Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Песняры

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
g00se (35), IzrA (37), Ninok (37), Димоныч (39), Laska` (40), miramis (41), Prohodilmimo (42), Annamoize (45), Dr.Robert_28 (46), IgorTs (48), Жанна из Нижнего (52), EVG01 (56), Fugazi1984 (59), Sam_T (61), sergero (61), ialma (65), Mr.IR (66), Vinyljoe (73)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
first (11), Wishmele1989 (12), Serge_Alat (16), Dmitriy Shkurko (16), vetm (16), Mellowdubmarine (16), agavr (18), Amore-mio (18), Sveta_Maccarock (19), Аlex Archi (19), Maryanochka (19), Mad_Max (20), ambrais (20), Хемуль (21), OlegN (21), McLennon (21), Octopus (22), Polecat (22), JackFlash (22)

Последние новости:
07.05 Открылся сайт Международного Тольяттинского фестиваля друзей Битлз
07.05 Снимавший Битлз фотограф выпускает книгу «David Hurn: On Instagram»
07.05 Шон Леннон назвал «естественным» сотрудничество с Джеймсом Маккартни
07.05 Майкл Линдсей-Хогг рассказал Питеру Джексону о фильме «Let It Be»
07.05 СМИ: Маккартни может анонсировать тур по Азии
07.05 Маккартни ответил на признание в любви поклонницы Битлз через 61 год
07.05 Маккартни открыл свою фотовыставку в Нью-Йорке
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Песняры

Тема: Русский рок

Страницы (181): [<<]   28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Я тащусь!  
Re: Песняры
Автор: Mr. Kite   Дата: 13.05.08 10:39:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
2sebi:
>да. великая была группа. я их слушал живьем дважды
>- в 74 и 79... безусловно, лучшая группа ссср
>всех времен...но не рок.

В 74 году, когда я попал на концерт "Песняров" и когда я ещё не знал, что такое драйв, более драйвовой команды для меня не было. Больше всего тогда меня поразил своей разнузданностью ударник. Особенно учитывая то, что в те времена публика должна была сидеть смирно, как зайчики...
Сообщение  
Re: Песняры
Автор: sebi   Дата: 13.05.08 10:45:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mr. Kite:

>и когда я ещё не знал, что такое драйв, более
>драйвовой команды для меня не было. Больше всего
>тогда меня поразил своей разнузданностью ударник.
разнузданность это еще не драйв))))
с драйвом у Песняров был большой напряг. то есть, его - драйва - у них не было вообще. да он при их манере им скорее повредил бы, лишил бы аутентичности, своего лица. советских команд с драйвом даже не знаю кого назвать. ибо для драйва нужно врожденное чувство этого дела как минимум у барабанщика+басиста...
Сообщение  
Re: Песняры
Автор: Mr. Kite   Дата: 13.05.08 11:02:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
2sebi:
>разнузданность это еще не драйв))))

Тут я, пожалуй, соглашусь ;-)

>с драйвом у Песняров был большой напряг.

У Песняров на концертах был свой особый драйв, я бы сказал,
славянский. До драйва Led Zeppelin им, конечно было далеко.
Но им и не нужно было этого. Стилистика иная,
но по форме всё же - рок.
Здорово!  
Re: Песняры
Автор: Ram On The Run   Дата: 13.05.08 11:06:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Mr. Kite 

Аналогично. Слово в слово!
Сообщение  
Re: Песняры
Автор: papan   Дата: 13.05.08 11:07:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
Был хороший драйв и на записях.В том числе и уже на первом альбоме."Косил Ясь","Пойдём вдоль Вулицы"...
Говорю  
Re: Песняры
Автор: Ram On The Run   Дата: 13.05.08 11:12:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
 sebi 

Mr. Kite, вроде бы пытался сказать об особом настроении и у группы (на сцене) и у слушателя (в зале). Об атмосфере. Аналогии с западными группами попросту неуместны.
Думаю, что "технический" драйв, если можно так выразиться, и драйв настроения - есть вещи разные.
Я "поддакнул" ему, потому что как раз ощутил тоже самое. Как зритель, слушатель. И помню реакцию других лиц из аудитории. Тем более, что столько времени прошло уже, и как раз, воспринимается это всё сейчас именно так. Не у Толкуновой же на концертах было ТАКОЕ.
Сообщение  
Re: Песняры
Автор: sebi   Дата: 13.05.08 11:12:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
2sebi:

>он при их манере им скорее повредил бы, лишил
>бы аутентичности, своего лица.


