Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Польская мозаика

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Dождь (31), subMarine (35), Энигма (35), Polly McCartney (36), Адена (36), Smiling Sun (39), RockNRoll_Man (42), Инна (42), valeykin1981 (43), Dorin Erly (46), sf71 (53), Mammonth (58), Воллюст (58), PaN Vadim (63), Frank111 (64)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Nezemnusik (2), alestorm08 (9), Sergey Kirillov (14), vi-ros (14), TheEagle (15), Felicida (16), Alex-2 (16), apokalip_sys (16), Tanya_reka7 (16), namxaT (17), demrog (17), Medicene Jar (18), Montana_Scarface (18), Jane_BEATrice_M (19), babick (20), Aragorn (21), ElBarto (21)

Последние новости:
01.05 В Нью-Йорке прошел спецпоказ отреставрированного фильма «Let It Be»
01.05 Дэвид Гилмор высказался о документальном сериале «Get Back»
01.05 Умер Андрей Тропилло
30.04 Вышел трейлер отреставрированного фильма «Let It Be»
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Польская мозаика

Страницы (1404): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.16 22:00:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
6. Палица Геркулеса6. Палица Геркулеса

Палица Геркулеса в Ойцовском национальном парке, фото: Ежи Павлета / Forum

В Ойцовском национальном парке находится причудливой формы известняковая скала. Упоминание о ней можно найти в одной из сказок писателя-фольклориста Казимежа Владислава Вуйцицкого – «Соколиная скала». Главный персонаж – пан Твардовский – в одном из трактиров заключил сделку с дьяволом и продал свою душу. Чтобы отметить их договор, дьявол перевернул 25-метровую скалу. Расширяясь кверху, она действительно выглядит, словно ее перевернули. Сегодня «Соколиная скала», или, как ее еще называют, «Палица Геркулеса», — одно из популярнейших туристических мест в Малопольше.

Автор: Марек Кемпа
Валяюсь от смеха  
Re: Польская мозаика
Автор: Андрей Хрисанфов   Дата: 21.09.16 22:12:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
подумаешь, золотая вутка ))) у нас вон целый "домик для уточки" есть )))
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.16 23:08:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
Расшифровать Варшаву: путеводитель по главным символам столицыРасшифровать Варшаву: путеводитель по главным символам столицы

Русалка в Старом городе в Варшаве, фото: Ян Влодарчик / Forum

Не заметить их невозможно, они повсюду ‒ якорь, нарисованный на стене, русалка на главной площади Старого города, силуэт Дворца культуры и науки, похожий на свадебный торт. Это символы Варшавы, но неподготовленный турист может об этом и не догадываться. Портал Culture.pl подготовил введение в эмблематику польской столицы, с помощью которого каждый сможет «расшифровать» Варшаву.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.16 23:10:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сиренка – варшавская русалкаСиренка – варшавская русалка

Русалка в районе Повисле, фото: Давид Ласочинский / Forum

Она возвышается над городом, смотрит на Вислу, украшает городские автобусы и неизменно присутствует на лотках с сувенирами ‒ сиренка, варшавская русалка. Но почему символом Варшавы ‒ города, удаленного от моря, ‒ стала русалка?

Версий появления русалки в Варшаве великое множество. Первое изображение женщины с рыбьим хвостом на городском гербе относится к 1622 году (на первоначальной версии герба 1390 года изображали получеловека-полудракона с птичьими лапами), но согласно легендам, русалка приплыла в воды Вислы гораздо раньше.

По одной легенде, давным-давно две русалки заплыли из Атлантического океана в Балтийское море. Одна сестра отправилась к берегам Дании, и сегодня ее статуя украшает набережную Копенгагена. Вторая сестра (естественно, более прозорливая) продолжила свое плавание, сначала добралась до Гданьска, а затем свернула в Вислу и направилась в самое сердце Польши. На том месте, где сегодня находится Варшава, русалка решила отдохнуть на берегу, а затем и вовсе остаться. Вскоре местные рыбаки заметили, что кто-то запутывает их сети и освобождает рыбу. Рыбаков так очаровали песни русалки, что они решили оставить ее в покое, хотя и лишились улова. Но одному богатому купцу вздумалось поймать русалку, чтобы показывать ее на ярмарках за деньги. Он осуществил свой коварный замысел и посадил русалку под замок. Стенания русалки услышал молодой батрак и с помощью своих друзей помог ей вернуться в реку. Русалка поклялась прийти на помощь своим спасителям в случае опасности. Вот почему варшавская сирена стоит с мечом и щитом: она ждет, когда придет время выполнить обещание и встать на защиту города.

