворотов в музыке.
Её можно назвать аналогом Имаджен от Кинг Кримсон. Про которую Леннон говорил что-то типа: "Имаджен я конечно дал маху - подсластил". Скорее всего Джон имел ввиду - типа музыкально нужно было грубее сделать, чтобы слушатель больше сосредоточился на тексте. Ну он так видел задачу этой вещи - политический перфоманс. А я в контексте прога говорю за музыку, в отрыве от текста.
Хотя текст у одной из любимейших прогкомпозиций - "Констракшен оф лайт" безусловно поддерживает прогерское течение диктуемое музыкой.
Вначале словно лучи восходящего солнца пробиваются сквозь дыры в пыльном помещении имеющем дыры (допустим в стене или в двери). Каждое слово как луч в порядке очереди пробивает пыльное помещение (картинка иллюстрирующая момент прилагается). Попутно настраивая слушателя на нужное восприятие.
"Боль день небо красота умирает черная радость Любовь, пустой день, жизнь, смерть, боль, страсть. Радость, черный день, ненависть, красота, умри, жизнь. Радость, боль, пустой день, боль, смерть, любовь"
Строчка припева:
"И если Уорхол гений, то что я Ворсинка на пенисе инопланетянина"
- просто блистательна. Выдаёт отличное чувство юмора у автора (скорее всего целиком Белью). В отличии, более чем уверен, от большинства арт-рокеров. Арт-рок с помпезностью - одно из самых грустных что может быть в музыке. Арт-рокеры думают, что они круты в своей помпезности, а они значительно больше смешны, чем круты.
Ну а в остальном ранее я в этой теме написал, что посчитал нужным заявить по теме прога и Ес и ещё и получилось затронуть и ЭЛП. Как говорится ненароком этих арт-рокеров.
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 29.05.24 07:01:08
>Василь Гафи, спасибо за интересные мысли и концепции!
Угу. Не всем это нравится. Но как говорил Шаляпин, я не алтын чтобы всем нравиться. Но тут вот любят подобные перфомансы, где вступление от Баха (или с закосом под Баха, это совершенно не важно), затем скулёж (с ощутимым нестроевичем в конце трека) на гармонию беспризорных песен типа "по приютам я с детства скитался" и затем в конце снова Баха врубают. И думают, что это грамотный несамонадеянный прог.
Вот Фрипп редко ощутимо блюзовое играет, он разумеется закомуфлировал всё что открыто напоминало бы блюз. Но во всей его музыке присутствует блюзовое напряжение. Музыка Кримсон это порождение 20-ого века. И они органично звучат даже в классической "Прелюдии" с альбома Айландс. Идея "Прелюдии" - звучать как современная классика, т.е. не использовать старые гармонии. И все равно "Прелюдии" тоже не прог. Просто красивая мелодия аранжированная под классику.
А эти ЭЛП думают что аутентичную ораторию сочинили? Это оратория курильщика. Лучше конечно оригинального Баха послушать, чем эти музыкальные аппликации. Но это дело хозяйское.
И... оказывается ценность музыки (а я в этой теме текста не касался) зависит от поэтического смысла 8). ЭЛП в этом треке "Зэ онли уэй", концептуально - такая же халтура как музыка группа Мираж, когда они вначале выступления выпускали беглопальцевого гитариста, который "давал роком жАру", а затем запускали такие же сиротские в музыкальном плане песни как у ЭЛП. Ну возможно Мираж заканчивали тоже тем же гитаристом. Тогда аналогия будет полная.
Кстати про сирот. Напомнило случай из детства. Одноклассники поголовно сидевшие на Ласковом Мае, пытались гнобить меня за моё пристрастие к Битлз. У них был "железо-бетонный аргумент" - как ты можешь не любить их (Ласковый Май), они же детдомовские! Напоминает позицию местных "грамотных" - как это может быть не прогом, тут же Бах в треке присутствует!
Ответ. Легко это может быть не прогом (и им ни разу не является). Но в этом нужно так же быть внимательным к деталям как и в укиё, когда "авторитетно" заявлять об замечательности японского пейзажа, где из японистости только конусообразные шапки на паре человек на общем плане, занимающие по площади долю в 0,2% от площади композиции.
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Dire Straits нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 28.05.24 15:49:29
Большим знатоком творчества группы близко не являюсь. Слишком много кантри в них. Вещи типа Romeo and Juliet это вообще стиль БГ ну или тех "кантревато-разговорных" же вещей Дилана. Такое терпеть не могу в большинстве музыки. Не "разговорность", а именно кантреватость и бренчание в противовес вещам с интересно задуманными конструкциями.
Но когда группа работает больше в блюзовом ключе, такие вещи люблю. В Brothers in Arms есть тот момент который должен в идеале в каждой музыке быть - "душа разворачивается" во время вступления в соло у гитары. Но насколько помню в 20-ом веке эта песня мне не попадалась. Впервые услышал на заставке Битловского эфира на Эхе.
А так всё позднее детство всегда бежал к телеку когда врубали Calling Elvis. В ней конечно даже тогда казалось бас скучноват (но всё равно работает), а всё остальное - крутейшая стадионная музыка. думаю что на концерте я бы на коде этой песни испытал бы огромное воодушевление. ---------------------------------------
список песен (альбомами не слушаю):
Calling Elvis Brothers in Arms So Far Away Money for Nothing Your Latest Trick
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 26.05.24 17:16:46
>Но доля интересной информации(взгляда) в ваших >опусах есть. >Я вполне серьёзно.)
Ну я я естественно только обрадуюсь если встречу понимание, даже частичное (или как Вы написали - долю). В идеале чувствовать не только относительные смещения музыкальной идеи - то что мы видим перемещения персонажа саночника в рамках экрана монитора. В идеале чувствовать - смещение в абсолютных координатах. С таким человеком можно и пиво попить, за мой счёт.
А на счёт книг или блогерства (жена кстати ругается постоянно - сдался тебе это битлз.ру - сделай ютуб канал и там вещай то что пишешь здесь)...
Когда-нибудь надо эти накопившиеся мысли конечно нужно свести воедино, в один видео-носитель. Книга вряд ли, здесь для иллюстрации мыслей нужны медиапрезентации - предполагающих анимацию компонентов.
Но такие мысли заходят обычно от финансово успешных людей. Про то как я в 2000-ые пытался пробиться на всякие фесты где в жюри адепты русского-рока я писал. Я решил пробиваться через анимацию. Но там сейчас точно такая же ситуация как и в нашем роке в предыдущие годы. На Судальском фестивале анимации победил мульт - есть на ютубе.
УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ | DEAR PASSENGERS | Короткометражный мультфильм | 18+ на 1:28 гражданка испражняется на фоне уходящего поезда на 1:49 в купе поезда мужик задницей трется об лицо соседки. Дальше пьяные десантники в поезде итд итп. Вот сейчас такое ценится.
Мой мультфильм (в профайле верхний видос) разосланный в личку бывшие коллеги (из начальников) полностью проигнорировали (рядовые сотрудники наоборот порадовались за меня), хотя на словах эти начальник за российскую анимацию и постоянно заседают в жюри итд.
Это я не жалуюсь, я их все равно всех сломаю 8), у меня несколько отличных сценариев, я полностью владею паплайном (производством), просто должен попасться понимающий человек с финансами. Но пишу я это, почему сейчас - в данный момент не последую Вашему совету - писать всякие книги или блогерствовать про музыку. Там информации - про то что я бы мог рассказать - всего минут на 10, я её много раз уже на этом сайте рассказывал, но всякий раз стараюсь с новыми примерами: то храмы, то фокусники, спецэффекты итд.
На пример прога и Ес просто было достаточно удобно это всё сделать. Ибо красоту мелодий (в других спорных случаях) можно легко списать на субъективное. А здесь много объективных моментов - композионная дробность музыки ЕС - медицинский факт.
Короче пока буду на сайте, там посмотрим.
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 26.05.24 15:40:36
Уважаемый! Это просто классика сыгранная на эклектроинструментах. Если угодно имеются флюиды симфо-рока.
А середина трека ЕЛП - "Зэ онли уэй", там протяжно и нужно поёт под орган - хрестоматийный пример того, чего я терпеть не могу в арт-роке. Куча нелогичных пауз, и движений музыкальных мыслей. Растрата энергии на каждом шагу. Ну и прог-рока здесь конечно совсем нема. В красивой умно придуманной музыке - энергия правильно расположенных нот толкает общую идею вперёд. Музыка это прежде всего передача энергий. И не в каких-то там метафизических и духовно-пафосных терминах. Это игра уплотнений/разрежений, игра скоростей и остановок. Игра естественная производится абстрактными элементами - нотками, которые сами по себе ничего не значат. А вот их различно организованные группы уже имитируют нашу жизнь и наши физические законы, которые будут работать в совершенно различных аспектах жизни. Например две плоскости в месте своего соприкосновения создают затемнение - так называемый окклюжн - являясь по сути ловушкой для света. Но любые две пересекающиеся (прежде всего в районе пола конечно) - первые кандидаты на сбор пыли. Т.е. математически абстракции достаточно хорошо иллюстрируют нашу жизнь и это легко переносится на музыку.
Нашёлся человек (или студия) со сходными мыслями и проиллюстрировали это на отвлечённом примере.
Line Rider - Mountain King
Что мы видим главное в этом мульте? Естественность. Есть КОНСТАНТА ГРАВИТАЦИИ к которой мы все привыкли. И визуально узловые места ПИВОТЫ и КРИВЫЕ ПУТИ (важен как их диаметр и следствие крутизна, так и входящий параметр скорости "идеи") расставлены в тех местах, что обеспечивают естественное и непринуждённое прохождение трасы.
ПИВОТ - термин из 3 графики (центр вращения объекта или группы объектов). Пивот в музыке может не совпадать с одной нотой, это как раз чаще всего группа нот. --------------------------- Что бы было если бы по этой трассе с идеально для земной гравитации рассчитанным путём пустить ЕЛП - "Зэ онли уэй"?
Было бы 874~ ушибов-разбития персонажа саночника. Но куча подобной музыки записано и многим (более того скорее сказать - большинству) нравится.
А я в треках подобных ЕЛП - "Зэ онли уэй" чувствую читерство (фальшь, нечестную игру): на одном отрезке саночник забросил денег художнику и тот нарисовал к санкам ракетные ускорители, на другом художник нарисовал ему лифт, и саночник слез с остановившихся санок и проехал несколько уровней вниз, на третьем вообще заморочились магическим порталом ибо санки в конец потерявшие энергию уже совсем лениво тащить этому перекаченному мильдонием и лекарством от астмы саночнику.
Т.е. подобная музыка для меня абсолютно не естественная. Я знаю, что некоторым больно читать такие объяснения, потому идут там попытки уколоть (сразу скажу - тщетные): "простыни, родственник Лозы ит". Смешные.
Я ни за какие блага бы не поменялся с этим своим скилом - ощущать музыку через визуальные абстракции. Это определённо дополнительная система измерений.
Примерно об этом с самого начала писал (я на форуме лет 18-19, первая часть была под другим аккаунтом), можно поднять мои ранние сообщения. Я совершенно точно знаю о чём пишу, и однажды даже (не помню в какой теме) на мой взгляд наиболее удачно сравнил эту естественность с производством спецэффектов (для игр).
Медицинский факт в том - на примере этого мульта с санками (их вроде несколько помню вроде с Бетховеном ещё был), что есть люди (увы за бугром), кто мыслят в подобном ключе.
У многих зашторены глаза - раз техничная классика, сыгранная "прог"-рок музыкантами, то это прог ну или на худой конец симфо-роком. Я чуть раньше на примере трека Джорджа Мартина примерно описал, что для меня является хорошим симфо-роком.
А идеальный прог это что-то близкое к "Констракшен оф лайт" Кримсонов. Естественно это для меня. Остальные могут пользоваться рок-энциклопедиями и тд итп.
Уже много различных сравнений по теме Ес проводил. Сравнивал их и с храмами и с неумелыми фокусниками итд итп. Вроде пока добавить больше нечего. Возникнут новые мысли, может ещё чего добавлю.
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 25.05.24 19:25:33
>2Василь Гафи: >>Если вдруг слушатель считает, что в 22-минутном >>опусе есть тема и реприза, но найти их не получается, >Реприза, если я ничего не путаю, у Yes в Close >To The Edge.
Да в этом треке есть реприза. Он как раз более "классичен" (направление музыки) и думаю что ему самая верная характеристика будет симфо-рок, с налётом арт-рока.
Не будем же мы утверждать что классическая музыка сыгранная на электрогитарах это прог. Наличие репризы предполагает лишь наличие цельности, в различной её пропорции, от зачаточной до более-менее приличного состояния.
Что на мой взгляд симфо-прог. Я думаю вот эту пьесу Мартина можно отнести к этому направлению. Сыграй это составом рок группы будет, больше ощущения прога, на классических инструментах его меньше, а симфонического начала больше.
The Pepperland Suite: II. March of the Meanies
Почему я отнес это к симфо-прог. У пьесы определённо есть лицо, которое как Луна повёрнуто к нам всегда одной стороной. Ни каких левых получасовых пауз. Кстати покритикую любимых Кримсонов. Пауза в центре "Динозавра" всегда больше напрягала чем радовала.
Возвращаюсь к треку Мартина. Достаточно для узнавания 1-1,5 секунды трека в любом звучании, хоть оркестр, хоть на гитарах или ксилофонах. Тем более в миди.
Есть моментально считывающаяся, но отнюдь не менее ценная от этого идея. В данном случае это пульсация которая как эффект обратной связи "заводит" обертонами инструменты то тут то там. Время от времени эта пульсация прерывается "вздохами", словно кислород закончился и нужно добавить его в легкие (на самом деле разумеется цель этих "вздохов" нивелировать привыкание - разнообразить трек).
Прог эта наличие осязаемой идеи в музыке, которая не зависит от красоты мелодии и прочих моментов. Просто врубаешь трек и понимаешь, что через музыку видишь что-то другое - иносказание, аллегория. (Ровно по этому же критерию для меня ценна поэзия).
Но выражено это не слезливыми скрипочками и нежными звуками - это вообще не должно привязываться к тембру. Идея она работает сама по себе. Это как скелет у большинства живых существ. Он сам по себе не самый красивый*, но без него невозможна жизнь этого большинства живых существ. И тогда природа говорит: ладно хрен с вами, не можете жить без твёрдых элементов внутри - да будет у вас внутри скелет. ---------------------------- * определённый элемент эстетики в костях безусловно есть, но это не главное что может быть в жизни условно собирателя картин и скульптур со скелетами. --------------------- Когда нет основной идеи, а их - целый альманах - это конечно тешит ЧСВ у композитора, но для вдумчивого слушателя это воспринимается альманахом - журналом.
Вот журнал Вокруг Света, или Техника молодежи. О чём они? Один о путешествиях, второй об технике.
Допустим берем Вокруг Света. Берут у редактора интервью по ТВ. Есть статья про Африку. Вопрос - О чем ваш журнал? Ответ - ну... об Африке (и этот короткий ответ ушёл в ТВ репортаж).
Верен ответ? Нет. Верен только лишь частично. Потому что авторы статей про Азию и Австралию сидевшие у экрана и ожидающие, что редактор упомянет их вклад в журнал тоже не дождались этого.
Вот у Ес такое - слишком много всего, которое в итоге не имеет лица. И тем более не считывается идея. А всё интересное (которое местами безусловно присутствует) тут же стирается следующими совершенно новыми - с другой логикой частями.
Если музыкальный трек сравнить с нарядом женщины, то: когда после проигрывания темы, через полчаса всякого левого материала всплывает реприза, то воспринимается как поддержка цвету серёжки в ухе женщины, цветом каблука на туфлях. А между ними бездна разных по цвету и фактуре элементов. Такое в искусстве не работает. Что разумеется не отменяет наличие и популярность как цыганских платьев (концептуально красивое даже его можно сделать, важно поработать с гаммой пестроты), так и не слишком стильно одевающихся женщин.