2Mr. Kite:

>У Песняров на концертах был свой особый драйв,
>я бы сказал,
>славянский. До драйва Led Zeppelin им, конечно
>было далеко.
>Но им и не нужно было этого. Стилистика иная,
>но по форме всё же - рок.
я же, собственно говоря, тоже об этом.
Сообщение  
Re: Песняры
Автор: sebi   Дата: 13.05.08 11:17:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Ram On The Run:

>Не у Толкуновой же на концертах было ТАКОЕ.
кстати, она начинала в джазе. у саульского, по-моему. и вполне попадала в сюжет. в своей, мягенькой такой, манере. помните - "спят усталые игрушки"?)))
Удивление  
Re: Песняры
Автор: Ram On The Run   Дата: 13.05.08 11:32:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
 sebi 

Да, sebi, Вам может показаться странно, но я в курсе, что она начинала у Юрия Саульского в "ВИО-66" (в 80-ых она гостила у наших родственников, многое рассказывала).
Ну а сравнивать манеру исполнения "Усталых игрушек" Толкуновой с Песняровскими "конюшинами" как-то... ... странновато.
Внимание  
Re: Песняры
Автор: Mr. Kite   Дата: 14.05.08 11:22:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
2startank:

>а тут ссыль с клипом страшненького качества (ютуб

Спасибо, Таня! Не взирая на качество, мне понравилось. И в живую, и живенько,
и близко к оригинальной аранжировке. Жаль, что я ни разу не был на концертах БГА... А "Завушницы" исполняли? И вообще - что пели: больше старое или новое?
Сообщение  
Re: Песняры
Автор: startank   Дата: 14.05.08 11:31:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
вот, можно скачать:

Каляда: http://www.sendspace.com/file/9jopxx (16 Мб)
Косиу Ясь конюшину: http://www.sendspace.com/file/m179px (37 Мб)
Зачарованная: http://www.sendspace.com/file/qdkgks (40 Мб)
Рушники: http://www.sendspace.com/file/lfhok7 (24 Мб)
Белоруссия: http://www.sendspace.com/file/suscst (58 Мб)
Песенка скрипача: http://www.sendspace.com/file/5w8ydb (13 Мб)
Вологда (которая с залом): http://www.sendspace.com/file/s5skzi (43 Мб)
Березовый сок: http://www.sendspace.com/file/p00y15 (41 Мб)
Дорогой длинною: http://www.sendspace.com/file/uvjq1c (23 Мб)
Беловежская пуща: http://www.sendspace.com/file/g0y7sb (51 Мб)

пели примерно поровну - старого, общепесняровского, такскать :) и своего
Сообщение  
Re: Песняры
Автор: Иннокентий   Дата: 14.05.08 23:11:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Какое отношение у собравшихся к альбому Гусляр? Недавно послушал и надо сказать ожидал большего, тем более этот альбом частно хвалят. Особенно разачаровало отсутствие или малая доля элементов фолк музыки.. Скорее некие потугни а-ля прог-рок..
Сообщение  
Re: Песняры
Автор: startank   Дата: 15.05.08 00:02:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
так, вроде, выпущен там, для продажи там же
Говорю  
Re: Песняры
Автор: Ram On The Run   Дата: 15.05.08 00:11:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Иннокентий 

Поэма-легенда "Гусляр", так же как и поэма-легенда "Песнь о доле" - работы не выдающегося характера. Всё же, думаю, концептуальные работы у Песняров менее удачны, нежели отдельные самостоятельные произведения.
Сообщение  
Re: Песняры
Автор: startank   Дата: 15.05.08 00:17:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Кот Котофеич:
>Выпущен-то он "там", но это там никаким местом
>не Америка :)