В другой легенде русалка вновь предстает вооруженной защитницей города, хотя история здесь иная. По этой версии, «в древние времена» город защищал грифон. Грифон часто сопровождал местных рыбаков к Балтийскому морю и однажды повстречал на своем пути русалку. Это была любовь с первого взгляда, и удивительная пара вместе вернулась в Варшаву. Их счастье продлилось недолго: грифона смертельно ранили во время шведского нашествия. Вражеское кольцо вокруг осажденной Варшавы сжималось, и тогда русалка подобрала оружие своего умирающего возлюбленного и встала на защиту города. В благодарность за ее верную службу жители Варшавы изобразили ее на городском гербе.

Если любовные истории не для вас, то есть еще одна легенда, которая гласит, что русалка спасла польского короля Казимира I Восстановителя. Король (по другой версии - князь Земомысл), охотясь в болотистой местности под Варшавой, заблудился и обратился к ночному небу за подсказкой. Русалка пожалела короля и указала ему путь к дому жившего неподалеку рыбака, выстрелив в небо горящими стрелами. Рыбак Варс и его жена Сава (существует множество версий легенды, в одной из версий Варс и Сава были детьми рыбака) ‒ приютили короля. В благодарность к своим спасителям король основал новый город, назвал его Варшавой и сделал русалку его эмблемой.

Русалка стояла на страже Варшавы вплоть до 1811 года. В период разделов Польши российские власти пытались запретить варшавский герб, чтобы стереть память о польских национальных символах. Тогда варшавяне начали размещать изображения русалки по всему городу, украшать ими здания и коммерческие вывески. В 1918 году русалка вновь стала символом города, но после Второй мировой войны ее несколько «отредактировали». Корону сочли неуместной для символа столицы коммунистического государства и убрали. Корона вернулась к русалке лишь в 1990 году. И теперь варшавская русалка вновь стоит на страже свободной и процветающей Варшавы ‒ с мечом в руке, готовая в любой момент прийти на помощь городу.

Русалок в городе множество (не говоря уже о бесчисленных сувенирных изделиях), но некоторых из них нужно увидеть обязательно:
Русалка в центре площади Старого города. Произведение скульптора Константина Хегеля установили на площади в 1855 году. С 1928 года она не раз меняла место обитания, пока в 2000 году не вернулась наконец на площадь Старого города. В 2008 году оригинальную скульптуру забрали в Варшавский исторический музей, а на площади поставили копию.

Статуя русалки работы Людвики Ничовой появилась на берегу Вислы в районе Повисле в апреле 1939 года. Моделью послужила Кристина Крахельская, поэтесса и этнограф-фольклорист, погибшая на второй день Варшавского восстания.

Русалка в Музее неона. Раньше эта сияющая русалка времен холодной войны украшала здание Национальной библиотеки, а сегодня она хранится в Музее неона.
Это лишь самые известные из варшавских сирен, другие все еще ждут своих восхищенных созерцателей.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.16 23:11:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Золотой и красный ‒ цвета городаЗолотой и красный ‒ цвета города

Фотография из альбома «Варшавские автобусы. Лучшие фотографии» («Warszawskie autobusy. Najpiękniejsze fotografie»). Автобус марки Jelcz в автобусном парке «Остробрамский». Фотография из архивов Городских автобусных предприятий (MZA), публикуется с позволения издательства Wydawnictwo RM

Считается, что именно русалка и герб, на котором она изображена, дали городу его цвета ‒ золотой и красный. Золотого цвета меч, щит и волосы русалки, а красного ‒ поле герба.

Красный и золотой в городе заметны повсюду и прежде всего на флаге Варшавы и городском транспорте. Хотя эти цвета появились довольно давно, официально городской флаг (горизонтальная желтая полоса над красной полосой) был утвержден в 1938 году. Теперь красно-золотой флаг можно увидеть рядом с бело-красным флагом Польши. Городские автобусы и трамваи тоже окрашены в желтый и красный цвета. Такое цветовое решение было принято еще в 1904 году, на заре общественного транспорта, когда в желтый и красный цвета покрасили варшавские конные трамваи. Городской транспорт очень изменился, но вид желто-красных трамваев на улицах столицы неизменно напоминает о прошлом.
Берегись!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.16 23:12:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
Якорь, символ восстанияЯкорь, символ восстания

Музей Варшавского восстания. Фото: Адам Хелстовский / Forum

Гуляя по улицам Варшавы ‒ особенно в первых числах августа ‒ вы заметите огромное количество якорей: на зданиях, на памятниках и монументах, на футболках и заколках, а порой даже в виде татуировок. Несведущему туристу это может показаться странным. Но это не просто якорь. Это символ Варшавского восстания. Варшавское восстание, пожалуй, самое памятное событие для города, который чтит свое прошлое. Бои между польскими повстанцами и нацистами шли с 1 августа по 3 октября 1944, и хотя восстание было жестоко подавлено, оно остается в памяти поляков, как героическое проявление национальной борьбы за независимость и готовности пожертвовать собой во имя свободы.

Но какое отношение к борьбе с нацистами имеет якорь? Якорь в виде вензеля из букв P и W ассоциируется с борьбой Армии Крайовой (АК) за свободу своей страны. В 1942 году члены подпольной молодежной организации «Wawer», участвовавшей в акциях т.н. «малого саботажа», стали использовать буквы “PW” для обозначения «Pomścimy Wawer» («Мы отомстим за Вавер»). 26-27 декабря 1939 года в Вавере близ Варшавы немцы расстреляли 107 мирных польских граждан. Это было одно из первых массовых убийств поляков в оккупированной Польше. Память об этом событии придавала сил варшавскому подполью. Вскоре буквы «PW» стали обозначать «Polska Walcząca» («Сражающаяся Польша»).

Буквы «PW» стали регулярно появляться в городе после актов саботажа. В 1942 году АК объявило конкурс на лучший знак Сражающейся Польши. Вензель из букв P и W, объединенных в якорь, прислала на конкурс Анна Смоленская (псевдоним «Ханя»). Именно его выбрали в качестве символа подполья. Смоленская, студентка факультета истории искусств подпольного Варшавского университета, была арестована в ноябре 1942 года и погибла в Освенциме в марте 1943 года в возрасте 23 лет. Ей не довелось увидеть освобожденной Варшавы, но символ, созданный ею, пережил войну и навсегда остался в памяти поляков.

Якорь быстро приобрел популярность в Варшавском подполье. У каждого батальона и каждого формирования в городе была своя собственная эмблема, большинство из которых включало в себя якорь. Каждое появление якоря на улицах польской столицы говорило о том, что борьба за свободу продолжается. Якорь стал символом сопротивления и надежды. Так, например, изображения якоря появились на немецкой пропагандистской газете в день именин польского президента в изгнании (Владислава Рачкевича) и польского главнокомандующего в изгнании (Владислава Сикорского). К началу Варшавского восстания в 1944 году у якоря появилось дополнительное значение «Wojsko Polskie» («Польская армия»»), а вскоре он приобрел свое самое знаменитое значение – «Powstanie Warszawskie» («Варшавское восстание»).

После Второй мировой войны коммунистические власти запретили использование якоря, стремясь заглушить воспоминания поляков о восстании. Несмотря на это якорь остался символом польской борьбы за свободу, и его использовали многие антикоммунистические организации.

Сегодня якорь в Варшаве виднеется повсюду. Он напоминает варшавянам и гостям города о сложном прошлом страны и польской столицы и о жертвах, принесенных во имя свободы Польши. В 2014 году польское правительство объявило якорь «защищенным» символом. Судя по всему этот символ национальной несгибаемости и жертвенности сохранится на века, как и память о тех, кто отдал свою жизнь за свободную Польшу.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.16 23:13:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Дворец культуры и науки ‒ неоднозначный символДворец культуры и науки ‒ неоднозначный символ

Строительство Дворца культуры и науки, Варшава, ок. 1955, фото Владислав Славный, Дом встреч с историей (Dom Spotkań z Historią)

Если вы бывали в Варшаве, то наверняка слышали эту шутку. Потому что ее рассказывают ВСЕ.
‒ Откуда открывается лучший вид на Варшаву?
‒ Откуда?
‒ С крыши Дворца культуры и науки. Потому что это единственное место в городе, откуда не видно Дворца культуры и науки!

Этим летом Дворец культуры и науки (PKiN) ‒ самый известный и самый спорный архитектурный символ Варшавы ‒ отпраздновал свое 60-летие. Этот подарок Иосифа Сталина, который видно с расстояния в 30 км, возвышается над городом с 1955 года. Одни считают его уродливым напоминанием о польском коммунистическом прошлом, другие находят красоту и очарование в истории и дизайне здания. И, несмотря на набившие оскомину шутки, с террасы на 30-м этаже здания, столь популярной среди туристов, действительно открывается один из лучших панорамных видов города.

Этот по-прежнему самый высокий небоскреб в Варшаве (да и в Польше) был построен, когда весь город лежал в руинах после Второй мировой войны. Дворец культуры и науки построили в 1952-55 годах из преимущественно советских материалов, преимущественно советскими строителями и по проекту советского архитектора Льва Руднева, создателя Московского университета. На момент начала строительства никто толком не знал, что будет построено, кроме того, что это будет «знак польско-советской дружбы». Затем появились планы открыть здесь театры, музеи и кафе, и казалось, что Дворец культуры и науки станет образцовым «дворцом для народа», местом, где варшавский рабочий класс сможет приобщиться к высокой культуре. Несмотря на благородство замысла этот «подарок» неизменно ассоциировался с послевоенным советским господством. С самого начала это был очень спорный символ.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.16 23:14:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
Дворец культуры и науки ночью, Варшава, 2015, фот. Анджей Богач / ForumДворец культуры и науки ночью, Варшава, 2015, фот. Анджей Богач / Forum

Сегодня, 60 лет спустя, «подарок» СССР со своими 42 этажами и 3000 комнатами стоит на прежнем месте, пережив Советский Союз на 25 лет. После 1989 года многие добивались сноса здания, но скорее всего Дворец культуры и науки останется стоять, где стоял. В 2007 году Дворец был внесен в польский реестр объектов культурного наследия. Здание, которое видно из любой точки Варшавы, наконец официально признано частью «культурного наследия» города.

Достаточно заглянуть в любую сувенирную лавку, чтобы понять, насколько это здание стало символом столицы. Футболки, кепки, блокноты, карты ‒ все что угодно с силуэтом Дворца культуры и науки. Может, вы хотите привезти домой разделочную доску в форме дворца? Или мельницу для перца в виде этого гиганта? А может, 3D пазл? Выбор безграничен и доказывает, что для многих Дворец = Варшава.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.16 23:16:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
Радуга ‒ все цвета ВаршавыРадуга ‒ все цвета Варшавы

Радуга (Tęcza) на площади Спасителя (Plac Zbawiciela) в Варшаве, автор Юлита Вуйчик, фот. Адам Стемпень / Agencja Gazeta

В июне 2012 года в самом центре главной хипстерской площади в Варшаве ‒ площади Спасителя ‒ появилась радуга. Вокруг яркой почти 10-метровой конструкции, покрытой искусственными цветами, постоянно разгорались споры. Как и Дворец культуры и науки, Радуга ‒ это, безусловно, символ, вот только варшавяне не могут пока прийти к согласию, символом чего именно она является.

Радугу придумала художница Юлита Вуйчик. Площадь Спасителя это уже ее третье место обитания и судя по всему не последнее. Изначально радуга стояла в селе Вигры, прислонившись к стене монастыря камальдулов. В 2011 году она оказалась перед зданием Европейского парламента в Брюсселе по случаю первого в истории председательства Польши в ЕС. Затем радуга переехала в Варшаву, в чем помог Институт Адама Мицкевича.

Директор института Павел Поторочин объяснял:
«Вместо того, чтобы отправить эту жемчужину на свалку, мы решили найти ей настоящий дом и оставили в Варшаве. Варшаве нужно искусство в публичном пространстве, ей нужны вещи, которые заставят прохожих невольно улыбаться».

Некоторых радуга действительно заставила «невольно улыбаться», зато других довела до бешенства. Радуга не раз становилась мишенью для нападок. Ее пытались поджечь (а позже в Новогоднюю ночь она чуть не сгорела от петарды), после чего ее пришлось восстанавливать в октябре-ноябре 2013. Позже, в День независимости Польши, поджигатели вновь пытались уничтожить радугу. После очередного ремонта в мае 2014, ставшего возможным благодаря сотням добровольцев, радуга вновь засияла на площади Спасителя.

В сентябре 2015 года закончился срок соглашения между Институтом Адама Мицкевича и городом и радуга исчезла с площади Спасителя. Ее перенесут на территорию Уяздовского Замка - Центра современного искусства CSW.

Почему же эта инсталляция привлекала к себе столько внимания? Варшавяне никак не могут прийти к единому мнению, что же она собой символизирует и заслуживает ли подобный символ право находиться в общественном пространстве. Это символ завета между Богом и человеком? Или борьбы за равные права секс-меньшинств? (парад равенства в 2015-м проходил мимо инсталляции)? А может, просто что-то симпатичное?

По словам создателя радуги Юлиты Вуйчик,
«Радуга ‒ это не социальный и не политический проект, но она свободна для любых интерпретаций. Она просто есть ‒ чтобы быть красивой».
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.16 23:17:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
Радуга Юлиты Вуйчик на площади Спасителя, фото Институт Адама МицкевичаРадуга Юлиты Вуйчик на площади Спасителя, фото Институт Адама Мицкевича

Будем надеяться, мы еще увидим, как радуга займет прочное место среди символов Варшавы, хотя она-то как раз более всего для этого подходит ‒ многозначная и в то же время прогрессивная. В любом случае Павел Поторочин настаивает, чтобы у радуги было постоянное место в городе. Он полагает, что:
«Варшава до радуги и после радуги ‒ это два разных города. То, что происходило с инсталляцией, это не просто дебаты на тему искусства в общественном пространстве, но и дебаты на тему польской демократии».

Итак, перед вами пять символов города. Теперь вы готовы «прочитать» польскую столицу ‒ ее прошлое и, возможно, будущее.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.09.16 23:33:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Культовые польские мультфильмыКультовые польские мультфильмы

Кадр из мультсериала «Болек и Лёлек». Фото: Студия рисованных фильмов Бельско-Бяла — SFR

Отважные искатели приключений и изобретатели, таинственный шпион, добродушный мишка, пыза-этнограф... Мы решили вспомнить героев самых известных польских мультфильмов.
В наше время основная часть зрителей этих мультисериалов — вовсе не малыши, а те, для кого старые мультики, которые когда-то показывали перед сном, — это настоящее ностальгическое путешествие в мир детства.
Несколько поколений поляков выросло на этих веселых историях, которые в течение нескольких десятилетий собирали у телевизоров детей, жаждущих приключений.

«Яцек и Агатка»

Адам и Ева польских вечерних мультфильмов, праотец и праматерь всех Колярголей и Мишек-Ушастиков, Козликов и Рексов. Может быть, они и выглядят как два шарика для пинг-понга с плохим макияжем, но 2 октября 1962 года маленьких зрителей Польского телевидения это совершенно не интересовала. Яцек и Агатка, созданные Вандой Хотомской, знаменитой польской детской писательницей, развлекали и обучали малышей. Именно эти два персонажа проложили дорогу для других героев польских детских телепередач.

«Болек и Лелек»

На самом деле их звали Роман и Яцек. Они были сыновьями Владислава Нехребецкого — директора Студии рисованных фильмов в городе Бельско-Бяла. Именно он создал один из самых популярных польских мультфильмов, а в честь героев довоенного фильма с Адольфом Дымшей в главной роли герои (речь идет о комедии Михала Вашиньского «Болек и Лелек», снятой в 1936 году — прим.ред.) были переименованы в Болека и Лёлека.
Начиная с 1962 года их приключения целых 24 года (производство новых серий прекратилось в 1986 году) показывали в 80 странах мира. И хотя в 1973 году к паре братьев присоединилась решительная девочка Толя, примерно через тридцать серий она покинула сериал.

«Рекс»

Не считая пса Шарика, Рекс был самым известным четвероногим в ПНР. Мелодия, которая звучала во время начальных титров мультфильма, действовала на детей, словно магнит. Добродушный пес Рекс появился в 1967 году, а его создателем был Лехослав Маршалек из Студии рисованных фильмов в г. Бельско-Бяла. До 1990 года Рекс помогал юным зрителям выбрать, кем они хотели бы стать больше всего, а кем чуть меньше. Этот пес успел побывать и полиглотом, и пожарником, и альпинистом, и космонавтом, и рационализатором (!), и дантистом.

«Мишка из окошка»

«А теперь, дорогие дети, поцелуйте Мишку в задницу», — якобы сказал Бронислав Павлик (главный — помимо самого Мишки — герой вечерней детской передачи), полагая, что камеры уже выключены. История скандальной ошибки дала передаче вторую жизнь — благодаря ей программа стала легендой. Без этого мало кто вспомнил бы сейчас добродушного плюшевого мишку, который с 1958 по 1973 год беседовал с пожилым мужчиной (кроме Павлика, эту роль выполнял также Станислав Вышиньский) о книгах для детей.

«Удивительные приключения Козлика Матолека»

Герой, созданный Корнелем Макушинским, был не слишком разговорчивым — изрекал только пронзительное «меее» — и не слишком умным (в переводе с польского matołek означает «дурачок»), однако знали его решительно все. Бородатый странник с 1969 по 1971 годы путешествовал по миру в поисках мифического места Пацанова, попадая при этом в новые и новые переделки.

«Изобретательный Добромир»

«Избранники богов умирают молодыми». Изобретательный Добромир жил на телеэкранах всего два года, но сколько он успел за это время изобрести — страшно подумать. С 1973 по 1975 годы рыжеволосый мальчишка был героем двадцати десятиминутных серий мультфильма.
Его создателем были режиссер Роман Хущо и гуру польских умельцев-самоделкиных Адам Слодовы. Поэтому неудивительно, что вместо того чтобы тратить время на напрасные путешествия или никому не нужные приключения, этот деревенский парнишка изобретал все новые приспособления, которые могли пригодиться в хозяйстве.

«Мишка Ушастик»

Звезда ПНР. Предводитель славной компании, которая состоит из Зайчика, Поросенка, Кроликов и собачки. Сначала у него не было опущенного ушка, хотя именно оно стало его опознавательным знаком.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.09.16 23:35:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма «Мишка Ушастик», реж. Луциан Дембиньский, 1962. Фото: Национальная фильмотека/ www.fototeka.fn.org.plКадр из фильма «Мишка Ушастик», реж. Луциан Дембиньский, 1962. Фото: Национальная фильмотека/ www.fototeka.fn.org.pl

На голубой экран он попал из детского журнала «Мишка», где впервые появился в 1957 году (через пять лет вышел первый мультик с Ушастиком в главной роли).
С 1975 года он стал настоящей телезвездой и появился 104 сериях мультфильма. На канале Польского телевидения сериал транслировался целых десять раз. Ушастика знали дети не только в Польше, но и в 22 других странах — в том числе в Канаде, Иране, Словении, Голландии, Японии и Финляндии.
«Похищение Бальтазара Гомбки»

Карррамба! Первая польская мультипликационная шпионская драма. Похищенный ученый (Балтьазар Гомбка), мрачная империя, вездесущий шпион Дон Педро де Поммидоре и наконец — героическая команда, состоящая из Вавельского дракона и шустрого повара Бартолини Бартоломея (герб — зеленая петрушка). Может быть, Оскар за лучший неанглоязычный фильм и получил тогда Коста-Гаврас за свой великолепный фильм «Дзета», но в Польше именно «Похищение Бальтазара Гомбки» было самым популярным триллером сезона 1969-1970.

«Приключения Мишки Колярголя»

Когда французский продюсер Альбер Барийе («Жила-была жизнь» и др.) хотел перенести на телеэкран детские рассказы французской писательницы Ольги Пушин, то обратился с предложением адаптировать текст в польскую студию Se-ma-for.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.09.16 23:37:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма «Приключения мишки Колярголя» (Колярголь — моряк), реж. Янина Хартвиг, 1970. Фото: Национальная фильмотека/ www.fototeka.fn.org.plКадр из фильма «Приключения мишки Колярголя» (Колярголь — моряк), реж. Янина Хартвиг, 1970. Фото: Национальная фильмотека/ www.fototeka.fn.org.pl

Здесь под руководством Тадеуша Вилькоша, мастера кукольной анимации, появились на свет 52 серии мультфильма о мишке Колярголе, который в семидесятые годы покорил сердца детей не только в Польше, но и США, Канаде, Израиле, Норвегии, Голландии и даже Афганистане.
«Несколько приключений воробья Чирика»

Он жил в аистином гнезде, постоянно попадал в какие-то переплеты и говорил голосом Яна Кобушевского. Воробей Чирик появился на свет на лодзинской студии Se-ma-for и с 1983 по 1989 годы был для польских детей важнейшим экспертом по польской орнитологии и знакомил их с поведением различных видов птиц.

«Путешествия Пызы»

Настоящая народная сказка. Маленькая Пыза — картофельный шарик с начинкой, слепленный деревенской хозяйкой — убегает с тарелки, чтобы посмотреть мир. Ну, может, не весь: Пыза путешествует по Польше. В 13 сериях, которые входили с 1977 по 1983 гг., Пыза посещает разные регионы Польши, знакомя маленьких зрителей с местными традициями и народной музыкой.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.09.16 23:38:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Рассказы о пуми-троллях»«Рассказы о пуми-троллях»

Мультфильмов о муми-троллях было создано много, но в Польше известнее всего те, что появились на лодзинской студии Se-ma-for в 1977-1982 гг. Всего было выпущено 13 серий о приключениях добрых муми-троллей, романтичного Снусмумрика, крошки Мю и... Морры.

Через несколько лет из отдельных фрагментов получилось целых четыре полнометражных фильма, а сериальная версия в 80-е годы транслировалась по британскому телевидению.

«Приключения гусыни Бальбинки»

Она была пионеркой польского телевидения и одной из первых его звезд. Гусыня Бальбинка и ее всегда одетый с иголочки друг цыпленок собирали детей у экранов телевизора начиная с конца 50-х годов.
Тогда «Приключения...» напоминали скорее иллюстрированную аудиопередачу, чем мультфильм: вместо живых персонажей были статичные картины и диалоги, читаемые за кадром. Остальное дорисовывало детское воображение. Без технологии 3D и гиперреалистичной компьютерной графики.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.09.16 23:40:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Волшебный карандаш»«Волшебный карандаш»

Кадр из мультфильма «Волшебный карандаш» (Морское крещение), реж. Анджей Пиличевский, 1976. Фото: Национальная фильмотека/ www.fototeka.fn.org.pl

Когда-то каждый хотел иметь такой. Волшебный карандаш, с которым все нарисованные предметы становятся настоящими, мог бы решить многие проблемы дошкольников.
На протяжении тринадцати лет (1964-1979 гг.) вышло 39 серий мультфильма о светловолосом мальчике, симпатичной собаке и гномике, который приносит все новые и новые карандаши.

«Приключения кота Филимона» и «Удивительный мир кота Филимона»


Инь и ян польских мультфильмов. Блондин Филимон и жгучий брюнет Бонифаций. Первый — молодой и наивный, второй — пожилой и ленивый. Начиная с 1972 года они в течение девяти лет открывали мир, постоянно докучая своим старым хозяевам.
Помимо 39 частей этого телесериала, вышло также три отдельных фильма: «Филимон и его друзья», «Звезда кота Филимона» и «Кошачья Пасха».

«Пингвиненок Пик-Пок»

Стильный розовый шарфик и интерес к миру. Благодаря последнему пингвиненок и покинул родной Остров Снежных Бурь и отправился навстречу приключениям. На стыке 80-х и 90-х годов он пережил их достаточно для того, чтобы хватило на 26 девятиминутных серий.

«Мауриций и Гавранек»

В Чехословакии были Кржемелик и Вахмурка, у поляков — Мауриций и Гавранек. Два мальчика, живущие в Плимпланском лесу, сражаются со злым волшебником Плимпланом и заодно проводят для маленьких зрителей познавательное сафари по польским лесам, рассказывая о растениях и животных.
Мультфильм был выпущен лодзинской студией Se-ma-for, и хотя вышло всего 13 серий, он стал неотъемлемой частью жизни целого поколения восьмидесятых.

«Дневник Пластуся»

Его именем жестокие польские дети на протяжении многих лет обзывали своих лопоухих одноклассников. Пластусь стал их патроном и пресс-атташе. Этот герой появился в книгах Марии Ковнацкой «Дневник Платуся» и «Приключения Пластуся», а на экраны попал в 1980 году, благодаря созданному на лодзинской студии Se-ma-for анимационному сериалу «Дневник Пластуся».
Вопрос  
Re: Польская мозаика
Автор: Андрей Хрисанфов   Дата: 23.09.16 18:35:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
...а в таким выпадку гдзе пан Клекс?..
Вопрос  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.09.16 19:47:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
А пан Клекс разве герой мультфильма?
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.09.16 21:05:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
Искусство под градусом: известные поляки и водкаИскусство под градусом: известные поляки и водка

Кадр из фильма «Уличная жаровня» режиссера Йозефа Гембского, 1984 г. Ивона Кубич и Ян Химильсбах. Фото: Киностудия OKO / Национальная фильмотека / www.fototeka.fn.org.pl

Они были летописцами польского алкоголизма. Они воспевали пьянство и очищали его от ореола мифа, рассказывали об алкогольных падениях и взлетах. Константы Галчинский, Марек Котерский, Ежи Пильх и Марек Хласко в своих романах, стихах и фильмах сражались с вредной привычкой. Предлагаем вам ознакомиться с важнейшими «алкогольными» произведениями польского кино и литературы.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.09.16 21:07:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Польский словарь пьяниц» Юлиана Тувима«Польский словарь пьяниц» Юлиана Тувима

Юлиану Тувиму алкогольные традиции земляков казались настолько интересными, что он посвятил им одно из своих произведений. Изданный в 1935 году «Польский словарь пьяниц» («Polski słownik pijacki») — это истинное наслаждение для любителей красочного польского языка.

«Я не могу утверждать, что отсутствие словаря пьяниц — это неприятный пробел в польской лексикографии, — писал сам Тувим. — Но я считаю, что свободный тридцатимиллионный народ, по скромным оценкам насчитывающий миллионов пять блестящих пьяниц, должен иметь какой-то словарь, какую-то энциклопедию, где, отразившись в стекле рюмок, засверкали бы все бриллианты родного языка. А они бы засверкали таким восхитительным разнообразием цвета, прозвенели бы стаканами и бутылками такую симфонию, пробулькали бы в бездонных глотках такой песней и таким множеством отголосков древних традиций и истории, что я не сомневаюсь: мой толковый словарь пьяниц вызовет симпатию даже у трезвенников».

Писатель добавлял:
«Раньше пьяница мог напиться, нахлестаться, нализаться, наклюкаться, назюзюкаться — а теперь он неожиданно узнает, что может опьянеть и другим способом. Он мог пропустить рюмочку, принести жертву вакху или быть пьяным вдрабадан. Теперь он сможет залить фары, натянуться как губка и упиться в сосиску. Не жизнь, а малина!»
Из собранных Тувимом «словарных статей» на тему алкогольного жития получилась книга на более чем 250 страниц.

Виткаций: рацион наркомана

«Вообще-то я за абсолютный сухой закон, — писал Виткаций в «Наркоманах», — однако должен признать, что иногда алкоголь разрешает множество недоразумений, как внутренних, так и внешних».
В своем творчестве Виткевич обращался к алкогольному и наркотическому опыту. Свидетельством того, насколько богатым был его «рацион», могут служить подписи на написанных им портретах, написанных им, которые о том, под влиянием какого вещества —кокаина, эфира, табака или водки — была создана картина. Деформированная изобразительная форма этих портретов отражала состояние сознания написавшего их художника.
ПНР: герои в стране водки

В одной из сцен фильма «Секс-миссия» (в российском прокате также «Новые амазонки» — прим. ред.) Юлиуша Махульского двое главных героев, которые очутились в мире, населенном одними женщинами, находят пустую винную бутылку. Макс, которого играет Ежи Штур, в этот момент говорит своему товарищу: «Наши тут были».
Голливудская улыбка  
Re: Польская мозаика
Автор: Андрей Хрисанфов   Дата: 23.09.16 21:08:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
а то как же ))) такой во фраке и мелонике (или шапокляке - не помню толком)
Страницы (1404): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика