Заполняя пустоты
Восемь лет, которые изменили Pink Floyd навсегда.
Два концерта Pink Floyd, сыгранные в лондонском Earls Court в мае 1973 года, ознаменовали качественный скачок для группы из бальных залов и театральных кругов на арены, стадионы и поля, где их концерты так и останутся до конца их карьеры. Благодаря всеобщему очарованию их восьмого альбома The Dark Side Of The Moon их контроль, казалось, был установлен; любая близость и прямая связь с публикой — никогда не являвшиеся чем-то самым высоким в списке приоритетов Флойда — закончились. Prog исследует эти шоу и их влияние на группу в последующие годы.
Текст – Дэрил Эсли. Prog UK No 142 August 2023.
В 1980 году Pink Floyd вышли на сцену Earls Court, огромного выставочного центра на 18 000 мест в западном Лондоне. Забронированная на шесть ночей в начале августа, группа отыграла шоу, которое систематически пародировало само понятие концерта на арене, представленное первоклассным ведущим, прежде чем отправить на сцену четырех музыкантов в живых масках Pink Floyd; суррогатная группа, доказывающая, что зрители на таком расстоянии действительно могут смотреть что угодно. Если этого было недостаточно, чтобы подчеркнуть дислокацию, между художником и аудиторией была построена физическая стена из 450 картонных кирпичей.
"Стена" стала самой сложной идеей концептуалиста Флойдов Роджера Уотерса, реакцией на общую изоляцию в его роли противоречивого мультимиллионера-социалиста, но особенно на неустроенность, которую он чувствовал, когда его группа выступала вживую на все более крупных и все более бездушных аренах. Группа всегда искренне дистанцировалась от своих поклонников, но после глобального успеха The Dark Side Of The Moon в 1973 году шумные элементы толпы, особенно в Северной Америке, задушили и без того хрупкое взаимопонимание Уотерса со своей аудиторией.
Но как всё пришло к этому? Как группа, такая экспериментальная, статная и воспитанная, дошла до такого? Всё начинается точно в том же месте, Эрлс-Корт, за семь лет до этого, в мае 1973 года...