я так поняла, что записан на Мелодии, выпущен в Америке
уточню завтра у знатока, Анатоливаныча
Сообщение  
Re: Песняры
Автор: Иннокентий   Дата: 15.05.08 00:20:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
Я не хорошо знаю Песняров, тем не менее слышал мнения, мол у Песняров надо слушать не раскрученные Беловежская пуща или там Вологда, а вот как раз опусы типа Гусляра, тем более его высокоценят и западные коллекционеры.. А оказывается все как бы наоборот..
Говорю  
Re: Песняры
Автор: Ram On The Run   Дата: 15.05.08 00:33:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Иннокентий 

[...слышал мнения, мол у Песняров надо слушать не раскрученные Беловежская пуща или там Вологда, а вот как раз опусы типа Гусляра, тем более его высокоценят и западные коллекционеры.. А оказывается все как бы наоборот..]

Слушать у Песняров как раз нужно всё - чтобы можно было и восхищаться, и критиковать, и анализировать, и сопоставлять, ну и так далее.
Поэмы-легенды, скорее, иные работы, нежели отдельные произведения. И это не значит, что они ПЛОХИЕ.
То, что [высоко ценят западные коллекционеры] - спорно. Но, вполне возможно. Возможно...
Говорю  
Re: Песняры
Автор: Ram On The Run   Дата: 15.05.08 01:00:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Иннокентий 

Кстати, забыл сказать: [типа Гусляра] - это, скорее всего, имеются в виду "Обрядовые песни", где больше фолка (белорусского, разумеется), чем, скажем, в иных произведениях Песняров на протяжении всей карьеры.
Сообщение  
Re: Песняры
Автор: Иннокентий   Дата: 15.05.08 01:23:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
А кстати вспомнил рнецензию которая была на сайте
http://www.muz-prosvet.com/vb/forumdisplay.php?f=18
Надеюсб они не в претензии елси ее помещу сюда, написано заманчиво..

ПЕСНЯРЫ © 1980 : ГУСЛЯР
К тому моменту, как по Англии уже прокатились все три волны становления арт-рока, а в континентальной Европе стиль уже успел выйти из моды, оставив после себя целый сонм различных исполнителей и вереницу шедевров, советская действительность была максимально жестока: профессиональная арт-роковая сцена конца 70-х в СССР состояла фактически только из "Високосного лета" и "Песняров". Первые в 1979 году претерпят изменение состава и вскоре будут известны как Автограф, став таким образом первым советским коллективом, исполняющим неопрогрессив. Вторые же запишут один из важнейших альбомов не только в своей дискографии, но и в отечественной музыке вообще.

Речь идет о концептуальном альбоме "Гусляр", записанном в 1979-м году, и выпущенном в 1980-м на "Мелодии". В силу своих особенностей, выделяющих этот диск как среди творений самих Песняров, так и в отечественной музыке тех времен, этот диск остался невосстребованным массовым слушателем, и пребывал долгое время в забвении, из-за чего имя группы продолжало ассоциироваться с такими набившими оскомину эстрадными песнями (хотя и не лишенными своего шарма), как "Вологда", "Сережки", "Косил Ясь конюшину". Иными словами, в глазах массового слушателя Песняры оставались такой же эстрадной музыкой, как и Самоцветы, а на принципиальную антиидеологичность группы никто внимания не обращал.

Следует сказать пару слов о самой группе. Многие песни, по которым принято судить о группе Песняры, как о типичном совдеповском ВИА, были написаны на заказ, но не они составляли основу творчества коллектива. В условиях использования музыки либо в пропагандистских и идеологических целях (классический пример - те же Самоцветы) или исключительно в утилитарных целях, Владимир Мулявин, бессменный лидер коллектива, принял по истине гениальное решение - уйти от навязываемой идеологизации и обезличивания музыки путем обращения к национальному фольклору. К слову, Мулявин, будучи выходцем из Урала, познакомился с белорусской культурой только к двадцати годам. Созданные им "Песняры" всегда представляли собой смесь фолка и рока в симфонической обертке. Несмотря на "занавес" и тотальную невозможность обмена опытом с западными исполнителями, Песняры шли в выбранном направлении во многом "на ощупь", однако, на редкость точно. Группа практически одновременно с западными музыкантами стала активно воплощать классические и джазовые приемы в роковом формате в самом начале 70-х. Возможно, в полном смысле слова, ранних Песняров нельзя назвать арт-роковым коллективом. Скорее, имеет смысл говорить о схожих с арт-роком концепции, композиторском мышлении, хотя пути, и самое главное - условия их реализации, у западных арт-рокеров и Песняров были очень разными. Тем не менее, об "арт-роковсти" ранних Песняров ведутся вполне серьезные споры как в рунете, так и на западных ресурсах, и тот факт, что Песнярам посвящены отдельные статьи на ведущих интернет-ресурсах, посвященных прог-року (GEPR, ProgArchives) - говорит, как минимум, об интересе к данному коллективу со стороны поклонников стиля.

Однако, при всей спорности стилистической индентификации раннего творчества группы, есть, как минимум, один альбом Песняров, который однозначно относится к течению "прогрессивного рока", а конкретнее, к классическому арт-року, становясь в один ряд с работами таких корифеев жанра, как Yes, ELP, Genesis, Jethro Tull и King Crimson. И этот альбом - уже упомянутый "Гусляр".

Вышедший на "Мелодии" диск стал вскоре почетным раритетом, и долгое время не переиздавался. Вторую жизнь альбом приобрел благодаря Boheme Music - чешской конторе, специализирующейся на переиздании арт-, фолк- и джаз-роковых коллективов преимущественно из стран бывшего соцлагеря, и издавшей давно подзабытый альбом в 2000-м году в формате CD.

Сообщение  
Re: Песняры
Автор: Иннокентий   Дата: 15.05.08 01:23:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Далее..


Сорокаминутный альбом "Гусляр", созданный по мотивам поэмы "Курган" Янки Купалы, состоит из одной эпической одноименной композиции, естественно разделенной на две части в соотвествии с двумя сторонами пластинки, и вполне укладывается под определение рок-оперы.

С первых же минут звучания альбом поражает своей глубиной, сложными гармониями, роскошным и разнообразным звучанием. Помимо традиционных роковых инструментов, скрипок и труб, можно услышать флейту, разнообразные гусли, щипковые и смычковые. Поклонника классического арт-рока порадуют столь знакомые и горячо любимые тембры Минимуга и Хэммонда. Заковыристое вступление альбома, постоянно меняющее размер, можно принять за навороченный британский прогрессив в духе King Crimson, ELP и Gentle Giant - однако, это Песняры. Те самые, что пели когда-то про "Вологду".

Помимо шикарных, превосходно сыгранных инструментальных частей, которых на альбоме предостаточно, одно из чудес диска - в богатых вокальных аранжировках. В миксе присутствует и женский вокал, принадлежащий Людмиле Исуповой, из-за чего местами музыка чем-то напоминает ранний Renaissance. Вообще, на этом диске Песняры, казалось бы, несколько неожиданно предстали в совершенно новой для себя ипостаси, явив собой высокотехничный арт-роковый коллектив, способный составить достойную конкуренцию титанам стиля.

На протяжении всего диска постоянно звучит орган Хэммонда как будто взятый из вступления к "Tarkus" ELP; теплые тона синтезатора Муга воскрешают в памяти Yes, Genesis, Camel и целую плеяду европейских арт-роковых коллективов от Kayak до Asia Minor. Стремительные пассажи на синтезаторе сочетаются с величественной фортепианной работой (обратите внимание, например, на скоростные и при этом мелодичные пассажи на семнадцатой минуте). Вообще, клавишная палитра на этом диске очень красочна и богата всевозможными тембрами и оттенками звучаний - здесь, помимо традиционного электрооргана, есть и синтезатор, и клавесин и фортепиано. В общем-то, насыщенная и яркая клавишная работа всегда была отличительным знаком Песняров наряду с их фирменным многоголосием. Именно по этой причине даже в ранний период твочества группу часто сравнивали с ELP (достаточно вспомнить известнейшую композицию "За полчаса до весны", где изящные и техничные переливы на Хэммонде вполне могут конкурировать с лучшими образцами творчества как Эмерсона, так и Уэйкмана).

Гитара больше напоминает Джона Лиса из Barclay James Harvest, а кое-где - Фриппа. Однако, гитарная работа на альбоме в целом выполняет фактурные функции. Никаких риффов или особо выразительных соло здесь нет, и гитарный звук используется больше для завершения или дополения клавишных или скрипичных фраз, для придания полифонии и красочности звучания. Если угодно, примерно так же использовалась гитара в Genesis во времена Стива Хэккета.

Обращает на себя внимание очень изобретательная ритм-секция. Песняры и в более ранние свои годы всегда отличались очень грамотным взаимодействием баса и ударных, однако, никогда раньше ритм-секция у них не звучала так слаженно и уверенно. Очень техничные сбивки, разнообразные синкопы, подчеркивающие ритмические изгибы и акценты, бас, переходящий от роковой пульсации к изощренным контрапунктным линиям - все это звучит максимально убедительно и органично, в то время как Марк Пекарский по части техники игры на ударных ничем не уступает ни Бэрримору Берлоу (Jethro Tull), ни Гаю Ивенсу из Van Der Graaf Generator.

На альбоме достаточно много медных духовых, исполняющих синкопированные риффы, из-за чего иногда уместны сравнения в звучании с Chicago, Blood, Sweat And Tears и Electric Light Orchestra образца "Eldorado". Тем не менее, с творчеством данных групп данный альбом не имеет практически ничего общего. Труба и саксофон здесь используются зачастую для придания жесткости, а иногда - даже параноидальности музыке. Есть и совершенно "двинутые" места, например, на 14-й минуте достаточно длинная инструментальная тема заканчивается общей какофонией, точь-в-точь как в концовке 21st Century Schizoid Man!

Вокальные партии на альбоме (спетые, кстати, на белорусском) - тема для отдельного разговора. Помимо традиционного для Песняров стилизованного многоголосия, здесь есть и приемы, явно почерпнутые у хард- и арт-рокеров. Например, хорал, исполняемый фальцетом (где-то на седьмой минуте второй части - потрясающая своим великолепием часть с впечатляющим "фальцетным" хором) и некоторые нюансы больше в духе ранних Deep Purple и первых рок-опер - "Tommy" и "Jesus Christ Superstar". Многие моменты воскрешают в памяти ранних Yes, Nektar (можно провести параллель с их работой "Remember The Future", 1973) и даже Vanilla Fudge, хотя опять-таки, любое сравнение очень условно. У Песняров уже давно выработалось свое представление о вокале, вобравшее в себя фолковые, классические, и конечно же, роковые традиции.

На альбоме нет никакой слащавости или сиропистости - музыка достаточна сложна и совершенно не балует поверхностыми и легкодоступными мелодиями. Здесь есть место и эксперименту - умелое использование диссонанса, чередование арт-роковой патетики с параноидальными и откровенно психоделическими частями. В конце первой части сюита просто взрывается скоростным прогрессивом с "джетроталловской" флейтой, пульсирующими синтезаторами, и ревущей гитарой.

В "Гусляре" выдержан четкий баланс между вокальным и инструментальным содержанием. Здесь - глубина и изощренность, не переходящие в самоупоение и академическую заумь.

Было много сказано о схожести данного альбома с King Crimson, Yes и т.д. Тем не менее, это сходство именно стилевое - ни о каком эпигонстве или заимствованиях не может быть и речи. Звучание Песняров совершенно уникально и не имеет аналогов в западной музыке. Богатые вокальные аранжировки, мощный симфонизм, техничность, сложность и разнообразие музыкального языка - кто еще смог все это органично слить воедино, кроме Песняров?

Прошло больше четверти века со времен записи альбома. Распались Песняры, оставив на своем месте кучку спекулянтов в лице "Белорусских Песняров"; нет в живых и Владимира Мулявина. Но есть уникальнейшее произведение искусства, доказывающее, насколько Высоким Искусством может быть роковая музыка. "Гусляр" - подлинный музыкальный шедевр, настоящая классика прогрессивного рока, родившаяся в смутные времена советской эпохи.

Настоятельно рекомендую!
Страницы (181): [<<]   28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика